Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Александр Сухих 
Тема:I. Первый Краткий Обзор Конкурса «Парад Пародий».Ответить
   I. Первый Краткий Обзор Конкурса «Парад Пародий» от А. Сухих.
   
   Предуведомление от Председателя Э. Караша.
   ====================­====================­====================­=====­
   ВСТУПЛЕНИЕ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ.
   
    Дорогие друзья и коллеги, авторы и читатели, победители и непобеждëнн­ые!­
    Поскольку СМЕХ - ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ, то когда у вас найдëтся время и появится охота, вы сможете ознакомиться с коллективным творческим отчëтом жюри конкурса «Парад пародий памяти Сан Саныча Иванова или короче – ПарПарПам SSI»
    С приближением к установленной для завершения конкурса дате – дню рождения Александра Александровича Иванова, всë более удаляются дни, когда авторы Портала «ЧХА», взяв головы в руки, с воодушевлением ломали перья (и кейборды) в поисках слов и строк, достойных памяти выдающегося поэта-пародиста. К сожалению, некоторые авторы в порыве рвения и дров наломали, ринувшись в бой с такой поспешностью, что не осталось времени заглянуть в «Положение о конкурсе». На нашу же судейскую долю выпала честь их отыскивать, предупреждать, а при сохранении «статус кво» и исключать эти работы из числа претендентов на победу. Всего таких работ оказалось 12. Вот эти работы:
    1 БЕСЧУВСТВЕННЫЙ НЕДУГ Автор: Heaven
    2. голые пошли к двери Автор: Юрий Берг
    3. Надежды и одежды. Автор: Юрий Берг
    4. Мужские икры Автор: Любовь Владимирова
    5. Баллада о спасённом котёнке,
    девочке и мужском "там" . Автор Сладенько
    6. дeнь пpoшёл и cлaвa бoгу. Автор: Роман Тункель ,
    7. ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ. Автор: Любовь Шифнер
    8. Пародия на Алишера Киямова. Автор: Михаил Ганкин
    9. пародия на Анатолия Аврутина Автор: Михаил Ганкин
    10. Я знал её, Горацио!. Автор: Синдбад
    11 На болоте, нет невест. Автор: Джебол
    12. 1.... Автор: Сварог
    Ещë 3 работы не подлежали рассмотрению, как заявленные вне конкурса
    1. В ЗАЩИТУ ПАРОДИСТА. Памяти
    Ал. Иванова. Автор: Эдуард Караш Вне конкурса
    2. Начало парада! Пародия о пародисте Александре Иванове Автор: Эрнест Стефанович. Вне конкурса
    3. НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖАВОЙ РЖИ Автор: Эдуард Караш. Вне конкурса
   
    Таким образом, рассмотрению подлежали оставшиеся 38 работ, которые и были детально проанализированы и обсуждены членами жюри. Ими же было принято решение не публиковать наши мнения о части работ с рейтингом менее 3,30 балла, дабы не волновать авторов, создавших, мягко говоря, не совсем удачные стихи, в надежде на светлое будущее. Таким образом, в обзоре будет представлено 20 работ с рейтинговыми оценками 4,82 - 3,30 балла. Tе же из авторов, кто пожелает узнать причины непопадания своей пародии в обзор, могут обратиться к любому члену жюри, желательно (для себя), лично (по e-mail).
    Но прежде, чем один из нас - Александр Сухих, выступит с обобщающим анализом конкурсных работ, я бы хотел поблагодарить весь состав жюри за безупречное отношение к своим обязанностям, принципиальный подход к рассмотрению работ, независимость суждений и доброжелательность в отношении к авторам - участникам конкурса. Это - Надежда Цыплакова, Ольга Уваркина, Алексей Березин, Александр Сухих.
    ....................­................СПА-­СИ-БО!­
    Э.К.
   
   ====================­====================­====================­=====­
   
   Жюри: Председатель Э. Караш, А. Березин, Н. Цыплакова, О. Уваркина, А. Сухих рассмотрели 38-мь допущенных к Конкурсу Работ и выбрали 20 лучших.
   
   Обзор основан на обобщенном мнении Судей с моими небольшими добавками. В основном, Работы конкурсантов не вызывали разночтений. Жюри, за исключением, пожалуй, 3 - 4-х спорных работ, приходили к позитивному согласию, с пониманием относились к выкладкам и доводам друг друга. Вообще, надо сказать, атмосфера была творческой, спокойной и дружественной, что позволяло работать оперативно и последовательно.
   
   Итак.
   
   «Пародия //для освежение памяти// (от греч. перепев) – жанр критико-сатирической­ лит-ры, основанной на комическом воспроизведении и высмеивании стилистических приемов какого-либо писателя, на карикатурном подчеркивании и утрировании особенностей его писательской манеры». / Поэтический словарь.
   
   Личное вступление. Мое отношение к Пародиям, как человека, пишущего стихи и, одновременно, Пародии, не ограничивается только определением по Словарю. Я считаю, что Пародия должна быть более наполнена внутренне, Авторски, личностно и, главное, СТИЛЕВО, то есть - в образно-метафорическ­ом­ плане она должна подниматься на бОльшую высоту, стремиться преобразоваться в более самостоятельное произведение и в идеале её хотелось бы видеть более независимой от тех стереотипов низового жанра, которые на нее навешали; как-то: поверхностное высмеивание и комикование, негативно пошловатое шаржирование и недостаточно доброе отношение к личности Автора и его пародируемого текста.
   
   То есть, Пародия для меня – это сначала Поэзия, самобытный Поэтизм самого Автора, а потом уж сама Пародия - в максимально высоком Авторском ее преломлении. Так я и стараюсь ее оценивать.
   
   Комментарии по Работам, занявшим места с 20-го по 11-е (Расположение Авторов - по алфавиту от названия Пародии).
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   А если всё перевернуть? Юрий Берг
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149822&pid=­12&nom_id=0­
   
   По данной работе не было особых дебатов. Оценки достаточно ровные от 3 до 4,5. Хорошее название. Написано умело, с интересной задумкой. Получилось почти оригинальное полупародийное подражание, вполне полновесное, привлекательное и доброжелательное. Но по звучанию это было несколько монотонно и недостаточно высоко поэтично, чтоб занять более значимое место. Не хватило изысканной легкости и блеска в образах.
   
   В начале последнего катрена:
   
   "Пробежал я по лужам…И ливень затих...»
   может следуя своей логике: Пробежал я по лужам… И в ЛУЖЕ затих)?
   
   ...Отстрелявшись последним зарядом шутих…
   И тяжелые, горькие, слезные капли
   Я пролил бы на Инну, да силы иссякли..."
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------­
   Была ли виною... Барышня
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149519&pid=­12&nom_id=0­
   
   Пародия показалось несколько вычурной или замудреной и недостаточно остроумной. Оценки - от 3 до 3,9 балла. Жюри отметило много «непонятностей». Хотя начало дало хороший разгон. Избыточным кажется применение дважды рифм на «Листа» и нечетко переигранные строки первоисточника. Иногда они просто вставлялись без дальнейшего развития. Мне изначально была по нраву попытка Автора подняться над планкой многих посконных пародий /не из этого Конкурса :) /, но взлететь на декларированный уровень, по сути, не очень получилось.
   
   Хотелось бы бОльшей образной осмысленности, сгущенности, яркости и внятной изощренности. Ощущение, будто Пародия, если сравнить ее с Картиной, написана разными по составу красками: масло, акварель, тушь :) ... Или еще ощущение: вот бывает приготовлена еда вроде правильно и съедобно, но не вкусно.
   
   У хоть у Автора явно присутствует свой стиль, но в данной Пародии он выглядит несколько размазанным и поспешным. Если бы еще были какие-то явно остроумные находки, это бы подняло Стих, а так – место в середине второго десятка...
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­-------
   МонаЛизация Леонид Лещинский
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=150022&pid=­12&nom_id=0­
   
   Данная работа вызвала разные отклики у жюри, от жесткой позиции Председателя с его оценкой 2,0 балла, до хорошей оценки Н. Цыплаковой, и нашими с О. Уваркиной 4, 5 баллами. Э. Караш говорил эмоционально о недопустимости такого рода «физиологических» пародий в Конкурсе, посвященном А. Иванову.
   
   Лично мне Пародия показалась весьма интересной, более того, изящной. Я не увидел пошлости, за исключением последней строки, где, возможно, стоило закруглиться более мягко. Манера Автора поэтична и общее впечатление вполне приятное: образы яркие, весьма остроумно глумливые, почти изысканные... Что касается самой «клозетной» темы... так это Первоисточник-Лукшт ее поднял, а Леонид только переиграл. У нас Запретных тем нет, главное, - подача :)) Почему в ВКР эта тема смотрится высоко, а в Пародиях – низко?.. Не парадокс ли?..
   
   Мне кажется, Сан Саныч ничего бы не имел против этой Пародии  Еще бы и сам что-то приписал...
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­---
   Дин Бур Навеянное
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149266&pid=­12&nom_id=0­
   
   Оценки от 2,5 до 3,9 балла. По данной Пародии были высказаны достаточно позитивные мнения. Н Цыплаковой говорилось об интересном обыгрывании «сюжетной линия отсутствия денег и тоски». Отмечались интересные образы: «плачет кот, считая деньги... бумажник корчит рожи» (вместо голубя), «печальным, как стерлядка заливная»... Говорилось и о некотором несоблюдении ритма и потери плавности повествования, но сбои были не катастрофические...
   
   Лично меня привлекла это Работа: живая, внутренне едкая, лапидарная, с намеком на изысканность, что является редкостью в этом жанре, как и явное наличие у Автора тонкого вкуса. Пародия не должна уж так обязательно веселить. Автор нашел нужные стилистические маячки-выверты и обыграл их весьма грамотно в стиле того, что он назвал: "тоскливым смехом" ://
   В этом что-то есть свое, а это хороший Плюс.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­---
   ... Не плачь по престолу, поэт Эрнест Стефанович
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149268&pid=­12&nom_id=0­
   
   Разброс оценок – от 3,0 до 4.0. Расхождений в оценке данной Работы почти не было. К недостаткам отнесли излишнюю абстрактность, повторы, рифмы с двойными «нет» и необоснованное «приглашение» в текст Чубайса с К*... Были претензии к метафорам. Во 2-м катрене – последняя строка вылезает из принятого размера. Первый катрен достаточно крепок для разгона... И в третьем: "Жги, не насилуя, любой глагол" - отличная строка! Отдельные находки-придумки, с претензией на оригинальность были. Например: «ИнтерДа, и ИнтерНет»... Но в целом - не достаточно остроумно, не едко... Вообщем, скучновато. Хотя в тексте и чувствуется поэтический потенциал умного, хлесткого и опытного Автора-сатирика!
   
   Сошлись, что это НЕ Пародия, а больше - пожелание или неплохой иронический стих "на тему", но не более.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­--------
   Она вышивала портреты под музыку... М. Мануйлова (astra) http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149542&pid=­12&nom_id=0­
   
   Это Пародия немного не дотянула до десятки :) Оценки достаточно плотны: от 3,5 до 4,4. Автор был отмечен как «опытный стихотворец, поэтесса со вкусом и собственной манерой письма, отличной техникой, тщательно подобранными рифмами, нарушенных лишь банальной однокоренной «равнодушной – душу». Отмечен хороший ход с «превращением ЛГ в мужа и, соответственно, логичная остроумная концовка».
   
   Недостатки: поспешность, некоторая прямолинейность. Найден смысловой ляп, по сути – тавтология, в строке: «ВЕРНЕЙ никогда он любим ею не был, ПОХОЖЕ...». А также - «использование ставшего модным, что ли, выражения «корчила рожа». ВЕРНЕЙ, ради рифмы, ПОХОЖЕ» :) Строка: «Да Винчи. Наглец-итальянец - живучий шельмец, бога в душу» - выпадает по ритму.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­-------
   
   Парадоксы Акс И.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=150124&pid=­12&nom_id=0­
   
   Оценки от 3,5 до 4,3. Манера этого Автора достаточно симпатична. Как в горной породе видна посверкивающая жила руды, так и здесь чувствуется потенциал здорового, чистого, веселящего задора. Мне очень приятна способность Пародиста раздувать стилевые шероховатости первоисточника и вводить их в систему координат абсурда. И если это получается органично, то тогда и возникает тонкий пародийный Поэтизм, который поднимает текст. Чувствуется интуитивная данность Автора, ее задатки, индивидуальность и способность легко, как колоду карт, растасовывать и передергивать чужой текст. Умение впитать чужие строки, переплавить их и оперировать как своими – хороший задел на будущее.
   
   Конечно, есть недостатки. Немного концовка не дотянула до своего уровня, «напильники» смотрятся несколько поверхностно и по-детски... А так можно поздравить: нашему полку Пародистов – прибыло! Успехов Вам!
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­----
   Симфония надрыва Михай Подколодный
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149840&pid=­12&nom_id=0­
   
   Оценки у Автора, в основном: 3,0 и 3,5... Только Председатель расщедрился на: 4,7. Так что, именно это и позволило Пародии «вскочить на подножку уходящего поезда». Работа написана хоть и кратко, но сбивчиво, не смешно и небрежно, не то, что вторая Пародия этого Автора. Но речь о ней будет в Обзоре к первой десятке. О. Уваркина отметила, что данная Работа написана: «банально и... где-то вульгарно». Замечено много повторов, местоимений, имён собственных. У меня этот текст тоже не оставил никакого позитивного впечатления. А в смысле поэтизма – просто весьма печально.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­-----
   Тяжелое воспоминание (Пародия С. Ворошилову) В. Хамидуллина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149579&pid=­12&nom_id=0­
   
   Данную Пародию сложно назвать особо удачной. Оценки: от 3,0 до 3,6. Вот выдержка из отзыва Э. Караша: Автор «добавила в пародию пару фляг водки, несколько бутылок пива и получила пересказ сюжета «под градусом», используя даже целые строки первоисточника».
   
   Действительно, Работа получилась тяжеловатой, как и само название, и несколько вымученно поспешной, грубоватой и не вкусной. Образы невнятны, разбалансированы и лобоваты. Можно сказать, что в данном случае, это, видимо, неудача на поприще юмора Веры Хаммидулиной, достаточно крепкого Автора и хорошего человека. Она еще покажет нам свое умение прикладывать крепким, ярким словцом в своей второй Пародии :-)
   Но здесь до первоисточника Пародия явно не дотягивает и лишь подчеркивает очень хороший Стих С. Ворошилова.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­---
   
   Я знатная баба... Ермак
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149503&pid=­12&nom_id=0­
   
   Неплохая смысловая Пародия. Накатная, живая, четко и грамотно преподнесенная. Оценки: от 3,0 до 4,0. Единственная четверка пришла от меня. Работа мне, действительно, понравилась, хотя на вид, и при быстром прочтении, кажется незатейливой. Но, причитавшись, начинаешь ощущать ее естественный позитив; тонкий и приятный, дружественный юмор, которого так не хватает в наше колючее время. Но не думайте, что эта Пародия беззуба и не едка, просто она замешена на более тонком поэтическом материале :о) , называемом изящная Ирония, которая свойственна далеко не всем... В ней есть Поэтизм и вкус, которые мне так по нраву. Но до более высокого уровня тексту не хватило ярко выделенных образов, изысканного шарма и крапинок оригинальности...
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­-----
   
   
   За сим, прощаюсь до следующего Обзора.
   
   С уважением и благодарностью Авторам за Работу.
Юрий Берг[09.12.2007 22:35:40]
   Большое спасибо за то, что заметили и отметили.
   Я ведь своего почти ничего в этом стихо не написал, все в нем от Инны! Так что если нет в нем ярких образов, так это ее вина, как автора (интересно, как такое не заметили на Королевской Рати. Я лишь все перевернул, (есть у меня такая находка - взять текст и переставить в нем строчки). Иногда довольно любопытные вещи получаются, попробуйте и Вы. Что же до последнего замечания, то не хотелось тафтологию делать из лужи - луже.
Александр Сухих[09.12.2007 23:08:53]
   Спасибо Вам, Юрий! В этом Вашем перевертывании и был интересный живой ход, который внес свежесть взгляда и новизну Ракурса. А дважды Лужа:) как раз не выглядит тавтологией, - это ведь Пародия и в ее стихии многое приемлимо! И получилось бы искривленное смысловое подхватывание -перетекание... И оно, наоборот, сделало бы ситуацию более раздутой и абсурдной и дополнительно веселящей :)
   
   С уважением,
Александр Сухих[10.12.2007 19:22:53]
   Уважаемая Анна.
   
   Никто «резать Вас на куски» не собирается. Да у меня и пилы подходящей нет :)
   
   Вы невнимательно прочли мое вступление. Вникните в цитаты.
   
   «Обзор основан на обобщенном мнении Судей с моими небольшими добавками».
   
   «Личное вступление. Мое отношение к Пародиям, как человека, пишущего стихи и, одновременно, Пародии, не ограничивается ТОЛЬКО определением по Словарю».
   
   Поэтому воспринимайте мысль четче. «Не только» означает что, Определение, для меня лично, берется за основу, но меня не устраивает косность «границ». И это ни какое ни «изобретение велосипеда», а ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД, который, Полагаю, должен быть свойственен людям, пытающимся ТВОРИТЬ, будь то Поэт, Пародист, Критик... Это называется – пытаться БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ! Если Вы не хотите ПЫТАТЬСЯ – Ваше право, - пишИте, как учили... Шаг влево... вправо – расстрел :-)
   
   И давайте не путать «мое личное мнение» с личным мнение каждого из Жюри и обобщенном мнении Судей. Я к Коллегам-судьям тоже пилой не грозил, оценки они ставили самостоятельно, да Вы ведь знаете, как это происходит (по Вашему опыту судейства). А оценки Вам выставили от 3.0 до 3.9. Я поставил 3.5.
   
   Что касается моего личного мнения, вкуса и отношения к Пародиям и Поэзии, я его «разжевывать» Вам НЕ БУДУ. НЕ ИНТЕРЕСНО. И Оно останется таким, какое оно есть, несмотря на Ваше непонимание или нежелание понимать и попытки приписать мне мифическую «дискредитацию» жанра. Дискредитация – это писать достаточно унылые, не интересные по образам, поверхностные полупародийки, основанные на выдергивании не понравившихся строчек и вкладывания своего, только себе ведомого смысла (который никто не может понять) и невнятных ощущений, от которых: ни жарко и ни холодно, ни весело, ни тонко, ни едко и ни изощренно... Короче, писать весьма ровно-серенько-средн­енько.­ То, что я охарактеризовал, как:
   
   «...Картина, написана разными по составу красками: масло, акварель, тушь :) ... Или еще ощущение: вот бывает приготовлена еда вроде правильно и съедобно, но не вкусно»
   
   и то, что один из Коллег молча оценил на: 3 (Удовлетворительно);­ а другой, как и я, - на 3,5(по сути - ни рыба, ни мясо).
   
   Ваша Пародия, уж извините, не вкусна – лично для меня. В ней, именно не хватает ВКУСА, который и делает иногда из просто текста - Произведением ИСКУСства. Это мое личное мнение. Я имею на него право. Но, судя по оценкам – мнения других судей тоже где-то в этом ракурсе :(
   
   И я не буду Вам объяснять буквально СВОЕ понимание, скажу только одно.
   
   Мы, действительно, «И - посмеяться желаем, И - высокой поэтики». То есть, это так Я желаю. И в Классике это все совмещается. Я и стараюсь мерить все по классике, Которая всегда искала новые пути - т.е. поднимала планку Стиля. Никого не принуждаю к этому. Но отношение свое выражаю – ввиде неприятия и соответствующей оценки. Пусть кто-то надрывается от хохота в «кривом зеркале» Петросяна, кто-то до сих пор забавляется, как торты в лица кидают и пинают под зад... Смешить низко и смешить высоко – это две огромные разницы. Смех многогранен, многолик и настоен на его Величестве Вкусе, который-то и правит бал в жанре великого Юмора, да еще поэтического, к части которого и принадлежит Пародия.
   
   И если Вы увидели в "калейдоскопчик­/е-копчике/е"­ низкое высмеивание-шаржиров­ание­ – продолжайте видеть это и далее. Я же увидел оригинальный, самобытный, высОко глумливый и высокО поэтический Стиль, который, благодаря Авторской личностной позиции, поднялся над стихом первоисточника и стал почти самостоятельным ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. Вот это я и называю: «более независимым» :))
   
   Мне очень странно и я за Вас сожалею, что Вы этого НЕ понимаете. Каждому - свое. Вам не удалось подняться над Стихом первоисточника, Вас не оценили, Пятеро Судей все неправы :)) Я понимаю, - это печально. Как и печальны такие строки, как: «Мозги ему рвала рапсодия на день раз триста... тем самым не дав ей помчаться во светлые выси...». А последняя фраза:
   
   " Была ли.(??)..но женщина встала - задёрнуть гардины".
   
   – верх бессмыслицы, к которой Автору придется писать отдельную Инструкцию растолковывания...
   
   И сошлюсь тоже на Чехова, который называл большинство своих пьесы комедиями, а все их ставили драмами. Это и есть ЕГО глубинный юмор, или тот Поэтизм, о котором я говорю. Потому что «Смех это дело серьезное», а Пародия - это его часть.
   
   В конце Вашей Речи Вы перечеркнули весь свой сумбурно эмоциональный выплеск одной фразой, когда попросили относиться: «достаточно по-доброму ко мне и моему тексту» :)))
   
   Оказывается, ДОБРОТУ ЗА ТЕКСТОМ МОЖНО ОЩУТИТЬ!! Будь то Комментарий, Пародия или любое Творческое откровение...
   
   Доброта не скрываема, если она есть, ни за каким текстом. Ибо, она, помимо нас, приходит от Бога и через молоко матери и утверждается Высокими примерами Жизни и Литературы!
   
   Мудрец сказал: "Доброта - это то, что видит слепой и слышит глухой"!
   
   Искренне, А. С.
Эдуард Караш[11.12.2007 07:48:08]
   Коллеги, успокойтесь, пожалуйста.
   Хочу Вас спросить, Анна - почему Вы вдруг взялись за разбор части вступительного слова одного из членов жюри, которому коллективом поручено выступить с обобщением судейских заключений по пародиям?
    Я так понимаю, что причина лежит в рамках недовольства Вами отношением жюри к Вашей работе.
   Вот и давайте "быка за рога".
   Оценки независимых судей:
   Была ли виною
    Барышня 3,9 3,0 3,5 3,7 3,5
   Средняя оценка -3,52, место – 15-е
   А вот и мой взгляд на Пародию.
   
    Была ли виною... Барышня 17,6... 3,52 15 место
    Э.К. А вот ещë одна (пока) попытка переосмыслить в пародийном ключе чудесные лирические стихи Людмилы Чеботарëвой­ (Люче) «Несостоявшийся роман под музыку Шнитке». На сей раз автором, скрывающимся под ником Барышня.
   
    Была ли виною... Автор Барышня
    Пародия:
    Несостоявшийся роман под музыку Листа
   
    Обычно она вышивала портреты артистов,
    и он был спокоен(?), но вдруг - Леонардо да Винчи -
    и сразу мужчина стал слишком нервозен и взвинчен,
    как будто от звуков венгерской рапсодии Листа.
   
    Мозги ему рвала рапсодия на день раз триста?)м.б. - ...будто от твиста<, и пудрила долго ошмётки(!), но с Винчи - измена -
    под ловкой рукой оживали черты супермена,
    и он наслаждался, казалось, рапсодией Листа.
   
    Мужчина стеснялся своих слишком ранних залысин,
    и понял, что не прозвучит в доме марш Мендельсона, (!)
    Раздвинул гардины и бросил да Винчи с балкона,
    тем самым не дав ей(?) помчаться во светлые выси, м.б.- Пусть сам выбирает – то ль вниз, то ли в светлые выси...
    где звёзды лямурно летят по орбите единой.
    Зажёг он петарды аккордов Бизе Хабанеры,
    и стал, как мужчина, нервозен и взвинчен без меры...
    Была ли.(?)..но женщина встала - задёрнуть гардины. М.б., точнее: Желал он... и женщина встала - задёрнуть гардины....
   Знаком (?) отмечены некоторые «непонятности», (!) – наоборот.
    Не красят пародию и 3 пары рифм, заимствованных из первоисточника.
    Оценка – 3,8-4 (заметьте, самая высокая)
   Это то, что я могу Вам сказать по сушеству, уместному на этой странице.
   Все остальные разговоры, начиная с Вашей первой подачи, носят провокационный характер, и совершенно неуместны.
   Если появятся вопросы по замечаниям к пародии, прошу... Если нет, то нет!
   Что касается источника вашей с А.С. полемики, то классическое определение пародии дано в преамбуле Положения о Конкурсе, и, по-моему, в корректировках не нуждается, но право каждого иметь свой взгляд, поскольку он не имеет влияния на работу жюри.
   С уважением, Э.К.
Ирина Любезнова[12.12.2007 15:02:37]
   Уважаемый режиссёр – Михаил Ганкин.
   Позвольте, мне сказать, что многие конкурсы – анонимны. Члены жюри – не знают – кто Автор. Порядочные, чистые люди, на Портале. Слизь не держится, начинает вонять.
   Поверьте, драгоценные души здесь собрались, жемчужины.
   Вы сами можете легко это проверить; в настоящее время существуют критики№1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8,9. Вы любое произведение своё можете им дать, разберут по косточкам.
   Простите, что влезла, не по теме.
Akc[21.12.2007 03:04:31]
   Спасибо за столь доброжелательный обзор, и отдельно - за отзыв о моей, мягко говоря, не лучшей пародии - я действительно очень тронута! Постараюсь в следующий раз обнаружить ваш конкурс не за день до его окончания и написать что-то более вразумительное :)
Александр Сухих[21.12.2007 19:08:35]
   Мне приятно, что Вы увидели Главное в Обзоре - доброжелательность:) Это такая субстанция, которую многие, по отсутствую оной у них самих, совершенно естественно не замечают в других :( Вы, Ирина, - позитивное исключение как в этих понятиях, так и в ряду настоящих Пародистов!
Akc[21.12.2007 08:23:02]
   Ну, конкурс завершен, запрет на редактирование снят, так что я свои "Парадоксы"­;­ починила. Теперь не так за них стыдно :)
Александр Сухих[21.12.2007 19:09:40]
   Я обязательно почитаю Вашу новую редакцию ;)
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта