Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературной мастерской: проза
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Новое задание прозаикам - от Петра ДубенкоОтветить
   Дорогие прозаики, следующее задание вам дает Петр Дубенко:
   
   Для начала, чтобы иметь возможность лучше объяснить суть предлагаемого задания:
   предлагаю поговорить вот о чем.
   Одна из самых первостепенных задач автора – создать в своем произведении характер персонажа. В самом деле, ведь если характера нет, если читатель не представляет себе Ивана Иванова, то все труды можно смело называть напрасными. Однако, если автор говорит читателю: Иван Иванов был веселым (грустным) вежливым (грубым) парнем, это говорит о его, автора, творческой несостоятельности. Наша задача не просто создать характер, а за счет художественных средств сделать это так ненавязчиво, что бы к читателю этот характер пришел как бы сам собой. Одним из главных, и в то же время простых средств, позволяющих это сделать – внешность героя. Ведь ничто не может рассказать о характере человека лучше, чем его внешний вид, одежда, движения и т.д. Все эти внешние проявления ни что иное, как очень точное выражение внутреннего мира человека. Однако, внешнее окружение героя так же способно пролить свет на его характер.
    Обстановка квартиры, ее состояние, рабочее место, машина, палисадник под окно! м и т.д.. Все это на страницах рассказа может и должно «лепить» характер персонажа. Более того, «независимость» литературы от реальной жизни позволяет нам в тех же целях использовать даже описания природы. Например, затяжной холодный осенний дождь поможет передать душевную тоску героя, и, наоборот, теплый слепой дождик, хлынувший посреди ненастного дня, создать состояние радости. Темный дремучий лес или широкий необъятный степной простор, широкая река со спокойной гладью или бурный горный поток. Да и городской пейзаж в этом плане ничем не проигрывает естественным природным ландшафтам. Такие детали пейзажа, привнесенные в произведение и проходящие как бы фоном действий персонажа, так же способны настроить читателя на волну, нужную автору. Виртуозно подобным приемом владел Куприн, что особенно проявилось в «Гранатовом браслете», «Олесе» и «Молохе». А описания Петербурга в произведениях Достоевского? Но что-то я разболтался. Пора бы и к делу.
   Итак, задание будет такое: в коротком тексте создать характер персонажа или его перманентное состояние души, используя для этого вышеописанные приемы. Не важно все одновременно или какой-то один. Я намеренно написал в «коротком тексте», так как для поставленной задачи не важна событийная канва произведения и т.д. Поэтому ваша работа может быть как отдельным законченным небольшим рассказом, но также может быть оформлена как отрывок из большого произведения. Удачи всем и сговорчивых муз.
   
   объем текста - 1500 знаков
   срок выполнения задания - до 15 ноября.
   
   встретимся на обсуждении
   ваш Пётр

 1   2 

Виктория Лукина[13.11.2010 15:34:06]
   - К нам едет Дульсинея, - сообщила я.
   - Тёть Дуся, что ли? – муж скривился - тогда я в гараж!
   - Нетушшки, – прошипела я, - и не вздумай её Дусей назвать, она всё ещё ждёт своего "рыцаря печального образа"!
    Шарообразная тётя семенила по скользкому тротуару. На ней была бордово-пятнистая шуба выше колен и малиновая шаль с бахромой, на голове – невообразимый начёс и меховые наушники. Одной рукой она прижимала к пышной груди лаковый ридикюль, а другой, с оттопыренным мизинцем и сигаретой, балансировала, словно «девочка на шаре»
   - Зайцы мои! - заголосила она с порога, - у меня предпенсионная депрессия!
   - Добро пожаловать! - мы вымученно улыбнулись.
   - Дайте мне точку опоры, и я переверну ваш дом! - тётя театрально захохотала и игриво щёлкнула моего мужа по носу. Она достала из ридикюля вязаные тапочки:
   - Рюмочку коньяка, кофе и мой любимый шоколадный кекс – всё, как всегда!
   - Я как раз такой спекла, - похвасталась я, - он отлично поднимает настроение!
   - Мужика бы мне для поднятия настроения! - она понизила голос, - я такая краси-иивая, у-уумная, тала-аантливая…а его всё нет!
    Тётя припала к зеркалу – длинный печальный нос, выпуклые жёлто-карие глаза и маленький ротик, обведенный алой помадой. Смахнув слезинку, она залпом опрокинула рюмку и, всхлипывая, проглотила пол кекса.
   - У-ух! – выдохнула она шоколадными крошками, - для начала вымоем окна и сделаем перестановку, шторы укоротим и сошьём ламбрекены, кота подстрижём под сфинкса…э-эх, включайте караоке…и коньячка ещё!!!
Блинов Андрей Вячеславович[13.11.2010 19:01:18]
   Прихожу, ухожу, приходится, уходится… Черт бы побрал эти веки-вечные уходы–приходы, замешательства в дверях и – даже не успевая иногда снять ботинки – торопливые объяснения тет-а-тет под кстати припрятанный Вана Талинн, наигранные жесты, мои оправдания по привычке и за неимением, и твои сжатые, будто бы сдерживающие лихорадочный душевный порыв губы; а когда я после наклоняюсь наконец к этим холодным губам, чтобы узнать у них о единственно главном, они так же возбужденно, но уже дрожаще, произносят… да-да, словно без помощи горла и языка, – «не нужно, не нужно, не нужно» - я срываюсь с места (было ли оно в помине?), то ли ветер, мечущийся среди зданий урбанистический зверь, то ли кровь вероломно отравленная вносит в мою голову вихрение, я не вижу ничего, как не видел ничего там, в коридоре, за пределами сознания, кроме этих розовых лепесточков-обманок;­ падаю в сплетения улиц… мир чудится невинным кукольным театром, что я видел в таком недалеком детстве, но только замкнутым в самом себе, с наглухо заколоченными ставнями и сюрреалистичным декорациями, внутри которого хаос моих бессмысленных, подчиненных разве что инстинктам действий подхватывается нежнейшим потоком иллюзий, приобретает осмысленные очертания и направление «прочь», подальше, смешаться с круговоротами чьих-то, других, не твоего ума, судеб и разлететься, раздать себя на благотворительность…­ пока какой-нибудь из этих круговоротов не вернет меня, неисправимого, через едва заметную щелочку надежды, обратно. И всё повторяется.
   
   P.S. Не пытайтесь повторить
Блинов Андрей Вячеславович[15.11.2010 00:14:01]
   Немножко пояснений
   1. Сегодня заметил и исправил опечатку: "дрожащее"­ на "дрожаще".­
   2. "Вероломно отравленная" оставлено без запятых намеренно.
   3. "Пи Эс" к тексту, в т. ч. к объему 1500 знаков, отношения не имеет.
   Спасибо.
Александр Балбекин[13.11.2010 20:12:27]
   ***
   Он стоял у открытого окна. Ветерок шелестил скрюченные листья яблонь с обрезанными макушками."Осен­ь.­ Пришла осень. Вчера было лето," - думал он, глядя отрешенно на выструганный из липовых дощечек забор, аккуратно обрамленный пено-блочными зелеными плитками, но был безучастен к когда-то созданному им уюту. Сколько лет прошло с тех восторженных мгновений, когда, как дитя, он носился по магазинам, оранжереям, в трепетном самозабвении приобретал саженцы, рассаду или под цветочники для украшения будущего сада? Думал ли он в этот момент об этом? Считал ли ушедшие годы? Жена уехала только вчера нянчиться с внучкой в столицу. Нет, он сразу согласился. Дел-то особых не намечалось. Листья убрать, двор подмести, поджечь мусор пока ведро. Он сомкнул поседевшие веки, прокашлялся, по-хозяйски определил объекты предстоящей работы. Развернулся. Постоял чуть. Сделал шаг. Нестерпимая боль пронзила грудь, сжало гортань. Попытался вздохнуть. Поднял руки. Плетью сбросил вниз. Словно птица крыльями, рассекая пространство, взметнул вновь ввысь. Жадно вдохнул, наконец. Осенний ветер свежестью взъерошил раз кудрявившийся затылок. Отлегнуло. Обернулся.Небо было серовато-голубоватым­ под цвет его, заблестевщих в улыбке, глаз. Словно пацан, кулаком смахнув слезу, обнаружил вдруг целый рой пчел на радужных хризантемах. Красота-то какая! Жужжат-жужжат! Вот, она - жизнь!
   
   
   *** для мастер-класса
Олег Францен (Fenix XXI)[19.11.2010 23:00:30]
   фрагмент
   
    Когда Дух (кликуха такая у их чести) собрал нас и смотрел так, мы поняли: опять уловил нечто своим носом, надёжным для массивных окуляров.
    - В России две беды, старики и зеки. Нашествие первых надо терпеть. А со вторыми интересная игра будет, в духе времени. Цель нашей парт... власти: свобода в тюрьме. Сидельцев станет мало. А почему? Не доводить до суда? Не в духе времени! Моя идея: всех сюда, и состязательность на открыто денежной основе. Через неделю эксперимент. Там согласовано!
    Судья поднял мясистое лицо к потолочному окну и благодарно сверкнул туда окулярами. После чего выдал нам инфо-пакеты.
    И вот в зал, куда льётся сверху солнечный свет, ломятся зрители с недешёвыми билетами. Участники действа эффектны. Моя клиентка в платье с декольте и радугой лоскутов. Арестант по другую сторону шахматной доски в смокинге. Более всего поразил судья: вместо просторной мантии тесная уже форма офицера ГБ, от службы в образцовом лагере.
    - Они выбрали поединок, а не камеру в ожидании суда, - уточнил Дух. – Проигрыш отправит в тюрьму. Победитель на свободе под контролем, в первый год отдаст почти весь доход. Подробности в программке. Делайте ставки. Начали!
    И утонул в декольте. Но на ходы реагировал, дул в свисток. Секретарша бегала к демодоске. Переполненный зал видел, как мужик зря толкался в закрытый дебют моей Риты, как та завела в вязкий миттельшпиль. Он потел, она теребила лоскуты, солнце дремало за тучей. Ничья и вторая партия? Взрывной эндшпиль, удар грома, и Рита ставит мат!
Александр Золотов[12.11.2011 14:29:10]
   Фрагмент из книги А Золотова - "Привести в исполнение"
   Летний вечер позвал Полину к реке. Здесь она могла говорить с плеском волн, которые нашептывали некогда сказанные Карпо слова, где кода-то она была счастлива.
    Сегодня звезды были ярче, чем обычно. Полина разделась, вошла в прохладную воду. На едва заметных волнах, она увидела отражение яркой звезды.
   - Возможно, именно эту звезду хотел подарить мне Карпо?
    Если бы я тогда не ушла, может, и судьба оказалась бы к нам милостивой…
    Звезда ничего ей не ответила, безмолвно покачивалась на воде, ее холодные, золотые лучи словно корили и отталкивали Полину.
    Усилием воли, Полина заставила себя оторвать взгляд от воды и выйти на берег.
    Воспоминания шли чередой через ее память и сердце. Она шла по песчаной отмели. Ленивые волны ласкали ступни ее ног. Рассвет застал ее у реки. Она словно не заметила утра нового дня и красот природы. Она продолжала идти за своими мыслями за горькими и сладкими воспоминаниями.
   - А здесь мы целовались и мечтали увидеть лилию.
    Перед ней будто на яву открылся тот вечер, когда они с Карпо надеялись увидеть лилию. Ее мозг услужливо рисовал картину и диктовал все слова, сказанные тогда:
   - Карпо! Не надо здесь! Боюсь не получить нам тогда лилии! - Полина мягко отстранилась. – Ты закроешь, наконец, глаза?
   - Да! – чуть успокоившись, выдавил из себя Карпо.
    Минуту другую они готовились к таинству.
   - Ты закрыл глаза?
   - Да.
   - Не открывай раньше времени, а то ничего не получится.
    Они шагнули к обрыву. По команде Полины они взглянули на гладь воды, не цвела тогда лилия, судьба отказала им в счастье…
    Полина, как тогда, шагнула к обрыву и увидела лилию, которая только что распустила белоснежные лепестки восходящему солнцу.
   У Полины остановилось дыхание, она охватила голову руками и будто безумная закричала:
   - Где же ты была в тот вечер? Где же ты была? Почему ты не подарила нам счастье? Почему?
    Поддавшись порыву, Полина вошла в воду, приподняла лилию над водой, долго и отрешенно смотрела на ее лепестки. Ее губы укоризненно прошептали:
   - Ты опоздала на целую жизнь…
    Решение пришло внезапно и сразу. Она перекрестилась и шагнула в глубину, сжимая в кулаке ножку цветка.
    Еще не погасшая искра жизни подсказала ей:
   - Зачем я уношу чье-то счастье с собой? Зачем?
   Пусть кто-то будет счастливее нас.
    Полина разжала пальцы и увидела, как лилия медленно стала всплывать на поверхность к свету, к солнцу, к жизни
Надежда Николаевна Сергеева[12.11.2011 18:12:58]
   Александр, это задание было в прошлом году

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта