Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Лев Ланский 
Тема:Итоги конкурса "Новые имена". Номинация "Поэзия". Октябрь-2007Ответить
   От куратора конкурса "Новые имена":
    --------------------­--------------------­-----------­
    Наш новый координатор в номинации "Поэзия"
    Вера Хамидуллина подготовила отчет за октябрь месяц,
    представленный ниже.
   
    Я, как куратор конкурса, искренне благодарен
    Вере за этот подробный и принципиальный отчёт.
   
    Хочу напомнить, что должность координатора в этом
    постоянном конкурсе портала - сменная.
    Вера Хамидуллина пробудет координатором ориентировочно
    до Нового года.
    Лев Ланский,
    куратор конкурса "Новые имена".
   
    Отчёт Веры Хамидуллиной:
    --------------------­-----------------­
   
    Хочу начать обзор с маленького отступления.
    Новых авторов, участников конкурса «Новые имена», думаю,
    раздирает любопытство - по каким таким параметрам «оценщики»
    сортируют их работы.
    Конечно, у каждого свои критерии оценок, но для стихов
    подойдут, пожалуй, пять основных:
    1. Рифмы (наличие рифмы, формы и схемы рифмовки)
    2. Ритмический рисунок (размер и слог)
    3. Грамотность( орфография и пунктуация)
    4. Стилистика ( образность, звукопись, построение предложений)
    5. Общее впечатление
   
    О том, как надо писать хорошие стихи, можно и нужно
    ознакомиться посредством многочисленных справочников
    по стихосложению.
    Рекомендую:
    1. «Справочник по стихосложению» Геннадий Апанович
    2. «Учебник по стихосложению» Тим Скоренко
    Именно они помогли мне написать это ассорти советов,
    как не делают стихи и что лучше представить на конкурс,
    чтобы авторскую работу и авторскую неординарную личность
    заметили не только члены координационного совета и
    редколлегии сайта, но и коллеги по поэтическому «цеху»,
    и читатели. Умышленно не стану употреблять мудрые
    литературные термины. Постараюсь все объяснить на пальцах,
    т.е. на примерах.
    Итак:
    ПЛОХИЕ РИФМЫ к сожалению сплошь встречаются в работах.
    Нельзя относить к рифмам созвучия
    «…и целуй меня везде, восемнадцать мне уже…»
    Везде-уже, о тебе-во мне, душа - она, водке-иголке,
    бреду –тьму, атак – цветах – плохо!
    Это не просто обедняет ваше стихотворение, это ставит
    на нем крест.
    Не рифмуйте близкие по значению слова
    «…на свидание пришел, но к тебе не подошел…»
    Пять-двадцать пять, пришел-подошел, рубить - зарубить,
    ботинки-полуботинки,­ любил- невзлюбил – плохо!
   
    Следующте примеры ДОПУСТИМЫЕ, но неудачные -
    Однородные рифмы
    Самое простое дело зарифмовать два глагола –
    и дело с концом! Благо этих самых глаголов в русском
    языке хоть пруд пруди. Но бойтесь!
    Шедевра, как у Сергея Трофимова вряд ли получится:
    «Смеркалось, не спалось, взгрустнулось,
    Задумалося, перемкнулось,
    Почудилося, испужалось, -
    Видать перепилося малость…»
    и тогда непременно заработаете упрек от коллег.
    Такие же простые считаются зарифмованные существительные,
    прилагательные.
    Среди них отдельно нужно отметить заезженные, на которых
    строятся у каждого поэта хотя бы две строки.
    Вот видишь зарифмованные кровь-любовь, свечи-вечер,
    розы-морозы - слезы, ночь-прочь , - и стараешься глазом
    дальше поскользить – авось наткнется он в других строчках
    на что-то свеженькое…
   
    Маленькое дополнение: рифмы бывают:
    Мужские (ударение на последнем слоге) – стАл – кристАлл, мОй – знОй
    Женские (ударение на предпоследнем слоге) – лЕтом - свЕтом, вОдка –
    селЕдка
   
    Так. Про рифмы достаточно. Все остальные разновидности прошу
    изучить самостоятельно.
   
    РИТМ в стихах должен присутствовать.
    Самое главное в них – напевность, мелодика, ритм.
    У кого в наличии музыкальный слух, особенно остро чувствуют
    любой сбой ритма в стихах. Если в детстве вы неаккуратно
    ушами легли под медведя, - советую применять детский метод:
    считайте ударные слоги по пальцам:
    «Лис-тья-па-да-ют-в са-ду…» - 7 слогов. Это я подвожу к тому,
    что когда рядом с каждой строчкой своего творения вы расставите
    количество сосчитанных слогов, будет видно - есть ли какая-то
    логика в написании. 7-9-7 -9 или 7-11-11-7 – замечательно!
    Плохо, когда 7-8-10-9.
    Это детские объяснялки. Хотите замахнуться на Вильяма,
    так сказать, Шекспира? Пожалуйста:
    Изучите все виды стихотворных размеров. Знать их нужно!
    Не знать их не прилично, точно так же, как неприлично
    не знать текст гимна ( конкурс на ЧХА – почти кубок УЕФА
    Вышел на поле – или поешь, или рот под фанеру открываешь –
    видно издалека). . Вперед учить!
    От хорея
    до анапеста
    и дальше до холиямба.
   
    БЕЗГРАМОТНОСТЬ отличается от опечаток своими масштабами
    и задачами. Одно дело в постах, рецензиях, другое -
    в конкурсных работах. Любая ошибка это минус! Чем больше их, –
    тем темнее путь в будущее от «….» до великого поэта! ;)))
   
    СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ляпы маскируются под поэтический стиль,
    под видом метафор может притаится несусветная смысловая
    глупость.
    «Вам надо примеры, их есть у меня!» – это один из примеров
    несогласованности предложения.
    А вот пример артикуляционной ошибки из Веры Ибнер
    «Отруби лихую голову».
    На этом фоне классики, свежие мысли наших авторов –
    детские забавы:
    О простате: «Нет, не проста та борьба с темнотою,
    Сколько потрачено сил!»
    Или такое анонимное: «И бессильно опускаем руки
    Горькие потери теребя»
    А вот красивый, казалось бы образ:
    «Рукав реки, расшитый твидом верб»
    Но попробуйте твидом что-то расшить!
    И последнее. Представьте, как может выглядеть это:
    «Зачем не сплю я огалтело» (грамматика автора).
   
    Хочу заметить, что, на мой взгляд, вышеприведённые,
    достаточно упрощённые, правила вполне подходят для
    оценки мастерства авторов именно данного конкурса
    "Новые времена", учитывая различный уровень подготовки
    его участников, и не претендуют на безоговорочный
    свод правил для других конкурсов.
   
    Вот после всего этого еще раз внимательно прочитайте
    все свои работы, помещенные в конкурс, исправьте ошибки,
    прочитайте вслух… Мы будем только рады порекомендовать вас,
    как открытие месяца на портале «Что хочет автор».
    Желаю всем новым мастерам изящной словесности успехов и
    признания!
   
    Что касается работ выставленных в октябре...
   
    В октябрьском конкурсе не могли участвовать:
   
    Елена Рышкова – принимала участие в предыдущем
    Ольга Василенко - принимала участие в предыдущем
    Черный Георг – публикации на сайте с сентября 2006г.
    Кира Снежина - принимала участие в предыдущем
    Соловьев Юрий - принимал участие в предыдущем
    Виктория Крижановская - принимала участие в предыдущем
    Дмитрий Антонов – публикации с 25.06.2007г
    Ksana – публикации с 30.01. 2007г
    Ю. Рэк – давно участвует в конкурсах
    (Возможно, пропустила кого-то из участников предыдущих
    «Новых имен»)
   
    Жаль, что многие работы не представляют художественной
    ценности из-за пляшущего размера, неточных и банальных
    рифм, стилистически безграмотно составленных предложений –
    одним словом авторы этих работ слабо владеют техникой и,
    стало быть, все вышесказанное должно им помочь
    усовершенствовать мастерство.
   
    Три автора представили работы исключительно в верлибре:
    Назарова
    Алексей Бурлаков
    Мария Кошкина
   
    У Виталия Полудина кроме «Воробья» (приличного по технике,
    запутанного по логике) работ нет.
    Оценивать их как поэтов и рекомендовать, считаю рано.
   
    Есть авторы с интересными работами и мелкими недочетами:
   
    Автор: Михаил Ганкин
    ====================­­­­­
    Разносторонний автор. Добротные упражнения и в прозе и в поэзии,
    раскрывают остроумного, умудренного и оптимистичного человека.
    На странице вы обнаружите все многообразие жанров: проза
    и пародии, переводы и авторские песни, лирика и юмор.
    Вам судить о величине таланта. В том, что этот талант имеется,
    можно не сомневаться.
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;am p;luid=12025
   
    Есть маленькое пожелание: внимательнее относиться к пунктуации
    и правильности написания слов.
   
    Интересный перевод представил Михаил Ганкин на конкурс:
    Райнер Мария Рильке. КАРУСЕЛЬ,ЛЮКСЕМБУРГС­КИЙ­ САД
    (перевод с немецкого)
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=145 998&pid=8&no­m_id=11­
    Вот отзыв на перевод Юрия Берга:
    "Это стихотворение переводили многие авторы, поэтому довлеют
    переводческие стереотипы. Автор этого оригинального текста
    сделал достаточно близкий к оригиналу перевод.
    Мне понравилась его работа и я поставил "5" баллов."
   
    Автор: Григорьев
    ================
    « Мы чьей-то прихотью воссозданная суть»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=144 158&pid=8&no­m_id=11­
   
    Думаю, отзыв даст понять, что именно в данном произведении
    было «не совсем так».
    Михаил Козловский:
    "Дорогой Григорьев,
    треться строка, на мой взгляд, неудачно сформулирована.
    Либо "И, к неизбежности прокладывая путь", если вы это
    имели в виду, либо "И с неизбежностью, прокладывая путь - ".
    Возможна, конечно, и полисемантика (двоесмыслие), но если
    вы на ней настаиваете, то запятую после "неизбежности&q­uot;­
    тогда лучше вообще убрать. И пусть читатель озадаченно гадает."
   
    Нужно отдать должное автору – он оперативно исправил замечание,
    а это означает только одно: путь к самосовершенствовани­ю­ открыт. И мы желаем повстречать признание на этой стезе!
   
    На авторской странице интересные работы присутствуют,
    но так же с легкими оговорками.
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=10 175
    Читайте «Не бейте зеркало, когда себя в нем не узнали»
    и другие авторские произведения. Ваши отзывы обязательно
    помогут обрести крылья, а уж каким будет полет –
    с удовольствием посмотрим!
    Отзыв Григория Берковича:
    "Все Ваши стихи понравились! Буду ждать новых! Спасибо!
    С уважением, Григорий"
   
    Отзыв Вацлав Пионтека:
    "ВЕЧНЫЕ МСТИНЫ! ЧИТАЕТСЯ КАК ПЕСНЯ! УДАЧИ ВАМ ВО ВСЕМ!"
   
   
    Автор: Софья Сладенько
    ====================­­­­­==
    «Мои бредни»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147 460&pid=8&no­m_id=11­
   
    Современная поэзия, лишенная штампов, напыщенности.
    Автор владеет и рифмой и ритмом, и современным сленгом,
    но с легкими ошибками и сбоями. Образы яркие и нестандартные.
    Я бы назвала это неопоэзией с открытым забралом.
    Но для литературных гурманов это, боюсь, покажется несъедобным.
    Впрочем, судить вам. Посетите страничку автора.
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;am p;luid=12262
   
    Автор: Дальневосточница ( Наталья Ильина)
    ====================­­­­­====================­­­­­=
    «Свадьба»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=146 057&pid=8&no­m_id=11­
   
    Насколько красивы первые два катрена, настолько же
    беспомощны мысли в последних двух:
   
    "Венчается с дождем сегодня осень,
    Вся в золоте - проста и величава.
    Под ноги ей ковер из листьев бросил
    Проказник-ветер, подмигнув лукаво.
   
    В фате туманов спрятана улыбка,
    А в паутине серебристых кружев
    Застыла брошью желтая улитка
    И отразилась в зазеркалье лужи."
   
   
    "Со свадьбы гости в небо улетают,
    С собою унося частицу лета,
    Надолго новобрачных оставляют,
    Сложив мелодию о вечном этом. ???
   
    И только ветер музыку подхватит,
    Что обронила с крыл широких стая,
    Зашелестит сырой листвой на паперть???,
    Где будет петь он, о любви мечтая."
   
    Возможно, на авторской странице читатели найдут
    более достойные и интересные работы.
    В сочности слога можно не сомневаться.
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;am p;luid=11600
   
   
    Автор: Игорь Круглов
    ====================­­­­­
    Судя по авторской аннотации, у нас появился Лауреат
    конкурса «Народная поэзия». Это приятно радует.
    Но… не впечатлило «На ковре из трав»
    «Я капелька росы» - лучше, но тоже не безупречно.
    Отзывы на него хорошие
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=144 740&pid=8&no­m_id=11­
   
    Отзыв Мариян:
    "Славное стихо. Свежо и искренне звучит"
   
    Отзыв Надежды Цыплаковой:
    "Красиво... искренне... лирично... образно...
    С уважением, Надежда"
    Отзыв Виктории Крижановской
    "Тонко и нежно. И ПО-СВОЕМУ, что очень важно для меня."
   
    Можно рекомендовать почитать работы на страничке автора.
    «В сандалиях на босу ногу», например…
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;am p;luid=10924
   
    И пожелаем автору удач в других конкурсах!
   
    Автор: Skarlett (Наталья Калинина)
    ====================­­­­­==============
    Все выставленные работы « четверошные с небольшим минусом»
    Есть, над чем поработать поэтессе, чтобы порадовать читателей
    достойными работами. А этим работам быть, т.к. у автора
    заметен стиль и почерк.
    Даю ссылку на авторскую страницу, где имеется очень хороший
    цикл стихов под названием « О любви, джазе и…»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=142 747&pid=45
   
    Отзыв Семёна Климовицкого:
    "Верхний вот стишок - вполне удался, прост и, между тем,
    необычен. Из этого и делается поэзия :-)"
    Отзыв от автора Ivolga:
    "Ну вот, видно, что ЛИЧНОСТЬ на сайт залетела :).
    Не хочется пока (;) придираться, ведь в целом есть то,
    что отличает автора. Есть порыв, есть прямота, зримые образы,
    интересные повороты. Главное есть настроение и есть характер.
    То есть больше "есть", чем "нет".
    Желаю удачи!!!"
    Пожелаем и мы удачи автору!
   
    Автор: Эдуард Штэйн
    ====================­­­­­
    Предложенное на конкурс стихотворение «Холодный дождь
    смывает краски лета» радует умением работать с образами,
    тонко подмечать мгновения уходящего лета, но вот автор
    подводит нас к финалу… а там мысль обрывается на полуслове.
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147 955&pid=8&no­m_id=11­
    «Задира ветер, пляшущий с огнями,
    Тревожит луж безликих зеркала.
    А небосвод с огромными тенями,
    С громадой туч, как чёрная скала.»
   
    На авторской страничке Стихи.ру есть более интересные
    и техничные работы этого автора. Надеемся с ними
    познакомиться поближе.
   
    Автор: Игорь Захаров
    ====================­­­­­
    «Микропоэма»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147 621&pid=8&no­m_id=11­
    Думаю, автор еще заявит о себе в полный голос. Чуть поработать
    над качеством рифмы и обязательно исправить сбои в ударениях.
    Именно это подпортило приятное ощущение от прочитанного.
   
    Автор:Мулюкова Светлана
    ====================­­­­­===
    Работа хорошая. Минус рифма (плыву-гребу). По одному
    произведению судить сложно.
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147 483&pid=8&no­m_id=11­
   
    Наконец-то я добралась до самых –самых!
   
    На первом месте без оговорок:
   
    Автор: Игорь Ильх
    ==================
    Замечательный автор, на мой взгляд, появился в наших рядах!
    И это радует. Советую прочесть «Азбуку» для детей, где
    каждая строчка лучится добротой.
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=146 309&pid=0
   
    А эта строка из представленного на конкурс «Новые имена»
    стихотворения «В нарисованном счастье не вьются любви кружева…»
    просто увлекает посвятить несколько минут и исследовать,
    что же еще не водится в нарисованном мире!
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=145 397&pid=8&no­m_id=11­
    Погуляйте по тропинкам авторской страницы.
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=11 910
   
    На втором месте:
   
    Автор: Robinzon C
    ==================
    Пришел автор, со своими красками для художественных полотен.
    Можно дать ссылку на страничку. «Девчонка-осень», к примеру,
    очень даже! Но мелкие огрехи в технике имеют место там жить…
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;am p;luid=12313
   
    Представленное на конкурс стихотворение «Мужчины» - твердая «4+».
    В ней в интересной технике нанизаны на стихостроки бусинки
    из прошлого и настоящего.
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147 997&pid=8&no­m_id=11­
   
    Отзыв на работу Феликса Лукницкого
    "Удивительно тонкая нить, лаконично и точно. Удачи, Феликс."
   
    На третьем месте:
   
    Автор: Суюрова Елена
    ====================­­­­­
   
    На мой нестандартный вкус. эта поэтесса явно вырвалась
    из паутины женских причиталок: «любит, ах, не любит»
    Причем, налицо свободное владение словом и неординарность
    взглядов.
    «Я ваш косяк» интересная вещица!
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147 095&pid=8&no­m_id=11­
   
    И на авторской поляне можно найти не одну «вкусную» работу.
    Легкость, незаигранность тем и рифм…
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;am p;luid=12182
   
    Отзыв Пиитуха на стихотворение: "Я подарюсь тебе на рождество":
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=147103&pid=­0­
    "Прочитал все Ваши "взрослые"­ стихи на этом сайте.
    Есть Божья искра - отдельные яркие и незакатанные образы,
    отдельные хорошие строфы, смелость, раскованность,
    своеобычие ... Как драгоценные камешки, но пока до
    чего же небрежная, наспех обработка ...
    Впрочем это поправимо. Успехов."
   
    В заключении маленькое пожелание авторам, выставленных
    верлибров: Пожалуйста, для того, чтобы вас оценили,
    как ПОЭТОВ, выставляйте на ЭТОТ конкурс работы в
    традиционных поэтических жанрах.
   
    Обещаю в ноябре не отходить от правил, а авторам
    предлагаю достать из сундуков самые изощренные шедевры,
    раскрывающие все грани поэтической души!
   
    Вера Хамидуллина,
    координатор номинации "Поэзия".
   
   
    От куратора конкурса "Новые имена":
    --------------------­--------------------­-----------­
   
    Выражаю своё согласие с оценками Веры Хамидуллиной
    и предлагаю нашей Редакционной коллегии рассмотреть
    на предмет присвоения звания "Новое имя в октябре-2007"
    наших следующих новых автором в номинации "Поэзия":
   
    1. Игорь Ильх
    2. Robinzon C.
    3. Суюрова Елена
    4. Михаил Ганкин
    5. Наталья Калинина (Skarlett)
   
    С благодарностью, Лев Ланский.
Валентин Алексеев[13.11.2007 00:06:20]
   С большим интересом прочитал советы Веры Хамидуллиной. Так держать! Единственная малюсенькая поправочка - в эпизоде, где приводится пример неудачной артикуляции, речь идет о Вере Инбер. А то уж больно Ибсена напомнило (ох, не люблю я Генрика Ибсена :))
   
   P.S. Жаль, что Вера не привела стихотворный ответ Маяковского на этот неудачный пассаж Инбер - он хорошо показывает, насколько серьезно (вплоть до сарказма) относились поэты к этому явлению.
   
   С уважением,
Вера Хамидуллина[14.11.2007 14:02:58]
   Валентин, спасибо Вам! Ожидала обратную реакцию от специалистов и критику за "примитивизм&qu­ot;.­
   У меня несколько дней были проблемы с компом и откорректировать, проверить не получилось. Конечно Вера Инбер.
   Не привела ответ Маяковского по одной причине: авторство знаменитых строк приписывают многим. Поэтому уместнее просто рассказать эту историю в виде безликого анекдота:
   
   Была в свое время поэтесса Вера Инбер и написала она как-то поэму, где, между прочим, были такие строчки:
   «Ой, ты гой еси, царь батюшка,
   Отруби лихую голову!»
   ( про Степана Разина)
   
   НЕКТО ее спрашивает:
   - А ты Верочка стихи то свои вслух читала?
   - А что такого? Ничего такого!
   
   И ОН написал крылатые строки:
   
   Ах у Инбер! Ах у Инбер!
   Что за глазки, что за лоб!
   Все глядел бы, все глядел бы,
   Любовался на нее б!
   (читать оба опуса надо вслух и с выражением)
   
   Выглядит более корректно, по причине невозможности установить истинного автора эпиграммы. В инете срослась такая компания: Маяковский, Архангельский, Светлов, Маршак, Введенский, Заболоцкий, Симонов, А. Иванов...еще немного и дойдем до Путина.
   
   Есть еще несколько смысловых ляпов у той же Веры Инбер:
   
   "Кто зло, кто без злобы
   Смеется над Бобом.
   Соседская лошадь - и та,
   Впрягаясь в тележку,
   Скрывает усмешку
   Особым движеньем хвоста."
   
   Вопрос: каким местом усмехается лошадь?
   
   "Ему поставлен памятник
   В Москве, мои друзья.
   В руке он держит яблоко,
   Такое же, как я."
   
   Вот так становятся яблоками.
   
   А вот что удалось обнаружить у А.С.Пушкина исследователям его творчества:
   
   "Что в имени тебе моем?
   Оно умрет, как шум печальный",
   Учитывая, что у Александра Сергеевича был очень тонкий фонетический слух, слышал ли он это "вымени"?
   Или
   "Слыхали ль вы?" львов он видел?
    Еще на одну фразу обратил внимание один пушкиновед -
   "Кто к торгу страстному приступит..." Кто-кто?
   
   А в творениях непризнанных такие перловки сплошь и рядом.
   Вот и славненько будет, ежели кому-то из начинающих эти примеры помогут в работе над ошибками.
   
   С Уважением, Вера.
Валентин Алексеев[14.11.2007 16:24:41]
   Ну почему примитивизм? Вы же указали, что с этого нужно начинать, а дальше еще много чего есть... :) Обзор очень полезный и хорошо написан. И новые примеры неудачной фоники великолепны в качестве учебных.
   
   А про анекдот... Я ориентируюсь на воспоминания Сельвинского, в которых он говорил как раз о Маяковском. Но я не уверен, что это правда, поскольку память, бывало, и не таких людей подводила. Так что пусть это останется историческим анекдотом.
   
   P.S. Еще один момент: в списке использованных источников у Вас значится Тим Скоренко. Лучше его полностью поименовать - Тимофей Скоренко. :)
   
   С ответным и неменьшим уважением, Валентин.
Михаил Лезинский[14.11.2007 16:48:38]
   Ах у Инбер! Ах у Инбер!
   Что за глазки, что за лоб!
   Все глядел бы, все глядел бы,
   Любовался на нее б!
   
   Сие принадлежит Вл.Вл. Маяковскому , хотя последняя строка выглядит у дяди Володи несколько прямее ! Но так , как она использована , красивше ! Видно кто-то из маститых подредактировал .
Тим Скоренко[21.11.2007 21:24:54]
   Валентину:
   Ой, не нужно меня, пожалуйста, "полностью поименовать". Я именно Тим Скоренко и никто иной.
Валентин Алексеев[22.11.2007 17:30:52]
   Да я, в общем-то, не против. :) Но как же тогда учебник стихосложения и сайт Тимофея Ю. Скоренко?
Тим Скоренко[29.11.2007 22:05:51]
   Хм. Где вы такое нашли? Сайт http://www.timopheus.na.by однозначно называется "Сайт Тима Скоренко". И учебник тоже. Хм. Посмотрите ещё раз.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта