Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Эльдар Ахадов 
Тема:Обзор по номинации «Песни о любви» конкурса «А я любить не перестану…»Ответить
   Первое место - Наталья Радуга "А можешь ты, как я?"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=144624&pid=­17&nom_id=78­
   Есть ли у этого текста огрехи литературного плана? Безусловно, есть. Однако, если рассматривать произведение в целом, то безусловно следует отметить его явную «песенность». Это плюс. То есть, это поётся. Текст музыкален. Более того, в целом его огрехи , учитывая музыкальную составляющую, не будут выпирать, здесь «блохи» находятся только при прочтении. Но они скорее важны применительно к рассмотрению текста как самостоятельного стихотворения. А поскольку как самостоятельное стихотворение, без учета его музыкальной специфики, в данном конкретном случае мы его не рассматриваем, то именно текст "А можешь ты, как я?" заслуженно претендует на первое место. Здесь есть и эмоциональный ряд, и мысль в её развитии и соответствующий теме финал… О чем сожалею в особенности? Скорее всего о словечке «тыщи» - оно не из этого ряда и не из этого репертуара. Но , слава Богу, это песня, а значит, не смертельно…)))
    А можешь ты любить, как я - взахлёб,
   без страха, без оглядки, очень просто,
   не разбирая - рано или поздно,
   как будто всё в последний раз и чтоб
   на грани выдоха последнего и вдоха,
   среди ромашек ли, чертополоха,
   когда всё хорошо, когда всё плохо,
   испепеляет жар и бьёт озноб,
   в грязи осенней и на перепутье,
   любить меня возвышенно, распутно,
   на золотом одре, иль поминутно
   ища пристанища, так, что позорный столб
   не испугает - чисто и прилюдно?
   
   А можешь ты любить, оставив дом,
   семью, размеренность, уют в своей квартире
   во имя женщины - одной в безумном мире
   и никогда не пожалеть о том?
   
   - Не можешь... Для тебя любовь порочна,
   та, что вне брака, а я знаю точно -
   порока, более святого, не отыщешь
   и нет добра святей из целой тыщи
   всех добродетелей и всех земных грехов,
   чем гордая, иль падшая любовь…
   
    Второе место - Игорь Ларионов "Романс"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=156418&pid=­17&nom_id=78­
   
   Технически стихотворение исполнено в общем-то безукоризненно, однако при исполнении голосом мысль в итоговых строках может быть недонесенной до аудитории. в виду специфики построения предложения. Маленький огрех и – только второе место…Что поделать?…
   .
    Душа моя из мартовских дождей,
   Что льют, как из ведра, на спящий город,
   Теплом весенним размывая холод
   Пустых и недочитанных ночей.
   
   Неправедной тропой моя любовь
   Петляет от восторга до ненастья ,
   Любовь моя то бедствием, то счастьем
   Плывёт по плавным строчкам вещих снов.
   
   Печаль мою невидимым пером
   На белых лепестках рифмует ветер
   Во всех цветах, что только есть на свете,
   Во всех лучах, что только греют днём.
   
   А боль моя на кончике смычка,
   Что рвёт святые струны хрупкой скрипки,-
   Я вас привечу доброю улыбкой,
   Хоть душу рвёт без жалости тоска.
   
   Мои слова в ручьях и облаках,
   И в красоте свободного полёта,-
   И мой удел - писать не для кого-то:
   Жить для кого-то и любить в стихах...
   
   Январь 2008
   
    Третье место - Сергей Ворошилов "Рябина"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149517&pid=­17&nom_id=78­
   
    В целом для любви-страсти звучит несколько отстраненно и холодновато.
   Технически же написано на нормальном уровне.
   
   Развесил мглу осенний вечер длинный.
   Рой мелких брызг на тусклом фонаре.
   И мокнет одинокая рябина,
   Как странница с дарами, во дворе.
   
   Мы смотрим в ночь, как налетевший ветер,
   Сгибая, треплет непослушный куст.
   А ты ушла, забыв про всё на свете,
   В пространство лёгких дум и светлых чувств.
   
   Ты ничего вокруг не замечаешь,
   И, слушая осеннюю молву,
   Свой календарь отрывками листаешь...
   Так ветер ворошит в ночи листву.
   
   Наверно, ты в краях, где мы моложе,
   Плывёшь в апрель под шёпот ноября.
   Меня поймала осень в сети тоже.
   Я сам, порой, ни с кем не говоря,
   
   Вдруг загрущу и захандрю немножко,
   Сбегу в весну, сжимая мыслей трость...
   Но, посмотри, как к нам с тобой в окошко
   Ноябрьский вечер тянет ягод горсть.
   
   Так примем дар осенний от рябины.
   Пусть дождь минорит на одной струне. ( слово «минорит» как-то неестественно смотрится, инородным телом)
   Ты - мой огонь негаснущий в камине,
   Мой солнца луч в рябиновом вине.( Учитывая то обстоятельство, что это - обращение к женщине, двойное употребление мужского местоимения «мой» в адрес женщины, гм…настораживает)
   
    Третье место - Наталия Ланге - "Тянусь к губам твоим"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=141938&pid=­17&nom_id=78­
   
   
    Опять… множественные рассуждения , за которыми само чувство уже не проглядывает…
   Но написано грамотно… Почти везде.
    Тянусь к губам твоим, и кожу щек
   Щекой своею ощутить я жажду,
   Воспринимая клеточкою каждой
   Разлуки жест, не видимый еще.
   Такая робость нас пленит сейчас,
   Но вдруг толкнет друг к другу с отрешеньем
   Инстинкта древнего взаимопритяженье,
   Так долго просыпавшееся в нас.
   Власть обретет влекущий магнетизм
   Тепла шершавых ласковых ладоней.
   И взгляд во тьме покажется бездонней
   Ночного неба, рухнувшего вниз.
   ( Обычно глагол «рухнуть « и подразумевает падение вниз… странно. Вот если б направление падения было бы вверх)
   
    Грамота - Вячеслав Дворников "Я видел в полной тишине"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157675&pid=­17&nom_id=78­
   А здесь, наоборот: тема есть, легкость строки есть, чувство есть, певучесть есть, и не достает….всего лишь глубины!
   
    Я видел – в полной тишине
   Звезда упала.
   Прощай навек – сегодня мне
   Любовь сказала.
   
   На тёмном небе белый след
   Летящей искры,
   Она сказала – милый, нет!
   Легко и быстро.
   
   А наш огромный шар земной
   И тих и светел,
   Пропажи звёздочки одной
   Он не заметил.
   
   Рассвет, наверное, придёт,
   Но поздно ночью
   Судьба другая упадёт
   Всё так же молча.
   
   По небу в полной тишине
   Звезда летела,
   Так что любовь сегодня мне
   Сказать хотела?
   
   
   
    Грамота - Александр Гами "Милая барышня"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159183&pid=­17&nom_id=78­
   1. В полумраке залы тает Дым от сигарет,Сон в реальность облекает Томный силует.Грудь теснит, язык немеет От смешливых глаз,Лишь камин беспечно рдеет В этот поздний час. Припев:Зябко кутаясь в шаль, Милая барышня,Открывает рояль, Милая барышня,И нисколько не жаль, Милая барышня,Что в аккордах печаль, Милая барышня.В сердце буря огня, Милая барышня,Жарче день ото дня, Милая барышня,Взгляд ваш как западня, Милая барышня,Полюбите меня, Милая барышня! 2. Образ ваш, как яд в фужере - Манит и страшит.Я влюблён, но неужели Это вас смешит?Тает воском тёплый вечер, Явит лик луна,Неизбежна наша встреча И предрешена. Припев. 3. Жар-огонь трещит поленом, Полночь настаёт,Тени вычурно по стенам Водят хоровод.Мне пора; но в утешенье Уношу от васТо, что наши отраженья Сблизились за нас. Припев.
   Милое легкое стихотворение, больше о себе, чем о героине.
   Но поется замечательно. Хорошо бы найти театральную сцену для этих замечательных песен...
   
   
   Наверное, самое важное при вынесении тех или иных оценок в конкурсах вообще, в целом - определиться с критериями. Невозможно не учитывать то обстоятельство, что победителей в конкурсах всегда на порядок меньше ( и даже более того) чем всех принявших в нем участие. Из этого следует понимать, что большинство, ознакомившееся с итогами, будет ими неудовлетворено. Часть из них смиренно примет решение жюри, но часть… обязательно задастся вечным вопросом, причем в одном и том же ракурсе: не «чем они лучше меня?» , а именно – «А чем я хуже их?» И вот тут открывается самое важное: если лучшими названы произведения действительно слабые, никудышные, то любой непобедивший участник будет иметь полное право от всей души смачно лягнуть жюри и почувствовать свое моральное превосходство: «Ну, да, пусть я пишу не очень хорошо, но в победители-то определены тоже невесть какие гении!». И гнев его в отношении приоритетов, избранных членами жюри, в немалой степени будет справедлив.
   Чем же должно в такой ситуации руководствоваться в своем выборе жюри?
   Как известно, ничего идеального в нашем мире нет: ни идеальных вкусов у коллектива судей, ни легионов идеальных произведений, к которым было бы невозможно придраться. Или почти нет. Какими бы замечательными и изысканными не были наши литературные вкусы, но если мы В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ не станем обращать внимания на очевидные ляпы, синтаксические, семантические, грамматические и логические ошибки конкурсантов, совершаемые ими в своих трижды гениальных опусах, то грош нам, как судьям, цена!
   Профессионализм оценщика заключается не в том, что он суммирует мнения двунадесяти членов жюри, собранных по эмоциональному типу «ах, как мне это нравится!» или «бррр… как мне это не нравится!» и выводит из этих собранных эмоций среднеарифметическую­ ерунду. Профессионализм судьи литературного конкурса заключается в том, что он ни при каких эмоциональных обстоятельствах, не должен «пропускать» в победители безграмотный текст. Хотя бы с точки зрения великого и могучего русского языка! Хотя бы для того, чтобы его же потом не тыкало носом в эти ошибки непобедившее большинство, охваченное праведным гневом и терзаемое негасимой обидой…
   Теперь о массовости конкурса. Что дает массовость? В первую очередь она дает громадное количество никуда негодных произведений . Процентов 70 прочитанного можно совершенно свободно и честно забыть после прочтения первых двух строчек. Впрочем, зачастую хватает и первой же безграмотной фразы. Однако, несмотря на такой довольно легкий отсев, в этом мутном словесном потоке сознания всегда есть шанс уловить золотую крупинку. Вот ради неё и стоит работать! Талантов не бывает много. Нигде. Ни в каком деле. Никогда. Потому и победители в конкурсах, если приглядеться, практически одни и те же, с вариациями. И это справедливо. Но это не каста неприкасаемых. Новые обнаруженные таланты имеют полное право присоединиться к этой когорте в любой момент! Только их всегда будут считанные единицы. Такова реальность.
   Потому, повторяю, победители должны определяться в первую очередь не по принципу красивой строчки или «обалденного» образа, а по элементарному принципу грамотности. И уже при наличии таковой – пожалуйте - все остальное. В данном конкретном случае и я , и остальные члены жюри старались сделать все от них зависящее, чтобы малограмотных текстов среди победителей было… как можно меньше. Что из этого получилось… сейчас и поглядим.
   И НЕ ЗАБУДЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ – ЛУЧШЕЕ!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта