Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Андрей Воронов  
Тема:Конкурсы сети: Новые имена мая ЧХА-2009 3Ответить
   
Часть 3. Работы 40 .. 56
   
   
40 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211098 "> R***Z*** 1 часть [Aвтор: Екатерина Рабинович] </a>
   ~~!~!~!~Я порву тот список длинный
   ~~!~~~!.Всех претензий и обид...
   ~~!~!~!~Канделябр зажгу старинный:
   ~~!~!~!.Пусть горит...горит...гори­т...­
   
   !~!~!~!~Тихий вечер в старом Яффо.
   ~~!~!~!.Прокричал мулла намаз.
   ~~!~~~!~Неразгаданная тайна -
   !~~~!~~.Странный взгляд зеленых глаз:
   
   !~!~~~!~Узких улиц лабиринты:
   !~!~~~!.Эхо гулкой мостовой:
   !~~~!~!~Нежный звук еврейской скрипки:
   !~!~~~!.Где-то вторит ей гобой:
   
   !~~~!~!~Древний порт. Играет ветер
   ~~!~~~!.Изумрудною волной.
   ~~!~!~!~Мы сплетаем наши руки
   ~~!~~~!.Виноградною лозой.
   
   ~~!~!~!~Нам целует море ноги!
   ~~!~~~!.Восхитительный закат!
   ~~!~~~!~И струится, и струится
   ~~!~!~!.Золотых кудрей каскад!
   
   !~~~!~!~Солнца шар растаял в море:
   !~!~~~!.Тихо плещется прибой:
   ~~!~!~!~Ночь, рассыпав щедро звезды,
   !~!~~~!.Блещет южной красотой!
   
   !~!~!~!~Радость нашей первой встречи:
   ~~!~~~!.Мы смущаемся слегка:
   ~~!~~~!~Увлеченные беседой,
   !~!~~~!.Строим замок из песка:
   
   !~!~~~!~Льется лунная дорожка:
   !~~~!~!.Шепот волн в тиши ночной:
   ~~!~!~!~Мы бредем по самой кромке,
   ~~!~~~!.След смывается волной:
   
   ~~!~!~!~Покидаем спящий город:
   !~~~~~!.Шорох шин по мостовой:
   !~~~!~!~Грустный звук еврейской скрипки
   ~~!~~~!.Провожает нас домой:
   
   Ритмический рисунок - синтез пеона 3 (ударные слоги 3-7) и четырехстопного хорея.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB", иногда выполнено наполовину, через строчку.
   По содержанию:
   - "я порву тот список длинный всех претензий и обид" - чем особенным выделяется "тот список"?? В "том" записан полный перечень "всех претензий"??
   - "канделябр зажгу старинный: пусть горит... горит... горит" - от света зажженного канделябра станет легче?? или станет понятнее смысл "того списка обид"??
   - "тихий вечер с старом Яффо. Прокричал мулла намаз"
   - "неразгаданная тайна - странный взгляд зеленых глаз" -чем "странный взгляд" отличается от мимолетного?? или секрет в зелени глаз??
   - "узким улиц лабиринты.. эхо гулкой мостовой.. нежный звук еврейской скрипки.. где-то вторит ей габой" - реалистичный пейзаж. Однако, Гугл выдал расшифровку слова "гОбой", явно игнорируя "гАбой", и солидаризируясь с WORDом
   - "древний порт. Играет ветер изумрудною волной" - ветер выбрал в игрушки одну изумрудную волну, а остальные игнорирует??
   - "мы сплетаем наши руки виноградною лозой" !!
   - "нам целует море ноги! Восхитительный закат!"
   - "и струится и струится золотых кудрей каскад! - вариант: "кудрей золотистых каскад"
   - "солнца шар растаял в море... тихо плещется прибой"
   - "ночь, рассыпав щедро звезды, блещет южной красотой" - в чем изюминка южной ночи?? В щедрой россыпи звезд??
   - "радость нашей первой встречи... Мы смущаемся слегка"
   - "увлеченные беседой, строим замок из песка" - "строим замок из песка" - привнесение неоригинального образа не в плюс работе.
   - "льется лунная дорожка, шепот волн в тиши ночной... Мы бредем по самой кромке, след смывается волной" - в чем новизна и оригинальность зарисовки?
   - "покидаем спящий город... шорох шин по мостовой... грустный звук еврейской скрипки провожает нас домой" - скорее нейтрально, а концовка должна быть мощным аккордом.
   
   Основы стихосложения освоены. С рифмовкой проблемы - маловат оперативный запас, не хватает на полноценную рифмовку. В содержательной части маловато интересных образных находок среди долгого повествования. Пока 5 баллов и то, наверное, замного, учитывая слом ритма во второй части работы
   
   
41 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211106 "> Бабушке [Aвтор: Юлия Долгова] </a>
   ~!~!~!~~~!~Прости меня за многое бабуля,
   ~~~~~!~~~!.За то, что так жестока и груба,
   ~~~!~~~!~..За то, что рядом быть хотела,
   ~~~!~~~!~!.А я нещадно так тебя гнала.
   
   ~!~!~!~~~!~.Я помню голос нежный твой и добрый,
   ~!~!~~~!~!~~Седые волосы, слегка сутулый стан.
   ~~~!~!~.....И взгляд таких спокойных
   ~!~!~~!~!~~.твоих усталых зелено-серых глаз.
   
   ~!~~~!~!~~~!~Я помню, как читала сказки по ночам мне,
   ~!~!~!~~~~...И пела песни добрые ты мне.
   ~!~!~~~!~....Я знаю, время не воротишь,
   ~~~!~~~!~!...И не скажу я все уже тебе.
   
   ~!~!~!~~~!~Прости за то, что грубостью на ласки,
   ~!~~~!~~~!.Так часто отвечала я тебе.
   ~~~~~!~~~!~За то, что не умела быть добра я,
   ~!~~~!~!~~.К тому, кто беззаветно предан мне.
   
   ~!~~~~~!~..Я знаю, дней тех не воротишь,
   ~~~!~~~~!~~И, к сожалению, не узнаешь ты,
   ~!~~~~!~...Как больно и тяжело мне,
   ~~~!~~~~~!.Что не нашла тогда во мне любви.
   Ритмический рисунок - синтез пеона 4(ударные слоги 4-8) и и пятистопного ямба. Не в плюс восприятию переменная длина строк
   Рифмовка строк практически не прослеживается, но работу к стилю вольного стиха нельзя отнести
   По содержанию:
   - "прости меня за многое бабуля, за то, что так жестока и груба" - расплывчатое "так" не в плюс.
   - "за то, что рядом быть хотела, а я нещадно так тебя гнала" - возможно лучше вместо "рядом быть" заменить на "рядом быть со мной"
   - "я помню голос нежный твой и добрый, седые волосы, слегка сутулый стан" - и в чем новизна утверждения??
   - "и взгляд таких спокойных твоих усталых зелено-серых глаз" - расплывчатое "таких" не в плюс. В чем новизна фразы "взгляд.. глаз" /более оригинально прочесть "взгляд ушей"/
   - "я помню, как читала сказки по ночам мне, и пела песни добрые ты мне" - а если бы песни пелись "злые" или сказки читались "по утрам"??
   - "я знаю, время не воротишь, и не скажу я все уже тебе" - уже местоимение "Я" превышает допустимые пределы. В чем оригинальность утверждений??
   - "прости за то, что грубостью на ласки так часто отвечала я тебе" ??
   - "за то, что не умела быть добра я, к тому, кто беззаветно предан мне" - в чем оригинальность покаяния?
   
   Основы стихосложения в процессе освоения, рифмовка никак не получается. В содержательной части отсутствуют оригинальные образы. Пока 2 балла
   
   
42 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211175 "> Опавший лист [Aвтор: Света Крамаренко] </a>
   ~!~!~!~Идешь, проходишь мимо,
   ~!~!~!~Проходишь мимо мира,
   ~!~!~!~Проходишь мимо жизни
   ~~!~!.И всего вокруг...
   
   ~!~~~!~Для многих ты - лишь тело,
   ~~~!~!~Да и какое дело
   ~~~....Всем им - тем,
   ~~!~!~!Кто забыл тебя сейчас...
   
   ~!~~~!~.Невидимый для мира
   ~!~~~!~.Идешь, как тень и призрак,
   ~~~!~...Как лист опавший
   ~~~!~~~!Ты под ногами шелестишь...
   
   ~!~~~!~Никто, ведь не заметит,
   ~!~~~!~Увидит - не отметит
   ~!~~~!.В сознании своём...
   
   ~!~!~!~Зачем идти, как прежде,
   ~!~~~!~Идти по побережью,
   ~~~!~!~По побережью судеб
   ~!~!~!.Чужих тебе людей...
   
   ~~~!~!~Не замечая света,
   ~!~~~!~ты тенью отразишься.
   ~~~!~!~Ты отразишься тенью
   ~!~~~!.Лишь в собственной судьбе...
   
   ~~~!~!~И,неизвестный, слабый,
   ~~~!~!~Ты жил не ради славы,
   ~~~!~!~Ты жил так очень долго,
   ~~~!~!.Но вникуда пришел...
   ~~~!~!~И вот однажды утром,
   ~!~!~!~Обычным, серым, мудрым,
   ~!~!~!~Ты встал с колен на ноги
   ~!~~~!.И солнце разглядел.
   
   ~!~!~!~Сквозь туч оно сияло,
   ~!~!~!~И неба было мало,
   ~!~~~!~И жизни не хватало,
   ~~~!~!.Чтоб жить теперь тебе!
   
   ~!~~~!~...И снова ты прошелся
   ~~~!~!~...По так знакомым тропкам,
   ~!~!~!~!~~Увидел это, словно впервый раз...
   
   ~~~!~!~И в мир шагнул ты робко,
   ~!~~~!~на землю стал ты робко,
   ~!~~~!~И слезы покатились
   ~!~!~~.С твоих счастливых глаз...
   Ритмический рисунок - синтез пеона 2 (ударные слоги 2-6) и трехстопного ямба. В минус восприятию переменная длина строк.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "AABC". В копилку интересных рифм отобрать ничего не получится.
   По содержанию:
   - "идешь, проходишь мимо, проходишь мимо мира, проходишь мима жизни и всего вокруг" - многовато глагола "проходишь"­;­
   - "для многих ты - лишь тело, да и какое дело, всем им - тем, кто забыл тебя сейчас" - пространственные рассуждения ни о чем...
   - "невидимый для мира идешь, как тень и призрак, как лист опавший ты под ногами шелестишь" - почему "лишь тело" вдруг стало невидимым "опавшим листом"??
   - "никто, ведь не заметит, увидит - не отметит в сознании своем" -??
   - "зачем идти, как прежде, идти по побережью по побережью судеб чужих тебе людей" - идти "по побережью судеб" - интересною..
   - "не замечая света, ты тенью отразишься, ты отразишься тенью лишь в собственной судьбе" - отразиться тенью в судьбе ??
   - "и, неизвестный, слабый, ты жил не ради славы, ты жил так очень долго, но в никуда пришел" -если очень долго жить и идти при этом, вполне нормально в никуда прийти...
   - "и вот однажды утром, обычным, серым, мудрым, ты встал с колен на ноги и солнце разглядел" - до сих пор долго шагал на коленях?? Чем мудрое утро отличается от глупого и не серого??
   - "сквозь туч оно сияло, и неба было мало и жизни не хватало, чтоб жить теперь тебе" - "сквозь туч" солнце??
   - "и снова ты прошелся по так знакомым тропкам, увидел это, словно в первый раз" - много общих слов ни о чем...
   - "и в мир шагнул ты робко, на землю стал ты робко и слезы покатились с твоих счастливых глаз" - а до этого шагал в эфире /не по земле/. В чем новизна и оригинальность утверждения.
   
   Основы стихосложения в процессе освоения, как и умение находить созвучные слова. Содержательная часть скорее вызывает удивление, чем желание прочесть что-нибудь еще данного автора. Пока 2 балла
   
   
43 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211198 "> вечер в городе [Aвтор: Виктория Ковач] </a>
   ~!~!~!~!~!~.Горел огонь в каморке папы Карло
   ~!~~~!~!~~~!А может быть, свеча горела на столе
   ~!~~~!~~~!~.Сидела ты безмолвная устало
   ~!~~~!~~~!..И серый мир подрагивал в стекле
   
   ~!~~~!~~~!~Шуршали дни страницами пустыми
   ~!~~~!~~~!.И шаркали сандалии в пыли
   ~!~~~!~!~!~А в чьем то сне твое звучало имя
   ~!~!~!~~~!.И чьи то губы радость не нашли
   
   ~~~!~!~!~!~Ты на пути домой идешь понуро
   ~!~~~!~~~!.И вьются городские светлячки
   ~!~!~!~~~!~Еще одно не радостное утро
   ~!~~~!~~~!.И розовые треснули очки.
   Ритмический рисунок - синтез пеона 2 (ударные слоги 2-6-10) и пятистопного ямба. Почему-то выделяется размер второй строки первого катрена из общего ряда.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB" - уверенно ровно.
   По содержанию:
   - "горел огонь в каморке папы Карло а может быть, свеча горела на столе" - одно другому не противоречит: огонь в каморке может быть и свечой...
   - "сидела ты безмолвная устало и серый мир подрагивал в стекле" - "серый мир" подрагивал, а "розовый мир" танцевал бы "в стекле"??
   - "шуршали дни страницами пустыми и шаркали сандалии в пыли" - чем шуршание пустыми страницами отличается от шуршания исписанных страниц?..
   - "а в чьем-то сне твое звучало имя и чьи-то губы радость на нашли" - слишком много неконкретики (чье-то, чьи-то)..
   - "ты на пути домой идешь понуро и вьются городские светлячки" - "на пути домой" или все-таки "по пути домой"?? В чем оригинальность фразы?.
   - "еще одно нерадостное утро и розовые треснули очки" ??
   
   Основы стихосложения освоены, портит впечатление стойкое игнорирование знаков препинания. Рифмовка выдержана на должном уровне. Содержательная часть пока не притягивает неожиданными и оригинальными образами - всего лишь ровное повествования без явной экспрессии. Пока 6 баллов
   
   
44 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211245 "> Моя империя [Aвтор: Марина Новиковская] </a>
   ~!~~~!~~~!.Так рушатся от взрывов города,
   ~~~!~!~~~!~Так поглощает море континенты,
   ~~~!~!~~~!.Я сплю давно. Исчезли навсегда
   ~!~~~!~~~!~В гнетущей тишине аплодисменты.
   
   ~!~!~!~~~!.Пустует сцена. Тлеют зеркала.
   ~!~!~!~~~!~Горят бордово-пыльные портьеры.
   ~~~!~!~~~!.А я стою. Я, кажется, жила
   ~!~!~!~~~!~На этом свете. Кажется не первый.
   
   ~!~!~!~!~~.С небес взирает молча вещий глаз,
   ~!~~~!~~~!~И манит недоступностью свобода.
   ~~~!~!~~~!.Я просыпаюсь медленно, сейчас,
   ~~~!~!~!~!~И по стеклу бегут дождя разводы.
   
   ~!~~~!~~~!.Опять мне ощущение цепей,
   ~~~~~!~~~!~И то, что мир свернулся до улитки,
   ~!~~~~~!~~.И сузилась аркообразно дверь
   ~!~~~!~~~!~До маленькой обшарпанной калитки.
   Ритмический рисунок - синтез пеона 2 (ударные слоги 2-6-10) и пятистопного ямба. Чисто, не придерешься к ритму.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB", однако в копилку интересных находок отобрать нечего /"цепей/дверь&q­uot;­ - ? /
   По содержанию:
   - "так рушатся от взрывов города, так поглощает море континенты" - почему авторское "так", а не читательское "иначе"??
   - "я сплю давно. Исчезли навсегда в гнетущей тишине аплодисменты" - в чем оригинальность фразы "в гнетущей тишине"??
   - "пустеет сцена. Тлеют зеркала. Горят бордово-пыльные портьеры." - кто поджег театр?? "тлею зеркала" ?? Фантазия у автора...
   - "а я стою. Я, кажется, жила на этом свете. Кажется не первый" - многовато "кажется" и "Я". Чем интересен "этот свет" в авторской трактовке??
   - "с небес взирает молча вещий глаз, и манит недоступностью свобода" - свобода манит к "вещему глазу" ?? А "вещий глаз" точно взирает??
   - "я просыпаюсь медленно, сейчас, и по стеклу бегут дождя разводы" - "дождя разводы" бегут от процесса просыпания?? чем медленнее просыпается лирический герой, тем заметнее "дождя разводы"?? Уже многовато местоимения "Я"
   - "опять мне ощущение цепей и то, что мир свернулся до улитки" - "опять мне ощущение" - глагол потерян. "мир свернулся до улитки"?? - неоднозначно, но скорее в плюс..
   - "и сузилась аркообразно дверь до маленькой обшарпанной калитки" - отличная концовка.
   
   Основы стихосложения освоены, рифмовка знакомыми и общеизвестными словами получается. Содержательная часть изобилует странными образами, рожденными фантазий автора, хотелось бы в них побольше смысла. Пока 5 баллов
   
   
45 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211301 "> Суженая [Aвтор: Сергей Козьминых] </a>
   ~!~!~!~~.Аллея, вечер поздний, стих.
   ~!~!~!~!~Согреет скоро Осень взглядом.
   ~!~!~!~!~Всё Чёрной Кошкой ходит рядом,
   ~!~!~~~!.Чужая женщина, почти.
   
   ~!~!~~~!~Почти в наряде подвенечном.
   ~~~!~!~~.Но всё ещё чего-то ждёт.
   ~~~!~!~!~У ног её курилась вечность: -
   ~!~!~~~!.Жасмин до-одури, цветёт.
   
   ~!~!~~~!~Найти хотя бы тень ответа.
   ~!~!~!~!~Ещё одна попытка слова.
   ~!~~~!~!~Кудесница уходит снова,
   ~!~~~!~!~Куда-то к начинаньям Лета.
   
   ~!~~~!~!~.Готовая сорваться тайна -
   ~!~!~~~~~~Почти признание, на риск и страх,
   ~~~!~~~!~.Но: - Смех её исповедальный,
   ~!~~~~~!..Вдруг бабочкою. на устах?!
   Ритмический рисунок - четырехстопный ямб. Чисто, выверено. Вторая строка последнего катрена почему-то выбивается по размеру...
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABBACDCD"­.­ Оригинально "тайна/исповеда­льный",­ сомнительно "стих/почти&quo­t;­
   По содержанию:
   - "аллея, вечер поздний, стих. Согреет скоро Осень взглядом." - штрих пунктирное рисование, которое не позволяет представить четкую картинку. "стих" - глагол, что стих, стихотворение - то к чему относится. Если автор предполагал "стих согреет скоро Осень" - то и здесь сильно закручен сюжет.
   - "Все Черной Кошкой ходит рядом, чужая женщина, почти" - "все ходит" - это и то что, лежит, тоже передвигается?...
   - "почти в наряде подвенечном, но все еще чего-то ждет" - возможно, "почти в наряде подвенечном" не совсем логичное построение, чем здесь почти отличается от его отсутствия...
   - "у ног ее курилась вечность: жасмин до одури, цветет." - ?? От цветения жасмина начинает "куриться вечность"??
   - "найти хотя бы тень ответа. Еще одна попытка слова" - "тень ответа", "попытка слова" ??
   - "кудесница уходит снова, куда-то к начинаньям Лета" - не в плюс неконкретное "куда-то".­ И остается вопрос, куда же уходит кудесница...
   - "готовая сорваться тайна - почти признание, на риск и страх" - и куда "сорвется тайна"??
   - "смех ее исповедальный вдруг бабочкою.. на устах" - хорошая концовка. "Смех исповедальный" -??
   
   Основы стихосложения освоены. Рифмовка получается и иногда очень удачно. По содержательной части желательно бы поменьше тумана, чтобы прорисованные образы были понятны не только автору, но и случайным читателям. Пока 7 баллов
   
   
46 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211020 "> Узелки памяти [Aвтор: Марк Полыковский] </a>
   ~~~!~~~!~~~!На фотографии отцовское лицо,
   ~~~!~!~!~~..Взгляд не потух еще, как в старости,
   ~!~!~~~!~~..Видать, не ведал он усталости, -
   ~~~!~!~~~!..Той, что сломить способна: На крыльцо
   
   ~~~!~~~!~!~~.Мы выходили поутру в Эстонии,
   ~!~!~~~!~~~!~Потом на улицу, - звалась Ныукогуде,
   ~~~!~~~!~!~..По ней спешили на работу люди,
   ~!~!~!~~~!~~.Плелись за ними дети полусонные:
   
   ~~~!~~~!~!~.Я представляю городок тот мирный
   ~!~~~!~~~!~~И юношу - того, на фотографии,
   ~~~!~!~!~!~~Он не читал еще "Страны Муравии"
   ~~~!~~~!~!~.И не прочел бы, но войны лавина
   ~!~~~!~!~!~.Из Валги унесла его на Волгу:
   ~~~!~!~~~!~~Я не пишу отцовской биографии,
   ~!~~~!~~~!~~Но юноша с той старой фотографии:
   
   ~!~!~!~~~!~Летело время, коротко ли долго,
   ~!~!~!~~~!.Стремясь побольше в памяти сберечь,
   ~!~!~~~~~!~Я снова в Валге. На Ныукогуде
   ~!~~~~~!~!~Стоит наш дом. В нем обитают люди -
   ~!~~~!~!~~.Чужие. И слышна чужая речь:
   Ритмический рисунок - синтез пеона 4 (ударные слоги 4-8-12), пеона 2 (ударные слоги 2-6-10) и пятистопного ямба. Портит впечатление переменный размер строк.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABBA", хорошо вплетены в ткань повествования собственные имена.
   По содержанию:
   - "на фотографии отцовское лицо, взгляд не потух еще, как в старости" - от старости взгляд должен затухать??
   - "видать, не ведал он усталости, - той, что сломить способна" - усталость не всегда внешне проявляется на фото..
   - "на крыльцо мы выходили поутру в Эстонии, потом на улицу - звалась Ныукогуде" - частный "узелок памяти".. В чем новизна и оригинальность данной фразы: поутру была Эстония, а к вечеру улица становилась Россией??
   - "по ней спешили на работу люди, плелись за ними дети полусонные" - странно было бы прочесть, что утром спешили люди с работы, а за ними бежали энергичные дети..
   - "я представляю городок тот мирный и юношу - того, на фотографии" - не в плюс размытые характеристики "тот", "того"
   - "он не читал еще <Страны Муравии> и не прочел бы, но войны лавина из Валги унесла его на Волгу.." - как соотносятся фразы "не читал еще" и "не прочел бы" ??
   - "я не пишу отцовской биографии, но юноша с той старой фотографии.." - не совсем ясна мысль, возможно слишком много от авторской идеи осталось в "...". Ясно для автора, туманно для читателя. Не в плюс..
   - "летело время, коротко ли долго, стремясь побольше в памяти сберечь, я снова в Валге" ?
   - "на Нуукогуде стоит наш дом. В нем обитают люди - чужие. И слышна чужая речь.." - "в нем обитают люди" - правильнее (на мой личный взгляд! ) "в нем ЖИВУТ люди", а обитают привидения...
   
   Основы стихосложения почти освоены. В рифмовке хорошо вплетены собственные имена, но есть резервы совершенствования и на данном направлении. Содержательная часть не цепляет, слишком много автор оставляет домысливать за спрятанное в "...". Пока 3 балла
   
   
47 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211213 "> Сидит девчонка на заборе [Aвтор: Александр Ковыль] </a>
   ~!~!~~~!~Сидит девчонка на заборе
   ~!~!~~~!.А мимо катит шапито,
   ~!~!~!~!~Не знает, счастье или горе
   ~~~!~~~!.Ей суждено, нам суждено.
   
   ~~~!~~~!~На разукрашенных фургонах
   ~!~!~~~!.Немое счастье детворы,
   ~!~!~~~!~Там клоун в суетных поклонах
   ~!~!~~~!.И кони стали на дыбы.
   
   ~~~!~~~!~А тонкокрылые гимнастки
   ~!~!~~~!.Взлетают блеском стрекозы
   ~!~!~!~!~Восторг ликует, вздохи, краски
   ~~~!~~~!.И остановлены часы:
   
   ~~~!~!~!~Вслед за часами время стало,
   ~~~!~~~!.Неузнаваем в нем никто,
   ~!~!~~~!~Неспешно прожито так мало,
   ~!~!~~~!.А мимо катит шапито.
   
   ~!~~~!~!~На глянце от погод суровом
   ~!~!~~~!.Клочки вчерашние афиш,
   ~!~~~!~!~И верится, на месте новом
   ~!~!~!~~.От счастья будем грустны лишь.
   
   ~!~!~!~!~Шоссе уносит праздник детства,
   ~~~!~!~~.Воображений - целый мир!
   ~!~!~!~!~Вдыхаешь шумно: тесно, тесно;
   ~~~~~!~!.Но где же шапито кассир?
   
   ~~~!~!~!~Он нам продаст входной билетик
   ~!~!~~~!.Всего за сущие гроши,
   ~!~!~~~!~И будут взрослые и дети
   ~!~!~~~~.Сидеть над пропастью во ржи.
   
   ~!~!~~~!~Сидит девчонка на заборе
   ~!~!~~~!.А мимо катит шапито,
   ~!~!~~~!~Она с действительностью в споре
   ~~~!~~~!.И не поверит ей никто.
   Ритмический рисунок - синтез пеона 4 (ударные слоги 4-8) и четырехстопного ямба. Чисто, без сбоев
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB" . В копилку интересных рифм отобрать ничего не получится ("шапито/сужден­о"­ - ?, "детворы/дыбы&q­uot;­ - ?, "стрекоЗЫ/часы&­quot;­ - ? )
   По содержанию:
   - "сидит девчонка на заборе а мимо катит шапито" ?
   - "не знает, счастье или горе ей суждено, нам суждено" - по логике повествования источник счастья/горя - шапито??!
   - "на разукрашенных фургонах немое счастье детворы" - именно на фургонах нарисовано счастье и обязательно немое...
   - "там клоун в суетных поклонах и кони стали на дыбы" - один клоун изображен в множестве поклонах???
   - "а тонкокрылые гимнастки взлетают блеском стрекозы" - а "толстокрылые гимнастки" - падают плашмя ... маленькими бегемотиками?? "взлетают блеском стрекозы" ??
   - "восторг ликует, вздохи, краски и остановлены часы" - восторг отдельно от людей пришедших на представление. Он (восторг) может ликовать, а может и возмущаться в том числе остановленными часами??
   - "вслед за часам время стало, неузнаваем в нем никто" - время как зеркало??
   - "неспешно прожито так мало, а мимо катит шапито" ??
   - "на глянце от погод суровом клочки вчерашние афиш" - где клочки афиш - на глянце?? А поподробнее про данный глянец нельзя /и понятнее/??
   - "и верится, на месте новом от счастье будем грустны лишь" - дико: "будем грустны лишь". Лишь притянута во фразу исключительно из-за рифмы..
   - "шоссе уносит праздник детства, воображений - целый мир" - возможно
   - "вдыхаешь шумно: тесно, тесно; но где же шапито кассир?" - возможно, правильнее: "где же кассир шапито?". от вдыхания чего-то становится тесно??
   - "он нам продаст входной билетик всего за сущие гроши" - немотивированный переход к повествованию от имени "МЫ"
   - "и будут взрослые и дети сидеть над пропастью во ржи" - представление в шапито равносильно по ощущениям сидению "над пропастью во ржи"??
   - "она /девчонка/ с действительностью в споре и не поверит ей никто" - возможно, как и автору..
   
   Основы стихосложения освоены, рифмовка получается, хотя и не всегда удачно - есть резервы совершенствования. Содержательная часть пока не подкупает, а скорее вызывает вопросы. Пока 4 балла
   
   
   
48 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211475 "> Прогулка по Твери [Aвтор: Олеся Атланова] </a>
   посвещение Михаилу Кругу
   !~!~~~!~!~!Здравствуй, город Тверь! Привет тебе большой!
   ~~!~~~!~!~~Я приехала сюда в который раз.
   ~~!~~~!~~~!Ну, давай же познакомимся с тобой,
   ~~!~~~!~~~!Покажись во всей красе, на что горазд.
   ~~!~!~!~~~!Небольшой прогулкой скрашу свой досуг,
   ~~!~~~!~~~!По местам, где жил и правил князь Тверской,
   ~~!~~~!~!~~А позднее, здесь родился Миша Круг,
   !~!~~~!~~Значит, светлый князь, он тёзка твой.
   
   ~~!~~~!Я гуляю по Твери.
   !~!~~~!Парень, челюсть подбери!
   ~~!~~~!~~~!~~~!Что под юбочным разрезом, ты не купишь за рубли.
   ~~!~!~~Легендарный Тверич-град,
   !~!~~~!Просто, батя мой и брат
   ~~!~!~!~~~!~~~!Так просили, Мише Кругу поклонится до земли.
   
   ~~!~!~!~~~!А еще они просили рассказать,
   ~~!~~~!~~~!Как гуляет по России беспредел.
   !~!~!~~~!~!Если б можно было всё вернуть назад,
   ~~!~~~!~!~~То об этом непременно Миша спел.
   ~~!~!~~~!~~И шансон уже не тот, твердит мой брат,
   !~~~~~!~~~!Песни есть, но маловато в них души.
   !~!~~~!~~~!Если денег нет, то, значит, не <формат>,
   ~~!~!~~~!Всё решают нынче барыши.
   
   ~~!~~~!Я гуляю по Твери
   !~!~~~!Мимо красочных витрин,
   ~~!~~~!~~~!~~~!На Радищева бульваре я присяду на скамье.
   ~~!~~~!От поклонников простых
   !~!~~~!Лягут свежие цветы,
   ~~!~~~!~~~!~~~!<Принимайте благодарность, наш любимый шансонье!>
   
   !~!~~~~~!~!Славный город Тверь, пусть мэр меня простит,
   ~~!~!~~~~~!Но в России Миша Круг - величина.
   ~~~!~~!~~~!И в шансоне он бесспорно фаворит,
   ~~~~~~~~~!Не на год, и не на два, на времена.
   !~!~~~!~~~!Видно, добрый свет, рожденный из души,
   ~~!~!~!~~~!Ограненный в песне словом-серебром,
   ~~!~~~!~~~!Проникает сквозь любые рубежи,
   ~~!~~~!~!Оставляя на сердцах тавро.
   
   ~~!~~~!Я гуляю по Твери,
   !~!~!~!Парень, брось хухры-мухры,
   !~~~~~!~~~!~~~!Видишь, я не тверичанка, а по статусу <турист>.
   ~~!~!~~Легендарный Тверич-град,
   !~!~~~~Просто, батя мой и брат
   ~~!~!~!~~~!~~~!Передать просили Мише, что он больше, чем Артист.
   Ритмический рисунок. По жанру авторская песня, а значит, присутствую две разные части. Первая - синтез пеона 3 (ударные слоги 3-7-11) и шестистопного хорея. У припева - дольник на основе пеона 3 и четырехстопного хорея, в котором части нечетной сроки срифмованы друг с другом
   Рифмовка строк для первой части осуществлена по правилу "ABABCDCD"­,­ для второй части "AABCCB". Отобрать оригинальных находок в копилку рифм не получится /"большой/тобой­"­ - ?, "рубли/земли&qu­ot;­ - ?, "Тверской/твой&­quot;­ -?, "скамье/шансонь­е"­ ? /
   По содержанию:
   - "здравствуй, город Тверь" Привет тебе большой! Я приехала сюда в который раз" - не уйти от ощущения: что вижу, то и пишу...
   - "ну, давай же познакомимся с тобой, покажись во всей красе, на что горазд" - а не поздновато знакомиться, когда "приехала в который раз" ?? "Ну" - не в плюс
   - "небольшой прогулкой скрашу свой досуг, по местам, где жил и правил князь Тверской" - в Твери правил один князь Тверской или была некая династия и у каждого были свои славные дела??
   - "а позднее, здесь родился Миша Круг, значит, светлый князь, он тезка твой" - обращение было к городу, здесь же разговор идет с князем??! Подмена понятий - не в плюс..
   - "я гуляю по Твери, парень, челюсть подбери, что под юбочным разрезом ты не купишь за рубли" ??! "челюсть подбери" - оригинально, "за рубли" можно понимать двояко /исключительно за валюту ?? /..
   - "легендарный Тверич-град, просто батя мой и брат так просили, Мишу Кругу поклонится до земли" - отсутствие в нужных местах знаков препинания искажает смысл. Вариант: "так просили" <--> "попросили"­;?­
   - "а еще они просили рассказать, как гуляет по России беспредел" - гуляет беспредел как банда "Черной кошки" ??
   - "если б можно было все вернуть назад, то об этом непременно Миша спел" - очень много туманного: что означает "все вернуть назад" ?? каков смысл "об этом" ?? Фраза ни о чем...
   - "и шансон уже не тот, твердит мой брат, песни есть, но маловато в них души" - конечно, в детстве деревья были большие, а песни брали за душу... В чем новизна утверждения??
   - "если денег нет, то, значит, не <формат>, все решают нынче барыши" - констатация очевидного
   - "я гуляю по Твери мимо красочных витрин, на Радищева бульваре я присяду на скамье"
   - "от поклонников простых лягут свежие цветы, <Принимайте благодарность, наш любимый шансонье!>" - цветы лягут к ногам каждой присевшей "на скамье" "на Радищева бульваре" или к ногам Михаила Круга ??
   - "Славный город Тверь, пусть мэр меня простит, но в России Миша Круг - величина" - возможно..
   - "и в шансоне он бесспорно фаворит, не на год, и не на два, на времена" ???
   - "видно, добрый свет, рожденный из души, ограненный в песне словом-серебром"­;­ - огранку производят серебром??!
   - "проникая сквозь любые рубежи, оставляя на сердцах тавро" - "на сердцах тавро" ?? А не клеймит ли тавром???..
   
   Основы содержания освоены неплохо. Рифмовка получается, но не мешало бы подтянуть данное направление. В содержательной части среди множества слов можно найти оригинальные и интересные находки, но захочется ли ради них разгребать завалы слов?? Пока 5 баллов
   
   
49 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211446 "> Еще раз о любви [Aвтор: Шевцов Л] </a>
   ~!~!~!~О чувстве светлом этом
   ~~~!~~~!~Не написав, не стать поэтом.
   ~!~~~!~!~!~И только я, об этой высшей точке
   ~~~!~!~!~Не написал еще ни строчки.
   
   ~~~!~!Так вот настал момент
   ~!~~~!Заполнить сей пробел.
   ~!~~~!~~Уверен, что причины нет
   ~~~!~~~~Мне оставаться не у дел.
   
   ~!~~~!~Считаю, что отчасти,
   ~!~!~!~Конечно это счастье.
   ~!~!~!~Хотя с печалью рядом
   ~!~!~!~!~Любовь идет одним отрядом.
   
   ~~~!Кто не страдал
   ~~~!~От сей напасти,
   ~~~!Тот не познал
   ~!~!~"Удушья" страсти
   
   ~!~!~~~!~Когда казалось - все...ненастье,
   ~!~~~!~!~Приходит эйфория счастья.
   ~!~~~!~!~На смену беспределу горя
   ~!~!~!~!~Несется терпкий запах моря.
   
   ~~~!!~~Так из огня в полымя,
   ~~~!~~~!На протяжении веков
   ~!~!~!~Нам сносит крышу имя
   ~~!~~~!Чувств, которое - любовь!
   Ритмический рисунок - ямб, где трехстопный, где четырехстопный. Портит впечатление переменная длина строк.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "AABB", иногда не мотивировано переходящее на "ABAB". В копилку интересных рифм отобрать нечего.
   
   1 балл без коментариев
   
   
50 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211489 "> Я желаю тебе эротических снов [Aвтор: Антип Ушкин] </a>
   ~~!~~!~~!~~!Я желаю тебе эротических снов.
   ~~~?~~~~!~~!Я и сам в этих снах появиться готов.<- В этих снах я и сам..??
   ~~!~~!~~!~~!Я тебе покажу небывалый стриптиз:
   ~~!~~!~?!~~~Я, танцуя, сниму свои плавки на бис,
   ~~!~?!~~!~~!А потом свою кожу сниму до костей,
   ~~!~?!~~!~~~Я башку с себя сброшу, мне тягостно с ней.
   ~~!~~!~~!~~!Но и это ещё не предел наготы:
   ~~!~~!~~~~~!Я разденусь до воздуха, до чистоты.
   ~~!~~!~~!~~!И к тебе полечу.И вдохнёшь меня ты.
   Ритмический рисунок - четырехстопный анапест. Есть шероховатости по ритмике.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "AA". Отобрать кое-чего в копилку интересных рифм не получится..
   По содержанию:
   - "я желаю тебе эротических снов" - на здоровье...
   - "я и сам в этих снах появиться готов" - повтор местоимения "я"..
   - "я тебе покажу небывалый стриптиз" - стриптиз небывалый и бывалый?? Чем отличаются?..
   - "я, танцуя, сниму свои плавки на бис" - а в бывалом - одел бы??
   - "а потом свою кожу сниму до костей" ??
   - "я башку с себя сброшу, мне тягостно с ней" - возможно, у лирического героя она не одна или он уже осуществил задуманное..
   - "но и это еще не предел наготы: я разденусь до воздуха, до чистоты" - жуткая фантазия..
   - "и к тебе получу, и вдохнешь меня ты" - в чем поэзия??
   
   Техника построения почти освоена, рифмовка созвучная иногда получается, содержательная часть оставляет желать лучшего. 3 балла
   
   
51 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211503 "> Атланты неба не уронят [Aвтор: Татьяна Лебедева] </a>
   ~!~!~~~!~Я знаю,время не догонишь,
   ~!~~~~~!.Как море вброд не перейдёшь.
   ~!~!~~~!~Атланты неба не уронят,
   ~!~!~~~!.Когда однажды ты уйдёшь.
   
   ~!~!~~~!~Уйдёшь,чтоб больше не вернуться,
   ~!~~~!~!.Чтоб дальше жить своей судьбой.
   ~!~!~~~!~Лишь звёзды грустно улыбнутся,
   ~!~!~~~!.Когда расстанусь я с тобой.
   
   ~!~!~~~!~Атланты неба не уронят
   ~!~~~!~~.И звёздный не продьётся дождь,
   ~!~~~!~!~Раскрою я свои ладони
   ~~~!~~~!.И ты с них птицею вспорхнёшь.
   
   ~!~!~~~!~Атланты неба не уронят
   ~!~~~~~!.И вдребезги не разобьют...
   ~!~!~~~!~Мои озябшие ладони
   ~!~!~!~~.Тепла твоих ладоней ждут.
   Ритмический рисунок - синтез пеона 2 и четырехстопного ямба. Проблем с ритмикой нет
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". К сожалению ничего интересного в копилку рифм отобрать не получится /тоска глагольная/
   По содержанию:
   - "я знаю, время не догонишь, как море вброд не перейдешь" ?? в чем оригинальность и новизна утверждения??
   - "атланты неба не уронят, когда однажды ты уйдешь" - а с чего им ронять, если их может быть и нет??
   - "уйдешь, чтоб больше не вернуться, чтоб дальше жить своей судьбой" - в чем оригинальность причин ухода??
   - "лишь звезды грустно улыбнуться, когда расстанусь я с тобой" - как отличить грустную улыбку звезд от жизнерадостной /взрыв сверхновой - это какая улыбка звезды??/.
   - "атланты неба не уронят и звездный не прольется дождь" - какова связь атлантов и причины звездных дождей??
   - "раскрою я свои ладони и ты с них птицею вспорхнешь" - некто "ты" в авторской версии не больше птички или мотылька...
   - "атланты неба не уронят и вдребезги не разобьют" - рефрен "атланты неба не уронят" возможно и хорош, как литературный прием, но новую информацию каждый раз не привносит.
   - "мои озябшие ладони тепла твоих ладоней ждут" - хорошая концовка, возможно и не оригинальная
   
   Основы стихосложения освоены, рифмовка получается пока неоригинальная. Содержательная часть пока не раскрывает многообразия внутреннего мира автора. Пока 3 балла
   
   
52 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211578 "> Мотострелок [Aвтор: Копасов Олег] </a>
   ~~!~~!~~!~На параде Девятого мая,
   ~!!~~!~~Среди бодрых,весёлых лиц,
   ~~!~~!~~!~Непосредственно грустно втыкает
   !~!~~~~!рядом с байком мотоциклист.
   ~~~!~~~~!~Нет,он конечно рад за Россию...
   ~~!~~!~~!~И за бывший Советский Союз тоже...
   !~~~!!~~!~Только щас его больше волнует:
   ~~!~~!~~!~Что домой он доехать не сможет!
   ~~!~~!~!~Что подвеску менять придётся!
   ~~!~~!~~!Что товарищ механик запил!
   ~~!~~!~!~И что завтра в ГАИ не сможет
   ~~!~~!~!~он поехать сдавать экзамен.
   ~~!~~!~~!~Ну а если забить на всё это,
   ~~~~~!~!~То он переживает тоже!
   ~~!~~~~!~И хоть праздник для ветеранов,
   ~~!~!~~!~Он спокойно думать не может,
   ~~~!~~!~!~О том что если б щас в сорок пятый,
   ~~!~~!!~~!~На Берлин бы пошёл, вместе со строем.
   ~~!~~!~~!~И потом как-нибудь незаметно
   ~~~~~!~~!~стал бы национальным героем!
   ~~!~~!~~!~Он бомбил бы Берлин с самолётов...
   ~!~~~!~!~Хотя нет...тут такое дело...
   !~~~!~~!~Только щас он это заметил:
   ~~!~~!~~!~~!~ведь сцепление тоже давно полетело...
   ~~!~~!~!~~~!~~!И на эту картину глядя, Ветеран говорит:
   ~!!~~!~~~!~- Внучок!видишь чел рядом с мотоциклом?
   ~~!~~!~~Посмотри как волнуется!
   !~~~!~~~~!Видно,был в войну он мотострелок!
   Ритмический рисунок - жуткая смесь на основе трехстопного анапеста, написанное по принципу: что вижу, то и пишу
   Рифмовка строк еле прослеживается.
   
   1 балл без комментариев
   
   
53 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211589 "> Бейте меня [Aвтор: Александр Савчук] </a>
   !~~!!~!~~!~..Бейте меня, если хочется - бейте.
   !~~!~~!~~!~~.Ставьте все точки, равняйте все линии.
   !~~!~~!~~!~..Лейте, в разбитую кружку налейте,
   ~~~~!!~!~~!~~но чтоб из нее даже капли не вылилось.
   !~~!~~!~~!~..Ставьте берите руками и ставьте
   !~~!~~~~~!~..ставки на выигрыш и пораженье,
   !~~!~~!~~!~..только прошу, умоляю, оставьте
   ~!~~!~~!~~!~~немного пространства и дайте движение.
   
   !~~!!~!~~!~.Спите, прошу, если хочется - спите.
   !~~!~~!~~!~.Это не выход, но способ забыться.
   !~~!~~!~~!~.Ждите, пусть даже нет времени - ждите...
   !~~!~~!~~!~.знайте историю, помните лица.
   !~~~~~!~~!~.Пойте, и что б не случилось - Вы пойте.
   ~~~!~~!~~!~.Нет тишины - нет и мыслей о худшем.
   !~~!~~!~~!~.Спорьте, Вы в поисках истины спорьте
   ~!~~!~~~~~!~о прошлом, о нынешнем, и о грядущем.
   
   !~~~~~~!~!~.Знайте, и пусть Вам перечет - Вы знайте.
   !~~!~~!~~!~.знание - сила (на этом акценты).
   !~~!~~!~~!~.Сдайте, полжизни в аренду, оставьте
   ~!~~!!~!~~!~себе на еду только десять процентов.
   !~~!~~!~~!~.Нойте, пусть это не правильно - нойте.
   !~~!~~~~~!~.Вы не талантливы и не красивы,
   ~!~~~~~!~~!~но стойте, и что б не случилось - Вы стойте,
   ~!~~!~~!~~!~устойчивость - главное качество сильных!
   Ритмический рисунок - четырехстопный дактиль иногда перетекающий в четырехстопный амфибрахий. Автору не мешало бы определиться со стилем. Перескок портит впечатление от работы.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". В копилку интересных рифм отобрать нечего /тоска глагольная../.
   По содержанию:
   - "бейте меня, если хочется - бейте. Ставьте все точки, равняйте все линии" - избиением можно выровнять "все линии" или только часть??
   - "лейте, в разбитую кружку налейте, но что из нее даже капли не вылилось" - для осуществления пожелание требуется мастер наливания в решето..
   - "ставьте берите руками и ставьте ставки на выигрыш и пораженье" - а почему именно "берите руками"?? Взять ногами необычнее..
   - "только прошу, умоляю, оставьте немного пространства и дайте движение" - движение задается иногда и управляющим пинком...
   - "спите, прошу, если хочется - спите. Это не выход, но способ забыться" ??
   - "ждите, пусть даже нет времени - ждите... Знайте историю, помните лица" - ожидание не влияет на усвоение уроков истории...
   - "пойти, и что б ни случилось - Вы пойте. Нет тишины - нет и мыслей о худшем" ??
   - "спорьте, Вы в поисках истины спорьте о прошлом, о нынешнем и о грядущем" - повторение общеизвестного "в спорах рождается истина" (с)
   - "знайте, и пусть Вам перечат - Вы знайте. Знание - сила (на этом акценты)" - в чем новизна и оригинальность утверждения??
   - "сдайте, полжизни в аренду, оставьте себе на еду только десять процентов" - "десять процентов" равны "полжизни в аренду" ??
   - "нойте, пусть это не правильно - нойте. Вы не талантливы и не красивы" ??
   - "но стойте, и чтоб ни случилось - Вы стойте, устойчивость - главное качество сильных" ??
   
   Основы стихосложения - в процессе освоения. Рифмовка успешно пока получается только глагольная. Содержательная часть не передает никаких образных картинок - лишь назидание и странная (не раскрытую автором) философия. Пока 2 балла
   
   
54 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211634 "> Из цикла "Путь к байкалу" [Aвтор: Ветрова Татьяна Николаевна] </a>
   ~!~~~!~~~!.И новый гимн во славу Тишине,
   ~!~!~!~!~!~Слагают волны мерно гладя берег.
   ~~~!~!~~~!.Весь мир в закатном, ласковом огне,
   ~!~!~!~~~!~Звучит каноном солнечных фейерий. <- - word говорит: <феерий>
   ~!~~~!~~...Не меркнет, вдаль уходит свет.
   ~!~~~!~~~!~Мерцание воды необъяснимо:
   ~!~~~!~~~!.Шиповник по весеннему цветет
   ~!~!~!~~~!~Встречая осень радостью невинной
   Ритмический рисунок - синтез пеона 2 (ударные слоги 2-6-10) и пятистопного ямба. Чисто. Странным образом размер первой строки второго катрена сильно уменьшен.
   Рифмовка строк осуществлялась по правилу "ABAB". Неплохо "берег/фейерий&­quot;,­ не в дугу "свет/цветет&qu­ot;­
   По содержанию:
   - "и новый гимн во славу Тишине, слагают волны мерно глада берег" - союз "И" явно для выравнивания ритма. Лучше было бы заменить "и новый" на другую характеристику гимна одним словом. "мерно гладя" ??
   - "весь мир в закатном, ласковом огне, звучит каноном солнечных фейерий" - "мир звучит каноном" ?? "каноном солнечных фейерий" - неплохо. "Весь мир" как-то обезличенно, неконкретно...
   - "не меркнет, вдаль уходит свет. Мерцание воды необъяснимо" - может, имеет смысл расспросить местных и они объяснят причину "мерцание воды"?? "Вдаль уходит свет" - в чем новизна и оригинальность фразы??
   - "шиповник по-весеннему цветет встречая осень радостью невинной" - неплохая концовка
   
   Техника стихосложения освоена неплохо. Рифмовка неоднозначно - рядом с интересными - проколы (тщательней выверять следует) В содержательной части есть интересные образы (на восьми строках). Существенные проблемы с пунктуацией. Пока 6 баллов
   
   
55 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211638 "> Соловей [Aвтор: Роман Афонин] </a>
   ~!~~!~~~~!.Срывался и падал, и плыл по воде
   ~!~~~~~!~..Березовый лист одинокий.
   ~!~~!~~!~~!Он, ветром гонимый, услышал в дожде
   ~!~~!~~!~..Неведомой песенки строки.
   
   ~!~~!~~!~~!Та песня струилась волшебным ручьем
   ~~~~!~~!~..Меж троп и дорожек во поле.
   ~~~~!~~~~~.Кто пел так чудесно, и пел он о чем? -
   ~!~~!~~!~..Невольный то плакал на воле.
   
   ~!~~!~~!~~!Как радуга яркой рекою бежит
   ~!~~!~~!~..И тянется к травушке милой,
   ~!~~!~~!~~!Как каждый росточек ко солнцу спешит,
   ~!~~!~~!~..Соловушка мчался к любимой.
   
   ~!~~~~~!~~!Но радуга все ж не коснется земли,
   ~!~~!~~!~..Хоть ниже и станет спускаться -
   ~!~~~~~!~~!И певчему так не дождаться любви,
   ~!~~~~~!~..В шиповнике так трепыхаться.
   
   ~!~~!~~!~~!То Ворон однажды влюбился в Зарю,
   ~!~~!~~!~..Женой что была у Заката.
   ~!~~!~?~~!.Певцом обернувшись, песню свою
   ~!~~!~~!~..Решил исполнять ей стократно.
   
   ~!~~!~~!~~!Он, крылья расправив, вспорхнул к облакам,
   ~!~~!~~!~..Моря пересек в одночасье.
   ~!~?~~?~~?.Теперь же, к белым спускаясь цветам,
   ~!~~!~~!~..Поет он в любое ненастье.
   
   ~!~~!~~!~~!Шиповника иглы вновь жалят его,
   ~!~~!~~!~..Зарю же он видит украдкой.
   ~~~~!~~!~~!Но он не взлетит, не расправит крыло -
   ~!~~!~?!~..В неволе такой ему сладко.
   
   ~!~~!~~!~~!Пусть цели своей не добиться певцу,
   ~!~~!~~!~..Пусть тщетны старания будут,
   ~!~~!~~!~~!Но песня струиться продолжит в саду,
   ~!~~!~~!~..Когда соловья позабудут.
   Ритмический рисунок - трехстопный амфибрахий. Есть небольшие проблемы/шероховатос­ти­ по ритмике ("?")
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". Однако копилку интересных рифм дополнить авторскими находками не получится ("земли/любви&q­uot;­ -?, "его/крыло"­;­ - ??, "певцу/саду&quo­t;­ - ?? )
   По содержанию:
   - "срывался и падал и плыл по воде березовый лист одинокий" - за счет повторов союза "И" почему-то не уйти от впечатления, что "березовый лист" описанные действия делал многократно: упал, поплавал и на ветку для повтора процедуры..
   - "он, ветром гонимый, услышал в дожде неведомой песенки строки" - услышал что? - строки!?? А почему не абзацы или шрифт, или отступы?? Перемудрил автор..
   - "та песня струилась волшебным ручьем меж троп и дорожек во поле" - и в чем волшебство ручья? Ручеек выбирал себе путь поближе к дорожкам??
   - "кто пел так чудесно, и пел он о чем? - невольный то плакал на воле" - лишние неинформативные слова "так", "и", "то". Ручеек-невольник??..­
   - "как радуга яркой рекою бежит и тянется к травушке милой"
   - "как каждый росточек ко солнцу спешит, соловушка мчался к любимой" - "ко солнцу" ??
   - "но радуга все ж не коснется земли, хоть ниже и станет спускаться" - радуга будет спускаться ниже земли?? "все ж", "хоть" - не в плюс..
   - "и певчему так не дождаться любви, в шиповнике так трепыхаться" - слова "и", "так" - в минус восприятию..
   - "то Ворон однажды влюбился в Зарю, женой что была у Заката" -
   - "певцом обернувшись, песню свою решил исполнять ей стократно"
   - "он, крылья расправив, вспорхнул к облакам, моря пересек в одночасье" - был ворон, стал певцом, который стал еще более крылатым?? Было бы странно, не расправляя крылья вспорхнуть к облакам...
   - "теперь же, к белым спускаясь цветам, поет он в любое ненастье" - что за зверь, поющий "в любое ненастье"??
   - "шиповника иглы вновь жалят его, зарю же он видит украдкой" ?
   - "но он не взлетит, не расправит крыло - в неволе такой ему сладко" - неконкретное "такой" не в плюс
   - "пусть цели своей не добиться певцу, пусть тщетны старания будут"
   - "но песня струится продолжит в саду, когда соловья позабудут" - "струится продолжит" ??
   
   Основы стихосложения почти освоены. Рифмовка следует подтягивать, как и тщательней работать над содержательной частью, чтобы не было повествование долгим и запутанным. Пока 3 балла
   
   
56 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211735 "> Я не могу быть больше сильной! [Aвтор: Мельничук Анастасия] </a>
   ~~~!~!~!~Я не могу быть больше сильной:
   ~!~!~!~!.Хочу кричать, бежать, рыдать!
   ~~~!~~~!~О помоги же мне Всесильный
   ~!~!~~~!.Дурные мысли прочь прогнать.
   
   ~!~~~!~!~!~Устала я, душа моя устала
   ~!~~~!~~...Сплошная ложь, сплошная боль:
   ~!~!~~~!~..Но слабой все-таки не стала
   ~~~~~!~!...Хоть ты не спас меня родной.
   
   ~~~!~!~~~!~И нет плеча, к которому прижаться
   ~!~~~~~!...Могла бы я, и зареветь.
   ~!~!~~~~~!~Осталось только жить и дожидаться
   ~!~!~!~~...Когда наступит новый день.
   
   ~~~!!~~!~Но ты, поверь, будешь наказан
   ~~~!~!~~.И накажу тебя не я
   ~~~!~!~!~Ты сам себя накажешь сразу,
   ~!~!~~~!.Когда поймешь, что нет меня.
   Ритмический рисунок - синтез пеона 4 (ударные слоги 4-8) и четырехстопного ямба. Портит впечатление хаотическое изменение длины строк
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". В копилку интересных рифм отобрать нечего ("зареветь/день­"­ ??!), кое-что рифмами можно назвать с натяжкой (однокоренные слова) - "сильный/Всесил­ьный",­ "устала/стала&q­uot;­
   По содержанию:
   - "я не хочу быть больше сильной: хочу кричать, бежать, рыдать" - бывает, накатит.. А в чем поэтика??.
   - "О, помоги же мне, Всесильный, дурные мысли прочь прогнать" - "дурные мысли" - это перестать казаться сильной?? И к кому обращение?..
   - "устала я, душа моя устала сплошная ложь, сплошная боль" - в чем оригинальность фраз??.
   - "но слабой все-таки не стала, хоть ты не спас меня, родной" - призвать в родственники Божество?! Это ход!!
   - "и нет плеча, к которому прижаться могла бы я, и зареветь" - в чем оригинальность фразы?! Сколько подобного звучало под Луной?!
   - "осталось только жить и дожидаться когда наступит новый день" - а в новом дне будет плечо поплакаться??
   - "но ты, поверь, будешь наказан и накажу тебя не я" - от мольбы переход к угрозам...
   - "ты сам себя накажешь сразу, когда поймешь, что нет меня" - утверждение с позиции эгоцентризма. А не разойдется ли прогноз-угроза с действительностью?..­
   
   Техника стихосложения - хромает, рифмовку следует сильно подтягивать. И над содержательной частью работать и работать. Пока 2 балла
   
   
   
Часть 4. Итоги
   
   По прочтении 56 майских работ номинации <Поэзия> проекта "Новые имена" прихожу к мнению, что ярче всех /исключительно частная точка зрения!/ заявили о себе следующие авторы:
   
   <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=27582 "> Ян Бруштейн </a>
   
   <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=8569 "> Ольга Разумовская </a>
   
   <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=27457 "> Екатерина (Ека раб) </a>
   
   <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=8116 "> Ева Кудрич </a>
   
   <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=27184 "> Маша Халикова </a>
   
   <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=27611 "> Владимир Веров </a>
   
   <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=19134 "> мартемьянов </a>
   
   <a href=" http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=27285 "> Виктор ГУРЬЕВ </a>
   
   

   Минск Беларусь
   май-июнь 2009
Мила Адато[17.06.2009 20:28:37]
   Какая работа проделана, Андрей! Огромное Вам спасибо!
   С теплом,
   Милаша
Андрей Воронов[18.06.2009 09:39:17]
   Работа как работа. Среди новичков есть разные по уровню авторы. И у многих есть шанс подтянуться...
илья рубинштейн[29.06.2009 19:56:24]
   ""В 99-ти случаях из ста прозвучавшие замечания были не по существу.""­;­
   
   Е. Рабинович
   
   Уважаемый Андрей. Увы, вынужден, присоедениться к тезису Екатерины. И, уж извините, проиллюстрировать это на своем примере.
   
   Вы написали:
   
    "и плачется осень из всех созвездий, и не сбежать от нее планете" - ОБЫЧНО, КОГДА В ОДНОЙ ЧАСТИ ОСЕНЬ, ЕСТЬ МЕСТО, ГДЕ ВЕСНА. НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОТИ.
   
   Сначала я подумал, что Вы пошутили. А потом передумал. :)
   В связи с этим у меня возникает встречный тезис - строчки Пастернака (хоть я и не Пастернак :) "Мело, мело по ВСЕЙ земле..." , видимо, получили бы от Вас точно такую же категоричную оценку. А именно - "не соотвествует действительтности&qu­ot;.­ Поскольку не может зима стоять на ВСЕЙ земле - где-то ведь в это время лето. Так ведь?
   
   Объяснять Вам что такое в литературе означает гипербола, уверен, не нужно. Вы это знаете и без меня. Но почему-то и зачем-то это знание куда-то на время от себя спрятали.
   
   Ну и т.д.
   
   И тем не менее, спасибо Вам за труд и тот самый 1 процент.
   
   При этом уже не могу согласиться с тем, что мои коллеги в качестве аргументации перешли на личности, а именно на Ваши собственные стихи. Тут Вы абсолютно правы - от того хороши ли они или плохи наши стихи от этого лучше не станут.
   
   С уважением
Андрей Воронов[30.06.2009 09:48:31]
   Если дословно, то написано было так:
   <обычно, когда в одной части осень, есть место, где весна. Не соответствует действительности. Фраза "плачет из всех созвездий" хороша>
   Одновременно и похвала /отличная образная находка "осень плачет из всех созвездий"/ и недоумение: а вдруг не на всех уголках земного шарика осень, где-то затесалась весна и ей не плачется "из всех созвездий". Место с неоднозначной трактовкой - одни могут восторгаться, другие бранить - я лишь указал на возможную критическую точку
илья рубинштейн[30.06.2009 02:12:32]
   Екатерина, да не собирался я реверансов никому делать. Согласитесь, ведь есть люди, стихи вообще не пишущие, но которые в разборе и чувстве Поэзии первачи в самом хорошем смысле этого слова. А потому, во избежании Ваших обвинений в конформизме напишу честно -
   для меня загадка разборы и обзоры не только уважаемого Андрея, но и уважаемой Кармен. Так же для меня пока загадка ( я, как и Вы, человек здесь новый) такие звания как "король портала" и т.д. Особенно после прочтения работ этих "королей" и "королев".­ В общем, загадок много. Но по поводу того же уважаемого Андрея все-равно останусь при своем мнении. Да, он, как мне кажется, во многом ошибается. Но его собственные стихи не могут служить аргументами в полемике по поводу обзоров наших творений. Особенно, учитывая объем прочитанных им творений. Другое дело, что если уж Андрей добровольно взялся за это дело, то хотелось бы больше вдумчивости и "влезания"­ в прочитанное.
   При этом лично я никогда бы не взялся за ту работу, которую решился взять на себя Андрей. По очень многим причинам.
   А так, как Вы правильно заметили, я с Вами даже и не спорю. :)
   Да наши работы не стали хуже после обзора Андрея. Но после наезда на его собственые стихи не стали и лучше.
илья рубинштейн[01.07.2009 19:00:31]
   Уважаемый Андрей, Вы вызываете симпатию своим открытым и достойным поведением. И, главное, я не вижу у Вас предвзятости в суждениях. Поэтому прошу принять мои искреннее пожелания удачи в Вашей дальнейшей деятельности, невзирая на резкости (?), написанные мной в Ваш адрес. А будет удача - будет и новая ступень - как в творчестве, так и в восприятии творчества.
   А насчет "королей" и "королев".­..­ Я, к сожалению, не могу сказать, что много читал из портального творчества. Но у всех засвеченных (в конкурсах ли, в приглашениях, в жюри) по одному-два приозведения прочитал. Благо график работы в последние месяцы мне это позволил. И пока увидел лишь двух истинных королей портала. Автора стихотворения "Похоронка"­;­ (конкурс "Мы помним всё") и автора рассказа "Ступеньки"­;­ (конкурс "Мы в ответе за них"). Эти люди - огромные таланты.
Татьяна Кунилова (Stik)[02.07.2009 18:56:28]
   Уважаемая Екатерина!
   Вы можете высказывать свое мнение о качестве произведений любого автора, причем в КОРРЕКТНОЙ и БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ форме.
   Вы НЕ МОЖЕТЕ в своих комментариях переходить на личность автора произведения, так как это является нарушением Правил портала.
   
   Обращаю ваше внимание на то, что ваше негодование вылилось в восемь постов и этого вполне достаточно. Все давно поняли ваше возмущение.
   Последний ваш пост удален, так как не вам и не мне судить о том, что под силу Андрею Воронову. На то есть люди из РК...
   С уважением, Татьяна Кунилова
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта