Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Новости и объявления
К темам проекта
Автор:Александр Балбекин 
Тема:Конкурс "Самосуд", Татьяна Коновалова: " Не отстриги", поэзия, №3Ответить
   3 Татьяна Коновалова. " Не отстриги"
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=248831&pid=­0­
Екатерина Шуклина[03.11.2010 12:53:55]
   Татьяна Коновалова
   Не отстриги...
   +8
   
   Прочитав стихотворение, у меня сложилось впечатление, что написано оно в критический момент жизни, когда шарик вообще пуст, живёт с ощущением «ненадутости» и только мечтает как его надуют, он будет красоваться и страшиться, что «отстригут» в неизвестность. Но философия ненадутого шарика, умеющего умещаться в горшочке Вини-Пуха и уже лопнувшего, но тоже умеющего храниться в горшочке памяти – РАЗНЫЕ!! И уж однозначное непонимание этой позиции у шарика надутого.
   Стих лаконичен, несколько сумбурен, но светится добром и импровизацией.
   Катрены не тяжелы, несмотря на редкий тип рифмовки. Рифмы тоже чистые (ну разве что: видно – со свистом), хотя и несложные. Идея и реализация построения произведения, чуть уступая художественности, добиваются интереса читателя и вовлекают его в разговор о внутреннем мире человека и страхе перед будущим. К концу ты как будто читаешь свои мысли: «И со мною - неужели! - Точно, то же, происходит…» Последний катрен вообще очень поэтичен и насыщен сконцентрированными выводами, приводящими к цели и заповеди «НЕ остриги», что очень точно поставлено автором в название произведения.
Марина Трапинина[03.11.2010 23:54:13]
   3 Татьяна Коновалова. " Не отстриги"
   7 (2)
   
   1) Эпиграф хороший.
   2) Стих с юмором – это радует. Сюжет оригинальный.
   3) трухляво, халявы – стиль разговорный, низковат, по сравнению с остальным стихом.
   4) «выпустился весь» – коряво, вроде. Может, правильнее «вышел весь»? Можно «выпустить», но разве можно «выпуститься»?
   5) Размер четверостишия в слогах постоянный – 8,8,8,7 . Оодин из классических размеров, используемых я в сатирических стихах.
   6) «Из всех сил» – правильно «Изо всех сил». Не надо размер подгонять в ущерб языку.
   7) «выпикался» – это личный неологизм, что ли? Раньше такого не встречала. И стиль словечка низковат.
   8) Точно, то же, происходит – на мой взгляд, 2 запятые лишние.
   «Не прощаются враги» – не хватает знака препинания в конце.
   9) Ритм чёткий.
   10) Система рифмовки сложноватая для юмористических стихов и меняется в четверостишиях: первое четверостишие - АВАСDBDC. Второе, четвёртое, пятое – АВCDABCD. Третье –трудноуловимое: ABACDBDC. «Видно- свистом» – это что, у Вас рифма такая? Это вообще холостая рифма. Обнаружит-подружек – плохая рифма. Испускает-замечает - глагольная рифма и притом плохая, на мой взгляд, можно было лучше подобрать, если уж глагольную использовать.
Наталия Иванова[04.11.2010 11:16:32]
   Татьяна Коновалова «Не отстриги…» 7 баллов
   
   «В человеке все должно быть прекрасно…» Без этой цитаты стихотворение бы просто не началось. Потому что именно, зацепившись на нее, автор начинает свое повествование. Не совсем, к сожалению, прослеживается связь эпиграфа с последующим развитием темы. Если по Чехову «всё должно быть прекрасно», то у лирической героини совсем иначе. Она заявляет: «У меня бывает так же», и сразу же разрушает разрушившуюся параллель: душа и мысли, оказывается, не всегда столь прекрасны, как лицо и одежда. Точнее, не прекрасно то, что в них творится. Впрочем, особого диссонанса между эпиграфом и текстом произведения нет, а посему и придираться незачем.
   
   Стихотворение, безусловно, философское. Тем приятнее, что написано оно с легкой самоиронией, с использованием просторечных слов и выражений : «в душе трухляво», «выпикался», «выпустился». Свободный и веселый стиль изложения придает стихотворению оттенок «несерьезности», что радует. Потому что назидательность и констатация умных мыслей может сразу же убить весь текст. Здесь этого не происходит.
   Несколько неорганичным представился мне финал произведения. Параллель с шариком не срабатывает. Шарик был в связке таких же шаров, неких «хозяин» его отстриг. Лиргероиня, отождествляя себя с шариком, просит «не отстричь» у природы (небо, осинка, береза…). Вот здесь у меня и появляются смысловые нестыковки. К тому же, заявляя, что «у меня тоже так бывает», героиня приводит совершенно иные, нехарактерные для шарика подтверждения: «тянет в слезы», «не прощаются враги». А шарик-то и не плакал, и врагов ему прощать не надо было, он просто жил, жил да и выпикался (ох, до чего же слово «вкусное!»)…
   
   Есть еще несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
   Озадачил оборот «с блеском крем на сапогах». Здесь получается, что не сапоги блестят, а крем на них. Впрочем, если учитывать, что стихотворение ироническое, то можно и принять.
   «Бабушка с малышкой» и «Муж соседки» - это частности, если уже сказано, «видит весь дом». К тому же, что-то есть неорганичное в «бабушке с малышкой». Бабушка с внуком – да, понятно. Может быть, точнее будет так:
   
   «Видит дом многоэтажный,
   И старушка, и малышка»
   
   Инверсия «Муж соседки важный» тоже не работает в плюс, потому что сразу же мозг вносит свою коррекцию: «Муж соседки важной».
   
   В высказывании о детстве как толике халявы автор, мне кажется, перешел некую грань. Боюсь, что мало кто согласится с подобным утверждением. Да и сама лиргероиня с ее поэтическим видением мира и стремлением к прекрасному просто не может так выразиться, она не может считать свое детство таковым. Тут же, кстати, замечу, что ударение в слове «толика» должно в правильном произношении падать на второй слог.
   
   Теперь о шариках. Если шарик испускает дух со свистом, то это невозможно не заметить.
   Что-то странное происходит и со связкой шариков: хозяин заметит сдувшийся шар в связке и – отстрижет его от пары. Откуда в связке – пара?
   
   Фонетически не радует строка «Из всех сил о том стараюсь», да и стилистически тоже.
   Что касается глагольных рифм, то лично меня они не напрягли совершенно. Стих читается легко, на одном дыхании, а это означает, что рифмы «не вылезают». К тому же, выбранная автором схема рифмовки нивелирует «простоту рифм», которая стала бы заметной в другом тексте. Это говорит о том, что автор справляется с технической задачей.
   
   В целом стихотворение отличается, как я уже говорила, легким юмором и иронией, и это прекрасно!
   
   ПС. А слова «выпустился» и, особенно, «выпикался» чудо как хороши!
Александр Балбекин[04.11.2010 18:19:03]
   8 (2)
   Конечно, вдумчивое. Естественно, размышляющие. И стрич не хочется. Хочется читать, слушать, умиляться. Думать о прекрасном, неведомом, но близком. Шероховатости - побоку. Наповерку лирика, мечты, откровения, доверительный тон. И благополучный результат. Задумчиво. От сердца. От души. А, что еще нужно в коротком стихе? Открытий необыкновенных? Их нет ... у меня., как и у Вас. Все слажено, красиво,. Хорошо, что с мыслью, с толком, с расстановкой. Стихи - они для того и существуют... Нет, они живут в сознании, в душе. Они пробиваются сквозь тернии к другим звездам. Другой вопрос: все ли поймут поэтический порыв? Он Вам нужен? Нет. Потому как все здесь упорядочнено, гладко и с хорошей оценкой.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта