Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Владислав Эстрайх 
Тема:"Заглянуть за горизонт", 3-й этап. Номинация "Время полной луны". Обзор лонг-листа.Ответить
   НАВАЖДЕНИЕ. Владимир Безладнов.
   Рассказ Владимира Безладнова, как мне показалось, относится к весьма интересному типу: с определённого момента (например, с появления дома и его странной хозяйки) начинаешь понимать, что произойдёт в следующем эпизоде, но оторваться от чтения, тем не менее, невозможно. Повествование – как упругая пружина, охватывающая спиралевидными витками прошлое и настоящее. В начале сжавшись до концентрических окружностей, вскоре она начинает разжиматься и вновь сжиматься, чтобы выстрелить в конце. После кульминации следует слегка успокаивающее «покачивание». А конец рассказа, как заострённый кончик пружины, «смотрит» в туманное, размытое будущее, о котором, по большей части, остаётся лишь догадываться – и, что случается не слишком часто, «додумывать» действительно хочется.
   Между прочим: слова, произносимые ведьмами, не являются пустым, вымышленным набором звуков. Аналогичные заговоры можно найти, к примеру, в исследованиях этнографа И. П. Сахарова. За достоверность, как всегда, отдельное спасибо.
   
   
   СТОЛ. иRина
   Идея довольно оригинальна: стол, диктующий бездарному писателю гениальные произведения. Так и остаётся непонятным, действительно ли стол являлся неким сверхъестественным существом, или это было игрой больного воображения героя. На эту тему можно было бы поразмыслить, но вот почва для размышлений весьма небогата. Автору удались две вещи: завязка и развязка, остальное требует капитальной переработки и стилистического евроремонта. Местоимений больше, чем сорняков на запущенной грядке.
   Итог: изрядно сырая, но заслуживающая своей доли внимания работа.
   
   
   БЕЛКИН. Бетти.
   Написано прекрасно – за исключением буквально пары моментов. Образы красивы, но не до приторности. Касательно сюжета – одно из тех произведений, в которых «события происходят просто потому, что они происходят» (С. Кинг). Хорошая мистическая зарисовка.
   
   
   БЕЛАЯ ДОРОГА. Kerstin.
   В 3-м этапе конкурса участвовали две работы талантливого автора Kerstin. Обе отличаются почти осязаемой мистической атмосферой, изящным языком, проникновенным «саспенсом». В сюжете отсутствуют резкие повороты и неожиданные события – стремление шокировать читателя, что характерно для остросюжетных жанров – он развивается плавно, логично и завораживающе. Также нельзя не отметить осведомлённость и, безусловно, серьёзную заинтересованность автора в вопросах китайской мифологии и быта. Всё это способствует созданию соответствующего настроя, духа произведения.
   Текст не лишён стилистических недочётов. Некоторые предложение следовало бы переформулировать, избавиться от повторов местоимений. На мой взгляд, Kerstin необходимо набить руку, добавить к таланту «техническое» мастерство. Однако встречающиеся время от времени шероховатости не мешают получить удовольствие от замечательных мистических рассказов автора, в частности – от «Белой дороги». Поздравляю с победой!
   
   
   ВАМПИРЕНОК. Genchikmakher Marina.
   Эмоциональный рассказ-рассуждение.­ Похоже на отчаянную попытку объяснить – хотя бы с помощью потусторонних явлений – вещи, которые не должны происходить в этом мире… но происходят. С другой стороны – вампирёнок сам выступает и в качестве жертвы, а не только в качестве «корня зла», поэтому идею можно трактовать и метафорически. В любом случае – спасибо за интересное размышление. К тому же, очень неплохо написанное.
   
   
   ГОЛОД. Шэарр Вель.
   Прочитав, так и не понял, что же мешало погибающим от голода оборотням приобретать пищу у людей самым обыкновенным способом. Во второй части рассказа оборотень под видом нищего собирает подаяние (и пользуется, с позволения сказать, успехом) – почему он не мог, оставаясь в человеческом облике, на эти же деньги приобрести хоть сколько-то пищи? Возможно, я чего-то недопонимаю, но логика никак не желает улавливаться.
   Тем не менее, рассказ впечатляет своим динамизмом, довольно мрачной атмосферой. Персонажи – «живые», что нечасто встречается в произведениях о нечисти, несмотря на популярность темы о неоднозначности добра и зла :)
   Качественная проза.
   
   
   ЖЕРТВА ПУСТЫНИ. Дмитрий «Неждан» Нежданов.
   Собственно, кто бы сомневался, что после стандартного подготовительного рассказа о древней легенде и истории, встреча с этой самой легендой не заставит себя долго ждать :)
   Задумка заслуживает куда более проработанной реализации. На мой взгляд, у автора вполне хватило бы таланта, чтобы раскрыть тему и сделать из скомканного рассказа-миниатюры внушительное (не столько по объёму, сколько по исполнению, атмосфере, сюжетным ходам) произведение. Стоит лишь взяться за дело, обойти штампы…
   
   
   СКАЗКА О ДЕМОНАХ. Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон).
   Возник вопрос. Один, но глобальный. «Ну и что?».
   Понимаю, что замысел состоял в написании некоего философского рассказа… Но такие банальные реплики, как:
   «Демон Здоровья сказал, что если его нет, то всё остальное уже просто не нужно»
   «Демон Понимания прошептал, что если люди перестанут понимать друг друга, то они просто не смогут жить вместе, и человеческий род оборвётся»
   …значительно снижают и без того сомнительную ценность данного текста, на 90% состоящего из стандартов, штампов всевозможного происхождения и, в лучшем случае, прописных истин.
   Справедливости ради замечу, что в плане стилистики всё довольно гладко.
   
   
   ФЕНЬКА. Элри.
   Местами чуть затянуто, но читается с интересом. В отдельных моментах стиль рассказа следовало бы сделать более ровным: создаётся впечатление, что автор «идёт на поводу» у героев – авторский текст в данном конкретном эпизоде переходит на стиль, свойственный героям, которые в этом эпизоде участвуют. На мой взгляд, к достоинствам это не относится. Также не слишком понравился эпизод обмана директора – явно неправдоподобно.
   Автору предстоит ещё немалая работа над техникой, образностью, насыщенностью языка. И хочется пожелать Элри всяческих успехов – на поприще акцентированно-сюжет­ного­ повествования у этого автора есть перспективы.
   
   
   ИГРА. Красотка.
   Сравнение с библейской историей напрашивалось, пока главный герой не упомянул о ней сам:
   «- Давай прекратим, даже Ему, в пустыне, ты предложил меньше испытаний»
   Что ж, вполне приемлемая и интересная вариация на тему. Понравился стиль повествования: иногда излишне пафосный, но это явно входило в задумку автора, в конце концов поместившего своего героя в психиатрическую лечебницу. Окончание – две души в одном теле – тоже весьма впечатляющая идея. Возможно, стоило реализовать её чуть глубже, но это выбор автора.
   
   
   НОЧЬ АЛЬБАН ЭЙЛЕР. Доннара.
   Мистика, пропитанная духом фэнтэзи. Простая, без особых изысков, но хорошо реализованная игра света и тени, чувств и некой их изнанки, похожей то на яркое откровение, то на погружение во мрак. А кроме того – ещё одна попытка беспристрастного подхода к вопросу добра и зла, довольно-таки удачная. Стандартный монолог вампира о своём преимуществе перед людьми хоть и вызывает чувство многократного дежавю, но общего впечатления не портит. Рассказ написан лёгким языком и оставляет приятное впечатление.
   
   
   
   Хочу поблагодарить всех авторов, принявших участие в конкурсе, а также поздравить победителей и призёров.
   Список авторов, приглашённых к участию в финале, можно увидеть здесь:
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=153565&­amp;project=28­
   
   
   С уважением,
   Владислав Эстрайх.
Kerstin[26.09.2007 11:17:19]
   Спасибо за отзыв, Владислав! Вы совершенно правы, шероховатостей в обоих текстах на момент конкурса имелись изрядно :( (поздно узнала о конкурсе, да и оба рассказа, по сути, мои вторая и третья работа в малой форме:), так что учиться было и есть много чему, тому же самому ограничению местоимений и быть-былок, построению сюжета и пр.). Отдельное спасибо за высокую оценку «мистического настроения». Доработанную версию/ии «Мары» (до «Дороги» еще руки не дошли) решили на настоящий момент опубликовать две редакции, третья размышляет :). Говорю это ни в коем случае из похвальбы, просто – не побоюсь употребить это слово – радостно осознавать, что высокая оценка на конкурсе (хотя бы по отношению к «Маре» - «Живому туману») вполне находит отражение и в реале.
   Пользуясь случаем, искренне поздравляю авторов шорт-листа с победами и грамотами, и хочу еще раз поблагодарить организаторов и жюри конкурса за проделанную работу и предоставленный повод для создания текстов:)
   
   С наилучшими пожеланиями,
   Kerstin
Владислав Эстрайх[26.09.2007 13:50:06]
   И Вам спасибо за участие, Кристина.
   Поздравляю с публикациями! :)
Марина Черномаз(Kira Lyss)[27.09.2007 10:57:51]
   Присоединяюсь к поздравлениям. В Ваших рассказах есть, что ЧИТАТЬ, и над чем ДУМАТЬ. А шероховатости текста - уберутся, отшлифуются. Волшебниками не рождаются...
   
   Успехов.
   МЧ
Kerstin[28.09.2007 12:12:14]
   Спасибо!
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"