Круглый стол | 3.2 Темы конкурсных работ во всех номинациях - произвольные. Так написано в положении. Согласна, что сетуют и авторы и обозреватели, что "смешались в кучу кони, люди"... Из обзора Ольги Грушевской (обзор отличный, работа огромная, все в порядке, сейчас не об этом) следует, что в явном проигрыше оказываются авторы, склоные к прозе "просто о жизни" или "юмор и ирония". Выбор за редколлегией и членами жюри, но нам-то тогда скажите четко - всем шептаться о Мировой Революции и никак не меньше. Давайте четко сделаем серьезный этап, и это интересно, наверное... Мне тогда срочно нужно заменить произведение, поскольку шансов нет именно из-за его несерьезности. Может, и из-за недостаточной художественности тоже, но я лучше на чем-то важном и великом попробую... Обидно сформулирую, но часто легче расшаркаться перед актуальной темой, чем перед подлинной художественностью произведения. А тем, кто окажется за бортом эпохальности, предложу не расстраиваться и напомню, что господин Гоголь вообще скромно считал себя бытописателем... Там, как соседи ссорятся писал... Про то, как бедный мужик проблемы с верхней одеждой решал... И ничего - до сих пор читаем... Главное на берегу договориться! |
| Кстати, Ирина.Недавно подобную тему поднимал Сергей Дигурко. Он в данном случае ратовал за увеличение числа номинаций для прозаиков. И это верно...Представляю что творится в головах у Жюри,когда после описания например сцены насилия в тюремной бане они читают сладенькую водичку про счастливое детство в Советском союзе...Хорошо если жюри подготовленно к чтению тяжелой прозы,а если нет?Тогда воленс-неволенс всплывает та самая вышеупомянутая водичка...С уважением Владимир. |
| Ирина, Вы абсолютно правы, и аргументация Ваша более чем убедительна. |
| Ира, я об этом давно уже твержу, и даже повторять аргументы уже не интересно. И не могу понять, почему РК так упорно сопротивляется. Неужели проблема только в количестве обозревателей? |
| Представьте себе такую фантастическую картинку. Объявлен музыкальный конкурс на лучшее произведение без ограничения жанра. И в конкурсе принимают участие Прокофьев, Чайковский, Стравинский, Шнитке, Sting, Deep Purple, Metallica, Marc Anthony, Madonna, Клавдия Шульженко и Леонид Утесов. Жюри объявляет результаты. Победили Прокофьев и Чайковский, отмечены Стравинский и Шнитке. А всем остальным заявлено, что музыка неплохая, но слишком лёгкая для такого конкурса. Бред? Бред. Невозможно засунуть классическую музыку, тяжелую, попсу и народников в одну кучу. А вот у нас подобная "куча" считается нормальной. Грустно... Ностальгирую по ушедшим временам, когда и номинации были, и конкурсов было много... разных и интересных... Интересно, почему нет до сих пор обзора по поэзии. Очень хочется почитать. |
| РК не сопротивляется (тем более упорно), а активно обсуждает этот вопрос, причем не в плане "менять или нет", а в плане "как менять". Тут важно не "перемельчить", иначе мы получим кучу номинаций, по которым конкурс нельзя будет считать состоявшимся из-за малого числа участников. Напомню историю вопроса. Количество номинаций было резко сокращено в ВКР 2007 по предложению и настоянию Сола Кейсера, который тогда возглавлял редколлегию. Основанием для этого было стремление увеличить количество участников в номинации и, таким образом, повысить конкуренцию, а значит и качество результата. По итогам 2007 года и первого этапа 2008-ого мы почувствовали, что это "не есть хорошо", но видимо недостаточно остро, поэтому и ныне в ВКР мало номинаций, хотя некоторые изменения были внесены (в частности, появилась отдельная номинация «стихи для детей»). Теперь уже и сами судьи громко кричат "караул", и изменения неизбежны. Вместе с тем, изменение положения по ходу конкурса ( и такое пожелание есть на текущий момент) может быть весьма чревато . Скорее всего они коснутся положения ВКР следующего года. |
| Спасибо, Алексей, за разъяснения. С уважением, Инна |
|
|