Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Андрей Воронов  
Тема:Конкурсы сети: Для души - исполняется ветром, свирелью.. - 4 Лонг, завершениеОтветить
   Конкурсы сети: Для души - исполняется ветром, свирелью.. - 4 Лонг, завершение
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=154001 "> Манящий силуэт [Aвтор: Katri Lomakinidi] </a>
   ~!~~~~~!~~~!~Скитания под дождь по слякоти и лужам,
   ~!~!~~~!~!~~.Промокший туфель хром да серо-грязный плащ.
   ~!~!~~~~~!~!~Один совсем, как перст - жаль - никому не нужен.
   ~!~~~!~!~!~~.С утра Он полу-свеж, под вечер - полу-спящ.
   
   ~!~~~!~!~~~!~Квадратности окон - стеклянными глазами,
   ~!~!~~~!~~~~.В них злой холодный взгляд - осколочности блик.
   ~!~!~~~!~~~!~Трясинно-лужный ил - выносливость-экзамен­.­
   ~!~!~~~~~~~!.Как никнет в осень лист, так Он - нет сил - поник...
   
   ~~~!~!~!~~~!~Весь мир в разлад, в разрыв... Шумящий гул прохожих,
   ~!~~~!~!~~~!.Спешащих по домам, уют где и тепло...
   ~~~~~!~~~!~!~И Он бы так бежал и.. Торопился тоже! -
   ~~~!~~~!~~~!.Но где Его кто ждёт?.. - Туман... Заволокло...
   
   ~!~~~!~~~!~!~Хронический бронхит, как хрип раската грома,
   ~!~~~~~!~~~!.Осиновая дрожь трясущейся души... -
   ~!~~~!~!~!~!~Каминный дух-очаг, пропахший лаской гомон -
   ~!~!~~~!~~~!.Тоскою в горле ком... - Неведомо спешить!..
   
   ~!~~~!~!~~~!~И мокрая ладонь зажмурит глаз: "О, люди!.. -
   ~!~~~~~~~!~~.Отвратен час, как тьма из миллионов дней...
   ~~~!~!~!~~~!~Не отыскать окна, которое - полюбит!
   ~!~!~~~!~~~!.В котором мягкий свет - сочувствием ко мне"...
   
   ~~~!~~~!~~~!~И тут - о, Боже, нет!.. Увидеть - не поверить:
   ~!~!~~~!~~~!~Одно на целый мир - луч звёздочных основ! -
   ~!~!~~~!~~~!~За толщей стёкол-стен - распахнутые двери
   ~!~~~!~!~~~!.И рамы переплёт - зовущее окно.
   
   ~!~~~!~!~~~!~Отличный (от других!) покой - рог изобилья! -
   ~!~~~!~!~!~~.Какой-то неземной, из детства родом - свет.
   ~~~!~~~!~~~!~И Он - за столько лет! - вдруг понял, что влюбился
   ~!~~~!~!~~~!.В стоящий за окном манящий силуэт.
   
   ~!~~~!~!~!~!~Два хрупких озерца среди лесов ресничных,
   ~!~~~!~!~~~!.Крупинкой хрусталя - волшебных грёз букет...
   ~!~~~~~!~~~!~И сердца бой - не в ритм! Не схожий на обычный.
   ~!~~~!~!~~~!.И робость новизны - хрустящестью в руке.
   
   ~!~~~!~!~~~!~Курантный пульс в висках - пронзительность рвёт звенья! -
   ~~~!~~~!~~~!.И монотонность скук - летит в тартарары!
   ~!~!~~~!~~~!~Рождённый солнца луч - дождливых туч смятенье,
   ~!~~~!~!~~~!.Предвестник перемен и нежности поры.
   Мнение Людмилы:
    Хорошо. Для приобретенного языка - особенно хорошо. Сюжет, техника, чувственность - все уровневое.
   Мнение Элианы:
    Очень трогательные стихи, прямо-таки вызывающие дрожь сострадания. Правда, оказывается, что сам он никого не любил из фразы: <И Он - за столько лет! - вдруг понял, что влюбился:>. Чего ж так горевал? -
    <И мокрая ладонь зажмурит глаз: "О, люди!.. -
    Отвратен час, как тьма из миллионов дней...
    Не отыскать окна, которое - полюбит!
    В котором мягкий свет - сочувствием ко мне"... - только настоящее чувство в ответ рождает чувство.
    Есть и вопросы:
    <Неведомо спешить> - как это? равносильно <неизвестно спешить> - может <и некуда спешить>?
    <И робость новизны - хрустящестью в руке> - что имеется в виду под <хрустящестью>­?­
    <Не схожий на обычный> - неверно, если несхожий, то С ОБЫЧНЫМ, а иначе -непохожий НА:
   Мнение Андрея:
    Ритмика - на должном уровне, чисто. Рифмовка - стоит отметить "глазами/экзаме­н"­
    По тематике: дождь прописан, хотя он и не главное лицо и не исполнитель своей неповторимой музыки.
    По содержанию - радует обилие интересных образов, хотя за многие автора стоит «пригласить» на дыбу и о подробностях узнавать чем-нибудь каленым :)
    - "и мокрая ладонь зажмурит глаз" - интересно, чтобы это значило??
    - "одно на целый мир - луч звездочных основ" - что за "луч звездочных основ"??
    - "два хрупких озерца среди лесов ресничных" - озерца и хрупкие?? С другой характеристикой образ бы сверкал как полагается..
   Мнение Евгении:
    Видимо, и не было цели соответствовать теме.
    При подобном подходе (составление из обрывков объемных сочетаний) очень важно соблюсти эту самую сочетаемость. Здесь масса упущений, низводящих все идеи до игры слов. А жаль.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221983 "> И... из Точки скользнёт Запятая [Aвтор: Katri Lomakinidi] </a>
   ~~!~~~~~!~~!~~!~Не безумец, кто всласть отпустил, удержать что не в силах,
   ~~!~~!~~!~~!~~!.Обретая взамен принадлежности вечной зерно.
   ~~!~~!~~~~~!~~!~Наихудшее - множество раз, несомненно, случилось,
   ~~!~~!~~!~~!~~~.Зло кружась, но: Растаяло призрачной кромкою снов.
   ~~!~~~~~!~~!~~!~Наилучшее - нет, не украсть! - всё останется с нами.
   ~~!~~!~~!~~!~~~.Средь терзаний-скорбей озарится - вдруг! - радости блик.
   !~!~~!~~!~~!~~!~Горечь прошлых обид, не храня, как священный пергамент,
   ~~!~~~~~!~~!~~!.Открывается Свет! Вдаль зовут за Мечтой корабли.
   
   ~~!~~~~~!~~!~~!~Путешествуя в "Я", вглубь себя, достигая вершины,
   ~~!~~!~~!~~!~~~.Эдельвейс с эверестов срывая, как солнечный луч,
   ~~!~~!~~!~~~~~!~Прорезаются крылья. А Истина первопричинна!
   ~~!~~!~~!~~!~~!.Разрываешь сплетённую страхом оков кабалу.
   
   ~~!~~!~~!~~!~~!~Путешествуй вовне! Раздари, согревая любовью.
   ~~!~~~~~!~~!~~!.Переполнившись сам, начинаешь легко отдавать.
   ~~!~~~~~!~~!~~!~<Постелите мне степь> и поставьте звезду в изголовье! -
   ~~!~~!~~!~~!~~!.Сквозь холодный гранит прорастёт молодая трава.
   ~~!~~!~~!~~!~~!~Что на пике Зари одиноко - не верю, не знаю!
   ~~!~~!~~!~~!~~!.Чрез секреты и тайны пройдя, вновь Восход запоёт.
   ~~!~~!~~!~~!~~!~И туннель - не тупик! И из точки скользнёт запятая.
   !~!~~!~~!~~~~~!.Белым голубем станет кружащее чернь-вороньё.
   Мнение Людмилы:
    Хороша плотность мысли. Техника уровневая. Образность насыщенная. Понравилось.
   Мнение Элианы:
    Чего стоит одна только эта строка! - <И туннель - не тупик! И из точки скользнёт запятая> - а это уже ПРОДОЛЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, РЫВОК ВПЕРЁД!!!
    И технически на ХОРОШЕМ уровне, но к теме всё же <притянуто> фразой <вновь Восход запоёт>.
   Мнение Андрея:
    Ритмика - чисто, хотя воспринимаются длинные строки тяжеловато..
    Рифмовка - радует многочисленными находками
    По тематике: не могу соотнести данный текст с тематикой нашего проекта.
   Мнение Евгении:
    Нет темы. Перегружено.
    Ближе к финалу слишком сильно проступает намек на набор адаптированных цитат.
   
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223584 "> Блюз для бездомных душ [Aвтор: Люче (Людмила Чеботарёва)] </a>
   ~!~~!~~!~~!~Открытые струны дрожали упруго
   ~!~~!~~!~~!~И ждали касания пальцев крылатых.
   ~!~~!~~!~~!~И души рванулись навстречу друг другу,
   ~!~~!~~!~~!~Срывая тяжелые, душные латы.
   
   ~!~~!~~!~~!~И звуки тягучего черного блюза
   ~!~~!~~!~~!~Забыть заставляли заботы мирские.
   ~!~~!~~!~~!~И падали в душу, как будто бы в лузу
   ~!~~!~~!~~!~Шары от ударов безумного кия.
   
   ~!~~!~~!~~!~А пальцы летали... И плакали струны...
   ~!~~!~~!~~!~И звезды метались в глазах изумленных...
   ~!~~!~~~~~!~Струился из месяца свет тонкорунный
   ~!~~!~~!~~!~На темно-зеленые томные клены...
   
   ~!~~~~~!~~!~Пленительный блюз пеленал и лелеял,
   ~!~~!~~!~~!~Боясь невзначай единенье нарушить.
   ~!~~!~~~~~!~И тихо брели, ни о чем не жалея,
   ~!~~!~~!~~!~По сонной аллее бездомные души.
   Мнение Людмилы:
    Все отлично. Но есть ощущение противоречия. Ведь души рванулись, срывая латы. Действие продолжается, оно не завершено, а души тихо бредут по сонной аллее. Не уверена в правильности: струился ИЗ месяца свет. Может, свет месяца?
   Мнение Элианы:
    Звуки блюза <забыть заставляли заботы мирские> - согласна, - уводит от реальности, дух кием забивает в душу, как в лузу меланхолию, уныние: Да и что можно ожидать от примитива, построенного на 3 аккордах. Бесконечный вопрос-ответ-вопрос:­ и так до бесконечности: По словам исследователей <электроактивност­ь­ мозга при этом, как при сеансе гипноза> (журнал <История мирового блюза>, статья <Блюз и психотерапия>).
   Мнение Андрея:
    Ритмика - исполнено идеально.
    Рифмовка - узнаваемость отдельных рифм оттенена завораживающими, но иногда и спорными образами.
    По тематике - явно прописан блюз и его воздействие на "бездомные души"
    По содержанию:
    - "открытые струну дрожали упруго и ждали касания пальцев крылатых" - а закрытые струны дрожали бы как?? В чем изюминка "открытых"­ струн и чем они отличаются от любых других??
    - "и души рванулись навстречу друг другу, срывая тяжелые, душные латы" - "душные латы" ?? не уверен в право применимости вместе этих двух слов. Неоднозначный образ
    - "и звуки тягучего черного блюза забыть заставляли заботы мирские" - уже многовато союза "И" - чем отличается "тяжелый черный блюз" от "светлого (воздушного) легкого"??
    - "и падали в душу, как будто бы в лузу шары от ударов безумного кия" - кий сам по себе безумен или безумец держит его в руку. В предыдущем катрене душ было как минимум две, а здесь одна .. объединенная??
    - "а пальцы летали.. и плакали струны.. и звезды метались в глазах изумленных" - многовато союзов "И"
    - "струился из месяца свет тонкорунный на темно-зеленые томные клены" - "свет тонкорунный" - отлично. Чем отличить "томный клен" от "не томного"??
    - "пленительный блюз пеленал и лелеял, боясь невзначай единенье нарушить" нейтрально
    - "и тихо брели, ни о чем не жалея, по сонной аллее бездомные души" - хорошая концовка
   Мнение Евгении:
    Хорошая комбинация, но по остроте образов
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223262 "> Под звуки старомодного романса [Aвтор: Олеся Атланова] </a>
   ~!~~~!~~~!~Под звуки старомодного романса
   ~!~~~!~~~!~Колдует одиночество на кухне,
   ~!~!~!~!~!~И кофе пышной пеной в турке вспухнет,
   ~~~!~!~~~!~И разольется в хрупкости фаянса.
   
   ~!~~~!~~~!~Мелодии и запахов нюансы
   ~!~~~!~~~!~Сплетаются в чарующем союзе,
   ~!~!~!~!~!~К столу, желанной гостьей, сядет Муза
   ~!~~~!~~~!~Под звуки старомодного романса.
   
   ~!~!~!~~~!~Поправит складки лёгкого шифона
   ~~~!~!~~~!~И непокорный локон из причёски,
   ~!~!~~~!~!~Степенность в жестах, и make ap неброский,
   ~!~!~!~~~!~Зато в речах такая утончённость!
   
   ~~~!~!~~~!~И, как цыганка, вытащит колоду,
   ~!~!~!~~~!~Разбросит карты, было и что будет,
   ~~~!~~~!~!~И перепутье чувств, событий, судеб,
   ~!~~~!~~~!~В рифмованном сойдётся хороводе.
   
   ~!~~~!~~~!~Под звуки старомодного романса
   ~!~~~!~!~!~За окнами взмахнёт ветвями ясень,
   ~!~~~!~!~!~На белый лист слова чернильной вязью
   ~!~~~!~~~!~Улягутся в причудливом пасьянсе.
   
   ~~~!~!~~~!~И вот, исчезнет Муза восвояси,
   ~!~!~~~!~!~На донце чашек - след кофейной гущи.
   ~!~~~!~~~!~И стоит ли терзаться о грядущем
   ~!~~~!~~~!~Под звуки старомодного романса?
   Мнение Людмилы:
    Перепутье сойдется - не по-русски. Можно сойтись на перепутье. Исчезнет восвояси - тоже не по-русски. Можно так уйти, но не исчезнуть. На донце чашек след - надо бы на донцах чашек следы, или на донце чашки след. Терзаться о грядущем. Но терзаться можно чем, а не о чем. Терзаться сомнениями.
   Мнение Элианы:
    Как бы и неплохо, кое-что весомо, но в то же время некоторые несоответствия принижают произведение. Грубовата фраза - на мой взгляд - <пеной в турке вспухнет>. А вот здесь понравилось: <На белый лист слова чернильной вязью Улягутся в причудливом пасьянсе>.
   Мнение Андрея:
    Ритмика - чисто исполнено.
    Рифмовка - четыре раза рифмован <романс> для шести катренов. Либо следовало рифмовать и в оставшихся двух, либо не так часто. Хотя в целом использованные рифмы не так избиты и воспринимаются неплохо.
    По тематике: явно прописан "старомодный романс" и все вокруг него и пляшет - в рамках проекта.
    По содержанию:
    - "под звуки старомодного романса колдует одиночество на кухне" - интригующее начало для работы и многообещающее.
    - "мелодии и запахов нюансы сплетаются в чарующем союзе" - в союзе сплетаются исключительно нюансы запахов, а не сами запахи, вернее запах кофе??
    - "на белый лист слова чернильной вязью улягутся в причудливом пасьянсе" - странно было бы прочесть "на черный лист.."
    Сильная работа, но не совсем чисто исполнена (много союзов "И")
   Мнение Евгении:
    <И, как цыганка, вытащит колоду,
    Разбросит карты, было и что будет,
    И перепутье чувств, событий, судеб,
    В рифмованном сойдётся хороводе> - перебор, особенно выделенное.
    Все так долго развивалось, но закончилось совершенно неожиданно.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223580 "> Симфония лесного озера [Aвтор: Александр Сухих] </a>
   ...Среди немолчного напева О. Мандельштам
   
   ~~~!~~!~Шлет сообщение дятел,
   !~~!~~!.знает - куда и кому.
   !~~!~~!~С дальнего берега катер
   !~~!~~!.выкатит чинно волну.
   !~~!~~!~Звучно шуршит камышина,
   !~~!~~!.возится в плавнях сазан.
   ~~~!~~!~Как заводная машина,
   !~~!~~!.ноет комар-наркоман.
   !~~!~~!~Ветер проснется к полудню -
   !~~!~~!.вольный окрепнет оркестр:
   ~~~!~~!~тут контрабасы, там лютни
   ~~~!~~~.и за хормейстера - лес.
   ~~~!~~!~Плеск и журчание, вздохи -
   !~~!~~!.корни шлифует волна.
   !~~!~~!~Пляшут в логах скоморохи,
   !~~!~~!.ветра напившись сполна.
   !~~!~~!~Стонет сухая осина,
   !~~!~~!.видно, устала стоять.
   ~~~!~~!~Луч из прогалины синей
   !~~!~~!.выскользнет к листьям - играть.
   ~~~!~~!~Но устает постепенно
   !~~!~~!.тайный поэт-дирижер:
   ~~~!~~!~Волн переборы степенны -
   ~~~!~~!.их не усилит мотор.
   !~~!~~!~Ветви обвиснут покорно.
   ~~~!~~~.И, с затиханием струн,
   !~~!~~!~чайки покинут привольный,
   ~~~!~~!.но бесприютный плывун.
   ~~~!~~!~И в тальниках за трясиной
   !~~!~~!.робко начнут соловьи:
   
   ~~~!~~!~А на упавшей осине
   !~~!~~!.будут слышны муравьи.
   Мнение Людмилы:
    Хорошо. Технично. Интересная образность. Смущает чередование времен: настоящего и будущего, совершенного и несовершенного.
   Мнение Элианы:
    Неплохо, но именно от этого автора ожидала бОльшего.
    Что не очень:
    кому-волну
    стоять-играть
    постепенно - степенны (один корень)
    поэт-дирижер - ??
   
    Просто здорово! -
    <ноет комар-наркоман>
    <А на упавшей осине
    будут слышны муравьи>
    <вздохи - скоморохи>
   Мнение Андрея:
    Ритмика - чисто, не придерешься
    Рифмовка - интересно "оркестр/хормей­стера",­ но не в дугу не рифма "постепенно/сте­пенно"­
    По тематике: концерт в исполнении муравьев на опавшей осине после других звуков на озере
    По содержанию:
    - "с дальнего берега катер выкатит чинно волну" - а "с ближнего берега" волна от катера побежит не "чинно", а "развязно"­??­
    - "плеск и журчание, вздохи - корни шлифует волна" ?..
    - "а на упавшей осине будут слышны муравьи" - интересная и непредсказуемая концовка.
   Мнение Евгении:
    Простые перечисление то весьма объемных образов, то даже не завершенных.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=219875 "> Горный ручей [Aвтор: Владимир Шишков] </a>
   !~~!~~!~~!Вьётся ручей, напевая мотив,-
   !~~!~~!...Поступь изящно легка.
   !~~!~~!~~!С горного склона бежит, погостив
   !~~!~~!...В чистом дворце ледника.
   
   !~~!~~!~~!С лучиком солнца смешным поиграв,
   !~~~~~!...Прячется вдруг под навес.
   !~~!~~!~~~Песней заслушавшись, важно, как граф,
   !~~!~~!...Машет ему эдельвейс.
   
   !~~!~~!~~!Запахом сочным альпийских лугов
   !~~!~~!...Бодро долины зовут.
   !~~!~~!~~!Воздух кругом источает любовь,
   !~~!~~!...Мирный покой и уют.
   
   !~~!~~!~~!Плещет в ручье бирюзовый отлив -
   !~~!~~!...Краски волшебной творец.
   !~~!~~!~~!Звонко журчит он, водой напоив
   !~~!~~!...Десять кудрявых овец.
   
   !~~!~~!~~!Розовых шапок густеет наряд;
   !~~!~~!...Тени лежат широко.
   !~~!~~!~~!Весело льётся крутой водопад,
   !~~!~~!...Чтобы упасть в озерко.
   
   !~~!~~!~~!Смолкнул ручей, растворившись в тиши -
   !~~!~~~...Кончен извилистый путь.
   !~~!~~~~~!Долго он песенки пел от души,-
   !~~!~~!...Надо ему отдохнуть...
   
   !~~!~~!~~!Утро туманное стелет фату,
   !~~!~~!...Склоны залив молоком.
   !~~!~~!~~!Дымка, поднявшись тайком в высоту,
   !~~!~~!...Станет седым ледником.
   
   !~~!~~!~~!Полдень согреет своей теплотой
   !~~!~~!...Дивной природы ткачей.
   !~~!~~!~~!В доме хрустальном, струясь красотой,
   !~~!~~!...Горный родится ручей...
   Мнение Людмилы:
    <Вьётся ручей, напевая мотив,-
    Поступь изящно легка.> Но ведь поступь предполагает шаги, а ручей льется.
    <Плещет в ручье бирюзовый отлив -
    Краски волшебной творец.
    Звонко журчит он, водой напоив
    Десять кудрявых овец.> По правилам языка <он> относится к последнему слову в соответствующем роде и числе. Это <творец>. Получилось, что журчит творец.
    <Розовых шапок густеет наряд> Что значит наряд шапок? <Утро туманное стелет фату,
    Склоны залив молоком>. Стелет фату? Обычно стелют постель, а фату надевают. Да последовательность : залив молоком склоны, стелить что-то? <Полдень согреет своей теплотой Дивной природы ткачей>. Оказывается, у ткачей есть природа тепла.
   Мнение Элианы:
    Сплошные перечисления:
    Вьётся ручей, напевая мотив:
    Машет ему эдельвейс.
    Бодро долины зовут.
    Воздух кругом источает любовь,
    Плещет в ручье бирюзовый отлив
    Розовых шапок густеет наряд;
    Тени лежат широко.
    Весело льётся крутой водопад,
    Смолкнул ручей, растворившись в тиши -
    Утро туманное стелет фату,
    Дымка, поднявшись тайком в высоту,
    Полдень согреет своей теплотой
    Горный родится ручей...
    Неизбито:
    лугов - любовь
    Остальные рифмы банальны, слабая работа.
   Мнение Андрея:
    Ритмика - идеально чисто исполнен дактиль. Хорош прием с укорочением четных строк катренов.
    Рифмовка - многовато узнаваемых рифм и не очень интересных ("тиши/души&quo­t;,­ "теплотой/красо­той"),­ странное "любовь/лугов&q­uot;­
    По тематике: в качестве солиста выступает горный ручей со своей вековечной песней.
    По содержанию:
    - "песней заслушавшись, важно, как граф, машет ему /ручью/ эдельвейс" - колоритный персонаж получается Граф Эдельвейс!!
    - "запахом сочным альпийских лугов бодро долины зовут" - не совсем раскрыта тема сочных запахов лугов. С чем они больше ассоциируются?? А куда зовут просушенные/провялен­ные­ запахи??
    - "утро туманное стелет фату, склоны залив молоком" - не уверен в оригинальности образа заливки молоком окружающего пейзажа.
   Мнение Евгении:
    Набор образов совершено верный. Но способ подачи и оформление: слишком просты, да и поистерлись.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=222849 "> Есть тайна в голосе осеннем [Aвтор: Сергей Ворошилов] </a>
   ~!~!~~~!~Есть тайна в голосе осеннем,
   ~!~!~!~~.Есть в песне тлена жизни тон...
   ~!~!~~~!~Прими закат без сожаленья -
   ~!~!~~~!.Живи с природой в унисон.
   
   ~!~!~!~!~Грусти легко, когда по пожням,
   ~!~!~~~!.Среди пылающих осин,
   ~!~!~~~!~Тоской вплетаясь в бездорожье,
   ~!~!~~~!.Звучит гусиный клавесин...
   
   ~!~!~!~!~Когда накатит бабье лето
   ~!~!~~~!.Волной нежданного тепла,
   ~~~!~!~!~Иль принесут снегов приметы
   ~!~~~~~!.Лебяжьих стай колокола.
   
   ~!~!~!~!~Когда аккордом первой стыни
   ~!~~~!~!.Замёрзших луж звенит струна,
   ~~~!~!~!~Пусть серебрит осоку иней,
   ~!~!~~~!.А кудри красит седина.
   Мнение Людмилы:
    Хорошо. Все на уровне. Только концовку бы посильнее.
   Мнение Элианы:
    Очень достойные стихи! Нравятся от начала до конца своей напевностью и образностью. Но есть одно неудачное словосочетание - <по пожням> - вот именно эти два слога рядом - <ПО ПО> .
   Мнение Андрея:
    Ритмика - исполнено идеально.
    Рифмовка - пусть и без изюминки, но образность перевешивает.
    По тематике: присутствуют и клавесин и колокола, на которых исполняет что-то осень.
    По тематике:
    - "тоской вплетаясь в бездорожье, звучит гусиный клавесин" - отлично
    - "принесут снегов приметы лебяжьих стай колокола" ? стай колокола?? Допросить бы на дыбе в автора... :)
    - "аккордом первой стыни завершил луж звенит струна" - "струна замерзших луж" ?? А не перемудрил ли автор?!.
   Мнение Евгении:
    Формулировка первого четверостишия - уклон в патетику и лозунги. Не красит это нынче конкурсные стихотворения из-за массовости приема.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223940 "> Посвящается С.Л. [Aвтор: Ирина Минаева] </a>
   ~~!~~~!~!~Почему-то заслониться нечем
   ~~!~~~!~!~От тех давних встреч, совсем случайных.
   !~~~!~!~!~Лёгкий блеск волос, прямые плечи,
   ~~!~!~~~!~Взгляд живой, насмешливо-печальный­...­
   
   !~~~!~~~!~В памяти остался день туманный,
   !~~~!~!~!~Чистый звук органа Джона Лорда,
   !~~~!~~~!~Гиллана вокал над ураганом
   !~~~!~~~!~Яростно-неистовых аккордов.
   
   !~~~!~~~!~Блэкмора гитарные пассажи.
   !~~~!~~~!~Пауза. И Гиллан вновь - лавина
   !~~~!~~~!~Страсти, вдохновения и даже
   !~!~~~~~!~Мыслей, ясных лишь наполовину...
   
   ~~~~!~!~!~Ты на край стола присел устало -
   ~~!~!~~~!~Весь в себе, и нервы - на пределе...
   !~!~~~~~!~Сердце сжалось вдруг, затрепетало -
   !~~~~~!~!~Словно не за ту струну задели...
   
   !~~~!~!~!~Много есть друзей - далёких, близких,
   !~!~~~!~!~Чем-то даже на тебя похожих...
   !~~~!~~~!~Свечи жжём, болтаем по-английски,
   !~~~!~~~~~Ловим кайф от музыки, и всё же...
   
   ~~!~~~!~!~Вдруг в какой-нибудь туманный вечер
   !~~~!~!~!~Кажется: ты где-то рядом снова.
   !~~~!~!~!~Лёгкий блеск волос, прямые плечи...
   ~~!~~~!~!~Перемолвиться б с тобой хоть словом!
   Мнение Людмилы:
    Понравилось. Несколько тяжеловата последняя строка из-за трех согласных подряд. Все остальное на уровне.
   Мнение Элианы:
    От тех - ударение на <о> не украсило с самого же первого момента. Перегружено именами, что сразу принижает звучание. Последние три строфы почти безупречны. Мнение Андрея:
    Ритмика - чисто, не придерешься
    Рифмовка - воспринимается уверенно-добротной, явного отторжения узнаваемые рифмы не вызывают.
    По тематике: явно прописан вокал и гитарные пассажи - в рамках нашего проекта.
    По содержанию:
    - "легкий блеск волос, прямые плечи" - если вспомнится "тяжелый блеск волос" - придавит?
    - "в памяти остался день туманный, чистый звук органа Джона Лорда" - фальшивый звук бы не запомнился..
    - "вдруг в какой-нибудь туманный вечер кажется: ты где-то рядом снова"- в одном предложении и будущее неопределенное и настоящее. Фразу бы откорректировать.
    Вариант: "представляю, как в туманный вечер волею судьбы сведенный снова"..
   Мнение Евгении:
    Довольно знакомая картина, Но опять же, при неплохом исполнении, в сравнении с мощными образными
   
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221981 "> Над залом тишина повисла (ВНЕ КОНКУРСА) [Aвтор: Ирина Бжиская(Провинциалка­)]­ </a>
   ...................П­освящается­ замечательному пианисту
   ...................С­ергею­ Владимировичу Алёхину
   ~!~~~!~!~Над залом тишина повисла...
   ~!~!~~~!.Огни у рампы не горят...
   ~!~!~!~!~Грустит рояль в тиши кулисной.
   ~!~!~!~~.Безмолвен клавиш длинный ряд -
   ~~~!~!~!~он вспоминает пальцев чутких
   ~!~~~!~~.уверенный и быстрый бег.
   ~!~~~!~!~На отдых - ни одной минутки,
   ~~~!~!~~.и... зал в плену прекрасных нег,
   ~!~!~~~!~в плену разбуженных эмоций
   ~~~!~~~!.и взбудораженности чувств.
   ~!~~~!~!~А музыка рекою льётся -
   ~!~!~~~!.одно из пламенных искусств.
   ~!~~~!~!~Рояль и пианист - едины,
   ~!~!~~~!.слияньем с музыкой полны...
   ~~~!~~~!~И мелодичные картины
   ~~~!~~~!.так осязаемо видны.
   ~!~!~~~!~В восторге зритель рукоплещет.
   ~!~~~!~~.Рояль за пианиста рад -
   ~!~!~~~!~струною каждою трепещет
   ~~~!~~~!.без ожидания наград!
   ~!~!~!~!~Концерт окончен... Тихо в зале...
   ~~~!~!~!.Как он грустит в тени кулис...
   ~~~!~~~!~и вспоминает, что играли,
   ~!~!~~~!~как звукам зрители внимали,
   ~~~!~!~~.и раздавались крики "бис"...
   Мнение Андрея:
    Ритмика - чисто прописано.
    Рифмовка - ровно, пусть и без особых откровений, но явного отторжения сразу не вызывает. Добротно.
    По тематике: явно прописана "грусть рояля"
    По содержанию:
    - "он /рояль/ вспоминает пальцев чутких уверенный и быстрый бег" - возможно
    - "зал в плену прекрасных нег, в плену разбуженных эмоций" - многовато "плена"
    - "и мелодичные картины так осязаемо видны" - слова "и", "так" лишают чистоты исполнения
   Мнение Евгении:
    Очень чувственно, но не хватает мощных метафор для оживления восприятия.
    Практически каждая фраза, кажется, уже где-то была.
    Ой, какие мы становимся невосприимчивые.
    <А музыка рекою льётся -
    одно из пламенных искусств> - почти ошибка.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223847 "> Золотая хандра [Aвтор: Эвелина Пиженко] </a>
   ~?~~~!Землю озолотив,
   !~!~~!Листья тихо шуршат...
   ~~!~~!Под осенний мотив
   !~!~~!Что-то плачет душа...
   !~!~~!Нежной лиры струна
   ~~!~~!Лишь печалит игрой,
   ~~!~~!Заболела она
   ~~!~~!Золотою хандрой.
   ~~!~~!Как сухое клише -
   !~!~~!Свежей кисти взамен,
   !~!~~!Слишком скушен душе
   ~~!~~~Безмятежности плен!
   ~~~~~!Ей бы, чувств не тая,
   ~~!~~!Снять с себя караул,
   ~~!~~!~Да удариться в пьяный
   ~?~~?..Кабацкий разгул!
   ~~!~~!Неприличных страстей
   ~~!~~!Заливая огонь,
   ~~!~~~Развернуться бы ей
   ~~!~~!Под хмельную гармонь!..
   ~~!~~!Чтоб, держи - не держи -
   !~!~~!Оземь грохнуть мечты...
   !~!~~~Чтобы вдребезги - жизнь!..
   !~~~~!Чтобы всё - в лоскуты!..
   ~~!~~!Чтоб назавтра опять -
   !~~~~!С ночи и до утра -
   !~~~~!Снилась, как благодать,
   ~~!~~!Золотая хандра...
   Мнение Людмилы:
    <Снять с себя караул>? Не поняла образ. Снять оковы - да, но караул с себя? В остальном нормально. Хотя грохнуть оземь мечты - мне не понятное желание. Но это дело характера, вероятно.
   Мнение Элианы:
    <Слишком скушен душе> - но <скуЧен> пишется, тогда, как произносим именно <скуШен> :)
    Ей бы, чувств не тая
    Да удариться в пьяный - кол-во слогов дало сбой ритма
    Кабацкий разгул> - предполагается, что это нужно читать одной строкой? :)
    Последние четыре строки - блеск!
   Мнение Андрея:
    Ритмика - почти идеально..
    Рифмовка - прокол "не тая/пьяный", а в остальном неплохо в стиле коротких кинжальных строк, где и развернуться не очень получается..
    По тематике: явно прописано "под осенний мотив что-то плачет душа"
    По содержанию:
    - "под осенний мотив что-то плачет душа" - не в плюс размытое "что-то"
    - "нежной лиры струна лишь печалит игрой" - опять портит впечатление размытой "лишь", лишая чистоты исполнения.
    - "ей бы, чувств не тая, снять с себя караул" - караул как оковы на душе?? Не в плюс восприятию
   Мнение Евгении:
    <Чтоб, держи - не держи -
    Оземь грохнуть мечты...
    Чтобы вдребезги - жизнь!..
    Чтобы всё - в лоскуты!..
    Чтоб назавтра опять -
    С ночи и до утра -
    Снилась, как благодать,
    Золотая хандра...> - вот это довольно мощно, а остальное: про клише очень правильно.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=209328 "> Белый танец [Aвтор: Уваркина Ольга] </a>
   ~~!~!~!Ох, мела, взмахнув крылом,
   ~~!~!~.Акапелла пела
   !~!~~~!Вьюга в поле!.. Всё кругом
   !~~~!~.Индо белотело:
   ~~!~~~!В рост сугробы и холмы
   !~~~!~.Пухом да периной:
   ~~!~~~!По велению зимы -
   !~~~!~.Матушки любимой
   ~~!~~~~Танцевала день и ночь:
   ~~!~!~.Как косой косила
   !~!~~~.Буйным ветром во всю мощь
   ~~!~!~.С колдовскою силой:
   ~~!~~~!Вальс cменяла на канкан,
   !~~~!~.Барыню со свистом:
   ~~!~~~!И кружился сарафан
   !~!~!~.Снежный в поле чистом...
   
   ~~!~~~!Отплясала и легла
   ~~!~!~.Во дворе в куртины,
   ~~!~~~!Так отчаянно бела
   ~~!~!~.И тиха невинно:
   Мнение Людмилы:
    <Ох, мела, взмахнув крылом, Акапелла пела Вьюга в поле!.. Всё кругом Индо белотело:
    В рост сугробы и холмы Пухом да периной:> Это разве о танце? Кроме того, под белым танцем принято понимать танец, на который приглашают дамы. Здесь это никак не обыграно. Танцевала, как косой косила - не самое удачное сравнение для танца.
   Мнение Элианы:
    Оригинально, ново, в духе русского танца :)
    Не очень удачно:
    периной - любимой
    Барыню - хорошо бы в кавычки <Барыню>, ведь название
    А этими последними стихами просто восхищаюсь(!!!):
    <Отплясала и легла
    Во дворе в куртины,
    Так отчаянно бела
    И тиха невинно:>
   Мнение Андрея:
    Ритмика - чисто, не придерешься
    Рифмовка - явным диссонансом выступает неточные рифмы <ночь/мощь>, <канкан/сарафаны&­gt;,­ <периной/любимой&­gt;­ - словно что-то недоработано, недошлифовано в тексте.
    По тематике: явно звучит <акапелла пела> в исполнении зимы.
    По содержанию:
    - <в рост сугробы и холмы пухом да периной> - обычно, хорошо заносит низины, а не холмы сугробами..
    - <танцевала день и ночь: как косой косила буйным ветром во всю мощь с колдовскою силой> - <косила буйным ветром> ?? Что-то во мне противиться подобному, но автору виднее. А если бы не был буйным ветер, поля бы не были белыми?
    - <отплясала и легла во дворе в куртины, так отчаянно бела и тихи невинно>
   Мнение Евгении:
    Пейзажная зарисовка.
    <Как косой косила
    Буйным ветром во всю мощь
    С колдовскою силой:> - небольшой смысловой обрыв. Косой косила что? Додумать можно, но если все остальное представляется легко, то здесь немного проседает.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223494 "> Осенний вальс [Aвтор: Даник Оксана] </a>
   ~~!~!~!~!~!~Закружились в вальсе пары легких листьев,
   !~~~!~~~!~!.Яркие, как пряди золотых волос.
   !~~~!~~~!~!~Томная рябина распустила кисти,
   ~~!~!~!~~~!.Вызывая зависть чахнущих берез...
   
   ~~!~!~!~~~!~Но не вечна нега солнечного вальса -
   ~~!~!~!~~~!.Голубое небо скроют облака,
   ~~!~!~!~~~!~И затихнут ритмы гаснущего счастья,
   ~~!~!~!~~~!.В серебристой дымке спрячется река:
   
   ~~!~!~!~~~!~Разлетятся листья, сменят блеск на проседь.
   ~~!~!~~~!~~.С поволокой сонной мир обнимет хмарь.
   ~~!~!~!~~~!~Очарует иней плачущую осень -
   ~~!~~~!~~~!.Побелеет за ночь рыжий календарь:
   
   !~!~!~~~!~!~Будет вьюжить ветер, и застынут лужи,
   ~~!~!~~~!~!.И тепла не хватит ощутить покой.
   ~~!~!~~~!~!~От дыханья Мары, очерствеют души.
   ~~!~!~~~!~~.Разнесется холод ледяною мглой:
   
   ~~!~!~!~!~!~А пока - кружатся в вальсе пары листьев,
   !~~~!~~~!~!.Яркие, как пряди золотых волос.
   ~~!~!~!~!~!~И рябина дразнит спелой красной кистью,
   ~~!~!~!~~~!.Вызывая зависть чахнущих берез...
   Мнение Людмилы:
    Понравилось. Одно замечание: говоря о вальсе лучше избирать трехстопный размер, именно вальсовый.
   Мнение Элианы:
    Великолепно! Немного портит только банальнейшая на все времена рифма - <осень-проседь>­;.­ Да ещё не вальсовый ритм, т.е. размер, тогда как название просто обязывает:
   Мнение Андрея:
    Ритмика - чисто, не придерешься.
    Рифмовка - спорно - "вальса/счастья­",­ очень знакомо "облака/река&qu­ot;,­ "осень/проседь&­quot;­
    По тематике - заявкой выступает вальс пары легких листьев.
    По содержанию:
    - "закружились в вальсе пары легких листьев" - а тяжелые листья тройками или четверками маршируют, пикируя к земле??
    - "томная рябина распустила кисти" - кисти распустила исключительно осенью, а летом они были в кубышке или в почках??
    - "будет вьюжить ветер, и застынут лужи, и тепла не хватит ощутить покой" - обычная картинка предзимья.. В чем изюминка??
   Мнение Евгении:
    А образы: а образы. Торопимся.
   
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=223362 "> Сонет Осени [Aвтор: Бабанкина Юлия] </a>
   ~!~~~!~!~~~!~Врываются дожди в наш город листвокрылый,
   ~!~~~!~!~~~!.Чей профиль угловат - к зонтам на рандеву:
   ~~~!~~~!~!~!~А застекленный взгляд домов - такой унылый -
   ~!~!~!~!~~~!.Следит, как ветер рвет последнюю листву.
   
   ~~~!~~~!~~~!~И начертает дождь слезу (коль нет уж силы):
   ~!~!~~~!~~~!.Тягают луки туч тяжелых тетиву.
   ~!~~~!~!~~~!~Последние штрихи: печально, но красиво:
   ~!~~~!~!~~~!.Спускается листва в холодную траву.
   
   ~!~~~!~!~!~!~Но незачем молчать осенней скрипке ветра -
   ~!~~~!~!~~~!.Мелодия её подобна волшебству:
   ~!~~~!~!~~~!~Её не уловить - почти что незаметна,
   
   ~!~~~!~!~~~!.Дожди на каблуках в чечете к ней примкнут.
   ~!~~~!~!~~~!.И внемлет все вокруг такому колдовству.
   ~!~~~!~!~!~!.В парадно-выходном лучи слегка сверкнут.
   Мнение Людмилы:
    Начертает дождь слезу? Не поняла. <Тягают луки туч тяжелых тетиву>. Если тетива - тучи, то что есть луки? Если луки - тяжелые тучи, то что есть тетива? <В парадно-выходном лучи слегка сверкнут> - это о чем?
   Мнение Элианы:
    Есть мысли, но, жаль, не удалось реализовать их полностью. Последние шесть строк - слабы, размыты, а ведь именно <под занавес> ждёшь чего-то особенного. Мнение Андрея:
    Ритмика - чисто исполнено.
    Рифмовка - не хватает очарования необычных неизбитых связок, очень узнаваемо и неинтересно.
    По тематике: явно прописана "осенняя скрипка ветра" - в рамках нашего проекта.
    По содержанию:
    - "врываются дожди в наш город листвокрылый" - вызывает протест слово "наш". Может мой город "хвойнокрылый&q­uot;,­ а не "листвокрылый&q­uot;,­ зачем безаппеляционно навязывать данную характеристику.
    - "застекленный взгляд домов - такой унылый - следит, как ветер рвет последнюю листву" - для одного катрена многовато листвы. Взгляд именно застекленный?? Не могу согласиться с подобной связкой
    - "дожди на каблуках в чечете к ней /мелодии/ примкнут" - а почему не в ботфортах?? Дожди исключительно женское носят??
   Мнение Евгении:
    Образы не завершены. Я не знаю слова <чечета>.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=187966 "> Болеро [Aвтор: Andrey Sotskov] </a>
   ~~!?~!~~!."Болеро"..­.­ В страстных вспышках Весны
   !~!~~!~~!~Слышно песни Седых колоколен.
   ~~!~~!~~!.И в провалах Ночной тишины
   ~~!~~!~~!~Звук опять Одиночеством Болен.
   
   ~~!~~!~~!."Болеро"..­.­ Грозовая капель,
   ~~!~~!~~!~Как ручьи Из Эдемского сада.
   ~~!~~!~~!.Серебристых волос Капитель
   ~~!~~!~~!~Предвещает мне Эхо разлада.
   
   ~~!~~!~~!."Болеро"..­.­ И береза-печаль
   ~~!~~!~~!~Утешает Душистой слезою.
   ~~!~~~~~!.А на яблонях - Цвет-пектораль,
   ~~!~~!~~!~Сквозь асфальт Вновь запахнет Весною.
   
   ~~!~~!~~!."Болеро"..­.­ Вековая спираль
   ~~!~~!~~!~Разожмется Крупицами лета.
   ~~!~~!~~~.Заоконная Синяя даль
   ~~!~~!~~!~Ввысь струится, Лучом отогрета...
   
   ~~!?~!~~!."Болеро"..­.­ В грозном гуле Комет -
   ~~!~~~~~!~Барабанная Дробь апогея.
   ~~!~~!~~!.И струною На тысячи лет
   ~~!?~!~~!~Зазвучит Тихий шепот Деревьев.
   Мнение Людмилы:
    Концовка с неточной рифмой подкачала, на мой взгляд. Но в целом понравилось. Образность новая, неизбитая. Форма интересна.
   Мнение Элианы:
    Всё бы ничего, - довольно оригинально - но мне кажется очень уж условной рифмовка:
    апогея - деревьев
    Образно, не заштампованно..
   Мнение Андрея:
    Ритмика - почти идеальное исполнение.
    Рифмовка - особо не впечатлила, хотя должен отметить похвальное стремление автора добиваться максимального созвучия.
    По тематике: явно о музыкальном произведении - в рамках проекта.
    По тематике:
    - "в страстных вспышках весны слышно песни седых колоколен" - "песни слышны" в чем - "в страстных вспышка Весны"??
    - "звук опять одиночеством болен" - отлично
    - "а на яблонях - цвет-пектораль, сквозь асфальт вновь запахнет весною" - сквозь асфальт яблони запахнут?? Кажется, автор перемудрил с образностью..
   Мнение Евгении:
    <Слышно песни> неестественная связка. Что-то разговорное.
    В большей степени пейзажная лирика, но чем дальше, тем, при общей выразительности, мне все меньше и меньше понятны сочетания.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=221961 "> Дождь из жёлтых листьев сентября [Aвтор: Иван Габов] </a>
   ~~!~!~~~!Дождь из желтых листьев сентября,
   ~~!~!~~~!И асфальт - как выжженный перрон.
   ~~!~!~~~!Ускользает, душу теребя,
   !~~~!~~~!Лета убегающий вагон.
   
   !~~~!~~~!Город - обезумевший старик,
   ~~!~~~~~!Позабыв про плащ и про зонты,
   ~~!~!~!~~Подставляя каплям серый лик,
   ~~!~!~~~!Опьянел от этой чистоты.
   
   ~~!~!~~~!В слеповатых окнах - темнота,
   !~~~!~~~!Временем истерзанный карниз,
   ~~!~~~!~~~!Сиротеющих деревьев нагота -
   !~~~!~~~!Осени отчаянный каприз.
   
   !~!~!~!~~В рваных серых тучах неба свод,
   !~~~!~!~~В слякоти увязший город-зверь.
   !~!~~~~~!В жизни этой - всё круговорот.
   !~~~!~~~!Метеопрогнозам ты не верь!
   Мнение Людмилы:
    Непоследовательность­ образов. Город то обезумевший старик, то зверь. Вывод не обоснован. Ритм сбоит.
   Мнение Элианы:
    Впечатление - не очень. К тематике могу отнести разве что слово <каприз>, но оно двояко - осень капризная дама вообще, так что, музыкальный ли это каприз, - ещё вопрос. Неплохо, но..
   Мнение Андрея:
    Ритмика - почти идеально, но есть досадное резкое изменение размера в предпоследнем катрене. Выбивает из заданной колеи.
    Рифмовка - радует приверженность автора точному рифмованию, однако в данном подходе заключена и слабость - узнаваемость применяемых слов, нет новизны и привнесение своих находок.
    По тематике: явно прописан дождь пусть из листьев сентября. Не совсем точное соответствие, но можно и согласится.
    По содержанию:
    - "дождь из желтых листьев сентября, и асфальт - как выжженный перрон" в предложении наверное, очень не хватает глаголов.
    - "город - обезумевший старик, позабыл про плащ и про зонты" - интересное предположение, но только в сентябре вспоминаю подобные украшения, только не от листьев сентября..
   Мнение Евгении:
    Тема - урбанистическая осень. Хорошо, но не наше. Ослабляющий финал.
   
   
работа <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=204441 "> Звуки музыки [Aвтор: Владислав Новичков] </a>
   ~!~~~!~~~!~Струился в лад с иными Небесами
   ~!~~~!~~~!.на души чудодейственный бальзам,
   ~!~~~!~~~!~картины возникали пред глазами,
   ~~~!~!~~~~.их "рисовал" под музыку я сам.
   ~!~~~~~!~!~Казалось мне, что все земное пело:
   ~~~!~!~~~!.вот бас морей, вот дискант ручейка,
   ~!~~~!~~~!~колосьями пшеница шелестела,
   ~!~~~!~~~!.ей вторила сибирская тайга.
   ~!~~~!~~~!~Душа с несправедливостью мирилась,
   ~!~~~!~!~~.сливался в бесконечность с мигом миг...
   ~!~~~!~~~!~Не важно, что гармония вершилась
   ~!~~~!~~~!.совсем обыкновенными людьми.
   ~!~!~!~~~!~Мне звуки арфы - древнее сказанье,
   ~!~!~!~~~!.а пенье скрипок - грезы о любви...
   ~~~!~~~~~!~Пусть есть иное миросозерцанье,
   ~~~!~!~~~!.зал не толпа, здесь каждый - индивид.
   ~!~!~!~~~!~Как будто ангел крылышки приладил -
   ~!~~~!~~~!.в божественном сиянии парю,
   ~~~~~!~~~!~и за ключ - соль к открывшейся усладе
   ~!~~~!~~~!.Чайковского - творца благодарю.
   Мнение Людмилы:
    Технично. Подкачала концовка, где ударение падает на <за>. Наряду со свежей рифмой любви/индивид проскальзывает глагольная пело/шелестела, мирилась/вершилась, парю/благодарю.
   Мнение Элианы:
    <Струился в лад с иными Небесами> - вопрос возникает - это где ж небеса ИНЫЕ?
    Некоторые рифмы слабоваты:
    ручейка - тайга, мирилась - вершилась, парю - благодарю
    И - эх, жаль! - <и зА ключ> - ударение смазывает хорошее впечатление.
   Мнение Андрея:
    Ритмика - ровно, не придерешься..
    Рифмовка - стоит отметить "любви/индивид&­quot;­
    По тематике: явно прописан "бас морей" и "дискант ручейка"
    По содержанию:
    - "струился в лад с иными Небесами на души чудодейственный бальзам" - не уверен в оригинальности "чудодейственно­го­ бальзама". Возможно заумно звучит "иные Небеса"...
    - "вот бас морей, вот дискант ручейка" - почему ручеек в единственном числе, а моря слились в один бас. Вариант: "вот моря бас, вот.."
    Предпоследняя строка пугает странным сливающимся словом "изаключсоль..&­quot;­
   Мнение Евгении:
    Очень чувственно, но, в то же время, хаотично. Не сливается воедино.
   
   
работа <a href=" {http://litkonkurs.ru}/index.php?dr=45&am­p;tid=222888­ "> Прижми к себе и поцелуй в сухие губы [Aвтор: Ликада] </a>
    ~!~!~~~!~!~!~Прижми к себе и поцелуй в сухие губы,
    ~!~~~~~!~!~твой выдох мне на вдох, слегка помятый,
    ~~~!~!~~~!~и пусть любовь не более чем лажа,
    ~~~!~!~~~!.и почернело ложек серебро,
    ~~~!~~~!~!~и пусть приход не покрывает убыль,
    ~~~!~!~~~!~под потолком петелька из шпагата,
    ~!~!~~~!~!~и кто-то Углем облака замажет
    ~~~!~~~!~!.и у Адама украдет ребро.
   
    ~~~!~~~~~!~И пусть, блин, это все заколебало,
    ~~~!~!~~~!~и пусть живем от вдоха до рюмашки,
    ~!~~~!~!~!~нарезка сигаретно-жвачной мяты
    ~!~~~~~!~~.и выгоревший полинявший смех,
    ~!~~~~~!~!~но если все не так - пиши пропало,
    ~~~!~!~~~!~я от дождя укроюсь промокашкой,
    ~!~!~!~~~!~пославши к черту нормы и догматы,
    ~~~!~!~~~!.и свой мираж отделаю в тесьме.
   
    ~!~~~!~!~!~Ты, сбросив с плеч сырую ветошь лямок,
    ~!~!~~~~~!~прижми к себе. На кой нам ждать потопа?
    ~!~!~~~!~!~А будет надо мы закрутим гайки
    ~!~~~!~~~!.в затоптанный и выжженный асфальт,
    ~~~!~~~!~!~и пусть, блин, яма догоняет яму,
    ~~~!~!~!~!~и от уколов больно ноет попа,
    ~!~!~!~~~!~пока еще не скошены все маки,
    ~~~!~!~~~!.о нас всегда подумает тефаль.
   Мнение Людмилы:
    Не вчера и не завтра - сегодня... сейчас... взахлёб
    Не все мне понятно. Ритм не четкий. Рифмовка интересная. Доработать бы. Но музыка не слышна.
   Мнение Элианы:
    Грубо. И не в рамках конкурса.
   Мнение Андрея:
    Пересказ, вольный:
    Помятый вдох мне обменяй на выдох
    Любовь не почернеет серебром:
    Тефаль о нас подумает и выдаст
    Прожареным Адамово ребро
    В затоптанный асфальт закрутим гайки,
    Когда заколебает ветошь лямок.
    Замажут облака и скосят маки?!
    Прижми к себе и буду самой.. самой..

   
    Ритмика - почему-то по размеру выбивается первая строка, а так - вполне добротно
    Рифмовка - неплохо, добротно.
    По тематике: пусть дождь и упомянут, но отнесение к нашему проекту очень спорное.
    По содержанию:
    - "твой выдох мне на вдох, слегка помятый" - как отличить ответный вдох/выдох, насколько он помят или придушен??
    - "и пусть живем от вдоха до рюмашки" ??
    - "ты, сбросив с плеч сырую ветошь лямок, прижми к себе" - оригинальная находка "сырая ветошь лямок" ?? Но что-то противиться - лямки должны быть прочными, а не "отсвечивать ветошью"
   Мнение Евгении:
    Политкорректно: <нет темы>.
А. Невишневский[28.11.2009 12:04:48]
   Если в судейской бригаде значится Андрей Воронов, жду профессиональное суждение, на этот раз развёрнутая оценка стихотворений всей судейской бригадой. И до чего же досадно, что не нахожу своего произведения (ий). Выясняя, что можно размещать, где, в какой номинации и сколько, наткнулся на разъяснение ведущего обозревателя, что можно в номинацию поэзия поместить два стихотворения, соответствующих темам положения. В это время у меня уже было стихо с рецензией, удалил и разместил два! Вот результат, в обзоре ни одного, видимо, сняли оба! Досадно!
Андрей Воронов[30.11.2009 09:39:36]
   Однако, здесь обзор работ, попавших в сводный Лонг. Так как претендентов было очень много, отбор был очень жесткий и малейшие сомнения просто перечеркивали надежды спорных работ.. А замечания по Вашим работам практически те же..
А. Невишневский[01.12.2009 12:07:18]
   Т.е.. не сняли? Всё, что здесь приведено лучше, в тему и т.д. Тогда не досадно!
Андрей Воронов[07.12.2009 18:10:49]
   Никто никого не снимал. В обзор попали те работы, за которые был хотя бы один голос жюриста. Просто работ было очень много, а критерии отбора у четырех призванных на конкурс - самые разные..
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта