Бенефис! Мое творчество. | Предлагаю всем желающим ознакомиться с нарезкой, составленной их всех моих интервью. Думаю, она даст идеальное представление обо мне и моем творчестве. Итак, поехали! Скажите, какие книги у вас уже вышли, а какие планируются к выходу? Пока у меня вышла одна книга – роман «Живая очередь» посвященный одиночеству пожилых людей. Он был опубликован в издательстве «Троица» тиражом 5 тысяч экземпляров. Насколько мне известно, большая часть тиража раскуплена, по крайней мере, даже в крупных магазинах Москвы я своей книги в продаже не видел. Возможно, в офисе «Троицы» какие-то экземпляры еще можно найти. В данный момент я хочу переиздать «Живую очередь», а вместе с ней опубликовать еще несколько своих произведений: роман «Четвертая власть», повесть «Почему умирают гении», а также некоторые рассказы. Несколько дней назад я отправил все свои рукописи в различные издательства и парочку литературных агентств, через месяц-другой надеюсь получить от них ответ. В чем заключается ваше творческое кредо? В искренности. И перед читателями, и перед самим собой. Нельзя садиться за книгу, думая при этом о каких-то корыстных интересах или стремиться кому-то понравится. Садись и пиши, о чем просит душа, чем хочется поделиться, что действительно волнует, и если ты сделаешь это качественно – остальное приложится. В ваших произведениях нередко проскальзывает презрение к толпе, моральным догмам, стереотипам. За что вы их так невзлюбили? Меня раздражает, когда люди добровольно обвешивают себя какими-то оковами морали. Меняют собственную свободу на мнение общества. Воспринимают чужие постулаты, как собственные. Это бред! Жизнь не состоит из правил и догм, она слишком многогранна для них. Нет ничего абсолютно хорошего и абсолютно плохого. Все зависит от ситуации. Большинство же людей, как стадо баранов – когда положено плакать – они плачут, когда положено смеяться – смеются, даже если им совсем не грустно или не смешно. Но если так делают все – значит, так надо. И это зачастую происходит бессознательно – человек смотрит на других и берет с них пример, даже не задумываясь, что чувствует сам. Почему на вашей литературной страничке в рубрике «Дневнике» так много мерзких, циничных статей? Вы осуждаете траур по погибшим, глумитесь над патриотами. По-моему, это уже слишком. Вы знаете, самое страшное для творческого человека – задумываться над тем, как будут его воспринимать. Потому что подстраиваться под кого-то, пытаться кому-то угодить – это последнее дело. Конечно, казаться белым и пушистым – приятно, но казаться и быть – не одно и то же. Я не ангел, и сам прекрасно понимаю отвратительность многих своих мыслей. Но я такой, и я ничего не могу с собой поделать. Не могу заставить себя думать и чувствовать иначе, и не считаю нужным это скрывать. Я пишу что-то, задаюсь какими-то вопросами и вместе с другими людьми пытаюсь найти ответы. Я не люблю догм и не считаю, что есть какая-то одна правда. Со мной можно спорить и меня можно переубеждать. Однако общество придумало: вот это – хорошо, вот это – плохо, будь добр соответствовать. Но я не хочу соответствовать тому, что кто-то за меня придумал и решил. И когда я вижу, например, что люди садятся у экранов телевизоров во время очередной авиакатастрофы, потому что им просто любопытно, потому что можно пойти к соседке Глаше и с горящими глазами рассказать об увиденном, и вместе поахать и поохать для вида – я так об этом и пишу. Им ни черта не больно, они ни черта не сочувствуют и не переживают – для них это шоу, очередная мыльная опера, которую можно обсудить друг с другом, на работе, в метро, а потом нахвататься еще дополнительных подробностей из газет. Но они делают вид, что переживают, даже убеждают себя в этом, чтоб не мучиться угрызениями совести. Потому что единицы смогут признаться даже самим себе, что испытывают интерес к трагедиям других людей. А интерес этот огромен – посмотрите, сколько у нас передач о криминале, думаете просто так? Ничего подобного – подобные программы дают огромные рейтинги, а вместе с ними и деньги от рекламы. Не было бы интереса – не было бы таких передач – все просто. Конечно, не все люди одинаковы, однако я и не пытаюсь судить обо всех. Я лишь поделился своими наблюдениями, а соглашаться с ними или нет – каждый пусть решает сам для себя. Сколько людей – столько и мнений. Часто ли вам бывает стыдно за то, что вы делаете или пишите? За то, что пишу, не бывает стыдно никогда – как может быть стыдно за то, что ты думаешь? Это может кому-то нравиться, кому-то не нравится, но если ты чувствуешь так, а не иначе, то стыдиться нечего. За дела – да, иногда бывает. Просто настроение иногда превалирует над разумом. А вернее не иногда, а почти всегда. Например, утром я хочу одного, а вечером уже совсем другого. Хорошо, если это только мои проблемы, но когда в мои планы вовлечены еще и другие люди – приходиться звонить и оправдываться – извини, мол, срочные дела. Это не красиво, знаю, но ничего не могу с собой поделать. Не могу заставлять себя делать то, что не хочется, какими бы последствиями мне это не грозило. Скажи, что необходимо творческому человеку для полного счастья? Свобода и независимость. Творческие люди выполняют важную социальную роль. Это очень ранимые люди и они не должны отвлекаться на добывание хлеба насущного. Худо-бедно, но зарабатывать деньги может любой дурак, а создавать интересные вещи – единицы. Их нужно холить, лелеять и оберегать от суетной и безалаберной жизни, пылинки с них сдувать. А у нас обеспеченные писатели – сплошь графоманы, которые по кабальному договору с издательством должны "рожать" едва ли не по книге в месяц. А те, кто создает какие-то стоящие вещи – живут впроголодь, не ощущая никакой благодарности за свою нелегкую работу. И это не только сейчас – так было на протяжении всей истории. Биографию кого не копни – сплошь лишения и нищета. Это уже потом их признают потомки и вечная слава им обеспечена, а вот современники никогда их не ценят. И еще неизвестно, сколько интересных и гениальных вещей могли бы создать наши классики, если бы ни в чем не нуждались и могли все время посвящать только творчеству. Уверен, мир не досчитался тысяч мудрых книг, картин и прочих произведений искусства. И все из-за своей глупости и жадности. С какими проблемами, на ваш взгляд, сталкивается сегодня современная литература? Я вам сейчас одну историю занимательную поведаю. Черт меня дернул заглянуть некоторое время назад на форум издательства ЭКСМО. Это кошмарики просто! 90 процентов аудитории – это полусумасшедшие девушки, пишущие любовные романы, иронические детективы и фентези. Дают друг другу советы, в какое издательство податься со своими нетленками и что делать, чтобы уж точно опубликовали. Причем советы в таком духе: «главное чтобы были эльфы, зомби и некроманты с драконами. Иначе не напечатают». Это цитата, если что. А еще в каком-то из литературных сообществ обнаружил крик души некой Шиловой. Бедняжка жаловалась, что ее обмануло издательство, но это не самое интересное. Самое интересное – это две цитаты из ее письма: «За 4 года сотрудничества, я написала для Вашего издательства около 30 книг» и «Если Вы решили закрыть мой проект, так закрывайте до конца - разорвите со мной договоры и на те 8, пока ещё не изданных книг». Вы представляете себе такое? 30 книг за 4 года!!! Мои любимые Драйзер и Хейли не написали столько за всю жизнь! А уж то, что они заключили бы контракты на ВОСЕМЬ неизданных книг и вовсе представляется бредом. В общем, две страшнейшие беды обрушились на современную литературу: графоманы, поставившие творчество на поток, и масса авторов, издающих легкомысленное, примитивное и абсолютно пустое чтиво! Не понять мне этого. Наградил Бог тебя талантом: так твори, чтобы остаться в истории, чтобы научить чему-то людей, заставить их поразмышлять, задуматься над чем-то. Хочешь тупо срубить бабла - можно пойти в журналисты, спичрайтеры, пиарщики, но в литературу-то зачем? Знакомо ли вам такое понятие как «творческий кризис»? Нет, не знакомо. Когда мне хочется писать - я пишу, когда не хочется - занимаюсь какими-то другими делами. Был период, когда я почти год не занимался творчеством - и ничего. Возможно, творческий кризис актуален для людей, которые пишут ради денег, я же делаю это исключительно для удовольствия. |
| Читать книгу Не убивай меня, мамочка, Андрианов Александр Нашлось 957 тыс. страниц ))) Запомницца надолга !!! Спасиба !!! |
| Смело, как и все что пишете. Хорошо, что еще есть откровенные люди. Только вот с взглядами на правду не совсем согласна. Одна женщина недавно рассказала мне историю из своей жизни. Ее отец был старым коммунистом, а она студенткой престижного ВУЗа. Приехав из города домой, завела с отцом разговор о справедливости. А потом взяла и пошутила: "Правда твоя за пять копеек в каждом киоске продается". Отец облизал ложку и как дал своей поумневшей дочери в лоб. - Правда, - сказал он,- она и есть правда. Я подумала, что в жизни есть немало вещей, которые можно принять за основу, за правду. В вашем случае, правда - это искренность. С уважением Е.Архипова |
| Спасибо вам! В жизни много ситуаций, много разных дорог. Моя правда – лишь мой жизненный путь. Но скрывать свои мысли не вижу смысла. Не люблю казаться – предпочитаю быть |
| Смело, как и все что пишете. Хорошо, что еще есть откровенные люди. Только вот с взглядами на правду не совсем согласна. Одна женщина недавно рассказала мне историю из своей жизни. Ее отец был старым коммунистом, а она студенткой престижного ВУЗа. Приехав из города домой, завела с отцом разговор о справедливости. А потом взяла и пошутила: "Правда твоя за пять копеек в каждом киоске продается". Отец облизал ложку и как дал своей поумневшей дочери в лоб. - Правда, - сказал он,- она и есть правда. Я подумала, что в жизни есть немало вещей, которые можно принять за основу, за правду. В вашем случае, правда - это искренность. С уважением Е.Архипова |
|
|