Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:И. А. Шевченко 
Тема:Любовная лирика - обзор 1-го этапа ВКР-3.Ответить
   12 избранных произведений (любовная лирика)
   
   Подведены итоги 1 этапа 3 литературного конкурса «Вся королевская рать».
   Два безусловно талантливых стихотворения одновременно пересекли финишную ленточку, здесь даже фотофиниш оказался бессилен. Столь разные по стилю произведения объединяет, как ни покажется странным... кажущаяся недораскрытость любовной темы (все же номинируются они в «любовную лирику»). «По поводу снегопада» - скорее, философская лирика: про Маленького принца, примерившего взрослую шкурку - и вдруг обнаружившего, что мир вокруг выглядит холодно и неуютно, но хранит в глубине, под снегом красоту своей души – и чтобы добраться до нее, надо «разобрать сугробы построчно на тысячи радуг», нарисовать на этюдах предысторию снов – и снова поверить в легенды о лете! «Башня» - скорее, лирика пейзажная; в звуках стиха – волошинские сочность и размах, и какая-то дикая красота, чудом сохранившаяся с античных времен - словно озвученность картин Юбера Робера. Но если не просто пробежать глазами строчки этих стихов, а пропустить их сквозь себя – остается явственное послевкусие таинства любви – скрытой, растворенной в пространстве стиха, но неудержимо пробивающейся наружу.
   
   1 место (9.75 балла):
    Лада Пузыревская, «По поводу снегопада»
    Камень, «Башня»
   
   Лада Пузыревская, «По поводу снегопада»
   
   Выхожу из себя – в недолюбленный осенью мир,
   собираю в ладонь первый снег…
   Сколько выпало снега!..
   Тени чьих-то богов, выбирая плацдарм для ночлега,
   заблудились в сугробах и с горя устроили пир,
   наломав хрусталя в беспризорных ноябрьских дворах.
   В прошлом – маленький – принц, повзрослевший
   и занятый делом,
   не заметил, как шёл на попятный, рисуясь на белом,
   ветер города N и – крепчал, проповедуя страх:
   снегопад – только повод забыть, как бывало темно…
   …Помнишь, как поутру мы с тобой убирали планету
   («…значит, это кому-нибудь нужно»)?..
   Мне кажется – эту.
   Пусть на сто беспросветных ночей
   здесь немало тем,
   но…
   Захрустит под ногами несобранный вовремя снег,
   Время года – рассвет. Ты по поводу этой причуды
   побледнел, как умел…
   Слышишь, принц?..
   Мы идём на этюды –
   рисовать предысторию снов, совершивших побег.
   Оглянувшись напрасно, кругами уйдём на восток –
   там по слухам встаёт-воскресает шальное светило,
   и какое нам дело до свёрстанных не было-было?..
   имя им – легион, нам с тобой - одиночеств по сто
   белокаменных лет. Снегопад – это наша… война –
   пеленать снегом сны городов, приходящих в упадок,
   разбирая сугробы построчно на тысячи радуг,
   на снежинки - ужимки судьбы недоверчивой,
   на…
   На снегу даже ветер нежнее и четче – следы
   тех, кто что-то искал тут до нас –
   нет, не зрелищ и хлеба…
   Ты заметил, как истово, хлопьями падает небо? –
   неспроста это, принц… вот и звёзды сомкнули ряды,
   перекрыв млечный путь…
   Снегопад – время строить мосты
   к берегам, где податливый лёд стал прочнее цемента,
   где молитвы – стихи и подавно – не стоят ни цента,
   где берут на измор… на звенящую изморозь ты
   не смотри как на повод ушедших звать по именам –
   это всё снегопад… До весны нам никто не ответит,
   вот поэтому мы и слагаем легенды о лете –
   «значит, это кому-нибудь нужно…» ?..
   кому…
   Или – нам?
   
   Камень, «Башня»
   
   Суровость грубосложенной стены
   Из охристого камня Инкермана
   На фоне гор…Старуха-несмеяна­
   Явилась, долгожданная, как манна,
   И показала башню. Суждены
   Нам были две неполные луны
   Цыганского лихого забытья
   От дел и треволнений бытия
   В обители ветров и тишины,
   Сдаваемой в сезон за треть цены.
   
   Под сводом полыхающих небес
   Стояла недостроенная башня.
   В проёмы тёмных окон бесшабашно
   Сквозняк входил на ярусы, где шашни
   Коты вершили, старенький отвес
   Свисал с каркаса струганных древес
   Разъятой кровли. Шаткие мостки
   Вели с соседней крыши воровски
   Под этот фантастический навес…
   Но я молчал, улыбчивый, как Крез,
   Подаренный немыслимой казной,
   И понимал, что нищая свобода,
   И царственность сквозного обихода –
   Родня нам, что с заката до восхода
   Они нас принимают на постой…
   И вот в ночи небесною ладьёй
   В созвездьях, словно в лилиях речных,
   Плывёт ковчег. Двух чудиков босых,
   Мерцающих молочной наготой,
   Качает в колыбели расписной.
   
   Ручей студёный в зарослях звенит
   Осоки сонной, спящей ежевики,
   Листвы склонённой зябнущие лики
   Кропит водою. Плющ приемлет блики
   Луны и львиной гривой шелестит
   Под хор цикад…Но утренний москит
   Из Марса цедит кровь – и тот поблёк,
   Кассиопея, Рыбы, Козерог –
   Погасли на кругах своих орбит
   В спиралях галактических улит.
   И мимо окон в предрассветной мгле
   По направленью к утреннему морю
   Скользнула чайка, жалуясь и вторя
   Своим подругам, в сумрачном просторе
   Печаль неся на выгнутом крыле
   Туда, где полог тёмный просветлел,
   Но ни воды, ни неба – лишь туман,
   Дремотно дышит хмурый океан
   Соляриса в клубящемся стекле,
   В серебряно-воздушном киселе…
   
   Мы растворялись в море, где прибой
   По гальке шаркал, словно перестарок,
   И волны с грациозностью кухарок
   Скоблили смоляные днища барок,
   И свет сходил на плечи, боже мой,
   Ликующие в бездне голубой…
   А к вечеру как добрая монашка
   Звала нас привязавшаяся башня
   Домой. Лаванда, мята, зверобой
   Шуршали под стропилиной сухой,
   Шаманил шмель – шелковицы алкал,
   Листы стихов, рисунки шелестели,
   Качалась в придыханиях свирельных
   Тарань на тонких вязочках кудели,
   Закат гляделся в стёклышки зеркал…
   
   Когда глаза закроет пелена,
   Мне эту башню крымскую яви,
   Прибежище свободы и любви,
   Где ветер пел, и август прорицал,
   Сквозь кровлю звёзды белые ронял.
   
   Второе место мы также решили отдать двум произведениям. «Разговор» - почти обнаженные нервы души – тревога за любимого и любовь, побеждающая боль; плюс яркие мазки образов-ассоциаций, совсем в духе Бродского. «Пока что» - прозрачность весеннего ручья, наивно-интуитивное ощущение невыносимой легкости бытия. И - искренность и надежда... впрочем - нет, как говорил сэр Макс: «надежда – глупое чувство»... – светлая вера в то, что завтра будет лучше! – объединяют эти такие разные стихотворения.
   
   2 место (9.6 балла):
    Галина Польски, «Разговор»
    Татьяна Лустина, «Пока что»
   
   Галина Польски, «Разговор»
   
   Давай с тобой об этом помолчим.
   Об этом тоже...Лучше о погоде.
   ...Дождь моросит...
   Что говорят врачи?
   ...Да буду жить. Выписывают, вроде.
   И дальше зуммер... Долгие гудки.
   А дождь гопак наяривает снова.
   И Зевс метнул остроконечный кий
   в вершину кипариса молодого.
   Запружен сад. И спелый апельсин
   в ладонь летит от легкого касанья.
   Ноябрь стучится. Смена мокасин
   на боты, сапоги. А может - сани?
   А может, это только летний дождь
   Осеннюю тоску вплетает в строки...
   ...Звонок...
   И крик: - Не слышишь? Что ты ждешь?
   Я жду услышать милый сердцу рокот...
   ...Да... Связь сегодня. Будто сквозь века.
   Что ты сказала? Эхо как в подвале...
   Да... Выпал снег, покрылась льдом река...
   ...Купила свитер. Цвета? Нежно-палев...
   Тебе пойдет...
   ...Да, в общем, и тебе...
   ...А мёд из эвкалипта сладок слишком...
   Мне снился сон, где месяц на арбе
   Гонялся ночью за Полярным Мишкой...
   ....................­...............­
   ...А ты приедешь?
   ...Тысячи причин...
   Давай об этом лучше помолчим.
   
   Татьяна Лустина, «Пока что»
   
   я шлепала по лужицам из слов
   и мерила словесные ручьи
   босыми, бестолковыми ногами,
   
   в итоге мне ужасно повезло –
   любить тебя не найдено причин,
   и, к счастью, мы не сделались врагами.
   
   но мелочь, надоедливый пустяк -
   часть сердца моего (пожалуй, треть)
   ушла к тебе нечаянно бесстрашно,
   
   и я тебя люблю за просто так -
   за смех, который слышать и смотреть
   пока что мне не дадено, пока что…
   
   Сразу 4 произведения оказались достойны занять третье место. Рельефность образов, глубина настроения, создающая эффект присутствия, гармония ритмики, удачно выбранная для раскрытия ощущений – все в полной мере присутствует в этих стихах.
   
   3 место (9.45 балла):
    Баталина Дарья, «Валентинка»
    OhotNIK, «Подумай обо мне...»
    Dasher, «Одно на двоих шоколадное утро»
    Ольга Андреева, «Скрипач»
   
   И еще 4 произведения чуть-чуть не дотянули до призовых мест, но заслужили симпатии обозревателей :-)
   
   9.35 балла:
    Татьяна Барандова, «Перстень, который заменил душу...»
    Татьяна Осетрова, «Альковный полумрак...»
    Кимма, «Ты-Она»
    Светлана Святенко (Svetlyachok), «Простить слезам...»
   ....................­...............­....................­...............­....................­...............­....................­...............­...............
   
   Помимо отмеченных выше, целый ряд произведений отмечен нами как достойные рекомендации. В своем выборе мы прежде всего отмечали свежесть и небанальность, яркость образов, гармоничность стиля. Насколько выбранные стихи отвечают этим критериям, судить вам.
   
   9.2 балла:
    Наталья Радуга, «Опущусь на траву...»
    Фролова Алена, «***»
    Ksana, «Весенний этюд»
    Евгений Грачёв, «Минута колдовства»
    Андрей Тошев, «Все прошло»
    Вир Вариус, «Кап... кап... апрель...»
    S.Gera, «Ах, до чего красива фотка!»
    Виталий Гайдачук, «...все мы грешны...»
    kОТя, «вопреки весне»
   
   9.1 балла:
    Сяо Жи, «В комнате пахнет цветами...»
    Константин Рыбаков, «Душа в ладошках.»
    Сергей Ворошилов, «Морошка»
    Эрнест Стефанович, «Связанность»
    Галина Лапаева, «Эти белые росы...»
    Елечка, «Скучаю»
    Юлия Чиж, «Такая она? Любовь....»
    Smurov, «Про тёплый дом на тихом берегу»
    Вик Стрелец, «Воображение»
    Потомок Чингизхана, «С добрым утром, милая...»
    Александр Каа-Александров, "Косточка вишни..."
    Насонов Андрей, «Кофейня»
    Леонид Марголис, «Словно ярмарка мёда в Коломенском...»
    Эдуард Филь, ***
    Юрий Щуцкий, «БАЛАГАНЧИК»
    Эльвира Юрасова, «Гравюра тишины январской...»
   
   9.00 балла:
    aliss_ «Право на Любовь.»
    Вероника Сергиевская, «С Дождем? (Он, Она, два внутренних голоса)»
    Люче, «Лилит»
    Андрей Бореев, «Письмо. Молчание»
    Сергей Соколов, «Ладони»
    Виталия Чагина, «Не осталось следов...»
    Эмилия Овруцкая, «Осенняя песня»
    Галина Мальцева, «В зеркале.»
    Вадим Цокуренко, «Осенний костер»
    Юрий Тубольцев, «Интернетная любовь»
    Людмила Ливнева, «Ты всегда возвращаешься»
    Ира Егорова, «От счастья занялась, как от пожара.»
    Валентина Криш (Пирель), «Гость мой»
    Марина Лёйшель, «Вишни»
    КОСС, «M & M 2005»
    FIMA HAYAT, «Колдунья»
   
    Михаил Кожин и Шевченко Игорь.
Александр ФРИДМАН[20.04.2006 02:03:40]
   Не впечатлило
Евгений Вермут[20.04.2006 03:22:37]
   "Не впечатлило"
   Александр ФРИДМАН
   --------------------­------------------­
   Согласен
Лев Ланский[20.04.2006 04:35:53]
   Все победившие стихотворения - прекрасны!!!
   
   Уважаемый Александр Фридман!
   Прочел Ваших четыре стихотворения!
   Не впечатлило!
   А замечание в скобках (из раннего Фридмана) просто убило!
   Скромнее Александр, скромнее!
Эдуард Караш[20.04.2006 06:44:37]
   Уважаемый Игорь!
   При ознакомлении с Обзором обнаружил некоторые "непонятности", по поводу которых хотел бы получить ваши краткие, но конкретные пояснения.
   1. Вы назвали свою статью "Обзором", а с первой строки заговорили об "Итогах". Согласитесь, что это разные стадии проведения конкурса. Это окончательные Итоги, и как, где авторы могут об этом узнать?
   2. Положением предусмотрена 5-балльная система электронных оценок, не обязательная для учёта судьями. Почему Вы приняли 10-балльную систему, и ЧЬИ это оценки? Почему в Обзоре не освещён этот механизм?
   3. Оба ст/тв.- победителя, дествительно, прекрасны, и с тем же успехом могли бы финишировать в СВОИХ номинациях - "Философская ..... лирика", где не надо было бы притягивать за уши "пробивающиеся ростки нераскрытой любовной темы", и "Пейзажная лирика", к которым они принадлежат на 99-100% своей сущности, что и Вы сами признали в преамбуле к Итогам. Не считаете ли Вы, что подобное решение может спровоцировать справедливое возмущение других участников конкурса, дискредитировать работу обозревателей?
   4. В конце Обзора названы около 50 авторов, осенённых таинственными баллами, по вашему мнению, достойных "рекомендаций"(?). Ваше личное мнение может быть не всем интересно, а, кроме того, Вы забыли о еэё 150-ти участниках номинации, обойдённых Вами, возможно, и несправедливо...
   Э. К.
Александр Бардин[20.04.2006 07:40:38]
   Присоединяю свой недоуменный глас к вопросам Эдуарда. Впечатление колхозной самодеятельности.
И. А. Шевченко[20.04.2006 10:33:23]
   Уважаемый Эдуард!
   1. Статья названа "Обзор" значит и Итоги "Обзора".
   2. Мы всегда оценивали по 10-балльной шкале. 10 баллов - идеал, 9 - стихотворение достойно публикации. Электронное голосование не имеет к обозревателям никакого отношения. 10-балльная шкала нам более удобна.
   3. Согласны, что стихотворения-победи­тели­ могли бы взять призовые места и в других номинациях. Но, "остается явственное послевкусие таинства любви – скрытой, растворенной в пространстве стиха, но неудержимо пробивающейся наружу".
   Как передовые идеи рождаются на стыке наук, так и лучшие стихи, на наш взгляд, рождаются на стыке жанров. И в пейзажной и в философской лирике стихи-победители казались бы не вполне пейзажными и не вполне философскими.
   4. Свою задачу мы видим в выявлении победителей. Но кроме победителей оказалось ещё много стихотворений высокого уровня, которые мы рекомендуем для публикации.
Эдуард Филь[20.04.2006 11:18:21]
   Согласен с Э.Караш.
   Тема должна быть первой!
   
   ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА
   Объяснение в любви, откровение
   
    Как ранее говорил - победители в разделе
   ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА
   должны быть обязательно 2 и мужчина и женщина...
   и судить должны и мужчины и женщины обязательно
   - эта тема обоюдо-нежная:
   
   - О ЛЮБВИ!!!
   ... поэзия должна присутствовать конечно
   
   
   но вы судите именно Любовь
FIMA HAYAT[20.04.2006 13:19:59]
   Странно, основной конкурс года, на котором не только произведения должны быть выше планки, но и рецензирование, обзоры.
   Тем более, что есть уже образцы- Конкурс о поэзии с великолепными, иногда спорными, но от этого не ставшие хуже, обзорами, рецензиями и подведением итогов.
   Великолепные обзоры Эдуарда Филя, которые читаются как самостоятельные произведения, Эдуарда Караша ...Да что там говорить!
   Чего стоит фраза: "Стаья названа "Обзор", значит и итоги "Обзора"!
   Я бы рекомендовал мастерам обзоров организовать семинар для тех. кто
   желает быть в жюри.
Ольга Моисеева[20.04.2006 17:35:49]
   Ты о любви сказал, как есть.
   О, автор, как же ты наивен!
   Не то хотят в стихах прочесть,
   Не будь так глупо экспансивен!
   
   О чувствах - ни гу-гу, молю,
   Побольше напусти тумана,
   В любовной лирике - "люблю!" -
   Так пишут только графоманы!
   
   Теченье мысли обнови!
   Любой поэт тебе расскажет,
   Что послевкусие любви
   Рождается в кустах пейзажа!
Юлия Чиж[21.04.2006 02:27:36]
   Любовь - сахарная косточка для собаки. Погрызёт - забросит, найдёт - опять помусолит. Но, попробуй отнять... Загрызёт.
   Один из авторов портала под моим стихотворением написал комментарий, в котором говорил о воспарении и возвышенности любви.
   Итог (наверняка!) превзошёл его ожидания:))
   Философия и пейзаж неплохо стыкуется... на кладбище. Пейзаж располагает к размышлениям о вечном... чувстве любви.
Александр Бардин[21.04.2006 03:55:07]
   Уважаемый И.А. Шевченко, не сочтите за труд, объясните новичку, портальским возрастом в неполные сутки, что такое баллы, которыми вы оперируете при определении места произведения на этом конкурсе. Это то - что ставят читатели на авторской страничке? Или шкала, которой пользуется жюри для внутренних оценок ?
Эдуард Филь[21.04.2006 12:21:11]
   а послевкусие любви
   душа и в душе ощущает
   в кусты пейзажа не зови
   радикулит саму ведь мает
Андрей Воронов[21.04.2006 17:32:56]
   Согласен с Львом Ланским: названные работы победителей прекрасны!
   Что поставить выше, что ниже - все в рамках компетенции назначенных ОФИЦИАЛЬНЫХ обозревателей конкурса. От себя еще замечу - приятно, что примерно половина названных авторов были в моем самовольном обзоре :)
   Конечно, хотелось бы прочесть более поэтический обзор по самой многочисленной номинации поэзии - но для этого надо набивать руку: думаю, пятый-седьмой обзор будет читаться как песня, где нет ничего лишнего.
   Спасибо за работу!
И. А. Шевченко[21.04.2006 21:02:19]
   Александр Бардин!
   10-балльную шкалу мы используем очень давно, например, при определении победителей в восточных формах. Она удобна именно нам (Шевченко Игорю и Михаилу Кожину). Это наша внутренняя шкала. 9 баллов - очень высокая оценка. Если мы ставим 9 баллов, то как бы говорим, что готовы сами подписаться под этим стихотворением. 9.3 балла - новый качественный уровень. С 9.3 до 10 баллов - стихи, высочайшего класса, которые мы сами писать не можем, а в силах только восхищаться.
И. А. Шевченко[21.04.2006 21:14:01]
   Андрей Воронов!
   Спасибо:) Можно было бы составить и более полный обзор, но на это потребуется очень много времени. У меня разъездная работа, а Михаил во вторник уезжает в Индию. Вот в понедельник нужно определиться с восточными формами.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта