Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Читальный зал Литературного портала
К темам проекта
Автор:Михаил Лезинский 
Тема:МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ. ДАЛЕЕ И ВЕЗДЕ! ОТ Сола КейсераОтветить
   МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ. ДАЛЕЕ И ВЕЗДЕ! (Окончательный вариант)
   МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ.
   Далее и везде!
   
   
   Справка.
   Пятого апреля сего года писателю Михаилу Лезинскому исполнится семьдесят шесть лет.
   Настоящие сумбурные заметки публикую раньше указанной даты, потому что мне трудно поверить в такой серьезный возраст.
   Размещаю их.
   Михаилу Лезинскому на сегодняшний день - всего Семьдесят Пять Лет!
   
   
   ***
   
   «Если бы из меня не вышел писатель – стал бы уголовником...»
   
   Не стал бы, Миша! Не пачкай себя: к Тебе не пристанет.
   
   Твой удел – белоснежная бумага и правильно отточенный карандаш. Именно таким карандашом и можно писать утонченную прозу, создать, СОЗДАТЬ которую смог только Ты.
   В твоих работах та самая жизненная правда, которой так не хватает опусам многих из нас.
   Когда в молодости мне удалось прочитать одну из твоих книг, случайно попавшую в мои руки, я с завистью подумал: «Как здОрово, что есть на свете писатели, владеющие его величеством Словом».
   И был поражен, сто лет спустя, встретив Тебя на «Точке.Зрения» и здесь. Виртуально познакомился с тобой, состою в переписке с Тобой, иногда защищаю Тебя от дураков и завистников.
   
   И Ты даже не представляешь себе, как я счастлив, что мое скромное детище – «Пычатный орган «Фанера», стало тем местом, в котором Ты можешь выкладывать свои мемуары.
   И как здорово, что есть люди, понимающие, что твои краткие и точные записи о жизни известнейших людей, знаменитых писателей, поэтов, общественных деятелей, это не пиар, в котором Ты вообще не нуждаешься, а попытки сохранить ПАМЯТЬ о талантливых личностях, предать Твои мысли о них – нам, стоящим где-то внизу, в партере твоего театра Правды.
   
   ***
   
   Скоро, Миша, где-то ближе к осени, состоится презентация моей книжке в Израиле.
   Мы прилетим с Анной в Вашу благословенную, истерзанную завистниками страну,
   Оторвемся от дел, придем к тебе в гости. Твоя Анна накроет стол, моя Анна – поможет ей. Мы выпьем по рюмке коньяка и поговорим за жизнь.
   
   - Ему нельзя, - скажет твоя Анна, - у него сэрдцэ.
   - Можно и нужно, - отвечу я.
   
   И мы побежим с Тобой в порт Хайфу, на наклоненном к морю причале которого нас будет ждать толпа провожающих.
   А у причала, главного причала всемирно известного порта Хайфа, нас будет ждать под всеми парусами черный пиратский корабль с поднятым Весёлым Роджерсом на средней мачте..
   И взбежим мы на капитанский мостик. Немедленно отрастут у нас черные седые бороды, появятся черные же повязки на подслеповатых глазах, и крюк вырастет у меня. Вместо правой руки. А твоя знаменитая на весь мир черная кожаная куртка покроется трещинами-морщинами.­ Как наши лица.
   
   - Куда плывем, капитан? – крикнет откуда-то снизу боцман Билли Мала.
   - Ты знаешь, что-то лучше, чем Зурбаган? – ответишь ты вопросом на вопрос.
   
   А там, далеко внизу, на палубе, будут бесноваться от счастья пираты Караибского моря, тусоваться корабельные шлюхи и портовые гражданские крысы, проникшие на корабль по швартовым канатам.
   
   - Отдать концы! - Рявкнешь Ты прокуренным и пропитым голосом.
   
   И бросишь последний взгляд на наклоненный к морю причал жаркого города Хайфы.
   Там, обнявшись, будут стоять две Анны.
   
   - Ты сырнички забыл - крикнет твоя. И тихо добавит, - пиши, Миша,
   
   А моя прошепчет сквозь спекшиеся губы:
   
   «Заслонивши тебя от простуды,
   Я подумаю: «Боже Всевышний,
   Я тебя никогда не забуду,
   Ты меня никогда не увидишь».
   
   Её поддерживает под локоть Геннадий Нейман со своим Метрономом, а твою жену – Илана Вайсман. И ее губы, губы отличного поэта, Королевы, тихо прошепчут:
   
   «Буду молиться, чтоб взмах уловить
   Левой твоей руки».
   
   Рядом с ними отчетливо видна инвалидная коляска с прикрепленной к высокому штырю капельницей. В коляске сидит прикованный бумажными ёлочными цепями какой-то мелкий мужчина, остающийся на земле предков, бородатый и мелкоглазый. Моисейка, что ли?
   
   - Мерзавцы, - крикнет он, - вы объявили войну Израилю? Отвяжите меня немедленно! Именно МОЁ место – на капитанском мостике! МЕСТЬ? МАНИЯ ВЕЛИКЧИЯ?
   
   Коляску, чтобы она не покатилась в море, придерживает одной рукой Фима Хаят. В другой руке у него свиток папируса.
   
   - Это – мои стихи, - говорит он, протягивая свиток журналистам. - Ничего не понимаю, их печатают по всему шарику, а на этом сайте я только однажды получил второе место, от которого отказался.
   И аккуратно, носком израильского ботинка отожмет тормоз от колеса инвалидной коляски.
   
   По взмаху твоей левой руки, Миша, одновременно выстрелят все шестнадцать пушек по правому борту и сметут огнём всю нечисть с лица земли израильской.
   
   Задрожит земля, импортная (американская?) коляска случайно выскользнет из руки Фимы, быстро покатится к морю, сорвется с причала и камнем полетит с высоты – в воду.
   Последнее, что услышим мы на капитанском мостике, - это вопль: «Вместе в мести!..».
   
   - Эх, - скажешь Ты, рассердившись, - распраститучья Ялта!
   
   Пиратская шхуна пулей отлетит от причала, повернет направо – в сторону Дарданелл и Босфора.
   
   На капитанский мостик поднимется Повар и, поклонившись, поставит на столик перед нами чугунок с манной кашей и два граненных стакана с кефиром: режим есть режим.
   
   Утолив голод, ты дашь команду, и все шестнадцать пушек по левому бору выстрелят холостыми снарядами – салют в честь русских писателей.
   Не боясь простудиться, мы откроем форточку в лобовом стекле и посмотрим в бинокли. Где-то там, в эсэнговии, увидим железнодорожную станцию. На перроне человек средних лет помашет нам желтым флажком.
   
   - Эрнест Стефанович, - крикну я, мы помним и любим тебя!
   
   Чуть приподнимем бинокли. И перед нашим взглядом появится следующая картинка. На набережной Невы, на самой нижней ступеньке, у воды, молодой мужчина по имени Дмитрий, с металлическими полосами на изящных туфлях, пока спит возница, придерживает другого мужчину, чем-то напоминающего Алексея Хазара, что-то сплавляющего по Неве - в Швецию.
   
   «Меж классических фасадов
   Гордых шпилей и палат
   Не спеша по Петрограду
   Важный, словно депутат,
   
   На волне, качаясь телом
   Длинным и прозрачно-белым,
   Плыл из города в залив
   По Неве презерватив.
   
   Завтра может быть к обеду
   Будет он с визитом к шведу.
   Принимай же, гордый швед,
   Наш резиновый привет!».
   
   А наверху, возле парапета, в обнимку стоят две подружки- Юлия Добровольская и Лара Галль.
   
   - Мишечка и Солик, - крикнет Лара, прощально помахивая уткой с черносливом, - Shit happend!
   И она почему-то заплачет.
   
   А столица русскоязычных писателей скрыта облаками. Только слышны обрывки музыки:
   
   «Солнце всем на планете
   Одинаково светит,
   Только пасмурно над нашей столицей...»
   
   И еще:
   «Прекрасное Далеко
   Не будь ко мне жестоко
   Не будь ко мне жестоко
   Жестоко не будь
   От чистого истока
   В Прекрасное Далеко
   В Прекрасное Далеко
   Я начинаю путь...»
   
   А потОм:
   «Вернись Лесной Олень
   По моему хотенью!
   Умчи меня Олень
   В свою страну оленью
   Где сосны рвутся в небо
   Где быль живет и небыль
   Умчи меня туда Лесной Олень...»
   
   И ещё:
   «Хорошо, всё будет хорошо,
   Всё будет хорошо, я это знаю. Знаю!..»
   
   
   
   ...И всё, Миша! Времени больше нет. Шхуна подходит к Зурбагану. В бинокль уже отчетливо виден гигантский маяк, башня которого уходит бутылочным штопором высоко в небо, за облака.
   
   Между зданием маяка и краном Морвокзала натянут огромный, длиной в сто метров, кумачовый транспарант: «Миша, ты ли это? Welcome back!».
   А дальше – на причале тысячи людей ждут тебя. На маленькой будке надпись: «Здесь принимается подписка на собрание сочинений М.Лезинского. Пенсионерам 10% скидка».
   
   И мы затянем с тобой нашу любимую песню:
   
   «Есть город, который я видел во сне,
   О, если б вы знали, как дорог...».
   
   Наша шхуна – уже на фарватере маяка. Ну что, Миша, тряхнем стариной пока не поздно?
   И мы выбиваем коваными каблуками ботфортов лобовое стекло. Оно вылетает, падает на палубу и разбивается на тысячи осколков. Один из них попадает в глаз Каю. Над ним немедля склонилась Анна Семироль, маленькая разбойница, грудь которой перепоясана патронами, позаимствованными у Михо.
   Посмотри, Миша, она вводит Каю героин.
   
   Но ты уже ничего не видишь.
   
   Мокрый морской ветер швыряет в наши лица капли соленых брызг. Они стекают по лицу на бороды.
   Держись, Миша за меня!
   Мы разбегаемся и прыгаем на кирпичную стену маяка. Я цепляюсь крюком за ступени лестницы, уходящей в небо, и мы начинаем взбираться по вмурованным в кирпич и бетон железным прутьям-ступеням куда-то вверх, за облака, на площадку башни маяка.
   А там с распростертыми объятиями нас уже ждут Анна Первая и Такой – то - Сякой.
   Там наше место.
   
   Правда, Мишечка?
   
   - С днем рождения, Командор, - тихо говорит тебе Алексей, - долгие лета, родной!
Михаил Лезинский[19.03.2007 02:03:17]
   СОЛ , я без твоего разрешения перевёл это СЮДА . Сейчас перенесу и ответы на твои приветы !
   Вот они , вот они , вот они намотаны !
   
   +++
   
   Михаил Лезинский [ 19.03.2007 ]
   
    ОТКРЫЛ , УВИДЕЛ , ОХУ... ОСТОЛБЕНЕЛ ! СПАСИБО , СОЛИК !.. Усё , как говорится , путём !
    Думаю , я ещё не раз буду возвращаться к твоему посланию , аж до Дня своего рождения ... До побаченья , мил-друг ! Будь !
   
   
   Бельферман Моисей [ 18.03.2007 ]
   
    Признаться, соскучился я по наставничеству и удалениям дежурными бЛИКАМИ. Тщательнее бдите, как бы КАДРЫ НЕ СКУРВ...сь. А книга еще в ХОЛОДИЛЬНИКЕ СОЗНАНИЯ?
   
   
   Сол. Кейсер [ 18.03.2007 ]
   
    Долгие лета, Миша!
Валерий Митрохин (WWM)[19.03.2007 10:21:32]
   Миша, спасибо твоим друзьям за информацию.Она принята к сведению. Одако до пятого апреля (то есть раньше времени) поздравлять нельзя!
   ВСЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: НАЧИНАТЬ ПОЗДРАВЛЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ну и потом - хоть целый год.
Лара Галль[19.03.2007 12:01:28]
   Мишечка, я тебя не поздравляю, не, упаси Б-г, что ты. Просто целую твои севастопольские глазки и хайфские щечки)))) ("хайф" как "кайф", гы:)))
Михаил Лезинский[19.03.2007 15:16:43]
   Это не я , а Сол , открыл "охоту на ведьм" , сообщив о дне рождения . Лично я всегда тщательно скрывал свой возраст , притворяясь , что мне шашнадцать ... Но поцелуи от девочек , коей и ты являешься , я принимаю в любое время года , и в любом колиКчестве ! И урвать у Лары Галль (хоть и с "гы" !) поцелуй ... Это , это ( голос мой завибрировал -задрожал ) это дорогого стоит !
Гурьева Татьяна (Рутенко Та)[20.03.2007 14:35:15]
   Ловлю на слове. Готовлюсь к Вашему Дню рождения.
   Наверное, будет куча подарков, гостей, воспоминаний...
   "Любить иных - тяжелый крест, а Вы прекрасны без извилин..."
   Ваша Та (позабытая)
Михаил Лезинский[20.03.2007 14:47:49]
   "... а Вы прекрасны без извилин..."
   
   Правильное замечание , госпожа Та : мои извилины распрямились , а серое вещество вообще утратило цвет , - это изменения приходят с возрастом !
Гурьева Татьяна (Рутенко Та)[28.03.2007 17:43:13]
   Вы как могучий Дуб - всем найдется место под его роскошными ветвями.
   Эх, Михаил, какие Ваши годы...
Михаил Лезинский[19.03.2007 18:06:16]
   " Смотри, миша:
   В левой колонке есть кнопка "Читальный зал". Жми на нее. Откроются все темы. Против твоей, справа появятся пёрышко и крестик. Крестик - удалить всё. Перышко, - нажмешь на него и откроется то, что ты разместил. Редактируешь. Например, заменяешь текст. Я только что проверил, поместил тест. всё работает правильно.
   Сол
   +++++
   Нет у меня этих вещей перышков-крестиков ! Может быть , ещё какие-нибудь действия нужны с моей стороны ? Подскажи !
Михаил Лезинский[19.03.2007 18:40:18]
   ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ , СОЛ ! ВСЁ ПЕРЕНЁС!
   
   Сол. Кейсер [ 19.03.2007 ]
   
    По приказу Командора - Каневский и Олдбой зачислены в команду. Первый - абордателем, второй - лошадью. Вещевое довольствие добудете в бою.
    Если выдержите испытание ромом.
   
    Шкипер
   
   Комментировать
   Илья Славицкий (Oldboy) [ 19.03.2007 ]
   
    Вредный Соленый Янки попытался забыть меня - Меткого Техасского Олдбоя! Тю на тебя, Сол! Но сковбоями такие номера не проходят! Свист лассо перекрывает свист ветра, и метко брошенная петля охватывает длинный бушприт. Вы когда-нибуди видели лошадей, ходящих по канатам? Никогда? А лошадей несущихся по натянутой веревке во весь опор? Так смотрите же! Yahooooooo!!!!!!
   
    Помните, Джека Лондона - "Моряк в седле". Прерия - это то же море. Особенно для нас, Питерских.
   
    Держи хвост морковкой, Дядя Мыша! Есть жизнь и после 75. Если закусывать правильно....:)))
   
    Забытый Олдбой
   
   Комментировать
   Виталий Каневский [ 19.03.2007 ]
   
    Присоединяюсь!
   
    До 120, а там посмотрим.
    Возьмете на борт? Могу на камбузе, а в свободное время буду абордажные крючья метать.
   
    Замечательно написано!
   
    С уважением,
    Вит
   
   Комментировать
   Сол. Кейсер [ 19.03.2007 ]
   
    Живи сто лет, Миша! Михаил Лезинский [ 19.03.2007 ]
   
    В Израиле желают " ДО СТАДВАДЦАТИ" , - пожелай ещё ДВАДЦАТЬ ЛЕТ !
   
   Сол. Кейсер [ 19.03.2007 ]
   
    Молюсь: до ста двадцати!
Михаил Лезинский[19.03.2007 21:27:39]
   БЕГОМ ПО СВОЕЙ БИОГРАФИИ , а полностью читать на моей страничке :
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106736&pid=45
   
   "... А я вспоминаю Севастополь, Херсонес Таврический. А у самого уреза воды, на бревне "Великолепная тройка" как надписал на фото его автор фотокорреспондент Слава Горбачёв, сделавший много - много разнообразных снимков: Аркадий Арканов, Саша Ткаченко и автор этих строк, а на херсонесском редком песочке, почти у наших ног - лежит с волосатой впалой грудью Булат Окуджава, изредка подавая шутливые реплики и, жалуясь на больное сердце.
   Все булатовские слова, сказанные на полном серьёзе, смешны и все они записаны в моём блокноте. Но приводить их не хочу - для меня ОН ещё не стал историей "...
Михаил Лезинский[19.03.2007 21:34:04]
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107938&pid=45
   
   "... Потом я пошел провожать Петра Александровича Сажина в гостиницу... Мы шли по расцвеченному городу; был праздник тридцатилетия освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков. Нам встречались убеленные сединами люди. На груди у них — фронтовые ордена и медали. Все было так, как об этом сказано в «Севастопольской хронике»: «Матросы Великой Отечественной войны! Сегодня их особенно много в Севастополе... Одни отмечают «круглую дату» с момента подъема флага, другие — награждение орденами, третьи — присвоение гвардейского звания. Севастопольские гостиницы занимают то подводники, то морские летчики, то катерники, то морская пехота...»
   Повесть «Севастопольская хроника» — лучшая из книг о Севастополе, написанная в послевоенные годы. Первыми это признали читатели - севастопольцы. Они первыми и поздравили писателя, когда совместным решением секретариата правления Союза писателей СССР и Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота повесть Петра Сажина «Севастопольская хроника» была удостоена серебряной медали имени А. А. Фадеева " .
Михаил Лезинский[20.03.2007 14:28:08]
   БЕГОМ ПО СОБСТВЕННОЙ БИОГРАФИИ или ЗНАКОМСТВА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=112074&pid=45
   
   КОНСТАНТИН АРЦЕУЛОВ - художник и лётчик .
   
   Однажды я получил письмо от Константина Константиновича Арцеулова:
   «...Севастополь —это моя вторая родина. Родился я в Ялте. Раннее детство провел под Севастополем и в Феодосии — в доме деда И. К. Айвазовского , а учился в Севастопольском реальном училище. Отец мой — корабельный инженер — строил на Севастопольской верфи РОПИТа старинные броненосцы «Чесму», «Синоп» и другие корабли...
   Свои каникулы я проводил на даче под Севастополем на пустынном полуострове, кончающемся Херсонесским маяком. Здесь, кроме многих летательных приспособлений (змеев, воздушных шаров, крыльев), я построил наконец свой первый планер, а после его поломки при испытании стал строить второй — более совершенный...»
Михаил Лезинский[20.03.2007 14:38:49]
   ИСТОРИИ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ - Ярослав Смеляков, Любовь Руднева, Александр Хамадан ...
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116253&pid=45
   
   Я сознательно соединяю эти три имени, но для чего я это делаю, расскажу ниже. А сейчас — о Ярославе Смелякове.
   На встречу с Ярославом Васильевичем Смеляковым собрались сразу два литературных объединения — флотское и городское. Ярослав Васильевич сам пожелал встретиться с современной пишущей молодежью.
   Говорили, что он нелюдим, старается больше находиться в одиночестве. Но, чтобы там ни говорили, а к молодежи он тянулся всегда. И именно Ярослав Смеляков возглавил поэтический конкурс, объявленный молодежной газетой «Комсомольская правда», победителями которого оказались и севастопольцы. Тысячи, десятки тысяч сел и городов в стране, а Севастополь и тут впереди! Это радовало всю пишущую братию. Даже тех, кто не родил еще ни одной поэтической печатной строки, но все равно — знай наших! Мы — севастопольцы!
   Чего , чего , а гонору в нас было предостаточно! Гонор мы могли бы экспортировать и в соседние слаборазвитые страны!
   Так кто же те счастливцы, которые отхватили призовые места!?.
   Первую премию за цикл «Стихи о моих товарищах» получил Валентин Вологдин (Варламов), врач космической медицины, только что переведенный из Севастопольского военного гарнизона в Звездный городок лечить космонавтов. И тут без севастопольцев не обошлось!..
Михаил Лезинский[28.03.2007 01:46:13]
   НАЙДЕНО В ИНТЕРНЕТЕ или КАК ПОЯСНЕНИЕ К МОЕМУ ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ РАССКАЗУ .
   
   Любовь Руднева. Дом на Брюсовском. – М.: Композитор, 2006, 412 с.
   
   " Автор этой книги Любовь Руднева (под таким псевдонимом выступала писатель Любовь Саввишна Фейгельман, 1915–2003) – фигура, можно сказать, легендарная. Уже в юные годы профессиональный чтец поэзии, она вела в Училище при Театре Мейерхольда Мастерскую современного слова. Ярослав Смеляков посвятил ей в 1934 году стихотворение «Любка», в одночасье ставшее знаменитым:
   
   Вспомним, погорюем,
   сядем, моя Люба.
   Сядем посмеемся,
   Любка Фейгельман!
   
   Любовь Саввишна Руднева-Фейгельман – Любка – словно бы откликнулась в «Доме на Брюсовском» на призыв Смелякова: вспомнила о прошедшем, погоревала о пережитом и посмеялась, горько улыбнулась – до чего же нелепыми были «камланья» тех лет: запреты, проработки. Как, к примеру, в 1935 году – в Политехническом музее, на вечере памяти Маяковского. В его программе – и выступление чтеца Любови Фейгельман.
   
   Председательствует на вечере ответственный редактор «Комсомольской правды» Бубекин. Он бесцеремонно запрещает Любе читать «пессимистическую заумь» – поэму Маяковского «Про это». Но Любовь Фейгельман упрямо возражает: «Этот зал не ваш. Маяковского». И – читает в переполненном, но внезапно затихшем зале поэму про любовь, рифмующуюся с ее именем. Пространство поэмы устремляется в «почти астрономические дали» – в XXX век: «духовный прорыв Маяковского в будущие измерения – высвобождающие».
   
   
   «Когда в зале устроили овацию, – вспоминала Любовь Фейгельман, – я поклонилась и, чуть отойдя, оперлась на стол, заведя левую руку назад. И Бубекин, а он сидел позади меня, перехватил мою руку на запястье и стал ее выкручивать…» Вот оно, «камланье», не занудливая нотация, а прямое рукоприкладство. Но оно ничего не может изменить в горячей натуре молодой Любы.
   
   Книгу Рудневой-Фейгельман составили 11 эссе, писавшихся с 1960-х до 1990-х годов. Но в основе их – ее записи, сделанные, что называется, по живым следам еще в 30-е годы. Они хранились в личном архиве автора и у ее друзей, потому что в самые людоедские времена она старалась уберечь их от чужих глаз.
   
   «Дом на Брюсовском» – не сборник работ, а целостная книга, рассказ о тех людях, которые работали в Театре Мейерхольда и встречались в доме знаменитого режиссера на Брюсовском. Автор приближает происходящее, вглядывается в него с разных точек обзора, и это вызывает «эффект соприсутствия читателя» как «гипотетического зрителя» спектаклей, невольного очевидца встреч, вечеров, обсуждений, о которых повествуется на страницах книги.
   
   «Эффект соприсутствия» подкрепляется в книге еще и серией фотографий, подчас редких и малоизвестных, на которых мы видим действующих лиц авторского повествования – Всеволода Мейерхольда, Зинаиду Райх, Эраста Гарина, Владимира Маяковского, Николая Эрдмана, Дмитрия Шостаковича, Льва Оборина, Владимира Татлина. За это ценное дополнение к изданию – особая благодарность дочери Любови Фейгельман, писателю и искусствоведу Ольге Эрастовне Гариной, подготовившей эту книгу.
   
   Ее ключевой узел – эссе «Маяковский – «Про это». Пространство поэмы». Маяковский для Любови Саввишны – это и первые творческие шаги, и житейские пертурбации. Да еще какие! В издательстве «Молодая гвардия», где в начале 30-х годов она работала, ее выступления с чтением стихов «горлана-главаря» расценивались как предосудительные. И начались идеологические «камланья»: по настоянию цензора Любовь Фейгельман исключают из комсомола с формулировкой «За пропаганду богемного, хулиганского поэта Маяковского» и увольняют с работы.
   
   Но ее любовь к поэту только укрепляется. В 1937-м она, преодолевая запреты чиновников-функционе­ров,­ участвует в создании музея-квартиры Маяковского в бывшем Гендриковом переулке и работает в нем. А сразу после войны пишет книгу-исследование о любимом поэте.
   
   И всё это – после того «знобящего вечера тридцать пятого» в Политехническом. Именно на этом вечере ей передали записку от Мейерхольда с приглашением прийти к нему в дом на Брюсовском. Здесь он и предложил двадцатилетней Любе вести Мастерскую современного слова в училище при театре ".
Михаил Лезинский[28.03.2007 01:59:14]
   Стихи о любви и стихи про любовь НАПИСАЛ ЯРОСЛАВ СМЕЛЯКОВ В 1934 году . ПЕРЕПЕЧАТЫВАЮ ИХ КАК ДОПОЛНЕНИЕ К СВОЕМУ РАССКАЗУ .
   
   
    ЛЮБКА
   
   Посредине лета
   высыхают губы.
   Отойдем в сторонку,
   сядем на диван.
   Вспомним, погорюем,
   сядем, моя Люба,
   Сядем посмеемся,
   Любка Фейгельман!
   
   Гражданин Вертинский
   вертится. Спокойно
   девочки танцуют
   английский фокстрот.
   Я не понимаю,
   что это такое,
   как это такое
   за сердце берет?
   
   Я хочу смеяться
   над его искусством,
   я могу заплакать
   над его тоской.
   Ты мне не расскажешь,
   отчего нам грустно,
   почему нам, Любка,
   весело с тобой?
   
   Только мне обидно
   за своих поэтов.
   Я своих поэтов
   знаю наизусть.
   Как же это вышло,
   что июньским летом
   слушают ребята
   импортную грусть?
   
   Вспомним, дорогая,
   осень или зиму,
   синие вагоны,
   ветер в сентябре,
   как мы целовались,
   проезжая мимо,
   что мы говорили
   на твоем дворе.
   
   Затоскуем, вспомним
   пушкинские травы,
   дачную платформу,
   пятизвездный лед,
   как мы целовались
   у твоей заставы,
   рядом с телеграфом
   около ворот.
   
   Как я от райкома
   ехал к лесорубам.
   И на третьей полке,
   занавесив свет:
   "Здравствуй, моя Любка",
   "До свиданья, Люба!"-
   подпевал ночами
   пасмурный сосед.
   
   И в кафе на Трубной
   золотые трубы,-
   только мы входили,-
   обращались к нам:
   "Здравствуйте,
   пожалуйста,
   заходите, Люба!
   Оставайтесь с нами,
   Любка Фейгельман!"
   
   Или ты забыла
   кресло бельэтажа,
   оперу "Русалка",
   пьесу "Ревизор",
   гладкие дорожки
   сада "Эрмитажа",
   долгий несерьезный
   тихий разговор?
   
   Ночи до рассвета,
   до моих трамваев?
   Что это случилось?
   Как это поймешь?
   Почему сегодня
   ты стоишь другая?
   Почему с другими
   ходишь и поешь?
   
   Мне передавали,
   что ты загуляла -
   лаковые туфли,
   брошка, перманент.
   Что с тобой гуляет
   розовый, бывалый,
   двадцатитрехлетний
   транспортный студент.
   
   Я еще не видел,
   чтоб ты так ходила -
   в кенгуровой шляпе,
   в кофте голубой.
   Чтоб ты провалилась,
   если всё забыла,
   если ты смеешься
   нынче надо мной!
   
   Вспомни, как с тобою
   выбрали обои,
   меховую шубу,
   кожаный диван.
   До свиданья, Люба!
   До свиданья, что ли?
   Всё ты потопила,
   Любка Фейгельман.
   
   Я уеду лучше,
   поступлю учиться,
   выправлю костюмы,
   буду кофий пить.
   На другой девчонке
   я могу жениться,
   только ту девчонку
   так мне не любить.
   
   Только с той девчонкой
   я не буду прежним.
   Отошли вагоны,
   отцвела трава.
   Что ж ты обманула
   все мои надежды,
   что ж ты осмеяла
   лучшие слова?
   
   Стираная юбка,
   глаженая юбка,
   шелковая юбка
   нас ввела в обман.
   
   До свиданья, Любка,
   до свиданья, Любка!
   Слышишь?
   До свиданья,
   Любка Фейгельман!
Михаил Лезинский[28.03.2007 04:38:58]
   ПРОГУЛЯЕМСЯ ПО ТРОПКАМ И ТРОПИНКАМ СВОЕЙ ПАМЯТИ !
   
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106891&pid=45#rec_view
   
   
   
   Лезинский Михаил Леонидович
   
   НИКОЛАЕВКА— СЕВАСТОПОЛЬ Путеводитель
   Редактор А С. Щеглова Художник В. В. КУпчинский Художественный редактор И. Т. Литвинов Технический редактор Н. Д. Крупская Корректор А. Ф. Чевычалова
   Сдано в набор 4.П 1970 г Подписано к печати 16.IV 1970 г. БЯ 02611. Бумага 70Х103'/аь Объем: 2,0 фнз. п л.. 2,8 усл. п. л.. 2,64 уч.-изд. л. Тираж 15 000 экз. Заказ №35. Цена 89 коп.
   Издательство «Крым», Симферополь, Горького, 5. Типография издательства «Таврида» Крымского обкома КП Украины. Симферополь, проспект Кирова, 32/1.
   
   
   СОДЕРЖАНИЕ
   
   НИКОЛАЕВКА ...5
   БЕРЕГОВОЕ.... 18
   ПЕСЧАНОЕ .... 24
   ВИЛИНО .........30
   УГЛОВОЕ ........35
   КАЧА ...............41
   ДОЛИНА РЕКИ БЕЛЬБЕК... 55
   
    ОТ АВТОРА
   
   Недавно попались мне на глаза стихи одного московского поэта:
   
   Дельфин сказал дельфину по-дельфиньи
   (Про их язык немало пишут ныне):
   — Я, видя жизнь на Южном берегу,
   Лишь одного постигнуть не могу:
   Приезжих в Ялте селят друг на друге,
   А сколько мест незанятых в округе?..
   Не тот там воздух? Иль не та вода?
   Иль солнце не является туда?..
Михаил Лезинский[28.03.2007 09:37:16]
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=126087&pid=45
   
   НА СВОЕЙ страничке опубликовал очерк " МОЛОДЫЕ ПОЭТЫ" , но читать разрешаю лицам любой возврастной категории , как лицам среднего проходного возраста , так и замшелым старцам . Ну , а начинающим малолеткам любого приблизительного возраста , как и особам противоположного пола , просто необходимо .
   
   
   
   ... Одним стихотворением "Тыква" - чистым, лучезарным, безмятежным! - представлен в сборнике Сергей Орлов:
   
   В жару растенья никнут,
   Ползут е густую тень.
   Одна лишь чушка-тыква
   На солнце круглый день.
   Лежит рядочком с брюквой,
   И кажется - вот - вот
   Она от счастья хрюкнет
   И хвостиком вильнет.
Михаил Лезинский[28.03.2007 17:26:16]
   ТАКОВА СЕ ЛЯ ВИВКА или ПОСИДИМ ПО - ОХ – ОХАЕМ !
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=113423&pid=45
   !
   О!
   О!О!
   О!О!О!
   О!О!О!О!
   О!О!О!О!О!
   О!О!О!О!О!О!
   О!О!О!О!О!
   О!О!О!О!
   О!О!О!
   О!О!
   О!
   !
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта