Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:Владимир Ермошкин 
Тема:Умерла Валентина Толкунова − душа, краса и песня Росси. Очень жаль…Ответить
   Я о тебе не написал стихов…
   Боюсь, теперь не хватит этих слов,
   Чтобы утешить боль твоей утраты
   Прости за всё… в чём были виноваты.
   Ах, если б знали, как Вас не хватает…
   Лишь тьма ночная это понимает.
   Она приходит самой грустной песней
   И мы грустим, и плачем с нею вместе…
Юрий Берг[28.03.2010 20:55:19]
   Мой знакомый, прекрасный поэт, писавший интермедии для артистов театра Аркадия Райкина, вчера прислал статью своего друга - Виктора Гина, в которой тот делится своими воспоминаниями о Валентине Толкуновой.
   
   Я решил, что коллеги по порталу должны её прочесть тоже.
   
   
   ВИКТОР ГИН
   
   Я НЕ ХОЧУ ТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ
   
   Вчера не стало Валентины Толкуновой. Не думал, что так тяжело переживу
   её уход. Комок в горле стоял весь день, а по телевидению, по всем
   каналам звучал ёё голос, который с первых нот нельзя было перепутать ни
   с одним другим. Звучали слова воспоминаний разных мэтров эстрады. Любят
   в России покойников, ведь почти 15 лет те же самые телевизионные каналы
   не приглашали певицу в свои передачи: нынче приглашают только тех, кто
   оплачивает своё эфирное время. А Валя оказалась в числе немногих
   «консерваторов». Их можно по пальцам перечесть: Сергей Захаров, Эдуард
   Хиль, Вадим Мулерман, Людмила Сенчина… Но Толкунова выжила и без этих
   грязных денежных отношений: она была всё так же любима зрителями в самых разных провинциях России, куда охотно ехала по первому приглашению, не думая о высоких гонорарах.
   В 1974 году я попал на заключительный телевизионный фестиваль с
   песней «Поговори со мною, мама». Володя Мигуля, автор музыки,
   рассказывал мне, с каким скрипом песня прошла на этот фестиваль: шеф
   телевидения Лапин запретил популяризировать песни авторов-евреев. Он
   вслух кричал на редакторском совете, просматривая записи «Голубых
   огоньков»: «Что за еврей там в кадре? Убрать его и песню!». Редакторы
   были запуганы Одна из них облегчённо вздохнула, увидев славянскую
   внешность Володи Мигули, а то кто-то по ошибке записал его фамилию –
   Мигуль, и все встревожились: Гин – явно какой-нибудь Гинзбург, а тут ещё
   неизвестный Мигуль. Но, слава Богу, всё прояснилось, и песню допустили к
   фестивалю. Вообще мы с Володей предполагали её показать Людмиле Зыкиной, но она оказалась на гастролях, и, посетивший столицу Мигуля не стал долго раздумывать, когда песня пришлась по сердцу восходящей эстрадной звезде Валентине Толкуновой. Сейчас, спустя десятилетия, я отлично понимаю, что благодаря Его Величеству Случаю мы с Володей попали «в десятку», потому что убеждён, что песня живёт долгие годы только в том случае, если помимо слияния в одно целое музыки и стихов она ещё ложится на голос исполнителя.
   В полутёмном зале студии Останкино шла репетиция предстоящего
   вечернего гала-концерта «Песня-74». На сцене – оркестр радио и
   телевидения под управлением Силантьева. Каждому исполнителю дано время только на единственный прогон песни с оркестром. На большее нет времени.
   И вот я вижу на сцене Валентину Толкунову, настоящую русскую красавицу.
   Оркестр начинает играть, а певица молчит. Силантьев с тревогой смотрит
   на неё, но времени у него нет, он доигрывает оркестровку до конца.
   - Что-нибудь не так? – спрашивает он Валентину.
   - Нет-нет, мне надо было только послушать, как играет оркестр, -
   отвечает она и сходит со сцены, куда уже устремляется очередной
   исполнитель.
   Я подхожу к Толкуновой и говорю:
   - Валя, я хотел бы с Вами познакомиться. Я автор этой песни, поэт Виктор
   Гин.
   Она расширила свои и без того большие глаза, раскинула руки и
   воскликнула:
   - Милый ты мой! – и заключила меня в объятья.
   Ощущение было такое, что мы встретились после долгой разлуки, два
   близких друг другу человека. И больше мы не расставались до сегодняшних
   дней. Я стал свидетелем многих перипетий творческой и личной жизни
   певицы.
   В те далёкие 70-е Валя была влюблена в прибалтийского журналиста.
   Роман оказался непрочным, потому что её избранника не устраивали частые
   гастроли артистки. Она очень тяжело перенесла этот разрыв и с головой
   погрузилась в работу. Дома бывала редко, а в момент отсутствия в её
   маленькой квартирке на улице Чехова жили бамовки, ткачихи из Иванова и
   другие бесчисленные поклонницы Толкуновой, её случайные приятельницы.
   Популярность певицы росла с каждой новой песней. Это и понятно: Валя
   никогда не пела проходного текста, незадушевной мелодии. И каждая исполненная ею новая песня находила отклик в сердцах миллионов слушателей и зрителей.
   Казалось бы – всё прекрасно. Но Валю терзала неудовлетворённость собой:
   ей казалось, что она однообразна, не ищет себя в новых формах.
   - Вот смотри, - говорила она мне, - Пугачёва всё время разная, экспериментирует, а я топчусь на месте.
   Однажды я не выдержал её постоянного самобичевания и сказал:
   - Валя, пока ты на своём золотом коньке-горбунке, то есть, в своём
   жанре, у тебя всегда будет своя аудитория, и Пугачёва для тебя – не
   пример. Вот Галина Ненашева решила, что ей надо петь рок. Ну и где
   теперь Ненашева со своим роком?
   Не знаю, убедил ли я её, но русско-эстрадному направлению Толкунова
   не изменила ни разу. И осталась единственной и неповторимой.
   Однажды я совсем «обнаглел» и сказал Вале:
   - Что ты себе думаешь? Ты такая нежная, заботливая. Нужно рожать
   ребёнка, тебе уже за тридцать.
   Она засмеялась. Я не знал, что она в то время вот-вот должна была выйти
   замуж. На сей раз её избранником стал журналист-международ­ник­ Юрий
   Папоров. У них родился сын Николенька, в котором она не чаяла души.
   Как-то я спросил шестилетнего мальчишку в присутствии всей семьи:
   - Что ты будешь делать, Николенька, когда вырастешь?
   - Я хочу иметь миллион, - не задумываясь, ответил мальчик.
   - А что ты будешь с ним делать?
   - Я куплю себе машину.
   - Но ведь у мамы есть машина.
   -А я куплю ещё одну.
   - Ну хорошо, а что ещё?
   - Я куплю себе дом.
   - Но ведь для того, чтобы это всё купить, надо очень много работать.
   Посмотри, как мама твоя много работает.
   - Вот, слушай, сынок, что тебе дядя Витя говорит.
   Работала Валентина, в самом деле, на износ. В семье были проблемы: уехал
   в Мексику муж – писать книгу о Троцком. И Валя осталась соломенной
   вдовой на десяток с лишним лет. У брата Серёжи не клеилась личная жизнь
   со своими жёнами. Кроме того, у него были трудности с устройством на
   постоянную работу. И Валя приняла его в свой гастрольный коллектив.
   Серёжа имел хороший голос, но, в основном, постоянно пел в концертах
   одну-две песни, то есть, – не рос творчески. Короче говоря, всю свою
   жизнь Валентина Толкунова пахала, как хорошая рабочая лошадка, чтобы
   семья не чувствовала недостатка ни в чём. Мама, брат, сын – самое
   святое, что было в её жизни.
   В марте 1982-го года в ленинградском театре Эстрады прошли два моих
   авторских вечера. Валя приехала вместе со своим концертмейстером –
   Давидом Владимировичем Ашкенази. Через его руки прошли лучшие мастера российской эстрады, начиная от Вертинского, Изабеллы Юрьевой до
   Валентины Толкуновой. Я считаю, что именно он сформировал Толкунову как
   уникальную актрису. Я был свидетелем его репетиции с Валей у меня в
   доме. Это настоящий мастер-класс. А концертмейстеров такого ранга я в
   своей жизни знал только двоих: его и ленинградца Михаила Аптекмана. Оба
   участвовали в этих моих вечерах. Когда играл Ашкенази, Аптекман стоял в
   кулисах и смотрел, как он это делает, а когда играл Миша Аптекман, с
   восторгом смотрел на него старый мастер.
   Вскоре после этих вечеров Валя пригласила меня в гастрольную поездку в
   качестве ведущего её концертов. У меня к тому времени был статус
   артиста, автора-исполнителя «Ленконцерта». А Толкунова работала в
   «Москонцерте». Были некоторые бюрократические сложности с принятием
   меня на работу: я не имел московской прописки. Но Валя всё утрясла, и я поехал с ней в длительную поездку по Украине и Казахстану. Сопровождал Толкунову оркестр народных инструментов в 30 человек. Дирижёром и художественным руководителем был Игорь Крутой, прекрасный пианист и дирижёр. Кто мог подумать, что через некоторое время этот мальчик станет одной из акул шоу-бизнеса и будет иметь власть над основными каналами центрального телевидения, в программы которого не подпустит не только меня, но и народную артистку Валентину Толкунову. Ну а пока мы успешно гастролировали. У меня не только была функция ведущего, но и собственный 20-ти минутный номер: я придумал антиалкогольные куплеты на темы популярных эстрадных песен. Сам же и пел их своим поэтическим голосом. Игорь Крутой мне аккомпанировал.
   Поездка была нелёгкой. Например, в городе Шевченко (а кто бывал, знает,
   что дневная температура летом там переваливает за сорок) у нас было по
   два концерта в день. Последний кончался в полночь. И уставшая Валентина
   Толкунова ещё находила в себе силы побеседовть в гостинице с дежурной по этажу, внимательно выслушивать её семейные проблемы. Каждому зрителю на её концертах казалось, что Валечка – она своя, проста «как правда», из народа, вот вышла – и поёт. Но это было не так на самом деле. Валентина Толкунова была, как говорится, у себя на уме, обладала очень даже властным характером (о чём великолепно знают артисты созданного ею театра, или музыканты её оркестра), прекрасно разбиралась в политической обстановке, знала цену некоторым влиятельным комсомольским и партийным работникам, много читала и с каждых гастролей отсылала домой чуть ли не контейнер дефицитной литературы, благо получала доступ на книжные базы благодаря своей известности.
   Когда в стране бурные всходы дали ростки национализма и угроза
   нарождения фашизма стала реальностью, мы с женой приняли решение
   эмигрировать. Надо было спасать дочерей. Я потом написал в одном из
   стихотворений: «Я бежал не от России, я бежал от мракобесья». Впервые мы
   с Валей потерялись на значительный срок. Она приехала в Израиль на
   гастроли в 1974-м году. Мы очень тепло встретились. Она побывала у меня
   в гостях, мы с ней погуляли по нашему зелёному чистенькому городку. Вале
   захотелось походить по магазинчикам модной одежды. В одном из них она
   присмотрела несколько платьев и пошла за ширму их примерить. В это время в магазинчик зашли две моих знакомых русскоязычных дамы. Пока я с ними разговаривал о том, о сём, Валентина вышла в салон в одном из нарядов.
   Дамы потеряли дар речи: они не могли поверить своим глазам. А Валя, как
   ни в чём ни бывало, обратилась к ним:
   - Ну как, идёт мне это платье, или нет?
   Дамы заикались, бледнели и никак не могли прийти в себя. Вот в этом
   была вся Толкунова – обезоруживающая простота.
   Я навестил певицу в номере её тель-авивской гостиницы и спросил:
   - Вот скажи, Валя, ты такая русская-русская, до того русская, что можешь
   быть знаменем России. Тебя, наверно, пытались завербовать какие-то
   националистические, патриотические партии?
   Валя нахмурилась, пристально посмотрела на меня и сказала:
   - У нас никто никого не вербует. Это у вас сионисты вербуют весь мир.
   Я понял, что своим вопросом попал в точку. На душе остался тяжёлый
   осадок. Но Толкунова вместе со своей подругой, врачом из России, попала
   в Тель-Авивском торговом центре на Дизенгоф в один из самых страшных
   террористических актов. Подруга её сильно пострадала, а Валю Бог уберёг,
   но все оставшиеся гастрольные дни она провела у подруги в больнице.
   Уезжая, сказала мне:
   - Витя, я ничего не знала о вашей стране. У меня всё сместилось на 180
   градусов, И я тебе клянусь: никакой политикой больше интересоваться не
   буду.
   Она стала глубоко религиозным человеком, многое в своей жизни
   пересмотрела. Стала постоянной паломницей иерусалимского женского
   русского Горнинского монастыря.
   Каждый год приезжала в Иерусалим и неделю-другую жила в этом монастыре, не извещая об это никого из своих израильских друзей.
   Последний раз мы встретились летом в Москве, сидели в уютном открытом
   кафе, ели мороженное и говорили о сегодняшней эстраде.
   - Песня, - говорила Валя, - формирует молодое поколение. Какая песня,
   такое растёт поколение. В наши, даже самые застойные времена, в песнях
   преобладала чистота и романтика. Да, пропаганда, ложный патриотизм
   делали своё дело, но, в основном – романтика и даже некоторая наивность
   отношений. Как наши правители не видят, что отдав песню в руки денежных воротил они растят пустое, бездушное, прагматическое, пошлое поколение.
   Исчезла из песни душа, мелодия. В текстах сплошной ресторан, шампанское,
   никакой профессиональной поэзии. В лирике – только «я тебя хочу», песни
   «про это». На сцене мяукающие жеманные кошки, хрюкающие бездарные
   пошляки. Это всё дети, любовницы денежных мешков. Крутой надавно
   высказался: «Раньше были большие песни и большие артисты, а сегодня –
   маленькие песни и маленькие артисты». Это откровенный цинизм одного из
   властителей телеэфира, делающего деньги. Вот и пишут школьницы в своих
   сочинениях, что хотят быть моделями, или дорогими проститутками. А ведь
   это поколение станет взрослым, и в сочетании с фильмами о сплошном
   бандитизме какой мы в России получим сплав?
   Что я мог ей возразить? Недавно показал Иосифу Кобзону свою новую
   песню «Победа в мае 45-го». Он послушал и сказал: «Витя, сегодня в
   России никому ничего не нужно». С болью смотрю , как почти исчезла
   старая русская семейная традиция – петь за столом. Поют в Грузии. Поют
   в Израиле. В Германии. А в России больше не поют. А потому что нечего
   петь. Нет композиторов-мелодис­тов,­ нет настоящих профессиональных
   поэтов-песенников. Ещё время от времени услаждают слух представители
   старой эстрадной школы: Лариса Долина, Александр Малинин, Тамара
   Гвардцетели, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев,. каким-то образом
   вписавшиеся в этот беспредел, царящий на телевидении. Но в голосе
   Валентины Толкуновой не было даже обиды на то, что всякие крутые ребята
   выбросили её на дорогу забвения. А с ней вместе и других великолепных
   мастеров эстрадной песни. Конечно, не останутся в памяти людей никакие
   размалёванные поющие куклы барби, считающие себя сегодня «звёздами»,
   «принцессами», самыми экстравагантными, самыми непредсказуемыми, самыми откровенными – каких только титулов они себе не придумали. Вот не стало Валентины Толкуновой, - и какая волна человеческого горя, народной любви захлестнула весь русскоговорящий мир!
   В ноябре прошлого 2009-го года Валентина Толкунова должна была
   приехать на мои юбилейные концерты по городам Израиля. Я знал, что
   певица борется с тяжёлой болезнью, и не очень верил, что она приедет.
   Позвонил и услышал в ответ:
   - Ну что ты, Витя! Я дорожу нашей многолетней дружбой и приеду
   обязательно. Гонорары меня не интересуют.
   Концерты сорвались, потому что кое-кто, с кем меня связывали долгие
   творческие отношения и кого по наивности идеализировал, посчитал, что им недостаточно заплатят.
   Валя искренне расстроилась, узнав об отмене концертов. А потом были
   частые телефонные разговоры, потому что Интернет был переполнен слухами о том, что Толкунова в реанимации, при смерти. По телефону мне отвечал бодрый Валин голос:
   - Не верь никому. Всё прекрасно. Я на гастролях в Кирове. В Твери. В
   Минске.
   Все её близкие тоже говорили, что всё в порядке. Теперь я понимаю, что
   Валя так велела им говорить, потому что была истинной христианкой,
   уверенной, что всё в руках божьих и пусть всё будет, как будет.
   Вчера не стало Валентины Толкуновой. Пройдут года, а для меня это
   всегда будет «вчера», боль всегда будет свежа и остра. Валентина
   Толкунова встала в один ряд с Вадимом Козиным, Изабеллой Юрьевой,
   Александром Вертинским, Леонидом Утёсовым, Клавдией Шульженко, Людмилой Зыкиной. Вот оно – истинное достояние России, золотой фонд её эстрадной песни. Я знаю, что на похоронах Вали будут звучать красивые слова и лживые денежные магнаты будут говорить, как они её любили. Я смотрю сейчас наспех состряпанные телепередачи, смотрю в бесстыжие глаза некоторых лицемеров и вспоминаю слова романса на стихи
   Евдокии Ростопчиной, современницы Пушкина, романса, который так блестяще исполняла Валентина Толкунова: «Здесь не с кем разделить ни мысли, ни души»!
   Вчера не стало Валентины Толкуновой…
Николай Бурмистров[28.03.2010 21:18:12]
   Читаю, а по ТВ Россия поет Валентина Толкунова...
   Еще одна хранительница настоящей, душевной песни ушла.
   А русская песня еще больше осиротела, и с нею вместе сиротеет душа народа.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта