Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Борис Дрейдинк 
Тема:Конкурс "Миссия Отец". Обзор произведений в номинации "Проза"Ответить
   Вот подошёл к концу и ещё один Конкурс Портала.
   Это замечательно, что их, Конкурсов, проводится такое большое количество. Есть из чего выбирать литературу, подходящую нашим вкусам и представлениям о том, какая же она должна быть - русская Сетевая Литература начала 21 века.
   А она – разная. И по стилю, и по формам, жанрам, и по тематической своей направленности. Как и литература, представленная в произведениях, поданных на конкурс «Миссия: Отец»
   Миссия не простая, миссия большой социальной значимости. Здесь и текст, в котором рассказывается об одиночестве покинутого, и - о чудо – вскоре и найденного своей же родной семьёй , ребёнка. Рядом - описания многочисленных доблестных, смелых, порой безрассудных поступков героев, тут же становящихся яркими примерами поведения для своих детей.
   Здесь же горькие, трагичные истории брошенных и забытых своими детьми родителей...
   Вообще – тема одиночества – как взрослого человека, так и ребёнка звучит довольно часто. Видимо проблема эта одинаково близка как к детским, так и к родительским комнатам в наших домах.
   Одиночество. Какое оно? Как казалось бы легко решать связанные с ним проблемы, если есть у тебя, так называемый, тыл. Ну, а нет…
   Если нет ничего больше в жизни – только комната у железнодорожного переезда, да клочок земли. Да, и их скоро лишат, и останется тогда последнее пристанище для маленького человека, обойдённого родительской любовью. Пойдёт скитаться он по всей великой стране, наполняя её, вместе с такими же, как он - и болью, и криминалом, и активной жизненной позицией, и ранним - во всех смыслах – взрослением. И тоской. По рукам, по тёплому, хоть и грубоватому слову, по щетине, что царапает нежную ещё щёку. Тоской по неторопливым, подчас лишённым «высоких материй», но от этого не растерявших своей значимости, мужским неторопливым разговорам. О том - о сём. Лёгких по сути … Но за которыми стоит вековая мудрость передачи лучших мужских качеств от поколения к поколению. Пока не прервётся эта связь больным сердцем, или старой раной, или несчастным случаем... Ни на минуту не расторжима она – связь отца и ребёнка, сильная связь двух родных существ. Настолько сильной, что на этой связи сможет держаться этот мир. И пока не прерывается она , эта ниточка, так и будет дальше: «как папа сказал» так и будет выстроена эта жизнь на Земле. Как папа показал, так и будут жить дальше наши дети. «Как папа показал» ...
   Так и пошло. Так и устроилась она, наша жизнь, как когда-то наказал грозный отец, своему, впитывающему всё, сыну. Вот так и живём. Такая вот она – эта Миссия. Так и пишем.
   А вот как же - как, собственно, пишем? Об этом у нас с вами и пойдёт разговор. О некоторых текстах из конкурса «Миссия: Отец»
   ********************­********************­********************­*****­
   И первое произведение, подпадающее)) под наш анализ – это «НЕБЕСНЫЙ СПИСОК: ОТЕЦ...» Автор: Александр АНИСЁНКОВ. http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213939&pid=­83&nom_id=181­ Рассказ вошёл в Шорт-Лист Конкурса.
   « Ну вот сынок, и поговорили!...» Разговор отца с сыном. Отец, прошедший Афганскую войну, скорбит, над могилой сына. Солдата, положившего свою жизнь в Чечне. Честно говоря, сюжет этого небольшого рассказа довольно предсказуем. Он – сюжет – кочует по немалому количеству произведений, посвящённых героическим действиям русских героев-солдат в горячих точках. Ситуация не нова. Не нова и сюжетная линия – горькие признания на могиле погибшего воина. Не новы и многие диалоги в этом рассказе: «не та водка стала уж, да и Россия уж не та» - эти довольно расхожие места принижают прочие достоинства рассказа, главное из которых - точное попадание в тему конкурса. Ещё хочется отметить - отточенный стиль письма Автора Александра АНИСЁНКОВА
   ********************­********************­********************­****­
   Автор: Зайцев Николай Петрович
   «ЛОШАДИ ВЕЗУТ»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=212848&pid=­83&nom_id=181­
   «Нация – не паспорт, нация – продолжение мысли, определяющей эту нацию.» - да уж, трудно не согласиться. Именно так. И мысль эту, национальную, не очень то жаловали - и не только в России - в мире. И потому любая должность, на которую удавалось устраиваться родственникам Мордыхая – была чуть ли не даром Божьим, и уж точно – предметом гордости семьи. Но никак эти мысли не удавалось вбить Мордыхаю в сознание своего сына. Никак. Мишка, сын, занимался тем, что ему нравилось – скачками, лошадьми. Ах как горевал и сетовал на судьбу Мордыхай – у всех дети как дети … Но вот … Что это читает он в объявлении на воротах ипподрома? Объявление о скачках подписано … Нет – да, ведь это же его Моня, его сын …
   «Собирай мать на стол, у нас теперь будут только самые важные гости. Наш сын – теперь …»
   Мы все так привыкли, что всю жизнь нам нужно что-то тащить, везти, напрягаться из последних сил. И вот, вдруг, раз – и без всякого усилия жизнь прямо ... поскакала вперёд! Как же не прослезиться старому еврею. Ведь это его сын! Его гордость.
   Рассказ получился трогательно смешным. Юмор усиливается ещё особенностями национального языкового колорита главных героев произведения.
   Шорт-лист Коннкурса
   ********************­********************­****************­
   Автор: Александр Мецгер
   «НОВЫЙ ПАПА»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=212781&pid=­83&nom_id=181­
   А иногда случается так …
   Общепринято – безотцовщина это одно из самых трагичных состояний детей в семье. Но подчас появление нового папы не только не решает никаких проблем , не снимает напряжения жизни в неполной, без отца, семье. Но скорее наоборот … Воспитание ребёнка в таком случае может переместиться в маргинальные зоны, плодящие преимущественно таких же, новых, маргинальных личностей. А как же завидовали все окружающие ребята – Диме, у которого вдруг появился такой прекрасный новый папа, разрешающий всё и вся своему пасынку. Курить? – да без проблем. Драться? – замечательно. В конце рассказа - пить даже разрешил. Хммм. Разрешил. Заставил! Проявил отчим себя, свои мотивы. Стало ясно, что он насильно заставил быть мальчика таким лихим и независимым. И имя у этого мотива вполне определённое. Имя этого мотива – издевательство. Наверное, также издевался над новым папой Димы и его – нового Папы – его папа. И так далее. Хочется задуматься, что будет потом с этим ребёнком? Дай Бог … Очень хочется чтобы и этот новый папа, отправился восвояси, вослед за другими претендентами, что кружились вокруг его, Димы, матери.
   Стиль рассказа вполне плотен и интересен. Есть некоторые досадные огрехи. Как, например, в конце рассказа: «Голова его покоилась в тарелке с квашеной капустой» Ну уж совсем ходячий и набивший оскомину стереотип.
   У членов жюри возникал вопрос при зачислении этого рассказа в шорт-лист. Ведь в положении был пункт о положительных примерах и подходе к осмыслению Миссии Отца. Но вполне добротный язык текста скрашивает эти тематические и стилевые неточности рассказа.
   ********************­********************­*********­
   Отцы и дети … Роман Тургенева отнюдь не первый в длинном ряду литературных произведений, обращающихся к теме Отцовства. И, видимо, глубокая эта тема требует гораздо большего текстового пространства, чем рамки короткого рассказа. Возможно, мы найдём и на портале ЧХА ещё не одно КРУПНОЕ произведение раскрывающее такой феномен как Отцовство. Ведь в этом … В этой, как справедливо озаглавлен Конкурс - Миссии – заключены далеко не только и не столько идеи о кровно-родственных близостях, сколько вечные размышления Человечества о старшем и младшем, об ученике и учителе, о Гуру, об Отце небесном, в конце концов - и ещё множество всяких феноменов может включать в себя эта великая Миссия.
   Обширнейшая тематика. Многоплановая. Требующая текстового простора. И конечно сие - дополнительный плюс всем присланным работам, ибо рамки конкурсных требований не давали выйти текстам за пределы 30 000 знаков. А это не так и много.
   ********************­*******­
   Такие же размышления, наверняка, разделяла Автор, Жанна Пестова, представившая на наш Суд рассказ «ДРУГАЯ ЖИЗНЬ» (http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=192198&pid=­83&nom_id=181­ )
   Я потому, собственно, и заговорил о крупных прозаических формах, ибо в рассказе Жанны – её рассказ очевидно – лишь большой и довольно самостоятельный, но всего лишь фрагмент некоей большой повести. И конечно было бы очень замечательно прочитать её всю! Но и этот фрагмент представляется вполне достойным награды грамотой. Следует отметить прекрасный стиль, язык повествования. Хотя и фрагментарность рассказа оставляет много вопросов собственно к сюжету его. Непонятен, - ну, или уж так фантастичен - финал произведения! Такое совпадение , знаете ли … Или же – опять - мы не знаем чего-то сюжетно важного – но как могли они, Юрий и мальчик, появиться в нужном месте и времени, что и произошло в финале рассказа. Но не это, в конце концов, важно. Важнее гораздо переживания юного существа, волею рока, оказавшегося на большой помойке. И пытающегося приспособиться к этой новой такой странной жизни. И следуя автору, мы вполне - даже не ужасаясь самой свалке , - мы вполне можем разглядеть в этой грязи - и книжки великих писателей прошлого, и начитанного нового покровителя маленького мальчика – дядю Юру – явно образованного сильного ещё мужчину, не утратившего ни памяти, ни знаний о той – допомоечной жизни. И даже удивиться вместе с мальчиком простым и великим жизненным истинам: «А радость надо ценить и копить. Так дядя Юра учит. Чтобы потом, когда придёт беда или просто будет плохое настроение, вспомнить что-нибудь радостное, светлое – и жить станет легче, приятнее. Васятка старательно копил радость и иногда проверял свое сокровище: вспоминал коротко, чтобы радость не истаскалась, не потускнела раньше времени. Даже от коротких этих воспоминаний на душе становилось тепло и уютно.»
   Вот так привязались один к другому. Вот он старший друг. Заботящийся в меру сил своих, и в той же мере - пытающийся развивать своего юного подопечного. «Он старался, как мог сохранять все, что связывало его с дядей Юрой, единственным близким для него человеком.»
   Затем побег (вот тут-то и непонятно – зачем?) и затем - даже некий подвиг дяди Юры, уводящего погоню разгневанных селян – в сторону от места, где спрятался наш маленький герой.
   Ещё раз – создаётся стойкое ощущение, что мы имеем дело с фрагментом какой-то большой повести. Что ж поздравляем Автора – с грамотой в этом конкурсе.
   ********************­********************­*********­******
   Автор: Марина Мартова, в произведении «СЛОВОПАД» (http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=214582&pid=­83&nom_id=181­ ), говорит так: «Я с детства любил слова, а теперь слова от меня ускользали»
   Хмм, но только не здесь. В этом тексте слова не только не ускользнули от автора, но и приняли само живое участие в том решении жюри Конкурса, что наградили этот текст грамотой.
   Дело в том, что на конкурс было подано много произведений, никак НЕ прорывающихся в глубины заявленной тематики. И такие произведения жюри оставляло без призовых отметок. Рассматриваемый сейчас текст тоже мало затрагивает непосредственно тему Отцовства. Очень вскользь. Но...
   Но делает это автор столь поэтично, столь тонко, столь грациозно и изящно, что пройти мимо этого текста, жюри посчитало невозможным.
   «В словесной скорлупке я доносил до читателей ту подействовавшую на меня суть, которой сам до конца не понимал» - прямо строчка из очерка по руководству – Как писать поэтичную прозу.
   Или, вот, мысль, что может попасть в учебник по писательству: «Меня и тут вывозил язык. Я старательно строил фразу так, чтобы не ляпнуть глупости, и в то же время оставить в ней то содержание, которое человек, разбирающийся лучше чем я, способен понять и оценить»
   Интересно было читать этот Словопад. Поэтично. Спасибо
   Грамота.
   ********************­********************­*********­*
   Автор: Хаткина Анна
   «ДНЕВНИК» (http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213422&pid=­83&nom_id=181­ )
    «Здравствуй Дневник!»
   Здравствуй. То, о чём ты поведаешь нам – это довольно трагичная, и даже – необычная история отношений отчима и падчерицы. Отца и дочери, по сути … Хотя нет. Совсем не похожи эти отношения на связь отца и девочки. Примешались в эти родственные родительские отношения – другие, сложные, которые сразу и не разделить на «добрые и злые».
   «Мою маму сбила машина, когда мне было 3 года. Помню ее плохо. А тот, кого я вынуждена называть папой, просто удочерил меня»
   Но, их истинные отношения остаются пока сокрытыми. «… мы оба ведем себя так, будто второго не существует. Сухое «Привет» и все. Даже коту достается больше внимания» Они ещё ведут себя как дальние родственники, вынужденные жить в одном доме, но настоящие глубокие чувства всё сильнее разогревали их сердца. И тела. «Как могло такое случиться, что родительские чувства чудесным образом трансформировались в такое!»
   Выбранная автором форма – выгодно - для нашего понимания сюжетного и внутреннего развития их отношений - подаёт нам живые картины чувственного, внутреннего мира героини произведения. Надо признать выбор такой дневниковой подачи материала – удачным и достигающим целей, поставленных автором. Мы всё больше втягиваемся в развитие их совместной жизни. Отчима и девушки: «13 апреля 2005 Ой, Дневничок привет! … по-моему, я влюбляюсь в него с каждым днем все сильнее»
   Да, интересный сюжет. Интересная композиция. Да, необычный расклад отеческого служения, и стиль, вполне соответствующий переживаниям юной девушки, но …
   Честно говоря, я уже много об этом писал … Ну зачем, зачем, понадобилось уважаемой Авторессе убивать и его и её в финале рассказа? Ну чего ж там так не хватило для будущего развития сюжета? Или такая, «необычная» связь, по мнению Автора, заслуживает лишь одного? Или может Автор предположила, что таким образом будет очевидно усилена трагическая линия таких отношений? Или … Скорее всего, как, впрочем, и всегда в таких случаях, создатель не вполне точно провидит, проще говоря – не знает – что ж ему делать дальше с его героями. Ну и … Того их.
   Нет. Ещё раз писать на тему: как эти «убивания» ничего НЕ добавляют читательскому восприятию – нет, не буду. Никак не усиливает наше читательское внимание и сострадание к героям – их искусственная кончина. Даже скажу более – остаётся лёгкое чувство раздражения – ну вот – опять, молодой автор потопил всё в крови)))
   На мой взгляд – концовка этого неплохого произведения могла бы быть вполне романтичной. С открытым и светлым финалом.
   Но, дело сделано, рассказ живёт своей жизнью.
   Поздравляем Анну с Грамотой!
   ********************­********************­********************­*****­**
   И ещё одна грамота.
   Автор: Павел Шерстобитов
   «ТЫ НЕ УМЕЕШЬ ДРАТЬСЯ…» … и потому ты «Такой же никчёмник, как и … отец …»
   Упаси нас Господь когда-нибудь услышать такую фразу. Не повезло главному герою. Брошенная вслед, она пронзила всё существо мальчика и определила его поведение на довольно длительное время его жизни. Причём, какое время! Подросток всегда чуток к любым характеристикам, кружащимся вокруг дорогих и близких ему людей. «- Что за мужик ты Павел Степаныч? Не пьешь, не куришь, -что-то еще добавил про баб. – Поглазеть, да за ноги подержаться. Тьфу! Одним словом - никчёмник!» Сыну этого «никчёмника» - Толику захотелось пригнуть голову при этих словах соседа. Он и сам уже начал с презрением поглядывать на своего отца, который, кстати, был совсем и не слабым, и даже с довольно плотной и сильной фигурой, но … Но вот, когда другие, простые, окружающие их люди, их соседи вынимали кулаки из карманов, для того чтобы «защитить» свою честь – отец Толика лишь хмурился, и старался побыстрее покинуть рискованное место. Как же его, Толька, это душило. Обида. Злость на отца. Ну почему, почему … Вот дядя Боря, брат отцовский – как схватил соседа, так сразу забыл тот, как огрызаться и покрикивать на отца. И Толяна научил паре –тройке приёмов, а главное – твёрдости и силе, для противопоставления себя – окружающему миру. Вот только родной Отец был совсем другого мнения.
   «Зачем тебе? В жизни это не главное. Побеждать надо не кулаками, а умом. Можно и хитростью, конечно, если это для доброго дела, а не корысти ради. Можно победить обманом. Но обман все равно рано или поздно раскроется. И победа окажется поражением. А силой ум не перебьешь, и зло не преодолеешь.
   «Ага, рассказывай…, - думал Толик, глядя в ту сторону, где скрылась Шуркина компания. – Дал бы ты тогда дяде Лене как следует. И тебя бы сейчас никчёмником не звали, и меня пацаны с соседней улицы не дразнили бы». А вслух...
   - Папка, а драться ты не умеешь.»
   И вот наступил момент, в котором должен был осуществиться выбор – друг Толяна наверняка правильно заслужил тумака с дядь-Бориным приёмчиком, да и собственно получил его и тут же свалился кубарем в воду, но … Но победного чувства Толику так и не пришло. Это ж всё-таки – друг. А с другом можно и без кулаков проблемы решать.
   «Отец положил Толе руку на затылок, повернул лицом к себе и, глядя в глаза, произнес.
   - Ты друга ударил?
   Толик опустил глаза.
   - Нет, сын, драться ты все равно не умеешь…»
   Отец … Умный, мудрый, - это не лёгкий дядь-Бори приёмчик – отец даёт сыну по-настоящему урок не драки, но благородства. Урок гораздо более важный своей нравственной силой. И то, как автор смог передать эту коллизию между казалось бы таким простым и понятным требованием улицы, - «ударом отвечай на удар», - и спокойным, сдержанным благородством по-настоящему сильного человека … И в действии этом, в этой благородной твёрдости отца Толика – и есть настоящая, во всей широте её нравственной ценности , продемонстрированная­ нам Автором рассказа, настоящая отцовская Миссия!
   Спасибо Павлу Шерстобитову за это.
   К некоторым недостаткам текста можно отнести некоторую рваность ткани повествования. Места и люди меняются на сцене нашего читательского внимания несколько фрагментарно, подчас разрывая нить связей всех частей рассказа.
   Рассказ вполне достоин Грамоты.
   ********************­********************­*********­***
   Практически близкую предыдущему рассказу, идею, доносит со страниц своего рассказа «ДВА ШАГА» (http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164248&pid=­83&nom_id=181­ ) и Автор: Добров Дэн. (3 место в конкурсе)
   Ничего казалось не предвещало … Эта фраза стала примером заезженности и ширпотребства в литературе. Также как, впрочем, и разные другие понятия, столь же незыблемо стоящие на совеем посту, в борьбе за «чистоту» и униформность наших нравственных привычек. Такой вот - ничего не предвещало никаких проблем – отдых на море, с приёмным сыном и новой женой. Наконец-то – отпуск. Наконец-то - море. Офисный планктон на отдыхе. И правда что – планктон. Незагорелый, не атлетически сложённый. Офис, ну что там героического. Нет нужды в героях за копировальной техникой. Но вот … «Два шага. Два шага – это мало. А может и много. Иной раз от смерти нас отделяют всего пол шага. А два - это целая вечность» И точно – всего лишь в двух шагах от, мирно шагавших по берегу, отчима и мальчика Сашки, какая=то незнакомая девушка, вдруг, вскрикнула и закрыла лицо, пытаясь защититься от хулиганского удара своего «товарища». Два шага. Да нет проблем. Герой, любой герой нынешней литературы, тут же устремится с развёрнутыми плечами, на её защиту. Любой герой нынешней литературы. Но в том, то и дело, что Автор вывел в рассказе не «любого», а вполне конкретного, с брюшком, с вялой мускулатурой… А тут ещё и мальчик, приёмный сын, рядом. Ну что … Ну получит «планктон» сейчас по-самое-по-немогу. Опозорится вдобавок перед юным поколением. А что, что делать то? Покалечить ведь может эта шпана хулиганская … Нет. За руку Сашку и не глядя по сторонам мимо. «Но вот почему внутри как будто перевернули ведро помоев?» И что вот потом? Раскаяния? Путанные объяснения молодому поколению, что мол не всё так просто, с кондачка…? Нет. Это уж совсем, знаете ли. Даже для планктона. И к тому же … А ну беги отсюда Сашка, чтобы не увидел ты позора, что сделают сейчас с твоим отчимом эти отморозки. Хоть не так стыдно будет. Не смотри Сашка. Беги.
   Два шага. Два шага. «Молодой человек, вас с дамами так обращаться учили где? … Колени дрожать перестали. Но страх не ушёл. Кажется, только усугубился.» ну, вот, ну а что ожидать-то было … В глазах потемнело. Удар пришёлся голову. «Сашка беги!» Ещё удар. Ну, теперь наверное всё. Лишь бы Сашу не тронули. Но хэппи энд в это время как раз отдыхал не далеко, в виде нескольких помощников, сердца которых тоже не выдержали беспредела.
   После, уже придя в себя, совестно стало за пропущенные удары. И что другие смогли скрутить хулиганов. Ну да что ж теперь … Слушай Саш «Лучше будь таким как тот загорелый. Видел его?» Того, кто по-настоящему смог. И подумалось наверное – хоть самому на тренировки начать ходить, чтоб не было так совестно перед сыном … Эх как нескладно всё получилось.
   Но вдруг:
   «- Дядя Миша. – Тихий голос Сашки меня насторожил.
   - Что Сань? –
   - Дядь Миш…. Можно…. Можно я вас папой теперь буду называть?»
   «Глаза застлал туман. В носу защипало. Глубоко вдыхаю. Больно. … Маленькая ладошка крепко схватила мою не очень могучую руку…»
   Рассказ как раз раскрывает именно эту тему. Какие НАСТОЯЩИЕ ценности может передать отец – сыну? К сожалению, текст короток, хотя и имеет запас для его, текста, так сказать, большего развёртывания. А он бы, по-моему, только выиграл от этого. Смог бы шире и выпуклей развить свои основные идеи.
   Честно говоря, набили уже оскомину все эти, потоком льющиеся, с экранов и страниц – супермены, сильный и ловкий спецназ, бывший воин, легко раскидывающий пять озверелых подростков, а тут … Ежели не повезло тебе, и животик пивной мешает серьёзно спортом заняться, да и вообще – Время то сейчас, ну совсем не военное. Но …
   Но ежели поедом, до костей совесть твоя тебя выест ,спать не даст. Да что – совесть. Как в глаза то эти широкие светлые смотреть потом… Вот тогда-то и станут для тебя эти два шага, самыми неподъёмными, сложными на земле. Тогда и понять, наверное, не сложно будет – кто же ты?
   «- Дядь Миш…. Можно…. Можно я вас папой буду называть?»
   ********************­*******­*****************
   Автор: Людмила Куликова
   «ВОЛШЕБНЫЕ ЖЁЛУДИ»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=207188&pid=­83&nom_id=181­
   Когда что-то не получается в жизни , когда мир становится совсем не таким, каким бы он должен быть в глазах шестилетнего ребёнка, когда совершенно не понятно, почему с папой и мамой всё время было так тепло и хорошо, и почему сейчас папа должен жить совсем в другом доме. И даже дом этот его – совсем уж неизвестно где находится. И про самого папу воспоминания уже почти даже блёкнут и опадают. И мир маленькой Нюры сужается до знакомой тропинки в знакомом лесу. Где так много знакомых деревьев. Которые осыпают на осеннюю землю свои плоды. Жёлуди. И как же интересно маленькой девочке рассматривать эти чудесные подарки осеннего леса. Они все разные. Похожи то на королевскую чету, с красивым полным, в большой шапке – королём, то на королеву, с немного грустным взглядом, то на маленького – конечно же – их сыночка. Нюра нашла даже кроватку для него, для принца-жёлудя. Всё нашла Нюра. Только папу найти было труднее всего. Но, в конце концов, она смогла выследить и его. Спортивного, бегающего в их парке.
   «- Протяни руку и закрой глаза.
   Король повиновался.
   В чуть влажную ладонь улеглись жаркие жёлуди. Жаркие жёлуди окунулись в дышащее убегающее сердце.
   - Детка моя! - зажал волшебные камешки и опустился ближе к земле.
   Нюра позволила себя обнять, изо всех сил скрывая радость. Очень хотелось посвистеть в папино ухо, подуть до щекотки, чтоб папа смеялся безудержно»
   Нет, ну правда, должны же жёлуди из волшебного осеннего леса быть тоже волшебными. А если это так, то папа уже завтра снова придёт к ним, как ни в чём не бывало и они снова будут жить все вместе, в одном родном, их доме.
   Но прошло полгода. От папы не было никаких вестей. Пока, наконец, не раздался долгожданный звонок и на пороге оказался улыбающийся папа, с букетом цветов. «- Прости, люба! Прости, не пришёл сразу. Я твои жёлуди всё время в кармане носил... Мне маму надо было заново полюбить» ««Значит, они всё-таки волшебные», - улыбнулась Нюра.»
   И не поверить ей нам невозможно. И не потому, что всё сбылось именно так, как и придумала юная волшебница. Но потому, что нельзя критично оценивать нежные детские чувства и переживания. Потому, что в детской вере есть то, чего нет уже у многих взрослых – времени. Ведь всё хорошее когда-нибудь обязательно случается.
   Очень хороший, миниатюрный рассказ, в котором точно передана атмосфера детских надежд и детской наивности. Есть правда жизни. Есть и стиль. Есть, состоялся мир глазами ребёнка. Гармонично подходят друг-другу стиль и содержание рассказа.
   3 место в Конкурсе. Поздравляем.
   ********************­********************­*********­
   Нина Роженко
   «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211796&pid=­83&nom_id=181­
   Следующий, рассматриваемый рассказ довольно тривиален по схеме сюжета. Ну, о чём тут говорить. Сколько уже сказано, про как тот или иной родитель остался один-одинёшенек и при живом то сыне, испытывает неукротимую тоску, коротая остатки своих дней в одинокой избе на краю села. И стол собрал – постарался ведь. Давно такой стол на День Рождения себе не собирал . Икорочка, водочка … Приедет сын «крякнет, помотает лобастой головой, мол, крепкая, и одобрительно скажет: - Ну, батя, ты молоток, такой стол накрыл.« «Он радостно улыбается и нетерпеливо поглядывает на стол, представляя, как неспешно будет беседовать с сыном о том, о сем, о жизни в стране, о Буше, который влез в Ирак и никак оттуда не выберется, о том, что надо бы съездить порыбачить, как мороз спадет. Эта будет хорошая обстоятельная беседа двух взрослых мужчин, много чего повидавших в жизни. Отца и сына.»
   Не получилось конечно такой беседы. Не приехал сын. «- Сынок, - только и смог проговорить Дед вдруг сразу осипшим голосом, - ты жив? А я весь день звоню, звоню…» - промолвил только вечером дозвонившийся до сына дед. И получил ответ – «Чисто дитя малое! Не было нас дома, понимаешь? В гостях мы были,»
   Ну что тут поделаешь.
   Держится в нас, отцах, эта «мелочь» – как мы гуляли с ними, маленькими. Неторопливо беседовали о жизни. И раскрыв рты, слушали наши дети нескончаемую историю о том, как устроен этот мир. А кто ещё расскажет? Эххехех … Сыновнья неблагодарность. А с другой стороны – а за что благодарить то? Каждый исполняет свой долг в этом мире. Хотя … Знаете … Я бы … Был бы отец жив … В день рождения. Чтобы не случилось – приехал бы...
   «И Дед, не удержавшись, заплакал.
   - Понимаешь, Жучок, - вздыхая говорит Дед, - никого у меня не осталось. Один я…»
   Ничего не скажешь – стара тема, но щемяще звучит она снова и снова. И рассказ Нины Роженко в этом смысле – не исключение.
   3 место в Конкурсе
   ********************­*******­*********************
   По-моему у С.Лазарева есть толкование библейского - «Чти отца своего». Если прочертить линию от точки Сотворения до нынешнего дня и далее, то Родитель окажется на шаг ближе к этому самому – Сотворению. Потому и – к Небу. Потому и - «Чти …» Всегда. Кем бы и каким бы он ни был. Будете спорить? Не стану вас убеждать. Но не кажется странным, что в Мировой Культуре – почитание родителей, Отца – считается непременной моральной нормой. Может потому, что с этого почитания начинается понимание Уважения как такового … Уважения к Миру что вокруг, к людям. К себе самому. Вот, когда начинался конкурс, у жюри был вопрос – собственно какое направление отношений ожидаем в материалах? Чувства ли Отца – к ребёнку? Или детей – к отцам? Решили, что чувства сии – амбивалентны. Интересны коллизии, направленные в обе эти стороны. Рассказы, присланные на конкурс, отражают эти направления в принципе в равной пропорции. Но сейчас я хочу остановиться на векторе, прочертившем заострённую линию от Отца – к ребёнку. Перед тем, как «обозреть» следующий конкурсный рассказ, мне хотелось бы подчеркнуть мысль о том, что неуважение к своему родителю, есть обкрадывание самого себя. Идея сия берёт своим истоком прямёхонько - «Чти Отца …» Отец сей может оказаться – повторюсь – кем и каким угодно, но когда ты предъявляешь к нему свои счета, когда шатающаяся твоя уверенность говорит - «А за что, собственно …» Вот тут мы можем, вполне готовы совершить эту ошибку. Усомниться в уважении, в почитании его – Отца своего. И тогда пошатнётся Мир. Немножко так поначалу. Незаметно. Ну подумаешь там … Ну и не уважай, раз не хочешь. Только потом … Через годы , когда твой сын произнесёт – «Нет батя, и не подумаю. Не указ ты мне» - вот тогда вспомним мы и о своих детских переживаниях. Послушаниях. И заноет сердце. «Батя, где ты?» И не будет нам ответа. Потому как всё проходит. И трудно взывать к тому, кого уж нет. И кому уже не скажешь – «Пап, прости. Помнишь я тебя тогда обидел, хочу вот прощения …» А потом спохватишься и с ледяной ясностью осознаешь – нет. Не у кого испрашивать. Да и не зачем. Он ушёл. Ты же - тут. И ещё долго будешь тут. Не зная как загладить, повиниться, как отдать тому, кто был и строг и подчас далеко не нежен – как отдать ему своё почитание. Почитание, которого он так может и не дождался, от нас при жизни. Берегите своих пап, отцов, родителей. Пробьёт колокол – сожмёт сердце – «Эх, не успел…» И тогда – повернитесь и скажите уже своему сыну: «А знаешь, дед твой …» И не сможете договорить…
   Почитайте своих родителей, Отца своего. Кем бы и каким бы он ни был!
   ********************­********************­********************­*****­************
   Вот и рассказ Нион «САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ МЕСЯЦ» ( http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211836&pid=­83&nom_id=181­ ) об этом. Подумаешь там – отец, да я его в глаза никогда не видела, и видеть не хочу – говорит главная героиня произведения - матери своей.
   «Как в дешевом романе», - думала я, читая ровные, не очень разборчивые строчки. Этот человек – я не могла назвать его отцом – звал меня к себе. Как водится, просил прощения. Писал, что женат, и – конечно же! – нет у него детей. И теперь он болен. И хочет меня видеть. В конце письма стояла приписка: «Врачи говорят, мне осталось жить не так уж много. Хочется уйти с легким сердцем. Если Оленька приедет, я пойму, что она простила меня. Прости и ты, Лена, если можешь…»
   - Не поеду, - сказала я, опуская листы. Мне было противно и скользко.»
   И не поехала. И жила без каких-то там с ним знакомств и отношений. По-старому. Но судьба, а что же ещё если не она-злодейка, так и подталкивала дочь к этой родственной встрече. Служебная командировка - да прямо в тот город, откуда отец письмо прислал.
   Есть такое понятие – «биологический отец» … Будто томат с биодобавками. И отец вот бывает – полный, биологический. Или нет – «не полный». Вот – «не полный», духовный , так сказать отец - был у героини рассказа. И любил он её, и она его тоже, да так, что когда он скончался, горе было долгим и безутешным. И тем дальше и необязательней становилась встреча с другим. Биологическим.
   «Не поеду! Что я знаю о нем? Высокий он или низкий, худой или полный? Любит ли он пельмени или картошку с колбасой? Я не стирала ему рубашек, не висла у него на плечах, когда он возвращался с работы, мы не гуляли с ним, держась за руку, а зимой он не катал меня на санках и не приходил за мной в садик. Не он, а папа Лева стал для меня родным. Зачем я поеду к нему теперь, если он чужой мне, он бросил меня, вычеркнул нас с мамой из своей жизни. Нашли дурака… точнее, дурочку.»
   Да, так вот судьба… Служебная командировка, в тот город. Не позвонила героиня, не предупредила никого, да и встречаться с отцом даже не предполага. Но человек полагает а Судьба … И вот ноги сами принесли к нужному подъезду. Просто так. Просто отдохнуть на лавочке. А из этого подъезда уже … Гроб. И фото. И соседки шепчутся: «- У Александр Иваныча, оказывается, от первого брака дочка осталась. Где-то она в другом городе, что ли, живет… ей вроде около тридцати. Так он ей эту квартиру оставил, и дачу, и денег сколько-то. А Верке отдал машину и свою трехкомнатную на Старой площади, там жилье тоже хорошее, элитное считается, но все равно…
   - Так погоди, он же первым браком женат был на какой-то из Москвы…
   - Нет, это вторым. А первый, говорят, еще в юности был, тоже где-то не здесь…
   - Надо же… вот повезло кому-то…
   - Маш, выносят. Пойдем, пора…»
   Вот и всё. И фото похоже. И подъезд тот. И квартира и завещание … И это всё? И никогда не узнать теперь, как он любил и как корил себя за то, что не нашёл вовремя свою дочь? Ни-ко-гда.
   «Я смотрела вслед длинной веренице людей, не ощущая боли в стиснутых до белизны пальцах. А потом разжала ладони, бережно сунула конверт в сумочку, встала. И медленно пошла следом - за гробом совершенно чужого человека, бывшего моим отцом»
   «… не ощущая боли в стиснутых до белизны пальцах.»
   «… за гробом совершенно чужого человека»
   Чёрствость? Чья? Обида? Чья? Что мы их как золото прабабкино носим и бережём. Может обида эта отца ей заменит? Не верю. Как читатель, не верю - беги, Ольга! Срывайся с места. Рыдай, размазывая слёзы и сопли... Но нет. Не так распорядилась уважаемая Автор. И спорить с ней …
   Только, представляется мне, рассказ сей о чёрствости совсем НЕ отцовской.
   Сам же рассказ - живой по стилю. Плотно «сбит» по основным драматургическим точкам повествования. Перо, язык являют Автора зрелого, спокойно конструирующего хорошую русскую прозу.
   2 место в Конкурсе.
   ********************­********************­*********­*
   «Торквемадо? Великий Инквизитор Испании… Папа припомнил, что некий испанский пастор сулил чудесно исцелённого мальчика. Чудо — это хорошо. Вероятно, кнут всем наскучил, пора взяться за пряник — явить чудо-другое»
   Именно эти соображения и легли в основу всех изменений в жизни маленького мальчика Яна, главного героя произведения «ОТЕЦ ЗЕМНОЙ» ( http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213583&pid=­83&nom_id=181­ ) - автор: Дашук Алёна )
   Потом у этого мальчика появились новые имена. И новые отцы. Но не вернулось то детское чувство, которое он помнил в течение всей непростой жизни - чувства тёплой отцовской близости. Пальцев отцовских, сотворяющих молитвы над краюхой свежего хлеба. И ещё не заняло своего места – это тепло в мальчишеском сердце, что согревало во время отцовской вечерней еврейской молитвы. Многое исчезло. Лохмотья, в которые он был одет. Вместо них появились красивые новые платья. И главное – появился новый отец. Да и не один.
   Почему то у всех, кто распоряжался судьбой героя рассказа, возникло стойкое убеждение, что католический обряд Крещения, произведённый над умирающим телом еврейского мальчика – сотворил Чудо. Причём Крещение не просто «оживило» еврейского мальчика. Но и изменило его судьбу. Он перестал влачить жалкое бездомное существование (вся семья его была уничтожена – и как раз по приказу святейшей Инквизиции) Более того – необычайно стремительная карьера его – тоже есть следствие того самого Крещения. Или же интриг при дворах столь могущественных персон, что возглавляют самую мощную, со времён пришествия Сына Божьего на Землю, - религиозную организацию на Земле.
   «ты был просто заблудшей овечкой, а сегодня призван напомнить всем, что прощение Господа безгранично, если путь твой лежит через святую римско-католическую церковь!»
   И вот так – волею случая ли, любви ли к молодому человеку его новых отцов-настоятелей, вот так и прошла жизнь – уже далеко не мальчика, но уже отца-настоятеля католического монастыря - отца Сальвадоре. Именно так зовут теперь, прежде растерянного мальчика Яна.
   Имя изменилось, но не изменилась сосущая сердце тоска: он «смотрел в солнечный мир, твердя: «Где мой отец?». От многократного повторения смысл фразы затёрся, но она всё так же лучилась живым, трепетным.» И вся жизнь прошла под гнётом этого не дающего ему покоя вопроса. И не сделала его счастливым. Но совсем не потому, что Монах не смог найти отца земного. Нет. Его поиски, (коим в немалой степени способствовал и его сан католического священника) – его поиски - и отца небесного - также не привели ни к каким заметным результатам. Его сверстники ,на которых он смотрел с сильной завистью, говорили с Отцом неземным – говорили с Ним просто и близко. Их молитвы были доходчивы и просты. А вот у немолодого отца Сальвадоре, того самого, что в «еврейской» юности звался Яном, - нет. Не было у Сальвадоре ни радости, ни простоты в воззваниях к Отцу Небесному. И всё это потому , что, как он сам себе признался, - потому что предал он другого своего отца. Земного. Забыл его совсем по-другому звучащие молитвы. «… при слове «отец» перед мысленным взором являлось другое лицо. И руки, лежащие на хлебе»
   И можно молился на разных языках Вселенскому Богу, но никакие усилия не дадут нам заменить отцов лишь по нашему усмотрению. Не так создана природа отцовства вообще и «родных» отношений в частности, чтобы можно было вот так просто и безболезненно менять Веру, менять своего Отца, своих Отцов. Но Сальваторе старался. Старался найти в себе – чувство – ну хоть к какому-то , небесному ли, земному ли – но Отцу ... И не смог. «Вот ты отца ищешь, защиты, а найти не можешь. … Тем Господь говорит тебе, не того ищешь. Господь наш истинный Отец. Только Он защитит. В Нём опора.» Салваторе-Ян хотел, конечно же хотел, «мечтал об одном — научиться разговаривать с Богом так, как умеет брат Микеле. Хотел истинной защиты. Хотел найти Отца.»
   А и правда – можно ли, возможно ли это – «полюбить Отца Небесного, если не помнишь, как любить отца земного? Ответь!»
   «Когда же Сальваторе смирился с тем, что у него нет отца?
   Он опустился на колени и прошептал в глухонемое небо.
   — Прости, я не умею слышать Тебя, не умею чувствовать Твоё тепло. Забыл, каково это, когда тебя защищают. Как полюбить Отца Небесного, если не помнишь, как любить отца земного? Ответь!
   И тут индиговая бездна над головой ожила, мягко коснулась горячего лба голосом, казалось, давно утонувшим в десятилетиях:
   — … выращивающий хлеб из земли.
   — Из земли, — повторил настоятель едва слышно.
   Сердце стало наполняться ароматом хлеба. Осторожно. Неуверенно. Так ступает по петляющей меж топей тропке тот, кто знал эту дорогу много лет назад, но забыл и силится теперь вспомнить»
   Отец Земной. Отец Небесный.
   По образу и подобию наши Отцы тысячелетиями передавали эту незримую, едва ощутимую нить. От старого – молодому мужчине. По образу и подобию своему. И не прерывалась она ,эта духовная нить, что ткут отцы и дети. Ткут и тогда даже, когда и нет, нет этой возможности – передать эти нити – непосредственно из рук в руки. И вот тогда начинаются поиски других Ткачей. А скорее даже – одного. Того ,что знает по-настоящему – что есть духовное и плотское отцовство. Отцовство по образу своему и подобию. На веки вечные.
   2 место в конкурсе
   ********************­********************­****************­***
   А знаете ли, многоуважаемые Читатели, что одним из первых критериев, при анализе произведений, поступивших на Конкурс «Миссия Отец» был вопрос – насколько то или иное произведение подходит под условия и тему Конкурса. И вот выяснить сие было подчас очень трудно. Ибо любая родительско-детская тема, всегда неразрывно связана с темой одиночества. Плотные семейные узы – почти синоним счастья, сами по себе уже являются признаком отсутствия проблем в этой сфере межчеловеческих отношений. Верно, впрочем, также и противоположное суждение: одиночество – чаще всего признак проблемности в родственных отношениях. Вот потому то и сложно было определить – о чём же всё-таки история, лежащая перед нами? Об одиночестве? Просто о человеческом и – к сожалению – довольно банальном одиночестве? Или, всё-таки – о специфике одиночества, которая имеет под собой проблематику именно детско-родительских отношений?
   Ежели текст – об одиночестве с «отцовской проблематикой» - рассказ наш, конкурсный. Если же поданное произведение – только про одиночество, то, скорее всего, творение попало не на тот конкурс. Ему – прямая дорога на конкурсы именно и только об одиночестве, а не об Отцовстве. Именно так многие рассказы оказались за пределами судейского внимания. Но вот, как ни странно – на Первое Место постепенно поднимался текст с довольно спорными – в свете вышеприведённых соображений, - критериями.
   ********************­********************­****************­****
   «ЗВЕЗДА НА НЕБОСКЛОНЕ РЕКИ» (http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210346&pid=­83&nom_id=181­ )
   Первое место.
   Эта история писана явно об одиночестве. Но И об отцовстве ... Судите сами:
   Жил себе дед на острове, на реке. Зажигал бакены, для кораблей, что плыли по речным российским просторам. Один, собственно, и жил. И даже сын, родной его сын – оказался лишен своих сыновньих привязанностей. И совсем не баловал старого отца вниманием. Зато вот его избушку то, отцовскую – ту не обошёл. Разобрал по брёвнышку да попродавал. Не спросив, и не сказав ничего старому отцу. Жена нашего пожилого Героя уж несколько лет покоилась в земле, на берегу этой же широкой реки. Итак, Одиночество. Очевидное. Вдали от сёл и деревень. На острове. Классика просто))
   И так бы мы и отнесли эту историю – совсем не к «отцовским» текстам, если бы не ...
   В одно хмурое утро на дне баркаса шевельнулось какое то живое маленькое существо. Что говорить – в то же самое время – шевельнулось и сердце у старого Бакенщика. И принял он маленького беглого детдомовца как родного. Сына, внука – не важно... Старый умудрённый большим жизненным опытом Мужчина принял ответственность за начало жизни, случайно встреченного мальчика. Принял его как равноправного члена их небольшой ,отделённой от больших человеческих поселений, семьи. Что означает это – принять ответственность? Забота? Да. Совместный труд на своё компанейское благо? И это – да. Растить-воспитывать юное поколение? Да, да, тоже да. Но не только, но и ещё кое-что ... Может главное.
   Передача. Передача дальше по времени того, что называется мужским началом. Передача дальше по поколениям – по последующим мужским линиям , того что мы называем подчас – душою. Мужской душой. «По образу и подобию» ... Тех мужских качеств, которые иногда так широко описываются и трактуются, что не остаётся ничего другого как объявить их – даже ценностями Общечеловеческими. Так оно, возможно, и правильно ... Но существуют ещё – специфические – исключительно отцовские и чувства и переживания, а если шире – судьбы и духовные линии, что, собственно, при передаче их от одного мужчины – другому и продолжает Человеческий Род! Ту его часть, что несёт эту ответственность. Ответственность не только за свою семью, за своих близких, но и за весь, по сути, - за весь наш Мир.
   Вот к такому Деду и попал сбежавший из детдома мальчик. И прижился.
   «Они жили той безмятежной жизнью, на которую способны только старики и дети. Не забегая далеко в будущее, не думая о вчерашнем дне и не загадывая на завтрашний, они радовались дню сегодняшнему и жили им одним»
   Итак зажигал дед и в непогоду и ночью Бакены по реке. Чтоб, значит, не было у судоходцев проблем с навигацией в любую непогоду. Люди ж там всё-таки. Туристы. Много людей. Так и проплывали мимо тихого острова с двумя, ставшими родными, людьми корабли и суда по своим насущным делам, так и не замечая их, этих двоих на островке, и их осеннего, пронзительного счастья. Счастья родства. Родства не по крови – вон как родной Дедов сын сделал - по брёвнышку разобрал отцовскую жизнь – родной дом в посёлке. Нет. Счастья родства по теплу душевному, по близости двух душ, старой и малой.
   «- Видишь вон ту светлую дорогу через все небо? Млечный путь называется.
   - Дед, а куда он ведет? Там что ходит кто-то?
   - Я думаю, это люди те, что померли, уходят от нас по нему. Бредут горемыки незнамо куда. Вот и бабка моя сейчас бредет где-то там одна одинешенька.
   - Она хорошая у тебя была? Ты скучаешь?
   - Очень.
   - А чего там светло так?
   - Много их там, свечки, наверное, в руках вот и светло.
   - А эти звезды на реке ты зажигаешь?»
   Да малыш. И звёзды на небе, и эти на реке – бакены – это тоже он… И в любое время, и в любую непогоду - огни, звёзды эти речные - должны светить и указывать дорогу людям, судам, что проходят по ней и идут себе дальше – каждый по своему маршруту. Куда зовёт цель их жизни. Вот так.
   И когда в грозу сорвало бакен, корабли не прекратили свой путь ибо поплыл Дед, из последних своих сил восстанавливать погасший бакен. Да сил вот видно не хватило. Лёг на дно лодки он тогда и только смог, что спокойно всмотреться в эти огоньки-души на небе.
   «Старик лежал, растянувшись на дне лодки, в его глазах вспыхивали звезды Млечного пути. Показался теплоход, гремя музыкой, и сверкая огнями, как новогодняя елка, он прошел мимо бакена и, погудев, скрылся.
   А Мишка стоял на берегу и ждал деда. В берег один за другим били пенные валы и гнали лодку к берегу. Ее то вскидывало на них, то бросало вниз, но деда в ней не было.
   - Деда, ты где?! - Валет заскулил, заметался по берегу. Мишка бросился в воду и кое-как поплыл навстречу лодке. Волны быстро измотали его.
   - Деда, помоги!»
   Ну что говорить ... «Род приходит ,и род уходит» На место одного, сдавшего свой груз ответственности, приходит другой. Должен прийти. Не может не прийти. Ведь тогда и порвётся эта связь. «По образу и подобию своему...» Тогда как будет жить этот человеческий Род? В котором великая, так она важна, эта самая Отцовская линия. Отцовское предназначение.
   Надёжная рука другого мужчины – крепко сжала мальчика, втащила его в лодку. Рука участкового милиционера, который после душевного разговора с Дедом – будто предчувствовал что-то. И, завидя непогоду, пытался предотвратить грозную ситуацию. И который хорошо знал, по ответственной должности – должен был знать обо всём, происходящем на затерянном в разливе великой русской реки – острове.
   «Мишка дрожал и клацал зубами, голова кружилась.
   - А деда Миша где?
   Вася отвел глаза в сторону.
   - Нет больше деда. Нет. – Вася, пряча слезы, поднял голову и посмотрел на небо. – Он теперь далеко.
   Мишка все понял и заревел.
   - Ты не плачь. Ты со мной теперь жить будешь. Это мы с дедом твоим так решили. Так и будет.»
   Так и будет. Так и будет. Ведь Отцовство оно не по родству – оно по сердцу. Что и доказал не только Автор последнего рассмотренного произведения, но большинство Авторов, приславших свои работы на Конкурс и, тем самым, поддержавших понимание важности этой нескончаемо большой и важной темы. Отец. Его роль. Его предназначение. Его отцовская звезда.
   «- Видишь вон ту светлую дорогу через все небо? Млечный путь называется.
   - Дед, а куда он ведет? Там что ходит кто-то?
   - Я думаю, это люди те, что померли, уходят от нас по нему. Бредут горемыки незнамо куда.
   ...
   - А чего там светло так?
   - Много их там, свечки, наверное, в руках вот и светло.»
   Язык. Замечательный, русский. (Хотя и с небольшим замечаниями, например такими: «Дед залез в огромный кухонный стол, ..., выставив наружу костистый зад в старых джинсах .... Валет сидел рядом и с интересом разглядывал доступную часть хозяина.« ) Но небольшие недочёты не закрыли - пронзительности прозы Александра Гусева, мастерства владения описанием героев, их поступков и движений в их внутренних Мирах. Их душ движений.
   Замечательно. Спасибо Александр
   Первое место.
   ********************­********************­****************­******
   Ну, вот и, собственно, все размышления, возникшие при проработке текстов, присланных на замечательный, по задуманной идее, Конкурс Портала ЧХА. Честно говоря, я испытал немало замечательных минут, знакомясь с этими произведениями. Каждое из которых, в той или иной степени, отражает объединяющее нас – и Авторов, и членов жюри, - понимание высоты и глубокой нравственной значимости этого человеческого феномена - Отцовства!
   Спасибо коллегам–судьям: Владимиру Штайгману и Владимиру Моргану, и отдельное спасибо Куратору Конкурса Ольге Ивановой!
   Спасибо всем, приславшим произведения в номинацию Проза!
   И спасибо всем мужчинам, несущим этот долг, эту великую ответственность, эту Миссию: Быть Отцом.
   
   Ведущий обозреватель номинации Прозы, конкурса „Миссия: Отец»
   Борис Дрейдинк
Александр Мецгер[07.09.2009 08:53:48]
   Спасибо тебе Борис за обзор и понимание. Видно, что ты действительно глубоко вчитывался в тексты. Мне было тяжело писать этот рассказ, ведь это моё детство.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта