Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Читальный зал Литературного портала
К темам проекта
Автор:Вареник Наталья 
Тема:Редактор журнала «Terra Nova» Алекс Федосеев: «Название издания – это не географическое понятие, а виртуальное пространство, в котором существует русская литература»…Ответить
   Читателям многих электронных изданий хорошо известно литературное объединение «TERRA NOVA», которое объединяет многих интересных авторов из разных стран.
   Однако, не все наслышаны о том, что литобъединение существует при редакции издаваемого в Калифорнии одноименного журнала.
   Рассказать о его концепции, творческих проектах и планах на будущее согласился главный редактор «TERRA NOVA» Алекс Федосеев…
   
   
   - Алекс, на внутреннем российском издательском рынке любому журналу нелегко завоевать популярность – слишком велика конкуренция. Нужен высокий уровень авторов, раскрученный пиар и многое другое…
   У Вас другой случай: слова «Силиконовая долина», «Калифорния» и «США» действуют на авторов и читателей гипнотизирующе. Вероятно, и конкуренции между русскоязычными изданиями за рубежом особой нет? Эти факторы действуют расслабляюще?
   Что же на самом деле скрывается под загадочным названием TERRA NOVA?
   
   - Рынок печатной продукции на русском языке за границей и, в частности, в Америке, весьма своеобразный. Фактически можно выделить две группы. Первая представляет собой издания со сравнительно высокими тиражами, состоящие более чем наполовину из рекламы, объявлений об усопших, поздравлений юбиляров и т.п., пересыпанные перепечатками из Интернета и очень скромным количеством настоящих авторских статей. Понятно, что такие издания пачками разбрасываются по местам средоточения русскоговорящего населения и впихиваются в потенциального потребителя едва ли не насильно. Я ничего не имею против подобной бизнес- модели, но это уже не издания, а скорее наборы рекламных купонов.
   Вторая группа – это настоящая периодика, которая чаще всего создаётся энтузиастами, людьми увлекающимися, делающими это для души, а не для прибыли. Посередине почти ничего нет, разве что листки клубов по интересам, землячеств и немногочисленных общественных организаций. Так что конкуренция здесь довольно специфическая и охватывает скорее первый сектор. Литературных же изданий мало и у каждого своя небольшая, но устойчивая аудитория, я бы даже сказал «группа поддержки». Реальный же конкурент – это Интернет. Люди постепенно привыкают читать не только новости и публицистику, но и художественные произведения с экрана. Однако, по моему глубокому убеждению, всегда будут люди (и не только старшее поколение), для которых важно держать в руках книгу или журнал. Это же не просто источник информации, но и артефакт со своим собственным смыслом и метафизикой.
   Название «TERRA NOVA» пришло мне в голову изначально в связи с классическим определением «Новая земля», которое идеально подходит к нашей жизни в Америке. Но это не только (и не столько) географическое понятие, а, скорее, новое виртуальное пространство, в котором существует сейчас русская культура, и в котором происходят невероятно интересные процессы. Полностью осмыслить их удастся только спустя некоторое время. Например, я считаю, что выкристаллизовываетс­я­ целый слой, можно даже сказать, поколение русских людей, которые уже по-настоящему свободны и интегрированы в цивилизованный мир, чего ранее в истории не случалось. Сразу хочу прояснить, что под словом «русские» я подразумеваю всех людей, которым близка и которыми ценима наша культура и язык, абсолютно неважно какой они «национальности». Мы здесь в Америке, кстати, все русские – украинцы, казахи, грузины, евреи, никого это не смущает и никому не мешает. Так вот, по моему определению, русский человек – это не тот, кто лебезит перед авторитарной властью, переписывает историю под очередного царя, ругает «приезжих» (зачастую граждан собственной страны), вытаскивает на свет затхлые шовинистические лозунги, убивает несогласных из-за угла и бряцает оружием перед оторопевшими соседями. И при этом никогда не читает книг русских классиков, не интересуется творчеством русских художников-авангарди­стов,­ понятия не имеет о замечательных открытиях русских учёных...
   Культурного же русского человека всегда отмечала способность глубоко и искренне понять и прочувствовать культуру и традиции других народов, интерес к мировой истории, открытость ума к новым идеям и влияниям. Шовинизм, антисемитизм, вульгарные имперские амбиции – это уже не черты русского характера (в моём определении), а черты люмпена, пускай даже очень высокопоставленного,­ который, как известно, национальности не имеет.
   Написание же этого «загадочного» названия на латыни имеет две причины, – чтобы было понятно американцам (живём-то мы в Америке) и, опять же, что русская культура невозможна и немыслима в отрыве от мировой.
   Такая вот моя «ТЕРРА НОВА». Впрочем, я полагаю, что любой читатель может иметь свою интерпретацию, и имеет на неё полное право.
   - Расскажите: как родилась идея создания журнала и кто стоял у его истоков?
   
   - Идея родилась в конце 2004 года, когда мы с женой Светланой познакомились с нашим местным инженером и автором нескольких книг Евгением Зудиловым. Он в то время был издателем популярного сетевого альманаха «Порт-фолио», а также занимался сбором архивов русской эмиграции в православных храмах Калифорнии. Я же, помимо основной работы в хай-теке, писал популярные статьи о новых технологиях для питерского журнала «Арт-Электроникс» и сайта gazeta.ru. Света же была (да и сейчас осталась) неким узлом, соединяющим русско-калифорнийски­х­ художников и музыкантов: устраивала выставки, проводила концерты и творческие вечера.
   Дело в том, что в Сан-Франциско и в Силиконовой долине существует какое-то невероятное скопление талантливых людей, не только инженеров, физиков и антрепренёров, для которых здесь воистину благословенное место на планете, но и представителей всех мыслимых и немыслимых творческих профессий. Мы решили, что всем этим богатством надо делиться с людьми, и выбрали формат литературно-публицис­тического­ журнала для воплощения этого добронамеренного, но, как показала жизнь, излишне альтруистического замысла. Огромную организационную помощь оказала наша старшая дочь Екатерина - не знаю как бы мы выжили без её постоянной бизнес- и орг- поддержки.
   Первый номер журнала вышел в июле 2005 года. Проблем с авторами и интересными материалами никогда не было. Скорее наоборот – не хватало (и не хватает времени) отрабатывать все интересные идеи. Сперва мы, из коммерческих соображений, размещали небольшое количество рекламы, но потом практически свели её на нет, а с 2008 года оставили только анонсы выставок, концертов и других культурных мероприятий.
   В течение первого года Евгений женился, уехал в другой штат и отошёл от дел журнала. С другой стороны, в орбиту нашей деятельности попало множество других интересных людей, и они стали оказывать нам посильную помощь, чтобы издание жило и развивалось. С 2008 года мы значительно расширили редколлегию, несколько человек теперь ведут авторские рубрики.
   Сейчас выходит в печать уже 31-й номер.
   
   - Меня заинтересовало Ваше интервью с Дианой Арбениной, опубликованное в журнале пару лет назад. Сейчас эта певица открылась зрителям с совершенно неожиданной стороны, выступая на одном из самых популярных российских шоу «Две звезды». Интересно, что Вам удалось «подсмотреть» необычность этой личности и написать яркое, живое интервью…
   Как часто Вы встречаетесь с представителями российской культуры, приезжающими на гастроли в США? С кем уже сделали публикации?
   
   - Диана Арбенина, безусловно, личность очень яркая, во всех отношениях. Она была у нас на гастролях несколько раз, в один из приездов удалось провести с ней целый день, поговорить на множество тем, некоторые из которых вошли в интервью. Её необычность состоит не только в умении создавать запоминающиеся мелодии и ёмкие, эмоциональные, искренние тексты. Более важно понять, что живёт она, прямо скажем, не совсем традиционной жизнью в обществе, где уровень толерантности крайне низок. И, как ни парадоксально, но маленькая хрупкая девушка оказалась сильнее и выше этого грубого и лицемерного общества. И пример её, кстати, сильно действует на поклонниц, и, смею думать, поклонников тоже.
   К тому же у Дианы настоящее, не напускное бесстрашие и очень ярко выраженное чувство собственного достоинства и независимости. У нас был эпизод, когда она выскочила из машины защищаться от подрезавшего нас водителя, хотя Америка – не Россия, и это был не бандитский наезд, а обычная неосторожность на дороге. Но порыв запомнился...
   К нам приезжает много интересных людей, по разным поводам - на гастроли, по приглашению в Стэнфордский Университет, просто в гости. Мы интервьюировали музыкантов – Сергея Чигракова (Чижа), Вячеслава Бутусова, «Сплин», «БИ-2», Петра Мамонова, писателей Геннадия Горелика, Людмилу Улицкую и Ренату Муху, режиссёра Марину Голдовскую, из политиков – Владимира Буковского, Гарри Каспарова, Юрия Ярым-Агаева.
   Любое такое интервью, по выражению Бутусова, - это «необходимый обмен информационным полем», оно рождает много впечатлений, идей, то, что мы называем «triggers»…
   
   - Каким должен быть журнал, чтобы одновременно заинтересовать всех русскоязычных людей –и эмигрантов, и живущих у себя на родине? Ведь круг интересов у людей все-таки разный…
   
   - Вы совершенно правы – интересы у всех разные. Хорошо ли это, плохо ли, но круг действительно всё дальше и дальше расходится - у русских людей живущих «там» и «здесь». В последнее время появились даже темы, которые мы стараемся не обсуждать, так как кроме негатива это ничего не порождает. Например, тему бесправной, но сытой стабильности, которая нынче установилась в России, и которая, если верить официальным опросам, устраивает россиян чуть ли не поголовно (очень, кстати, не люблю это слово «россияне», в нём виден и имперский оттенок и этакая фальшивая официозная политкорректность). Но, перефразируя классику жанра, вольному – воля, а Кесарю – кесарево, так что у нас в этом плане свои темы и свои взгляды на происходящее.
   Что же касается традиционных рубрик журнала «Архивы русской эмиграции», «История в лицах», «Записки библиофила», «Личный опыт», «Силиконовая долина» - они весьма популярны по изложению и могут быть интересны людям независимо от места их проживания. Всё-таки, у нас одна культура и одна история, независимо от политических убеждений.
   
   - Отвлечемся от «высоких» материй: как живут русскоязычные издания за рубежом? Исключительно благодаря благотворительности издателей, или они бывают самоокупаемыми? В анонсе журнала проскользнула информация о том, что он имеет много подписчиков в США, делает ли это его независимым?
   
   - Самоокупаемыми могут быть только издания рекламного типа. Литературные издания держатся исключительно на благотворительности,­ подписке и доходов от проведения культурных акций.
   При этом независимость у нас полная, только редакция решает - что и как печатать.
   
   - Чем Вы привлекаете авторов – высокими гонорарами или возможностью представить себя за рубежом? Возможно, все зависит от того – маститый это автор или новичок?
   
   - Поверите или нет, но практически никто из авторов гонораров не берёт, большинство рады нас поддержать своим участием, им нравится и идея и воплощение. Даже такие маститые авторы как Ольга Седакова, Владимир Успенский, Рената Муха, Сергей Шац, Александр Тимофеевский, Дмитрий Василиу – все давали нам материалы в порядке поддержки. Что же касается начинающих авторов, безусловно, для них это большое достижение быть напечатанными в зарубежном журнале, открыть себя новой аудитории. Мы периодически проводим конкурсы, даём таким авторам возможность проявить себя. Ведь, несмотря на поток интернет-продукции, подлинно талантливых произведений не так уж много. И мы всегда рады открыть новое имя, помочь автору быть замеченным и прочитанным. Как бы ни был хорош «Живой журнал», «Проза.ру» или «Стихира», но публикация там не идет ни в какое сравнение с публикацией в печатном издании.
   
   - Расскажите: кого из талантливых авторов удалось «открыть» за последнее время? Помогает ли в этом деле одноименное с журналом литобъединение?
   
   - Открыть удалось очень и очень многих, чему я крайне рад, почти горжусь этим. Уже в первый год у нас появилась целая «связка» поэтов-приятелей из Рунета, которых напечатали мы, а впоследствии и многие другие издания: Олег Блажко, Александр Габриэль, Мирра Лукенглас. Сейчас к ним добавились Юлия Драбкина и Ника Алифанова. Мне всегда нравилась сетка проживания «наших» авторов на планете: Киев, Бостон, Воронеж, Израиль, Калифорния.
   Аналогичная ситуация с замечательной московской группой поэтов «Алконостъ», из которых меня особенно поразили своим творчеством Андрей Чемоданов и Алексей Тиматков.
   В 2007-и году мы проводили конкурс рассказа и тоже, примечательным образом, в призёры вышли авторы из Саратова, Находки и Магадана. Только что закончился конкурс поэзии и в нём тоже в призёры вышли малоизвестные талантливые, в основном молодые авторы: Татьяна Щербанова (Петербург), Дмитрий Половнев (Харьков), Андрей Сизых (Иркутск) и Елена Бондаренко (Гагра). Пользуюсь случаем ещё раз их поздравить с этим достижением.
   А вообще-то авторы наши живут во всех местах обитания русской эмиграции, включая внутреннюю эмиграцию в самой России. Посмотрите раздел «Авторы» на нашем сайте , там это сразу видно. Вот это и есть настоящая «TERRA NOVA»…
   
   - Опубликовав однажды свои произведения в журнале, писатель становится постоянным автором или это единичные публикации?
   
   - Часто бывает, что за первой публикацией следует вторая, а то и третья. Так мы с удовольствием даём страницы журнала многим полюбившимся авторам, например Виталию Чапковичу из Финляндии, Дмитрию Василиу и Надежде Муравьёвой из Москвы, Лине Марковой и Евгению Боданскому из Калифорнии, неоднократно печатали новые подборки своих самых удачных поэтов – Олега Блажко и Александра Габриэля.
   Есть в журнале и несколько постоянных рубрик. Например «Записки библиофила», которую вёл с первого номера наш большой друг Борис Розенфельд, председатель Клуба библиофилов Сан-Франциско. К сожалению 12-го февраля этого года он ушёл из жизни.
   Рубрику «История в лицах» ведёт профессиональный историк Лев Бердников из Лос Анжелеса. Рубрику «Силиконовая долина» - Анна Дворникова из ... Силиконовой долины. Рубрику «Личный опыт» - Лина Маркова. Постоянным авторам мы всегда рады.
   
   - Каков тираж журнала и его оформление, с какими дизайнерами и художниками Вы сотрудничаете? Хотелось бы услышать и про стиль издания.
   
   - В первое время, когда мы давали рекламу, тираж исчислялся тысячами. С переходом на новый формат и отказом от рекламы – это уже скорее сотни, рассылаемые только подписчикам «бумажного» варианта, однако мы также распространяем журнал в электронном виде и публикуем часть материалов на нашем сайте для свободного доступа. Это добавляет несколько тысяч «электронных» читателей.
   Как Вы, наверное, заметили, в каждом номере присутствует рубрика «Художник номера». Их очень много в нашем окружении, и мы счастливы дать им возможность рассказать о себе, своём творчестве, разместить иллюстрации, провести выставки. Большинство из них живут в Калифорнии, но не только, например Светлана Богатырь во Франции, Александр Гуревич в Израиле, Олег Радван во Флориде, Сергей Жуков в Филадельфии, Александр Янушкевич в Москве, Габриэль Кац в Нью Джерси, Оксана Вебер в Чехии и так далее.
   
   - Было бы интересно услышать от Вас о концепции журнала…
   
   - Есть несколько базовых идей. О первой я уже говорил – новое пространство существования русской культуры, более точно – свободной русской культуры, независимой от официоза, нефтедолларов и всего прочего. Свободный журнал для свободных людей. Далее – материалы для разных возрастных групп. Исторические экскурсы и философские материалы, близкие к академическому уровню, соседствуют у нас с обозрениями рок-музыки, статьями о высоких технологиях, о модерновой живописи и остроактуальными интервью. По сути, это отражает динамику жизни в нашей Силиконовой долине, где гуманитарные дисциплины переплетены с технологиями и традиция – с современностью.
   Переход же на два языка в этом году призван не только расширить аудиторию, но и заинтересовать наших детей, для которых английский уже стал родным языком. А ведь так не хотелось, чтобы они утратили наш «великий и могучий». И, конечно, начиная с 2008 года, предоставление американским читателям возможности услышать голос русской «коммьюнити» напрямую, а не через очередной официозный рупор.
   
   - Способна ли публикация за рубежом изменить творческую судьбу писателя? Например, привлечь к нему внимание литературной общественности? Были на Вашей памяти подобные случаи?
   
   - Мне кажется, что в нашем, сильно изменившемся мире, многие грани оказались почти стёртыми. Пожалуй, нет уже столь существенного разделения на публикацию «дома» и публикацию «за рубежом». Культурный мир быстро становится объединённым, это тот же процесс, что уже свершился в мире технологий.
   Любая публикация может изменить судьбу писателя. Вопрос только в какую сторону. Мне кажется, что самое главное для любого автора – это иметь стержень, честность перед самим собой, не потакать трендам и установкам, особенно политическим. Наличие внутренней уверенности и настоящей свободы снимает зависимость от необходимости «судьбоносной» публикации. Да, хочется признания, пусть даже понимания. Ни одному автору это не чуждо. Но внутренний стержень важнее.
   
   - Слышала, что при поддержке журнала часто проходят выставки художников или концерты музыкантов в США. Это чисто информационная поддержка или еще какая-либо? Расскажите о последних акциях.
   
   - Если раньше, как упоминалось в краткой истории журнала, выставки и концерты проводились преимущественно Светланой как частная практика, то сейчас мы перешли на клубную систему. Люди, помогающие в выпуске журнала или поддерживающие его материально, являются участниками клуба, для которых мы устраиваем регулярные концерты, творческие вечера, лекции, встречи с интересными людьми. В этом году уже состоялись вечер с Людмилой Улицкой, посвященный её недавней книге «Даниэль Штайн, переводчик», и лекция «Авангард и постмодернизм в контексте истории искусства» замечательного искусствоведа и автора многих книг Бориса Бернштейна. На очереди наш друг стэнфордский физик Игорь Москаленко, один из руководителей революционного проекта «GLAST» (первая космическая гамма-обсерватория),­ «современный Шаляпин» певец Сергей Задворный, всемирно признанный пианист Константин Лифшиц, участники Гуверовской конференции по вопросам современной демократии и так далее.
   А выставки у нас тоже проходят постоянно. Из недавних хотелось бы отметить Михаила Кивачицкого (Киргизия-Флорида), Михаила Шапиро (Санкт-Петербург), Машу Миловидову (Одесса – Пало Алто), супругов Гаджиевых из Петербурга, работы которых привезли наши друзья из галереи «Canvasations». На очереди выставка Татьяны Апраксиной, исключительно разносторонней творческой личности, издателя журнала «Апраксин Блюз», а также абстракционистки Сабины Суле (Баку – Волнат Крик).
   
   - Какие новые рубрики или другие новации Вы планируете ввести в журнале в этом году?
   
   - Начиная с 31-го номера стартовала рубрика «Силиконовая долина», которую ведёт Анна Дворникова, президент Американской Ассоциации Русских Профессионалов. Рубрика посвящена вопросам предпринимательства и инвестирования, в ней будут рассказываться истории успеха выходцев из России, многие из которых живут здесь же, в нашей долине. Имена Сергея Брина (Google) и Макса Левчина (PayPal) известны почти всем, а ведь помимо их, здесь успешно воплощают свои идеи и многие другие наши соотечественники. И, заметьте, все прекрасно обходятся без доступа к нефтегазовым трубам, без сомнительных связей с сомнительными людьми, без бесконечного «решения вопросов» с госчиновниками, что до сих пор в России почему-то продолжают называть «бизнесом».
   Капиталы здесь создаются честным и упорным трудом, и талантливые энергичные люди получают заслуженное признание. По недавней статистике русские в Америке являются одним из самых успешных слоёв населения. Для меня это - очередное доказательство существования высокого потенциала в нашем народе, который прекрасно раскрывается в условиях политической и экономической свободы, где государство не подавляет, а поощряет инициативных людей, без всяких взяток и «откатов».
   Вот об этом-то можно и нужно писать.
   В целом же объем журнала увеличился, материалов будет больше, и все существующие рубрики будут сохранены: «Проза», «Поэзия», «Публицистика», «Личный опыт», «Цитаты номера», «Музыкальное обозрение», «Художник номера» и другие.
   Многие материалы будут публиковаться на двух языках - русском и английском.
   
   - Расскажите о «группах поддержки» журнала в разных странах.
   
   - Под группами поддержки я подразумеваю онлайновые или реальные группы, которые поставляют нам авторов, подписчиков или просто оказывают информационную поддержку в других штатах или в других странах мира. Например, творческая группа русского телевидения в Нью-Йорке, которая сделала серию передач о поэте Борисе Чичибабине, основанную на нашей публикации (автор Лина Волкова), дружественные литературные журналы в Германии и Финляндии, участники литературного объединения (ЛИТО) «ТЕРРА НОВА», живущие по всему свету, Татьяна Бакланова и её поэтический форум svetkidoma.net, поэтическое объединение «Алконостъ» в Москве, суперталантливый Олег Блажко из Киева и его литературное окружение на Украине (и не только).
   Когда случайно увидевшие «TERRA NOVA» люди в Лондоне, Мадриде или Франкфурте сразу подписываются на журнал и присылают свои идеи и слова благодарности – это всегда приятно.
   
   - Что побудило Вас, человека отнюдь не гуманитарной профессии заняться издательским делом? Чем Вы сейчас занимаетесь, помимо журнала? Какими интересными проектами?
   
   - Дело в том, что заниматься только зарабатыванием денег или, простите, как сейчас выражаются, бабла, исключительно глупо. Жизнь пройдёт, а «бабло» с собой в могилу не унесёшь... Нужно оставить после себя пусть что-то и небольшое, но настоящее. Например, картину, поэму, сонату, гамма-обсерваторию..­.­ Или русский журнал в Америке... К тому же Силиконовая долина располагает к воплощению идей, такая здесь атмосфера, такая аура.
   У нас было примечательное интервью с «человеком из толпы» с красноречивым названием «Думать!». Это интервью (справедливо) стало популярным, но надо признать, его содержание отражает известную российскую ментальность – мы будем думать, а делают пускай другие. Так вот, в Силиконовой долине есть другая доминирующая тема «Делать!». Поэтому для меня издание журнала стало одним из таких дел: если это интересно мне, и интересно и нужно другим, и со временем из этого стебля можно вырастить настоящее дерево, – почему бы и не сделать?
   Что касается разделения на гуманитариев и технарей, - я в него не верю. Лично знаю очень много людей исключительно способных технически, но с почти профессиональным пониманием литературы, искусства, музыки, философии, истории, самих создающие произведения, зачастую более глубокие, чем созданные «чистыми» гуманитариями. У нас много авторов именно такого рода и мне они очень интересны своим видением мира.
   Помимо журнала я занимаюсь основной работой (как ни странно, очень интересной), есть много других идей, но хорошего понемногу. Как говорил Веничка Ерофеев – «всё в мире должно происходить медленно и неправильно, чтобы не успел загордиться человек...»
   
   - Расскажите немного о себе: где родились, чем увлекаетесь, что любите, в том числе и в литературе?
   
   - Родился в Москве в 1966-м году, в «Доме на набережной», но вскоре родители переехали в новый район на Юго-западе, где я вырос и где ходил в обычную школу. Закончил аспирантуру факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ в 1991-м году. Затем создал собственную компьютерную фирму, работавшую в Москве и на Крайнем Севере, специализировался на программировании, установке сетей и систем «под ключ». В 1996-м уехал в Калифорнию, где работаю по сей день в высокотехнологичных компаниях, создаю новые продукты (Hardware и Software) в области Broadband Services, работа называется «Product Management». Семь лет провёл в стартапе, создавая самый популярный ныне в Америке домашний раутер для Интернета (2Wire), сейчас работаю над созданием софт – платформы для управления (в том числе удалённого) цифровым домом нового поколения.
   Русскую литературу я люблю несколько выборочно, но что люблю – так это крепко и на всю жизнь и могу говорить об этом долго и эмоционально.
   * Лермонтов для меня – абсолютный гений, особенно «роман всех времён и народов» - «Герой нашего времени», написанный им (подумать страшно!) в 26 лет.
   * Достоевский – один из самых глубоких писателей мировой литературы, у него хорошо всё и «Преступление и наказание», и «Братья Карамазовы», и «Подросток», а уж «Бесов» необходимо читать и перечитывать накануне любой смуты.
   * Иван Бунин – непревзойдённый мастер русской речи, единственный, пожалуй, человек того времени имевший стопроцентный иммунитет к «красной заразе», который сразу увидел звериную сущность большевизма и чекизма, описанную с невероятной силой в «Окаянных днях».
   * Андрей Платонов, человек не от мира сего, «нечаянно» создавший свой собственный язык и свой особый мир.
   * Варлам Шаламов, сумевший писать лирические стихи в колымском аду, - это тоже из области непостижимого. А какие у него дневники! Фрейд отдыхает. После лагерей, в 50-е и 60-е годы он не только с горечью и сочувствием разбирал по полочкам поведение человека в нечеловеческих условиях, но и сделал шокирующие своей прозорливостью выводы о неизбежном «облатнении» советского (ныне российского) общества.
   * Венедикт Ерофеев, создатель бессмертной поэмы «Москва-Петушки», сумевший выразить самую сущность русской души, её безнадёжную вселенскую тоску и готовность потерять в жизни всё во имя ничего, зависнув в необитаемом пространстве между миром беспробудной грязи и миром абсолютного света...
   * Александр Солженицын, несмотря ни свои спорные высказывания и идеи, останется для меня великим человекам и писателем даже как автор одной книги – «Архипелага ГУЛАГ», которую, по-моему, обязан прочитать каждый гражданин России.
   * Из новых авторов – Виктор Пелевин, который пишет неровно, но многое в его книгах гениально отражает реалии современной жизни, бизнеса и ментальности участников «переходного процесса из ниоткуда в никуда».
   Продолжать можно долго – я люблю всё талантливое, всё настоящее. Серебряный век, немецкую философию, русский авангард, импрессионистов, символистов, старых мастеров, Ренуара, Тамару де Лемпицку, Леона Спиллаерта, Мунка, Джованни Болдини, Родченко, Судека, Гауди и особенно его «Саграду Фамилию», современную архитектуру, Сантьяго Калатраву и Франка О’Гери, Луизу Брукс и Аманду Лир, Цезарию Эвору и Кейко Мацуи, Аню Леннокс и Милен Фармер, По-Данилевскую и Брайана Ферри, «Фиксиз», «Интерпол» и «Франц Фердинанд», электронный джаз, весь наш русский рок 80-х и 90-х годов, особенно «Пикник», «Телевизор» и «Иван-Кайф», «заповедного» (по выражению Арбениной) Славу Бутусова и Юрия Шевчука за то, что не побоялся выйти на марш несогласных, американских инженеров за создание революционных технологий, французов за чувство стиля, англичан за юмор и присутствие духа, скандинавов за практичность, испанцев за открытость, китайцев за исполнительность, австралийцев за город Сидней, все новые чудеса света, мост «Золотые ворота» в Сан Франциско, погоду в Сан Хосе и многое многое другое. Всё что не фальшивое, не ширпотребное, не холуйское, сделано от души, качественно, для себя и для людей.
   Всё, что подпадает под моё определение «ТЕРРА НОВА».
   Такая зыбкая, но вечная новая земля...
   Пользуюсь случаем сказать спасибо всем авторам, читателям, подписчикам, и, особенно, тем замечательным людям в Калифорнии (и не только), которые помогают делать наш журнал. А семье – за терпение и понимание…
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта