Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Владислав Эстрайх 
Тема:Заглянуть за горизонт. Этап 2 - "Сундук со сказками", фэнтэзи.Ответить
   Номинация "Мой сосед - волшебник"
   
   НОЧНОЙ ИЗВОЗЧИК
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129649
   Возникли ассоциации с рассказом Амелии Эдвардс "Карета-Призрак" - почти классикой мистики. Но к данной номинации работу тоже можно отнести. Идея интересна, хоть и не нова, но рассказ написан откровенно неряшливо, со множеством грамматических и пунктуационных ошибок. Никогда не понимал, почему авторы избегают такой простой вещи, как "прогнать" свой текст через редактор Word.
   Эпизод в "параллельной реальности" - Москве XIX века - стоило описать более развёрнуто и немного в другом ключе. Иначе, такое окончание выглядит натянуто:
   "Но иногда, когда на душе становится необъяснимо нехорошо и тоскливо, я тихонько одеваюсь, и брожу по ночным Московским улицам, в бесплодных поисках дома за высокими железными воротами, или хотя бы того, странного ночного извозчика".
   Где же они были, эти тёплые чувства, теперь вызывающие такую ностальгию?.. И вообще, что хотел сказать автор?
   Итог: недоработанный рассказ.
   
   
   ДВЕРЬ В СЕБЯ, отрывок из повести
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129681
   Если вы знакомы с незабываемой повестью Павла Вежинова "Барьер", то поймёте, почему я вспомнил именно её. Герои "Двери в себя" действительно напоминают вежиновских. Но если у болгарского писателя образ ангела лишь подразумевался, то здесь он присутствует вполне конкретно.
   Хороший стиль, впрочем, не лишённый погрешностей. Из недостатков - немного наивно; с психологической точки зрения поведение главного героя не всегда оправданно. Однако, отрывок, на удивление, захватывает и не отпускает, оставляя желание прочитать повесть до конца.
   
   
   СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ РУЛЕТКА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129806
   Причём здесь русская рулетка, я так и не понял. Жизнью товарищ Сухонький вроде не рисковал... Или я что-то упустил? Простейший, в общем-то, рассказ, но понравилась одна мысль: друг героя выбросил книгу судьбы, когда понял, что будущее, как и прошлое, нужно вписывать ручкой, а не карандашом. Полностью предопределённая судьба... Не большее ли это зло, чем самое туманное, самое неясное будущее?..
   
   
   ПОСЛЕДНИЙ ВАМПИР
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129814
   Повествование ведётся от лица... Гименея, древнегреческого бога брака. "Дожившего" до наших дней и скрывающегося в обличии скромного университетского преподавателя. При этом боги-олимпийцы представляются в несколько непривычном ракурсе - как энергетические вампиры, питающиеся человеческой любовью. Интересный замысел. Но это палка о двух концах. От такой идеи ждёшь чего-то более впечатляющего, содержательного... А вечно жаждущий своей божественной пищи Гименей, тем временем, находит себе применение (в рамках непосредственного повествования, конечно) в самом обычном студенческом любовном треугольнике. Небогато.
   Что касается языка, то всё вполне достойно. Поправить бы ещё некоторые моменты, например, повторы местоимений:
   "Эта фраза её добивает. Натка плачет в три ручья, а я смотрю на неё. Я могу освободить её от этого за минуту. Привычная для меня процедура и всё - я исцелю её от первой и неразделённой любви, причём с несомненной пользой для себя."
   P.S. Если уж придираться, то до конца :) Согласно древнегреческой мифологии, Гименей, по разным версиям, был сыном либо Афродиты и Диониса, либо Аполлона и одной из муз. Сестрой Афродита ему точно не приходилась.
   
   
   ВОЛШЕБСТВО ИЗ-ПОД КРОВАТИ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129920
   Сказка на вечную "детско-страшильную"­ тему - "Что может случиться, когда родителей нет дома". Если автор и привнёс что-то новое, то вся свежая струя осталась за кадром: в данную работу вошло лишь начало. В которой, собственно, никто не собирается изобретать велосипед - и соседи уже не раз оказывались не теми, кем они кажутся, и монстры в квартире появлялись... Вот, правда, городских гномов не припомню. А команда охотников за кошмарами - интригующе, конечно, но на этом работа и заканчивается, оставляя лёгкое недоумение: зачем размещать в конкурс произведение, где "готова к употреблению" только завязка?
   
   
   ПАРИЖ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130089
   Как говорится, мощный старт:
   "И хлопьями падал снег, за день завалив целый город. И сразу же , из грязного и мокрого, он превратился в светлый и торжественный." - кто превратился? Снег? Город?
   
   "Машина теряет управление и медленно заезжает во впереди стоящий автомобиль." - прямо-таки заезжает в автомобиль? Лезет в багажник или садится на заднее сиденье?
   
   "Виновница ДТП выскакивает из своего авто: она растерянно смотрит на хозяина пострадавшего железного друга, глазами обьясняя ему, что она не виновата, что это лед и солнце,танцующее самбу, а она хороший водитель и в подобной ситуации впервые." - данное предложение разбирать, пожалуй, не буду.
   
   В столь коротком рассказе уместились десятки подобных перлов, органично сочетаясь с гроздьями опечаток.
   Образ главной героини - отдельная печальная песня. Бедняга, видимо, здорово натерпелась в этой жизни, и её уже ничто не может удивить. Прочла книгу, оказалась в Париже... Ноль эмоций. Простите, уважаемый автор, но любой замысел теряет свою привлекательность, когда он реализован на таком уровне.
   
   
   С АБРАМОМ ТЕРЦЕМ ПО ИЗРАИЛЮ ТРУСЦОЙ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130302
   По ходу чтения у меня возникали различные замечания по стилистике: излишне перегруженные предложения, повторы слов "что", "это" и т.д. Мимо некоторых ошибок нельзя было пройти:
   
   "Ну да, ладно, к делу! Я полистал на досуге твои литературные выпендроны и понял, зачем ты своим подсознательным вызвал меня из небытия и забвения. Все дело, как недавно выразился раввин в седьмом поколении и удивительно чистый русский поэт Александр Бараш в том, что ты никак не можешь идентифицировать себя в вашем израильском зоопарке. И я, как мне кажется, понял, в чем тут дело."
   
   Неудачная конструкция: "К делу! ... Всё дело в том, что ... И я понял, в чём тут дело".
   Однако, по мере приближения к концу желание замечать всевозможные огрехи уменьшалось, пока не исчезло совсем. Глубоко личное произведение, открытая и откровенная попытка переоценки своего места в обществе... и, вполне возможно, в собственном внутреннем мире. Что касается тематики конкурса, то элементам фэнтэзи (точнее, ироничной фантасмагории) здесь отводится скорее роль "фона", источника вспомогательных образов.
   Работа понравится далеко не каждому, но тема, размышления наверняка вызовут некий отклик в душе, более или менее явный. Вкусы могут различаться сколь угодно, но мало кому чужды поиски себя.
   
   
   ГОЛУБОЙ ГРАНАТ ИЛИ ОТКУДА БЕРУТСЯ ВОЛШЕБНИКИ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130790
   Неплохая попытка показать мир глазами ребёнка, где есть только яркие краски, где всё приобретает особый, непонятный взрослым смысл. Впрочем, рассказывать не нужно - все мы были детьми. Автор рассказа (в отличие, пожалуй, от большинства людей) хорошо помнит то волшебство, которое наполняло каждый предмет и каждый уголок. Работа, если позволите, "зарисовочного" характера; не без огрехов, но по-своему притягательна; образна до некоторой (в принципе, оправданной) сумбурности. Чего в ней не хватает? Возможно, более ярко выраженного сюжета. Вопрос лишь в том, нужен ли он здесь... Хорошее сочетание оригинальности и естественности.
   
   
   ЛИЛ ДОЖДЬ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131127
   Зачем нужно было начинать рассказ с пейзажного описания момента, если далее идёт повествование об истории деревни, и к этому моменту мы больше не возвращаемся? Работа писалась словно второпях, что называется, "на коленке". Невнятное и размытое (видимо, тем самым дождём) окончание не оставляет ни малейшего послевкусия. Ко всему прочему, не соблюдено положенное число знаков.
   
   
   КЛУБОК
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131173
   Достаточно уверенно написанный и легко читающийся рассказ. Портят впечатление грамматические и пунктуационные ошибки, а также отдельные стилистические недостатки, которые, впрочем, бросаются в глаза не так сильно, как во многих других работах нашего конкурса.
   Тематика конкурса обязывает "верить" во всё происходящее, но в описываемые события всё же верится с трудом. Причина, пожалуй, в том, что непосредственно к фэнтэзи произведение имеет весьма слабое отношение. Образ каменного домика на кладбище стоило сделать стержнем рассказа, ведь, согласно замыслу, обитающий в домике котёнок, играя с клубком, запутывает происходящие с героиней события. Но узнаём мы об этом лишь из одной фразы:
   "- А ведь это вам котенок все так напутал, - сказал Игорь."
   Что остаётся читателю - поверить на слово? С таким же успехом можно было "обвинить" во всём любой другой образ, ведь никакого сюжетного обоснования этому нет. Магический стержень лишь обозначен, но не вбит в фундамент рассказа.
   И последнее замечание: на мой взгляд, эпизод свадьбы Игоря и Лены стоило сделать заключительным (либо убрать вообще; такой финал был очевиден), после описания истории с лотереей, чтобы избежать трудно воспринимаемого двойного "скачка во времени" - в будущее и резко обратно, в настоящее.
   
   
   СКУЛЬПТОР
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131436
   "Чтобы избежать стандартов, нужно в совершенстве владеть ими", - примерно так сказал однажды замечательный джазмен Владимир Толкачёв. Автор данной повести балансирует "на грани штампов", если точнее, синтезирует некоторые собственные идеи с известными, проверенными ходами. Результат - ощущение дежавю, которое будет не слишком навязчивым, если читателя не покоробит заимствование мифа о Пигмалионе и Галатее, а также очередная, рядовая продажа души. И всё же, мне кажется, что с сюжетом дела обстоят терпимо. С персонажами - хуже. Естественности в них не более, чем в оживших произведениях главного героя, скульптора Генри. Слишком уж наигранно выглядит их поведение; даже происходящее якобы в их сознании похоже на дёргание кукол за веревочки.
   И совсем уж плохи дела с самим текстом. Буквально каждое второе (а то и первое) предложение требует редакции. Катастрофическое количество всевозможных ошибок. Жаль.
   
   
   ПЬЯНЫЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ МИРОВ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131553
   Да! По старой традиции, рассказ такого рода обязательно должен был появиться в конкурсе :) Пьяный электрик в мире гномов и эльфов - очередная, но от этого не менее забавная шутка на тему "слона в посудной лавке". И неплохое издевательство над чересчур банальными фэнтэзийными сюжетами.
   
   
   КЛИНИКА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131695
   Наконец-то можно не выискивать в тексте бесконечные ошибки, не путаться в лабиринтах неуклюже построенных предложений. Можно расслабиться и получать удовольствие от хорошо написанного произведения. Стиль - отточенный, чуть ироничный, иногда вызывающий приятные ассоциации то с Гоголем, то Булгаковым. Это даже не столько рассказ, сколько просто история, поведанная нам талантливым рассказчиком. История, очень похожая на завязку чего-то гораздо большего. И это большее хотелось бы прочесть: работа прекрасно "разжигает аппетит", но едва ли обладает самодостаточностью..­.­
   
   
   ДВА БРАТА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131904
   Одним словом, допились. Затем перешли на мухоморы и прочие психотропные средства...
   Что тут сказать... ПОКА это всего лишь фантазёрство. Неплохое фантазёрство, так и быть. Жуткая смесь всем известных сказочных штампов с собственными идеями, которые автор, судя по всему, даже не пытался как-то отфильтровать и привести к литературному виду. А чего стоит "кнопка в траве", которую нажал чёрт, и химическая лаборатория Белого колдуна (аммиак, азотная кислота - студентам-химикам можно практику проходить)! Тот же самый "нелитературный эффект" производят многочисленные схематичные эпизоды. На фоне других, подробно описанных моментов, такие вещи кажутся обыкновенной халтурой.
   Итог: работать, работать и ещё раз работать.
   
   
   ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132128
   Одна из немногих неожиданных развязок в конкурсе. На мой взгляд, интересный замысел и очень приятный рассказ, со спокойным развитием, без лишней надуманности и пафоса.
   Заметил несостыковку:
   "— Правильно! Но как ты его сбрасывал? Я же тебе говорил: не рвись ты особо! Это тебе не шутки, это — Крыша мира! В сводках погоды обещали умеренные осадки с небольшим ветром, 8-10 в секунду. А ты что натворил? Пургу с порывами до 25! Да с меня голову снимут!"
   Если это - Крыша мира, значит, она влияет на погоду по всей планете? О каких же сводках погоды, в таком случае, идёт речь?
   Можно отметить лёгкий, ненавязчивый стиль. А также порекомендовать автору более внимательно просмотреть свой текст на предмет наличия нескольких стилистических ошибок.
   
   
   ПРОГРАММИСТ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132064
   В первых абзацах сразу бросается в глаза огромное количество перечислений:
   "В ясную весеннюю благодать, в великолепии лета, в разноцветии осени и в ослепительном сиянии зимы все готовилось к смерти, старело и дряхлело, покрывалось тленом, обращалось в прах, становилось ничем. И был этот процесс необратимым, безжалостным, неумолимым, вечным."
   В таком духе построено практически всё произведение. Одиночный "точечный" эпитет или метафора - редкий гость в этом рассказе. В чём дело? Может быть, в некоторой неуверенности автора, стремлении продемонстрировать своё владение языком?.. В целом же, работа написана красиво и талантливо - это относится как к тексту, так и к сюжету.
   
   
   ПАРОЧКА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132227
   Автору удалось передать гротескную атмосферу заведения, в котором разворачивается действие - стриптиз-бара. При этом, само произведение не стало таким же приторно-слащавым, а вот гротеск остался, в чём я вижу только плюс.
   Но... в чём суть? Хочется "потребовать продолжения банкета". Логического завершения нет в помине. Для отдельного произведения сюжет слабоват.
   
   
   ВСЁ КАК НА САМОМ ДЕЛЕ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132628
   Первая часть рассказа не очень порадовала - рядовой молодёжно-развлекате­льный­ триллер, какие принято называть плохо переводимым на русский язык словом survival. Но, прочитав вторую половину, почему-то хочется простить автору стилистические огрехи и некоторую надуманность. Явно не "от нечего делать" писался этот рассказ; в него вложены авторские чувства, эмоции. События - почти конвейерные, с лёгким индивидуальным "напылением" в виде ролевых игр и прочих декораций, но после прочтения остаётся вовсе не безжизненный привкус пластмассы, как это обычно бывает в таких случаях. Понятно, что хотел сказать автор. Осталось только научиться "говорить" - как следует набить руку.
   
   
   МАЙ, ИЮНЬ, ИЮЛЬ...
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132681
   Добрая, в меру наивная сказка - немного затянутая (в том числе, за счёт садоводческих подробностей), но, как и положено сказке, очень легко читающаяся. Написано, однако же, не очень гладко и сбалансированно - местами автор словно немного путается в собственном тексте. Особенно это заметно в третьей главе первой части.
   "Дедушка радовался весне. Он ждал её с каждой осени вот уже седьмой год."
   "Короче говоря все эти прекрасные тюльпаны, лилии и розы очень любили навоз, который так неприлично пахнет. И вот однажды, глядя на свои цветы, дедушка наконец их понял, потому что любил."
   Напоминает школьное сочинение - не находите?
   
   "В километре от дачи, около озера было пастбище, и каждый раз, приехав на дачу, дедушка брал два ведра, совок и шел собирать коровьи лепешки. А сейчас, после болезни, их собирала Настя."
   Классическая ошибка. После болезни Насти?..
   
   Что касается персонажей, то как следует "выжат", пожалуй, только художник. От актёра я ожидал большего, а уж за дьявола вообще обидно - стоило ли включать в рассказ столь многообещающий образ, чтобы так невнятно его использовать?..
   Но не всё так плохо. Сказка, несмотря ни на что, довольно занимательна, и уделённое ей время не будет потрачено впустую.
   
   
   ФЕНОМЕН
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132691
   Печально. Жизненно. И ведь, действительно, проблема не в том, что "сверхъестественные"­ способности нельзя объяснить с научной точки зрения (всё зависит от уровня развития науки, наших знаний о мире), а в том, что люди, в силу своей слепоты, готовы с равным энтузиазмом превозносить пустое место и забрасывать грязью Личность...
   Произведение, что называется, задело. Понравился лёгкий, лаконичный, пропитанный иронией стиль.
   
   
   ПУБЛИЧНАЯ МАГИЯ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132249
   Ещё одна весьма неплохо написанная, но бедноватая по смыслу работа, явно копирующая незабвенное творчество М. Булгакова и прямо-таки подозрительно похожая на рассказы "Клиника" и "Парочка"...
   
   
   РЮЖДА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132700
   В первом же абзаце:
   "Ева и Анна, кутаясь в штормовки, с восхищением созерцали восхитительный ландшафт" - тавтология. Вообще, в тексте довольно много ошибок, иногда стилистических (в частности, связанных с языковым излишеством), но гораздо чаще - пунктуационных.
   Далее. Философская речь Харитона похожа на эссе, а не на живой разговор. Посоветовал бы автору продумать этот момент и отшлифовать рассказ в целом.
   А вот читать было действительно интересно. Запоминающаяся мрачноватая атмосфера, привкус оккультизма, элементы фантасмагории. Однако, не всегда понятен смысл происходящего: цель путешествия к колдуну обрисована смутно; суть того, что пытался сделать с героями Харитон, вообще неясна. Кстати, откуда взялся вертолёт, готовый за "200 баксов с человека" доставить героев куда угодно? До воздушного такси мы, кажется, ещё не дожили.
   Хотелось бы чуть больше чёткости и общей проработанности.
   
   
   У.В. (УБИТЬ ВРЕМЯ)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132773
   Сюрреализм, символизм... Чего только здесь не намешано. Автор так старается быть оригинальным, что на тексте блестят капельки пота, выступившего от усердия. Авангардный стиль изложения - это здорово, не спорю (когда автор умеет писать, в чём я не сомневаюсь, в данном случае). И даже нарочито путанные образы можно воспринять адекватно. Но зачем вся эта, простите, мишура в виде совершенно непонятных слов, значения которых так остаются загадкой? На каждый "яцатидем" и "ниланерда" у нас найдётся свой "цкзшеошк" и "фхтагн" :)) Модно, конечно, я понимаю...
   А под оболочкой - то аморфной, то словно запрограммированной - кроются самые обыкновенные человеческие ценности и переживания. Насколько это хорошо или плохо; стоит ли игра свеч - пусть каждый решит сам для себя. Я, во всяком случае, причитающуюся долю удовольствия от произведения получил.
   
   
   РУКОПИСЬ, ХРАНИВШАЯСЯ В КОММУНАЛКЕ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132830
   Действительно, хорошая стилизация. Возникла даже лёгкая ностальгия, заставившая извлечь из недр книжных шкафов тома "Тысячи и одной ночи" и положить их на видное место. Не очень понятно одно: в чём смысл "предисловия", т.е. описания этой самой рукописи и её судьбы? Лишь в том, чтобы сама сказка воспринималась именно как стилизация, а не плагиат? На мой взгляд, это не совсем правильно. Мысль нужно доводить до конца. Если уж ввели в рассказ две сюжетные линии - почему же не проработать обе и не связать их между собой... Но выбор за автором, разумеется. В конечном итоге, представленный вариант тоже приемлем.
   
   
   СУЩИЙ С НАЧАЛА ВРЕМЁН
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132893
   Я бы отнёс эту работу к номинации "В поисках алмазного венца". Впрочем, ошибка не столь велика.
   Написано вполне достойно. А вот замысел, к сожалению, - компиляция из всем известных, зачитанных до дыр книг. Можно даже провести определённые параллели. К примеру, меч, который необходимо уничтожить - нечто среднее между Мечом Шаннары (Терри Брукс) и Кольцом Всевластья (нужны ли комментарии?). Кровь дракона - не меньший штамп. Причём, этим "ружьям" не суждено было выстрелить, как следует; самые что ни на есть фэнтэзийные элементы лишь упомянуты. А ведь именно самобытность их раскрытия могла бы затмить собой все штампы.
   Как бы то ни было, неплохая работа.
   
   
   СЕЗОН ЗМЕЕПАДА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133134
   Ага. Стивен Кинг на наши несчастные головы жаб ронял, Харуки Мураками - пиявок, теперь, значит, змеюки полетели... Шучу. Рассказ совершенно индивидуален. Своеобразная атмосфера и настроение создаются всеми цветами радуги. Точнее, теми, которые находятся на стыке цветов, создавая переливчатые спектры. Очень красивый, образный язык ничуть не мешает подобающей детализации персонажей и событий.
   Если бы "Сезон змеепада" был романом, написанным так же увлекательно и таким же прекрасным языком - думаю, он имел бы успех не только в сетевой литературе.
   Спасибо автору.
   
   
   КОНТРАСТЫ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133239
   Детское произведение из разряда современных сказок, бесхитростное и прямое, как стрела. Чувствуется рука совсем юного автора, но, конечно, на 100% утверждать этого нельзя. Честно говоря, затрудняюсь с выбором критериев. С фантазией всё в полном порядке, нужно лишь не останавливаться и продолжать работать.
   
   
   УРОК ДЛЯ ХРАНИТЕЛЯ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133245
   Жанр фэнтэзи характеризуется тем, что в произведении присутствует определённая вымышленная канва, на которой разворачиваются события. Она может быть целым миром, как в классическом западноевропейском фэнтэзи, или некой частью мира, что более присуще данной номинации, "бытовому фэнтэзи". В данном случае, канвой служат уникальные места на нашей планете, где исполняются человеческие желания, хранители этих мест и прочие детали. Очень обширный простор для творчества. Но, увы, в рассказе "Урок для хранителя" создание такой канвы не оправданно, открывавшиеся горизонты так и остались лишь горизонтами. Иными словами, сюжет просто беден, и читать скучновато. А жаль, ведь идея казалась весьма перспективной.
   
   
   ОКСАНИТОВАЯ ФЕЯ И КАРМАШЕК КЕНГУРУ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133330
   Да, рассказ вполне сойдёт для того, чтобы посвятить его девушке. Что и указано в самом начале. А если судить честно и, по возможности, объективно... слишком предсказуемый сюжет, слишком много "красивостей", слишком... или это я старею? И-эхх...
   
   
   Номинация "Там, на неведомых дорожках"
   
   ЗВЁЗДНАЯ СКАЗКА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129716
   Что называется, "в стиле многих". Если на место лешего поставить водяного, можно вспомнить, например, Отфрида Пройслера. И, конечно, большое количество славянских сказок. А уж сюжет с глиняной бабой - вообще шаблон...
   
   
   ОПЯТА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129808
   Ага, и такое бывает. Куды ж деваться, раз на экзотику потянуло?.. Тут и обычные-то "красавицы" ведьмами оказываются, а уж лесные, да ещё трёхсотлетние...
   Хотя дальнейшее развитие сюжета становится понятно ещё во время знакомства героя с ведьмой, после фразы "Привыкла уж к одиночеству за триста то лет…", рассказ всё же достигает своей простой и незатейливой цели, а именно - поднять читателю настроение. Нужно только отредактировать пунктуацию.
   
   
   НОЧЬ СЕРЕБРЯНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129886
   Довольно занимательная, хорошо написанная легенда. Стилизация выполнена умело, но есть один не столь гладкий, на мой взгляд, момент: "обнаружил я нарушение правил дворцовых". Как-то "выпадает" эта фраза, не звучит, а ведь в стилизации такие шероховатости имеют особенно большое значение. Остальное - вполне на уровне, читается легко и приятно.
   
   
   КЕМ ДОЛЖЕН СТАТЬ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129960
   Вечный, затёртый до дыр конфликт между совестью и законом. Герой делает выбор в пользу закона, предавая родного брата, причём толкает его на этот выбор некая обитающая у него дома Живулечка, сущность которой я так и не понял. Вообще, надо сказать, фэнтэзийные элементы здесь словно "прилеплены" искусственно. Назвать стража порядка Чародеем - этого явно недостаточно, ну а вышеупомянутая Живулечка на фэнтэзи что-то не тянет. На данную номинацию, кстати, тоже. К тексту особых претензий нет, но если уж браться за раскрытие откровенно избитых тем, то желательно делать это менее банально...
   
   
   АВОТИЯ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130096
   И всё?.. Явно недоработанный рассказ. Сначала перед нами история молодого человека, пришедшего к женщине-экстрасенсу по объявлению, затем повествование резко перескакивает на судьбу той самой экстрасенсорши Авотии... В результате, ни один из героев не вызывает ни малейшего сочувствия, а вся история представляет собой обыкновенное "он любил, она любила, она пришла, он не дождался и т.д".
   В свою очередь, все "неведомые дорожки" ограничиваются бабкой, которая помогла дЭвушке похудеть. Негусто.
   
   
   ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВЕДЬМЫ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130319
   Симпатичная миниатюра, эмоциональная, обладающая определённым, запоминающимся настроем и уже поэтому - собственным лицом. Огрехи, безусловно, есть - в первую очередь, прямо-таки гроздья местоимений. Написано, как мне показалось, довольно неопытной рукой... Возможно, ошибаюсь.
   
   
   ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ИВАНА КУПАЛА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131175
   Повествование тянется размеренно и неторопливо, балансируя на грани затянутости, но разумно не переходя её. Развязка, что и говорить, наивна и вполне предсказуема: жадность, как полагается, наказана, а бескорыстие вознаграждено. Персонажи, тем не менее, раскрыты достойно.
   Найти "блох" в этом качественном тексте нелегко; впрочем, и не хочется. Работа оставила не самое яркое, но приятное впечатление.
   
   
   КАЛИСТРАТ АРИСТАРХОВИЧ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131788
   Ничего нового. Средний такой рассказик, обыденный (в рамках жанра, конечно) сюжет. Точнее, просто история, какие рассказывают друг другу в детстве у костра. Да и рассказывают ли сейчас, не приелось ли?..
   
   
   КАК ВИКЛАНТИЙ СВОЮ МЕЧТУ ОСУЩЕСТВИЛ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131905
   Стилизация стилизацией, но не кажется ли Вам, уважаемый автор, что подобный жанр... как бы это сказать... "зарезервирован"? Какой смысл писать произведение, фактически повторяющее сюжет народных сказок, с некоторыми вариациями? Нужно приложить гораздо больше усилий и фантазии, чтобы эта работа вылилась во что-то стоящее. Здесь я ничего подобного не заметил. В качестве юмора (видимо) проскакивают фразы, выдающие истинное время создания сказки, в чём тоже давно нет ничего оригинального.
   
   
   ВОЛЧИЙ ЛЕС
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133013
   Путанный, рваный текст, невнятный сюжет... Крайне слабо. Говорить, в общем-то, не о чем.
   
   
   СОСЕДИ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133176
   Не совсем понял суть Лесовика. Выходит, что от человека он отличается только рожками и звериными лапами. Да и реакция людей на столь странное существо очень уж спокойна... Обращаю на это особое внимание, т.к. на конкурсе, посвящённом фэнтэзи, соответствующие элементы в произведениях должны быть проработаны особенно тщательно.
   Рассказ, в целом, неплох по стилю и языку, но сероват. И довольно безликий сюжет вносит свою, столь же серую лепту.
   
   
   ЛЕШИЙ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133277
   Если произведение очень коротко - это не значит, что оно не должно быть проработано! Более того, крайне малый объём накладывает ещё бОльшие обязательства, но, судя по всему, мало кто из авторов понимает это.
   "Леший" - ещё один "игрушечный" рассказ. Сюжет развивается галопом (что не мешает увидеть его вторичность), ни оставляя никаких впечатлений и ни малейшего следа в сознании. Всевозможные ошибки.
   
   
   КНИГА ГЛУБИННАЯ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133397
   Как же здорово читается этот рассказ! Даже по стилю и образам - таинственно, завораживающе, словно прикосновение к чему-то сакральному. Жаль, что автор, судя по всему, увлёкся формой, слегка отставив в сторону содержание. Например, ту самую Книгу, вокруг которой всё и вращается, можно было описать более чётко; окончание тоже выглядит несколько невнятно. Многое приходится додумывать, однако, налицо тот случай, когда даже это занятие вполне увлекательно.
   
   
   СКАЗОЧНАЯ БЫЛЬ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133399
   Спокойный, ироничный, непритязательный рассказ-миниатюра. Чувствуется очень опытная, уверенная рука. Настраивает на полусерьёзный, но всё же лиричный и немного ностальгический лад.
   
   
   К сожалению, среди работ, по различным причинам (несоответствие Положению, номинации или тематике; раскрытие анонимности) оставшихся за рамками данного обзора, оказались такие произведения, как "Закутье" и "Томас Лермонт, желанный гость королевы фей". Эти работы действительно заслуживают внимания.
   
   
   Номинация "В поисках алмазного венца"
   
   ПОВЕСТЬ ОБ ОРКЕ, КОРОЛЕ И ВОСКРЕСНУВШЕМ ДРАКОНЕ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129892
   Ну, это не дело... Написано так слабо, что воспринимать рассказ всерьёз совсем не тянет. Впрочем, всерьёз воспринимать-то и нечего - сюжет на уровне "лишь бы был". Всё схематично и, в то же время, сумбурно. Сцена воскрешения дракона и преображения орка не вызывает ничего, кроме сочувственной улыбки. А пунктуационные ошибки попадаются прямо-таки образцово-показатель­ные:­
   "«Чушь какая-то!» - Подумал орк, и бросил свиток, принесенный эльфами в камин."
   Принести свиток в камин - воистину, "ход конём".
   Увы...
   
   
   СЕРДЦЕ ТЁМНОГО
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130053
   Сначала я окинул взглядом весь текст - сразу бросилось в глаза обилие заглавных букв. Верный признак того, что придётся не читать произведение, а продираться сквозь него. С первых же абзацов понял, что оказался прав: имена, названия, титулы, вторые имена... сжальтесь! Мы, читатели, пока ещё в человеческом мире живём, и в другой мир нас надо переносить более плавно, без ущерба для психики. Между прочим, все разработанные теории, в конечном счёте, оказались почти бесполезны: сюжетная линия, по сути, проста, но погребена под... да под чем только она не погребена. Остался вопрос: ради чего?..
   Диалоги вызвали ассоциации с романа Фрэнка Герберта: слова лежат только на поверхности, а под ними кроется отчаянный психологический поединок. Перспективное направление. Но, к сожалению, попытка не очень удачна, психологизм совсем не глубок.
   Итог: мне кажется, дела обстояли бы гораздо лучше, если бы автор не СТАРАЛСЯ писать как можно сложнее и "навороченнее", а прислушивался к своей интуиции.
   
   
   ДРАКОН И СОВЕСТЬ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130125
   Один из диалогов:
   "– А с чего ты взял, что я должна была прийти? – спросила я.
   – Я знал, – ответил он.
   – Даже я сама не знала до последнего момента. Как мог знать ты?
   – Я просто знал, – сказал парень.
   – Ясненько, – сказала я, подходя и присаживаясь рядом с ним.
"
   
   Ты, я, я, я, он, я, ты, я, я, ним. Количество местоимений зашкаливает. И так всю дорогу. Оформление прямой речи тоже оставляет желать лучшего: неужели читатель не сможет разобраться, кому из героев принадлежит та или иная реплика, без постоянных "сказал он", "сказала я", не несущих особой информации?
   Произведение (кстати, отрывок из романа) ориентировано, большей частью, на действие, и в этом автор достиг определённого успеха. Осиливать весь роман, конечно, не очень хочется (да и не предлагают), но справедливый вопрос "А шо же там дальше-то?" возникает.
   
   
   ДЕВУШКА И ДРАКОН
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130204
   "Дракон был уже довольно таки старым. Он жил давно и основательно подустал от жизни, потому что она его совсем не радовала. Почему-то не приносила ему жизнь совершенно никакого удовольствия."
   ...и сразу становится понятно, почему рассказ занимает 50 тыс. символов, а не 5 :)
   Дракона очеловечили по полной программе, но очеловечили очень уж плоско. Сюжет ему под стать... При этом видно, что автор МОЖЕТ писать хорошо! Но нужна более интересная идея или, во всяком случае, более серьёзный подход к её реализации.
   
   
   БЕЛАЯ БАШНЯ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130262
   Пожалуй, можно назвать это сюрреализмом или так называемым "магическим реализмом"... Наталкивает на такой вывод не только стиль, но и то, что практически любой образ можно восприять либо прямо, либо метафорично. Если выбрать первое, останется просто необычная зарисовка, а если второе... тогда открываются необычные, но исключительно индивидуальные горизонты. Почитать и подумать - однозначно, стоит.
   
   
   ПЕСНЯ ФЕНИКСА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130265
   Хорошая миниатюра, имеющая своё "лицо", идею и подтекст. Весьма ёмкое произведение.
   
   
   РИТУАЛЬНАЯ ОХОТА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130491
   Очевидные истины о естественном (и не очень) отборе. Если бы они были положены в основу достаточно изобретательного сюжета, работа воспринималась бы совсем по-другому. А так - ничего, кроме открытия Америки, здесь нет.
   
   
   LOVITVA (ЭЛЬФИЙСКИЙ ПОХОД)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131162
   Написано прямо-таки мастерски. Но, боюсь, не для нашего конкурса.
   
   
   ЧЁРНЫЙ ПЁС ШЛЕОПАН
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131247
   Отличный, продуманный сюжет; плевок в лицо ограниченному стаду, не приемлющему ничего, что выходит за определённые, выдуманные тем же стадом рамки. Не ново? Да. Но такие идеи никогда не теряют актуальности.
   Написан рассказ прекрасно, а вкрапления мистики наносят на полотно последний яркий штрих. Пожалуй, первый алмаз для нашего венца найден...
   
   
   СНОВА И СНОВА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132631
   Завязка, надо сказать, не порадовала. Слишком банально. Но чем дальше, тем интереснее. В рассказе представлен не просто "фэнтэзийный" сюжет, но и взгляд на жанр фэнтэзи в целом. Ведь, если провести параллели с реальностью, разве не указанные автором причины побуждают многих окунуться в вымышленные миры?
   "И нигде ни одного шоссе, ни одного автомобиля, ни одного телевизора! Ничего из того, что я так ненавижу здесь, на Земле! Воплощенная мечта о простоте и естественности жизни!"
   Конечно, это один из вариантов, не более того. Но весьма значительный вариант. В целом же, произведение местами схематично, однако очень самобытно и занимательно...
   
   
   ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ УРОДЕЦ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132665
   Слишком плоско для сатиры. В чём же мораль сей басни? В том, что есть среди нас люди, пускающие обществу пыль в глаза; и что рано или поздно обман оказывается раскрыт? Или "до чего доводит жадность"? В любом случае, все эти нравоучения уже тысячи раз преподносились в гораздо более тонкой и интересной форме.
   
   
   ЭЛЬФ, ПОЭТ И ЗВЕЗДОЧЁТ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132690
   Я, конечно, понимаю, что замыслы автора были НУ-ОЧЕНЬ-ГЛОБАЛЬНЫМИ­ и НУ-ОЧЕНЬ-ФИЛОСОФСКИМ­И.­ Но читать все эти замыслы мне было, уж простите, совершенно не интересно. Тут и рассуждения о "светлом будущем человечества", и нечто, напоминающее сюжетную линию... Нашёл даже опус о Птичикаттах, уже выставлявшийся на прошлом этапе. В общем, сумбур. Что-то, безусловно, заслуживает внимания, но вне рамок нашего конкурса.
   
   
   ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133177
   Очень забавная работа. Автор подошёл к делу с фантазией и юмором. Написано, ко всему прочему, неплохо - впрочем, искать ошибки в этом тексте совсем не хочется...
   
   
   РУКОКРЫЛ И ДЕМОНЫ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133210
   Странно всё это... Трактаты о богатстве и бедности; подвалы, полные алмазов; завуалированные рассуждения... Смысл есть. Но скрыт он под очень тяжело воспринимающимся текстом. "Ритмичный" стиль где-то к середине опуса начинает сильно надоедать - возможно, он просто неудачно реализован, в данном случае.
   
   
   ТРЕТЬЕ ЖЕЛАНИЕ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133241
   Завязка очень уж стандартна. Собственно, дальнейшее развитие событий тоже не отличается оригинальностью. Самобытность рассказа, пожалуй, лишь в стиле. Получилось проникновенно, несмотря на то, что текст несколько сливается (но в этом аспекте трудно провести чёткую грань между недоработкой и авторским замыслом). Можно было, разумеется, оформить произведение более тщательно, но и в таком виде оно вполне читабельно.
   
   
   СТРАХ ЗА ДРУГОГО
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133246
   Серьёзная вещь. Пусть не "искромётная", зато продуманная и интересная. Зверства средневековой инквизиции описывают многие, однако не все решаются так свободно, но, в то же время, не гротескно пофантазировать на тему взаимоотношений настоящих "иных" с католической церковью того времени. Добротно написанная (за исключением небольших огрехов), качественная проза.
   
   
   СЕРДЦЕ ДРАКОНА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133276
   На мой взгляд, самое динамичное произведение в нашем конкурсе. Написано мастерски, хоть и ориентировано, в основном, на аудиторию примерно до 15 лет. Последнее - вовсе не упрёк автору, всего лишь констатация факта. Почему бы и нет, если читается легко и интересно?..
   Чувствуется разделение рассказа на две части. Первая часть, к сожалению, грешит "киношными" штампами, зато вторую можно даже назвать неожиданной. Во всяком случае, "драконское" происхождение главного героя - ход весьма неординарный. Тщательно проработаны эпизоды сражений.
   Что касается "энда", то он здесь слишком уж "хэппи". Но это лишь на мой вкус, не очень-то тяготеющий к таким развязкам. Как бы то ни было, можно прибавить к нашему (увы, очень скромному) венцу ещё один алмаз.
   
   
   ПРЫГАЙ, ДАВАЙ!
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133288
   Занимательный рассказ, в основе которого лежит неплохая идея. Но некоторые моменты и эпизоды мне показались неудачными. К примеру, эпизод поиска героем достойного соперника откровенно затянут. Речь всех персонажей идентична по стилю: Ойра, наставник, купец, голем разговаривают в абсолютно одинаковой манере, что придаёт рассказу уже не ироничный, а просто "стёбный" оттенок, не очень подходящий произведению.
   После прочтения остались вопросы. Смысл действий наставника так и остался для меня загадкой. Ближе к концу поясняется, что Ойра лишь "махал руками", а колдовал за него наставник... Но вот зачем? Об этом - ни слова. И как же Ойра выжил, оставшись без всякой магии один на один с големом?
   
   
   ЖАЖДА СКОРОСТИ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133333
   Эльфы, орки, гномы, жажда скорости и прочее - обо всём понемногу, и ни о чём в результате. Никакой необходимости в фэнтэзийных персонажах здесь нет: можно убрать упоминания о них, и ничего не изменится.
   Написано плохо, с огромным количеством ошибок.
   "Стоя у входа, нас слышалась его ненормативная лексика, адресованная в мой адрес." - характерная для этого текста фраза.
   
   
   ПРЕПИРАТЬСЯ С ПАПАРАЦЦИ?
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133400
   Яркая миниатюра. Но о чём?..
   
   
   Если подвести небольшой итог второго этапа конкурса, то общая картина мне представляется примерно такой: несколько соседей оказались весьма могучими волшебниками, пару алмазов для скромного венца найти также удалось... Вот только неведомые дорожки, пожалуй, так и остались неведомыми.
   
   Благодарю авторов за участие и поздравляю победителей!
   
   С уважением,
   Владислав Эстрайх
Марциновский[11.05.2007 22:01:16]
   Вы правы, Владимир. У вас безукоризненное чутье. "Клиника" - это отрывок из романа. И хотя роман этот вошел в "длинный список" национальной премии "Большая книга", т.е. оказался в числе 45 лучших произведений 2006 г., мне очень приятна Ваша оценка.
   Ваш Марциновский
Виктор Быков[12.05.2007 18:57:34]
   А может быть, просто нужен серьёзный подход в прочтении?) Не спорю, сюжет не сильно закручен, но всё же считаю, что моя сказка - намного лучше всего, что тут было представлено! И чем же это ПЛОСКО очеловечен мой Дракон? Быть может, всё дело в том, что Вы сами не совсем очеловечены?? Кстати, приведённый Вами отрывок из рассказа лишь доказывает Вашу читательскую беспомощность, если Вы не поняли, почему второе предложение как бы повторяет первое. Есть, занете ли, такой литературный приём... Лет через десять дойдёте сами...))
Г.Нейман[12.05.2007 19:10:09]
   уважаемый господин Быков. при обсуждении итогов конкурса НЕ принято переходить на личности обозревателей и членов жюри.
   Ваша сказка - далеко не самое лучшее и оригинальное из представленного на конкурс. тем не менее, Владислав отметил Ваше умение писать.
   я же со своей стороны хочу сказать, что история любви дракона и девушки - сюжет настолько заезженный, что здесь даже обсуждать нечего.
Виктор Быков[12.05.2007 20:26:39]
   А я так не считаю!!!!!! Уж не обессудьте! На мой взгляд, тема "Дракон и девушка" - ещё далеко не раскрыта в литературе... Впрочем, это отдельный разговор...
Владислав Эстрайх[12.05.2007 22:06:24]
   Господин Быков, что лучше, а что хуже - в данном случае решает жюри.
   Если Вы не доверяете данному составу жюри - не участвуйте в конкурсе.
Виктор Быков[13.05.2007 07:23:30]
   Да, мне так часто говорят... Это убедительный аргумент!)))) А в конкурсах я участвую не для жюри... Вот сейчас начнётся ВКР, и я тут устрою литературную бойню...)) Содрогнётся весь ЧХА!))
Майя Паравак[13.05.2007 13:02:23]
   Надеюсь, некоторые мысли вслух позволительны для любого участника конкурса. Желание критиков уложить жанры фантастики в чёткие рамки представляется мне как минимум нескромным. Особенно в новом, ещё не устоявшемся для России творческом приобретении – фэнтази, вдруг ставшим в последнее время массовой литературой. Не хотелось бы потерять в этом жанре российскую самобытность. Корни российской сказочной реальности произрастают на почве добра и справедливости, а палач обязательно – жертва, и даже фэнтезийная фантастика мечей и волшебства не забывает о смысле жизни и поисках бессмертия.
   Далее, кто сказал, что фэнтази следует наряжать в мировую «школьную униформу» и ограничивать её композиционные приёмы строгим исполнением устава, как на воинском плацу? Есть фантастика и есть реализм. И научную фантастику, и фэнтази, и сказку, и мистику можно уподобить разным чертам одной и той же личности – фантастики. Индивидуальное творчество вряд ли следует сковывать отдельными чертами индивидуума. Если уж в фантастической реальности укрощать свободу фантазии автора прокрустовым ложем – какая же это фантазия?
   Немного конкретики всё же о себе. Фэнтази не позволяет иметь сверхъестественному злому духу в современную эпоху автоматическую кнопку в траве? Господа, это абсурд! Вы говорите, что стилизация под сказку сковывает фэнтази, мешая новому. Отчего же? Даже в строгой науке, а не то, что в разных жанрах литературы, новое в наше время всё чаще рождается на стыке разных наук.
   И ещё. Думаю, не ошибусь, что узость рамок отдельных номинаций, в то время как предложено «Заглянуть за горизонт», многих авторов ставила в тупик. Может быть, хотя бы в предстоящем конкурсе мистики добавить ещё одну номинацию – свободную (естественно, в рамках мистики).
   И в заключение. Жюрить, конечно, трудно. Не всякий согласится. Человек берет на себя ответственность быть судьёй чужого творчества, а судья не должен иметь собственных пристрастий. Но судить без пристрастий творческий человек не способен. В этом заложено противоречие. Как ни крути, а он обличает и отдаёт предпочтение личным вкусам и мировоззренческим пристрастиям. От этого не уйти. Лучше писать – значит писать так, как я бы написал. Каждый член жюри – прежде всего личность. И он защищает своё родное, субъективное. Свою правду, свою истину. Но если брать истину как последнюю инстанцию, то это не про нас, т. е. не про людей, верно?
   И последнее. Во всяком случае жюри проявили огромное терпение, прочитав очень много р а з н ы х произведений. И за этот большой труд им спасибо. Я не вижу стыда в том, чтобы учесть некоторые замечания. И не впадаю по этому поводу в истерику, считая, что это нисколько не умаляет достоинство личности.
   С уважением,
   автор произведений "Два брата" (ном: мой сосед - волшебник) и "Как Виклантий свою мечту осуществил" (ном: там, на неведомых...)
Владислав Эстрайх[13.05.2007 13:53:02]
   Уважаемая Майя!
   Дело не в том, что "кнопка в траве" не вписывается в какие-либо рамки. Речь шла о гармонии или её отсутствии в произведении; о том, что упомянутые элементы не являются в данном случае удачными находками. Разумеется, лишь на мой взгляд, имеющий, как и любой другой, определённую степень субъективизма. Вы правы: во многих отношениях в жанре фэнтэзи отсутствуют строгие рамки, но ведь любые детали должны быть преподаны читателю на соответствующем уровне. Даже абсурд (здесь я не имею в виду Ваши произведения), как известно, может быть гениальным, а может быть всего лишь абсурдом.
   
   То же касается и стилизации. Дело вовсе не в том, что она сковывает произведение, а, напротив, в особых требованиях, предъявляемых к стилизации. Если можно так выразиться, в большем вкладе автора в самодостаточность произведения.
   
   Спасибо Вам за мнение и за участие в конкурсе.
kryasan[15.05.2007 12:59:39]
   Благодарю за комментарий. Любая критика полезна, а если она к тому же объективна... Обязательно исправлю недочеты.
   С уважением, kryasan
Владислав Эстрайх[15.05.2007 16:03:45]
   Спасибо за участие в конкурсе! Творческих успехов Вам!
Жанна Дубровина[16.05.2007 15:09:23]
   Большое спасибо за такой "разбор полетов", жаль, недостаточно подробный! Такие обзоры читать не менее интересно, чем сами работы, а иногда и более. :)
   Очень повеселило определение survival началу моего "Всё как на самом деле". :) Пожалуй, и вправду похоже. Огорчает то, что завязки обоих рассказов неудачны, а ведь кто станет терпеть до середины, если начало скучное? Бросит и всё... :(
   Будем работать...
Владислав Эстрайх[16.05.2007 17:06:06]
   Спасибо. Успехов Вам!
Юрий Юлов[17.05.2007 00:49:50]
   Cпасибо за добрые слова, Владислав, и за то, что прочли "Закутье". Приношу жюри извинить за невнимательность.
   Юрий Юлов 16.05.07г.
Владислав Эстрайх[17.05.2007 17:34:54]
   Ждём Вас в третьем этапе, Юрий!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта