Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Светлана Макаренко (Princess) 
Тема:Итоговый обзор в номинации "Любовно сентиментальная проза или просто о жизни. ВКР 7. первый этап или как избавиться от скуки.Ответить
   Самый хитрый и самый точный, бьющий в цель - без промаха, враг хорошей прозы, это - скука……. Да, да, друзья мои, именно скука! Не небрежность стилевая, которую так часто допускают авторы в номинации с длинным обстоятельным названием: «Любовно – сентиментальная проза или просто о жизни». И о чем я так неустанно и беспрестанно им напоминаю. Нет, даже не это! Не орфографическая «хромота» иных творящих. Все можно поправить, при желании.
   Но вот скука! Куда же прогнать ее? Как от нее избавиться? Чем раскрасить серость, блеклость, уныние лексических построений, отсутствие эмоций, скудость тем, представленных авторами в номинации? Увы!
   Из довольно большого числа работ, прочитанных на первом этапе ВКР – 7 , по - настоящему, внимание Жюри, и - мое, в том числе, смогли привлечь только две - три, от силы - пять. Такого в истории МК ВКР еще, наверное, не было. И связано это, дай бог, вовсе не с кризисом современной прозы, о котором начали уже говорить в серьезных литературных кругах, и даже - на публичных лекциях рафинированного и премированного ТЭФИ телепроекта “Academia,” на канале «Культура». Нет, искренне надеюсь, что - не с этим! Думаю наивно: с сезоном отпусков, с усталостью авторов, в конце концов, с техническими проблемами на портале ЧХА, вызвавшими у многих из нас недоумение, шок, и как бы - « зависание» творческого процесса.
   Эти, возможные, простые причины мне как то ближе, понятнее. Более серьезные, сложные я - гоню от себя, Но, вот беда, они исподволь просрисовываются в текстах авторских, и в общей тенденции конкурса. Упрямо выливаются в четкую «форму соображений» Моих, личных. Позвольте мне здесь их высказать, друзья и коллеги, читатели и авторы. Уж очень удобна «трибуна»!:).
    Первое. Авторам очень и очень не хватает профессионализма. Терпения. Упорства. Работы над стилем. И самое важное – над собой. Авторы как будто ленятся, отмахиваются от потребности лелеять и тщательно выпестывать линии, абрисы, штрихи, пунктиры, «карандашные кроки» впечатлений, мыслей, идей, словесных образов.
    Второе. Работа над текстами, над мыслью выраженной словами, всегда сложна. И она так незаметна, так скрыта, порой, что ей может помочь впечатление или же - только дуновение от него, прикосновение его. Пышность красок осеннего пейзажа, выпуклая яркость, или тонкие, акварельные намеки на эмоции, спрятанные в каплях дождя. Важно только , чтобы та или иная грань души пытливо и жадно сохраняла в себе все эти впечатления, штрихи, контуры, силуэты.... Все касания жизни. Причиняющие боль или радость.
    Важно только, чтобы душа неустанно собирала саму себя, как жемчужную нить. Или как невесомую цепочку золотых пылинок. Образное мышление, эмоционадьную память, чуткость к словесным краскам и оттенкам, "душу живую", пестуют неустанно. Крупицы жемчуга можно найти и в соре бытия. Было бы желание. Если этого нет, возникает она, дама в сером, скука. Затягивает, как трясина. И делает невыразительным все вокруг тебя. И - тебя самого.
   Третья мысль, возникшая уже - спонтанно. В ходе написания этого обзорного эссе. Спорная, может быть.... Но позвольте мне ее высказать, друзья. Скука в написанных текстах сквозит, довлеет, живет, растет, не только оттого, что нет авторской шлифовки, огранки, терпеливости и внимательности к себе.
   Скука это - привычка нашего мышления, сугубо наш стиль отношения к жизни. Стиль серости и безысходного терпения или попросту – «пофигизма». Стиль восприятия, некая точка отчета, в которой явно нет места не то, что красоте и изяществу вопреки всему, а даже просто - оптимистичному восприятию жизни. Судите сами: если любовь, то непременно - боль, ошибка, насмешка. Если жизнь то непременно - лишенная красок, серая обыденность, вхолящая только в обрубленные фразы. ( Л. Рогочая) Стилевая скудость, отсутствие портретных описаний не дает ничего для раскрытия авторского замысла. И никогда не даст, несмотря на упорное следование многих по этой основательно заросшей «тропе писания».
   Но авторы упорно продолжают творить так, словно их душа зажата со всех сторон тискам, клещами, опутана веревками, сетью, паутиной. Очерково – небрежный, скомканный стиль «не проходит», не живет, «не играет» в номинации, которая должна каждым словом, абзацем говорить о любви, напоминать, петь о ней. Негромко, быть может, глуховато, но все же - петь! О любви не только к Человеку. Но и к камню, цветку, реке, искре огня, книге. Жизни. (Парафраз М. Цветаевой) Поймите это, авторы. Прочувствуйте же, наконец! Учитесь любить жизнь и самих себя в ней! Воспринимайте ее не как каторгу, а как искусство.
    Неудавшаяся жизнь, разбитая любовь, сожаления, скрытое недовольство, усталость от всех и вся. Портрет Бытия страны, в которой нет красок, лиц, чувств, надежд, запахов, радуг, слез, сомнений, терпкого вкуса виноградного вина или мягкой неги губ любимой Женщины. Нет ни ноты победительности, уверенности, любования красками жизни, любования природой, даже когда работы касались чисто «деревенской темы». ( Н. П.Зайцев, А. Мецгер). Игры же со словом, владения с им, « дыхания с ним в унисон», как принято это в вещах заметных ныне в западноеволпейской прозе, у того же Эрика Шмитта или Марты Кетро, к примеру, я не заметила совсем....
   Кроме, пожалуй, работы В. Лукиной « Оранжевый медведь».
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=245112&pid=­102&nom_id=249­
    Она очень легко читалась, полностью попала в номинацию, соответствовала ее тематике. И, главное, что привлекло и согрело: это изящество, мягкость, любование жизнью, неудержимость восторга от нее, несмотря на иронию, капли горечи в сюжете, «недотепистость» главного героя...
    В работе Виктории Громаковой «На излете»
   http://www.litkonkurs.com index.php /?dr=45&tid=2317­27&pid=102&n­om_id=249­
   мне посчастливилось увидеть «искру божью» труда кропотливого и внимательного к деталям историка, который смог показать читателю силу необычной любви, украсившей финал жизни героя. Но почему только финал, спрашиваю я себя? Понравилось основательность, крепость рассказа, хорошо проработанный сюжет, детализация, психологические характеристики, что было отмечено и другими членами жюри(Сергеем Дигурко, Татьяной Крючковой).
   И еще одно, что привлекает, должно привлечь вдумчивого читателя. Подспудная широта, глубина замысла и воплощения. У Громаковой это намечено, есть. То, что профессионально называется « широтой дыхания».
   Ну а вот выдох вдох на полную мощь мы все увидели в очень интересной работе Зухры Абдулл «Там солнце...».
   http://www.litkonkurs.com/index.php ?dr=45&tid=23676­4&pid=102&no­m_id=249­
   Все члены Жюри безоговорочно отдали ей первое место. Два слова о «золотой работе, вызвавшей восхищение судей, хотя, конечно, выглядеть очень сильной, на фоне остальных, в чем то слабее, иным из нас покажется слишком простым решением и выигрышем - не абсолютным. Что ж… Пусть.
   В работе Зухры Абдул есть та самая широта замысла, души, взрослой – что так необходимо для хорошего прозаика. Для мастера. Образ главного героя – центральный нерв всей повести психологически очень четко, «фактурно», зримо прорисован, узнаваем. И мысль, главная мысль в этой повести, бьющая прямо в сердце: Любовь, что эта такое для человека: недостижимый горизонт, мечта, то что мы храним внутри себя или то, что хранит нас? То, что рядом с нами, близко, зримо, ощутимо имеет запах и цвет…. То, что зовется жизнью. В повести заложен глубокий смысл. И хоть финал ее трагичен, изнутри, от прочитанного, от построения фраз, композиции, сюжетных линий идет жизнеутверждающий свет… Это как драгоценность. Мало произведений, наполненных светом изнутри, сиянием, как жемчужная раковина. Разве что - «Гранатовый браслет» Куприна? Нет с ним прямых аллюзий, с этим произведением – одним из самых щемящих, лирически - трагичных в русской литературе. И – есть они. Присмотритесь внимательней. Полистайте страницы прозы Зухры Абдул на нашем портале. Приглашаю.
   .Следующая работа, привлекшая внимание всего судейского состава, очередное творение В. Борисова «Он всегда ее любил».
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=244399&pid=­102&nom_id=249­
   Творение это - сильное, резкое, характерно - мужское, о непростом времени, о нашей истории. (Мы носим ее в себе, храним непростую память о ней, почти генную!) О человеческом сердце в жерновах тоталитарного режима. Просто, сдержанно и емко - о любви. О самом главном в жизни. Отчетливо слышен автор, его манера, голос, мысль, идея. Вот только стилистической выправки бы побольше, свободы, полета фразы, образности, чтобы не блек текст, не выглядел так неряшливо, испуганно – сиротливо… Чтоб не страдало от этой досадной стилистической недостаточности сюжетное мастерство Владимира Борисова. Интригой сюжета автор всегда владеет блестяще.
    Стилистическая выдержанность текста присутствует полностью и в рассказе А. Балбекина «Егоровна» .
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=246322&pid=­102&nom_id=249­
   Манера автора очень импонирует – тепло сердечности и сдержанность, иногда нарочитая даже. Как мягкий аккорд. Но может можно взять и полную октаву? Мне кажется, «взрослая, зрелая душа» Александра Балбекина, смягченная «мудростью сердца» позволит «широкое дыхание» его прозе.
   Необычность подхода в обрисовке образа главного героя выделила среди всех прочих и работу Игоря Бекетова «Тата».
   http://www.litkonkurs.com/ index.php?dr=45&­tid=245067&pid=1­02&nom_id=249­
   Сюжетно, композиционно работа выписано очень хорошо, довольно емко, можно сказать - с тщательностью, что дало ей заслуженную возможность претендовать на призовое место и высокие баллы.
   ____________
   Работы с «изюминкой», которые отмечу из - за изящества сюжетного, смыслового, стилистического:
   Дина Исаева «Заснеженный дом»
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=213332&pid=­102&nom_id=249­
   Художественное эссе, новелла. Миниатюра. Ровное настроение создает этот текст. О ветре, о жизни, об одиночестве людей и зверей, но не о любви. . Интересно тем, что язык образный и авторская манера «потока сознания». Философично, что редкость в изящной форме. Жаль, что эта «японская стилевая гравюра на шелку» оказалась не совсем в нашей номинации, которая требует широты...
   « Парк бабочек.» . Ариадна Радосаф. . Очень изящный текст, почти рассказ,
   http://www.litkonkurs.com/ index.php?dr=45&­tid=245165&pid=1­02&nom_id=249­
   но больше все похоже на психологическую миниатюру в стиле Маргерит Юрсенар. Нет в тексте портретных описаний. Большой минус. Есть стилевые недочеты. Психологическая прорисовка присутствует. И авторская манера, почерк Ариадны, ее «нить», очень притягательны для читателя. Особенно - дам.:)))))
   «Пипл схавает.» Валентин Алексеев .
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245302&pid=­102&nom_id=249­
   В работе главенствует ирония, но - сухая, философичная. Изящества стилевого, лексического, я совсем не заметила. Легкости эссеиста нет как то. Такой, например, как у Андре Моруа, А сама задумка - очень интересная. Противоположность, зеркальность, размышления о Творчестве…
   Дрюка Главич. «Новогоднее танго цыплят». http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245181&pid=­102&nom_id=249­
    Очень понравилось. Как то емко, просто, достаточно тонкая психологическая прорисовка, финал хороший, ненатянутый. И, конечно, соответствие номинации полное, сопряженное с верой в это самое чувство – любовь. Теплой и неподдельной верой.
    «Под вальс снежинок». Белла Литвинова.
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=222592&pid=­102&nom_id=249.­
    Неравнородный текст. Смешение не стиля, а какого - то синтаксического равновесия, что очень снижает ценность восприятия. Текст как бы вытаскивает на уровень финал, который резко «повзрослел». Впечатление большой, вырванной из сюжетного контекста вещи. Роман, повесть? Не угадываю, просто тогда текст - требует доработки. И - основательной. Как и многие тексты, работы, представленные в этой номинации на первом этапе МК ВКР – 7.
   Тут мы с Вами, друзья мои , вновь возвращаемся к причинам, которые делают неплохие, вроде бы авторские работы неравнородными, а то и откровенно – слабыми, стилистически невыразительными, блеклыми. Возвращаемся к тому, о чем я так обстоятельно говорила выше. Получается некий замкнутый круг. И я буду рада, если авторы, оказавшиеся в кольце моих, немного грустных размышлений, сделают их всего этого какие - то выводы для себя. Мимоходом, мимолетно. Никого насильно не заставляю. Конкурс завершен. А проблемы остаются. И - потому то.. …
   Потому то:
    авторам искренне желаю творческой дерзости и широты дыхания для решения их. К тому обязывает и жанр, в котором они работают: проза.
   
   С искренним уважением ко всем своим коллегам, авторам – лауреатам, конкурсантам, дебютантам, Ваша неизменно - Макаренко Светлана.
   •Приношу искреннюю благодарность своим коллегам по составу Жюри: Сергею Дигурко, Татьяне Крючковой, Ольге Константиновне Грушевской, Карену Михайловичу Агамирзоеву - за неизменную поддержку и внимание в ходе работы, размышлений, дискуссий, принятия решений. Спасибо всем.
   12 -13 окт. 2010 года
Карен Агамирзоев (Tulli)[13.10.2010 19:23:35]
   Учитывая предыдущий текст - Геннадий Лагутин (Г.Елагин) [13.10.2010 18:16:10] "Рекорд. Одиннадцать работ из сорока семи ...", информирую авторов портала о требованиях к обзорам, изложенных в Положении о конкурсах:
   
   "п. 5.6. Жюри конкурса обязано представить обзоры (не менее одного по каждой из номинаций конкурса). Обзоры должны охватывать по крайней мере все награжденные работы. Кто будет являться автором обзора, определяет председатель жюри".
   
   Итак, итоговый обзор номинации представлен по всем награжденным работам. Претензии по количеству работ, представленных в обзоре принимаю я лично. В дополнению к итоговому обзору членом жюри Сергеем Дигурко уже выставлен индивидуальный обзор "Заметки ...". Сердечно благодарю за высоко профессиональную работу членов жюри жюри в номинации: Светлану Макаренко, Татьяну Крючкову, Сергея Дигурко.
   
   Предс.жюри ВКР Карен Агамирзоев
Ариадна Радосаф[13.10.2010 20:51:03]
   Светлана, спасибо, всегда с удовольствием читаю ваши интересные обзоры.)) За "ариаднину нить" - отдельная признательность... :))))
Светлана Макаренко (Princess)[13.10.2010 21:32:24]
   Поздравляю всех победителей и конкурсантов с завершением первого этапа. Сердечная благодарность коллегам.
Валентин Алексеев[17.10.2010 12:18:59]
   Светлана, думается, Вы просто ищете понятную Вам стилистику. А ту, которую Вы не понимаете, Вы и не видите. Но, во-первых, стиль в моем тексте есть, причем, без ложной скромности думаю, очень четко выдержанный. Стиль не должен быть всегда легким, и причем здесь Моруа?..
   Во-вторых, это не эссе. В-третьих, писал я не о Творчестве совсем. Конфликт Вы не поняли.
   В-четвертых - за обилием патоки общих слов нередко совершенно непонятно, что же Вас так привлекло в тексте. В обзорах все же, на мой взгляд, желательно уходить от экстатической пафосности хвалебной рецензии (уместной, к примеру, в предисловии к тексту для журнала) и стремиться к более обоснованной конкретике.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта