Обзоры и итоги конкурсов | Мой обзор "ПОЭЗИЯ" Когда мы говорим «Война», пишем стихи, рассказы, повести или публицистику, то почти всегда подразумеваем войну 1941-45 годов. А ведь Россия только за 20-ое столетие провела не менее шести войн, включая революцию 17 года, которая сама по себе нанесла брешь, почти невосполнимую, в населении страны, не говоря уж об экономике, науке и т.д. А наше отношение к погибшим воинам известно: до сих пор нет точных цифр (с точностью до человека) потерь в Великой Отечественной войне. Если сюда присоединить число погибших в войне государства с народом, то мы получим гигантскую цифру невосполнимых утрат. Да! Живы еще ветераны Великой войны. Уже не осталось в живых ветеранов Гражданской войны, а мы все еще пыжимся показать наши переживания об участи солдат Великой Отечественной войны. И никто не вспоминает о «солдатах» тыла, которые своим неимоверным трудом и лишениями обеспечивали нашу победу. Мы почти не вспоминаем о миллионах «лишенцах», « врагов народа», переселенцах и т.д., которые тоже, по сути – солдаты страны. И пока мы не назовем всех-всех так или иначе погибших за эту страну, не будет нам прощения. И, собственно, обзор стихотворных произведений, которые заняли определенные места в конкурсе, а также вошедшие в шорт-лист. Открывает этот раздел произведение Шуламиты Чепела «Было детство у девочки Шули». Внешне спокойное, почти бесстрастное повествование, имеет большое эмоциональное напряжение и как-то не сразу замечаешь сбои и банальности рифм, размерности…, оставляя неизменным ритмику произведения.. Не могу сказать, что это выдающееся произведение, но в рамках нынешнего конкурса одно из самых заметных произведений. Алексей Москов обращается к погибшему деду так, словно тот рядом, а он, внук, зашел к нему расспросить о житье-бытье: Здорово, дед! Ну, как ты там? Так всё воюешь понемногу? Привет передавай богам... А лучше к нам давай в дорогу! Далее идет более или менее обычный разговор, в котором внук расспрашивает деда, и сам рассказывает, как сложилась жизнь… Некое недоумение вызывает последняя строфа: Не всё сказал тебе я, дед, С небес я вижу твои знаки... Нам отстоять бы Дни Побед - Позорней я не видел драки! С чего это внук стал глядеть вдруг с неба (?) и где это он увидел дедовы знаки и какие? И о какой драке здесь говориться и почему надо отстоять Дни (!) Побед ? А вот еще одно произведение ( Серегей Кривонос. «Григорий жизнь невесело прожил..."), почти в таком же стиле, что и предыдушее, в котором почти не упоминается война. Лишь есть намек: А там, под Оршею, на поле боя. Но отчего, читая, как дед собирается умирать, думая не о себе, а о том, что “Куда моей старухе яму рыть — Ей тоже жизнь уже пора итожить. А если б дождь прошел, то, может быть, Управился б сосед — он чуть моложе”. вдруг перехватывает дыхание и вспоминаются различные истории о том, как умирали и умирают одинокие старики-ветераны, покинутые своими детьми – это тоже наша вечная боль и дай Бог, чтобы они завершали свой земной путь достойно в достойном их окружении. Игорь Истратов (Почтальонша) ухитрился в четырех строчках вместить целую историю жизни. Вот это произведение: Взгляд отвела и в руки отдала: Потёртый треугольник, похоронку. Вой бабий сердце разорвал вдогонку... Своё уже отвыла. Отждала. Не перестаешь удивляться емкости русского языка и восхищаешься теми, кто умеет пользоваться этой великой чашей искусства. Владимир Макуров. Рассказ от имени медали «За отвагу». Шел старик –ветеран по улице, стало ему плохо. Подбежали парнишки и, помогая ветерану подняться, утащили медаль, и в конце подростки вешают медаль себе на грудь. Сколько же подобных историй мы слышали. Кто-то скажет: совсем ничего подобного не слышал! Да в том-то и дело, что наша доблестная милиция почти не обращает внимание на подобные «игры» молодежи. Произведение могло быть написано намного сильнее. Небрежность в использовании слов ( 4-ая строфа, 3ья строка – пОлнила…Правильней – полнИла). Непонятным осталась концовка 1-ой строки последнего катрена: Не сердца это – мины! (?!) Ян Бруштейн в своем произведении "СУХАРИ" описывет странную, на первый взгляд, привычку своей бабушки сушить сухари про запас. И только старшее поколение прекрасно понимает, чем это вызвано... В особенности те старики, которые помнят голодные 20-ые годы и начало войны, когда с прилавков магазин исчезли почти все продукты...Кто не успел, тот опоздал... FIMA HAYAT. Пожалуй, один из очень немногих авторов, который представил на конкурс произведение не о ВОВ, а вообще о войне. (Я вышел из войны ). Герой этого произведения может быть и ветераном ВОВ, или бывшим участником Чеченской войны, или ветераном войн за пределами СССР… Попадая в мирную обстановку, такие ветераны стремятся рассказать хоть кому-нибудь о своих переживаниях, мыслей и просто о возникшей пустоте, о потере своих Фронтовых друзей… А нам некогда и мы отмахиваемся от них: Ладно. Потом расскажешь…Да надоело - о войне, о войне… Прости – некогда. Дела!» И мы уходим от них, оставляя их наедине со своею тоской, памятья, погибшими друзьями и …трудностями этой новой жизни. Я вышел из войны, в душе остался страх. И страхом властным тем терзаюсь я поныне.. Когда же здесь свои я разомкнул уста, Никто не услыхал. Мой голос смолк в пустыне.. Вокруг шумит народ. И всюду пустота. Неважно: на войне был трусом или смелым, Не потрясет меня чужая доброта. Все сами по себе. Нет никому к нам дела. В этом конкурсе подавляющее количество представленных произведений, как правило, касаются тех или иных коллизий войны 41 – 45 годов и в основном, повествуют о переживаниях однополчан, родственников друзей погибших в битвах за Победу. Одно из таких произведений (В Е Т Е Р А Н Ы_) Александра Гракова (Лекса). Чем дальше от войны, тем быстрее уходят из жизни те, которые обеспечили нам, живущим, 65 лет мира ( если не считать внутренние войны). Но много ль мы помним и знаем о том, как воевали наши деды и отцы? Боюсь, что крайне мало, а молодое поколение вообще не представляет, как и во что обошлась нам та война. Не забывайте тех, кто мир вам дали! Пусть ими не предъявлен память-счет, Но как же много мы им задолжали! И как же мало отдали еще! А вот еще одно произведение о ВОВ, которое могло бы встать с целым рядом стихов о войне с описанием свершений и бед, победах и поражениях и т.д.( Василий Модилов (Minimorum) «РУССКОЙ ВАЛЬКИРИИ» ), которое заставило притормозить мой бег по представленным произведениям последней строфой: ...Согласен: сейчас — пусть кипят и во мне и ярость, и гнев, и вражда, но — всякая песня о вечной войне для русского сердца — чужда! Пожалуй, никто из авторов не писал о том, что сама идея войны чужда русскому духу, русскому менталитету. Этим произведением я заканчиваю свой небольшой обзор произведений в номинации «Поэзия» конкурса « Мы помним все». Давайте помнить не только ветеранов прошедшей войны, но и всех тех, кто защищал Россию в течение нескольких столетий. Мир вам и всем последующим поколениям детей, отцов и дедов… Сестрам, матерям, бабушкам. Пусть будет мир Без горя и несчастья. Пусть будет мир Без завтрашней войны. Пусть будет мир, Спокойный хоть отчасти. Пусть будет мир, В котором будем мы. |
| Вадим, насчёт употребления слова "пОлнила" вы не правы, потрудитесь покопаться в словарях. |
| 1. Русский орфографический словарь полни́ть, -и́т (к по́лный — толстый) 2. Морфемно-орфографический словарь полн/и́/ть 3. Словарь ударений по́лнить, по́лню, по́лнишь (наполнять) Яндекс словари http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D 0D0D0D0%BDB8828C&am p;st_translate=sp |
| Поразительная настойчивость, подтверждающая невнимательное прочтение текста. Орфографический словарь пОлнить, -ит (наполнять) Большой толковый словарь пОлнить, -нит; нсв. кого-что. Книжн. Наполнять. Мысль о скором свидании пОлнит душу. Работа в театре то пОлнила, то опустошала его. Песни пОлнят столицу. Русское словесное ударение пОлнить,пОлню, пОлнишь (наполнять) http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%EF EBE8FC&all=x |
| А, впрочем, Вы сами себе противоречите, приводя выдержку из словаря ударений, т.к. она подтверждает правильность употребления ударения в строке стихотворения. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |