Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Марина Черномаз(Kira Lyss)  
Тема:Путешествия и приключения. Очень субъективная оценка.Ответить
   Коллеги, публикуемый ниже обзор отличается от того, который я вывесила пару часов назад. Исключила из него те произведения, которые я считаю не отвечающими номинации. Во избежание неконструктивных всплесков эмоций, первые ласточки которых уже появились на горизонте. Но всегда готова дать разъяснения лично автору, хоть по почте, хоть в гостевой.
   Нумерацию не меняла.
   
   Друзья, конкурс «Лето-пора отпусков» завершен. Свое объективное и компетентное коллегиальное мнение жюри высказало в итогах конкурса: назвало лучших и погрустило о недостатках.
   
   Все нижеизложенное есть резюме моего личного субъективного мнения о представленных работах. Оно вошло составляющей в коллегиальное мнение жюри.
   
   Повторяясь, скажу – отвечаю только на корректные комментарии, относящиеся непосредственно к произведению. Все попытки втянуть меня в неконструктивный спор на тему «на себя посмотри» заранее обречены на молчание. Спасибо за внимание.
   
   2. АВТОР: АЛЕКСАНДР МЕЦГЕР
   
    ТАМ …, ГДЕ ЖИВЕТ НАШЕ ДЕТСТВО.
   
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=180865&pid=­56&nom_id=135­
   
   Если считать, что каникулы – это детский отпуск, то теме соответствует. Описание нескольких событий лета. Текст изобилует опечатками, повторами, странными фразами. Требуется большая работа по «шлифовке» материала.
   
   4. АВТОР: ИГОРЬ ЛИПИН
   
   ЕГИПЕТСКИE ЗАРИСОВКИ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=180845&pid=­56&nom_id=135­
   
   Может, потому, что по странной воле случая читала я эти заметки в Египте, спотыкаясь на каждом шагу о мысль, что мои впечатления носят характер «с точностью до наоборот», начиная от неплохого обеда в самолете и приветливых стюардесс и заканчивая величием пирамид, но очерк вызвал во мне категорическое неприятие. А поэтому трудно было убедить себя, что все по теме и вообще, неплохо. Не убедилось. Набор коротких заметок-впечатлений,­ ехидных и несимпатичных. Это о содержании. Жанр – скорее, очерк.
   
   Следовательно, УСЛОВНО В ТЕМУ
   
   5. ВЛАДИМИР МОРЖ
   
   НЕПУТЕШЕСТВИЕ В ТУНИС
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=182165&pid=­56&nom_id=135­
   
   Рассказ о том, как семья сама себя перехитрила. И отпуск в Тунисе не состоялся. Я не совсем поняла, почему с путевками надо было все так вот крутить. То есть, завязка произведения кажется мне спорной. Но автор так придумал, придется принять.
   По сюжету теме соответствует. Несмотря на НЕПУТЕШЕСТВИЕ. По жанру – условно. Можно сказать, это путевые заметки: сегодня было то, а завтра это.
   
   СЮЖЕТ. Заметки-эпизоды даже пронумерованы по порядку. Главная интрига: достанут или не достанут герои злосчастные путевки? – появилась где-то в средине рассказа. Лично меня все время посещала мысль: а чего они их просто не купили в турбюро? Главка № 2 почему-то сделана в стихах. Главка №3 – о собаке, очень симпатичная, но, в общем, в рассказе необязательная. Есть собака или нет, на развитие основного действия это никакого влияния не оказывает. Главка №5 мне очень понравилась: у нас в Украине машины тоже ездят стаями… И дороги европейского значения, увы… Некоторые эпизоды второй половины «рассказа» не имеют отношения к основной интриге. Хотя сами по себе неплохи.
   ТЕКСТ. Читается легко. Автор временами грешит нарушением порядка слов: «погода была в Москве беспросветной», «за Шахтами сплошняком на обочинах продают арбузы». Впрочем, больших серьезных замечаний у меня нет. Порадовали некоторые наблюдения:
   = В мире все уравновешено, и каждый обязательно увидит предназначенный только ему средний палец =
   
   = Машины по таким шоссе ездят стаями. Впереди каждой стаи – вожак. Это или перегруженная фура с маломощным движком, или какой-нибудь раритет, который обязательно рассыплется на скорости выше 50 км/час. И будет ещё хуже.
   Мало кто осмеливается вылезть поперёд вожака. Это – большой риск для кошелька или для жизни или, по крайней мере, для здоровья. Потому что осевая беспросветная. Потому что навстречу едут аналогичные стаи. Потому что в кустах справляют нужду гаишники.
   
   Стать вожаком очень просто. Надо отстать от своей стаи и уверенно ползти по шоссе как можно ближе к осевой =
   
   = Подъехала машина. Где-то за полчаса мы покрыли расстояние, которое пешком бы прошли минут за пять =
   И другие…
   
   6. АВТОР: ПРОВИНЦИАЛКА
   
   ОБИДА
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=182190&pid=­56&nom_id=135­
   
   Женщина отдыхает у моря. Ей рассказывают историю о том, как неблагодарный хозяин бросил собаку. И собака обиделась. Это не рассказ. Это набросок к рассказу.
   ТЕМА. Есть и отпуск, есть и лето. Рассказа только нет.
   ТЕКСТ. Миниатюра – жанр непростой. Нужно суметь в малом объеме сказать очень много. В данном случае мы имеем довольно банальное описание пляжа и отдыхающих, и уж совсем схематичное изложение истории собаки.
   На мой взгляд, рассказ не получился.
   
   7. АВТОР: АЛЁНА МАГОЛИНА
   КИЕВ: ТУДА И ОБРАТНО
   
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=182249&pid=­56&nom_id=135­
   
   Три подружки решили прокатиться в Киев. Прокатились. Ну и что?
   Рассказ соответствует теме условно: дело было летом, и девчонки, кажется, в отпуске. Интрига в рассказе отсутствует. С юмором тоже не сложилось. Некоторые абзацы напоминают не лучшие образцы «женской прозы». Жених-турок для мамы в конце меня просто убил.
   ТЕКСТ. Вот это:
   =- Вот что. Киев – значит, Киев. Мне пару дней своего отпуска на Киев потратить не жалко. Говорят, красивый город. Но: никаких золотых украшений не надевать и никаких разговоров о политике не заводить! Нам проблемы не нужны. Договорились?
   Девчонки согласно кивнули, и Аня добавила:
   - А ты пообещай, что не будешь устраивать митинги на Майдане. Жители Киева вспыхивают моментально, мне дядя рассказал. Это здесь ты можешь кричать всё, что угодно, и махать предметом любого цвета – никто и бровью не поведёт, а там… Тебе забавно – «Даёшь Гватемалу!», а им – новая революция с кроссовкой на флаге! Хватит революций…=
   
   Мне, как жительнице Киева, просто непонятно. Что автор этим хотела сказать?
   
   Сумка с кошерными сосисками порадовала.
   А в общем, простенько, без изысков и психологизмов.
   
   8. АВТОР: ОЛЬГА ИВАНОВА (IVOLGA)
   
   ПРОХОЖИЕ ИЛИ ЗАЧЕМ ПТИЦАМ НЕБО (ЛИРИЧЕСКИЙ РАССКАЗ)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149624&pid=­56&nom_id=135­
   
   Наконец-то! Душа радуется и сердце отдыхает. Отличный рассказ. Случайная встреча в горах. Он и она на вершине. Две родственные души, которые разминулись в пространстве и во времени, и непонятно, с какой целью, волей судьбы на один миг, на одну грозовую ночь, встретились, чтобы расстаться на рассвете. Ему вверх, ей вниз.
   
   ТЕМА. Мы привыкли, что отпуск ассоциируется с отдыхом, ничегонеделанием, пляжами и тому подобное. Герои этого рассказа проводят свой отпуск в горах. В одиночестве. Наедине с собой, со вселенной, в осмыслении бытия, в борьбе с трудностями…
   
   СЮЖЕТ. С первых строк автор погружает нас в интригу: герой встречает в горах женщину, одну. Где-то ее догоняет муж. Вроде как отстал, фотографирует. Он и Она расходятся в разные стороны. Погода портится. И Он неизвестно, почему начинает беспокоиться. Возвращается. И понимает: женщина в горах одна. А муж – выдуман, дл самозащиты. Рассказ держит в напряжении до самого конца: не приключениями героев, их попросту нет. Глубиной мыслей, наблюдений.
   
   Блестяще сделанная работа.
   
   9. АВТОР: ЛЮБОВЬ ШИФНЕР
   
   ПОЛОТЕНЦЕ С РУСАЛКОЙ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=182451&pid=­56&nom_id=135­
   
   Есть и отпуск, есть и лето.
   
   Рассказа только нет. Есть вступление. Потом – быстрый пересказ приключения. Все, точка. Название вообще притянуто. При чем тут полотенце?
   
    ТЕКСТ. (повтор) Миниатюра – жанр непростой. Нужно суметь в малом объеме сказать очень много. В данном случае мы имеем довольно описание пляжа и отдыхающих, и уж совсем схематичное изложение истории с украденной сумкой
   
   10. АВТОР: НАТАЛЬЯ ЛАНГЕ (ПЕГАС)
   ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (Сокращенный вариант)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=182470&pid=­56&nom_id=135­
   
   Автор нас честно предупреждает: сокращенный вариант. Видно, выжимка из большого произведения. К пожилой женщине съехались на день рождения дети и внуки. Но вместо того, чтобы радовать мать и быть с ней, каждый занят своими развлечениями и делами. И тогда она… едет в гости в Израиль…
   
   ТЕМА. Соответствует. Хотя какой такой отпуск у пенсионерки 70 лет? От ежедневных забот?
    СЮЖЕТ. Весь рассказ – это мозаика эпизодов, выкроенных из большого текста. Некоторые кажутся лишними, ненужными для основной сюжетной линии. Например, песни у костра.
    ТЕКСТ. Каждый кусочек этой мозаики выписан любовно, добротно. А все полотно рассыпается. Эпизод с лишним билетом провисает: авиабилеты же все именные, как она могла воспользоваться чьим-то билетом?
   Очень жаль. Автор поспешила выставить произведение, не сделала из него единого повествования.
   
   11.АВТОР: ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА
   КАК Я ПРОВЕЛА ЛЕТО
   (школьное сочинение)
   
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=145041&pid=­56&nom_id=135­
   
   Прикольно. Рассказ школьницы о лете, построенный на сериалах, по которым она отмечает время. Собственно, это все, что можно о нем сказать. Это даже не миниатюра, так, анекдот.
   
   12.
   АВТОР: ВЛАДИМИР ШТАЙГМАН
   КАК СЕМЬ РАЗ ЗА ОТПУСК ВЫЙТИ ЗАМУЖ?
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=182662&pid=­56&nom_id=135­
   
   Он и она знакомятся в самолете, возвращаясь из Германии в Россию. В аэропорту у них воруют весь багаж. Тогда он зовет ее к себе.
    ТЕМА. Не увидела ни лета, ни отпуска. Все-таки эти две составляющие должны быть обыграны в сюжете.
   Не соответствует теме конкурса.
   
   13.
   АВТОР: ВОРОНИНА
   
   ОТПУСК
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=182721&pid=­56&nom_id=135­
   
   История из советского прошлого. На отпуске в горах Грузии героиня неожиданно встречает свою давнюю любовь, грузина, с которым они расстались по недоразумению.
   СЮЖЕТ. История, начинающаяся как простенькая банальная лавстори о скучной семейной жизни и неожиданной встрече с давней любовью, вдруг оборачивается драмой обмана и презрения. Хороший рассказ. К сожалению, вторая часть, главная, скомкана, несколько схематична.
   ТЕКСТ. Хотелось бы большей прописанности образов и ситуаций.
   
   18. Автор: Анастасия Казакова
   
   Я помню, Абхазия
   
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=181299&pid=­56&nom_id=135­
   
   Отличный, яркий рассказ. Живые, «сочно» изображенные персонажи. Некоторые замечания к тексту имеются, но они не влияют ни на восприятие всего произведения в целом, ни на оценку.
   
   19. Автор: Ольга Яралек
   Где я? Кто я?
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=181098&pid=­56&nom_id=135­
   
   Страдания небедной семейки при подготовке отпуска. Написано неплохо. Есть ошибки и опечатки. Однако, ближе к концу рассказа возникает вопрос: ну и что? Что, собственно нам хотели сказать? Все-таки, даже в легкой прозе должна просматриваться какая-то стержневая мысль.
   
   20. Автор: kasatka
   
   Грибная поляна Отрывок из романа "Настя"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=170035&pid=­56&nom_id=135­
   
   Из-за того, что это отрывок, много посторонней информации. Непонятны взаимоотношения персонажей. Действие какое-то вялое, опять же, нет того стержня, на котором все эти события должны крепиться, что вызывает интерес.
   
   23. Зыбучие пески. Автор: LeraD
   
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=181001&pid=­56&nom_id=135­
   
   Лето и отпуск присутствуют. Только написано вяло, просто пересказ случая. «Синопсис» к рассказу, которого нет.
   
   
   25. ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   Автор: Тишкина Светлана
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=185164&pid=­56&nom_id=135­
   
   Две пары стояли на берегу штормящего моря. Трое решили искупаться. Одну женщину море чуть не утащило. Но муж подруги ее спас. Все. И очень много деталей, затрудняющих восприятие.
   СЮЖЕТ. Рассказ производит впечатление отрывка, эпизода, причем, второстепенного. Отсюда и вялость всего повествования, несмотря на участие стихии. Как говорится, в чем тут прикол? Главная тема? Не купайтесь, люди, в шторм?
   
    ТЕКСТ. К сожалению, над ним надо работать до полного переписывания. Банальные плоские формулировки, скучные описания, стилистические ляпы, повторы. Речь героев безликая, как впрочем, и сами герои. Неоправданное обилие деепричастных оборотов делает текст тяжелым, читается с трудом.
   
   
   27. Как я провел лето (по мотивам школьных сочинений)
   Автор: Volga_M
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=185295&pid=­56&nom_id=135­
   
   Четыре рассказа о лете из четырех эпох. Правда, отпуск - весьма условно.
   
   Я склонна считать, что рассказ не соответствует теме. Но, тем не менее…
   
    СЮЖЕТ. Идея построения рассказа интересна: четыре лета, четыре эпохи, четыре взгляда на эпохи. Связаны они между собой тем, что все персонажи – члены одной семьи: дед, отец, героиня(автор?), ее дочь. На мой взгляд, было бы логичнее, чтобы все четыре лирических героя были либо мужчины, либо женщины. Но, видно, тут имеет элемент автобиографичности.
   Второе замечание: неравномерность частей. Тема войны скомкана, слишком кратко. Финальное замечание уж совсем непонятно зачем, оно сразу же опрощает весь рассказ
   Текст: требуется доработка. Замечаний довольно много, особенно к части 1.
   
   28. Поездка в отпуск на историческую родину
   Автор: Аркаша http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=185530&pid=­56&nom_id=135­
   
   ТЕМА. Соответствует. Есть лето, есть и отпуск. Его даже тупая бюрократическая машина испортить не сумела.
   
    СЮЖЕТ. Пара пенсионеров (я так понимаю, еще совсем не дряхлых) на автомобиле едут в Россию, навестить родные места. Ну, им российская бюрократия (таможня-граница) показала, что почем. Как-то совсем незаметно проскальзывает вначале, а потом, в конце, когда бред доходит до апогея, возникает нюанс: герои едут из Эстонии… Становится еще грустнее.
   
    ТЕКСТ. Сухое, почти стенографическое изложение событий. Так пишут заметки «для памяти». Иногда такой стиль мешает пониманию: а что собственно, происходит? Очень неплохой рассказ.
   
   29. Дорога Жизни
   Автор: Светлана Эр
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=176468&pid=­56&nom_id=135­
   
   ТЕМА. Соответствует
   
    СЮЖЕТ. Очень сложное произведение. Наплывающие одна на другую сюжетные линии и временные пласты. Постоянно меняется точка, с которой идет повествование, и оценка событий. Сон перемежается с явью.
   
    ТЕКСТ. Наверное, огрехи найти можно. Я не искала, не хотелось. Мне очень понравилось.
   
   30. Яблочная история
   Автор: Ринка
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=1856538&pid­=56&nom_id=135­
   
   ТЕМА. Условно. Лето у детей. Каникулы – тот же отпуск? Тогда – да.
   
    СЮЖЕТ. Мальчишки поспорили: кто запихнет яблоко в рот целиком. Запихивали-извлекали­.­ Собственно, и все. Прикольно.
   
    ТЕКСТ. Такая симпатичная задумка, к сожалению, не получила такого же симпатичного воплощения: рассказ сухой, плоский.
   
   32. Ленка
   Автор: Nicol
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=185883&pid=­56&nom_id=135­
   
   ТЕМА. Соответствует
   
    СЮЖЕТ. Встретившись тридцать лет спустя с одноклассниками, героиня вспоминает смешной эпизод юности: как подруга в заборе застряла.
   
    ТЕКСТ. Из этого мог бы выйти неплохой стебный рассказ. А получился набросок к нему. Жаль.
   
   33. Внеплановый отпуск
   Автор: Ольга Татарникова http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=185780&pid=­56&nom_id=135­
   
   ТЕМА. Не уверена, что рассказ в тему. Лета нет, как такового: каштаны цветут в мае, значит, действие не летом. Ну, это мелочь, май – почти лето. Но вся коллизия рассказа – случившийся роман - к отпуску несколько притянута. ИМХО.
    СЮЖЕТ. Все банально и узнаваемо. Скучная семейная жизнь, он и она – чужие люди, каждый мечтает большой любви и теплых отношениях, но не замечает, что все это ходит рядом, в его же семье. И тут у мужа случается большое светлое чувство на стороне. «Другая» женщина одинокая, тоже желает любви и счастья. Он оказывается ленивым трусом, не способным на решающий шаг. А жена так и смотрит свои сериалы. Из этой истории можно сделать неплохую романтическо-ирониче­скую­ историю, если
    ТЕКСТ. … поработать с текстом.
   
   = Да и вечером он не спешит домой. (ПОРЯДОК СЛОВ!) А чего он там не видел?! Жену со своими сериалами (СЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ ГЕРОЮ?), из-за которых даже ужин нормальный не хочет готовить (КТО НЕ ХОЧЕТ?) ? =
   
   = Вспомнил Анатолий Сергеевич все это, загрустил, закурил и стал собираться в кафе. К тому же (К ЧЕМУ?) он сегодня получил еще одно неприятное известие: его цех останавливают на месяц, а его (ПОВТОР: ЕГО …ЕГО ) отправляют во внеплановый отпуск. Что может быть хуже незапланированного отпуска?! И что он (ОПЯТЬ ПОВТОР: ОН… ОН В СМЕЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ) будет делать дома целый месяц?! =
   
   = Минут через двадцать официантка вернулась с большим дымящимся блюдом. Какой же все-таки ароматный, острый, а главное вкусный этот "курортный роман"! Гульну всласть перед домашним арестом, - решил Анатолий Сергеевич. = Пропущены знаки прямой речи.
   = В общем, плыла их мелковатая, грубо сколоченная семейная лодка по реке жизни, поскрипывая на рифах быта («РИФЫ БЫТА» - ЭТО ХОРОШАЯ метпфора, ТОЛЬКО ВРЯД ЛИ НА НИХ МОЖНО «ПОСКРИПЫВАТЬ», скорее, на рифах можно разбиться ) и (ЭТОТ СОЮЗ НАДО УБРАТЬ!) периодически забрызгиваемая каплями взаимного неудовольствия. Грести из них никто не хотел, парусов у этой посудины не было, поэтому плыла она себе и плыла по течению…= В принципе, образ интересный, но предложение тяжелое, деепричастный оборот лучше убрать, или фразу разбить на две.
   
   Таких замечаний у меня много.
   
   37. Дети ДОН ЖУАНа
   Автор: Игорь Краснов http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=133801&pid=­56&nom_id=135­
   
   Увы, но мне опять кажется, что данный рассказ отвечает теме конкурса весьма условно. Автор говорит, что все приключения с героями произошли в отпуске, но с таким же успехом они могли быть и в командировке. Более того, никак не мотивировано то, почему эти парни, не друзья, проводят отпуск вместе.
   
   39. Шторм
   Автор: Тамара Шаркова
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=112860&pid=­56&nom_id=135­
   
   Разве на реке бывает ШТОРМ?
   
   Условно в тему: дело было летом…
    Хороший рассказ. Напряженный, динамичный. Добротно написанный текст.
   
   40. Возьми меня к себе
   Автор: Сергей Дигурко (asada) http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=183563&pid=­56&nom_id=135­
   
   ТЕМА. Действие не в отпуске, а на выходных. Хотя – летом. Опять знак вопроса.
   
   СЮЖЕТ. Кажется, это отрывок из большого произведения. Автор сразу помещает читателя в центр событий и персонажей, не объясняя, что, где и с кем. Сами разбирайтесь. Мы-то, конечно, разобрались, но осталась неудовлетворенность от ощущения «выдернутого куска», а не целостного произведения.
    ТЕКСТ. Многословно. В романе все это обилие деталей, реплик и действий, возможно, оправдано. Но в рассказе – в глазах мельтешит. Центральная коллизия: девушка влюблена в маминого мужа и режет себе вены, не имеет отношения к нашему конкурсу.
   
   
   43.
    Прости солдат Василь Иванович
   Автор: Карен Агамирзоев (Tulli)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=36894&pid=5­6&nom_id=135­
   
   Хороший добротный рассказ, но не по теме конкурса.
   
   44.
   ЛАГЕРЬ.
   Автор: Владимир Борисов (Vladimir)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=140507&pid=­56&nom_id=135­
   
   Условно по теме. Лето есть, а вот отпуск… Трагедия, случившаяся во время похода летом. Написано тяжелыми, многослойными предложениями, перенасыщенными деепричастными оборотами, что мешает восприятию. Задумка сюжета мне нравится, а вот воплощение… чистить, чистить и чистить. Тогда получится отличный рассказ с драматическим сюжетом.
   
   47 . На рыбалку в "красном танке"
   Автор: A.Vladimirov
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=179956&pid=­56&nom_id=135­
   Очень слабый рассказ.
   
   50. Шашлычки
   Автор: Маронов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=182729&pid=­56&nom_id=135­
   
   Детектив(?). Или даже – иронический детектив? Вначале повествование такое вроде как легкомысленное, потом появляется уже совсем нелегкомысленная тема – нехороший парень кавказского лица. Потом дело идет к драме – возникает тема изнасилования Намек на убийство. И на неправедное правосудие. В общем, очень много тем. Достаточно на повесть, или даже на роман. На мой взгляд, хорошая задумка автора не получила адекватного воплощения.
   
   51. Пляж. Антон Спельский
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=177560&pid=­56&nom_id=135­
   
    Тема отражена в рассказе на все сто. Лето, пляж, отпуск. Одна и та же ситуация с трех точек зрения. Прием не нов, ну и что? К сожалению, идея не получила такого же хорошего воплощения. Изложение ситуации разными персонажами звучит, как изложенное одним и тем же человеком. Нет у них индивидуальности. Девушка рассказывает все почти так же как мужик за камнями. Написано легко, увлекательно. Читается с интересом, все ждешь: а что же будет? Добавить индивидуальности в речь персонажей – и будет чудный рассказ.
   
   52. Гений. Татьяна В. Игнатьева.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=169027&pid=­56&nom_id=135­
   
    Рассказ соответствует теме несколько условно. Лето имеется, а отпуск подразумевается. Есть пейзаж, художник, и пацаненок с удочками. Где-то я уже это видела-читала. Разумеется, художник весь в терзаниях, у него чего-то там никак не получается. А пацаненок – раз! – мазнул, и все получилось. В общем, неплохая зарисовка на темы творчества.
   
    53. Незнакомка. Рапна.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=178569&pid=­56&nom_id=135­
   
    Действие «после»… темы. Но не будем вычеркивать этот рассказ. Хотя хотелось бы, чтобы автор углубил этот контраст: отдых – тягостное путешествие в вагоне. Тогда тема конкурса звучала бы на сто процентов. А так… ну ехать ведь можно откуда угодно. Описание путешествия очень натурально. Сразу захотелось принять душ. Завязка появляется только в средине рассказа – таинственная девушка на перроне. Становится интересно. Финал, по-моему, скомкан. Ведь ждешь … нет, не хэппи энда, но чего-то такого необыкновенного… Синяя птица счастья оборачивается свистулькой. И та как-то бочком проходит, без акцента.
   
    54. Стрекозы и топляки. Лазаренко Екатерина.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=181087&pid=­56&nom_id=135­
   
    Тут все как-то сумбурно смешано в кучу. То воспоминания, то сегодняшний день, то с одной позиции, то уже с другой. И все это одним потоком, так, что начинаешь путаться: кто, где и чего? Да и с персонажами накладки: то девочка, то любовник мамы, то Лисенок… В общем, если с этим материалом еще плотно поработать, то получится хороший рассказ. А пока – мельтешат эпизоды… и все.
   
    55. Поймай своего крокодила, Ленка! Грязнов Михаил.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=73801&pid=5­6&nom_id=135­
   
    Тема лета и отпуска имеется полностью. Сюжет. Скажу сразу, мотивация к завязке кажется мне весьма спорной. Мужика в отпуск не отпустили, так он жену с другом отправляет? Спорно, не потому, что так неприлично делать, ради бога, но как-то вообще не верится в подобный поворот. Если на это закрыть глаза, то дальше мы имеем веселый стебный рассказ о рыбалке. Читается легко, приключения с юмором. Финал… ну несколько тускнеет на фоне основного действия. Ведь в результате такого стеба должно быть нечто… ах? А в целом, мне понравилось.
   
   
   Вот и все. Как говорится в народе, извините, если что не так… Субъективная я, и строгая.
   Спасибо всем участникам за участие, а читателям за чтение.
   
   С теплом и наилучшими пожеланиями,
   Марина Черномаз
Ольга Иванова (Ivolga)[04.12.2008 13:58:34]
   Марина, большое спасибо за обстоятельный и строгий обзор! Иной ведь не способствует прогрессу авторов. :) К Вашему мнению я прислушиваюсь, отношусь к нему серьезно, потому наметила себе из Вашего обзора несколько произведений для прочтения. Теперь уверена, что не промахнусь (с Вашей помощью!) :)
    Спасибо за высокую оценку моего рассказа. Мне особенно приятно было ее читать, так как этот рассказ действительно отпускной - на все сто процентов. Написан был именно в отпуске, причем в одноместной палатке среди гор в период настоящего урагана. Гремело-грохотало, лило, сверкало, сотрясало палатку. Чувство некоторой незащищенности - ведь одна среди гор...
    Может, потому описание урагана так считывается :)
    Но есть одна Ваша опечатка, которую хочу исправить, так как она для меня принципиальна :) Вы написали в обзоре "Ему вверх, ей вниз". В рассказе наоборот. :) Это не нюанс, это смысл :)
Валентин Алексеев[04.12.2008 14:13:47]
   Ольга, я прошу прощения, что пишу не по теме! Вы получили мое сообщение письмом?
   
   С уважением, Валентин.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[04.12.2008 14:29:16]
   Извините, Ольга, я поняла, что в этом смысл. А это - просто опечатка, причем из тех, за которые стыдно. У меня в моих заметках не было ничего, одно слово - "блеск". Но вот когда облекала эмоции в слова - ошиблась, извините.
   Очень сильный рассказ, из тех, которые можно читать много раз, и всякий раз находить новое.
Ольга Иванова (Ivolga)[04.12.2008 14:45:30]
   Про опечатку я поняла :) Уточнила просто для читателей. Спасибо за Ваш добрый отзыв! Этот рассказ для меня знаковый. Кстати, один из трех "карпатских&quo­t;­ и единственный из этих трех, который написанный на двух языках. На украинском он звучит лучше :)
Марина Черномаз(Kira Lyss)[04.12.2008 14:51:09]
   Пришлите, пожалуйста, украинский вариант! Это должно звучать красиво!
Ольга Иванова (Ivolga)[04.12.2008 15:20:39]
   Спасибо за Ваш интерес. Пришлю целых три (украинских). Выберите что поинтереснее :) Кстати, два со снимками :)
Ольга Яралек[04.12.2008 16:24:49]
   А я полагала, что мысль есть :)
   Если по тексту: история забавных сборов, увенчанная началом долгожданного отпуска.
   Если по ритму: динамичный рассказ с ускорением темпа к финалу и релаксационной паузой в конце.
   Если по сути: лёгкая проза со счастливым концом :).
   
   Спасибо, что читали и оценивали!
Анастасия Казакова[04.12.2008 19:11:06]
   Марина!
   Большое спасибо за обзор. Ну и за оценку моего произведения, конечно. О моем мало совсем. Но о своем, родном, всегда мало кажется :)
   С глубоким уважением к проделанной работе, Настя.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[04.12.2008 19:37:49]
   Настя, но ведь первое место - этим уже все сказано. Знаю, у коллег более обстоятельно написаны отзывы именно о Вашем рассказе - порадуйтесь. Меня же особенно порадовала миротворческая (если могу так сказать ) нота. ВОт то самое - мы в вами одной крови, и все дети этой земли. На фоне трагедии этого лета Ваш теплый задушевный рассказ делает больше для мира и дружбы (извините за пафос), чем все речи с экрана ТВ. Спасибо еще раз.
   Марина
Анастасия Казакова[04.12.2008 19:57:52]
   Ох, Марина, это Вам за теплые слова СПАСИБО.
Тишкина Светлана[04.12.2008 21:07:19]
   Марина, у меня в рассказе никто никого не спасал. Экстрим купания в штормовом море - да, присутствует. Я понимаю, это совсем скучно. Впрочем, ничего другого и не ждала от вас.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[05.12.2008 00:05:12]
   Цитирую:
   
   " Следующую он ждать не стал, вскочил на ноги, но не пошел в безопасное место, а протянул руку поддерживаемой Анатолием Татьяне. Ольга не выдержала, тоже схватила руку Александра, пытаясь хоть чем-то помочь с берега. Их окатила подросшая, все крепчающая волна. Наконец Татьяна схватила протянутую руку Александра. Собрав все силы, он выбросил ее на берег. Было уже не до сантиментов. Силы иссякали, ситуация с каждой секундой становилась все более угрожающей. Вот и Анатолий, ухватившись за руку Александра, выбрался, упав на берег."
   
   Экстрим, конечно, присутствует. Но если персонажи в этом отрывке, друг друга вытаскивая, не спасают от того, чтоб их волны утащили, то черное вполне можно назвать рябеньким. )
   
   А проблема этого рассказа не в задумке, не в перипетиях, а в первую очередь, в исполнении. Даже в этом кусочке: три раза повторяется "схватила"­ - схватила -"ухватившись&q­uot;.­ Слова «пошел в безопасное место» - неудачно, нужно: «отошел». Далее : "Наконец Татьяна схватила протянутую руку Александра. Собрав все силы, он выбросил ее на берег." Кого/что выбросил? Руку?
   Далее "Было уже не до сантиментов." - Во-первых, стилистически чуждое в данном контексте слово "сантимент"­;.­ Во-вторых, причем тут сантименты (сиречь, чувства) вообще?
   
   И в заключение процитирую отзыв Олега Велесова :
   «Очень-очень-очень большое количество тяжёлых, ненужных и откровенно бесполезных слов. Для того чтобы показать штормовое море совсем не обязательно собирать вместе все слова, которыми это явление можно описать. В-общем, если выкинуть шелуху, то получится хороший рассказ.»
   
   Имеющий уши, да услышит. С уважением, Марина
Тишкина Светлана[05.12.2008 17:35:31]
   Я не профессионал в прозе и к мнению Велесова Олега отнеслась с пониманием, как и он к моему рассказу отнесся с пониманием сути. Вы же переборщили в критике явно. Если герои друг другу протягивают руки для помощи и помогают выбраться - это не спасание в полном смысле этого слова. По одиночке они так же выбрались бы, но с большими потерями сил. Но это не важно. Спасали или нет - от этого мой рассказ не стал менее интересным. Вы своей негативной оценкой привлекли внимание к нему, читателям нравится. Спасибо.
   Старайтесь и другим авторам давать более корректные отзывы. От ваших оскорблений рассказы не становятся ни лучше, ни хуже.
Сеня Уставший[06.12.2008 17:45:47]
   Марина! Вы молодец за труд! От лица лиц "незаинтересова­нных",­ но сознательных портальцев! Труд у Вас - достойный. Всё чётко, конкретно, без деликатностей. И, как не крути, Ваш взгляд - профессионален. Даже недовольные этот факт, думаю, признали. Прочитал Ваши "штампы"-&­quot;диагнозы"­ и признал Вас. Да, есть Женщины-критики, с пониманием литературы вообще. Без всякой лести. Хотелось бы, чтоБЫ Вы не говорили - мол, сие есть моё субъективное мнение. Вы - судите. Всё! Се(а)нтименты в сторону! То, что Вы преподносите - люди-авторы уж впитывают в своё сердце. Ну, и в ум, и в душу. Поэтому Вы должны были сказать - это есть истина в последней инстанции. Ибо Вы, правда, профессионально, добротно поработали. И, вообще, от спорта до ююриспруденции, всегда, во все времена, стоит оговорочка - мол, по спорненькому моментику - всё на Усмотрение судьи, на внутреннее его убеждение. Ещё раз от портала ЧХА, лиц незаинтересованных, Вам - благодарность, как действительному профессионалу с цепким, аннигилирующим серость умом.
    С уважением
Ольга Иванова (Ivolga)[07.12.2008 23:01:11]
   "Вообще-то в душе я типичный Вася Иванов".
   ***:) А па-а-апрашу-у-у... Руки прочь от ивановых! :)))
   
   "Мне жаль, что авторы критику воспринимают, как оскорбление".
   *** Принимать критику как оскорбление - значит нарываться на нее (и на них!) вновь и вновь. С критикой можно не соглашаться, соглашаться частично, прислушаться. Но каждый взгляд со стороны - это в конце-концов взгляд ЧИТАТЕЛЯ.
   
    "На одном из сайтов я сознательно отдала на растерзание рецензентов свой рассказ, который -знала - сырой-пресырой. Ох и врезали мне! Теперь есть над чем подумать, поработать".
   ***Иногда человек (в какой-то период своей жизни) не расположен слушать критику. Он нуждается только в поддержке. Я это понимаю. Не осуждаю. В такие периоды можно читать свои работы тем, кому они 100% понравятся, не рискуя "нарваться"­;.­
   Но когда человек выставляет работу на конкурс - он должен быть готов, как писал Маяковский, "и к смерти, и к бессмертной славе".
   Если НЕ готов, - не выставляться.
   
   Нет греха в том, чтобы уточнить какие-то детали, которые критик мог пропустить, не понять и т.д. Но помня, ИЗ КАКИХ МОТИВОВ он выкладывал свое суждение, лучше постараться не обижаться.
    Зачем вообще Марине было тратить ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ, "воруя его" у собственного творчества, если не из любви к портальцам? Какая еще мотивация может быть у такого каторжного и неблагодарного труда - жюрения конкурсов на ЧХА?
    А за любовь можно все простить.
    Даже справедливую критику :))))
Марина Черномаз(Kira Lyss)[08.12.2008 10:59:49]
   Спасибо, Ольга. Но не обо мне, любимой, речь:)).
   
   Ольга высказала очень важную мысль: если выносишь свое детище на всеобщее прочтение (тем более, на конкурс, где критика заложена априори), нужно быть готовым к плюсам и минусам, которые там найдут.
   
   Автор, считающий, что критик не прав, имеет полное право корректно объяснить ему, почему тот не так истолковал прочитанное. С другой стороны, если требуется объяснять, где на картине король, а где лошадь, то в картине явно что-то не так. (Да, я часто повторяю эту фразу).
   
   Но тут есть еще один интересный момент. Пусть критик попробует признать, что он ошибся в понимании великой нетленки автора Имярек. Да его этот самый Имярек съест без масла и соли под девизом: А судьи кто? Поэтому-то и мало у нас, действительно, глубоких и аргументированных обсуждений после конкурсов.
   А жаль. :((
Тамара Шаркова[10.12.2008 23:01:10]
   Уважаемая Марина, спасибо за судейство.
   Вы спрашиваете: "Разве шторм бывает на реке?" Отвечаю: "На Оби в тех широтах, где противоположный берег едва различим, подобная буря сродни шторму".
   К тому же в тексте, если Вы заметили, есть оговорка, а именно: "... слишком всё напоминало настоящий шторм..."
   Но, как мне кажется, - это мелочь, ибо в целом рассказ имеет положительную оценку. Поэтому ещё раз спасибо.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта