Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Карен Агамирзоев (Tulli) 
Тема:Обзорная статья номинации "Журналистика" ВКР-6 (2-й этап)Ответить
   Обзорная статья о работах, поступивших на литературный конкурс «Вся королевская рать» (2-й этап, 2009) в номинации «Журналистика».
   
   
   Авторы портала продолжают осваивать новый жанр, который в этом году впервые появился среди привычных номинаций главного конкурса портала «Вся королевская рать». Как и на первом этапе, перед читателями развернулся широкий спектр оригинальных тем, актуальных проблем, исследований, экспериментов, развернул образы ряда выдающихся лиц, известных и малоизвестных исторических событий, научных явлений, взглядов, мнений. Надо отметить, что несмотря на то, что на втором этапе в «журналистику» поступило меньше работ, чем на первом этапе, 59 работ против 70, большинство произведений радует глаз своими художественными и публицистическими достоинствами, разнообразием форм и жанров. Жюри с удовлетворением утверждает, что в 2009 году номинация "журналистика» состоялась, т.к. практически каждому из участников удалось в той или иной степени реализовать свои идеи. После внимательного изучения характера поступивших работ жюри приняло к рассмотрению 43 работы. Что же произошло с остальными 16-ю работами? Ряд авторов в нарушение положения о ВКР разместили в номинации более одной работы, наивно полагая, что члены жюри будут выбирать из них лучшие (Владимир Круковер – 2 работы; Люся Киевская – 3 работы; И.А.Шевченко с завидным упорством, стабильно, размещает в каждом этапе номинации конкурса ВКР более одной работы, на втором этапе – 3 работы; Владимир Кузин – 4 работы; Борис Михайлович Мейтин (БЕМ) - 3 работы; лидером по числу работ в одной номинации оказалась Наталья Есина – 5 работ). Жюри в большинстве подобных случаев, как и велит положение, рассматривало каждую первую поступившую авторскую работу.
   В Лонг-лист номинации вошло 29 произведений из 43-х, принятых на рассмотрение, т.е. две трети. Это достаточно много. И это радует! Из них 14 работ жюри включило в Шорт-лист, что подразумевает участие в Литературном Турнире «Признание – 2009». Сформировать Шорт-лист было непросто, учитывались десятые доли балла. В очередь на пьедестал было очень тесно!
   
   
   
   ЛОНГ-ЛИСТ номинации журналистика ( в порядке подачи произведений на конкурс)
   
   1. "Заглянем в старинный альбом...". Надежда Николаевна Сергеева
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=210663&pid=­80&nom_id=172­
   2. Один день из жизни школьного библиотекаря: Очерк. Ирина (Ляля) Нисина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220063&pid=­88&nom_id=213­
   3. Момент истины. Владимир Кузин
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220082&pid=­88&nom_id=213­
   4. Дядя Ваня Лебедев, русско-еврейский атлет (очерк). Марк Луцкий
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220198&pid=­88&nom_id=213­
   5. Москва, война и я, пацан. Ян Кауфман
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220545&pid=­88&nom_id=213­
   6. Заметки на полях к книге-2 Андрея Воронина «По большой стране» (хайку, трехстишия). И.А.Шевченко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220553&pid=­88&nom_id=213­
   7. Просто Никулин. Владимир Круковер
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220637&pid=­88&nom_id=213­
   8. ТЬМУТАРАКАНЬ, ЗЕМЛЯ НЕЗНАЕМАЯ... Евгений Петропавловский.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220834&pid=­88&nom_id=213­
   9. Несколько слов о своём отце... Александр Богайчук
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=213923&pid=­88&nom_id=213­
   10. Две встречи. Воронина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221639&pid=­88&nom_id=213­
   11. ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ. Bella Jordan
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=133575&pid=­88&nom_id=213­
   12. Другое измерение. Часть 1. Паша Ксенина.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222156&pid=­88&nom_id=213­
   13. Во поле березонька стояла.... Эхо советской эпохи. Борис Михайлович Мейтин (БЕМ)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=213285&pid=­88&nom_id=213­
   14. Забота, достойная подражанию. Алексей Тверской
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=160797&pid=­88&nom_id=213­
   15. Дорога к храму. Бэла Литвинова.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222440&pid=­88&nom_id=213­
   16. Тревожные дни в республике Хакасия. Наталья Троицкая
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=219279&pid=­88&nom_id=213­
   17. Куда пропали "Четыре танкиста и собака"? Константин Рыбаков
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222910&pid=­88&nom_id=213­
   18. По киевскому времени. Наташа Северная
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222987&pid=­88&nom_id=213­
   19. Как умирают жирафы Очерк. Владимир Штайгман.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223410&pid=­88&nom_id=213­
   20. ЗА ПРАВО БЫТЬ. Тамара Ростовская
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=147329&pid=­88&nom_id=213­
   21. "Прелести"­­­ либерализма. Владимир Кузин
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224410&pid=­88&nom_id=213­
   22. Воспоминание о смерти. Евгений Русских
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198096&pid=­88&nom_id=213­
   22. Кризис современной литературы. Тубакин Эдуард
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224018&pid=­88&nom_id=213­
   23. Три «ЧП» на войне ефрейтора Милькова. Сергей Тимшин (Мартовский).
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224790&pid=­88&nom_id=213­
   24. Сашенька Новожилов: душа вырывается наружу. Алена Воробьёва
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=167487&pid=­88&nom_id=213­
   25. "Танго смерти". Леонид Лещинский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224151&pid=­88&nom_id=213­
   26. Мир природы и его художественное воплощение в романе "Записки из Мертвого дома" Ф.М. Достоевского. А.П.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=225504&pid=­88&nom_id=213­
   27. «ОТВЕТЧИКИ»: «ОТЕЦ, И СЫН, И» ...ДОЧЬ Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=214603&pid=­88&nom_id=213­
   28. Саван из паруса Мечты. Татьяна Июльская (Козлова)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=226863&pid=­88&nom_id=213­
   29. А где-то в Тимбукту... Нина Роженко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=226785&pid=­88&nom_id=213­
   
   
   ШОРТ-ЛИСТ номинации журналистика
   
   Первое место
   
   «ОТВЕТЧИКИ»: «ОТЕЦ, И СЫН, И» ...ДОЧЬ Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=214603&pid=­88&nom_id=213­
   
   Второе место
   
   ЗА ПРАВО БЫТЬ. Тамара Ростовская
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=147329&pid=­88&nom_id=213­
   По киевскому времени. Наташа Северная
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222987&pid=­88&nom_id=213­
   
   Третье место
   
   ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ. Bella Jordan
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=133575&pid=­88&nom_id=213­
   Во поле березонька стояла.... Эхо советской эпохи. Борис Михайлович Мейтин (БЕМ)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=213285&pid=­88&nom_id=213­
   Дядя Ваня Лебедев, русско-еврейский атлет (очерк). Марк Луцкий
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220198&pid=­88&nom_id=213­
   
   Грамоты
   Как умирают жирафы Очерк. Владимир Штайгман.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223410&pid=­88&nom_id=213­
   Москва, война и я, пацан. Ян Кауфман
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220545&pid=­88&nom_id=213­
   "Прелести"­­­ либерализма. Владимир Кузин
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224410&pid=­88&nom_id=213­
   10. Две встречи. Воронина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221639&pid=­88&nom_id=213­
   
   Работы вошедшие в Шорт-лист
   ТЬМУТАРАКАНЬ, ЗЕМЛЯ НЕЗНАЕМАЯ... Евгений Петропавловский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220834&pid=­88&nom_id=213­
   Дорога к храму. Бэла Литвинова.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222440&pid=­88&nom_id=213­
   Несколько слов о своём отце... Александр Богайчук
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=213923&pid=­88&nom_id=213­
   Три «ЧП» на войне ефрейтора Милькова. Сергей Тимшин (Мартовский).
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224790&pid=­88&nom_id=213­
   
   
   Для общего понимания приведу ссылку из Википедии о жанрах журналистики. В современном понимании журналистики существуют следующие жанровые разнообразия:
   а) Информационные хроника, информация, расширенная информация, заметка, интервью, некролог, отчёт, пресс-релиз, репортаж, специальный репортаж, пресс-опрос, мини-комментарий, мини-корреспонденция­.­
   б) Аналитические корреспонденция, комментарий, статья, письмо, рецензия, публицистическое обозрение, рекомендация, беседа, эксперимент, рейтинг, обзор, исповедь, мемуары.
   в) Художественно-публиц­истические­ зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, эпитафия, проза жизни.
   г) Шоу-жанр анекдоты, пародии, игры, конкурсы, шоу-эксперименты, шоу-расследование, реалити-шоу, интерактивные материалы.
   
   Продолжая сложившуюся традицию внимательно работать с каждым конкурсным произведением, учитывая важность начавшегося на портале публицистического процесса, жюри в данной номинации предлагает вниманию авторов обзорную статью с отзывами на каждое принятое к рассмотрению конкурсное произведение. Практические у каждой работы по праву имелись свои неопровержимые достоинства. Поэтому в обзорной статье так много хороших слов. Наверняка критики будут правы, высказавшись за слишком хвалебный характер конкурсных работ. Но они действительно хороши! Мои личные отклики на конкурсные работы в большинстве случаев очень профессионально дополняет своими комментариями Светлана Макаренко.
   
   
   
   
   1. "Заглянем в старинный альбом...". Надежда Николаевна Сергеева
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=210663&pid=­80&nom_id=172­
   
   С учетом определенного дефицита материалов публицистического характера, многие произведения часто повторяются в различных конкурсах. Так произошло и с этой работой. Впервые я с ней познакомился на тематическом конкурсе (в номинации публицистика) «Мы помним всё» в 2009 году. Приятно было вновь встретиться с автором и запомнившимся сюжетом. Вот тот мой отклик, который я повторяю и сейчас. «Семейная память – как это дорого каждому человеку. Особенно в тех случаях, когда многих родных, переживших войну уже нет в живых. На выручку всегда приходит заветный фотоальбом… Старые фотографии таких родных людей! Вместе с автором у читателя возникает чувство гордости за старшее поколение семьи. Идея очерка «память через старые семейные фото» – удачное отражение конкурсной темы».
   
   
   2. Арбуз. История невежества, предательства и равнодушия. Сергей Кузнецов
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=215403&pid=­88&nom_id=213­
   
   По стилю представленную работу я бы отнес к произведению специальной научной направленности. Не без интереса познакомился с рассуждениями автора о названии происхождении любимого всеми арбуза, путаницы и предлагаемых путях классификации. Начало носит любопытный и познавательный характер. Пожалуй, будет интересно для интересующихся этой проблемой читателей. Завершение построено на специальных познаниях автора из области ботаники. Статья может быть использована в специальной публикации в научной среде, что ограничивает сферу воздействия на широкий круг читателей.
   
   
   3. Один день из жизни школьного библиотекаря: Очерк. Ирина (Ляля) Нисина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220063&pid=­88&nom_id=213­
   
   Автор определила конкурсную работу как очерк. Многоэпизодное повествование ведется от первого лица. Перед нами разворачивается ностальгический и прекрасный мир школьной библиотеки, первого книжного храма, который встречается каждому из нас в начале познания мира. У каждого из нас есть свою памятная школьная библиотека, и на всю жизнь запомнившийся школьный библиотекарь. Описанный в очерке сюжет является не просто обычным библиотечным процессом: сдал книжку – получил новую. Это целая школьная жизнь, с событиями, явлениями, уместившаяся в один день ощущений библиотекаря. Много очень интересных и необычных подробностей современной школьной жизни, не только из жизни детей, но и из преподавательской среды. Как я понял, роль библиотекаря в современной западной школе неизменно выше, что в нашем привычном понимании библиотека в обычной российской школе. По статусу – учитель, да еще и помощник имеется. Уроки по расписанию. Повествование получилось совсем не скучным, весьма интересным и познавательным.
   
   Светлана Макаренко: Очень теплая работа получилась у Ирины Нисиной. Достоинство очерка в том, что мало кто пишет и писал о работе библиотекаря. Профессия считается незаметной.
   
   
   4. CУДЬБА – СУДЬБИНУШКА. Александр Мецгер
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=163874&pid=­88&nom_id=213­
   
   Автор представил на конкурс пересказ двух эпизодов времен войны. Пересказ ведется от первого лица. Автор, видимо, записал эти эпизоды от непосредственного участника событий. Сами по себе эпизоды, вернее, информация, заложенная в них, очень ценны. Настоящей героиней оказалась Мария Ивановна Рогочая. Люди верили и ждали Победу, переступали через страх и помогали нашим солдатам. Обнародовать эти события, увековечить поступки простой девушки в годы войны – правильное решение автора. Вот только не знаю, где тут авторская работа? Пересказ воспоминаний присутствует, но этого мало для высокой оценки писательского мастерства.
   
   Светлана Макаренко: Именно из – за отсутствия "присутствия автора, его личного мнения о героине, и о событиях работа тускнеет для читательского восприятия. Автор должен уметь обобщать. Тем более, в таком жанре, как публицистика, очерк.
   
   
   5. Момент истины. Владимир Кузин
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220082&pid=­88&nom_id=213­
   
   Автор разместил в номинацию сразу четыре произведения. К рассмотрению принимается работа, первой поданной на конкурс. Читатель познакомился с интереснейшими рассуждениями автора на необычную тему ощущений, которые испытывают люди, находящиеся в состоянии познания истины. Согласен насчет души, которая «обнажается» в момент осознания человеком истинных ценностей в жизни, особенно на пороге смерти. Думаю, что автор истины не открыл. Истину открывает именно тот человек, кто находится в «пограничном» состоянии. И самое главное, на мой взгляд, у каждого своя истина. Вот только причем тут христианское учение? На пороге смерти оказываются люди всех вероисповеданий, всех национальностей, всех цветов кожи. В т.ч. и атеисты. И даже язычники. Осознание истины доступно каждому! Во всех основных мировых религиях также присутствуют те или иные философско-религиозн­ые­ ценности, которые автор нашел только в христианстве. Признавая правоту автора в большинстве выводов, оставим без оценок религиозные рассуждения. Это авторское право, и оно превыше всего. Здесь же, на конкурсе оценивается литературный талант и писательское (журналистское) мастерство. В целом, не считая явного окраса рассуждений и выводов только с позиции христианства, эссе заслуживает интереса и внимания массового читателя. Выводы достаточно обоснованы и актуальны.
   
   Светлана Макаренко: Работа может быть интересна определенному кругу читателей, но в ней нет блеска и широты познания, которая необходима была бы для раскрытия такого вопроса. Вспомним, например, книги отца Александра Меня.
   
   
   6. Дядя Ваня Лебедев, русско-еврейский атлет (очерк). Марк Луцкий
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220198&pid=­88&nom_id=213­
   
   Какое увлекательное повествование! Читатель познакомился с ярким образом известного русского богатыря, борца и циркача. Автор проявил исследовательские качества, раскрыв малоизвестные и интересные грани судьбы выдающегося атлета. Отличный очерк на оригинальную тему.
   
   7. О ЛЮБВИ И ЕЕ СМЕРТИ… Люся Киевская
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220219&pid=­88&nom_id=213­
   
   Авторские рассуждения о любви. Трудно оценивать, т.к. всё, что касается этого великого чувства очень индивидуально, неповторимо, непохоже на чувства других людей. Такие тексты имеют некие философские источники, околонаучную сферу интереса в среде верующих. Напрямую к жанру журналистике никакого отношения не имеют. Вне жанра.
   Странно, размещение отдельных фраз из этого текста дает множество ссылок на другие источники. Две последующие работы этого автора к рассмотрению не принимаются.
   
   8. Москва, война и я, пацан. Ян Кауфман
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220545&pid=­88&nom_id=213­
   
   Значение мальчишеских воспоминаний автора о годах Великой Отечественной войны в Москве велико. Перед читателями разворачивается повествование подлинной трагедии простых жителей Москвы в годы войны. Страшно звучат воспоминания от первого лица о полном отсутствии продуктов в первые месяцы войны, о настоящей панике, об арестах, о детских играх с боеприпасами, о похоронках и многочисленных инвалидах, и др. Для поколений читателей, которые, Слава Богу, не сталкивались с войной, это прозвучит откровением. Тема, поднятая в работе, особая, как, и сама работа. Низко кланяюсь автору за его память.
   
   Светлана Макаренко: Работа теплая, мудрая, с четким рисунком авторской позиции, что просто здорово. Образы яркие, зримые, трогают сердце и память.
   
   
   9. Заметки на полях к книге-2 Андрея Воронина «По большой стране» (хайку, трехстишия). И.А.Шевченко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220553&pid=­88&nom_id=213­
   
   На конкурс представлена литературная статья на книгу А.Воронина «По большой стране» (хайку, трехстишия). Пожалуй, критики здесь нет. Автор сделал упор на разбор произведений Воронина, с т.з. наличия, собственно, стиля класического хайку, или трехстишияя, разработал собственную систему соответствия (класификацию, в цифрах, в баллах). Вот, что пишет автор о своей работе: «В вышеназванной статье классам трехстиший мы поставили в соответствие некие числа, которые назвали высоким словом – «оценка». На самом деле, это не оценка таланта автора, а числовое выражение отдаленности всех жанров трехстиший от хайку». Написана статья профессионально. На мой взгляд, статья доступна для понимания читателями, интересующимся этим жанром. Думаю, что лучшего представления творчества А.Воронина, на сегодняшний день пока не имеется. Автор не первый раз выступает на конкурсах с работами, в которых делается глубокий анализ на тему хайку. Жанр достаточно редкий, и на нашем портале в этом жанре работают немногие. Высказываю сожаление в связи с этим, т.к. эту глубоко разработанную статью не с чем сравнить на данном конкурсе. Оценка очень хорошая.
   Несмотря на просьбу не размещать вторые и последующие работ, автор упорно радует жюри ВКР на разных этапах более, чем одной работой. Вторая размещенная на конкурс работа к рассмотрению не принимается.
   
   Светлана Макаренко: Литературоведчески очень серьезная работа, есть даже некоторые искры " академичности".­ Не совсем в номинации по смыслу, но порадовало, что на портале есть такие серьезные авторы.
   
   
   10. Просто Никулин. Владимир Круковер
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220637&pid=­88&nom_id=213­
   
   Читатели! Нам всем повезло. Перед нами замечательный очерк о великом Юрии Никулине. Уверен, что не найдется в русско-язычном мире человека, который никогда не слышал об этом великом человеке. Добрые и теплые слова о народном любимце. Очерк горячо принимается!
   
   
   11. Ода каблуку. Сони Деймар.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220680&pid=­88&nom_id=213­
   
   Автором указан стиль работы – юмористическое эссе. Хм-м, не знаю, что сказать, т.к. ничего смешного в работе я не увидел. Попытки найти смысл и глубину, или хотя бы полезность информации, ни к чему не привели. Автор так и не доказала все достоинства его Величества Каблука. Это не ода, как указано в названии, а только некий подход к раскрытию темы. Начали подходить …, и так и не подошли. Заявленная тема не раскрыта.
   
   
   12. ТЬМУТАРАКАНЬ, ЗЕМЛЯ НЕЗНАЕМАЯ... Евгений Петропавловский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=220834&pid=­88&nom_id=213­
   
   Историко-публицистич­еский­ очерк. Тема вызывает интерес. Тьмутаракань …
   Как часто мы упоминаем это неизвестное место, практически ничего не зная о богатой истории Тьмутаракань на территории современной Кубани. Очень познавательно и увлекательно, с первой до последней строчки. Лично для меня чуточку приоткрылась еще одна тайна, ранее мне неизвестная.
   
   
   13. Несколько слов о своём отце... Александр Богайчук
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=213923&pid=­88&nom_id=213­
   
   Очерк об отце. Семейная память … Совершенно непростая работа – писать о собственном отце в биографическом стиле. Судьба военной семьи в послевоенное время на фоне масштабной картины истории страны. Как это дорого! Несколько слов о своем отце, содержащиеся в названии, превратились в целую историческую эпопею о герое своего времени. Кроме оригинального сюжета, очерк отличает правдивость, историзм, грамотность изложения. Например, с удовольствием отметил про себя несколько выражений, которые в наше динамичное время вышли из оборота речи. Например, «…которая к тому времени оканчивала Хабаровский Педагогический институт …». Оканчивала … Сейчас так не говорят и не пишут. Обычно употребляют синоним «заканчивала». Хотя, правильно – оканчивала. Это очень по-русски. Или еще: «…так как отец, как и всякий молодой офицер после окончания училища, начал свою службу …». Как хорошо звучит, по-руски, по-чеховски, если хотите, звучит слово «всякий»! Хотя у современного человека наготове синоним «каждый». Тут нет предмета спора. Правильно и так, и этак. Привлекает правильность русской речи, как в повествовании, так и поэтических строчках. Однако, вынужден отметить и некоторые огрехи, допущенные автором, которые совершенно не портят общее положительное отношение к очерку. «…и без дела меня никогда не наказывал, и всёже: …» - «все же» пишется раздельно. «Незря говорят …» - «не зря» пишется раздельно.
   
   
   14. Что клюет? (случай на рыбалке). Ну, лопухи... А.Невишневский.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221252&pid=­88&nom_id=213­
   
   Давно слежу за творчеством уважаемого автора. Лично мне его работы интересны. Не всегда, правда, понимаю логику, но всегда свежо, оригинально и необычно. О конкурсной работе. На первый взгляд, далековато от журналистики. От современной, возможно, да. Итак, представлено пятистишье в жанре лимерик. С небольшими сомнениями, не вполне уверен, но похоже на памфлет. Редчайший в наше время жанр. Вспомним историю журналистики. Обратимся к Словарю литературоведческих терминов (на ). «ПАМФЛЕТ (англ. pamphlet), злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого — конкретное гражданское, преимущественно социально-политическ­ое,­ обличение. Публицистичность нередко сочетается с художественной сатирой. Памфлетность может проникать в различные художественные жанры (роман-памфлет; пьеса-памфлет)». На мой взгляд, пятистишье написано в жанре политического сарказма. На грани номинации. Сомнения в отношении соответствия номинации опускаю в пользу автора. Возможно, меня побьют профессиональные журналисты.
   
   Вторая часть с названием «Ну, лопухи...» представлена неким каламбуром в жанре шоу-выступления. Зачем дополнять конкурсную работу вторым произведением, да еще одновременно давать два названия в одной строке - не знаю? Возможно, мы получим авторские объяснения. На конкурс принято первое размещенное произведение.
   
   
   15. Из Сибири на Украину - пешком... К.А.Прохоров (Сектант)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221364&pid=­88&nom_id=213­
   
   Замечательная тема интервью с интереснейшим человеком труднейшей судьбы. Рассказчиком, т.е. Вивсиком Василием Онуфриевичем, от первого лица передана масштабная картина реальной жизни советского общества тридцатых годов. Страшное время. Материал ценен тем, что повествование ведется непосредственным очевидцем и участником многих событий. Очень познавательно. Выбор темы и объекта интервью оказался авторской удачей. Однако, сама авторская работа, на мой взгляд, посредственна. От автора, кроме выбора актуальной и интересной темы интервью с представителем поколения, наиболее пострадавшего от воинствующего коммунизма 30-х годов, в материале имеются только уточняющие вопросы, и конечно же, хорошая литературная обработка изложения.
   
   
   16. Рогожин. Ира Ветер
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221468&pid=­88&nom_id=213­
   
   Короткое название конкурсной работы сначала ввело в недоумение. Вступление в жанре эссе не помогло выяснить цель работы. Пришлось решать ребус о происхождении материала. Что это? Рецензия? Или литературная статья, критика или литературное эссе? Имя Парфена Рогожина восстановило в памяти образ литературного героя В.М.Достоевского из романа «Идиот».Точно! Это Рогожин из «Идиота». Так и нужно было изложить в названии или в пояснении: о чем и о ком идет речь. О самой статье. Она небольшая. Название «Рогожин» готовит читателя к глубокому погружению в развернутый анализ образа Парфена Рогожина. В статье делается попытка раскрыть некоторые черты образа П.Рогожина через его поведенческие мотивы, касающиеся только лишь его отношений с Настасьей Филлиповной. В принципе, нет никаких возражений в отношении локальной оценки такой натуры, как Парфен Рогожин, который метался и искал душевное спасение в возможной женитьбе на Настасье Филлиповне. Такое ощущение, что перед нами совсем маленький отрывок из большой критической работы. Однако, на мой взгляд, образ Рогожина задуман и реализован Ф.М.Достоевским намного глубже. В конкурсной работе не показана его роль в романе, не дана оценка его образа в тесном взаимодействии с образами других героев, не отражена духовная связь героев Рогожин- Настасья Филлиповна, Рогожин-князь Мышкин. Скажу так: хорошо для реферата на узкую тему в рамках школьной программы изучения литературных образов в романе «Идиот», но явно недостаточно для серьезной литературной работы.
   
   Светлана Макаренко: Это и есть школьный реферат, неразвернутый в более серьезную литературоведческую работу. Жаль. Зерно хорошо само по себе. Таких работ на портале не очень много. Но автор должен взрослеть в большой работе. Надеемся это увидеть!
   
   
   17. Две встречи. Воронина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221639&pid=­88&nom_id=213­
   
   Необычная журналистская работа. Вроде бы избитая тема – чеченские войны, а какие контрасты! Потрясающие своей откровенностью истории. Две встречи, две судьбы. Эпизод о встрече с чеченской девушкой Белой, которая воевала на стороне боевиков, проникнут некой симпатией и состраданием к поломанной женской судьбе. Понравился язык повествования. Без штампов. Нет привычной для этой тематики героики. Смело, но честно. Такое еще и не каждый печатный орган опубликует. Повествование читается с надрывом, и по этой причине, читать интересно. А это очень важно для журналистского материала.
   
   Светлана Макаренко: Выпуклая, очень зримая, очень трагичная, правдивая работа. Привлекает профессионализмом и тем, что показана война" с двух берегов". Узнаваемая, резкая манера автора здесь уместна вполне. Этот жанр – его конек? Тогда в его лице портал приобрел яркого, неординарного публициста!
   
   
   18. НЕСОВПАДЕНИЕ. Александр Граков (Лекса)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=184961&pid=­88&nom_id=213­
   
   Несовпадение ... Да, сюжет очерка полностью отразил название. Зарисовки вечернего вокзала хороши, нет слов. Язык очерка очень грамотный, профессиональный, легко передает контрасты и чувства. О сюжете. Главная интрига очерка, не успев развернуться, сразу растаяла. Наверно, ощущение чувства несовпадения взглядов, позиции, настроения, и т.п. – это важный психологический аспект в очерке, психологический момент … для героя. В очерке все события и все решения крутятся вокруг нашего героя, а девушка с малышом так и остались в тени памятника. Очерк завершился, на мой взгляд, совершенно неоднозначно. Возникло несколько вопросов. Зачем подходил к девушке? Зачем задавал вопросы, если через минуту ответы стали неинтересны? Не знаю, насколько актуальна тема несовпадения, но ведь мог же герой очерка поддержать девушку в минуту неизвестности и томительного ожидания? Вот концовка очерка: «Я встречаю ЖИВЫХ людей. А у этих двоих впереди - НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. И нам никогда не найти общего языка...». Она что, не живой оказалась? А малыш, тоже неживой? Какой здоровый эгоизм! Как-то жестоко и не по-доброму получилось с девушкой Кристиной … (как узнал, что зовут Кристина, об этом читатель так и не выяснил). И он, благополучный герой очерка, уходит, запросто решив, что «нам никогда не найти общего языка».
   Очерк с открытым финалом. Что озадачило и удивило. Очень порадовало грамотное изложение текста.
   
   
   19. ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ. Bella Jordan
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=133575&pid=­88&nom_id=213­
   Теплая и чистая история о святом человеке. Прочитал текст повествование, вроде как и сам прикоснулся к святым образам. И на душе стало легко и чисто. Самый актуальный материал в наше бурное и не всегда справедливое время. Я где-то эту историю читал в авторском изложении, но в каком конкурсе – не помню. Но это не главное. Главное, что очерк заслуживает самую высокую оценку.
   
   Светлана Макаренко: Присоединяюсь. Стиль изложения, композиционное построение, вкрапление личных впечатлений души – все на высоком уровне.
   
   
   20. Другое измерение. Часть 1. Паша Ксенина.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222156&pid=­88&nom_id=213­
   
   Российская глубинка. Тема очень современная, и очень грустная. В отрывке представлены несколько эпизодов встречи с бытом и людьми вдали от столицы. По ходу повествования автор обращается к размышлениям Чаадаева о той, прошлой русской жизни. Интересные контрасты, кажется. Ну, чего тут сравнивать: наш цифровой век с эпохой царей, дворян и дуэлей? Оказывается, за пару столетий в России ничего не изменилось. Порядки, начальники, дороги, крестьяне, нищие … Ничего не изменилось: русский дух, русская душа, русская вера, начальники, олигархи, те же дороги, бомжи. Интересные выводы, заключения, рассуждения. С грустью … Хорошая работа, возможно, часть более развернутого публицистического цикла.
   
   Светлана Макаренко: Очень интересная работа. Есть авторское обобщение. Читать интересно.
   
   
   21. Соблазн Федора Михайловича. Каринберг Всеволод Карлович
   http://www.litkonkurs.ru/ index.php?dr=45&­tid=222307&pid=8­8&nom_id=213­
   
   Автором дано пояснение к названию: Анализ статьи: УБИЙСТВО АЛЕКСАНДРА ВТОРОГО И ПЕРВЫЙ ГРЕХ ДОСТОЕВСКОГО ПЕРЕД РОССИЕЙ, Борис Романов.
   
   Для того, чтобы оценить анализ литературной статьи, необходимо прочитать саму статью. Без этого выносить на конкурс литературную статью, в которой дана оценка другой литературной статьи, нет смысла. Пришлось искать статью в Инете. Литературная статья Б.Романова оказалась весьма масштабной, как по объему, так и по содержанию литературной критики творчества Ф.М.Достовского. Это одноименная глава из книги Б.Романова «Русские волхвы, вестники, провидцы» (СПб, 1999). Однако, вместо анализа статьи нашел … рецензию, представленную на конкурс. Оказалось, что на конкурс представлен не анализ всей статьи Бориса Романова, а всего лишь дается короткий отклик на мысль-гипотезу, возникшую Б.Романова. В данном отклике присутствует не анализ всей статьи Б.Романова, а дается свое понимание целей творчества Ф.М.Достовского только в направлении выдвинутой гипотезы. На мой взгляд, короткий отзыв не может заменить критическую статью с анализом произведения, как было заявлено автором конкурсной работы. Жаль, что так локально. Тема интереснейшая! Есть о чем поспорить и аргументы представить. Как читатель, признаюсь, что мысли, заложенные в отзыве, интересные и вполне согласуются с моей личной позицией в оценке творчества Ф.М.Достовского.
   
   
   22. Во поле березонька стояла.... Эхо советской эпохи. Борис Михайлович Мейтин (БЕМ)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=213285&pid=­88&nom_id=213­
   
   Я не знаю, что в работе больше – биографической публицистики или художественной прозы. Получилась не просто публицистика, а художественная публицистика. В любом качестве – очень хорошо. Сюжет работы и судьба главного героя - настоящее эхо советской эпохи. Прочитал работу одним махом, как захватывающий роман. В качестве рекомендации: перед размещением материала на конкурс его следует вычитывать и убирать всякие небрежности. Это замечание совершенно не портит общее очень хорошее впечатление от изложенного материала.
   
   Светлана Макаренко: Очень зримая, колоритная, хорошо выстроенная стилистически и композиционно работа, материал использован полно и объемно. Ее портят лишь небрежности стиля, на что указано и Ведущим обозревателем. Впечатление от работы хорошее. Автор на портале появился прекрасный, что радует!
   
   
   23. Забота, достойная подражанию. Алексей Тверской
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=160797&pid=­88&nom_id=213­
   
   Удивительные материалы этого автора всегда напоминают о месте человека на земле. Да, все в нашей жизни временно. Тяжелая тема. В материале есть ориентир – чуткое отношение к беде. Сюжет очерка прекрасно и полно отразил название работы. Положительная сторона – информативность. Есть куда стремиться в социальном плане. Хорошая журналистская работа.
   
   Светлана Макаренко: Очень понравилось. Поднята острая тема социального плана и психологический подход к ней тщательно выверен.
   
   
   24. Дорога к храму. Бэла Литвинова.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222440&pid=­88&nom_id=213­
   
   Тысячу раз права автор, поднимая тему разрушенных храмов. «А сколько этих разрушенных церквей было по всей Руси,горько об этом думать,творилось это и по приказу начальства, и по собственной глупости.Поруганные,­израненные­ храмы на десятилетия стали символом нашей жестокости и беспамятства». Название очерка сразу даёт читателю определенный настрой на духовность и чистые помыслы. Новая церковь – новая жизнь. И до тех пор, пока есть люди, которые следуя своей вере, бескорыстно восстанавливают поруганные храмы или создают новые на старом намоленном месте храмы, вера в святую Русь будет жить. Безусловно, Ю.И.Метелёв - положительный главный герой. Его образ несет положительный пример общественной деятельности. Весьма вразумительно звучит мотивация поступков главного героя Ю.И.Метелёва. Зачем он это делает? Что его подвигло на сооружение церкви за свой счет, а затем, и за счет населения? «Приезжая в родную деревню,Юрий Иванович Метелёв не раз смотрел на "останки" церкви, и болело у него что-то в груди - сердце ли,душа или совесть - не всё ли равно. Но главное - верилось,что так быть не должно. Прошло немало лет.Выросли у Юрия Ивановича и его жены Анны Михайловны двое детей,внуки радуют дедушку с бабушкой. Жить бы да радоваться.Но спокойствия не было,словно что-то очень важное не сделал в своей жизни Юрий Иванович. И когда летом 1992 года приехал он в деревню,показалось,ч­то­ немым укором смотрит на него изуродованная колокольня старой церкви»; «Мечта о строительстве новой церкви на том месте,где стояла старая,конечно,появл­ялась­ неоднократно и пугала своей несбыточностью.Шуточ­ное­ ли дело - построить церковь?».
   Знаете, по моему мнению, подобную подвижническую деятельность Юрия Ивановича в полной мере смогут оценить только наши потомки. Великое всегда лучше видится на расстоянии.
   Общее для всей работы замечание. Какая-то беда с отсутствием интервалов между предложениями, точками, запятыми, вопросами и восклицательными знаками. Именно эта нагромождение информации и чуточку портит впечатление от добротного очерка.
   
   Светлана Макаренко: Очень красивая работа. Имеет глубокий нравственно – философский смысл.
   
   
   25. Тревожные дни в республике Хакасия. Наталья Троицкая
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=219279&pid=­88&nom_id=213­
   
   На журналистский конкурс представлен очерк о трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС, за которой с тревогой и замиранием сердца следила вся страна. Актуальный материал. Представляет интерес для широкого круга читателей. Вторая часть очерка носит характер журналистского репортажа глазами очевидца. Это репортаж о нескольких днях страха и горечи, которые испытали жители Хакасии в последующие дни аварии на гидростанции. Чем и отличаются репортерские материалы: актуальные именно на дату публикации, интересные, потрясающие подробностями событий и ранее неизвестными фактами, но обязательно автор репортажа является непосредственным свидетелем (участником) описываемых событий. С этой задачей автор справилась на хорошем уровне, не оставив читателей равнодушными.
   
   Светлана Макаренко: Очень актуально, зримо, напряженно. Профессиональный уровень высокий.
   
   
   26. Исчезающая техносфера. О.Степшкин
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222661&pid=­88&nom_id=213­
   
   Статья носит политический характер. Приемы, факты, выводы – это позиция автора. С чем можно определенно согласиться, так это с тем, что стремительно ветшает парк технологического оборудования, доставшийся новым владельцам из советского прошлого. По мнению автора в настоящее время наступает тот критический уровень, когда беспощадная эксплуатация старого оборудования, которое полностью прошло амортизацию, приводит к техногенным авариям и катастрофам. Автор обращает внимание читателя на роль государства, которое имеет права и обязанности поддерживать безопасность техносферы. Думаю, что у этой позиции имеются свои сторонники, а значит, и читатели. Слабой стороной статьи, претендующей на журналистский материал, является общий, а не конкретный характер рассуждений. В статье приведены обобщенные выводы и призывы, что, на мой взгляд, снижает остроту материала. Мало фактов, статистики, фамилий обуславливают невысокий уровень информативности при достаточно высоком накале эмоций. Последующие события доказали состоятельность основной идеи статьи. Ответ на главный вопрос дал Президент России Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию России, главным лейтмотивом которого явился курс на модернизацию страны.
   
   
   27. Куда пропали "Четыре танкиста и собака"? Константин Рыбаков
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222910&pid=­88&nom_id=213­
   
   На конкурс представлен интереснейший очерк о судьбах героев из истории кинематографа советского периода. Этот фильм помнят все мальчишки страны. Само появление очерка весьма неожиданно для читателя. Встреча оказалась приятной. Отличительные особенности очерка: Немного сухой биографический стиль, насыщенность информацией, познавательность, сдержанность изложения. Материал в таком виде вполне пригоден для публикации в журналах или на сайтах. Улучшить восприятие может грамотно подобранный фоторяд из старых кадров фильма и современных съемок артистов.
   
   Светлана Макаренко: Очерк чрезвычайно интересен в плане познавательном и биографическом. Привлекает теплота отношения автора к герою. Композиционно очень интересно выстроен.
   
   
   28. По киевскому времени. Наташа Северная
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222987&pid=­88&nom_id=213­
   
   Во-первых, правдиво. Во-вторых, смело, потому, что правдиво. Статья построена очень логично, на фактическом материале из жизни города и киевлян. Как обвинительное заключение. Пожалуй, оно так и есть. Это обвинение власти. Стыдно за киевлян, говоря словами автора. И еще вывод, с которым я согласен с автором: украли страну. Читая статью, у меня появился вопрос, на который не смог найти ответ: что ожидает Киев, всю Украину, весь народ в будущем? Очень хорошая журналистская работа, современная, актуальная, заставляющая краснеть, достойная публикации в центральных СМИ.
   
   Светлана Макаренко: Очень понравилось, горькая работа, смелая, акценты расставлены верно, совсем не женское перо. Достойно публикации в центральных СМИ. Автора можно рекомендовать серьезным издателям.
   
   
   29. Кто такой восприемник? Павел Клычёв
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223210&pid=­88&nom_id=213­
   
   В стиле жанра мы читаем короткое интервью со священнослужителем в ходе крещения племянника автора. Кажется, что читатель узнал кое-что новое о крещении из традиций русской православной церкви. Это хорошо, что есть восприемник. Статья может быть интересна православным верующим, готовящимся к крещению младенцев.
   
   
   30. Как умирают жирафы Очерк. Владимир Штайгман.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223410&pid=­88&nom_id=213­
   
   Читаю работы этого автора всегда с удовольствием. Открытое и очень понятное изложение присуще этому давно мне известному писателю. Как интересно! Читал как захватывающую повесть. В диалогах очень четко передан образ героини очерка Фрау Сони. Интересно, но она не изменила своим убеждениям со времен третьего Рейха. И при этом, так открыта с русским! И так переживает за смерть русского солдата, виновником которой она до сих пор считает себя.
   
   Светлана Макаренко: Очень интересная, многоплановая работа, мне очень понравилось неординарное мастерство автора. выраженное в психологической обрисовке образов героев.
   
   
   Поздний звонок. Наталья Есина.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223581&pid=­88&nom_id=213­
   
   Хм-м. Это рассказ. Работа не соответствует номинации. Остальные четыре работы, щедро размещенные автором в номинацию «журналистика» к рассмотрению не приняты на основании положения о конкурсе.
   Без оценки.
   
   
   31. ЗА ПРАВО БЫТЬ. Тамара Ростовская
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=147329&pid=­88&nom_id=213­
   
   Воспоминания, основанные на дневниковых записях 12-ти летней узницы еврейского лагеря в Латвии. Потрясает простота, с которой дорогая мне автор пишет о детских переживаниях и событиях тех лет. Очень нужные для нас всех воспоминания. Высокая оценка.
   
   Светлана Макаренко: Великолепно. Потрясающая работа, ценная тем, что в ней присутствует документ - дневник. Узнаваем стиль автора: скупой, резкий. Это вторая ценность работы.
   
   
   32. "Прелести"­­­ либерализма. Владимир Кузин
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224410&pid=­88&nom_id=213­
   
   Статья о нравственности. Тема, предложенная автором для рассмотрения, важная и актуальная. Признаюсь, я тоже, как гражданин, обеспокоен падением общечеловеческих устоев нравственных норм в современном обществе. В статье современная нравственность, окрашенная либерализмом, автором оценивается с т.з. православных ценностей. Нет никаких возражений к такому подходу. Совершенно не пытаясь оспорить подход автора, позволю высказать свою позицию, всецело, при этом, поддерживая позицию автора в отношении тревоги о сокрушительном падении нравственных и моральных ценностей. Мне именно такой подход и кажется не универсальным, т.к. отражает только одну из множества точек зрения на эту важную для рассмотрения проблему: точка зрения религиозная, а именно, христианская, а точнее – православная. К слову сказать, что существуют и другие точки зрения на общественную нравственность. Лично я считаю, что большинство пороков пришло к нам из прошлого, куда точно вошли и последние два тысячелетия (и проституция, и алкоголизм, и азартные игры, продажная журналистика, двойные стандарты в общественной морали и политике, сексуальная распущенность, рабство, насилие, жестокости, пытки, войны, и т.п.). Например, пришли к нам и из прошлого милой религиозно-буржуазно­й­ Европы, которая прошедшие полтора века бурно жила и воевала под сенью крепнувшего капитализма. Именно оттуда к нам и пришел либерализм. Интересно, а как раньше уживалась христианская религия с жесткими устоями капитализма? А что, христианство за два тысячелетия было нежным и пушистым? История христианства убеждает нас в обратном, т.к. это кровавая история. С удовлетворением принимая позицию автора по исследованию причин падения нравственности, именно как метод, считаю эту тему можно и нужно далее исследовать с т.з. общечеловеческих ценностей, других религий и концессий, морально-нравственны­х­ традиций отдельных народов, существующих законов России и т.д. Однако, это не вступление в спор с автором, а всего лишь попытка изложить собственную позицию, возможно, и спорную.
   В завершении еще раз хочу подчеркнуть важность поднятой темы, личную солидарность с обеспокоенностью автора низким падением общественной нравственностью и морали, достаточно высокую оценку представленной на конкурс статьи.
   
   Светлана Макаренко: Отмечаю актуальность работы, твердость авторской позиции, грамотное, последовательное изложение основной мысли статьи.
   
   
   33. Воспоминание о смерти. Евгений Русских
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198096&pid=­88&nom_id=213­
   
   С этой работой уже встречался на первом этапе ВКР. Не понимаю, какой смысл размещать одну и ту же работу, ведь она уже получила оценку. В целом, мнение о работе у меня не изменилось. Поэтому повторяю свой отзыв.
   Статья-рассуждение заставляет задуматься о необычном – о смерти. С другой стороны, смерть – это обычное явление. Просто человек так устроен, в целом, осознает, что смерть неизбежна, но каждый из нас в отношении себя эту страшную мысль гонит подальше. В статье подняты интереснейшие вопросы о соотношении жизни и смерти, попытки понять суть такого явления, как переход к смерти и состояния души человека в этот период. Непростые для обычного понимания вопросы. Порой, сложно разобраться в самом себе, а деятели искусства снимают фильмы, делают фотовыставки, создают литературные произведения и через свое творчество пытаются разобраться в сложнейших философских категориях: жизни и смерти. Не уверен, что материал актуален и востребован для многих, но некоторых, безусловно, заинтересует. Для тех, кто заинтересуется этой темой, работа побуждает желание понять хотя бы свою жизнь.
   
   Светлана Макаренко: Очень неординарно преподнесен мир художника, его картин и его души. Кстати, тут очень интересная попытка связать все это в одно целое: картины и душу. Теме конкурса вполне соответствует. Стиль – строгий, четкий, графически зримый, что и нужно в жанре очерка
   
   
   34. Кризис современной литературы. Тубакин Эдуард
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224018&pid=­88&nom_id=213­
   
   
   На конкурс представлена литературоведческая статья о путях развития литературы будущего, что вызывает живейший интерес. Тема актуальна. Необходимо отметить, что на эту актуальную тему существуют различные взгляды. В статье отражен один из них. Многие тезисы автора спорны. Это хорошо, т.к. истина и выявление магистрального пути развития литературы могут быть выяснены в различных дискуссиях, литературных обсуждениях и форумах, как научных, так и общественных. Соглашусь с автором, что литература, её формы и методы, принципы подачи материала, постоянно меняется вслед за изменением общественного и интеллектуального развития, развития языка и письменности, сообразно развитию гуманитарного разума. Динамичное время выносит на суд читателей не только новые прогрессивные формы, но и различные гримасы общества. Именно это отметил автор, рассуждая о будущей литературе «Возможно даже изобретение новых условных литературных моральных принципов, безнравственных в традиционном понимании». Ох, как не хотелось бы при жизни увидеть такое.
   
   
   35. Три «ЧП» на войне ефрейтора Милькова. Сергей Тимшин (Мартовский).
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224790&pid=­88&nom_id=213­
   
   Работа написана в стиле историко-биографичес­кого­ очерка. Сюжет очерка – прекрасная память о русском солдате. Замечательная профессиональная работа, которая заслужила высокую оценку.
   
   
   36. Разберусь, как положено и накажу как попало. Просвирнов Александр
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224794&pid=­88&nom_id=213­
   
   Как много правды в статье! Актуальной правды. Посмотрите, сразу поймете, что уже слышали о массовых сокращениях под видом корректного термина «оптимизация», как понятна нам фраза «руководитель любого ранга постепенно превращается в конвейер для передачи указаний вниз, а ответственности вверх», народные поговорки: "Инициатива наказуема", "Не высовывайся", "Лучшее враг хорошего"; даже в армии такое явление распространено и называется «принцип замполита», который формулируется так: «Чем больше бумаг, тем чище задница», и т.д. Автор вывел очень интересный и точный термин, характеризующий современный стиль государственного управления – репрессивный менеджмент, а также его обратная сторона - жертвенно-героически­й­ менеджмент.
   Последний абзац совсем не понравился. Повеяло нравоучительным духом из акта проверки, предписания или производственной инструкции. В целом, статья может служит началом большого разговора об оттенках современного стиля управления в чиновничьей России.
   
   
   37. Мир природы и его художественное воплощение в романе "Записки из Мертвого дома" Ф.М. Достоевского. А.П.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=225504&pid=­88&nom_id=213­
   
   В литературной статье рассматриваются природные образы, раскрытые Ф.М. Достоевским в романе "Записки из Мертвого дома". Точные факты, показательные примеры, живое описание образов животных, отраженных как в зеркале от образов героев романа. Один генерал Кукушкин чего стОит! , Мир природы не просто живет, жуёт, летает, бегает, ныряет, и т.п. Мир природы тесно связан с сюжетом и его развитием в образах людей. Внимательный автор увидел здесь тесную взаимосвязь, что вполне оправданно. Статью отличает строгая научность изложения. Отсюда некоторая сухость, что, в принципе, соответствует жанру литературной статьи.
   
   
   38. Сашенька Новожилов: душа вырывается наружу. Алена Воробьёва
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=167487&pid=­88&nom_id=213­
   
   Статья о Сашеньке. Такой не совсем обычный автор был когда-то на портале. То ли был изгнан за какую-то скабрезность, то ли сам ушел на волне скандала. Уже не помню. В разное время рецензировал разные работы героя статьи. Лично у меня сложилось такое мнение, где-то отличное от мнения автора, где-то похожее. Да, есть у Сашеньки талант неординарной личности, признаю. Не просто с Сашенькой, не просто. Он сложный и разный, на грани обычного понимания. Сомневаюсь, что это шедевр парапоэзии (как отметила автор): «У меня полное отсутствие ширинки во всем теле, Так что душа вырывается наружу». Творчество Сашеньки отличает агрессия пополам с истерией, и, как правильно заметила автор, до потери смысла. От истеричной какафонии никуда не деться. Истерия везде. Так Сашеньки проникает в разум читателя, подавляя его самостоятельность. Согласен с некоторыми выводами автора: «Автор агрессивен не сам по себе, и не против всех, а со всеми». Автор старается глубоко изучить творчество Сашеньки, пытается вникнуть в психологическую суть отображения событий в сознании Сашеньки. Вот только совсем не красит Сашеньку то, что в творчестве он очень вульгарно опустился «ниже пояса». И в статье совершенно ни к чему было это обстоятельство выдавать как выдающуюся творческую черту Сашеньки. И вообще, слишком вычурно и выпукло, слишком завышено, с претензией на научность, характеризуется творчество героя. Вот что такое эгопофигизм, пожалуй, без автора статьи не разберусь. Понимаю одно – Сашенька одинок. Все его агрессивно-истеричес­кое­ творчество, смелое, потрясающее откровенностью, пугающее глубиной, шокирующее до отвращения, со всех сторон трагическое - плод его одиночества. В этом его трагизм, в этом его отличие. Этим привлекает читателя, как его творчество, так и его удивительная, феноменальная личность. И еще. Вокруг Сашеньки было мало любви. Эта мысль пришла мне только сейчас, просмотрев некоторые работы Сашеньки, оставшиеся в моих старых обзорных статьях былых конкурсов портала. Возможно, я ошибаюсь. Статья неожиданна своим стилем. Обычно Сашеньку ругают. В целом, статья понравилась, хотя во многом имею другое личное мнение, отличное от авторского.
   
   
   39. Камнем ко дну или ещё глоток воздуха. Александр Лозяник
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=226195&pid=­88&nom_id=213­
   
   Хм-м. История в рассказе. Или просто рассказ. Есть немного от очерка. В общем, смешанный стиль, вполне допускаемый к публикации. История характеризует то скользкое время, через которое пришлось пройти стране и её гражданам в лихие 90-е. История, каких тысячи. К наркотикам у каждого свой путь. Да, жизнь весьма жестока к тем, кто раз оступился. Неоправданно жестока. Тут трудно давать советы. Как говорят, от сумы до тюрьмы … Тема работы актуальна, заставляет задуматься. И вспомнить об ответственности.
   
   
   40. "Танго смерти". Леонид Лещинский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=224151&pid=­88&nom_id=213­
   
   Господи. Невозможно спокойно читать такие потрясающие строки стихотворения, примеры зверств и ужасов. Этот очерк – реквием всем жертвам фашизмам. Такие работы призваны будоражить сознание, заставить память надолго занести трагизм событий в самые отдаленные уголки. Автор проявил высокую гражданскую позицию, художественное и публицистическое мастерство.
   
   
   41. «ОТВЕТЧИКИ»: «ОТЕЦ, И СЫН, И» ...ДОЧЬ Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=214603&pid=­88&nom_id=213­
   
   По стилю, боюсь ошибиться, работа относится к биографическому очерку, где интервью – просто необычный метод раскрытия сюжета. Интересный прием: автор играет и на поле «журналиста» и на поле «ответчика», как игра в шахматы с самим собой. Не много отвлекаясь от сюжета работы, предположу, что автор не прочь сыграть в шахматы с самим собой. В работе сплошные контрасты: необычно сухие вопросы, и подробные, очень теплые и откровенные ответы. Этот стиль сохранен автором на протяжении всего изложения. Поражает необычная откровенность суждений, которые, по обыкновению, не принято выносить за пределы семьи или круга близких друзей. И эта откровенность исходит от отца. Почитайте абзац о наследственности. Попробуйте со мной поспорить – думаю, ничего не получится. Подкупают нежные подробности, которые доказывают одно – огромную непостижимую любовь к сыну и дочери, и счастье, которое приходит вместе со счастливою любовью. Вчитайтесь в любопытную подробность – фраза сына повторилась поэтической строчкой. Интересный, но вполне стандартный взгляд на роль женщины в повседневной хозяйственной жизни. И далее – о жене и матери совсем скупо. Объяснения просты, без позерства, иногда, правда, звучат чуть назидательно, но в меру. Даже образ вечного соискателя на научной стезе очень душевно вписался в сюжет о своих детях – соискательствуя, зачинал детей. Вот это жизнь! Работа в необычном творческом стиле позволила ближе познакомиться с очень интересным лично для меня человеком, познать истоки его масштабного таланта, влияние которого распространилось не только на детей и науку, но и через его высокое творчество на всех окружающих людей этого необычного человека.
   
   Светлана Макаренко: Необычно подан материал. Биографический очерк через интервью Усложняет жанровую поэтику, свидетельствует о мастерстве автора. Очень зримо с помощью выразительных художественных средств передан масштаб личности героя, его незаурядность.
   
   42. Саван из паруса Мечты. Татьяна Июльская (Козлова)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=226863&pid=­88&nom_id=213­
   
   Какая печальная работа! Автор позволила читателю слишком глубоко проникнуть в непознанные тайны сюжета, прикоснуться к образу героя на психологическом уровне. Глубина познания трагических поступков героя пугает непониманием. В работе слишком много художественности, чем публицистики. И все-таки, работа, а это скорее трагипсихологический­ очерк, относится к жанру журналистики. Очерк не рассчитан на массового читателя. Думаю, что в большинстве своем откровенность автора читатели воспримут негативно из-за тяжелого сюжета. Поймет тот, кого коснулось горе утраты близкого человека. Тяжелый сюжет. Мать познаёт мир сына только после его ухода из жизни. Нет привычного хэппи-энда. Уже одно это потрясает, что, в свою очередь, даёт плюсы работе, по жанру относящейся к художественной публицистике.
   
   Светлана Макаренко: Добавлю от себя: Художественная публицистика, пропущенная через токи сердца и души. Очень ценно именно реализмом, горечью, авторским отношением. Все это скомпанировать, соединить в работе, - признак мастерства автора.
   
   
   43. А где-то в Тимбукту... Нина Роженко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=226785&pid=­88&nom_id=213­
   
   Начало заставляет задуматься на философский лад. Необычное начало захватило. Высокий полет рассуждений о Вечности прервался тусклой и чужой фразой «Чем ближе узнаю людей, тем больше нравятся собаки». Короткие социальные зарисовки. Объекты зарисовок – обыкновенные явления современной жизни, отношение людей друг к другу, о равнодушии и жестокости, о мусорном вернисаже, об отношении к Великой и ненужной сейчас русской копейке. Острая социальная тема еще больше обостряется на фоне картины из жизни славных туарегов. Читал, и думал, что, наверное и я также прошел бы мимо обыкновенного пьянчужки, привычно-равнодушно оглянулся бы на мусорную кучу, поленился бы поднять копейку … Стало стыдно. Хорошая авторская работа заставляет остановиться и задуматься о простых, но очень важных для каждого человека категориях. Лично меня озадачил вопрос – куда мы катимся? Ответа пока не нашел. Несколько раз прочитал работу. Показалось, что чего-то не нашел. Потом понял, что здесь необходима какая-то завершающая часть, концовка, эпилог, возможно, снова перенос Читателя в пустыню. А может быть еще раз процитировать что-то на тему Вечности. Вот тогда, на мой взгляд, случилось бы безошибочное поражение воображения Читателя из современного российского города художественным словом из Вечности. Однако, автору виднее …
   
   
   
   От всей души благодарю и поздравляю авторов номинации «журналистика» с завершением второго этапа ежегодного главного конкурса «Вся Королевская Рать» литературного портала «Что хочет автор». Номинация в 2009 году оказалась удачной. Сердечно благодарю мою коллегу Светлану Макаренко за плодотворную совместную работу над конкурсными произведениями, за профессионализм и чуткость к проявлению авторского мышления.
   
   Жюри номинации "Журналистика&q­uot;:­
   Карен Агамирзоев - ведущий обозреватель.
   Светлана Макаренко.
Ян Кауфман[16.12.2009 21:28:46]
   Уважаемые Светлана и Карен!
   Благодарю за оценку моих воспоминаний - они мне весьма дОроги...
А. Невишневский[16.12.2009 22:26:51]
   Уважаемый Карен Агамирзоев, испытываю глубокое удовлетворение Вашей оценкой моего участия в конкурсах в данной номинации.
   
   А также от того, что не сорвал проведение конкурса (ирония!).
   
   "Зачем дополнять конкурсную работу вторым произведением, да еще одновременно давать два названия в одной строке - не знаю? Возможно, мы получим авторские объяснения."
   
   Ну, какие объяснения? Очень часто испытываю затруднения при выбое номинации, иногда кажется, что можно разместить текст сразу в нескольких. А тут такая рецензия профи (Нина Роженко)! Чуть ли не с обвинениями в срыве номинации... Ну и доработал, чтобы... номинацию не срывать.
Нина Роженко[16.12.2009 22:48:14]
   Уважаемый Карен! Спасибо, что прочли и оценили. Над Вашими
   предложениями я подумаю. Еще раз спасибо!
Паша Ксенина[16.12.2009 23:10:32]
   Уважаемый Карен! Уважаемая Светлана! Благодарю за оценку и неравнодушие к теме, затронутой в рассказе.
Марк Луцкий[17.12.2009 09:03:08]
   Дорогой Карен!
   
   Благодарю за внимательное отношеие к моему очерку и его герою - Дяде Ване Лебедеву.
Татьяна Июльская (Козлова)[17.12.2009 10:30:03]
   Не хотела комментировать. Но всё-таки не выдержала.
   Конечно, всё правильно.
   Да, я и сама знаю, что слишком эмоциональна и «художественна» для журналистики.
   Помню, как «загорелись» глаза главного редактора, когда я принесла этот материал. Для неё – это возможный интерес к газете (как раз таки расчёт на массового читателя), а не чьё-то горе, которое, по сути, только пугает и раздражает людей (слишком много сейчас «чернухи»).
    Думаю, что женщина, потерявшая единственного сына, попросила написать об этом меня, а не маститого журналиста, для того, чтобы именно эмоции в сочетании пусть даже с непрофессиональным изложением смогли бы передать то, что она чувствует.
   Меня поразило то, что кроме боли она чувствовала потребность уберечь молодёжь от таких поступков.
   «Хэппи-энда» нет? Его быть не может. А вот финал всё-таки жизнеутверждающий. «Будьте с теми, кто рядом…».
   Большое спасибо и Вам, и особенно Светлане.
Тамара Ростовская[17.12.2009 12:08:07]
   Большое спасибо жюри за высокую оценку моей работы. С уважением,Тамара.
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[17.12.2009 23:18:07]
   Дорогие Карен и Светлана!
   Огромное спасибо за прекрасный, очень профессиональный и на редкость человечный обзор, исключительно тонкое и глубокое понимание бесконечно дорогих мне нюансов, тёплые слова и высокие оценки!
   Да, с 10 до 14 лет, выступая и за город по шахматам, я часто играл с самим собой, отрабатывая стратегию и тактику дебюта, миттельшпиля и эндшпиля. То есть задолго до того, как уже отцом семейства экспортировал его на родину последних двух терминов.
   Если немногословен о жене и матери, то потому, что сосредоточился на теме именно отцовства, а не супружества, материнства, любви или семьи в целом. Каждая из последних четырёх тем вполне достойна отдельного повествования.
   От всей души желаю обоим авторам столь проникновенных строк обзора – и в уходящем, и в наступающем году – доброго здоровья, семейного и личного счастья, жизненных, творческих и организационных успехов и удач, исполнения желаний, всего самого доброго!
   С теплом,
   Лео
Наталья Троицкая[18.12.2009 16:11:53]
   Искреннее "спасибо" Карену и Светлане за подробный, глубокий, неформальный обзор произведений конкурса!
Светлана Макаренко (Princess)[19.12.2009 09:08:49]
   Сердечно всех победителей и конкурсантов поздравляю с блестящим завершением номинации и вообще, второго этапа ВКР - 6. Всем - удач, добра, дальнейшего творчества! Благодарю всех своих коллег и, особенно - Карена Михайловича Агамирзоева - за великодущие и понимание.
   Всегда сердечно Ваша
   Макаренко Светлана.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта