Обзоры и итоги конкурсов | Майк Джи – “Открытие года” Презентационная статья. Майк Джи http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=8683 ворвался в ряды Лауреатов и призеров нашего Портала подобно лавине, сорвавшейся с вершины какой-нибудь горы в Альпах. Или, если отталкиваться от тематики наших конкурсов – подобно кораблю пришельцев, влетевшему в пределы нашей Солнечной системы и прочертившему огненный след над планетой по имени Рать. Сразу три призовых места в первом этапе конкурса фантастики – одно первое место, одно второе и одно третье. И первое место во втором этапе нашего конкурса. Впечатляющие результаты для нового автора. Немногие прозаики нашего Портала могут похвастаться ТАКИМ бурным стартом. Проза Майка Джи достаточно разнообразна – здесь и фантастический экшн (“Чертовы куклы”), и фантастический детектив (“Фаза домино”), и мягкая ирония (“Трамбле”), и фэнтэзийная лирика (“Последний вампир”). Но в каждой работе Майка Джи мы видим характерные черты – прописанность сюжета, литературный язык, грамотность (ох, нечасто нас балуют авторы прекрасным владением родным языком, нечасто). Рассмотрим еще раз работы, представленные Майком Джи на два этапа конкурса фантастики, фэнтази и мистики. И начнем с рассказа “Последний вампир” http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129814&pid=153 , ставшего Лауреатом во втором этапе. Живет-поживает себе обычный преподаватель античной истории – достаточно смешной, достаточно добродушный, немного неуклюжий. Одет во что попало, студенты ему клички дают не всегда приличные…И никто не знает (кроме, разумеется, автора и читателей), что смешной плешивый “Птицерон” – древнегреческий бог. Единственный, доживший до наших времен. Интриги, как таковой, в рассказе нет. Есть некоторая загадка – что же за бог такой, питающийся любовью, отбирающий ее у смертных и откровенно называющий сам себя вампиром? В Пантеоне древнегреческих Богов вампиров не было, как всем известно. И любовь ли забирает этот древний-древний Бог у современных студентов? Или они принимают за высокое чувство обычную похоть, мелкие страстишки, мимолетное увлечение? Вправе ли Бог отнять у них эти чувства ради того, чтобы вложить их в души двоих – избранных? Соединить в себе чужую страсть, случайные взгляды, ревность, простую симпатию, легкую влюбленность, чтобы из этого сплава родилась, подобно Афродите, настоящая любовь? И освятить это чувство узами брака. Освятить своим именем – именем бога брака Гименея. Рассказ не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. Да и фигура Гименея-вампира очень противоречива. Я бы сказал, что он превышает свои полномочия в данном случае. Дело Гименея – следить за благополучием брака, а не даровать-отнимать чувства. Но Боги живут только тогда, когда в них верят. Что же делать последнему из греческих богов? Его сестры и братья, кузены и кузины давно стоят музейными статуями или застыли в красках на холстах. И Гименей потихоньку присваивает себе их полномочия – ведь в современном мире брак далеко не всегда по любви, а любовь далеко не всегда приводит к браку. Более того – любовь очень часто дарят недостойным, а достойные любви живут в одиночестве. И тогда Гименей одним махом лишает любовных переживаний всех, до кого может дотянуться, чтобы даровать любовь двоим, тем, чей брак заключен на небесах. “Фаза домино” http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121482 Многие уфологи считают, что инопланетяне давно уже живут среди нас. Автор рассказа вполне разделяет эту гипотезу. Да, живут, занимая чужие тела и используя их для своих нужд. Вот только тела слишком быстро истощаются, и их приходится бросать. Правда, инопланетян осталось всего двое – мужчина и женщина. Но им обязательно надо воссоединиться, чтобы род не угас. К сожалению, для правоохранительных органов эта столь ужасная ситуация не имеет никакого значения. Зато большое значение имеют трупы молодых женщин, погибших при загадочных обстоятельствах в разных местах Европы и России. А фантастикой полиция не интересуется – все больше криминальной хроникой. Но раскрыть преступление можно, только поверив в совершенно фантастическую версию ситуации. Майку Джи в равной степени удаются как любовные истории на фантастическую тему, так и фантастические боевики. В “Фазе домино” мы имеем дело с фантастическим детективом. Оригинально закрученный сюжет, стремительное действие, интересная интрига – Майк Джи умеет владеть интересом читателей до самого конца задуманного им действа. Так что иногда даже жаль, что рассказ закончен – хочется снова и снова окунаться в мир, созданный воображением автора. “Чертовы куклы” http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121480 В мире, где банковские счета заменены “жизненным ресурсом”, шесть человек обречены неотвратимой смерти. Кто-то готов уйти покорно, словно овца на бойне, кто-то собирается прихватить с собой несколько человек, для кого-то сама жизнь уже мало отличима от смерти. Но вдруг этим людям, приговоренным системой, дается шанс выжить - ради какой-то, неведомой им цели. Некая мафиозная структура собирается использовать шестерку “кукол” для “аферы века”. Поначалу каждый из главных героев сам по себе и сам за себя. Но постепенно они начинают понимать - никто не собирается выполнять данные им обещания. Они неизбежено погибнут - все шестеро. Но есть минимальный, крохотный шанс спастись, если удастся обмануть мафию. Вместе с отношениями любовными (кстати, психологи считают, что получившие отсрочку от смерти очень даже склонны влюбляться "до гроба") завязываются и дружеские взаимоотношения. А под конец приходит еще одно понимание - выживут не все. Кому-то придется пожертвовать собой ради остальных. И вот люди, которые несколько недель назад думали только о себе, в конце пути оказываются способны подняться до самопожертвования ради друзей и любимых. В конечном счете из шести “кукол” в живых оста.тся только двое. Эти двое, связанные страшным прошлым и неизвестным будущим, получившие в награду жизнь достаточно долгую и относительно безопасную, не предают памяти своих погибших друзей – их дети носят имена четырех погибших “кукол”. Хорошо сделанный, очень кинематографичный фантастический боевик. Как и в “Фазе домино” сюжет развивается стремительно – взгляд на ситуацию с разных сторон, восприятие происходящего разными героями делают повествование выпуклым, объемным, захватывающим. Вместе с героями читатель проходит все этапы сюжета – от надежды спастись до отчаяния, от отчаяния – до дружбы и любви, мы видим и превращение “кукол” из пешек в чужой игре в крепко спаянную команду, связанную не только общей безысходностью ситуации, но и чувствами, которые многие из героев испытывают впервые в жизни. “Трамбле” http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121478 Вообще, когда читаешь Майка Джи, начинает казаться, что автору доступны любые жанры – например, жанр фантастического фельетона. Ибо рассказ “Трамбле” – это литературный фельетон, облеченный в одежды фантастики. Что требуется читателю? Не тому, продвинутому, который с презрением смотрит на уличные лотки с детективами Дарьи Донцовой и нескончаемыми многотомными “Звездными войнами”, а обычному массовому читателю, увлеченно углубляющемуся в выпуски “UFO” и высматривающему на ночном небе летающие тарелки пришельцев? Им нужен экшен на космические темы. Чтобы паллеры палили, лазеры излучали, гиперпространство взрывалось фейерверком под натиском межзвездных армад, а мужественные пилоты влюблялись в инопланетных див с экстраординарными способностями. И вот компания – не лишенная литературного дара и коммерческой жилки – начинает издавать такое легкое и необременительное чтиво в формате фантастического еженедельника. Сами пишут – сами себя печатают под разными псевдонимами. Ну а пипл, как известно, “хавает”. Предприятие процветает, но какому же автору не хочется писать, как Айзек Азимов или Артур Кларк? И за фантастическое изобретение в виде приставки, улучшающей простенькие тексты до уровня шедевров мировой фантастики, основатели еженедельника хватаются всеми руками. Хватаются, не задумываясь о последствиях столь опрометчивого шага. Ведь тому самому “пиплу” шедевры не нужны. Ему требуется совсем другое – чтиво. Необременительное, легкое, на один раз. И снова мы видим, как за легкой и шутливой формой фельетона встает серьезная проблема уровня автора и читателя. Что проще – опуститься до массовой литературы, продолжая штамповать ширпотреб, или попытаться поднять читателя до уровня серьезной литературы, пожертвовав прибылями и тиражами? Проблема, которая в современном обществе решается, к сожалению, не в пользу литературы. “Ну его к лешему” http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129816&pid=153 Собственно, я затрудняюсь сказать, что именно НЕ может Майк Джи. На мой взгляд, он способен на все. На второй этап конкурса фантастики, кроме рассказа “Последний вампир”, Майк Джи предложил…фэнтазийную балладу. С выдержанным стилем, с интересным сюжетом, с четкими рифмами и абсолютно попадающую в номинацию “Там, на неведомых дорожках”. Мне очень жаль, что стихи жюри конкурса не рассматривало в качестве претендентов на победу, но баллада-былина, на мой взгляд, написана просто великолепно. Больше всего мне понравился богатый, образный язык стихотворения, прекрасное владение техникой – ни шага в сторону от размера, непростого, между прочим, ни одного сбоя в общей канве баллады. Мне кажется, что на нашем Портале появился очень и очень перспективный и, без сомнения, талантливый автор. Автор, которому легко даются разные жанры и разные стили. Читателю не обязательно знать, что за внешней легкостью, как правило, стоит серьезная работа. И только от автора зависит, чтобы эта работа была не видна, чтобы читатель воспринимал текст не чем-то чужеродным и непонятным, а сразу, с первых строк, оказывался внутри сюжета, сопереживая героям, проживая вместе с ними их жизни, умирая их смертью. Майку Джи можно только позавидовать – о чем бы ни писал этот автор, он способен завладеть вниманием читателя, повести его за собой в глубины своего литературного детища. По поручению жюри конкурса фантастики, фэнтази и мистики “Заглянуть за горизонт” выдвигаю автора Майка Джи на статус “Открытие года” в номинации “проза”. |
| Огромное спасибо, Геннадий! Обязательно всё-всё прочитаю. Рассказ "Трамбле" - единственное, с чем я ознакомился у Майк Джи - привел меня в восторг! Теперь пора познакомиться с его творчеством поближе. Нейман халтуру не порекомендует! Гы. :) |
| Геннадий, спасибо - мне неимоверно приятно то, что Вы написали! По чести сказать, я - начинающий автор, и взялся за перо лишь год назад. С тех пор пробую себя в разных жанрах, вот, собственно, поэтому и получается такая черезполосица - смесь тем, идей и способов подачи. В любом случае, крайне приятно, что моя писанина нашла читателей, которым она понравилась, равно как и судей, её оценивших. Ну, и отдельное спасибо за рецензии - для больного графоманией в неизлечимой стадии, каким я стал за год писания, такие рецензии - бальзам на раны. :) С уважением, М. |
| Вот-вот! Недавно начавший писать автор, в первом же конкурсе сорвавший целый букет призов - чем не "Открытие Года"?! Браво, Майк! Искренне, Хэ-ник. P.S. Ваша баллада о леших великолепна и по замыслу и по исполнению! Респект! |
| Спасибо, Николай - очень лестно и крайне приятно. А насчёт баллады - тоже лестно, но это чисто любительски - я совсем не поэт - скорее спонтанный рифмоплёт. :) С уважением, M. |
| Майк, дружище, рад за тебя! Ты, несомненно, очень талантлив, ярок и самобытен. Жму руку. |
| Борь, спасибо, дружище! Ох, приятно, когда хвалят, только боюсь появления нимба над головой и прорезания крыльев. :)) М |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |