Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Пишем лимерики
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Татьяна Юргенсон 
Тема:Обзор номинации НПЛ и приключения в конкурсе "Скоро сказка сказывается"Ответить
   Странное впечатление осталось после прочтения произведений выставленных в номинации «Научно-популярная и приключенческая литература» для детей. Тем более, что в Положении о конкурсе было уточнение, что номинация ориентирована на подростков. Такое чувство, что большинство авторов-участников в детстве не читали ни познавательные книжки, к примеру, Перельмана «Занимательная физика» или «Занимательная астрономия», ни приключения Майн Рида, Сеттона-Томпсона, Жюля Верна – список очень длинный. Иначе очень сложно объяснить, почему настоящие литературные сказки или вообще стихотворения для малышей оказались выставленными в этой номинации. Понять еще можно авторов фантастических и фэнтэзийных произведений – для них не было выделено отдельной номинации, и где-то их работы перекликаются с приключениями. Но с натяжкой. Потому как это совершенно самостоятельный жанр. Приключенческий жанр подразумевает возможные события и возможных героев в реально существующем земном мире. Согласитесь, что те же пираты и конкистадоры совершенно реальные люди, какими бы выдуманными они ни были, в сравнении с гномами, эльфами и говорящими котами…
   Исходя из вышесказанного, признаюсь, хотелось поддаться соблазну и сразу треть произведений просто не анализировать. Единственное, что остановило – небольшое количество номинантов. Итак, начнем помаленьку и по-порядку.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128664
   
   КОНТРАСТЫ
   
   Что-то среднее между литературной сказкой, потому как присутствуют сказочные персонажи – говорящие коты, Черная и Белая королевы и фэнтэзи – героиня попадает в другой мир, в реальном мире время останавливается. Завязка сюжета напомнила историю с кляксой, которую сделали ребятишки в альбоме художника. И эту кляксу, то бишь, двух котят, необходимо найти, чтобы установить мир в сказочных королевствах. Видно как автор привнес свои собственные привязанности в выдуманные им миры – необычные цветы, лошади, любовь к живописи и необычному дизайну.
   Язык повествования светлый, но несколько наивный. Все это больше похоже на юношеские, даже детские мечтания. И в этом качестве они имеют право быть. Правда сказать, что это состоявшееся литературное произведение, не получается.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128744
   
   Необычайные приключения Димки в стране Музыки
   
   Совершенно не для данной номинации творение, которое можно вообще не анализировать. Но возникает вопрос – а при чем тут Дима? Идея понятна, но не завершена, да и исполнение ее далеко не блестящее. Часто сбой по ритму, и это-то в произведении про музыку! Много совершенно грубых слов, недопустимых для детской аудитории.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128759
   
   Про Сережку и про кошку
   
   Снова произведение не для этой номинации. Хотя само по себе стихотворение неплохое.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128820
   
   Кто за мной, тот герой
   
   Первый возглас после прочтения «Ох, хорошо-то как!». Это добрые и смешные истории из детства с настоящими приключениями сразу же заставили вспомнить свои собственные детские проказы и фокусы. Уже с возрастом понимаешь, что именно они дарят в детстве ощущение счастья. Автору удалось очень точно передать эти чувства. Читается легко и с удовольствием.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129188
   
   Златовласка и Боня
   
   В принципе, возраст поклонников жанра фэнтэзи не ограничен. Его читают как подростки, так и старики. И можно говорить, что это всевозростная литература. И представленное произведение можно было бы также отнести к данной номинации. Понятно, что это только начало большого приключенческого повествования. А дальнейшее развитие подразумевает взрослую жизнь героев с соответствующими темами и проблемами. Но, самое главное, так и не удалось выяснить, как автор воссоздаст исторические реалии 12 века в России, куда он посылает своих героев.
   Вопрос возник не случайно, потому как главный герой – историк, а вот создаваемая им фальсификация для путешествия совершенно не убедительна и безграмотна для историка, скорее присуща дилетанту:
   «Покупка дурацкого костюма сожрала почти всю мою наличность, но одно меня успокаивало - в двенадцатом веке, мне не пригодятся деньги семидесятых годов, двадцатого столетия.
   Дома, за своим любимым письменным столом, на куске отличного ватмана, я сочинил и выполнил тушью вполне съедобную (как мне казалось) по тем предполагаемым временам липу - что-то среднее между охранной и подорожной грамотами.
   Стилизованными под древнеславянскую вязь буквами, я вывел - Податель сей грамоты, Сидорин Владимир, является сокольничим княжича Всеволода. Препонов в продвижении коего не учинять, а напротив зело способствовать. Великий князь Юрий.
   На саму подпись князя Юрия, я накапал парафин с красной новогодней свечки и припечатал эту красную горячую лужицу большим царским пятаком за 1908 год, той стороной, где красовался ярко выраженный, выпуклый двуглавый орел. Грамота получилась очень внушительная, и настроение мое заметно улучшилось».
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129279
   
   И будет вечно длиться путь
   
   Когда начала читать сие творение, обрадовалась – наконец-то то, что полностью соответствует номинации, но чем дальше продвигалась по объемному тексту, тем больше возникало недоумения, вопросов и замечаний. Вот небольшой фрагментик текста с моментальными пометками в скобках: «Конечно, первое колесо даже в принципе имело не менее трех недостатков. Во-первых, оно было мало управляемым – катилось, куда само хотело. Правда, если его метко пустить с пригорка, то неслось на головы тех, кто был у подножия!
   Во-вторых, опережало скорость мысли тех, кто его катал – за ним было не угнаться, а, прибежав, наконец, туда, где оно наворочало, можно было оказаться в битых. Вот откуда еще пошли выражения – "набитый дурак", "круглый дурак" (а точная ли версия происхождения?)! Вот еще откуда пришли в Россию две беды – дураки и дороги! (притянуто за уши)
   И, в-третьих, колесо, давая возможность человеку передвигаться быстро и далеко, воленс-неволенс (волей-неволей) породило так называемую жажду странствий, охоту к перемене мест, которая уже граничила с бродяжничеством! (все-таки процесс был обратный – сначала странствия, а потом к этому делу приспособили колесо).
   А дальше пошло еще хуже. Началось такое невообразимое коверканье русского языка, а-ля русская речь 18-19 веков, что еле удалось сквозь него продраться. При этом автор умудрялся еще и странные политические и не совсем корректные шпильки вставить, видимо напрочь забыв, что рассматривается литература для детей и подростков. Несколько затянутыми и технически сложными являются статистические данные, не все «лучики истории», если ориентироваться на подростковую аудиторию, должны быть использованы. И в то же время, исторический материал о развитии железной дороги очень любопытен и наверняка будет интересен мальчишкам. Поэтому вывод один – автору нужно доработать свою повесть так, чтобы взрослым не было стыдно перед детьми.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129362
   
   Стекляшкин учится смеяться
   
   Замечательная литературная сказка с нетривиальным героем. Просто и со вкусом. Но ее место не в этой номинации.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129843&pid=151
   
   Про мамонтёнка Диму и его друга крокодила Женю
   
   Так и не осилила прочитать до конца сие творение. Во-первых, к номинации НПЛ оно никаким боком не относится, во-вторых, написано совершенно корявым языком без какого-либо выдержанного ритма, да и интонация слишком назидательна.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129848
   
   Суперинсект
   
   Неплохая история, герой не заезжен, но требует доработки, особенно стихотворные вставки. Например:
   Стрясся в лесу том пожар, (Это как?)
   Огонь пожирал всё на свете. (Так огонь был в лесу или на всем белом свете?)
   
   На радость жестоким врагам, (Это какие враги у медведей в лесу?)
   В лес им нельзя возвратиться.
   
   Много по тексту стилистических погрешностей.
   Но главный вопрос – что такое суперинсет? Сколько ни искала в словарях, так и не нашла значение этого слова. Что ж тогда говорить о детях, как они поймут?
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129921
   
   Охотники за кошмарами
   
   Опять незаконченное произведение. Пока сложно судить о достоинствах и недостатках, разве кроме того, что начало сюжета банально. Есть проблемы с русским языком. Непонятно разбиение на столь маленькие главки. Все вместе может стать просто прологом к настоящим приключениям.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130342
   
   Лютик-Хризантема
   
   Второй рассказ, который безоговорочно пришелся по душе. И сюжет, и идея, да и исполнение тоже.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130354
   
   Как Бельчонок потерялся
   
   Вообще-то это стихотворение надо было разместить в номинации до 6 лет…
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130506
   
   Другой мир
   Хорошая сказочно-фэнтэзийная­ повесть. Хочется дочитать до конца. Правда немногочисленные авторские ремарки отдают назидательностью и выбиваются из общего повествования.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130641
   
   ЛЕЙБ-ГВАРДИИ КОННОГО ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ПОЛКА…
   
   Самое большое произведение и, наверное, больше всего вызвало размышлений. Сказать просто – понравилось, очень мало. Вот где показана любовь к Родине, пусть она и далеко, и где-то недоступна. Она сквозит и в той скрупулезности, с которой собрана история одного полка, и в гордости от своего происхождения, и в том порыве объединения, который свел всех на причале в Вене. Но с другой стороны во всей этой истории чувствуется отстранение от сегодняшней, настоящей России. Здесь любовь живет в памяти потомков первой волны эмиграции. А потому несколько рафинированными и театральными выглядят удлиненные диалоги.
   Но в целом это добротное, качественное литературное произведение для детей и юношества, которых так сегодня не хватает.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130731
   
   ТРИ БОГАТЫРЯ
   
   Сама по себе задумка переложить былины на более доступный детям современный язык прекрасна. Идея эта достойна поощрения. Но выполнение на очень низком уровне. Автор демонстрирует некоторое знание истории, но – далеко не полное. А уж из-за пренебрежительного отношения к словам (или все же стоит говорить о незнании языка?), которые он использует, эту поэму-сказку-быль детям читать вредно. Не в одном, и не в двух местах, а очень часто ударения в словах смещены, слова употребляются неверно.
   Из-за пренебрежительного отношения к историческим реалиям напоминает принятые в последнее время голливудские вариации на заданные темы (про того же Геракла). Есть понятие – амазонка (греч. мифология), есть понятие – поляница (русс. мифол). В рамках данной истории их соединение не уместно. Даже в вымышленной истории, особенно историческо-былинног­о­ характера автор должен придерживаться исторически точных деталей. Например: Днепровское левобережье вместе с Курском перешло под власть киевского князя в 1036 году, а княжил тогда уже Ярослав Мудрый.
   Византия Руси никогда не платила дань, были разовые выплаты после походов Олега, затем Игоря. Русь получала своего рода контрибуцию, русские купцы получили льготы при торговле, были и другие условия договоров (которые, кстати, Византия выполняла неохотно) Щит Олега, как утверждают, был сброшен с врат Константинополя, почти сразу после ухода Олеговой дружины, ко времени Владимира Святославовича об этом щите византийцы уже и думать забыли.
   После принятия Русью христианства императоры Константинополя смотрели на Русь как на своих подданных, руководство Русью осуществлялось через митрополитов, которых назначал император. Но следует оговориться, что сразу после крещения Руси из-за обиды на Константинополь Владимир просил о назначении митрополита болгарского императора. Фактически митрополит константинопольский впервые прибыл на Русь при Ярославе Мудром, после того, как Византия разгромила непокорных болгарских императоров.
    Вообще очень сложно отнести к разделу научно-позновательно­й­ литературы, да и к приключенческой можно отнести с большой натяжкой.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131387
   
   Тайна речного водоворота
   
   Нет ни смыслового, логического, ни художественно оправданного перехода от истории мальчика к древне-исторической приключенческой части повествования. В исторической части, как и во всем остальном тексте, очень много совершенно безграмотных слов, неправильно используемых образов и фактов (не соответствующих времени повествования). Все это скорее похоже на схему будущей повести, но никак не на законченное литературное произведение. Мало придумать героев и сюжетную линию, из них надо соткать художественный текст. Здесь же его нет. Есть исторические неточности. Например: хазары сошли с исторической арены в 10 веке, печенеги растворились в болгарских степях в 11, половцы пришли позднее, затем, породнившись с русскими князьями, стали называть их братьями. Кстати, это и было причиной первого нападения на Русь орд Батыя. О викингах в 12 веке также не упоминают летописи, они властвовали до образования Руси.
   В двенадцатом веке еще не было большого разделения на виды рыб. Исключение разве что составляли осетровые. Есть и другие неточности, так в мае, даже в поволжье еще не цветет иван-чай, да еще и одновременно с земляникой, а дикие зерновые еще не созревали в начале июля. И так далее. В общем, автор сам в тексте дал заключение своему творению – псевдо-наука… Я бы добавила – псевдо-литература.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131533
   
   Детективное агентство "Чибирь-розыск"
   
   Веселая история. Читается легко. Хороший юмор. Жаль только, что к традиционному жанру НПЛ и приключений отнести сложно. Это даже не фэнтэзи, а фантазии на сказочные темы в современных декорациях. Есть несколько смысловых запинок. Например: «Женьке весной исполнилось четырнадцать лет, и она чувствовала себя взрослой, много повидавшей женщиной».
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132057
   
   РЫЖАЯ ВЕРКА
   
   Похоже что повесть дана в сокращении. И видимо поэтому история главной героини выглядит несколько рваной, другие же герои, например, сводный брат Марик, вообще выглядит схематичным. При том, что это повесть о судьбе девочки, она выглядит далеко не детской и даже не подростковой. Над теми проблемами, которые пытается раскрыть автор, должны думать взрослые… Тематике номинации не отвечает.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132072
   
   Летающий город
   
   Хорошо читаемая, совершенно детская фантастически-сказоч­ная­ повесть, которую можно рекомендовать даже с пяти лет. Простой и ясный язык. Понятно, что уже написано столько, что любой идее можно найти аналог, здесь сработала ассоциация с Волшебником изумрудного города и его продолжениями. Но сюжет воспринимается совершенно самостоятельным и неплохо сделанным.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132405
   
   МАШИНА ВРЕМЕНИ
   
   Все хорошо, только мама в этом рассказе выглядит уж совершенно не читающей и даже излишне простоватой.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132936
   
   Колобкиниана (старая сказка в стиле поэтов Серебряного Века)
   Вот мне интересно, когда автор размещал свои эксперименты в этой номинации, он читал Положение о конкурсе? Или главное было просто разместить?
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133011
   
   Стойкий оловянный солдатик
   
   Немного схематично. Даже собственное обращение к сказке Андерсена автором, все-таки не позволяет использовать то же название. Но рассказ неплохой. Тем более, если учитывать, что наши дети сейчас читают мало. И вряд ли у них возникнет ситуация де жа вю.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133935
   
   Иван - дырявый карман
   
   К научно-познавательно­й­ и приключенческой литературе это, увы, никак не отнесешь.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=134632
   
   ВИКТОРИЯ
   
   Очень романтическая история. Весьма в духе современных боевиков. Но ее очень сложно отнести к детской, подростковой литературе.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=134726
   
   Правда и Кривда
   
   Это сказка, притча относится к нравоучительной а не научно-познавательно­й­ литературе.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=134891
   
   Приключения Квазарика
   
   Автор сам назвал эту вещь повестью-сказкой. Это действительно замечательное произведение, одно из лучших, выставленных на этот конкурс. Простой и одновременно искусный язык повествования, интересные герои и достаточно неожиданный, но мудрый и глубокий финал. Такое редко встретишь. Очень жаль, что автор не в той номинации выставился. Эту бы повесть, да с замечательными иллюстрациями отдельной книжкой издать!
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=135052
   
   ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕТЕРКА
   
   Ну что сказать… По сюжету – вторично. Стоит только вспомнить маленького гнома Васю из мультика. К теме научно-популярной и приключенческой литературы не относится никак. Вот если бы в сказочной форме были раскрыты какие-то природные, физические законы из жизни ветров и ураганов, тогда был бы другой разговор. А так это ближе просто к литературной сказке.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=135157
   
   ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ
   
   Вот то, что требуется! И к теме номинации, и детям. Последнее – главное. Написано просто и ясно. Есть небольшие запинки по лексике. Но их немного.
   «Леса - большие союзы, конгломераты» Боюсь, что дети не знакомы с этим словом. «Вот суровый зимний лес с опавшей листвой…» Опавшие листья – осенью, а зимой лес вообще без листвы. Нужно поточнее.
   И вот что удивительно. Сколько бы ни писали о природе, начиная с миниатюр Пришвина, рассказиков Бианки или романов и повестей Кервуда, тема жизни природы никогда не окажется исчерпаемой. Главное суметь увидеть и точно и просто передать всю красоту и сложность взаимоотношения человека с природой. Автору это удается.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=135426
   
   Последний замок Князя
   
   Повесть-притча. С предсказуемым финалом, однако, это совершенно не остановило чтение. Наоборот, хотелось прочувствовать, КАК автор раскрывает всеми понимаемые и вроде бы принимаемые истины. Вкусно, интересно.
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=135462
   
   Страна за облаками
   
   Второе, по-настоящему научно-фантастическо­е­ произведение, в котором главное – психология человеческих, подростковых!, взаимоотношений. Финал открыт, то ли потому что, это только фрагмент, то ли задумка автора. И в том, и в другом случае хорошо. Во-первых, потому что действительно хочется узнать, что же будет дальше, а, во-вторых, неплохо и самому читателю додумать. Что говорит о достаточном мастерстве автора. Одно из лучших произведений в данной номинации.
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
В жанре ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Алик Затируха
Святое дело
МСП "Новый Современник" представляет
Галина Киселева (Кармен)
Обида, Вера и ЛЮБОВЬ
Наши новые авторы
Ева Пожидаева
Маскарад души
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"