МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурная по встрече
Дня влюбленных
Алла Райц
«Любовный переполох», или Куда летит стрела: конкурс «валентинок» ко Дню всех влюбленных
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Клуб мудрецов представляет
Галина Радина
Иной разум
Лилия Михаэли
ЖИЗНЬ
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Павел Шерстобитов 
Тема:Сводный обзор номинации Малая проза конкурса "Пишущая Украина 2010"Ответить
   Закончился второй, промежуточный этап конкурса «Пишущая Украина 2010». Отрадно отметить, что на сей раз в номинацию «Малая проза» авторы предложили в основном новые работы, ранее в других конкурсах не участвовавшие. Всего поступило 34 работы. Решением жюри сняты с рассмотрения следующие и них:
   1. Автор: Александр Кноль Северные страдания - превышен лимит знаков.
   2. Автор: Игорь Бекетов. Притча - превышен лимит знаков.
   3. Автор: Штейнгольц Эдуард - повторная заявка автора.
   4. Автор: Штейнгольц Эдуард. Как я ездил жениться на Марине Влади – превышен лимит знаков.
   
   Принято к рассмотрению судьями 30 произведений, следовательно, номинация состоялась. При оценке по большинству конкурсных работ мнения членов жюри совпали. Возникшие расхождения отражены в обзоре. Предлагаем общему вниманию обзор работ второго этапа ПУ-2010, а финалистам - успехов и удачи в финале!
   
   1. Автор: Сагидаш Зулкарнаева. Иди за мной...
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=246914&pid=­107&nom_id=273­
   Автор взялся за трудную задачу: «объять» в малом произведении столь «необъятное» – степь. Текст чуть-чуть не доработан. Нет плавности изложения, отчего теряется подразумеваемая в таких произведениях поэтичность. В большой степени этому способствует частое употребление слов: и, вот, этот, только, все и т.д.
   
   2. Автор: Паша Ксенина. По щучьему велению
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247539&pid=­107&nom_id=273­
   Сказка на злободневную тему – пьянство в деревне, как причина исчезновения деревень? «Все смешалось в …» деревне Грязевка: и щуки, и проблемы мирового масштаба, и сельские сплетни, и чудеса, и пьяный бред. Как тут разобраться, что по щучьему велению происходит, а что по пьянке. Грамотно, интересно исполненный текст. По общему мнению, залихватски прописанный злободневный сюжет. Но все-таки, члены жюри согласны с высказыванием автора: «Непонятки!».
   
   3. Автор: Александр Сухих. Субботняя гостья
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=248352&pid=­107&nom_id=273­
   Человек, гуляя в парке, обратил внимание на необычное поведение птицы. Трудно представить, как перелетающая с ветки на ветку птица непрерывно поворачивается и вертит головой. «- Откуда ты, пернатое дитя? – спросил я, и нижние мелкие сучья ели, отжившие и крайне хрупкие, посыпались от моего движения» - обращение к птице, видимо, все-таки мысленное. О каком движении идет речь? Для миниатюры многовато лишних слов – был, этой, этот. Для полноценного рассказа не хватает развязки, законченности сюжета.
   
   4. Автор: Владимир Безладнов. ЛЕСТНИЦА
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=248159&pid=­107&nom_id=273­
   Красиво и вдохновенно. Просматривается противопоставление Поэта – Пророка и Разрушителя музыканту – Творцу (символично: в последствии названному убийцей) или юность противопоставляется мудрости. Пожалуй, это гимн ответственности - чем наше слово отзовется. В тексте часто повторяются слова «серая пыль». В предложении «дар убеждения – убеждения, рожденного убежденностью собственной» - одно слово в трех значениях: действие, форма, состояние. Сложные предложения, через, чур, сложные затрудняют чтение, утяжеляют текст. Очень сложное, загроможденное множеством витиеватых фраз сюжетное построение: «Она (песня) манила, она звала подняться, перешагнуть через горы…», но «редкие смельчаки, пытавшиеся подняться на них (горы), неминуемо гибли» (за это Музыканта нарекли Убийцей???) и, когда люди, поверив в мечту и призывам Поэта «в едином порыве, в едином уверенном ритме, вгрызались они, вырубая ступени, в тело плачущих гор», (а как же иначе достичь мечты, манящей светом из-за горных вершин???) «вершины вспыхнули ослепительным светом» и «раскаленные горы навсегда поглотили город» (не лезь!!!). Где-то между строк «гордо реет буревестник» революции. Если так, то попадание в точку полное. В тексте имеются отдельные опечатки.
   
   5. Автор: Нина Роженко. Грымза
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=200378&pid=­107&nom_id=273­
   Глубоко психологичный рассказ, еще раз подтверждающий, что насильно осчастливить нельзя, а понимание счастья - дело личное. О злобе и запоздалом раскаянии, о ненависти и прощении, о всесильной любви и ревности. Небольшой рассказ о многом. Автор спокойно, без эмоциональных сцен и надрывных всплесков проводит главного героя по жизненному пути, меняя его отношение к своим близким, как ей кажется, виновникам всех ее несчастий от бескомпромиссности до сочувствия.
   
   6. Автор: Татьяна Коновалова. Малинки
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=248048&pid=­107&nom_id=273­
   Как же велика природная тяга к материнству, что самые тяжелые испытания не кажутся жертвой – об этом зарисовка. Словно карандашный набросок с неожиданно тщательно выполненным фрагментом: малинка – зарождающаяся желанная жизнь. В тексте встречаются опечатки.
   
   7. Автор: Ирина (Ляля) Нисина. Жмеринка-Жмеринка: память детства
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=248033&pid=­107&nom_id=273­
   Город детства - святое место и вечно волнующая тема. Автор живо и проникновенно рассказывает о своем детстве, делится волнующими душу воспоминаниями. Живой, образный язык, и тихая грусть об ушедшем безвозвратно…Вместе с тем в тексте имеются резкие переходы при переходе описания отднюй сцены к другой, встречаются повторения и опечатки. По стилистике – автор лишь в средине текста дает понять, что ее дедушка - доктор, поэтому обращение «мадам докторша», употребляемое в первой половине текста не воспринимается как относящееся к главной героине действия.
   
   8. Автор: Маркус Декстер (Павел Григорьев). Жертва ликантропа
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=208463&pid=­107&nom_id=273­
   Члены жюри отметили необычность и психологизм сюжета – переживания, осмысление своего существования человеком-зверем, вервольфом. Но далее их мнения разошлись. Одни за это простили все. Другие в своей оценке опирались на то, что в тексте все настолько перемешано, что очень трудно выделить суть повествования. Как пример, фраза «Да, друзья мои, в наше время эти качества - очень большая редкость, поэтому компас общепринятых понятий добра и зла имел честь изменить полюса в обратную сторону». Это кто: тот же персонаж или уже автор вклинился? Всего понемногу, а главного нет. Необычный сюжет заканчивается банальной развязкой. В тексте встречаются повторения и фразы-штампы, например: «держа в уме дальнейший план своих действий», «был всё также уверен и решителен в своих дальнейших действиях», «облокотившись правым боком» и т.д.
   
   9. Автор: Марк Луцкий. Абсолютная память
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=227985&pid=­107&nom_id=273­
   У нас в школе (1965-68 годы) эту страшную старуху (так ее воспринимали восьмиклассники) звали именно «Извергиль».
   Интересный легкий рассказ о прошлых курьезах. Если следовать заветам знаменитого «однопартника» автора «Лучше меньше, да лучше», сжать текст в миниатюру – получилось бы ярче и сочнее.
   
   10. Автор: Валентин Алексеев. "Статейка"­ http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=183828&pid=­107&nom_id=273­
   Гоголевская тема маленького человечка? Фельетон о литературных критиках? О смелости, которая требуется для того, чтобы им быть? Почему заглавие помещено в кавычки? Судя по диалогам, действие происходит в конце XIX – начале XX века. Диалоги живые, полностью раскрывающие характеры героев, их настрой и душевное состояние. По тексту два замечания: автор пишет «Молчание затягивалось … но так и не было нарушено», а далее следует диалог, нарушивший молчание; «не встречая знакомого искажения» - опечатка?
   
   11. Автор: Зухра Абдул. Смерть в подарок.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=182021&pid=­107&nom_id=273­
   С первого предложения автор задал темп и до последнего скрупулезно его выдержал: плавное, спокойное изложение семейной жизни в настоящем и резкое, беспощадное в воспоминаниях о произошедшем. Смерть, как месть в подарок от являющейся в сновидениях жены или смерть, как искупление в подарок от судьбы. Автор не дает ответа. Решать читателю. Непонятен авторский замысел в поведении внучек, особенно старшей – к отцу-убийце пришла, а к одинокой ни в чем не повинной бабушке – нет. В тексте встречаются опечатки.
   
   12. Автор: Ляховецкий Аркадий. На Рыбачьем
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247534&pid=­107&nom_id=273­
   Хороший очерк о памятнике войны на Кольском полуострове. Символичен конец очерка с полевыми цветами в корпусе мины. Но текст подкачал. Какая-то беда с пробелами: где надо – нет, где не надо – есть. Чередование описаний ландшафта с описаниями монумента не всегда последовательны, текст получился рваный. Встречаются излишние уточнения.
   
   13. Автор: А. Невишневский. БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247528&pid=­107&nom_id=273­
   Трудно связать по смыслу обобщающий заголовок с конкретным сюжетом. Сложно понять мотивацию действий главного героя вообще и в частности, прочитав: «чувство ответственности за прирученных животных подавило во мне сострадание к ним». Текст недостаточно отшлифован.
   
   14. Автор: Мария Сидлер. Дом и Время http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=246729&pid=­107&nom_id=273­
   Теплый, душевно исполненный текст, искусно прорисованные детали и эпизоды сюжета. Задушевное эссе-размышление о памяти и о бренности жизни. Словно негромкий блюз с бесхитростными переливами. Лишь одно замечание: формалистично звучит фраза «…между двух более новых и прочных на вид земляков». И о каких строениях едет речь «…строились новые дома. Все на один лад. Заносчивые и безликие»: коттеджах или многоквартирных домах. Архитектура и качественные характеристики у них разные. Не вырисовывается в воображении картина при прочтении.
   
   15. Автор: Кирилл Корженко-Граф. Селянская рапсодия
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247400&pid=­107&nom_id=273­
   Члены жюри не смогли постичь замысел автора и определить жанр данного произведения. Литературные упражнения на тему русской лубочной росписи? Фантазия о недалеком будущем нашей системы образования? Пародия на «Мастер и Маргарита», где незнакомец «в больших черных очках за столик» (сохранен авторский текст) – прототип Воланда? Маленький отрывок из большого произведения? Композиция не выстроена, имеются грамматические ошибки.
   
   16. Автор: Владимир Борисов (Vladimir). «Шумел камыш», или комар в застывшей смоле.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247129&pid=­107&nom_id=273­
   Не считая нескольких опечаток и множества пропущенных пробелов, хорошо исполненный текст: если «рояль в кустах» - то поясняется, почему и откуда, если «ружье на стене» - обязательно выстреливает. Автор не тратиться на описание характеров героев. Он прекрасно раскрывает их в диалогах. Завязка и развязка просматриваются. А, кульминация сюжета – множество вопросов, на которые автор не дает ответа. Что заставило главного героя пойти на столь кардинальный, переворачивающий всю его жизнь, шаг: краткий душевный порыв, сформировавшиеся жизненные устои или сложившиеся обстоятельства? Какую цель поставил перед собой главный герой: игра в благородство или искупление. Заставляют задуматься фразы «зажив наконец-то настоящей семейной жизнью» и «с тоской вглядываясь в соседние размытые дымкой дома…». Автор считает такую семейную жизнь настоящей? Главный герой сожалеет о своем благородном поступке или это тревога из-за «подмосковных лесных пожаров»?
   
   17. Автор: Евгений Ткаченко. Жизнь
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247117&pid=­107&nom_id=273­
   Автор условно делит отрезок времени от рождения до смерти на три периода: «Путь жизни» (начало), «Отцы и дети» (творческий период) и «Осень» (старость). Авторский взгляд на жизнь своеобразен, обдуман, логичен. Но впечатления от описания каждого отрезка неоднозначные. Первые абзацы главы «Путь жизни», собственно, и поясняют представление автора о жизненном процессе: образно, вдохновенно и глубоко, «философия волн» - необычна. Восприятие осени в третьей главе – тепло и лирично. Глава же «Отцы и дети» воспринимается как перечисление прописных истин. Общее впечатление - текст не то что сырой, а технически незрелый, неотточенный.
   
   18. Автор: Надежда Николаевна Сергеева. Это могло стать любовью...
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=245142&pid=­107&nom_id=273­
   Какую роль играет авторское посвящения вообще и данной работе, в частности? Мобилизовать и обязать… или пояснить читателю, как надо понимать прочитанное (как программка в опере)? Сюжет создан на недавних реальных событиях, что всегда живо воспринимается читателем. Грамотно исполненный текст. Но при таком сюжете заголовок выглядит штампом. Несмотря на трагизм сюжета, в стиле ощущается слащавость из-за обилия эпитетов-штампов.
   
   19. Автор: Максим Усачев. Анюта встала
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=246823&pid=­107&nom_id=273­
   Члены жюри сошлись в следующих оценках: рассказ о добре и зле, о силе духа и равнодушии; развязка не соответствует содержанию основной части. Фраза «идет уже два года не останавливаясь … и не падает» переворачивает весь смысл предыдущего изложения. Текст содержит стилистические и грамматические ошибки. А при оценке исполнения мнения разделились: от «Просто и… страшно. Талантливо, хоть не без технических грешков» до «Хотя, интересны отдельные образы и разговорные обороты, но общее впечатление от прочтения - абсурд».
   
   20. Автор: Велесов Олег. Дорога к храму
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=149520&pid=­107&nom_id=273­
   Рассказ с глубоким смыслом. Плавный повествовательный стиль изложения содержит в себе глубочайший философский смысл – классическое проявление закона об отрицании отрицания. Развалины некогда великолепного храма, зарастающие буйной зеленью, переживания старого жреца, подводящего итог своей жизни, и самоуверенность молодого монаха, отрицающего прежнюю веру - гармонично описано автором в ровном и едином темпе. Короткая встреча двух служителей культа, а сколько прошлых и будущих тысячелетий просматривается за ней. Как эпилог читается последняя строчка: «Всё старик, время твоих богов – закончилось». Эта же фраза может стать прологом для следующего произведения, повествующего о закате наступившей веры, когда другой, молодой и сильный скажет старому монаху с посохом в руке: «Всё старик, время твоих богов – закончилось». Закон отрицания отрицания никто отменить не в силах.
   
   21. Автор: Наталия Букан. Долгий путь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=149520&pid=­107&nom_id=273­
   Неоднозначное отношение к этой работе. Одни членам жюри неспешный стиль изложения напомнил прибалтийский фольклор, другие восприняли как сухое газетное сообщение с душещипательным сюжетом. Но, решение однозначное - в небольшом по объему произведении автору удалось не только рассказать об истории жизни одной семьи, но и раскрыть характеры персонажей, их отношение к сложившимся в разные годы жизненным ценностям.
   
   22. Автор: Ксения Баттерфляй. Зеленый лучок
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=246688&pid=­107&nom_id=273­
   Бабушкина сказка, замаскированная под воспоминания молодости. Наивные и по-современному конкретные «про жизнь» внучкины вопросы. Стиль изложения в чередовании «сказка-быль» выдержан. Хотя истина и банальна, но никто не скажет ребенку иначе. В тексте имеются ошибки, например: «бабушка сложила свои небольшие ручки усыпанные … на груди». В данном предложении слово «на груди» лучше читается после «сложила», пропущена запятая после слова «ручки», «свои» - излишнее уточнение. И слово «слухай» звучит фальшиво.
   
   23. Автор: Сергей Дигурко (asada). На меже
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=111288&pid=­107&nom_id=273­
   Простая история жизни простого человека… Непростая история жизни непростого человека… Какое из утверждений более верное – судить читателю. Суховатый, в повествовательном стеле текст с довольно типичным сюжетом. Перечислены основные, поворотные эпизоды в жизни главного героя - где-то его вина, где-то «так карта легла». Но за сухой сдержанностью чувствуется глубокое уважение автора к своему герою. И это не авторская горькая слеза, а твердая мужская рука на поникшем плече друга. Так и ведет автор своего героя по жизни через вершины и провалы, … забыв, однако, о читателе. Непонятно, о каком времени идет речь в том или ином эпизоде. Необоснованный повтор «провинциальный город» дважды на трех строках. А кто церковь-то поставил – разбогатевший Арефьев? С какой целью в тексте употреблены иностранные слова на двух разных языках? Абзац, начинающийся со слов «Кто виноват? Времена, нравы …» воспринимается как искусственная, выбивающаяся из ритма вставка.
   
   24. Автор: Виктория Лукина. Джейкоб
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=245117&pid=­107&nom_id=273­
   Мнения членов жюри сошлись в том, что автор слишком долго держит читателя в неведении о том, что Джейкоб – собака. Но в оценке выбранного стиля изложения, построения композиции мнения разошлись. Одно. Подозрение о видовом определении Джейкоба оправдалось лишь в середине рассказа. Мысль о вражде и мире, о месте каждого на этом свете, не кажется неестественной в голове щенка. Прием использован удачно.
   Другое. То, что Джейкоб – собака проявилось лишь в середине рассказа. Поэтому отдельные строки из описания детства Джейкоба озадачивают, например: «они все вместе бегали …, плескались …, сидели …и любовались … - Хотите, я вам покажу … предложил Джейкоб. Но дети его не поняли, потому, что ГОВОРИЛИ СОВЕРШЕННО НА ДРУГОМ ЯЗЫКЕ (выделено мной)». Смысл фразы «самыми опасными братья считали Монстров, которые похищали слабых жителей города и отравляли воздух своим дыханием. Джейкоб готовился к своему первому бою…» становится понятной лишь в финале. Но и при этом возникает недоумение: с кем и за что идет война? Суть произведения становится понятной лишь при последующих прочтениях. Но, повторно читать, увы, не хочется.
   В тексте имеются стилистические ошибки и проблемы со знаками препинания.
   
   25. Автор: К.А. Прохоров (Сектант). Отец Фома
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=246586&pid=­107&nom_id=273­
   «Власть», упивающаяся могуществом и «быдло», мечтающее о власти. Инквизитор и еретик, проповедующие одно и то же, но в силу своего социального положения оказавшиеся по разные стороны идеологической баррикады. Автор предложил еще один вариант извечного спора «грешников» и «праведников». Но итог спора решает одна фраза: «…ты забыл, еретик, что я властен велеть…» - вот и вся правда: тот прав, у кого больше прав. Пожалуй, в этом хрестоматийном сюжете можно выделить единственную авторскую находку: «…не держи зла и не жалуйся там на меня… Так надо было, понимаешь, … Я здесь ни при чём… За меня Христа попроси!». Но, в достоверность такого итога вериться с трудом. В тексте встречаются слова и выражения не их «того» времени.
   
   26. Автор: Александр Балбекин. Антип http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=246294&pid=­107&nom_id=273­
   Жюри единодушно во мнении: исполнено небрежно в целом, и в частности, о главном герое Антипе - отрывками. Нарушение композиции и вольное обращение со знаками препинания создают путаницу в понимании сюжета, действиях героя и персонажей, например: «о нем (доме) почему-то опять забыли … «До особого распоряжения», - объяснил понурый секретарь…», который, видимо, говорил о сроке назначения; Миланья «на отрез отказавшаяся сесть в автомобиль» (а ее приглашали?); «…про дом барский не досказала» (а она начинала рассказывать?); «на глазах утонули до кузова в песке» (речь идет о колесах, но порядок слов заставляет подумать, что где-то в песке закопан кузов). Выражение «прикольные шутки» явно не из описываемого времени. Хотя композиционно текст сильно проигрывает, вместе с тем, жюри отмечает живые, диалоги и легкий стиль изложения.
   
   27. Автор: Александр Мецгер. Злыдень
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=213532&pid=­107&nom_id=273­
   Павел Шерстобитов. Народная сказка в авторском изложении или одна из сказок-страшилок? Интересный сюжет, ровное, хотя и затянутое, с излишними уточнениями повествование. Единственного и, пожалуй, главного не хватает в этой сказке – намека, добрым молодцам урока. Действия и поведение старушки какие-то немотивированные. За доброе к ней отношение со стороны хозяев она просит отдать ей их сына, не определив условий его возвращения. Родители, естественно, отказали. Старушка обозлилась(?). За освобождение от подосланного ею же Злыдня – опять условие (что вполне естественно): потребовала сына уже не как подмогу на старости лет, а по ничем не связанной с сюжетом сказки причине: «Окажется смышленым – вернется домой, а будет глупым – тут не обессудь»(?). И тут же возвращает парня домой в образе Злыдня(!?). И какую смекалку проявил новоявленный Злыдень, который сидя в кустах, подсматривал за детьми и, дождавшись когда девочка упадет в воду, выскочил и спас ее? «Дорогое мое дитя, сыночек мой, как я могу отблагодарить тебя?» и здесь про смекалку ничего…
   Татьяна Крючкова. На мой взгляд байка-сказка Саше удалась, хоть и не без редакторских шероховатостей, но это мелочи.
   
   28. Автор: Александр Граков (Лекса). АКСЕЛЕРАТ http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=245464&pid=­107&nom_id=273­
    Вопрос к автору: это притча на конкурс или рекламный ход тараканьего мора «БАЙ»? Как притча – работа интересная, глубокомысленная, поучительная, исполнена на высоком уровне, если не считать
   проблем с запятыми и пробелами.
   Татьяна Крючкова предположила, что это хорошо написанная сказка. Последнее предложение–пояснени­е­ она посчитала лишним. По ее мнению, вместо него должен быть тот самый «добрым молодцам урок».
   
   29. Автор: Ян Кауфман. Журавли возвращаются весной
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=220544&pid=­107&nom_id=273­
   Работа, по которой мнения членов жюри не совпали. Павлу Шерстобитову рассказ не показался скучным. Все, кажется, сложилось в жизни главного героя, упорядочилось, умостилось, но не хватает какого-то завершающего, замкового камня. Иногда для того, чтобы найти этот камень, достаточно увидеть букашку на травинке, а иногда - совершить поступок. Герой рассказа попытался «начать все с нуля», но ему хватило увидеть в обыденном необычное. Татьяна Крючкова отмечает, что в тексте превалирует обыденность. Психологизм ощущается где-то на подсознательном уровне, на уровне интуитивной догадки. Обращает внимание автора на опечатки и неточности: «защитила кандидатскую степень и готовила докторскую» – защищают диссертацию, степень получают.
   
   30. Автор: Зайцев Николай Петрович. Полонез http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=234175&pid=­107&nom_id=273­
   Эмоциональное произведение. Но читается очень тяжело из-за обилия причастных и деепричастных оборотов Автор, пытаясь усилить поэтическую составляющую, использует в тексте сложные предложения, перегруженные уточнениями, эпитетами: «Здесь отсутствовало подсматривание…», «без причины посылая соблазны восхитительных звуков», «участие в оживлении давно созданной музыки», «неслись … вслед нарастающим звукам». Поэтический, воздушный сюжет, а читается очень тяжело.
А. Невишневский[22.11.2010 17:39:07]
   "Трудно связать по смыслу обобщающий заголовок с конкретным сюжетом." - поскольку Вам трудно, значит мне не повезло!
   Я без претензий, мне интересно, как текст воспринимается. Миниатюра была в конкурсе дежурной (анонимном!) в лидерах. Текстов было немного, но выбор дежурной состоялся из двух миниатюр-лидеров. А Вам "трудно..."
   
   Нет, я без претензий....
Наталия Букан[23.11.2010 11:44:53]
   Большое спасибо жюри за внимание и положительную оценку. Только немного удивило мнение о душещипательности сюжета. По-моему, он ближе к трагичности, чем к душещипательности. Сюжет - из жизни, без единой выдумки. И таких "сюжетов" было тогда - не счесть.
   Ещё раз спасибо за доброжелательность! С уважением, Наталия.
Ян Кауфман[23.11.2010 13:21:32]
   Благодарю жюри за отзыв.
   С опечатками и неточностями нельзя не согласиться.
   А вот по остальныи замечаниям и мнениям членов жюри хотел бы объяснить следующее:
   Вы правильно заметили -
   "Иногда для того, чтобы найти этот камень, достаточно увидеть букашку на травинке..."
   Вот этот сон (почти вещий), эта встреча с летящими домой на север журавлями и мудрые реплики рыбачки, - всё это и явилось по сути этим камнем и букашкой, о которых Вы упоминали.
   После этой встречи человек прозрел, он стал другим.
   А теперь в отношении мнения уважаемой Татьяны Крючковой:
   Жизнь рядового, особо не выдающегося человека в большей мере обыденна. Так может в этой обыденности моего героя и его поступках был свой трагизм и психологизм. Мне кажется, что мной, как автором, это и было отдано читателю на самостоятельные выводы и рассуждения.
   Не сочтите это за критику Вашей оценки.
   С уважением
   Ян К.
Велесов Олег[23.11.2010 20:49:12]
   Пал Саныч, спасибо за обзор, спасибо, что не пожалел времени и сил, и в твоём лице - спасибо всему жюри конкурса.
Паша Ксенина[24.11.2010 13:56:37]
   Благодарю жюри за обзор. В разборе моей сказки "По щучьему велению" прочитала вопрос жюри. Отвечаю : "Эта сказка- рассуждение, попытка понять причины вымирания, исчезновения русской деревни. Я спрашиваю читателя "вымираем от того, что ленивы и пьем?" или " пьем по причине социального безвременья, интеллектуального вакуума, безысходности, а, потому вымираем?", а, может быть " живы пока пьем?" Ведь такую жизнь без ста грамм вынести невозможно!
   Еще раз благодарю жюри за доброжелательную интонацию всего обзора. Жаль, конечно, что не всем участникам конкурса хватило тепленьких местечек на литературном Олимпе.
   С уважением,
   Паша Ксенина.
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
МСП "Новый Современник" представляет
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
На злобу дня...
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"