Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Мари Веглинская 
Тема:"Уроки Октября" Краткий обзор поэзииОтветить
   Так получилось, что по техническим причинам вместо крупной прозы я жюрила поэзию.
   Прежде всего, хочу сказать спасибо всем авторам, которые приняли участие в конкурсе. Тема была сложной и емкой. К сожалению, было достаточно много стихотворений, не соответствующих теме конкурса, что говорит о невнимательности авторов – Положение нужно читать. Я не буду рассматривать все произведения, особенно это касается призеров (о них и без меня скажут и уже сказали достаточно), своей задачей вижу скорее отметить те произведения, которые не стали призерами и не получили грамот, но, на мой взгляд, очень хорошие, или те произведения, ставшие лидерами, над которыми лично я поработала бы. Заранее прошу прощения, если кого-то обижу – прежде всего, я читатель, руководствуюсь субъективными ощущениями, а в данном случае очень внимательный и придирчивый читатель, стихи рассматривала по старинке, обращая внимание на форму, ритм, рифму и эмоциональное воздействие на читателя (в данном случае на меня лично). Так же прошу прощения за то, что не даю ссылки на произведения – плохо грузится Интернет.
   
   Начну с Н. Хлебникова «Достаточный документ». Об этом стихотворении уже было много сказано. И вот к какому парадоксальному выводу я пришла: чем больше дается разъяснений, тем скучнее становится само произведение. Это очень хорошее стихотворение, причем во всех отношениях, и совершенно не нужно его разжевывать и раскладывать по полочкам. Кто понял, тот понял, кому понравилось, тому понравилось, а если кого-то не тронуло, то это не говорит о том, что кто-то дурак, автор или читатель. Просто не легло на сердце и все тут. Что касается меня, то я считаю, что это и есть поэзия в высшем смысле этого слова: грамотное, образное, эмоционально очень сильное стихотворение. Такие стихи нужно хранить на полке в твердой обложке, чтобы время от времени к ним возвращаться. Вот только читать его стоит все же без комментариев.
   
   1. «Триптих. Взгляд на Октябрьскую революцию через 90 лет» Инга Пидевич.
   В целом триптих производит неплохое впечатление. Видно, что автор трудился над произведением. Наиболее интересной мне показалась мистическая часть. Ритм и рифма выдержаны, однако текст производит несколько тяжеловатое впечатление. Возможно это следствие применения автором таких инверсий («Наследники мы той судьбы») и таких слов, как «учитывайте». Несколько озадачил меня следующий текст:
    Был путь заведомо порочен?
   В час поражения ответ
   Бесспорен. А насколько точен,
   Кто знает? Да. Иль всё же, нет?
   Как-то не совсем мне понятно: если ответ бесспорен, то почему автор задается вопросом «насколько точен», «да иль все же нет?». Насколько я понимаю, если ответ бесспорен, то он либо да, либо нет и уж, безусловно, точен.
   
   2. «След Октября» Мастер
   
   Над этим стихотворением автору стоит еще немного поработать, например, заменить «нету» на что-то другое. Последнюю строку желательно сократить, она неоправданно длинная
   «Носить всю жизнь придется матушке России».
   «Всю жизнь» можно легко и без всяких последствий выкинуть. Складывается впечатление, что автор совершенно не работал над стихотворением, как написалось, так и написалось.
   Смущает простота и рифм, и суждений.
   
   3. 3. «О смуте 17 года и нынешней» Юрий Юркий
   Все правильно автор говорит, но так это банально, уж, сколько об этом говорено-переговорен­о,­ никаких личных мыслей, никакой авторской позиции. А жаль. И мне, как не очень осведомленному читателю, не очень ясно, почему не было стрельбы именно по крыше, что там такое особенное на этой самой крыше было сосредоточено? А выстрелы били, правда, из пушек Петропавловской крепости, и разрушения в Зимнем были...
   
    4. «Ностальгия по Красному Октябрю» Лукия
   Ритм абсолютно не выдержан, в произведении отсутствует целостность. У меня было ощущение, что я несусь на необъезженном мустанге.
   
   4. «Танцы» Сашенька Новожилов
   
   Интересная форма, грамотно построено, оригинально, хорошая революционная стилизация. Автору удалось передать общий настрой хаоса и паники, царящий вокруг. Образно. Есть любопытные находки, как, скажем, «сузившую корсетом талию».
   Правда, содержание вызвало у меня некоторые вопросы. Не совсем я поняла, что это за женщина, которую почему-то игриво (пытаюсь представить, как это) жалят змеи. Это символ Революции? Или просто какая-то тетка на трибуне? Изо всей силы пыталась представить себе вросшие в память головы, которые к тому же кружатся в танце и подносят сухие цветы. Прямо-таки фильм ужасов какой-то.
   Но в целом стихотворение произвело на меня хорошее впечатление. Во всяком случае, прочитав его один раз, уже не забудешь и ни с чем другим не спутаешь.
   
   5. «Стране возвращенцев» Светлана Аркадьева
   
    Я не совсем поняла, кто-такие возвращенцы и откуда они летят клином. В свое время были невозвращенцы, а теперь они вдруг превратились в возвращенцев?
    Мне показалось, слишком много заезженных метафор (не хочу называть это штампами): зрачки колодцев, синий взгляд России, пьяная песня, печали утолили на крови. Да и березка уже навязла в зубах, хотя в русской литературе образ березки имеет женский род, а здесь автор превратил ее в белогвардейца. Но написано хорошо. Есть очень интересные находки, такие, как Не рви подол её на полотенца! или метафорически-растит­ельный­ образ России: Венерины примерить башмачки/ Уселись у стерни Иван-да-Марья…
   В целом мне понравилось.
   
    6. «Это – наша революция» Н.Цыплакова
    Любопытное стихотворное эссе с грамотно выдержанной метрической мелодикой. Присутствуют и личные размышления автора. Оригинально. Достойное произведение.
   
   7. «Баллада об отставших» Охотник.
   
   Это стихотворение заняло в нашем конкурсе 2 место. У него масса достоинств, и написано оно, безусловно, очень талантливым автором. Хотя лично мне в этом стихотворении не хватило какой-то главной, завершающей мысли или подтекста. Ну, везде стоит Ленин. И что? У каждой эпохи свои идолы, ну стоят они повсюду, потом их убирают и ставят новые. У нас и палачам памятники стояли, и портрет на каждом шагу вывешивали. Да и в других странах то же самое. Это скорее естественное последствие, а не урок. Мне кажется, это стихотворение было актуально лет 25 назад, а сейчас и памятники-то посносили. Хотя, возможно, эти самые Ильичи - все, что на сегодняшний день осталось от революции. Не знаю. Но написано очень хорошо, я бы даже сказала изящно.
   
   8. «Левый марш ХХ1 века» Владимир Безладнов
   Это стихотворение мне понравилось. Хорошо написано, оригинально. Интересная идея, интересное воплощение этой идеи.
   
   9. «Бета Центавра» Андрей Версилов
   Какая из двух представленных частей этого произведения главнее, я так и не поняла. Лучше бы уж автор создал прозаический опус. Все эти бесчисленные сноски совершенно ни к чему и только сбивают. Если автор предполагает, что читатель столь глуп, что ничего не знает ни о Сергее Есенине, ни о том, что тот повесился, то не стоило размещать стихотворение на этом портале вовсе. В чем основная идея? В том, что если бы Ленин остался в Швейцарии, то он жил бы в Швейцарии. И что? С Россией-то что бы стало? Состоялась бы революция или нет? И над формой работать, работать и работать.
   
   10. «Жандармы» Владислав Эстрайх
   Это стихотворение заслуженно получило грамоту, но лично я посоветовала бы автору поработать над формой, тогда оно станет еще лучше. Особенно смущает сбой ритма, а ритм, как известно, является основой стихотворной речи. Мое глубокое убеждение, что и стопность должна быть соблюдена, чего здесь нет. Я бы посоветовала автору ввести ритмический раздел строки на две идентичные части (поскольку стих все же очень длинный), что-то вроде цезуры, употребляемой а античном стихосложении. Это бы облегчило восприятие.
   Хочу отметить, что стихотворение очень образное, в нем есть настроение и интересные метафоры, мне понравился нервно дрожащий на ветру клен.
   
   11. «Россия. Октябрь. 17 год» С.Светлов
    Мне понравилось это стихотворение, но над формой стоило бы еще немножко поработать. Есть хорошие находки, интересные метафоры. И певшим "Боже царя храни..."/Заткн­ули­ рот "Интернационало­м"!­
   И гвозди делали из людей/И вбивали в гробы по шляпки.
   
   12. . «Заупокойное» Ю.Рэк
   Мне трудно оценить это произведение с точки зрения поэзии, поскольку оно сплошь состоит из глагольных рифм, к тому же рифмуются одни и те же глаголы: ценили, позабыли, простили, рулили. Жуткие ритмические сбои.
   
   13. «Революция» Н.Борисов
   Это стихотворение вызвало у меня много вопросов. Содержание туманное. Не мешало бы исправить грамматические ошибки. Слабые рифмы. Для такого небольшого произведения слишком много глагольных рифм. Сильные ритмические сбои:
    Хорошо, что не видеть позора им
   Их святынь обесчестеных похотью.
   И кружит над могилами херувим
   Вокруг люди бродят ощупью.
   Я думаю, над стихотворением еще нужно потрудиться.
   
   14. «Прости нас, Русь…» АВЭ
   Мне показалось, что для столь серьезной темы выбран слишком игривый тон. Я не увидела личной авторской позиции, все то же самое неоднократно было сказано и в значительно лучшем исполнении.
   Зарости всех вздоров раны, весьма странная строка, думаю, в данном случае будет лучше зарубцуй. И я не поняла, при чем тут уроки революции?
   
    15. «37 год» Саша Карелин
    Прежде всего, я бы посоветовала автору исправить грамматические ошибки.
    В остальном стихотворение мне понравилось. На мой взгляд, выбранная форма и интонация соответствуют содержанию. Автору удалось передать внутреннее напряжение героя, это особенно чувствуется, когда автор использует порциляцию:
   "Имя!? Родители!? Адрес!? Соседка!?"
   Час. Полтора. Небо в серую клетку.
   Лампа. Бумаги. Причудливый почерк.
   Вся жизнь уместилась в четырнадцать строчек
   («вся» я бы убрала)
    Очень хорошее стихотворение. Искреннее и эмоциональное.
   
    16. . «Деревенские воспоминания деда Степана» Марк Луцкий
   Замечательно! Здорово обыгран «стишочек древний». Лубочно-ироничный тон, и такая искренняя горечь. И «нету» в отличие от «нету» в «След Октября» очень к месту. Кратко, но емко. Талантливо. С моей точки зрения, по эмоциональному воздействию это одно из самых сильных стихотворений, представленных на конкурс.
   
    Вот, пожалуй, и все. Лично меня очень насмешило стихотворение Юрия Викторова «25 октября. Революция», которое по этическим причинам рассматривать в рамках конкурса я не стала (все же у нас не конкурс юмора). И написано хорошо.
   Спасибо всем авторам.
Надежда Цыплакова[12.12.2007 22:32:00]
   Мари, в прошлой жизни моё произведение "Это - НАША Революция" было стихотворением с рублеными строками - эссе его сделала программа (не партии:))
   Спасибо!
   С уважением, Надежда
OhotNIK[13.12.2007 06:38:23]
   "Мне кажется, это стихотворение было актуально лет 25 назад, а сейчас и памятники-то посносили. Хотя, возможно, эти самые Ильичи - все, что на сегодняшний день осталось от революции".
   
   Мари, в том-то и дело, что не посносили. Стоят. Где-то - скромно задвинутые в тень, где-то - на главной площади города (как у нас). На провинциальных вокзалах. И цветочки всегда свежие на пьедестале. Значит, увы, это далеко не всё, что осталось.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта