Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:Ovso Elena 
Тема:О форуме жюри конкурса "Точка разлома...Ответить
   Уважаемые господа!
   Мне хотелось бы перед моим непременным уходом с сайта «Что хочет автор», высказать свое мнение о конкурсах, в которых я приняла участие.
   Слава Богу, что форумы жюри на них были закрытыми, иначе, я ушла бы отсюда еще раньше. Радуйтесь, Уважаемые: одним «графоманом» станет меньше.
   Я более, чем уверена, что, если бы все форумы жюри были бы открытыми, то, несомненно ,на сайте осталось бы несколько человек. Ежели жюри не стесняется в выражениях на открытом форуме «Точки разлома», то, что творится на закрытых? По всей вероятности, у обсуждаемых авторов уши горят в момент, когда их творения обсуждает уважаемое жюри.
   Конечно, мне было интересно почитать обсуждение работ, в том числе и моей.
   Странно, что читатели заметили, а жюри –нет, что стихо «Надоело», представленное на конкурс- ироническое, хотя было написано в момент душевного «разлома»:)) Мне, право, было забавно читать, что кто-то из жюри нашел в нем элементы суицида.
   Я не считаю этот стих шедевром, да и себя не отношу к профессионалам.
   Но, резюме X-Nick, которое я привожу здесь, написано в оскорбительной форме, причем критика основана на отдельных словах, вырванных из контекста.
   .Мне хотелось бы узнать, что думает об этом народ на сайте «ЧМА», названный, в большинстве своем, «графоманами» авторитетным жюри конкурса «Точка разлома…»
   Чтобы читатели поняли, о чем идет речь, привожу текст своего «опуса», а ниже резюме, вышеупомянутого члена жюри:
   
   «Надоело, все так надоело,
   Да, гори оно ясным огнем!
   Не могу, не хочу ,то и дело,
   Ремонтировать сказочный дом!
   В пол - кирпичик, на крышу- заплатку,
   Мазать розовой краской окно,
   Расшибаться, как клоун, вприсядку,
   Повторяя немое кино.
   Не случилось стать доброю феей,
   Не досталось счастливых калош,
   Остается - в стране дуралеев
   Под луною найти пыльный грош,
   Обменять его утром на крылья
   И, разрушив наш дом на песке,
   Приблудиться к живой эскадрилье
   Белых птиц в бесшабашном пике.
   Оставляю тебя на мытарства
   В колокольчиках злого шута,
   Потерявшего право на царство,
   На равнине пустого холста.»
   
   Резюме X-Nicka:
    «Надоело» – (Ovso Elena) – Язык без костей и сильно подвержен свободным колебаниям. Или – автоколебаниям, что будет точнее.
      «Остаётся… НАЙТИ ПЫЛЬНЫЙ ГРОШ…» - делов-то! Непыльных не берём!
      «ПРИБЛУДИТЬСЯ в… БЕСШАБАШНОМ ПИКЕ» - о как!
      «…ШУТА, потерявшего ПРАВО НА ЦАРСТВО…» – а оно у него, что ли, было, право такое?
      Я бы удалил, хотя уверен, что кто-нить и решит оставить.

 1   2 

pioner1957[06.05.2006 16:53:54]
   Выскажу своё личное мнение.
   
   С одной стороны, жюри Конкурса "Точка Разлома" благодаря своеобразной личности Председательствующег­о­ ведёт себя с авторами неправильно, я бы сказал - возмутительно и контрпродуктивно. То, что коллега Макарова не понимает этого - не красит коллегу Макарову.
   
   С другой стороны, неправильно ведут себя участники и этого, и многих других конкурсов. Они НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ. Никто не станет Литератором с большой буквы, если не будет учиться своей профессии до самой последней секунды своей жизни. Не спеши воспринимать в штыки каждое критическое замечание - спервак пропусти его сквозь свою душу, отсей вздор и восприми ценное... Умейте учиться даже у своих врагов!
   
   Коллега Ольга, Ваш стих, быть может - не так плох, как сказал Вам член жюри, но и не так хорош, как сказала Черняева. Так вот, лично я из двух рецензий на моё творчество всегда предпочту ругательную - она способна чему-то научить. а хвалебная - лишь расслабляет. Всё - относительно. Искусство - относительно. Не слушайте похвалы - учитесь у ругающиъх Вас. Но оскорбителям - дадим в ухо!
   
   Коллеги, мне смешны слёзы и стоны отдельных из Вас( я имею в виду начинающих и недостаточно маститых) на жёсткую критику в адрес своего творчества. Когда я формировался как литератор - о меня вытерли ноги десятки и сотни рецензентов, называая меня по всякому - и ничего, не сломался. Откуда у Вас - такая дрожь в коленках?
   
   Советская власть ломала и гнула думающих людей - но так и не смогла согнуть многих из них. Вспомните, как травили Зощенко и Ахматову, например! Вам, слабодушным, не стыдно перед памятью о тех, кого не гнула и не обращала в бегство даже та, страшная сила?
   
   Вы никогда, никогда не станете Личностью, если не научитесь стойкости и умению учиться у жизни.
   
   Всё вышесказанное, разумеется, не оправдывает отдельных моментов в деятельности жюри конкусра "Точка Разлома", но мы этот вопрос скоро решим.
   В.Куземко.
Лев Ланский[06.05.2006 19:40:04]
   Леночка!
   Однозначно оставайтесь!
   Аргументы уже высказаны выше!
   И Таволгину не разрешайте уходить!
   Мужчина обязательно послушается женщину!
    С уважением и любовью, Лев.
   P.S.
    Николай Хлебников - один из самых моих любимых авторов на портале!
    Леночка! Прошу Вас не принимать опрометчивых решений!
Дед Мазай без зайцев[06.05.2006 20:26:09]
   Лен, не кипятитесь и оставайтесь. Бог с ним, с конкурсом - это ШКОЛА. А потом, здесь интересно: здесь есть Сол Кейсер и пионер Куземко, здесь есть Погребной-Александро­в­ (читай по-латыни, не ошибёсся) и Дед Мазай, который без зайцев, здесь есть, такого нигде нет -Такося дивный зверь из Мухоср...ска и все-все-все друзья, как у Винни-Пуха!
Дед Мазай без зайцев[06.05.2006 20:54:45]
   Очередная нападка: Браво, Сол! Все правильно объяснили! Еще раз повторю себя-нелюбимого: КОНКУРС - это ШКОЛА! для нас для всех (и жюри, и участников!). И если Вам ставят двойку, не говорите, что учителя - дебилы! Подумайте сначала - за что! (причем, без комментариев жюри, а, занявшись самоанализом). И не падайте сразу в обморок, и не впадайте сразу в истерику - ни то, ни другое делу не поможет.
   Внебрачный ученик Макаренко, Дед Мазай б/з
Александр Бардин[06.05.2006 21:52:44]
   Сол, Вы слегка перелицовываете, выражаясь понежней, проблему. Конкурсант обижена не фактом критики и отсева ее стиха, как понимаю, а тоном критики ("Язык без костей..."!!!???). При всем моем уважении к Николаю, признавая его обычную уравновешенность и объективность, считаю, что он должен был отдавать отчет, что обсуждение открытое. По этому поводу исчерпывающе высказалась Валя Черняева. Она права абсолютно. Думаю, результат эксперимента ясен. Но не стоит из ситуации делать трагедию: это полезный урок для всех.
Михаил Лезинский[06.05.2006 22:16:08]
   " ... Как всегда не допонимаю посты езинского, хотя искренне люблю его профессиональную прозу. Его почерк узнаваем в любой работе! "
   
   Сол , душа лубезный , что ты не понимаешь ? Конкретно ?.. По-моему , я не давал повода в своих постах ... Больше того скажу , я люблю тебя и твою прозу ... Все неясности в наших отношениях надо прояснять , все недомолвки договаривать ...
   Завсегда с тобой , Михаил ...
Александр Бардин[06.05.2006 23:17:09]
   Сол, в этом вопросе я ваш единомышленник: я трижды за жесткую критику. Мало того, готов ее выслушать в любых дозах, выражениях и децибелах в адрес своих текстов. Но не в адрес своей личности в варианте, к примеру, - "язык без костей", какой бы несимпатичной она не казалось моему оппоненту. Николая не обвиняю, понимаю, сорвалось, думаю, и ему неловко. Однако извинений-объяснений­ было достаточно, тема в ее частном виде исчерпана. А в общем должна послужить, как думается, примером того, "как наше слово отзовется".
Ovso Elena[07.05.2006 01:07:14]
   Как видите, проблема в НЕПОБЕДЕ автора на НЕСКОЛЬКИХ конкурсах. Но на других - не дали расшифровки, а на нашем - объяснили. Кстати, не подробно, не точно, а вскользь.
    Даже я сдержал себя... :))
   
   Уважаемый Сол!
   А зачем себя сдерживать? Объясняйте,только помните,что находитесь на литературном сайте и употребляйте выражения не оскорбляющие личности автора.
   Я уже подготовила было ответ на разгоревшуюся дискуссию, но Вы не слышите главного,того, о чем, по-моему, в третий раз пишет Вам Александр Бардин.
   Дело, именно, в обидных выражениях в адрес личности, а не в том, войдет или нет этот злополучный стих в финал.
   Речь идет не о "правильности" или "объективности" жюрения, а об отношении к автору,участнику конкурса,кем бы он ни был "гением" или "графоманом".
   У меня,когда я первый раз прочитала резюме Н.Хлебникова первая мысль была,чем я насолила ему или насколько оскорбила его слух, что у меня "язык без костей..."
   Именно это заставило меня выйти на форум.
   Теперь, конечно, можно обвинять меня в чем угодно и растерзать стих на мелкие кусочки:))
   Да, мною руководила обида, но не на неверную или несправедливую оценку стиха – я более, чем уверена, что принимая участие в конкурсе, автор априори доверяет жюри оценивать свое произведение. Естественно, это право жюри выбирать и оценивать стихи.
   Можно соглашаться ,или нет с мнением жюри, но мое твердое убеждение состоит в том, что объективность – понятие относительное. Есть личные пристрастия, вкусы и знания, в конце концов.
   Дело не в том, пройдет это злополучное стихо в финал или нет. Были конкурсы, где я побеждала, были, где проигрывала , но всякий раз, находя среди конкурсных работ жемчужины, такие, как стихи Камня или Таволгина, я понимаю ,что есть то, к чему хочется стремиться.
   Меня возмутил и обидел тон и ерничество по поводу техники исполнения стиха.
   Даже, если бы я была последним из «графоманов», все равно мне кажется, что никто из жюри не должен забывать, что за каждой публикацией стоит человек , которого нужно
   уважать, а не унижать оскорбительными формулировками, независимо от его техники и таланта .
   Один хороший человек организовал сайт Этокруто, заранее объявив его самым дружелюбным поэтическим сайтом.
   За год деятельности сайт вырос и по количеству авторов и по качеству публикаций.
   Но на сайте все чаще стали вспыхивать междуусобицы и, знаете, что самое обидное?
   В результате борьбы с воинствующими «графоманами» с сайта ушли лучшие авторы, и на сегодняшний день сайт превратился в маленькую и скучную тусовку. Исчезли обзоры, статьи и то главное, ради чего он создавался – литература.
   На мой взгляд, жюри любого из конкурсов должно задавать тон дружелюбия и конструктивной работы. Конкурс, на мой взгляд нужен не столько для выявления «звезд»,сколько для совместного творческого роста и учебы всех участников.
   А нападки по поводу объективности были и будут всегда, важно другое – понимать, что иногда атмосфера конкурса важнее, чем амбиции и авторов, и жюри.
   Пожалуй, более всего меня расстроило сегодня то, что замечательный поэт Таволгин собрался уходить. Вот это может быть большой потерей!
    Я очень прошу Вас остаться. Спасибо Вам за теплые слова поддержки!
   Александру Бардину:
   У меня ,тоже, однажды было желание выставить на обсуждение малоизвестные стихи Бориса Пастернака:)).Спасибо за то, что Вы правильно поняли причину публикации на круглом столе!
   Валентине Черняевой :
   Спасибо Вам за такую оценку стихотворения. Вы совершенно точно поняли содержание. Оно, действительно, относится к чисто «женской» поэзии. Так что, полетели?:))
   С благодарностью, ко всем,
   
    Поэт, графоман, художник!
   Не берись сгоряча за работу,
   Будь, пожалуйста, осторожней:
   Вдруг ты словом убъешь кого-то:))
   
   Елена.
Ovso Elena[07.05.2006 12:22:00]
   Уважаемый Сол!
   Давайте остановим эту дискуссию,потому что я вовсе не желала выпустить джина из бутылки.
   Я не ожидала,что будет такая бурная реакция на мою жалобу.
   Речь-то шла не об объективности жюри, а о недопустимо обидном отношении к автору,к личности, конкретным членом жюри.
   Человек,находящийся в жюри обязан выбирать выражения,если обуждение идет публично.
   В самом начале я писала,что не считаю сама этот стих "шедевром".
   Кроме того,я очень хорошо отношусь к критике, а похвала более всего радует тогда,когда она получина от профессионала.
   Хотя все знают,что читательские отклики тоже греют душу:))
   Да будь замечания написаны в иной форме, вопрос бы вообще не был поднят.
   
   Спасибо за ссылки,
   С искренним уважением,
   Еленга.
Николай Хлебников (X-nick)[10.05.2006 10:06:40]
   ОТКРЫТОЕ ИЗВИНЕНИЯ АВТОРУ Ovso Elena.
   
   Уважаемая Елена.
   Приношу Вам свои извинения, за допущенное мною выражение "Язык без костей", которое Вы приняли за оскорбление в приведенном кратком мнении по поводу Вашей работы.
   Постараюсь объясниться. Данное выражение сам я, лично, считаю куда менее оскорбительным, нежели выражение "косноязычный текст".
   Язык поэта просто обязан быть свободным и даже, если хотите - "развязным" в момент того душевного подъема, который все называют "вдохновением" - любая косность указывает либо на неискренность, либо просто на НЕУМЕНИЕ автора выразить свои чувства по-иному.
   Но после того, как порыв вдохновения прошёл, нужно обязательно вернуться к "набросанному" тексту, чтобы оценить, а как это творение будет воспринято сторонним читателем, для которого буря Ваших эмоций, побудивших написать стихотворение остается тайной за семью печатями? - ибо тут-то вдохновенные, "свободные" колебания языка, продиктованные чувством могут прийти в противоречие с логикой, которой сторонний читатель и руководствуется вв первую очередь в отличие от самого автора, видящего свое произведение "сердцем".
   Именно поэтому я употребил широкоизвестную идиому "язык без костей" (так говорят о человеке, который в запале говорит что-нибудь лишнее) в несколько ином смысле, а именно в том, что в состоянии душевного экстремума (подъема или угнетения - не суть важно) язык наш зачастую не в ладах ни с алгеброй, ни с гармонией, и дальнейшая работа над текстом просто НЕОБХОДИМА как начинающим, так и, поверьте, самым маститым литераторам.
   Извините ещё раз. Я ни в коем случае не хотел обидеть ВАС лично.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Нинель Лоу[10.05.2006 12:40:33]
   'Хэ ник...Это истинно мужской поступок...
   Но..похоже надо..разобраться с этим вопром...раз и навсегда...Читала я стихи некоторых неграфоманов, но они....мне не понравилсь...(Это не про Вас!!!)
   Думаю, что надо найти точные различия ГРАФОМАНИИ и ПОЭЗИИ...Вывести критерии..за что я с удовольствием и возьмусь...
Николай Хлебников (X-nick)[10.05.2006 13:11:52]
   Нинель,
   дело в том, что я не считаю слово "графоман" ругательным. Графоман в моём понимании - это трудяга, который не может не писать. Именно из них, из неудержимых и вырастают великолепные, а подчас и великие писатели, ибо труд литератора это - 99% работы головой и задницей, и лишь 1% искры Божьей (дара, таланта - называйте как хотите).
   Много писать и много читать - из этого обязательно должно что-нить получиться! Ничто не даётся даром, но только настойчивостью и трудом. Главное не опускать руки.
   Вот великие графоманы: теолог Данте Алигьери, медик Антон Чехов, 19-летний красноармеец Михаил Шолохов.
   Это первые три имени которые пришли мне в голову - список, разумеется, можно ещё продолжать и продолжать...
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Тамара Ростовская[10.05.2006 13:49:55]
   Спасибо,Николай.Наше­лся­ таки умный человек на портале.Слово графоман кое- кто активно пытается превратить в ругательство и унизить автора.Графомания - болезненное пристрастие к сочинительству ( С.И. Ожегов 1993г.) По- моему мнению литераторам уместнее было бы употреблять слово- дилетант.Дилетант- тот кто занимается наукой или искусством без специальной профессиональной подготовки.( С.И.Ожегов 1993 г.) У художников имеется классификация художник - любитель,у фотографов - фотограф - любитель.Жаль, что нет классификации - писатель или поэт - любитель.Этим было бы все сказано без лишних обид.Тамара.
Лара Галль[10.05.2006 15:02:53]
   Без особых затей предлагаю переименовать Кейсера в Гейзера.
   
   вокруг него все бурлит, и сам - горячий и бурлящий.
   
   не справится со своей харизмой - обзовем Вулканом :)
Михаил Лезинский[10.05.2006 15:32:25]
   НЕ ДЛЯ ЛАР , ТЕМ БОЛЕЕ - ГАЛЛЬ !
   
   Вражинам скажем :
   Сола нашего не тронь ,
   А то получишь,
   Сокрушительный огонь!
Илья Майзельс[10.05.2006 16:14:36]
   Лара, я проверил - ни автора, ни клона с именем Гейзер на портале еще нет. Так что напишите Солу - пусть занимает свободную нишу. Не то этот ник займет кто-нибудь другой. Видите ведь, как оживился, например, Михаил Лезинский...
Дед Мазай без зайцев[10.05.2006 17:58:53]
   Тогда, скорее не Гейзер, а Крейсер, с довольно таки крупнокалиберными пушками на борту. Отстреливается Сол лихо - залпами, массировано и этим подавляет одиночные выстрелы противника.
   Так держать! "Врагу не сдается наш гордый "Варяг"!
Михаил Лезинский[10.05.2006 18:07:05]
   Николай Хлебников (X-nick) [10.05.2006 10:06]
   
    ОТКРЫТОЕ ИЗВИНЕНИЯ АВТОРУ Ovso Elena.
   
    Уважаемая Елена.
    Приношу Вам свои извинения, за допущенное мною выражение "Язык без костей",
   +++++++++++++
   Подошёл к зеркалу , высунул язык , ухватился за него двумя пальцами , помял ... Ты не поверишь , Николя , - мой язык тоже оказался без костей ! Я подозреваю , что у всех он без костей ... Пойду ещё дальше , ЯЗЫК живого человека ВСЕГДА без костей . В натуре , шоб я так жил !
Николай Хлебников (X-nick)[10.05.2006 18:33:28]
   Не... Не Гейзер и не Крейсер, а... КАЙЗЕР - в самый раз! Тем паче, что немцы так бы, небось, его фамилиё и прочитали бы...
   О как!
   :)

 1   2 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта