Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Ольга Грушевская  
Тема:1-ый этап ВКР-2008. Номинация "Малая проза". Обзор произведений.Ответить
   Дорогие друзья!
   Думаю, я не буду долго останавливаться на вступительных словах и делать подробный общий анализ представленных на конкурс произведений. Остановлюсь лишь на некоторых моментах.
   
   Как однажды сказал Андрей Кончаловский, правда жизни и правда искусства – вещи разные, и это надо понимать. У этих двух "правд" разное происхождение и разные цели. Если говорить простым языком, то это как, например, в фотографии: есть фотокарточки из домашних альбомов - качественные и красивые, а есть фотографии художественные, скажем, тех же самых объектов или персонажей. Последние безусловно несут в себе чисто субъективное авторское видение ситуации или человека и, порой, самое неожиданное и, может быть, даже спорное, но именно этим и ценное. То же самое и в живописи. Вы когда-нибудь видели в жизни розовые тополя? А вот Моне "видел" (Клод Моне «Тополя», 1891 г.). Или странных женщин с лебедиными шеями - малопривлекательных,­ но чрезвычайно привлекательных у Модильяни. Или фосфорно-лунную дорожку на воде, как у Куинджи? Может быть, даже и видели, но... не замечали. "Ведь каждый человек, - как пишет Дина Рубина в рассказе «Время соловья», - а тем более художник (в широком смысле), извлекает из окружающего пространства то, что видит его душа". И в самых привычных «пейзажах» можно увидеть загадочные линии, формы и сущности – вспомните портреты Веласкеса: яркие, насыщенные внутренней сутью, где на первом месте не столько сходство, сколько своеобразная внутренняя индивидуальность человека.
   
   Конечно, я сознательно скачу по верхам и лишь тезисно пытаюсь применительно к литературе обозначить очень большую и непростую тему - о ней можно говорить и спорить часами, но, надеюсь, мысль моя ясна, поэтому перехожу, наконец, к делу и скажу, на чем основывалось жюри при оценке представленных работ.
   
   Принимая во внимание все то, о чем я пыталась сказать выше, мы рассматривали работы в первую очередь с точки зрения их художественной привлекательности и оригинальности авторского подхода в раскрытии той или иной темы: типичной или нестандартной. Таким образом, мы говорим именно о написании художественного рассказа – это иное, согласитесь, чем просто грамотное изложение «были» - истории из жизни со всеми нюансами и персонажами. Хороший рассказчик, легко и точно "фотографирующи­й"­ действительность, и писатель, моделирующий ситуацию на основе собственного или чужого опыта, обобществляющий или типизирующий суть вещей, - понятия сочетаемые, но разные, поскольку у рассказчика и писателя задействовано совершенно разное мироощущение, да и цели разные. Именно это мы учитывали, отдавая предпочтение именно художественному рассказу.
   Кроме того, мы не хотели быть формальными и пытались подойти к вопросу оценки с точки зрения авторского потенциала. Всем известно, что и великих авторов «чистили» - их работы проходили и художественную редакцию, и обычную корректуру. Поэтому нам был интересен не столько «ответ», как при проверке контрольной по математике (хотя ответ, безусловно, тоже очень важен и есть безусловное преимущество), сколько сам процесс - «ход мышления и рассуждения» - думаю, это более верный путь при анализе любого вида творчества.
   Таким образом, идея произведения, ее оригинальное (в смысле - индивидуальное) авторское решение с помощью художественных образов и методов, заложенный в работе авторский потенциал – вот основные критерии, которыми мы руководствовались при оценке работ.
   
   Ниже я даю свои комментарии по работам, вошедшим в Общий Лонг-лист жюри по Малой прозе, и это большой список!
   Все эти произведения вошли в Лонг, и из этого уже можно сделать вывод, что жюри признало их наиболее удачными и оригинальными из всего представленного списка - будь то по теме или исполнению. Но поскольку совершенству нет предела, а многие из нас в своих работах стремятся, если не к совершенству, то хотя бы к тому, чтобы быть где-то рядом с ним, позвольте мне кроме хвалебных слов в адрес этих работ все-таки остановиться и на некоторых минусах, на которые авторам следует обратить внимание (или не следует, хозяин - барин).
   В любом случае, прошу без обид, все - только лишь во благо.
   
   И последнее. По желанию авторам-участникам первого этапа ВКР по данной номинации, не вошедшим в Лонг, могу оставить в ближайшие дни свои «впечатления» под работами с пометкой «из рабочих записей по ВКР, 1ый этап».
   
   
   Месть трефового короля Автор: Михаил Ера
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=162072&pid=­47&nom_id=108­
   Работа достойная, я прочитала ее с интересом и получила удовольствие от языка, стилистика отменная - стилизация под «классиков», но удачная – в лучших традициях. В плане техники автор уделяет внимание именно построению предложений, напр.: «Между тем отпуска оставалось около полутора месяцев, посему намеривался я обосноваться в Печенегах, а после и имение под Богодуховом навестить, благо недалече – верст восемьдесят». Очень певучий получается язык. Закручена и сама интрига – опять таки ж в лучших традициях жанра, есть завершенность, вырисованы полноценные образы. Очень приятное впечатление.
   
   Одна звезда Автор: Ёжик
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=169084&pid=­47&nom_id=108­
   Милая сказка, трогательная, ироничная, неплохо написанная. Прочитала и подумала, а есть ли у меня такое «дежурное» желание, чтобы было оно одно, но вмещало бы многое, и засомневалась. Оказывается, легче кому-то другому счастья и здоровья пожелать, чем для себя одно-единственное желание выбрать. Хотя, думаю, эта сказка не совсем так задумывалась автором, но меня она навела именно на такие мысли. Автор на портале (почти) новый, поэтому – приветствуем Вас!
   
   Обыкновенное счастье. Автор: Лейла Мирзоева
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=90998&pid=4­7&nom_id=108­
   Написано, в целом, неплохо – в смысловом плане, и по форме, но надо расставлять запятые, исправить ошибки. Я бы работу разделила на две части, условные. Первая - бытовая, без витиеватостей, достаточно предсказуемая – читатель сразу находится в состоянии ожидания неприятностей, а когда Мурад начинает пить, уже все становится понятно. Но автор все таки не оставляет попытку «поиграть» с читателем, а потому во второй условной части дает неожиданный поворот с комой, иллюзией жизни – концовка неожиданная, собственно этим рассказ и привлекателен: за обыкновенное счастье человек расплачивается «необыкновенной» ценой, вся жизнь – некая условность, граничащая со сном.
   
   Человекодислекты. Автор: kravchinsky konstantin
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=164578&pid=­47&nom_id=108­
   Нестандартная работа, сначала читала с интересом, пытаясь уловить свой читательский смысл, но потом, к концу, показалось, что автор все-таки чересчур увлекся своей индивидуальной стилистикой - перебор. Но работа выделяется и запоминается. Понравилось вот это: «Во дворе спокойно урчал синий трактор. Он снёс уже почти весь забор (вокруг сумасш.дома), и увидевший это брюнет стал плакать. «Они превратили всю землю в сумасшедший дом. Куда теперь бежать?». Да, есть ошибки, описки, отсутствие красных строк, сознательно закроем на это глаза, делая реверанс в адрес оригинальности и нестандартного мышления.
   
   ВЕДЬМА. Автор: Илтон
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=165263&pid=­47&nom_id=108­
   Новый автор на портале, заметный и с большим потенциалом. На мой взгляд, очень тонкая психологическая работа - трагическая и провоцирующая на спор и размышления. Смятение в душе, противоречия, и… множество «и». Стилистически выдержанная, эмоционально выверенная – нет перехлеста чувств, которые бы затянули повествование в трясину пустых и долгих переживаний. Очень емкий психологический план. Нет никаких лишних подробностей, которые так и просятся (частные детали жизни «ведьмы»), но, появившись, лишь загромоздили бы рассказ непринципиальной «бытовухой» – все в меру, и это большой плюс. Сопереживаешь отцу Николаю и волнуешься одновременно. Прекрасные портреты создаются. Взгляд изнутри, словно автор сам побывал в подобной ситуации. Рекомендую.
   
   ДОЧКИ-МАТЕРИ. Автор: Любовь Будякова
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=15 2262&pid=47&­nom_id=108­
   Алкоголизм, «лишние» случайные дети, мешающие жить-пить – это тяжелая тема, трагическая, в чем-то, к сожалению, даже привычная, и мы качаем со вздохом головой: «Да, знаем, случается такой ужас…» и тут же пытаемся забыть. Но говорить об этом все-таки надо. Написано хорошим колоритным языком, читатель не может не отреагировать на такую тему, поскольку затронуты уж слишком «больные» точки.
   
   Чей он, этот мир? Автор: Vakeli.
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=15 6989&pid=47&­nom_id=108­
   Короткая, емкая работа и очень «жесткая», полностью выдержанная стилистически. В смысловом плане – заставила меня чуток поднапрячься, чтобы «свести» все концы вместе и понять «интригу», правда, помогли «красные» флажки – разделение на части. Кое-что остается «за кадром» и читатель сам дорисовывает картинку ситуации, но все равно впечатление очень сильное, работа нестандартная.
   
   Не хочу! Автор: ПоруТчик.
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=170606&pid=­47&nom_id=108­
   Что ж, а ведь прав автор, предлагая читателю в своем рассказе забавную идею о значимости литератора после его… «ссылки». С одной стороны, автор рассматривает достаточно частный случай – частный ход, но по сути – тема глобальная: не зря говорят в России, что кто не "страдает"­,­ тот не герой. Неплохо написано, но чуть-чуть затянуто, покороче бы, да покомпактнее. Но тема – достойна внимания.
   
   Астура, или недошедшее письмо. Автор: Аксель.
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=121306&pid=­47&nom_id=108ъ­
   Серьезная работа, многоплановая, основанная на множестве исторических деталей, на знании материала. Интересен новый подход – соединение истории с фантастикой, демонстрирующий рождение авторской гипотезы. Образ Цицерона – человечный, трогательный. Есть некая «громоздкость в повествовании», а потому неподготовленному читателю приходится вникать в ряд деталей, но сюжет продуман – это очевидно, а потому такая тяжеловесность не портит впечатления и даже оправдана, т.к. в конце чтения все прочитанное выстраивается в одну хорошую систему. Идея коррекции прошлого или влияния на него – не нова, но здесь дается по-новому, исполнение - на достаточном уровне, вычленен интереснейший исторический момент.
   
   Дверь. Автор: Мария Народицкая.
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=170695&pid=­47&nom_id=108­
   Окно, дверь, лифт – символы ожидания. Автор пытается обыграть эти образы (дверь, лифт) – томление, тревога, неверие. В принципе, это что-то новое – поиграть с «дверью»: вход-выход, приход-уход, а точнее с символами. Замкнутое пространство квартиры, словно «пыточная камера», - пишет автор. Неплохая работа, полностью передающая настроение и состояние главной героини. Думаю, работа созвучна многим, кто когда-либо ждал. Емкая образность, но, создавая настроение, построенное на символах, на мой взгляд, хорошо бы задать ритм всей работе. Он может быть и рваный: от плавности в спокойном ожидании до резкости в проявлениях тревоги, как в музыке, отражающей настроение – в этом плане недотянуто. Но потенциал чувствуется, да и идея хорошая.
   
   Холод. Автор: Балясин.
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=170766&pid=­47&nom_id=108­
   Новый автор на нашем портале. Работа мужская, «холодная», военная. Монотонность и скупость в повествовании стилистически оправданы – передают одновременно и состояние «замороженности», холода, и состояние напряжения перед военными действиями – вот это сочетание и формирует общую тревожную атмосферу. И настроение, и обстановка неплохо прописаны. Хорошо преподнесены и две реальности – реальность описываемая (военный лагерь) – скупая и жесткая и та, которая звучит по радио – веселенькая и многословная, две реальности – не стыкующиеся никоим образом, хорошее противопоставление.
   
   Был июнь. Шла война. Автор: Сергей Дигурко (asada).
   http://www.litkonkurs.ru./?dr=45&;tid=139453&pid=­47&nom_id=108­
   Эту работу я читала и раньше, и у меня самые хорошие впечатления. Сюжет развивается динамично, герои – «одушевлены», диалоги выстроены. Думаю, автору уже сказано много хвалебных слов в адрес этой работы, но я хочу рассмотреть ее под новым углом. В отличие от всех других произведений конкурса, эта - на мой взгляд, чисто кинематографическая,­ почти сценарная. Что я имею ввиду: эмоции предполагаются, но автор свое внимание на них не акцентирует - читатель сам догадывается (или режиссер с актерами). Изложение схематично – некоторые сюжетные моменты автором опущены, как в ускоренном просмотре кинопленки и лишь подразумеваются. Есть и некая неправдоподобность в повествовании, некая литературная условность (может ли кто-то уцелеть после такого крушения? Так же сомневаюсь, что Глебу позволили бы так просто «скрыться» - чисто киношный ход). Это то, что я говорила выше: правда жизни и правда искусства – вещи разные, и служат они разным целям. Но здесь эта неправдоподобность и сухость не портит впечатления, а задает свои правила - это такой сценарий, такой жанр. Единственно, что меня убило, так это в конце «Вечерело…» - убийственный штамп. Но сама вещь - полная, завершенная, четко выстроенная.
   
   Осколки. Автор: Владимир Борисов (Vladimir).
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=170838&pid=­47&nom_id=108­
   Есть две новости: плохая и хорошая. С какой начнем? С плохой - чисто по тексту: громоздкие предложения, много лишних слов (напр, «несколько даже», бесконечные «какой-то», ненужные местоимения и пр.), хороший автор, но проблема с правописанием. Теперь новость хорошая: Слава Богу, все-таки все читаемо, поэтому не будем о грустном. Будем о главном! А главное то, что работа очень сильная, портретная, впечатляющие образы, «картинки» создаются достаточно точно (тюремная камера – описания нет, но через речь персонажей обстановка полностью воссоздается; дом Светланы и ее комната – гобелен, вата, хрустальный рог – узнаваемо до боли и т.д.). Но автор не ставит перед собой цель «сфотографировать» действительность, нет, он идет значительно глубже и поднимает очень важную и очень больную тему - трагическую и вечную: надежда на тепло, дом, уют, безусловная потребность любого человека быть нужным, а, кроме того, первородное стремление к счастью, заложенное в любом человеке. Работа запоминается и не оставляет равнодушным.
   
   Акт об искуплении. Автор: Анастасия Казакова.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=169445&pid=­47&nom_id=108­
   Ну что ж, тема стара, как мир, но никогда не устареет – искупление недостойных поступков, опрометчиво или осознанно сказанных обидных слов. Да, надо отвечать за свои слова, сказанные в порыве ярости, обиды, гнева – мы, порой, не задумываемся, что говорим и какой непоправимый урон наносим своими отрицательными эмоциями не только адресату, но и всеобщему «энергетическому полю». Однако видение этой темы автор дает новое и предлагает свое решение для искупления таких «выбросов». Конечно, есть некий перебор и с ругательствами, которые подразумеваются и легко прочитываются, и с "летучими"­ присказками, и с самой ситуацией изнасилования… Оба «сантехника» - вторичны, как сам автор говорит – «классическое сочетание», есть тут некий повтор, но все равно написано хорошо, авторское решение – интересно, а накал страстей легко увлекает читателя, приковывая его интерес к развитию сюжета до самого конца. Да к тому же, чувствуется хорошая ирония в голосе «за кадром» – авторском голосе.
   
   Обычная история. Автор: Дубенко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=166428&pid=­47&nom_id=108­
   Современная притча или рассказ с элементами притчи, так бы я сказала. И вновь интересная тема: трансформация мечты - ее различные грани в зависимости от мозаики смыслов, возникающих на разных этапах человеческой жизни – вот как длинно и непросто, а короче: метаморфоза мечты. Люди в мегаполисе поклоняются разным Богам, - говорит автор и создает юношу, поклоняющегося небу. И вот юноша начинает собирать крылья, чтобы подняться ввысь в свой небесный Храм - ему нужны крылья ради красоты полета. Затем наступает другой этап, и юноша уже хочет подняться в воздух с любимой и ради любимой, позже – ради защиты мечты, далее – ради самоутверждения и… наконец, мечта превращается в чистый символ, поднятый на флаг и приводящий к насилию. Хорошо показано, как трансформация человеческой личности влияет на мечту. Очень интересная, нестандартная тема. Хороший язык, уверенный, образный, поэтический. А вот название, дорогой автор, я бы изменила – не лукавьте, не совсем это "обычная история", да и дело не в этом, хотя… неужели обычная? Надо тут подумать.
   
   Машенька (рассказ-быль). Автор: Галина Мальцева
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147721&pid=­47&nom_id=108­
   Актуальная и наболевшая тема - дети в семье, но в новой ситуации с новым «родителем» (отец после смерти жены жениться на другой женщине), вопрос о «прерогативах» любви в семейном кругу. Хорошая работа, автору удается, на мой взгляд, поднять очень противоречивую и непростую тему: как правильно, если это слово здесь уместно, делить любовь среди мужей, жен, пап, мам, детей. Кто достоин большего «куска»? И как всех «уровнять», чтобы никто не чувствовал себя ущербным? Удачна разбивка на главы, где название главы обозначает «героя» повествования, читатель смотрит на события как бы глазами этого героя. Главы сменяются – на первый план выходит новый персонаж, появляется новый взгляд. Удачный ход. Но, несмотря на попытку увидеть ситуацию под разными углами, у автора, как мне показалось, все-таки присутствует «осуждение», некий учительский подход, оценка явно проглядывается и она спорна. Но работа удачная, жизненная, пронизана чувством и неравнодушием к детям. Все к месту.
   
   Иван да Марья. Автор: Рогочая Людмила
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159478&pid=­47&nom_id=108­
   Маленькая работа, но очень емкая. Удивительно, как автор, не углубляясь в детали и подробности, умело демонстрирует целую жизнь - ничего лишнего. Но при этом и никакой схематичности - вся жизнь людей оказалась на ладони. История преподнесена художественно и в меру эмоционально. Заставляет сопереживать. Отличный язык - мягкий, мелодичный, есть своя ярко-выраженная манера письма, что очень важно.
   
    Костя-дурак. Автор: Юрий Бергhttp://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=113094&pid=­47&nom_id=108­
   Стройный рассказ, написан грамотным языком, с юмором, легко читается. Четко выстроенный сюжет, эпиграф отражает суть рассказа. Главный герой сознательно отходит в сторону, пытается избежать ситуации и обезопасить свое будущее от нежелательной для него перспективы, т.е. вот он - побег от обстоятельств собственной персоной. В конце автор дает и свою позицию – ее можно обобществить: как бы человек не убегал от нежелательной ситуации, как бы не делал вид, что ее нет, но она его все равно настигает, если он своевременно не решает проблему и не ставит достойную точку. Вот уж точно: «И воздастся вам по делам вашим».
   
   Билет в один конец... Автор: Тупицин Артём (Art-Pain)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171292&pid=­47&nom_id=108­
   Обращаясь опять к кинематографу, можно сказать, что перед нами нечто в стиле европейского кино, где основной акцент делается не на развитии сюжета, а на передаче "состояния"­;­ главных героев. И «состояние» это, обычно окрашенное богатой психологической палитрой, всегда демонстрируется с "середины"­ - предыстория либо ненавязчиво вплетается в текущее повествование, либо формируется из обрывков фраз и поступков, как паззл. Так происходит и в этой работе. Автор создает тягостную обстановку ожидания, пунктиром рисует процесс умирания любви - ее растворение в частной проблеме (кража денег), которая выходит на первый план и убивает человека и морально, и физически. Попытка передать "состояние"­;­ через детали и образы удалась. Но все же сюжет, на который автор периодически сбивается, до конца не выверен: может быть, он держится у автора в голове, но ясности на бумаге нет, а потому возникает множество вопросов из-за неточностей и притянутого символизма. Путей два: или надо было углубиться в сюжет, или, наоборот, усилить символизм (тогда надо убирать ряд сюжетных моментов). И еще: много ошибок и бесконечных «почему-то», «как-то», «каким-то». Тем не менее, жюри включило работу в Лонг за ее нестандартность.
   
   Плохие поступки. Автор: Юлия Семенюк
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171548&pid=­47&nom_id=108­
   Еще одна кинематографическая работа, но уже не сценарного плана, а по своей сути - по теме: каждый человек - тайна, а если эта тайна еще и мучает, и не дает нормально жить, то она явно уходит корнями в подростковый период - период, когда совершаются "плохие поступки". Я бы сказала, что здесь у нас типичный сюжет для голливудского фильма. Это не упрек, нет, это "намек" на определенную «типизацию и накатанность» - на своеобразный жанр со своими правилами. Если рассматривать работу в этом ключе, то вполне неплохо - очевидная интрига, накал страстей, финальный аккорд, с точки зрения построения сюжета - все достойно. Но надо работать над стилистикой – обязательно, это основное в этом жанре. Много лишних слов, само построение предложений страдает, пожестче и почетче хорошо бы. Тем не менее, рассказ интересный.
   
   Дождь. Автор: Юлия Артэ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171745&pid=­47&nom_id=108­
   Читатель, думаю, уже после нескольких предложений начнет хмурить брови, понимая, что повествование носит несколько надуманный характер. Эта работа-размышление, работа-"гипотез­а"­ в форме художественного рассказа, пропитана условностью и причина страха основного героя не понятна. Страх его более, чем символичен. Все время хочется спросить – в чем же его корни? Но постепенно понимаешь, что автор приближается к некой притче и наши вопросы - лишнее. Надуманность оправдана - автор, действительно, "надумывает&quo­t;­ (в хорошем смысле – так получается по сюжету) ситуацию, а глубина ситуации не существенна, поскольку существенен некий пунктир жизни, который должен нас вывести к финальной развязке - квинт-эссенции всей работы. Хорошая концовка все расставляет на свои места, вопросы отпадают, и мы легко прощаем автору эту пресловутую надуманность. Неплохая работа, нешаблонная.
   
   ШУТКА ,ИЛИ ЛЮБОВЬ В РАССРОЧКУ (рассказ). Автор: FIMA HAYAT
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=59200&pid=4­7&nom_id=108­
   Говорю сразу: жюри сознательно закрыло глаза на множество опечаток и неотформатированный текст - это вопрос технический, легко поправимый, но на будущее - пожалуйста... да?
   Легко написанный рассказ с закрученным сюжетом. Интересная завязка, сюжет увлекает - быстро втягиваешься и ждешь развязки. А вот развязка... интересна, но условно –опять виноваты друзья (как с Легким паром), есть тут, к сожалению, вторичность. Но автору надо отдать должное в плане художественного исполнения: хороший язык, удачные живые диалоги, типичные образы и вообще мастерски написано.
   
   Моя мама влюбилась. Автор: Тамара Шаркова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=82322&pid=4­7&nom_id=108­
   Теплая работа, хорошая тема. Прочитала с улыбкой и грустью… Но если все-таки придираться в смысловом плане, то мамины монологи, на мой взгляд, звучат почти нравоучительно, книжно, как лекция. Есть в них, конечно, и свежие мысли, но, в целом, все это прописные истины, хотя… если читатель молодой (как дочка героини) ему очень полезно познакомиться с мамиными мыслями. И еще мне показалось, что мама оправдывается перед дочерью, что очень сомнительно – влюбленные и любящие не оправдываются. Но впечатление очень даже неплохое, поскольку вся работа пронизана человеческим теплом, да и стилистически - очень ровная.
   
   Променад. Автор: Dront
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=122592&pid=­47&nom_id=108­
   «А вам не страшно жить на белом свете?» – спрашивают герои «Променада» и получается, что «еще как страшно». Но сама работа «не страшная», ужасных ужасов нет, а есть хороший философский оттенок и грусть за человека. Небольшая, оригинальная, лаконичная и динамичная работа, все - на месте. Несколько углов зрения – всегда интересный ход. Легко и продумано - удачно. Концовка логически «закольцовывает» клубок повествования. И название к месту – променад получился.
   
   Книга мёртвых. Автор: Андрей А.С.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=168590&pid=­47&nom_id=108­
   Интригующее, таинственное повествование в неплохом изложении. Но есть во всем повествование недосказанность, замешенная на бунте против обывательщины, и эта недосказанность заставляет читателя самостоятельно домысливать за автора: А что же эта за книга такая? Почему так называется? О чем она? Да и в чем ее смысл, символизм? Не понятна, по сути, ценность этой книги, ведь кроме фатальности, похоже, она ничего не несет. Короче, счастья книга не приносит, и не очень-то, кстати, заставляет думать на философские темы или приходить к глубокомысленным выводам о смысле бытия, зато вынуждает человека замкнуться, уйти в себя и вариться в собственном соку без ответов. Тема, на мой взгляд, не доведена до ума: «тепло», но не «горячо». Но здесь может быть двоякое мнение: мне лично хотелось бы увидеть какой-то ответ на мои вопросы или намек на ответ. Но это мне. Допускаю, что более продвинутый читатель все-таки узреет второй план и ему станет все ясно. Так что я буду крайне осторожна в своих суждениях и оставлю смысловой аспект в стороне. А в плане языка – написано все очень гладко, сюжет развивается последовательно, и работу нельзя не выделить.
   
   ОБРЫВКИ ОДНОГО ДНЕВНИКА. Автор: Грязнов Михаил
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172076&pid=­47&nom_id=108­
   Смеялась от души. Очень неплохо, «жизненно» и даже мудро. Если бы в грамотах нас не ограничили, обязательно отметили бы - "За юмор и иронию".
   
   Геймер. Автор: Тубакин Эдуард
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=145486&pid=­47&nom_id=108­
   Более чем актуальная и важная сегодня тема, зависимость от компьютерных игр сравнима с азартными играми, наркоманией и алкоголизмом. Полная трансформация сознания и, как следствие, утеря связи с близкими людьми и интереса к реальности. С этой точки зрения, очень хорошая работа, тема раскрыта полностью, показана зависимость и ее влияние на жизнь геймера во всей ее совокупности: учеба, отношения с друзьями, личные отношения, родственники, шаг к преступлению. Такое впечатление, что автор хорошо знает среду, а потому картинка создается очень достоверная и колоритная. «Живые» диалоги, лаконичные, но и не калька с реальной разговорной речи, что большой «плюс». Чуть надуманной, мне кажется, история с операцией, но не смею утверждать категорически. Несколько сложно было читать текст из-за отсутствия обозначения прямой речи – это авторская задумка? В некоторых местах возникала путаница. И концовка… что-то все-таки ожидаешь, какой-то развязки и определенности, хотя и так уже все понятно, но требуется какой-то аккорд – не обязательно «точка», пусть открытый конец, но более эффектный.
   
   Прорубь. Автор: Наташа Северная
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=148924&pid=­47&nom_id=108­
   Очень маленькая работа, не совсем формат ВКР, не до конца выведена тема и даже есть вопросы. Но. Меня эта работа заворожила своей лаконичностью и наполненностью одновременно. Точный выверенный язык, ни одного лишнего слова – полная и яркая картинка происшествия. Ритмичный язык, продуманный. Выполнено почти безукоризненно (кроме «пронзительными рывками» - рывки могут быть пронзительные? Не знаю. И пару-тройку «я» можно было бы избежать). С удовольствием отметили бы эту работу грамотой за исполнение, но... грамот ограничено.
   
   Департамент Случайных Событий. Автор: Гордиевский
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=169079&pid=­47&nom_id=108­
   Очень хорошая и благодатная тема – случайные неслучайности, старая, много раз обыгранная, но, думаю, всегда будет давать пищу писателям. Стилизация под английскую литературу конца 19 века, но лишь стилизация. На мой взгляд, несколько многословная работа, есть длинноты – мешают читать. Есть неточности в оформлении прямой речи, что вносит путаницу. Ошибки, повторы, порой неловкое построение предложений. Хорошо бы еще поработать над материалом, отшлифовать и чуть сократить подробности – автор ими увлекается, а читатель должен в напряжении отслеживать цепочку событийности, а жанр у нас - легкий и «напряжения» при чтении не предполагает. Но тема подана, раскрыта и сама по себе очень увлекательна.
   
   Роман без эпилога. Автор: Холодов Олег
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172194&pid=­47&nom_id=108­
   Прочитала работу с большим интересом. Нестандартная и по форме, и по затронутой теме. Работа-диалог молодого человека и девочки, пострадавших и заваленных под обломками рухнувшего дома. Динамичная, эмоциональная, автору удается передать и атмосферу, в которой оказались герои, и страх, и боль, и внутреннее смятение. Сны – очень интересные зарисовки из подсознания, очень богатая палитра образов (напр. лошади, мчащиеся из тоннеля метро). И вместе с тем работа неравномерная в плане написания – наряду с некоторым несовершенством в исполнении (повторы, нелепости в использовании слов) есть очень удачные и сильные моменты. Хорошо бы работу считать вслух (тогда многие неуместности «выскакивают» сами по себе) и довести до ума. Но работа выделяется, тема – уж больно актуальная, да и форму для ее подачи автор нашел нестандартную, незаезженную. Рекомендую.
   
   Путешествие на соседнюю улицу. Автор: Г.Елагин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172241&pid=­47&nom_id=108­
   А вот здесь язык – хороший, читается легко, без спотыканий, плавность изложения есть мастерство. Хорошие образы, картинки все зримые. Смешение времен, встреча с прошлым и людьми из прошлого – тема не новая, но автору удается дать свою трактовку и свою ситуацию. Читала с интересом до самого конца, хотя уже появилась догадка, что происходит, но хотелось проследить и авторское решение. Концовка опять таки-ж традиционна, но почему-то это не раздражает и очень все к месту, гармонично. Неплохая работа, именно гармоничная, думаю, благодаря языку.
   
   ЛЮБОВЬ ДВАДЦАТЬ ОДИН. Автор: Николай Ширяев
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160181&pid=­47&nom_id=108­
   Хотя текст достаточно тяжелый для чтения - сплошной, длинные громоздкие предложения, своеобразные обороты, и сознаюсь, я кое-что из-за языка вообще не поняла, но... автор - умный, юмор - искрометный - надо отдать автору должное, и это главное достоинство работы.
   
   Спокойный участок. Автор: Logic_Amargo
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172283&pid=­47&nom_id=108­
   Небольшая работа – почти зарисовка: немолодой старшина и молодой солдатик сидят в окопе на «спокойном участке», отстреливаются, ведут беседу о жизни… Вернее говорит все больше старшина - размышляет вслух: о семье, о детях, о мужчинах, женщинах, делает очень точные замечания. Речь его проста, но очень колоритна. Но в это мирное повествование вторгается реальность, а реальность несет смерть. И тут сразу понимаешь, насколько зыбка и неустойчива человеческая жизнь. Основной текст построен на незамысловатых монологах старшины, но они очень привлекательны, поскольку идут от сердца, вычленяют самую суть, да и затронутые им темы – очень насущные.
   Работа неплохая, но нужна коррекция, автор почему-то любит ставить знак «;», где надо и не надо, а прямая речь не оформлена – читать не просто.
   
   ПОСЛЕДНИЙ СОН ПИСАТЕЛЯ. Автор: Микаел Абаджянц
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172658&pid=­47&nom_id=108­
   Необычная работа. Эпатажная и, как всегда, у этого автора с «двойным дном», открытым почти мистическим концом. Почему-то повествование, несмотря на ее энергетичекий напор, вызвала грусть. Может быть словами: «Мне оставалось только пробуждение...». Чуть-чуть не хватает в этот раз «изюминки» в конце, ожидала какой-то более эффектной развязки, и еще мне не хватило той волшебной языковой вязи, которая является визитной карточкой этого автора.
   
   Шепоток. Автор: Мария Гринберг
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172660&pid=­47&nom_id=108­
   Вновь автор верен себе. «Жесткая» работа, сильная, эффектная, и это не просто срез нестандартной ситуации, а еще и ее корни, лучики в предысторию, - умеет автор очень талантливо вплести необходимую информацию в основное повествование, да так, что весь сюжет получается неутяжеленным, гармоничным и законченным, а картинка, хоть и шокирующая, но логически вся увязанная. Форма двух встречных монологов от двух главных героинь – почти, как диалог получился. Оригинальный авторский взгляд. Впечатляет.
   
   Ангел смерти. Автор: Александр Штерн
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166620&pid=­47&nom_id=108­
   Работа достойна внимания во всех отношениях. Хорошее изложение, интересная тема: ангел-проводник-высш­ее­ «Я» - все в одном лице, основы солипсизма: «Все, что я вижу сейчас, существует только до тех пор, пока я не перестану на это смотреть». С авторской идеей, которую, наверно, каждый читатель будет трактовать по-своему в силу личных взглядов и «начитанности», можно поспорить и, на мой взгляд, есть тут все-таки путаница во взглядах и непоследовательность­.­ Но оспаривать авторскую мысль не входит в нашу задачу, нам надо оценить гармоничность и мастерство изложения преподносимой идеи (темы). А это есть. Мистичность, загадочность, напряженная атмосфера, эффектная подача образов, колоритное описание места действия – все удачно и увлекательно.
   
   Гость. Автор: Инес
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172728&pid=­47&nom_id=108­
   И вновь мистическая атмосфера передается очень удачно. Да, наверное, так бывает, когда подключаются высшие силы и меняют полностью жизнь человека. Продуманная работа и в плане языка, и в плане сюжетной линии. Картинка жизни складывается полная, при этом необремененная лишними ненужными деталями. Присутствует, правда, некая рубленность в языке – попадаются жестковатые фразы, а кое-где отсутствуют логически связывающие мостики между ними, но, в целом, изложение гармоничное, законченное.
   
   Женитьба. Автор: Дилетант
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172497&pid=­47&nom_id=108­
   Что ж, достаточно актуальная тема в современном мире – знакомство и женитьба через Интернет. Многие авторы к ней обращаются, по-разному обыгрывают, все больше, естественно, с иронией - благодатное поле деятельности для юмора и фантазии, так что в этом смысле – ничего нового. Но автор пытается рассказать свою историю – она ведь у всех своя. Написано, что говорится, с юмором и иронией, но есть некоторые затянутости и неизбежна предсказуемость: несколько смешных и нелепых встреч – мимо, а на третий-четвертый – явление принцессы (принца). С точки зрения тематики и развития сюжета схема получилась накатанная, но работа выигрывает благодаря исполнению, удачным диалогам и легкости в изложении.
   
   Осень. Автор: Оляпка
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171798&pid=­47&nom_id=108­
   Красивая, лиричная работа, отличные образы Осени – живые портреты. Есть очень удачные моменты, хорошо создающие настроение, но где-то не хватает «накала» - «Стихия» не почувствовалась, например. Есть минусы: ошибки в пунктуации, лишние детали, не везде удачные диалоги, смешение стилей – в третьей части описание летней дачи и родственников написано по-иному (Юмор и ирония), чем вся работа. Непонятны названия частей, т.е. понятны, конечно, но это как в школе дают логический ряд «рука-нос-дом-коленк­а»­ и просят убрать лишнее слово.
   На мой взгляд, работа недотянута, недоработана – чуть-чуть бы ее именно «вытянуть», отшлифовать «углы» и привести все части в единую тональность и мелодику. Но богатая палитра образов, созданная автором, настроение и атмосфера осени - текучесть времени - полностью передано, а, значит, ухвачено главное, да и авторский потенциал - большой, осталась чистая техника.
   
   Две Марии. Автор: Марина Черномаз(Kira Lyss)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171521&pid=­47&nom_id=108­
   Добротный рассказ, человечный, грустный. Война… Образ старосты Калиныча – жизненный, думаю, типичный – увы, потом таких людей всех расстреляли. Но мне мешало читать множество имен второстепенных персонажей, причем у автора такой прием: персонаж вводится резко, по имени, и читатель вынужден «ставить на пуазу» и сам пристраивать его в цепочку родственников. Это несколько замусоривает повествование и ослабляет внимание к основной сюжетной линии - все время спотыкаешься: надо бы или сократить родственников – не все так уж и важны для основной идеи, да и особого колорита они не создают, либо как-то предварительно объяснить читателю их «появление» и семейные узы, чтобы читатель не путался и не отвлекался, а то настроение пропадает. Но сама тема двух Марий - замечательная и очень человечная, за это автору большое спасибо.
   
   НЕОТПРАВЛЕННЫЕ ПИСЬМА Автор: Елена Снежина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=173145&pid=­47&nom_id=108­
   Я не знаю, что такое жанр блоговой литературы, как пишет автор. Блоги - это своего рода сетевые «дневники» и в них можно размещать работы любых жанров: и эссе, и рассказы, и миниатюры, и публицистику, а не только размышления, что, видимо, подразумевает, автор. Поэтому либо я сильно отстала от современных течений, либо понятие «жанр блоговой лит-ры» сильно преувеличено.
   Теперь о самой работе. Образная вещь, глубоко прочувствованная, лиричная и утонченная. Вот смотрите: «Самолёт, как иголка, тянет за собой на нитке времени разноцветные бусины: янтарь и чёрный агат наших с тобой встреч и разлук, алмазы слёз, сапфиры верности, рубины поцелуев и бесцветные пластмасски дней, проведённых вдали друг от друга». Есть очень красивые и трогательные куски, а есть и «чисто» красивые, но не более, - чуть-чуть увлекается 25-летняя героиня этими красивостями, но, может быть, это и простительно – ведь любовь и переживания всегда связаны с некими романтическими посылами и идеализациями. Присутствует ритмичность и мелодика в работе, что большой плюс, но именно наличие мелодичности «выбивает» некоторые слова и фразы из общего повествования – их так и хочется подправить, заменить на более удачные синонимы. Но и по глубине чувств, и по исполнению работа нестандартная, чувственная.
   
   Имел он их всех в виду. Автор: Власенко Ирина Владимировна
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=173258&pid=­47&nom_id=108­
   Важная тема поднята нашим новым автором – корни подростковых проблем, и изложена она лаконично и ясно. Все проблемные моменты и типажи точно подмечены – отличная работа для педагогического журнала, я не смеюсь. А лучше - опубликовать бы ее в каком-то журнале для родителей, чтобы те читали и вовремя реагировали на возникающие детские проблемы. Но в конкурсе ВКР очень хочется увидеть что-то особенное, что-то, что заставило бы душу замереть, здесь при всех очевидных достоинствах, душа не замирает, а вот разум включается, кстати, что очень немаловажно.
   
   Много лишнего. Автор: Автор Неизвестен
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172696&pid=­47&nom_id=108­
   И снова новый и молодой автор на ЧХА, который, как сам указывает на своей странице, пишет все, что приходит в голову. А приходят в голову ему очень необычные миниатюры-эссе на разные темы, но объединенные одним названием «Много лишнего» и универсальной мыслью – о смысле всего сущего и смысле существования. Есть в этих зарисовках, на мой взгляд, замечательные фразы – «Бог тоже человек, ему лень прорисовывать мир», «Я всегда убегаю далеко. Это для того, чтобы оттуда, издалека, заметить, как ты приближаешься», и т.д. Хорошо написано – присутствует «считываемая» мысль, интересная форма, очевидны и мелодика, и ритм, удачные ироничные мини-диалоги. Чуть-чуть можно, конечно, отшлифовать, но это лишь как пожелание. А так - хорошая образность, оригинальные мысли, большой потенциал, так что - удачное приобретение для нашего портала (шутка).
   
   С в и д е л и с ь. Автор: Людмила Куликова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151583&pid=­47&nom_id=108­
   И опять тема не новая: отцы и дети, а, точнее, возвращения "блудных" детей к своим брошенным и забытым родителям. Но здесь тема развивается не по накатанному сусальному сценарию, который предполагал и главный герой, и читатель (возвращение–стол–пр­аздник-покаяние-прощ­ение),­ а совсем иначе, даже восклицаешь: "Да как же так!". Глубокий психологизм описываемой ситуации, преподнесенной автором, казалось бы, так легко и незамысловато, цепляет до боли, задевает за живое, к горлу подступает предательский комок…. Образ матери - очень сильный и даже не в плане того, что автор рисует портрет «сильной женщины-матери» с сильным сердцем. Нет. «Сильный» в смысле художественных средств при создании этого гармоничного и завершенного портрета: это точность в деталях, репликах, это моделирование ситуации, где выход - только один. Рекомендую.
   
   Дважды святая. Автор: Анна Мулиин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165960&pid=­47&nom_id=108­
   Автор предлагает форму диалога внучки с дедушкой, чтобы передать читателю историческую информацию. С этой точки зрения, работа похожа на интервью, где основная цель – усвоение фактов и преподносимого материала, а не создание художественного рассказа с богатыми образами и событиями и пр. Почти историческое изыскание в форме диалога: вопрос-ответ. Видно, что автор пытался гармонично увязать подачу исторического материала с художественным рассказом, но информационная доминанта все-таки довлеет, а потому эта работа интересна только с точки зрения интересных исторических событий.
   
   Симфония на пустыре. Автор: Борис Дрейдинк
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=57120&pid=4­7&nom_id=108­
   Эмоционально насыщенная работа, достаточно психологичная. Надлом в главном герое очевиден, и проблемы корнями уходят в детство. Искупление подсознательно возложенной на себя вины перед матерью – вот как я увидела эту работу. Отношения главного героя с Олей есть отражение его отношений с матерью. Ни там, ни там любви, по сути, нет, а есть ее подмена, где главный герой – лишь инструмент в руках женщин для достижения своих целей, т.е. идет манипулирование человеком и тот, с готовностью, на это соглашается, а затем страдает. Но мне кажется, что это мое личное видение ситуации, а сам автор делает упор совсем на другом, поскольку очевидно сопереживает главному герою. Читала с интересом, но… есть вопросы к автору по сюжету. На мой взгляд, есть неточности и противоречия, длинноты и чересчур навязчивое увлечение музыкой и навязывание этой темы читателю. При этом - работа о музыке, но ни ритма, ни музыкальности в ней не чувствуется. Кроме того, почему-то есть сомнения, что автор знаком с «криминальной» спецификой и психологией людей, связанных с криминальной сферой – во всяком случае, эта сторона освещена неправдоподобно. И все-таки... и все-таки работа достойна внимания и представляет безусловный интерес.
   
   Там, где рушатся мосты...Рассказ Автор: Владимир Штайгман
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=173822&pid=­47&nom_id=108­
   Очень образный и живой язык, жизненная история, мастерски выписанные образы – им веришь, их видишь и слышишь (!).
   Хорошо - что еще скажешь? Автор настолько легко и гладко излагает свою историю, что не возникает ни одного вопроса и никаких сомнений в том, что так оно все и было. Динамичная работа, пронизанная хорошей иронией и мудростью взрослого умного автора. Вроде как сюжет поначалу незамысловатый, но ниточка повествования все вьется-вьется и приводит неожиданно к... трагической развязке – жесткой, обрубающей все последующие рассуждения, и только головой качаешь, поражаясь этой ставшей, увы, уже «будничной» жестокостью и не понимаешь, как так может быть? И вот, что еще важно: автор не просто дает «срез» ситуации, он демонстрирует ее изнутри, заставляя сопереживать и поднимая на поверхность целый пласт человеческих проблем.
   
   СКАЗКА О ГЛАВНОМ. Автор: Екатерина Шишкова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=173925&pid=­47&nom_id=108­
   Милая сказка, очень даже поучительная и мелодичная, оригинальная в выборе персонажей – уже всех давно «заездили», а здесь такое необычное сочетание река и ветер, хорошо. Не совсем, конечно, формат ВКР, но уж больно сказка "о главном".
   
   БЛИНЧИКИ. Автор: Инна Мень
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=118949&pid=­47&nom_id=108­
   Маленькая работа, незатейливая частная ситуация без изысков и сложностей, но обыгранная автором легко и весело. Получила удовольствие. Конечно же, никаких глобальных проблем не ставится и для формата ВКР подходит лишь условно, но хороший язык, что заслуживает особого внимания.
   
   ТРИСТА. Автор: Карен Агамирзоев (Tulli)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=54365&pid=4­7&nom_id=108­
   Вновь старая тема, но преподнесенная в новом почти мистическом авторском видении - хорошо нарисована картина видЕния, особенно в «звуковом» плане – именно переход от реальности к видЕнию, очень зримо: «Вокруг туман. Тишина. Мне показалось, что все звуки куда-то ушли сами собой. Не слышно Лехиной ухающей лопаты. Не слышно возгласов девчат. Не ощущается дым костра. Какая-то сила продолжала удерживать мой взгляд в том же направлении. Что-то в тумане происходило. Там было явно какое-то движение серых вертикальных теней, но я не мог их различить».
   Чуть затянут первый абзац, вступление, - для меня, читателя-женщины, было малость скучновато, но основная часть работы впечатляет.
   
   П О Д А Р О К . Автор: Эдуард Караш
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=153736&pid=­47&nom_id=108­
   Хороший слог, очень приятно читается. Несмотря на присутствие многочисленных персонажей, нет никакой путаницы в том, кто есть кто, ниточка повествования гладкая, логически увязанная. Конечно, особой глубины и психологизма в рассказе нет – описан лишь забавный частный случай из жизни, и особой проблематики с ним не связано, но автор – хороший рассказчик жизненных историй, а потому простая история обрастает яркими жизненными образами на фоне колоритного восточного быта, атмосфера которого отлично передана.
   
   Мальчишечка. Автор: николай толстиков
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=174720&pid=­47&nom_id=108­
   Наверное, жизненная история, написана неплохо, у автора своеобразный язык и своя ярко-выраженная стилистика - не перепутаешь. Есть претензии по тексту: много описок, словечек, изобретенных автором, закрученных предложений, но устранить все - дело техники. Что касается сюжета и центрального образа – Марты, то, на мой взгляд, он очень противоречивый, нет в нем цельности, в главной героине что-то не стыкуется. Из-за этих нестыковок тема любви, на мой взгляд, потеряла глубину - закралось множество сомнений. Но пусть автора не огорчают мои слова - думаю, работа тем и хорошо, что провоцирует такие рассуждения - тому способствую и сюжет, и эмоциональный план рассказа, а, значит, может быть множество разных мнений.
   
   Легкая смерть. Автор: Валерий Панин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=174851&pid=­47&nom_id=108­
   Тяжелый рассказ, щемящий, но, наверное, так бывает… Написано колоритно, прекрасные образы, особенно Лукерьи Степановны - мягкий и спокойный, а вся жизнь Кузьмы Поликарповича с его женой – на ладони … Образ Бугая , правда, показался мне чересчур гротескным – ярко-выраженный злодей, так бывает, конечно, но… Уж больно сильная полярность в рассказе получается – чисто художественная, но на то это и художественный рассказ, чтобы акцентировать проблему и расставлять авторские акценты.
   
   Пока еще хочется жить... (Из рассказов о Зоне). Автор: Юрий Юрченко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=174887&pid=­47&nom_id=108­
   Работа о племени актеров, актерской «бродячей жизни», удачах и разочарованиях, о театральных судьбах… Соединение мемуаров-воспоминани­й,­ театральных зарисовок с элементами художественного рассказа. Такое впечатление, что работа представляет собой некие выдержки из более крупного произведения. Читается сложно: повествование и диалоговая речь – все идет сплошным текстом, это несколько давит. Персонажей множество, конечно, они колоритные, у каждого свое «лицо» и своя история, но читатель в них путается – только начинаешь «отслеживать» кого-то одного, другого, а тут новые пошли ответвления, новые истории… Как рассказ, воспринимается с трудом, все равно это похоже на мемуарный стиль, тогда такая манера изложения понятна и оригинальна. Но, несмотря на эту тяжеловесность, дух актерской "бродячей"­ жизни полностью передан, а некоторые портреты настолько жизненные, что кажется - сам давно знаешь этих людей. Очень понравились стихи.
   
   Аллегро рождения свыше. Автор: Сеня Уставший
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=175087&pid=­47&nom_id=108­
   Работа «жесткая», оригинальная, мистическая, вызовет у читателей безусловный интерес и, думаю, не оставит равнодушными. Без сомнений, текст и сюжет прочувствован автором и имеет корни (о чем говорят сноски), но сам текст не простой. Мне кажется, чтобы понять эту работу либо надо что-то знать дополнительно, либо просто ее принять «по факту».Текст требует некоторой редакции, есть куски, которые сложно читать, спотыкаешься, нужна шлифовка.
   
   
   Жюри в составе Ольги Грушевской, Павла Отставного, Валерия Белолиса поздравляет всех победителей 1-го этапа конкурса "Вся королевская рать"-2008 в номинации Малая проза.
   
   ВСЕМ СПАСИБО!!!

 1   2   3 

Марина Черномаз(Kira Lyss)[18.09.2008 20:03:09]
   К вопросу о номинациях. Я тоже считаю, что мы в одну упряжку не только и коня и трепетную лань впрягли в прозе, но лебедя, и щуку, и мелкую собачонку. Необходимо разделение номинаций на жанры. Мало обзревателей? Это проблема, над ней тоже надо думать.
Инес[19.09.2008 04:43:11]
   Огромное спасибо за обзоры! Восхищена объемом и содержанием. Видно, что автор уделил нашим работам максимум внимания, а это дорогого стоит. Кроме того, обзоры очень корректны и доброжелательны. В этом смысле Ольга - настоящий виртуоз!Снимаю шляпу!
Михаил Ера[19.09.2008 22:09:31]
   Ольга, спасибо вам за труд прочтения огромного (на мой взгляд) количества произведений, и отдельное спасибо за обзор моей скромной работы. Очень рад, что "Месть трефового короля" не стала мучением для читателей, а как раз напротив, понравилась.
   С уважением и признательностью, Михаил Ера.
Антон Спельский[24.09.2008 16:49:20]
   Здравствуйте, Ольга.
   А у вас правда есть заметки на все произведения? Если да - выложите, пожалуйста, и под моим. Если же нет - ну и ладно, не нужно ничего выдумывать.

 1   2   3 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта