Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Пишем лимерики
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Эльдар Ахадов 
Тема:Обзор по номинации «Валентинки» конкурса «А я любить не перестану…»Ответить
   И вновь вначале будет общая преамбула. Не все ведь читают ВСЕ обзоры. Кто-то читает только СВОЙ. )))
   
   Наверное, самое важное при вынесении тех или иных оценок в конкурсах вообще, в целом - определиться с критериями. Невозможно не учитывать то обстоятельство, что победителей в конкурсах всегда на порядок меньше ( и даже более того) чем всех принявших в нем участие. Из этого следует понимать, что большинство, ознакомившееся с итогами, будет ими неудовлетворено. Часть из них смиренно примет решение жюри, но часть… обязательно задастся вечным вопросом, причем в одном и том же ракурсе: не «чем они лучше меня?» , а именно – «А чем я хуже их?» И вот тут открывается самое важное: если лучшими названы произведения действительно слабые, никудышные, то любой непобедивший участник будет иметь полное право от всей души смачно лягнуть жюри и почувствовать свое моральное превосходство: «Ну, да, пусть я пишу не очень хорошо, но в победители-то определены тоже невесть какие гении!». И гнев его в отношении приоритетов, избранных членами жюри, в немалой степени будет справедлив.
   Чем же должно в такой ситуации руководствоваться в своем выборе жюри?
   Как известно, ничего идеального в нашем мире нет: ни идеальных вкусов у коллектива судей, ни легионов идеальных произведений, к которым было бы невозможно придраться. Или почти нет. Какими бы замечательными и изысканными не были наши литературные вкусы, но если мы В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ не станем обращать внимания на очевидные ляпы, синтаксические, семантические, грамматические и логические ошибки конкурсантов, совершаемые ими в своих трижды гениальных опусах, то грош нам, как судьям, цена!
   Профессионализм оценщика заключается не в том, что он суммирует мнения двунадесяти членов жюри, собранных по эмоциональному типу «ах, как мне это нравится!» или «бррр… как мне это не нравится!» и выводит из этих собранных эмоций среднеарифметическую­ ерунду. Профессионализм судьи литературного конкурса заключается в том, что он ни при каких эмоциональных обстоятельствах, не должен «пропускать» в победители безграмотный текст. Хотя бы с точки зрения великого и могучего русского языка! Хотя бы для того, чтобы его же потом не тыкало носом в эти ошибки непобедившее большинство, охваченное праведным гневом и терзаемое негасимой обидой…
   Теперь о массовости конкурса. Что дает массовость? В первую очередь она дает громадное количество никуда негодных произведений . Процентов 70 прочитанного можно совершенно свободно и честно забыть после прочтения первых двух строчек. Впрочем, зачастую хватает и первой же безграмотной фразы. Однако, несмотря на такой довольно легкий отсев, в этом мутном словесном потоке сознания всегда есть шанс уловить золотую крупинку. Вот ради неё и стоит работать! Талантов не бывает много. Нигде. Ни в каком деле. Никогда. Потому и победители в конкурсах, если приглядеться, практически одни и те же, с вариациями. И это справедливо. Но это не каста неприкасаемых. Новые обнаруженные таланты имеют полное право присоединиться к этой когорте в любой момент! Только их всегда будут считанные единицы. Такова реальность.
   Потому, повторяю, победители должны определяться в первую очередь не по принципу красивой строчки или «обалденного» образа, а по элементарному принципу грамотности. И уже при наличии таковой – пожалуйте - все остальное. В данном конкретном случае и я , и остальные члены жюри старались сделать все от них зависящее, чтобы малограмотных текстов среди победителей было… как можно меньше. Что из этого получилось… сейчас и поглядим.
   И НЕ ЗАБУДЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ – ЛУЧШЕЕ!
   
   
   Первое место - Юрий Star "Валентинка моей любимой"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157309&pid=­17&nom_id=76­
   
   Валентинка – произведение короткое, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ, так как имеет на 90% чисто прикладное значение. Чем подкупает валентинка Юрия? Ровно, гладко и точно выполнена задача именно валентинки! Здесь важны не столько поэтические изыски, сколько информативность и направленность.
   Мне в своей жизни пришлось иметь дело с громадным количеством материала подобного рода и могу честно констатировать, что со своей задачей данный автор справился блестяще…))) А бОльшего и не требовалось. Искать же здесь того, что только мешало бы восприятию валентинки как таковой и пенять автору –можно только от недостаточного понимания в первую очередь ПРИКЛАДНОГО значения валентинок
    Ты – мое сердечко и моя душа.
   Если бы ты знала, как ты хороша!
   Ты умна, красива, ты – моя навек.
   Ты чиста, как белый, самый первый снег.
   
   Ты нежна, как розы сладкий аромат.
   Ты одна дороже всяческих наград.
   И во всем я вижу милые черты,
   Ведь моя принцесса и царица – ты!
   
    Второе место - Unonau "Валентинки-пуш­инки"­
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157460&pid=­17&nom_id=76­
   Ну, а здесь изюминка в оригинальности места действия , обыгранном порцией доброго юмора. Юмор (особенно ненавязчивый, тонкий) в валентинке – дело и приятное, и полезное, и соответствующее.
   ВАЛЕНТИНКИ - ПУШИНКИ
   
   Спешу тебе я выслать валентинку,
   Воздушную красавицу – пушинку.
   Как листьев облетевших хоровод,
   Летят сердечки…и февраль цветет.
   Я долго жду другую валентинку,
   Воздушную цветную паутинку.
   Чтобы теплом твоим была согрета,
   Напоминая, скоро будет лето.
   ...А дождь израильский стучит в мое оконце…
   Возможно, валентинки любят солнце
    Второе место - А. Шихман "Ты подарила мне рассвет"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157878&pid=­17&nom_id=76­
   Ты подарила мне рассвет…
   Что подарить тебе в ответ?
   Букет цветов?
   Венок стихов?
   Все будет мало!
   Я этот мир тебе дарю,
   Себе оставлю лишь зарю
   И эту ночь
   Подругу-ночь
   Что нас скрывала…
   Тоже замечательная валентинка с одной «точечкой на яблочке» - «не все будет мало», а «всего»! Мелочь, но уже ошибочка…(((
    Третье место Игорь Ильх "Валентинка&quo­t;­
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159089&pid=­17&nom_id=76­
    .......Я тебя одену в ПАДЕЖИ,
    на плечах - НАРЕЧИЯ - шиншиллою.
   Станешь ты в ЭПИТЕТАХ кружить,
   называться: ЛАСТОЧКОЮ МИЛОЮ;
   на тебе теперь одна ЛЮБОВЬ,
   из одежд.
   ......(КАК ЭТО ВОСХИТИТЕЛЬНО!)
    Я тебе нарвал сегодня вновь,
    вместо яблок,
    .....СПЕЛЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ....
   
    Оригинальный подход отмечен членами жюри, а мной следующее:
   «.......Я тебя одену в ПАДЕЖИ», Есть такое выражение «склонять падежи» и «склонять на каждом углу». . Очень прилично, гм…
   «на плечах - НАРЕЧИЯ - шиншиллою.»
   Все культурные люди помнят, что шиншилла в литературе русской прославилась впервые в произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Шиншилла – предел мечтаний Эллочки-людоедочки, существа с одной извилиной в мозгах. Лиргерой тонко намекает на умственные способности возлюбленной?
   
   «Станешь ты в ЭПИТЕТАХ кружить»,
   Ну, « эпитетами» награждают при ругани.
   
   «называться: ЛАСТОЧКОЮ МИЛОЮ;
   
   на тебе теперь одна ЛЮБОВЬ,»
   Покажите, пожалуйста! Иначе, подобно театральному режиссеру во время репетиции нового спектакля, вынужден буду воскликнуть: «Не верю!». И как эта самая одна любовь выглядит надетой на человека? Ну, так и скажите. Тут все взрослые люди. Поймут.
   
   «из одежд.
   
   ......(КАК ЭТО ВОСХИТИТЕЛЬНО!)»
   Что восхитительно? Человека может пронизывать чувство любви, человек может испытывать его, но любовь НАДЕТЬ нельзя, ибо НАДЕВАЮТ обычно средства контрацепции . Вот только стоит ли любовь выставлять таким образом и ещё этим восхищаться?
   «Я тебе нарвал сегодня вновь,
   
   вместо яблок,
   
   .....СПЕЛЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ....»­
   Ну, это ещё куда ни шло… Яблоки – это хорошо. )))
   
    Грамота - Дин Бур "Ах, как жаль"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157683&pid=­17&nom_id=76­
   Грамота за нежно-ироничную улыбку. )))
    АХ, КАК ЖАЛЬ…
   
   Эти тонкие, нежные пальчики,
   И улыбка без тени кокетства…
   Ах, как жаль, что не я был тем мальчиком,
   Жившим в доме с тобой по-соседству.
   
   
    Грамота - Александр Гами "Валентинка&quo­t;­
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159190&pid=­17&nom_id=76­
   
    Грамота - Лора Тасси "Свеча"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157085&pid=­17&nom_id=76­
   Была введена в состав победителей, т.к. её валентинка понравилась другим членам жюри, и это , наверное, здорово, что мы с ними нашли общий язык и пошли друг другу навстречу.. …
   
    Грамота - Марина Мануйлова "Ты и я"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=80127&pid=1­7&nom_id=76­
   Поцелуем влажным ночь растает на ветру.
   Потянувшись, задрожит в объятьях волн рассвет.
   Нежно солнышко щеки коснется по утру.
   Ты и я... и больше никого на свете нет.
   
   Эх, если бы не звучало так …гм, тяжеловато, можно было бы и о чем-то ещё подумать кроме грамоты…)))
А. Шихман[23.04.2008 01:03:25]
   Уважаемый Эльдар! Спасибо за столь высокую оценку моего опуса. Каюсь, ошибочку проглядел. Наверное, в припадке самолюбования :)
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
В жанре ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Алик Затируха
Святое дело
МСП "Новый Современник" представляет
Галина Киселева (Кармен)
Обида, Вера и ЛЮБОВЬ
Наши новые авторы
Ева Пожидаева
Маскарад души
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"