Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:Юрий Берг 
Тема:БулгаковОтветить
   Семьдесят лет назад, 10 марта 1940 года скончался Михаил Афанасьевич Булгаков.
   
   Не скрою – Михаил Афанасьевич Булгаков – мой самый любимый автор.
   Так получилось в жизни, что мой путь к Булгакову был очень долог.
   Я не смог его прочесть в молодости, и не потому, что литературное наследие Булгакова тогда почти не публиковалось, а потому, что взяв впервые в руки «Мастера и Маргариту», - а это было в конце семидесятых, - я не понял его и посчитал мистически-заумным.
   Прозрение пришло с возрастом, с опытом, что ли?
   И вот тогда началось! Прочитав роман впервые до конца, я в тот же день начал читать его снова – так он меня захватил!
   С тех пор эта книга стала для меня настольной, а свою задачу – прочитать всего Булгакова, - я уже выполнил.
   Кроме художественных произведений я прочитал изданные письма Булгакова, а так же всю известную мне литературу о его жизни и творчестве, такие как: «Неизвестный Булгаков», воспоминания о Булгакове Татьяны Лаппа.
   Каждый раз, перечитывая «Мастер и Маргарита», я по-другому воспринимал прочитанное, а в последнее время стал не просто перечитывать роман, но и исследовать его.
   Мы с Бэллой Иордан написали маленькую поэму, называющуюся «ТРИПТИХ или ТРИ МОНОЛОГА»
   
    Готовясь к написанию своей части триптиха, я ещё и ещё раз перечитывал Булгакова, Чингиза Айтматова, искал в Интернете всё то, что касалось жизни Понтия Пилата. Чуть позже я поместил здесь, на портале, полемическую заметку «Ещё раз о том, кто такой Понтий Пилат».
   Какую цель я преследовал, помещая эту заметку? Прежде всего, мне хотелось убедить читателя в том, что легенда о Понтии Пилате, оказавшимся жертвой обстоятельств, - не более чем ловкий ход тех, кто переделывая на свой вкус и потребу библейские сюжеты, огульно обвинил древних иудеев в предательстве и распятии Мессии.
   К сожалению, мой любимый Булгаков так же поддался искушению пнуть ногой евреев, что он и сделал в «Мастере и Маргарите», не признав за Христом факта его иудейского происхождения и смазав зловещий образ Пилата, сделав его более человечным и мучимым раскаянием за содеянное.
   Об этом вы можете прочесть в той заметке; я же хочу обратить ваше внимание на следующий несуразный, на мой взгляд, момент в романе.
   Для того, чтобы вы поняли, о чём пойдёт речь, мне придётся процитировать куски из главы «30» и «эпилога» романа «Мастер и Маргарита».
   
   Сцена после прощания Мастера и Ученика в доме скорби:
   
   - Нет, Прасковья Фёдоровна, не надо доктора звать, - сказал Иванушка, беспокойно глядя не на Прасковью Фёдоровну, а в стену, - со мной ничего особенного такого нет. Я же разбираюсь теперь, вы не бойтесь. А вы мне лучше скажите, - задушевно попросил Иван, - а что там рядом, в сто восемнадцатой комнате сейчас случилось?
   - В восемнадцатой? – переспросила Прасковья Фёдоровна, и глаза её забегали, - А ничего там не случилось. – Но голос её был фальшив, Иванушка тотчас это заметил и сказал:
   - Э, Прасковья Фёдоровна! Вы такой человек правдивый... Вы думаете, я бушевать стану? Нет, Прасковья Фёдоровна, этого не будет. А вы лучше прямо говорите. Я ведь через стену всё чувствую.
   -Скончался сосед ваш сейчас, - прошептала Прасковья Фёдоровна, не будучи в силах преодолеть свою правдивость и доброту, и испуганно поглядела на Иванушку, вся одевшись светом молнии. Но с Иванушкой ничего не произошло страшного. Он только многозначительно поднял палец и сказал:
   - Я так и знал! Я твёрдо уверяю вас, Прасковья Фёдоровна, что сейчас в городе ещё скончался один человек. Я даже знаю, кто, - тут Иванушка таинственно улыбнулся, - это женщина.
   
   Речь в этом отрывке шла о том, что Воланд, по просьбе Иешуа даровал Мастеру покой, и, чтобы забрать Мастера и Маргариту с собой в те места, где они могут «обрести покой», умертвил их, дав отравленного вина.
   Кто же тогда посетил Иванушку, если к тому времени Мастер и Маргарита были мертвы?
   Воланд подарил бессмертие двум любящим сердцам, и это души Мастера и Маргариты пришли прощаться с сумасшедшим поэтом Иваном Бездомным.
   А вот что мы находим в эпилоге романа.
   В цитируемом куске речь идёт о последствиях пребывания Воланда в Москве:
   
   Но вот что осталось совершенно неясным для следствия – это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники. Это установить не удалось, как не удалось добыть и фамилию похищенного больного. Так и сгинул он навсегда под мёртвой кличкой «Номер сто восемнадцатый из первого корпуса».
   
   Что это было? Ошибка Булгакова? Ведь речь не идёт о том, что был похищен мертвец, - иначе бы автор написал об этом, как он написал ранее о похищении отрезанной головы Берлиоза.
   Мне кажется что тут дело в следующем.
   Булгаков писал роман 11 лет, с 1929 по 1940 год, сделав множество его вариантов. Я читал изменённые в самом последнем варианте главы романа и не могу сказать, что они лучше ранее написанного.
   Я думаю, что издатели сами выбирали, что вставлять, а что нет в готовящееся издание.
   Вероятно, именно в тот момент и произошло описанное мной недоразумение.
   Как бы там ни было, для меня и роман, и его автор остаются любимыми, а что мы только не прощаем любимым?!
Владимир Борисов (Vladimir)[11.03.2010 00:14:05]
   Да уважаемый Юрий. Мы многое прощаем любимым. Тем более если попытаемся окунуться в то время, когда он жил и творил, тогда приходит понимание и оправдание быть может и не самым его достойным поступкам, таким как например написание пьессы о Сталине...
   ...Но дорогой Юрий, может быть для более полного осознания личности Понтия Пилата следовало еще и еще раз перечитать Новый Завет? С уважением Владимир.
Юрий Берг[11.03.2010 06:47:07]
   Я не думаю, что Новый Завет (в тех местах Евангелий, что касаются действий Пилата, да и вообще всего того, что явилось предшествием смерти Христа) является полностью достоверным. Во всяком случае, глядя на те события с точки зрения современных исследователей, многое, если не всё, становится совершенно иным.
   Многие Евангелия писались (как это не странно!) даже не современниками Христа.
   
   Вот что по этому поводу пишет Епископ Александр (Милеант):
   
   "По целому ряду соображений можно заключить, что Евангелие от Матфея написано раньше всех и никак не позже 50-60 г.г. по Р. Хр. Евангелия от Марка и Луки написаны несколько позже, но во всяком случае раньше, чем разрушение Иерусалима, то-есть до 70 года по Р. Хр., а святой Иоанн Богослов написал свое Евангелие позже всех, в конце первого века, будучи уже в глубокой старости, как некоторые предполагают, около 96 года. Несколько раньше был написан им Апокалипсис. Книга Деяний Апостольских написана вскоре после Евангелия от Луки, потому что, как видно из предисловия к ней, она служит его продолжением".
   
   Учитывая, что учениками Христа были люди уже не юношеского возраста, то к середине Первого века им должно было быть, как минимум, от 80 до 100 лет!
   Так что для меня факт написания именно ими евангелических текстов является сомнительным.
   Думаю, что первые христиане - гностики - именно поэтому и были преследованы официальной христианской церковью: они многое ставили под сомнение.
   А о Пилате есть много чего написанного позже, - исследователями древних манускриптов.
   Об этом можно прочесть и в Интернете.
А. Невишневский[11.03.2010 10:06:34]
   Уважаемый Юрий Берг, в прошлой Вашей теме ПЕЧАЛЬНАЯ ДАТА я разместил стихотворение, но у меня остался вопрос к Вам.
   Цитирую, "Незамеченной прошла эта дата на портале: 16 феврала исполнился 21 год, как закончилась война в Афганистане."
   Для Вас не секрет, что пишутся художественные произведения с историческими свидетельствами, иногда очень искажёнными. Я не нашёл ссылок о афганской войне, а Вашу цитату не считаю убедительной без ссылок на исторические источники. Не могли бы Вы пояснить, ссылаясь на документы, кто, когда и кому объявил войну, в которой участвовали советские войска? С уважением,...
Юрий Берг[11.03.2010 19:39:01]
   Сожалею о том. что не увидел Вашего поста в ТОЙ теме. В нынешней же он неуместен, хотя я тоже могу задать Вам вопрос: а что это было, если не война? Прогулка пацанов по минным полям Афганистана? То, что война не была объявлена, явилось всего лишь трусливым следствием "междусобойчика­"­ в Политбюро, от которого даже подписанного протокола не осталось, а только лишь скользкое, как коровье дерьмо мычание - "согласиться с мнением товарища".
А. Невишневский[12.03.2010 07:14:45]
   Значит войны не было? Что было я знаю. Не собирался и не имею намерений дискутировать на эту тему! Вместе с тем отмечаю Вашу небрежность в формулировке тем на круглом столе, отнявшей у меня столько времени и средств в поисках исторических свидетельств объявления войны в Афганистане. Смею заметить Вам, что некоторые Ваши суждения, благодаря Вашему авторитету на портале, принимаются на веру, обращаю Ваше внимание на необходимость (моё личное суждение!) ответственнее относиться к историческим свидетельствам. С уважением к автору МАСТЕР И МАРГАРИТА,...
Юрий Берг[12.03.2010 21:23:34]
   Не знаю, почему, но мне кажется, что вы сознательно преувеличиваете значение некоторых авторских высказываний на портале. Никакого криминала, а тем более - вреда - в том, что я "небрежно высказываюсь" нет.
   О том, что это была именно война, а ни что иное, знают даже те, кто сознательно уходит от этой формулировки.
   Хочу Вам предложить следующее: не ищите "блох" у авторов. Займитесь творчеством и докажите свою авторскую состоятельность иным способом, без эпатажности и пиара.
А. Невишневский[12.03.2010 22:52:46]
   Юрий Берг, непременно займусь "доказательство­м­ своей авторской состоятельности"­;!­ Ничего, кроме досады и разочарования у меня не осталось от двух Ваших тем на круглом столе! В тему ПЕЧАЛЬНАЯ ДАТА я к Вам зашёл со стихотворением, т.е. с творческим откликом. Что вы пишите? "Я не видел Вашего поста", а для кого и зачем Вы открываете тему? Для себя, не заботясь о том, кто и с чем к Вам заходит для обсуждения? Столько сил и времени трачу на выяснение исторической достоверности формулировки темы и что от Вас - совет "не выискивать блох"!
   
   Вы навсегда потеряли собеседника за круглым столом.
Юрий Берг[12.03.2010 23:58:17]
   В отличие от некоторых авторов, старающихся привлечь к себе особое внимание публики, я выхожу к круглому столу лишь потому, что эти темы меня волнуют. И, признаюсь Вам честно: меня не всегда интересуют те авторы, что в разных (и не только в моих) темах стараются обсудить не саму тему, а свою "позу" - мол, посмотрите, граждане, какой я весь из себя красивый!
А. Невишневский[13.03.2010 16:26:39]
   Следуя Вашему совету, от обсуждений увольте.
   
   ЮРИЮ БЕРГУ (сонет-эпиграмма)
   
   («…скажу Вам честно…», Юрий Берг, тема круглого стола «Булгаков»)
   
   Ты дал понять мне, что опять наврал;
   Я вижу в темах, что тебя волнует,
   В каких палатах Белла Иордан,
   Куда сегодня ветер ночью дует.
   
   Без солнца за тобою только тень,
   Дрожит она уже с тобой на равных,
   А в темах тень наводишь на плетень,
   На уши вешаешь лапшу исправно.
   
   Меня подвиг не верить ничему.
   Отважился Булгаков пнуть еврея?
   Зачем ты тему посвятил ему?
   На ком из Вас лакейская ливрея?
   
   Простив, его ты вытащил на свет,
   И Вам троим я посвятил сонет.
   
   13.03.10
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта