Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Новости и объявления
К темам проекта
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:Конкурс "Самосуд-2". Татьяна Кунилова (Stik) "Лихорадка", поэзия № 9Ответить
   9. Конкурс "Самосуд-2"­;.­
   Татьяна Кунилова (Stik) "Лихорадка"­;­ (стих-двойка,) № 199
    поэзия № 9.
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=239120&pid=­0­
Александр Балбекин[12.11.2010 06:47:36]
   Лихо закручена "Лихорадка"­;­ со смешанными стихами. Смело автор использует - для меня во всяком случае - необычный прием со смешанием строк ( Зима - Лето), затем выдает традиционные варианты. И там, и там обнаружил твердую руку поэта, уверенность, точность, лаконичность.Недоста­тков­ не увидел. Быть может, от того, что поразился нововидением поэта. Оттого, посветлело на душе. В сердце радостно отозвалось похвалой. 10 баллов.
Наталия Иванова[14.11.2010 20:40:16]
   Эксперименты люблю только как эксперименты. Редко когда эксперимент приводит к появлению настоящего поэтического произведения, равно как из студенческого эскиза не обязательно вырастает настоящее художественное полотно. Экспериментаторство похвально, оно позволяет совершенствовать технику, логику, стили изложения, оно учит точности и ясности, но это все-таки, скорее упражнение, конструктор.
   
   Поэтому забуду об экспериментах и буду читать текст стихотворения как текст стихотворения. Не отвлекаясь на «детали конструкции»
   
   По технике: показалось, что не все ладно с метром, кое-где число слогов меняется.
   Стихотворение читается легко, плавно, без «спотыков», чувствуется опытная рука.
   И все-таки огорчает то, что автор поленился поискать что-то более интересное, а взял то, что лежит на поверхности: «солнце – медный самовар», «снег искрится», «зимние чары» …
   Не очень хорошо воспринимается «плечико». Тем более, плечо лиргерой сравнивает с подушкой. Эта строка поправляется легко, только поискать.
   Очень неорганичными мне кажутся архаизмы «чело» и «чар». Выспренне, пафосно, как-то нарочито…
   Но в целом, как я уже сказала, текст воспринимается очень органично, его можно принимать как успокоительное на ночь, сидя под «лаской плюшевого пледа».
   Кстати, может, вместо шарфа все-таки плед попробовать лиргерою? А то шарфом в такую погоду не согреться-то в шезлонге
   
    8 баллов
Татьяна Коновалова[14.11.2010 21:07:04]
   Техника на грани фантастики... По крайней мере я бы не взялась за такой эксперимент, ибо для меня главное наполнение стихотворения тем, что мы называем поэзией, чувственностью. А у меня и с эти-то не всегда...
   На мерность-размерность­ я обращаю внимание лишь когда вижу откровенные "ляпы", здесь же их нет. Автор- мастер. Рука его, кисть поэтическую держит крепко, но пейзаж за окном скучный... :)
   Оценка 8 баллов.
Галина Пиастро[14.11.2010 22:11:20]
   Стих-двойка. Очень трудная конструкция (по себе помню, когда … было дело).
   
   Нужны ли такие стихи вообще? Нужно ли их рассматривать только как своеобразные «гаммы», оттачивающие технику? Как некие поэтические каламбуры?
   Думаю, что всё имеет место быть, все эти составляющие имеют право на существование, естественно, если само произведение достаточно художественно.
   Поэзия, в смысле формы стихов, имеет некоторую тенденцию к однообразию, так сказать, некой традиционности. В этом и сила её, скажем так, и слабость, одновременно.
   Это как, к примеру, классический балет, где мы всегда знаем, что будут: батман, фуэте, пируэт…
   Потому всякое разнообразие, даже чисто техническое, привносимое в стихи (лучше, если это не самоцель) разнообразят наше поэтическое пространство. На мой взгляд.
   
   Исполнить такой стих на тему размышлений, как будто ни о чем особенном, да на фоне пейзажно-погодных условий двух «крайних» сезонов года – серьёзная заявка – что можно новенького написать…
   Она, по-моему, удалась. Очень удалась.
   Вот хорошо:
   «Замотан в шарф по самую макушку,
   .........В шезлонге на веранде развалюсь.
   Усну, простуженный, свою лелея грусть», - юморок такой подсвечивает.
    Это нравится:
   «И лихорадка – боль-печаль поэта,
   .........Что вдохновенно греет мне чело,
   Уходит сквозь морозное стекло
   .........И превращает день в кусочек лета».
   
   Полное стихо не вызвало никаких возражений: ладно, складно, прослеживаемо в едином стиле и смысле от начала до конца.
   Есть устоявшееся, увы:
   «чудесная погода», «в порыве нежных чувств», «морозный воздух». Достаточно и уменьшительно-ласкат­ельных:­ «солнышко», «ушко», «подружка»
   Ритм соблюден. Рифмы – вполне приемлемы, органичны, хотя и достаточно стандартны. Нигде мне не увиделось «выглядывание» «лета» из «зимы» и наоборот. Иначе говоря, техника (здесь это важно), практически, безупречна.
   
   Что касаемо «Зимы»:
   Отдельно нужно немножко гадать, кто это «пушистая подружка» (без кавычек по тексту) – может это… «шаль пуховая:)».
   Чуть вылезает «ПредвЕсенье» из текста – более об этом ничего.
   
   Что касаемо «Лета»
   Не вписалось про кошку «будто на подушке» (плечо-то осталось в общем стихе:))
   Здесь:
   «И превращает день в кусочек лета» - день, он и есть «кусочек лета», чего его превращать?:)
   
   Ставлю 9 баллов (с плюсом):)
   
   Примечание-заявление­.
   Дорогие други-критики.
   Предлагаю, в следующий раз, считать, что, например, 5-6 – это уже очень хорошо. Оставим 10 для… вдруг нагрянувшего в гости Гения:) (а то мне вона наставили десяток – ещё возомню о себе:)))))
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта