Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Светлана Макаренко (Princess) 
Тема: И все таки.. опять Дж. Маверик..." Итоговый обзор. Часть вторая. Обоснование решения жюри Конкурса.Ответить
   И, все - таки, друзья, почему - Джон Маверик?
   
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=204243&pid=­88&nom_id=208­
   
   
   
    Отвечаю Маэстро Сергею Дигурко и остальным портальцам, читателям, членам Жюри, РК и всем, кто оказался втянут в эту дискуссию "золотого сечения", вольно или невольно.
   "Золотые искры" произведения, мотив обоснования выбора Жюри Конкурса . Отыскала их и как Ведущий обозреватель Конкурса и как филолог:
   
   1. Сложная, многоплановая, композиционно слаженная структура текста. Все его элементы, все " построение " рассказа, новеллы - притчи (жанр определить сложно, склоняюсь к философской притче! ) связано между собой, нигде нет брешей- того, что называется "синтаксическим­и­ или стилевыми пустотами". Все компактно, заполнено, сжато, плотно. Текст нельзя редактировать, что говорит о его высоком художественном уровне.
    2. Переплетение в тексте сразу нескольких жанровых линий: дневниково – исповедального мотива, сложных притчевых ассоциаций, разбросанных в избытке по тексту, и, наконец, мотива яркого, почти что импрессионистского, экзистенционалистско­го­ Ж - П. Сартр, А. Камю, Борис Виан, Пер Лагерквист - все истоки и отттенки слышны и видны в тексте Дж. Маверика, при внимательном чтении. И это, кстати, замечено и читателями в рецензиях. Многие из них называют произведение яркой философской притчей, фантасмагорией, и отчетливо видят гиперболизм красок и образов.
   3. Актуальный социально - психологический аспект произведения: тема насилия над детьми, подростками, тема непонимания, психологического одиночества личности в семье и обществе, подросткового индивидуализма, иногда чересчур гротескового.
   4. Философско – этический аспект произведения. Проблема одиночества личности вообще и личности "не такой как все", отличающейся какими то индивидуальными, физио - или психологическими способностями. Много ли говорится об этом? Сейчас, когда это актуально? Что-то не вспомню ни одного произведения, где бы говорилось о психологической трагедии Жертвы насилия, о безднах ада истерзанной насилием Души. У Маверика как раз увидела это.
   Данте писал свой "Ад" с помощью символических образов, аллегорий благозвучия терцин. Пушкин - октавой. Маверику пришлось писать прозой. Дорогого стоит, скажу я Вам. У европейки Гавальды, увенчанной всеми возможными лаврами за изящество слога и стиля, есть лишь одно произведение, посвященное теме подростковой психологии: "35 кило надежды". Но там описаны лишь проблемы общения с родными и учителями.
   5. Экологический аспект не затрагиваю, но зеленый снег и устрашающие черные трубы химзавода, как символа смерти, - немаловажно. На мой взгляд. Это то, что относится к скрытой проблематике текста, многоплановости.
    Согласитесь, в номинации "Просто о жизни. Любовно – сентиментальная проза" столь сложных работ, стилистически выдержанных, композиционно законченных , похожих на ларец с тройным, четверным дном было немного. К ним можно приравнять лишь произведение Матвея Крымова "Миша, Ребекка и небо в алмазах. . . " Что мы и сделали, всем составом Жюри.
   7. Пропаганды насилия в тексте нет. Есть описание насилия, стилистически выдержанное и очень сдержанное. Ретушированное. Профессионально написанное, кстати. Автор по образованию - психолог. И не исключено, что наши баталии словесные, вокруг произведения, друзья, вызывают у него лишь улыбку.
   Ироническую, не более того. И этому от души – браво!
   ______________
   Благодарю всех, кто имел возможность, кто хотел высказаться по данной теме, и особо: Маэстро Сергея Дигурко, своей активной и независимой позицией вызвавшего к жизни вторую часть этого обзора.
   С уважением ко всем, кто читал и не оставил вниманием этот текст:
   Макаренко Светлана.
Ольга Иванова (Ivolga)[14.12.2009 14:56:53]
   Респект, Сергей! Настоящие мужчины не перевелись. Это радует и дает надежду, несмотря на то, что литература о полумужчинах (вот это вот слово из трех букв, рассчитанное на сентиментальных блондинок) продолжает набирать обороты...
    Кстати, интересная мысль в подобных творениях появляется - про беременность геев.
    Когда кто-нибудь из них родит, - я признаю за подобной литературой право на существование :)
Малашко Сергей Львович[14.12.2009 15:34:45]
   К счастью в этом конкурсе не участвовал ,но по итогам просится один невинный анекдот из жизни "Cтарого мудрого одесского еврея"
    Абрам Исакович подает заявление о получении визы на ПМЖ
   Он говорит : -Гражданин начальник .в это стране совершенно не возможно жить дальше.Я хочу уехать.
   Начальник ОВИРа говорит : -Многоуважаемый .Вы прожили в этой стране всю жизнь .скажите что Вас не устраивает именно сейчас?
   -Меня не устраивает положение с геями ,-гордо ответил Абрам Исакович
   - В ващем возрасте уже о душе пора подумать .а вы о геях.Что же Вас смущает ?-задал еще один вопрос ОВИРОВец.
   -При Сталине их стреляли ,при Хрущеве и,Брежневе лечили ,при Путине это стало нормой .И я очень хочу покинуть эту страну ,пока это не стало обязаловкой.
   Мудрый анекдот,не находите ?
Аксель[14.12.2009 16:02:57]
   Анекдот мудёр.
Александр Мецгер[14.12.2009 19:52:44]
   Джону повезло! Такой пиар, так господин Дигурко его разрекламировал, что все бросились читать "Цветной снег".
Константин Кривчиков[14.12.2009 21:12:45]
   Поддерживаю предыдущего оратора. Вспоминается крылатая фраза Ахматовой: "Рыжему делают биографию".
   Прочитал вслед за другими на волне "скандальчика&q­uot;.­
   По мне - совершенно безобидный рассказ. Гомофилией и не пахнет. Гомосексуальная тематика - в качестве модного фона, не более. Если на ней не циклиться, то рассказ - хорошая иллюстрация на тему проблем подростковой психики. Самоидентификация, сексуальные комплексы (естественно), проблемы с окружающим миром (счастье - это когда тебя понимают) и т.д. и т.п.
   Все достаточно просто, разве что автор "постарался&quo­t;,­ завернул в разноцветные бумажки, завязал бантиком. Ну, это особенности стиля, кому-то и нравится, особенно девушкам.
   И под тематику любовно-сентименталь­ной­ прозы вполне подпадает. Сантиментов, уж точно, в избытке.
   А в целом, на мой скромный взгляд, рассказ вполне прилично сделан. Хуже-лучше других в конкурсе - судить не могу, так как других не читал. Но члены жюри тоже люди и имеют право на субъективизм.
Евгения Кузнецова[15.12.2009 01:19:42]
   Ребята, все понятно, но объясните мне, упомянутой Ольгой блондинке, трансвестизм-то тут откуда. Совсем запуталась.
   
   Единственное, что понятно, это то, что большинство точек зрения - попытка рассмотреть текст через груз собственных стереотипов. Никуда мы от них не денемся. Поэтому свое мнение оставлю при себе.
   
   Но знаете, что напомнило? Пример из отечественной киноиндустрии. Много лет назад на экраны вышел фильм, называвшийся "Маленькая Вера". Взрослые дяди и тети устраивали просмотры с целью пощекотать нервы. Как же? Разврат с экрана, а мы же все высокоморальные. Вот раньше бы ни за что такое недопустили... и все такое. А подрастающие детки... вроде... ну ладно. По сути, выросшие в морально-этических "хрущебах"­ впадали в глухую депру - до чего же все эти люди знакомы... и... жалко их всех. Но разврата так и не заметили. И чего все шумели - так и не поняли.
   И что осталось от фильма? А гвоздь пятнадцатисантиметро­вый:­ если помните, девицу в финале когда откачали от смеси... пропустим... мама по кухне носится с фразой "А что случилось? Ничего у нас не случилось! Все у нас хорошо" и папа с инфарктом в полном одиночестве ещё через пять минут - все "настрадались о своем" и пошли спать. Вот такой вот, братцы, разврат. А шуму было! По поводу порнухи.
   
   Действительно, сейчас в победителях чего-нибудь и в списках, отобранных куда-нибудь, произведений попадаются и содержащие "нетрадиционную­"­ тематику. Но не в этом их достоинство. И попытки повторить "пролезшую"­;­ тему заведомо бесплодны. Хотя, это частые ошибки большинства авторов. Да и коммерческих изданий тоже. Суть-то не столько и не только в тематике.
   Все же от некоторых аспектов, даже неприятных для нас тем, мы не можем отмахиваться просто фразой "Это неприлично". Так же как не можем дискриминировать тему по личному непрятию. Запрещенных приемов не было? Не было.
   Есть большая разница между упоминанием насилия и его пропагандой.
   
   Ещё пример вспомнила - в конце 80-х выходили журналы для подростков "Ровесник"­ и "Парус". Помнится мне, ещё проходили всяческие родительские собрания по поводу изменившегося содержания и стоит ли их детям в руки давать. А все пошло от того, что "Парус" начал публикацию "Аварии" (ну, которая в экранной версии звалась "Авария - дочь мента", про подростковое насилие и безгловость), а в "Ровеснике"­;­ пошли публикации некой рок-звезды о трудностях пубертатного периода (но это так... мелочи). Больше говорилось о том, что дети наши будут в этом деле романтику искать и потому срочно надо это все изъять из цепких детских лапок. А о том, что детки уже читали про своих современников и, если честно, иногда предшественников и ничему не удивлялись, вспомнили только единицы.
Евгения Кузнецова[15.12.2009 01:25:51]
   :))) Судя по периоду воспоминаний, по мне тоже Фрейд рыдает горючими слезами.
   Ну, сейчас просто привычка удивляться отпала.
Юлия Артэ[15.12.2009 12:27:00]
   Рассказ про мальчика и море этого же автора, заявленный в другую номинацию, мне понравился куда больше. Здесь - что-то у меня не связалось в плане тем (экология + похороненные мечты + особенные сексуальные переживания + "как бы" гермафродизм + жестокость насилия = слишком много всего). Соитие с самим собой и регулярное зарывание мертвых детей, пусть в переносном смысле, несколько покоробило. Как-то уж слишком, на мой взгляд.
   Очень много хороших произведений прочитала в этом конкурсе, как никогда.Поэтому, видимо, и дискуссия такая "нешутошная&quo­t;.­ Спасибо всем.
   Кстати, против однополых страстей ничего не имею против(сама недавно об этом писала). Всякий человек - творение божие и достоин внимания. Но здесь, конечно, совсем не про это. Вернее, не только про это...
Иван Назаренко[16.12.2009 11:56:56]
   Седому Воину моя рука и плечё.
    - Это не поза - это позиция!
   Пока живы, с неё не сойдём.
   
   Удачи.
   Иван.
Блинов Андрей Вячеславович[23.12.2009 00:49:48]
   Светлана, позвольте с Вами не согласиться. Ниже один за другим буду опровергать Ваши тезисы.
   
   "Сложная, многоплановая, композиционно слаженная структура текста"
   Если в тексте рассказ имеет два голоса (повествование ведется от двух лиц), это еще не означает "сложную многоплановую композицию". Выражение "композиционно слаженная структура " - просто перл. "Слаженная"­;­ - это от "лажать"? В целом: тезис красивый, но бездоказательный и в конечном счете пустой.
   
   "Все компактно, заполнено, сжато, плотно" - с этим согласен, но это и неудивительно. Рассказик маленький, "воду" туда добавить трудно, тем более, что автор - человек далеко не дилетант в литературе и такого бы не допустил.
   
   "Текст нельзя редактировать, что говорит о его высоком художественном уровне"
   Рассказ действительно написан хорошо, стилистически грамотно, но править его можно и нужно. В ближайшее время я постараюсь это сделать.
   
   "Ж - П. Сартр, А. Камю, Борис Виан, Пер Лагерквист"
   эти имена Вы для внушительности добавили?
   "все истоки и отттенки слышны и видны в тексте Дж. Маверика, при внимательном чтении" - прям все? ну-ка докажите.
   
   "сложных притчевых ассоциаций, разбросанных в избытке по тексту"
   "Притчевые ассоциации" - еще один перл.
   
   "тема непонимания, психологического одиночества личности в семье и обществе"
   Где Вы это увидели? Автор о семье упоминает дай бог раза два. А уж "общества"­ в рассказе и подавно нет. Если под "обществом"­;­ не понимать кучку озабоченных подростков - это не общество, это только одна из его составляющих. Вывод: критик, прочитав рассказ, задумался о чем-то своем, и это "что-то свое" теперь переносит на произведение.
   
   "Что-то не вспомню ни одного произведения, где бы говорилось о психологической трагедии Жертвы насилия, о безднах ада истерзанной насилием Души. У Маверика как раз увидела это"
   Теперь перечитайте эти строки и поясните: где здесь Вы увидели "любовно-сентим­ентальную­ прозу"?
   
   "Данте писал свой "Ад" с помощью символических образов, аллегорий благозвучия терцин. Пушкин - октавой"
   Это вообще к чему? Снова для внушительности?
   
   "Маверику пришлось писать прозой. Дорогого стоит, скажу я Вам"
   Что "дорогого стоит"? Писать прозой? Очень убедительное высказывание. И почему "пришлось"­.­ Его кто-то заставлял?
   
   "Экологический аспект не затрагиваю, но зеленый снег и устрашающие черные трубы химзавода, как символа смерти, - немаловажно"
   Тема "желтого снега" не так уж скрыта. Это один из мотивов, он на виду, он основополагающий (притом вынесен в заглавие).
   Завод - символ смерти? Как мелко.
   
   "Согласитесь, в номинации "Просто о жизни. Любовно – сентиментальная проза" столь сложных работ, стилистически выдержанных, композиционно законченных , похожих на ларец с тройным, четверным дном было немного"
   Потому что никто больше не додумался выставить в номинации "Любовно – сентиментальная проза" рассказ - психологическую притчу, которая не имеет никакого отношения к теме этой номинации.
   Вот вы здесь много написали по поводу рассказа. Однако я не прочел в вашем комментарии на произведение ни слова о любви и о сентиментальности. Из чего делаю выводы.
   
   "И не исключено, что наши баталии словесные, вокруг произведения, друзья, вызывают у него лишь улыбку"
   Инверсия не в тему, "вокруг произведения" запятыми не выделяется.
   
   Общий вывод.
   "Обоснование решения жюри" выглядит отпиской, рассчитанной на "неподкованных&­quot;­ и невнимательных читателей. Много красивых слов при полном отсутствии каких-либо дельных разъяснений. А начать следовало бы с обоснования того, почему текст, не являющийся "любовно-сентме­нтальной­ прозой", побеждает в номинации с такой формулировкой.
   Спасибо.
   
   P. S. Выражаю здесь недовольство исключительно работой жюри. К самому произведению Дж. Маверика это мое сообщение не имеет никакого отношения. Его рассказ я собираюсь отрецензировать в ближайшем будущем, и рецензия должна выйти положительной. Потому что рассказ достойный.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта