Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Инна Молчанова 
Тема:Обзор номинации «Философская и религиозная лирика» II этапа конкурса «ПишущаяОтветить
   В массе своей, представленные на суд жюри произведения, интересны и даже иногда самобытны. Однако, как и прежде, наблюдается жанровое и ритмическое однообразие, однобокая повествовательная концептуальность (в основном, -- от первого лица), сюжетные недоработки, конструкционный схематизм, безотносительность тем.
   
   Огорчение вызывает также и Авторская небрежность. Это – и ущербная пунктуация, и наличие орфографических ошибок, и не соответствие номинации. К сожалению, некоторые Авторы не берут в счет то обстоятельство, что каждое участие в конкурсе – это своеобразное формирование некой «кредитной истории». Авторская небрежность – прежде всего, неуважение к мероприятию, его организаторам, членам жюри. «Яркие» ошибки, как и их носители, как правило, запоминаются, кочуют в процессе обмена мнениями между членами жюри разных конкурсов, составляют об Авторе определенное представление, что впоследствии может негативно сказаться на его презентации в других проектах (причем, не только данного Портала). То есть, Автор, хотел бы он того или нет, формирует себе «историю» и конкурсное «имя». Вот почему хотелось бы снова обратиться к Авторам-участникам, с просьбой более ответственно относиться к своим заявкам и произведениям, предлагаемым на конкурсы. Поверьте, отговорки типа: «Я размещаю везде и все подряд, лишь бы меня читали…» -- это не только вызов в сторону жюри, но и, собственно, урон Авторскому авторитету в масштабах читательского признания.
   
   Данный обобщенный обзор содержит в себе два мнения членов жюри – ведущего обозревателя Инны Молчановой и обозревателя Leo Himmelsohn (Лео Гимельзона)
   
   1. Автор: Море Дождей
   
   «Человек 21-го века»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=114213
   
   Огнём ли,волной ли...
   Не всё ли равно?
   Ежель цвести,так ярко!
   Ежель гореть,так жарко!
   Все мы шагнём в одно...
   Пламя-
   Итог суеты!
   Веет знамя
   Жаждущей пустоты.
   Красным вином...крови,
   Белым вином...слёзным
   Крылья судам звёздным
   Икаровы ладят ровни.
   Там из чужих вершин
   Виднее видно:
   Чей до краёв кувшин.
   И коль обидно,
   В дребезги и в лахмотья
   Неумелой рукой дровосека!
   Что?Проглотил?Вот Я!
   Человек двадцать первого века!
   Миллионное пятно руки у пульта...
   Я-себе Бог и крепость!
   Служитель личного культа!
   ...Узаконенная нелепость.
   Огнём ли,волной ли...
   Не всё ли равно?
   Бесплатным трамваем в ад.
   Смешно,но билеты "без права назад"
   Раскупленны словно в кино...
   
   Комментарии
   
   И.М.:
   
   Достаточно интересная, песенная ритмика, где-то в стиле О. Митяева. Этакая протестантская «матрица»: «Я-себе Бог и крепость! Служитель личного культа!»
   
   Философски не новО, но и не без претензий на оригинальность, если не брать в счет любительскую страсть Автора к штампам типа: «билеты "без права назад"
   
   Раскупленны словно в кино...». Эта финальная, штампированная строка, фактически, сводит произведение к нулю. А могло бы быть интересно, ЕСЛИ БЫ еще и орфография не подводила: «раскупленны (С одной «н»!), «в дребезги» (СЛИТНО!), «лахмотья» (через «О»!)
   
   Кроме того:
   
   «Красным вином...крови,
   Белым вином...слёзным
   Крылья судам звёздным
   Икаровы ладят ровни…» -- должно быть, под «ровнями» Автор имел в виду тех, кто подобен Икару, однако полисемичность слов «судам» и «ладить» здесь затуманивает смысловую оболочку в связи с громоздкостью фразы, вызванной инверсией. Хотя… многогранно, шифровано, полисемично, интригующе…
   
   «Там ИЗ чужих вершин
   Виднее видно…» (ИЗ окон может быть видно, но С (!) вершин»)
   
   Небрежность по отношению к тексту подводит Автора достаточно неплохой философской разработки..
   
   Лео:
   
   Интересны отдельные философские попытки и поэтические находки. Автору желаю лирики – цельного, гармоничного и крылатого произведения поэтического искусства.
   
   2. Автор: Елена Снежина
   
   «МОЛИТВА»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=114325
   
   Всему ли здесь назначена цена,
   И цель всегда ль оправдывает средства?
   Я нынче у разбитого окна
   Оплакиваю умершее детство.
   Как будто только миг – и пустота.
   А память так услужливо цинична,
   И с нового нельзя начать листа,
   Нельзя сказать, что будет всё отлично.
   Сегодня я ранима до беды,
   Сегодня я серьёзна до утраты.
   И ветер заметает все следы,
   Чтоб не было случайного возврата.
   Непрочна так хрустальная броня –
   Её легко разрушило ненастье.
   И, может, кто-то тоже, как и я,
   Оплакивает умершее счастье.
   Назначено нам радостью платить
   За горькие минуты откровенья.
   Чтоб злую эту истину любить,
   Не хватит и гранитного терпенья.
   Я в чём-то не привыкла уступать,
   Ведь грешным всё обходится дороже.
   Мне страшно справедливости искать,
   Яви лишь милосердие, мой Боже.
   
   Комментарий:
   
   И.М.:
   
   Хорошее, цельное, искреннее моление… не имеющее к номинации, к сожалению, ни малейшего отношения. Главный тезис «Молитва» -- здесь не отражает ни философских устремлений, ни, тем паче, религиозных. Это произведение – скорее, из разряда «любовной лирики», так как подтекстово речь идет о нравственных муках и, возможно, внутреннем раскаянии Лиргероини.
   
   Обилие штампов: «у разбитого окна», «с нового нельзя начать листа», «ветер заметает все следы», «умершее счастье», «горькие минуты откровенья».
   
   Лео:
   
   Неплохое, цельное, искреннее моление… соответствует номинации.
   
   Показались интересными:
   «Я нынче у разбитого окна
   Оплакиваю умершее детство»,
   «хрустальная броня»,
   «гранитного терпенья».
   
   Автору желаю лирики – цельного, гармоничного и крылатого произведения поэтического искусства без штампов, повторов, сбоев ритма...
   
   3. Автор: Феликс Дробышев
   
   "Холодная Ялта"
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=114414
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Собственно, не берешь в расчет даже того, что это. Произведение великолепно! И по конструкции, и по насыщенности. Профессионально, точно, верно, публицистично, сюжетно… Гражданско-философск­ая­ поэма.
   
   По-моему, недоработка Конкурса: ограничение объема не дает возможности участвовать поэмам, подборкам и сборникам, а жаль...
   
   Лео:
   
   Неформат.
   Публицистика.
   Интересны отдельные философские попытки и поэтические находки.
   Автору желаю лирики – цельного, гармоничного и крылатого произведения поэтического искусства.
   
   4. Автор: Мизя
   
   «ПАМЯТИ МУЗЫКАНТА»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=114426
   
   Дождь дрожит на барабане,
   Заливает саксофон,
   Капли прыгают в стакане,
   Разбавляя скорбный звон.
   
   Провожают музыканта
   В никуда и навсегда.
   Льется "Лунная соната",
   Как вода и как беда.
   
   Небеса слезами платят
   - Так потеря велика.
   Даже в траурные платья
   Затянулись облака.
   
   Ты для них играл когда-то,
   Наши души бередя,
   Помнят "Лунную сонату"
   Пальцы тонкие дождя.
   
   Капли прыгают в стакане
   И стекают не спеша.
   Грома песнею помянет
   Нас, оставшихся, душа:
   
   "Снова с вами я, ребята!
   Снова горе - не беда!"
   Слезы горькие сонаты...
   Только водка, как вода.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Произведение из разряда «о разном». Нет ни философии, ни религии, ни даже «гражданки». Вне нашей номинации!
   
   В качестве ремарки: «капли прыгают в стакане» -- это слезы, наверное? Немного анекдотично по отношению к общему фону. Бережней надо со словом в такого рода посвящениях.
   
   Лео:
   
   Неплохое, цельное, искреннее … не соответствует номинации.
   
   5. Автор: Алежна
   
   «Голоса»
   
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=114540
   
   *Ду Ра - двойное солнце. Ра есть солнце. Ду - двойное(дважды)
   
   Ду Ра*:
   
   Двойное Ра
   
   Распустится в пустыне.
   Одно – для всех, другое – для тебя.
   Мираж миров
   на нитях паутины
   в путине пустоты пунктирным я
   пульсирует
   и падает, взлетая.
   Где верх, где низ на карте бытия?
   Двойное солнце.
   Скрипнет дверью Ра… Я
   отбрасываю тени от себя
   и снова с РА,
   комедию играя,
   взбиваю из реальности безе
   туманности, замазав окна рая…
   Адамов драма – это Рай без Ев….
   
   Дуальность Ра
   ведет опять к слиянью.
   Процеживая процедуру снов,
   ты примеряешь это одеянье
   таких родных, но не понятных слов.
   Ты р-ад без Ра?
   Раскрыты двери…. ада….
   
   А рай - район без зАмков и бараков
   Двойное солнце кара ли, награда?
   Смерть – Бра
   к бессмертью в мире лунных браков.
   
   Рад Он :
   Жизнь: брак от смерти, бра того рассвета,
   что освещает разноцветье трав.
   Нет в мире черно-белого ответа
   и каждый цвет по-своему, но прав
   в крещенье крошки звездного соцветья….
   Пыльца созвездий – семя божества.
   Крещендо пустоты - гром междометья
   в молниеносной тайне естества.
   
   Ду Ра:
   Бродяга пилигрим, сорвавшийся с кометы
   в Пристанище безвременья веков,
   найдет и осенью, заплаканное лето
   в туманностях далекой Андромеды.
   Под тучным телом рыхлых облаков…
   заснул младенец нового рассвета…
   
   В пеленках истины есть черная дыра,
   что поглощает даже золотое Ра.
   
   Рад Он:
   Истец, напрасно требуешь ответа,
   постукивая Погремушкой Грез
   Ведь истины и не было, и нету,
   как нет вины. Но винограда гроздь
   сожми в руке… По каплям истечет она,
   та истина, что не тобою рождена.
   
   Ду Ра:
   Молчи. Все ни о чем. Нет истины в словах
   И это лишь слова… Цветами жизни
   и тишину (великая стена), и страх
   (обрыв) одной рисует время кистью.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Здесь приемы «игр со словами» предстают в качестве художественной техники. Конструкционная попытка заглавного разграничения не всегда удается, кое-где смазывается ритмическими отклонениями и диспропорциями. Однако, свежо, интригующе, многопланово, полисемично. Бережное отношение к читателю, выраженное в графических диалоговых приемах. Философично насыщено, полифонично. Прекрасная работа!
   
   Лео:
   
   Квази-Хлебников. Игра ума местами восхищает. Очень много находок. Едва ли трогает душу и сердце.
   
   Автору желаю лирики – цельного, гармоничного и крылатого произведения поэтического искусства.
   
   6. Автор: Вадим Соколов
   
   «Нам не дано предугадать…»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=114579
   
   Нам не дано предугадать
   Как слово наше отзовется….
   
   Нам не дано предугать
   Как песня наша отзовется
   И сердце радостно забьется,
   Лишь начиная понимать:
   Не вечно лента жизни вьется,
   От жизни нечего уж ждать…
   Ложимся в вечную кровать.
   Слезами вечности прольется
   Сомнений дождь. Былая стать
   С пустой глазницей улыбнется…
   Мы воду чтим не у колодца-
   В тиши пустынь. Пора искать
   Зерно жемчужное. Свернется
   Душа навек и благодать,
   Покрыв ее, не даст пропасть.
   Так будем ждать, когда проснется
   Душа, и вечная печать
   В пергамент золотом вопьется.
   И будет так. И жизнь начнется?
   Нам не дано предугадать!
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Своеобразная «закольцованная» тютчениана: «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…».Сложно-а­ргументационное­ построение по типу размышления о Вечном, о Слове, как единоначалии… с финальным рефреном, возвращающим к исходной цитате. Кстати, цитата неправомерно не заключена в кавычки. Страдает и пунктуация – а классическое построение не располагает к такого рода игнорированию. Множественно-глаголь­ная­ рифмовка, обедняет, надо сказать, семантическую оболочку текста.
   
   Сомнительные и штампированные места:
   
   «И сердце радостно забьется,
   Лишь начиная понимать» -- что за «лешим»? Начало понимания? ИЛИ радость от понимания, как такового? Слово-заполнитель затуманивает семантику.
   
   «Былая стать
   С пустой глазницей улыбнется…» -- о ком-чем речь? Двойная адресовка: «стать с пустой глазницей» ИЛИ «с пустой глазницей улыбнется»?
   
   Лео:
   
   ОК.
   «пропасть» без рифмы.
   
   7. Автор: Ирина Явчуновская
   
   «Теплая Ялта»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=114777
   
   Что с Ялтою стало? Где дама с собачкой?
   И Гурова след безнадежно простыл.
   А волны не плачут, а просто судачат.
   Возможно, пейзаж им сегодняшний мил?
   
   Собачки? Да, да! Шимпанзе, попугаи,
   Питоны – ну просто живой уголок.
   Фотографов стаи:
   - Снимайте!
   - Снимаем!
   Такого сам Чехов предвидеть не мог.
   
   Мгновенье застыло, и миру картина
   Явилась. Какой удивительный вид!
   Прилавки пестреют, босая ундина
   Стоит, и косынкой купальник прикрыт.
   
   А волны не плачут, а просто судачат.
   А море не стонет, а просто поет.
   А что это значит? А то это значит:
   Не полу, а полною жизнью живет
   
   Тот не полу-остров, а сказочный остров -
   Часть суши, умытая теплой волной.
   А море, привыкшее к бурям, норд-остам,
   Совсем не пугается сказки иной.
   
   И снится ему, как татары и греки,
   Армяне, болгары пришли на парад.
   Всех помнит оно, все они - человеки,
   И все здесь встречали восход и закат.
   
   Хазары спешат, караимы и скифы,
   Спешат генуэзцы к стене крепостной.
   А море хранит их легенды и мифы,
   Иль вовсе не мифы - часть жизни земной.
   
   Нельзя островам оторваться от суши,
   И в море уйти на заре иль во мгле.
   Омой нас, волна, сохрани наши души,
   И хватит нам места на этой земле.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Отталкиваясь от пейзажа, произведение погружается в ретроспективу и с достоинством выходит на гражданско-философск­ий­ финал. Богатая палитра, замечательные образные цепочки, выверенная риторика. Грамотная версификация, в добротной сюжетной оторочке.
   
   Лео:
   ОК.
   
   8. Автор: Шапо
   
   «Слово...»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=115142
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Вне нашей номинации. Абсолютно прозаический текст из разряда фантастического эссе.
   
   Лео:
   ОК.
   
   9. Автор: Маргарита Сомелер
   
   «Как сладко жить»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=115745
   
   Как сладко жить. И новые страницы
   Листать, перерождаясь день за днём,
   Взлетая над обыденным, как птица,
   И понимать вполне: мы все умрём.
   Мы все умрём. И те, что не взлетали,
   И те, что изнутри горят огнём,
   И те, что рвутся в неземные дали -
   Мы все... Мы все когда-нибудь умрём.
   И люди небывалых поколений
   Пройдут по праху, по людским сердцам.
   Но вспомнив, кто-то встанет на колени,
   Целуя землю, возвращаясь к нам.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Глагольно-временная эквилибристика (сворачиваем текст): «…жить, листать, перерождаясь, Взлетая, понимать…»
   
   «И понимать ВПОЛНЕ (выд. И.М.): мы все умрём…» -- а не вполне понимать? Ошибка многословия: «вполне» -- слово-наполнитель, смещающее семантическую направляющую.
   
   «Мы все умрём. И те, что не взлетали,
   И те, что изнутри горят огнём,
   И те, что рвутся в неземные дали…» -- первые два стиха – попытка антитезы. Здесь правомерны только 1 и 3 стихи – как антитеза. «Гореть огнем» - взлетать – разновидовые семантические цепочки, не подлежат противопоставлению.
   
   «И люди НЕБЫВАЛЫХ (выд. И.М., а это как?) поколений
   Пройдут по ПРАХУ (выд. И.М.), по людским сердцам…» -- если пройдут по праху, то по сердцам уже явно не смогут, поскольку прах.
   
   «Но (пропущена зпт.!) вспомнив, кто-то встанет на колени» -- подвешенное «вспомнив» кого-что?
   
   От рассуждений «как сладко жить» до понимать «что все умрем». Начали за здравие, кончили неизвестно как, потому что явно не понятно: кто к кому после целования земли возвращается, да еще и будучи чем-то небывалым из каких-то поколений. Туманное словоизвержение, стартовавшее от себя (Лиргероини) и на финише пришедшее к каким-то «нам».
   
   Короче, мудрствуем лукаво)))
   
   Лео:
   
   ОК.
   Одинокая мысль.
   
   10. Автор: Эрнест Стефанович
   
   «Только ли о балтах?»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=115860
   
   Рассказывают... будто у них такие большие уши, что обволакивают все тело и служат единственной одеждой.
   
   (Помпоний Мела, 1 век н. э.)
   
   Не посмеялась, а лишь помолчала,
   Прежде чем тихо сказала старуха –
   Матерью быть здесь, в Литве, означало
   Переродиться в огромное ухо.
   
   Чтобы услышать, как в утро разлуки
   Лучики солнца скребут, будто мыши,
   Как затекают в наручниках руки,
   Пуля в стволе угрожающе дышит.
   
   Как раздуваются ссоры в доносы.
   Как прорастают колосья надежды.
   Как это, как – все вопросы, вопросы.
   Раненым слухом прошиты одежды.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Используя в качестве эпиграфа цитату из «Описательной географии» римского географа Помпония Мела (известной, как весьма разнородное и запутанное компилированное изложение научных сведений и абсолютной фантастики), Автор как бы настраивает читателя на эс(з)опов лад, заранее отшифровывая свой маленький полит-философский «трактат». Домысливать за Автора и его Лирическую героиню здесь можно до бесконечности, так же, как и до бесконечности определять триединство или триразницу места, времени и действия… Одно совершенно ясно – разработка из области гражданско-философск­ой,­ и каковой доли из названных компонент в данном произведении больше – каждый может судить самостоятельно, так как произведение, скорее, является частью чего-то целого, под наш вердикт здесь не представленного.
   
   По моему же мнению, уровень стихосложения достаточно высок, великолепны метафорические цепочки, метонимические приемы, где часть-целое расширяет семантическое поле до необъятности, сопровождаясь отчаянно напряженной ритмикой. При всей очевидности открытости финала, Авторская позиция, тем не менее, читается как завершенное и цельное мнение, осуждающего и морализирующего порядка. Тем не менее, поле для размышлений велико.
   
   Лео:
   
   Достойное произведение.
   
   11. Автор: Дмитрий Тиме
   
   «Философический этюд»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=115861
   
   Я молчаливо признаю,
   хоть вслух, конечно, не признАюсь,
   что знаю всё от "А" до "Ю"
   и только "Я" своё не знаю!
   
   Но если я в себя, как в чудо,
   ходить налажу поезда,
   то, значит, те пойдут отсюда –
   ТУДА – НЕВЕДОМО КУДА!
   
   Я изучать начну маршруты:
   быть может, "вглубь" как раз есть – "вверх"?..
   Быть может, длительность минуты
   длину измерит, например?..
   
   ...Что будет по пути движенья
   со мной – не ведаю, зато
   я привезу при возвращении,
   как раз всё ТО – НЕ ЗНАЮ ЧТО!
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Интересная философская зарисовочка. Хороша была бы для детского учебника, потому что легка на «подъем», графически стройна, сюжетна и по-доброму самокритична.
   
   Техника стихосложения качественна, рифмический рисунок приемлем, интересен, легкоусвояем))). Ясны Авторские идея и задача произведения. Есть некоторые пунктуационные шероховатости в «туданеведомокуда» и «тонезнаючто», но это легкопоправимо. Хорошая работа.
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   12. Автор: Семен Венцимеров
   
   «Николаевская церковь»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=115938
   
   Названья улиц в милом городе моем
   Изменены опять -- и стали "самостийны",
   Но в Черновцах души, где памятью живем,
   Советский прежний сохраняем ретро-стиль мы --
   
   Так нам привычнее... Я мысленно иду
   По Волгоградской мимо лавочек и рынка...
   Чуть-чуть подальше пустырек один найду --
   Нетленна в памяти заветная картинка.
   
   Стоит октаэдр-сруб, увенчанный крестом,
   Четыре века здесь стоит назло погоде...
   В летящем облике, законченно простом,
   Идея четкая: земля мала... На входе
   
   Церквушки -- (без единого гвоздя
   Сработанной топориком азартно) --
   Давно замок... Помысли, не входя,
   О Господе... И, может быть, внезапно
   
   На душу откровенье снизойдет,
   О чем-то в жизни очевидно важном.
   Господь стезей высокой поведет
   К добру... Ведь он заботится о каждом...
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Легкая акварельная философско-религиозн­ая­ зарисовка, исполненная в классическом ключе. Самобытный пасторальный напев о Вечном тесно вплетен в пейзажно-городскую вязь контурной сюжетной основы. Удачен и былинно-мотивирован перенос строк, придающий динамику всей внутренней архитектонике произведения. Доброе, не морализованное напутствие-размышлен­ие.­ Образно представимо, лирично, утонченно. Хороши метафоры, применяемые к «церквушке»: «октаэдр-сруб», «в летящем облике». Потрясающа кульминационная составляющая: «Идея четкая: земля мала...». Удивительно свежая категория! Остросюжетное повествование.
   
   Немного смущает троп: «Но в Черновцах души» -- название города работает как полисемическая единица и слегка омрачает воздушность, невесомость и возвышенность помыслов. Может быть, все-таки отказаться от «душ»… хотя… второй план здесь вполне может быть решающим для исполнения Авторского замысла, трактуя глубины человеческой души как своеобразные, уже с маленькой буквы, «Черновцы»…
   
   «На душу откровенье снизойдет,
   О чем-то в жизни очевидно важном» -- второй стих явно грешен многословием. Обязательна ли здесь «очевидность»? Не выделить ли вводное запятыми?
   
   Лео:
   
   ОК.
   Смена ритма.
   «Идея четкая: земля мала...» стёрто:
   
   «И когда друг друга проклинали
   В страсти, раскаленной добела,
   Оба мы еще не понимали,
   Как земля для двух людей мала...»
   
   (Анна Ахматова)
   
   13. Автор: Genchikmakher Marina
   
   «Ангел- хранитель! Храни меня в дождь и сушу!»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=115943
   
   Ангел- хранитель! Храни меня в дождь и сушу!
   Господи. что абсурдней твоих затей?
   Как ты послал охранять наши злые души
   Самых наивных, нежных своих детей!
   
   Им, эфемерно чистым, почти крахмальным,
   В грязные груды нестиранного белья.
   Ангел мой плачет, когда я дышу нормально.
   Как же он выживет там, где заплачу я?
   
   Остроугольно-праведн­ый,­ он не знает
   Сколько навоза нужно для пышных роз.
   И технология счастья у нас иная.
   Нужно уметь крутиться, чтоб жить без слез.
   
   Что ему мерить небесным своим аршином?
   Как уберечь стерильность в потоках лжи?
   Я то сраслась с эпохой - стальной машиной,
   Жадно сосущей соки моей души.
   
   Трудно придется,- я зубы оскалю, взвою,
   Но не позволю жизнь оборвать, как нить.
   Ангел-хранитель плачет над головою.
   Ангел-хранитель! Как мне тебя хранить?
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Некий риторический всплеск, рассуждение-укор: эпохе, времени, себе… В гранулах, якобы, веры – гражданские отчаяние и боль. Философия ли… Религия? Возможно, но слишком планомерно, прямолинейно, штамповато для поэтического слога («эпохой - стальной машиной», «жизнь оборвать, как нить», «технология счастья» и т.д). Подобные словообразы более актуальны для публицистической (газетной) лексики…
   
   Но, ведь, и проникновенно в иных местах: «Что ему мерить небесным своим аршином? Как уберечь стерильность в потоках лжи?».
   
   Финал открыт и риторически пронизан безответностью, как и все произведение в целом.
   
   Лео:
   
   ОК.
   Автору желаю лирики – цельного, гармоничного и крылатого произведения поэтического искусства без ухабов лексики и ритма.
   
   14. Автор: Марк Луцкий
   
   «Рождественские пилигримы»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=115993
   
   Новый год провел свою межу,
   И приспело время пилигримов,
   С любопытством я на них гляжу
   На седых холмах Ерусалима.
   
   Рождество. Настал привычный срок,
   Это значит - вновь дожди и грозы,
   Богомольцев трепетный поток
   Устремлен к ступеням Долорозы.*
   
   Здесь посланцы всех краев Земли,
   Разговоры, словно гомон птичий,
   Снова Храму люди принесли
   Спектр разнообразнейших обличий.
   
   Души вновь в торжественной выси,
   И сердца стучат, благоговея:
   - Отче Наш, еси на небеси...
   Укрепи десницею Своею!
   
   Здесь в святом экстазе стар и мал,
   Праздничные лица и одежды.
   
   Рождество.
   Старинный ритуал.
   Новое прочтение Надежды.
   --------------------­--------------------­-----­
   * Виа Долороза - улица, по которой, согласно
   христианской традиции, Иисус совершил
   свой последний земной путь.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Чудесный, праздничный МАДРИГАЛ (редчайший в современной поэтике жанр!), посвященный Рождеству. Раскрытие главного тезиса «Рождественские пилигримы» достигнуто за счет сквозной метафорической цепочки, сравнивающей голоса паломников (пилигримов) с «гомоном птичьим», с «новым прочтением Надежды».
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   15. Автор: Пахомова Ольга
   
   "Оставив за собою выжженную землю..."
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116027
   
   Посвящается родным и друзьям
   одной со мной украинской крови... (читай дн-к)
   
   * * *
   Оставив за собою выжженную землю,
   Злопамятной души золу не вороши,
   Лишь посмотри в глаза лукавому везенью,
   И пусть другим сулит блудливые гроши.
   
   Есть время уходить. И кто его не чует,
   Тот никогда в свое пространство не придет,
   Когда последний знак ударит по плечу, и
   Когда последний зов ответа не найдет.
   
   Ты выстрадал закон, поправ ловушки правил.
   Вновь чистая зима — как новая глава —
   Уже готова в свет. Господь читал и правил.
   И милые тебе вычеркивал слова.
   
   Нас время не скроит по дьявольским лекалам.
   Ведь честь — не жизни часть, а весь ее залог.
   Не открывай свой дар ни свиньям, ни шакалам —
   Живи среди людей...
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Начнем с ошибок:
   
   1. Весьма и весьма некорректное посвящение: «Посвящается родным и друзьям.........одно­й­ со мной украинской крови... (читай дн-к)» – НАУКЕ НЕИЗВЕСТНЫ РАЗЛИЧИЯ В ДНК, связанные с НАЦИОНАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ!!! Недопустимое предисловие!!!
   
   2. «Есть время уходить. И кто его не чует,
   Тот никогда в свое пространство не придет,
   Когда последний знак ударит по плечу, и
   Когда последний зов ответа не найдет.» -- катрен содержит ошибку двойной адресовки, вызванную либо неверным графическим рисунком, либо неверной пунктуаций.
   
   Пояснение:
   
   «Время уходить» это – «Когда последний знак ударит по плечу, и
   Когда последний зов ответа не найдет» ИЛИ «Тот (КТО) никогда в свое пространство не придет» (ТОГДА), «Когда последний знак ударит по плечу, и Когда последний зов ответа не найдет»????????
   
   Это весьма важное семантическое смещение! Вопрос мог быть разрешен с помощью скобок для фразы: «И кто его не чует, Тот никогда в свое пространство не придет»
   
   ИЛИ же ТОЧКИ после вышеуказанной фразы, воссоединяющей первую и последующую части логического периода: «Есть время уходить…Когда последний знак ударит по плечу, и Когда последний зов ответа не найдет».
   
   Теперь о ДОСТОИНСТВАХ:
   
   Глубокое, искреннее посвящение, насыщенное философскими категориями достаточно оригинального свойства: «Ты выстрадал закон, поправ ловушки правил…», «Нас время не скроит по дьявольским лекалам. Ведь честь — не жизни часть, а весь ее залог. Не открывай свой дар ни свиньям, ни шакалам…» -- что ни стих, то идиома!
   
   Озадачил:
   
   Финал… Такого рода его «открытость» -- весьма спорна. Домыслить финал, да еще и такой где имеется период его совпадения с кульминацией… не представляется возможным – вариаций множество, текстологическая дистанция велика. Если это невозможно, то в чем же тогда Авторский замысел?.. На мой взгляд, обрыв в ТАКОМ варианте наносит произведению существенный УЩЕРБ. Где-то имеется значительная недоработка, интрига (кульминация) не доведена до логического завершения.
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   16. Автор: Кристинэ Керн
   
   «Небо манит меня белизной...»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116038
   
   Небо манит меня белизной
   И незримой магией грусти.
   Я замаливала слезой:
   онемелые нервов хрусты.
   
   И роняла слова в пустоту
   (Леденящий в горле осколок)
   Только чуяли люди – альтУ .
   Только виделся им ребёнок.
   
   И ласкали меня, как дитя,
   Убаюкивали – младенца…
   Душу раненную тяготя –
   Бесприютного чужеземца!
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Ну, вот это из серии «ужастиков»))): «онемелые нервов хрусты», «Леденящий в горле осколок»… и неподражаемая «АЛЬТА»!!! Это еще что за изыск? Альт, быть может – низкий женский или детский голос? Но откуда ЭТО?!!!
   
   Что до философии-религии… то тоже – увы и ах(((
   
   Лео:
   
   Интересны отдельные философские попытки и поэтические находки.
   
   17. Автор: frensis
   
   «Зупинитись...» («Остановиться»)
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116118
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Гражданская лирика. Вне нашей номинации!
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   18. Автор: Эльвира Юрасова
   
   «Не отвергая религий...»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116125
   
   Где же вы, вечные боги
   всечеловеческих истин?
   Так ли душой мы убоги,
   те ли грехи в себе чистим?
   И в покаянной молитве
   есть ли пречистая нота,
   если проиграна битва
   зла и добра для кого-то?
   Слепо придуманный образ,
   Отче для слабых и сирых –
   или прозревшая совесть
   выдохнет : Боже, спасибо!
   Нам бы не плакать ,
   не клясться,
   и не выпрашивать чуда –
   благо-дарить ,
   чтобы в святцах
   не оказался иуда,
   не оскудели святыми
   земли ...
   и, судьбы тасуя,
   Бога пресветлое имя
   не замусоливать всуе...
   Чтили бы вечные книги
   иноки и иноверцы...
   Не отвергая религий,
   Храм Божий
   выстроить в сердце.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Очень цельное, категоричное Авторское мнение, заслуживающее уважения. Философско-морализов­анное­ рассуждение о Вере, ее предтечах, ее последователях и пастве… Однако финал – хоть и аргументационно мотивирован, но несколько штампирован: «Храм Божий выстроить в сердце».
   
   С чем не могу согласиться, так это с тем, что «иноки должны чтить вечные книги» (Они-то вероятное всего чтили!) и «Боги истин». Неверная семантическая композиция. «Бог» -- Верховное всемогущее существо, управляющее миром, творец, мировое начало, предмет поклонения и т.д. Может быть, такой Бог есть в каком-либо из пантеонов… Мне неведомо. «Истина» – утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом; отображение объективного, правда… Не вижу возможности такого словосочетания, как «Боги истин».
   
   Лео:
   
   ОК.
   Автору желаю рифм в
   «Слепо придуманный образ,
   Отче для слабых и сирых –
   или прозревшая совесть
   выдохнет : Боже, спасибо!»
   
   19. Автор: Юрий Юркий
   
   «Путь на Голгофу»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116145
   
   Бить воины, уставши Иисуса,
   На казнь полуживого повели,
   Взвалив на спину крест. И он от груза,
   Шатаясь, шел, склоняясь до земли.
   
   За ним толпа шла. Женщины рыдали.
   Их Милосердный утешал, как мог,
   Хотя шёл сам по камням без сандалий
   И от креста и ран валился с ног.
   
   О, как Страдальцу приходилось тяжко:
   От тяжести бежал кровавый пот,
   В побоях весь, изодрана рубашка...
   Навряд ли до Голгофы он дойдёт.
   
   Когда ему всё ж силы изменили,
   На небо глянул, падая, и тут
   Привиделась ему долина лилий,
   Где между лилий ландыши цветут.
   
   Меж тем навстречу шёл крестьянин Симон.
   Его схватили несколько солдат
   (Чтоб крест нести понадобился им он)
   И тот понёс, боязнью весь объят.
   
   В себя пришёл Господь наш понемногу,
   Душою побывав в саду отца.
   Процессия продолжила дорогу:
   Испить он должен чашу до конца!
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Описательный материал, требующий серьезной Авторской доработки. Концептуально он не философичен, поэтически аллюзорен и безынтересен, образно не насыщен.
   
   «Бить воины, уставши Иисуса» -- что-то в этой строке не тэ е… Возможно, «уставшего»? ИЛИ «уставши» – запятая? Небрежность!
   
   «Взвалив на спину крест. И он от груза,
   Шатаясь, шел, склоняясь до земли…» -- ошибка двойной адресовки – крест шел, ИЛИ Иисус?
   
   «От тяжести бежал кровавый пот…» -- ну, вот, неверный натуралистический оборот. Не от тяжести, вероятно, кровавый пот.
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   20. Автор: Василий Юрьевич
   
   «Подарок одиночества»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116146
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Ну что ж… остается только порадоваться за Автора, проблемы одиночества которого решены таким простым способом – писать.:-)
   
   К философии и религии, однако, сие откровение не имеет отношения. ВНЕ номинации!
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   21. Автор: Эврика!
   
   «Я с прошлым отношенья разорву»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116148
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Думаю, что произведение ВНЕ нашей номинации. Рассуждения о себе еще не есть философия. Это стихотворение, на мой взгляд, из раздела «Разное».
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   22. Автор: Katri Lomakinidi
   
   «И что с того, что счастье зыбко - наше - шатко?!»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116211
   
   Комментарии:
   
   Стихотворение, скорее, из разряда пейзажной лирики. «Масштабность» и межгалактическая картинка не содержа ни философский рассуждений, ни религиозной подоплеки. К тому же здесь столько ФОНИКИ, что даже глаз ломается, а мысли в трубочку скукоживаются. Одним словом – ЗАУМЬ!
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   23. Автор: Татьяна Орбатова
   
   «Играя в мечту»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116344
   
   Терзаешь не скалы будней,
   не мертвый гранитный камень –
   по речке времен и судеб,
   играя в мечту веками,
   сплавляешь Ты жизни наши
   деревьями и корнями...
   Ты стал на три мира старше,
   но тешишься сизарями.
   Средь них – след голубки белой,
   то Твой поцелуй на память.
   Рисуешь зеленым мелом
   траву, что покровом станет
   фигуркам из мягкой глины
   с Твоею мечтою – выжить...
   На скулах земного сына
   смеются веснушки рыжим.
   И он на свои ладошки
   чернильные ставит пятна,
   не зная, что понарошку
   отметил свои стигматы...
   
   Комментарий:
   
   И.М.:
   
   Почти молитва в форме внутреннего монолога Лиргероини. Хороша была бы в виде жанрового включения в более крупную форму. Живая, метонимическая композиция о Боге. Живописно, ярко, легко, причудливо-интригующ­е.­ В современном ключе.
   
   Замечательные метафорические цепочки, образно-насыщенная речь, оригинальные, не затертые рифмы. А, главное, уход от канонической занудности, овеществление духовного через притягательно-земные­,­ понятные образы. Широкое поле для рецепции. Хорошая работка.
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   24. Автор: Некрасовская
   
   «А Мастер плакал перед Маргаритой»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116493
   
   А Мастер плакал перед Маргаритой,
   Рассказывая ей про род людской,
   Твердил, что правда временем сокрыта,
   А он устал и хочет на покой,
   Припомнил, как роман писал когда-то,
   Как прост и безыскусен был сюжет
   С пленительною пластикой заката,
   Легко перетекавшего в рассвет,
   И тем одним из вечного народа,
   Пытавшимся постичь своим умом
   Идею безграничности свободы,
   Когда о небо стукаешься лбом,
   И совместимость честности и власти,
   И тот неугасимый интерес
   К вопросу: "Как добиться в жизни счастья?", -
   Хоть счастье - не итог, а сам процесс
   Длиною в жизнь - лишь крошечную точку
   На смерти, как оси координат.
   И плакал Мастер, поджигая строчку,
   Хоть рукописи, верил, не горят.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Аллюзорная композиция, исполненная на материале известного литературного факта – романа М. Булгакова. Можно воспринять, как некое философское рассуждение об идее и Авторском замысле.
   
   С точки зрения композиционного решения допустимы ли длинноты-предложения­,­ являющиеся, практически, абзацем-периодом? Оправдан ли такой «поток», или, все же есть смысл подразделить его на логически завершенные единицы -- предложения? Сложное структурирование мысли, возможно, оправдано внутренней динамикой, устремленной в сторону кульминационного финала, но затрудняет рецепцию из-за массивности сложно-подчиненной цепочки и, как мне кажется, способно привести к ошибке даже самого Автора.
   
   Так, сомнения, например, возникают в следующем месте (привожу в контексте):
   
   (перед этим не помешала бы ТОЧКА!)
   «…Припомнил, как роман писал когда-то,
   Как прост и безыскусен был сюжет
   С пленительною пластикой заката,
   Легко перетекавшего в рассвет,
   И ТЕМ ОДНИМ ИЗ ВЕЧНОГО НАРОДА (выд. И.М.),
   Пытавшимся постичь своим умом
   Идею безграничности свободы…»
   
   Выделенный стих выглядит явно «подвешенным» -- к чему отнести это «народ»? Строка (стих) выглядит несогласованным с предыдущим высказыванием.
   
   Более того! Ошибка несогласования становится СИСТЕМНОЙ и находит продолжение в дальнейших стихах:
   
   «И совместимость честности и власти,
   И тот неугасимый интерес…»
   
   Если эти смысловые звенья причинно-зависимы от «сюжета» -- то у них должно быть совершенно иное согласование, связанное непосредственно с предлогом «С», то есть (в контексте):
   
   «Как прост и безыскусен был СЮЖЕТ
   С пленительною пластикой заката,
   Легко перетекавшего в рассвет,
   И С тем одним из вечного народа,
   Пытавшимся постичь своим умом
   Идею безграничности свободы,
   Когда о небо стукаешься лбом,
   И С совместимостьЮ честности и власти,
   И С тЕМ неугасимыМ интересОМ…»
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   25. Автор: Валентайна
   
   «Карнавал»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116646
   
   Сияет яркими огнями
   Дворец из тысячи зеркал:
   На чёрно-белом поле брани
   Устроен нынче карнавал.
   
   Пестрит лоскутным одеялом
   Гостей весёлая толпа
   И растекается по залам
   Мускатный аромат вина.
   
   Слова здесь ничего не значат -
   В полуприпадке шутовства
   Убогость сердца кто-то прячет
   За позолотой хвастовства,
   
   А кто-то в плащ укутан строгий
   Из побеждённых им страстей
   Скрывая им хромые ноги
   Трусливой гордости своей…
   
   Смешались в странном танце краски
   Уж не понять, кто раб, кто царь,
   Улыбок фальшь скрывают маски
   И на тщеславия алтарь
   
   Положен каждый шаг… Награда
   Здесь роль. Какая? Выбирай!
   Умелым гримом скрой ты правду,
   Притворства партию сыграй!
   
   По жизни клеткам чёрно-белым
   Искусно просчитай ходы,
   Стремись любой ценой быть первым
   Успеха ты пожнёшь плоды
   
   И сможешь заслужить признанье
   Какого никогда не знал
   И в честь твою (Иль в наказанье?)
   Устроен буден новый бал.
   
   Души хрустальные бокалы
   Наполнит лести сладкий яд
   Но на исходе карнавала
   Ты вдруг очнешься … Шах и мат.
   
   Нет ничего… Одна лишь маска,
   Что приросла к лицу давно…
   Кем был ты? Не трудись напрасно.
   Тебе не вспомнить всё равно.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Своеобразная картинка социального уродства, представленная в виде размышлизмов Лирического героя, парадигматически направленных на безапелляционное финальное риторическое утверждение.
   
   Множество штампов: «Убогость сердца», «Улыбок фальшь», «Стремись любой ценой быть первым Успеха ты пожнёшь плоды», «лести сладкий яд» и т.д. Призрачная сюжетная канва основана на «автоматическом», неоригинальном образном ряду из шахмат, карнавала, масок и т.д.
   
   «А кто-то в плащ укутан строгий
   Из побеждённых им страстей
   Скрывая ИМ (выд. И.М.) хромые ноги
   Трусливой гордости своей…» -- высказывание содержит ошибку двойной адресовки. Выделенное местоимение относится в равной мере, как к «страстям», так и к «плащу», искажая смысловую оболочку вплоть до анекдотизма: «Скрывая плащом хромые ноги гордости…» («ноги гордости» -- это продолжение анекдота))) ИЛИ «Скрывая страстям»… те же «хромые ноги»?!!!
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   26. Автор: Smurov
   
   «Я вишу в пустоте»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116760
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Произведение уже было представлено в первом этапе, где и получило негативную оценку. ВНЕ номинации!
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   27. Автор: Оленька
   
   «Клетка»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116762
   
   «Принято так», «запрещается», «можно»,
   «Должен», «обязана», «правильно», «ложно»…
   Крепко спелёнаны свитками правил,
   Миром условности вечные правят.
   
   Клетка для мозга, клетка для сердца.
   Все до единой заперты дверцы.
   Истин житейских вязкие топи
   Дерзкие чувства медленно топят.
   
   Вырвется пламя, правильность руша –
   Леска сомнений тотчас же душит.
   Выпорхнет птица тайных желаний –
   Совести дыба карою станет.
   
   Стать бы волною, бризом, закатом,
   Рыцарем смелым, дерзким пиратом.
   Жечь корабли и влюбляться как в сказке…
   Хватит ли смелости выбросить маски?
   
   Комментарий:
   
   И.М.:
   
   Вроде бы неплохое начало, отталкивающееся от обличения «штампованности» мировых устоев… но финал – маски! Затертые до дыр, намозолившие глаза маски, как Образ произведения! Хотя есть и неплохие метафоры, и сравнения, и Идея-Цель-Задача достаточно четко выражены. И динамика с кульминационной частью ярки! И позиционирование Автора в философском ключе… но финальный «банал»!..
   
   Имеются пунктуационные пренебрежения.
   
   «Крепко спелёнаны свитками правил,
   Миром условности ВЕЧНЫЕ (выд. И.М.) правят» -- ошибка двойной адресовки: «вечные условности» ИЛИ некие «вечные правят»?
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   Автору желаю лирики – цельного, гармоничного и крылатого произведения поэтического искусства со свежими рифмами.
   
   28. Автор: Уваркина Ольга
   
   «Моя судьба»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116803
   
   Разорвалась на тысячу осколков,
   Искрясь стеклом, гранённым, на лету…
   Эх, жизнь моя, прожитая без толку!
   Я бережно осколки подмету.
   
   Темно и пусто. Фонари разбиты
   И тихо исчезают миражи…
   Душа сочится раною открытой…
   Жгутом, Господь, её перевяжи!
   
   Мой крик и шёпот тонут в вязкой бездне.
   Вердикт Судьбы – безжалостный палач.
   Мгновение, замри! И вновь – воскресни
   И линию судьбы переиначь
   
   Опять назад, на дыбу иль на плаху,
   Забыв себя в смертельном вираже…
   Но… над крестами песнь щебечут птахи,
   А души милых с Господом уже…
   
   Не склеить, не сложить, начав сначала,
   А на коленях пагубно грешить.
   Наверно, я Судьбе не всё сказала,
   Коль теплится хоть часть моей души.
   
   В пространстве задержалась ненароком,
   Свечою одинокой на юру.
   Глядит с небес всевидящее око,
   Благословляя новый путь в миру…
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Молитва-раскаяние-пл­ач­ – жанрово. Но сколько штампов! Практически вся ткань произведения – сплошной штамп: «Душа сочится раною открытой», «вязкой бездне», «вердикт судьбы», «смертельном вираже» и т.д.
   
   «Искрясь стеклом, гранённым» -- ???? Во-первых, с одной «Н»!!! Во-вторых, граненый стакан, флакон, драгоценный камень… но – стекло? Не вижу возможности!
   
   «Вердикт Судьбы – безжалостный палач» -- вердикт это приговор. Может ли он быть палачом?
   
   «Душа сочится раною открытой…
   Жгутом, Господь, её перевяжи!» -- ошибка двойной адресовки: жгутом перевязать РАНУ ИЛИ ДУШУ?!!
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   29. Автор: Василь Ганжар
   
   «Моление Давида. Псалом 38-й. Псалтырь. Библия (ПЕРЕЛОЖЕНИЕ)»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116883
   
   Я поражён болезнью, нем, безгласен,
   Но боль свою не вынес напоказ,
   Как видно, за грехи Тобой наказан.
   Открой мне, Господи, мой смертный час.
   
   Ты дал мне дни, отмерив словно пяди
   И жизнь моя ничто перед Тобой.
   И я на суету людскую глядя,
   Подобен призраку с моей судьбой.
   
   Мы суетимся, что-то собираем,
   Охваченные юдолью земной.
   Зачем и для кого того не знаем.
   Но страстью все покорены одной.
   
   На одного Тебя моя надежда.
   Молю, свои удары отклони.
   Чтоб не исчез я и не смежил вежды,
   От поругания безумцем сохрани!
   
   Как всякий человек я слабый смертный,
   Наказан обличением Твоим,
   Рассыплюсь, словно молью перетертый.
   Ты внемли воплю и слезам моим.
   
   Я, как отцы, твой странник и пришелец,
   Иду вперед, не прерывая нить.
   Судьба нелегкую дорогу стелет,
   Лишь только Ты её бы мог сменить
   
   Ты отступи и дай собрать мне силы,
   Чтобы последнего достигнуть дня,
   И перед входом у моей могилы
   Ты поддержи и укрепи меня.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Очевидный внутренний монолог, ассоциирующийся у Автора с одним из библейских псалмов… Переложения, как жанра, здесь явно не наблюдается, органики сохранения частей документа в адаптированную поэтическую плоскость нет.
   
   Текстологически рваное ритмическое пространство, жертвующее себе в угоду неправомерными ударениями. Жанрово – просьба-плач-мольба.­ Практически личностное, объективно поверхностное монологовое пространство, претендующее на неоправданное обобщение: от «я» до «мы». Грешно семантическими провалами, пропусками логических звеньев и псевдо- утверждениями, -выводами; а также многочисленными штампами и анекдотизмами, типа «входом у моей могилы».)))
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   30. Автор: Аксель
   
   «Загадка времени и души»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117104
   
   Дни чередой пробегают мимо:
   Слева - часы, а минуты - справа.
   Кто же ты - зритель, подобье ль мима,
   Свист или возглас в театре "браво!"?
   
   Время сечется опасной бритвой:
   Зло - то, что слева, добро же - справа.
   Кто ты - боец, упоенный битвой,
   Трус ли, стяжавший чужую славу?
   
   Время течет, но куда, откуда?
   "Было" - так влево, а "будет" - вправо?
   Кто ты - счастливец, что видел чудо,
   Или безумец, что пьет отраву?
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Попытка рассуждения о времени, как категории Вечности. Произведение грешно ПАРАДОКСОМ и псевдовыводом на протяжении всей ткани за счет призрачно-рефренного­ второго катренного стиха: «часы - Слева, минуты – справа» в первом катрене. Во втором, исходя из контекста: «часы – зло», «минуты – добро»?.. В третьем: часы – то, что было, минуты – то, что будет?..
   
   «Кто же ты - зритель, подобье ль (ФОНИКА!) мима,
   Свист или возглас в театре "браво!"?» -- ошибка двойной адресовки в построении антитезы, доводящая фразу до анекдотизма: ты – зритель, мим ИЛИ ты же – свист и возглас?!)))
   
   Системная ошибка организации речи при создании противопоставлений:
   
   «Кто ты - счастливец, что видел чудо,
   Или безумец, что пьет отраву?» -- нет антитезы! Несопоставимые разновидовые семантические единицы: «чудо» и «отрава». Нужно проработать антонимические пары.
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   31. Автор: Андрей Владимирович
   
   «Летопись»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117131
   
   Комментарии:
   
   Интересная хронологическая зарисовочка. Возможно, была бы хороша в качестве поздравительного текста (при корректировке финала). Оригинальных философских категорий не содержит, представляя лишь видение Автора жизненной перспективы. Кое-что не бесспорно, подчеркивающие периоды – глубоко субъективны. Но звучит легко, беспечально, оптимистично. Спасибо.
   
   Лео:
   
   ОК.
   
   Автору желаю лирики – цельного, гармоничного и крылатого произведения поэтического искусства с философскими находками и свежими образами.
   
   32. Автор: Алена Чубарова
   
   "Я принимаю, что дано..."
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117552
   
   Я принимаю, что дано,
   Но все-таки ищу иного.
   Мне в серой жизни не темно,
   Фонарь неугасимый – слово.
   
   Я назову, что видит глаз,
   Я напишу, что ухо слышит,
   Что сон предутренний припас,
   И даже то, что много тише,
   
   Чему названья вовсе нет,
   Но что утешит и согреет,
   Упрямых будней вольный бред
   От слова станет чуть добрее.
   
   Невыразимая тоска,
   Сокрытая в секундной стрелке,
   Течет-бежит через века
   Сквозь глады, моры, перестрелки…
   
   Невыносимая печаль
   Всего стремительно живого…
   И всех неудержимо жаль,
   А из надежды – только Слово.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Очень хорошее чувство ритма, легкость слога. Но сама тема не оригинальна: «Сначала было Слово, и слово было Бог» -- вот, вокруг этой истины по грани парадоксальных антитез и балансирует Автор, потенциал которого, исходя из первых ремарок и достаточно неплохих образов, может быть гораздо выше представленного в этот раз на суд. Я думаю, что нужно выставляться чаще и больше в наших конкурсах.
   
   Лео:
   
   Одинокая неплохая известная мысль, касающаяся номинации.
   
   Автору желаю философских находок и свежих образов без столь длинных предложений.
   
   33. Автор: Гусаков Сергей
   
   «Я с тобой, Учитель!»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117726
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Именно о таких ошибках речь и идет в преамбуле к синопсису! Внимательнее нужно быть, Автор! Вне номинации!
   
   Лео:
   
   Проза. Вне номинации.
   
   34. Автор: Ольга Денисенко
   
   «Детство»
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117748
   
   (незнакомой девочке в желтом платье)
   
   Держишь за руку папу.
   Жёлтое платье. Хвостик.
   Прыгать на одной ножке -
   Лучше, чем так идти.
   Розовый свет заката
   Тронул ажурный мостик,
   Птицы летят на крошки,
   Ветер в деревьях спит.
   - Папа, смотри, - улитка!
   - Папа, смотри, - цветочек!
   Кружится солнцеклёшем
   Платья сквозной атлас,
   А у подружки Лидки –
   Бантик в цветной горошек,
   Стройные пирамидки
   Высятся из песка.
   Прыгают на скакалке,
   Рядом - играют в мячик.
   Были и небылицы, -
   Мир ведь такой большой!
   Ест леденец на палке
   Жадный упрямый мальчик.
   Жадничать и дразниться -
   Это нехорошо.
   - Папа, купи лошадку!
   - Пап, раскачай качелю!
   Воздух хватают губы,
   Радость – за облака.
   В травах живут загадки,
   Небо полно значений.
   Папа другую любит,
   Ждёт от неё звонка.
   
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Философия жизни сквозь призму детского восприятия, глазами УЖЕ выросшего ребенка. Сложная конструкция, приятно на фоне однообразия. Яркое сюжетное построение, Неожиданный, открытый финал. Есть рифмические прегрешения, но они не режут взгляд и легкоисправимы. Есть погрешности и в стилистических конструкциях, например, «платья сквозной атлас» и т.д. Но есть ГЛАВНОЕ – стихотворение! Та жанровая единица, за которой охотится любой конкурс. Стихотворение, строго выдержанное в жанре по остросюжетности, композиции, динамике, кульминационной составляющей, завязке и развязке действия. Редкое явление!
   
   Лео:
   
   Вне философской номинации.
   
   35. Олег Коссовский (КОСС)
   
   ГОЛГОФА
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117836
   
   У любого человека
   В жизни есть своя Голгофа,
   На которую обязан
   Он когда-нибудь взойти.
   И неважно, четверть века
   Ты прошёл, или полсрока,
   Крест к спине твоей привязан
   И тебе его нести.
   
   Вдоль по Via Dolorosa,
   Под жестокий хохот стадный,
   Ты с улыбкою суровой
   Понесёшь свой тяжкий груз.
   И полуденное солнце
   Будет жечь тебя нещадно,
   И короною терновой
   Станет старый твой картуз.
   
   А добравшись до вершины,
   В землю сам свой крест вкопаешь,
   Молоток возьмёшь и гвозди,
   И прибьёшь себя к нему.
   А потом от боли сильной
   Ты сознанье потеряешь.
   Но есть шанс, что ты очнёшься,
   Сам не зная почему.
   
   И тогда лишь, пробудившись,
   Ты получишь все ответы,
   И врага простишь, и друга
   Ты научишься любить,
   И взлетишь, преобразившись,
   Станешь сам частицей света,
   И вернёшься, чтобы людям
   Помогать их крест тащить.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Аллегорическое повествование, «натянутость» которого – в излишней детализированности. Эти гвозди, веревки, сильная боль и т.д… уводят и от задумки, и от поэзии, как таковой. Да и сам Автор благодаря этому время от времени «теряется» в логических построениях. Например:
   
   «А потом от боли сильной
   Ты сознанье потеряешь.
   Но есть шанс, что ты очнёшься,
   Сам не зная почему…» -- ну, безусловно же! Что, если потеряет сознание, то ОБЯЗАТЕЛЬНО очнется! Он же не умер – Лиргерой! И почему вообще он должен ЗНАТЬ, отчего очнулся – анекдотизм!))
   
   Навязчивая (и весьма!) наставительность произведения! Разностилица: «преобразившись – тащить» и т.д., разговорность рядом с книжностью и заявленным Главным тезисом («Голгофа») смещает логический план номинативно высокопарного аллегорического замысла! Неудачная работа!
   
   Лео:
   
   Достойное, убедительное произведение. Предлагаю в шорт-лист.
   
   «Ты прошёл, или полсрока» скорее «Ты прошёл или полсрока,»
   
   Автору желаю свежих образов и искушённых рифм.
   
   36. Автор Эдуард Мухамадеев
   
   «Исповедь»
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117980
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Прозаическая миниатюра. Вне номинации!
   
   Лео:
   
   Проза. Вне номинации.
   
   37. Марина Матвеева
   
   "Когда умеешь говорить и жить..."
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118154
   
   С.К. – 2
   
   Когда умеешь говорить и жить,
   молчание и смерть, пожалуй, скучны.
   
   …Твое сказуемое подлежит
   сказанию о подлежащем…
   Уж не
   пытаешься ли испытать в судьбе
   сравненья с тем, кто был в начале Словом,
   кто не хотел, чтоб вечно во гробех
   лежали молча все: и словоловы
   и словоиспускатели?
   Так Он
   давно узнал, что Словом быть смертельно.
   
   Но согласись, что каждый, кто рожден,
   достоин смерти.
   Ох, и сверхпредельны
   ее достоинства!.. Она одна
   по-настоящему жива без речи.
   
   Услышь ее!.. Как радиоволна
   невидима, так смерть в извечной сече
   неслышимо берет над жизнью верх
   и коронует тишину над звуком –
   ее рабом, чьи кандалы вовек
   несокрушимы. Изгибаясь луком
   и резонируя в голосниках
   соборов и в утробах инструментов,
   разнясь на крик и вопль, на вздох и ах,
   и делаясь предельно когерентным,
   он лишь доказывает, что его
   ничто не сможет вызволить из плена
   Ее, что не нуждается ни во
   интерференциях и ни в рефренах,
   Ее, что есть тогда, когда ничто
   другое – нет.
   Таким, как ты – иная
   вселенная: едва ли сможешь то,
   сказать, чего она еще не знает…
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   На старой почве – новые восходы… Интерпретация «Слова», как Бога, в самом неожиданном философском ключе! «Шекспировский слог». Сильная работа! И, скорее всего, отрывок. Замечание Автору – внимательнее с пунктуацией. Бережнее с графикой! Иначе будете терять очки!
   
   Лео:
   
   Достойное произведение.
   
   Автору желаю заменить «гробех».
   
   «Вселенная».
   
   38. Люче
   
   «Иудейская пустыня»
   
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118180
   
   (Путевые заметки на трассе
   Иерусалим – Бейт-Шеан)
   
   Марсианский пейзаж Иудейской пустыни:
   Словно Фата Моргана, сменяя наряды –
   То в зеленом она, то в лиловом, то в синем -,
   Разукрасила серые горные гряды.
   
   Горки пухлые, будто бы щечки ребенка,
   Только ранние их испещрили морщины.
   По шоссейке, прочерченной линией тонкой,
   Пролетают в свободном паренье машины.
   
   Но они посторонние в мире затишья.
   У дороги колючки жует старый ослик.
   Только он в этом диком пейзаже не лишний –
   Разделяющей вехой на «до» и на «после».
   
   Здесь – на стыке эпох – на костре бедуинки
   Выпекают лепешки, пропахшие дымом.
   Как «волшебный фонарь», изменяя картинки,
   Облака торопливо проносятся мимо.
   
   Снова Фата Моргана измятые платья
   Примеряет горам под потоками света.
   В этом странном разладе времен я – некстати,
   Как пришелец с далекой, холодной планеты.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Произведение сильное, но более – к пейзажной лирике, нежели в нашу номинацию
   
   Лео:
   
   Достойное произведение. Предлагаю в шорт-лист.
   
   Скорее
   «Словно Фата Моргана, сменяя наряды,
   То в зеленом она, то в лиловом, то в синем,»
   
   39. Автор: Гридин Илья
   
   ***
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118204
   
   Город мой горит и плачет.
   Алый свет сшивает морось,
   И скользит по белой мачте
   Нитей сладкоструйный голос.
   
   Белые виденья хлипки.
   Обниму туман ладонью,
   Шелестят по коже нитки
   Свежей пресной кислотою.
   
   Скатерть за стеклом маячит,
   Подоконник сердцем бьётся.
   Мне не надо лишней сдачи,
   Золотой монеты солнца.
   
   Нервы виснут проводами.
   Мысли - словно тесто грязи.
   Я разбит дорог мечтами.
   Веки - крылья эвтаназии.
   
   Комментарии:
   
   И.М.:
   
   Вне номинации.
   
   Лео:
   
   Вне философской номинации.

 1   2 

Инна Молчанова[07.12.2006 12:22:52]
   Прошу прощения, не произвожу проверки орф., так как работаю в открытом "окне". Кроме того, система не позволяет произвести редакцию послле опубликования.
Елена Снежина[07.12.2006 13:06:52]
   Я вовсе не говорила о вердиктах. И ни в коей мере не желаю влиять на итоги. Просто попыталась объяснить, почему поместила своё стихо именно в данную номинацию.
   
   "...в основе религии лежит все-же концептуальная схема какого-либо вероисповедания..."
   
   Тогда это будет не религиозная, а религиоведческая лирика.
   Но всё, останавливаюсь, а то уже получается научная дискуссия, не имеющая отношения к творчеству :)
   
   Со взаимным уважением, Елена
Инна Молчанова[07.12.2006 13:49:59]
   Да нет, очего же, возможно, найдутся желающие примкнуть к мнению Автора. Религиоведение и религия -- действительно, разные понятия, подлежащие расмотрению с точки зрения разных наук. Мнение обозревателя от этого "слагаемого" не меняется.
   
   С уважением,
Некрасовская[08.12.2006 00:04:09]
   Здравствуйте, Инна!
   Я поняла, что у Вас возникли затруднения с рецепцией "из-за массивности сложно-подчиненной цепочки". И это привело к ошибке. Но не моей, а Вашей. По-Вашему, "Если эти смысловые звенья причинно-зависимы от «сюжета» -- то у них должно быть совершенно иное согласование, связанное непосредственно с предлогом «С», то есть (в контексте):
   
    «Как прост и безыскусен был СЮЖЕТ
    С пленительною пластикой заката,
    Легко перетекавшего в рассвет,
    И С тем одним из вечного народа,
    Пытавшимся постичь своим умом
    Идею безграничности свободы,
    Когда о небо стукаешься лбом,
    И С совместимостьЮ честности и власти,
    И С тЕМ неугасимыМ интересОМ…»
   
   Но ведь мы говорим: "Суп картофельный с рыбой и крупой", а не "Суп картофельный с рыбой и С крупой". Хотя здесь то же согласование, связанное с предлогом "С". А кроме того смысловые звенья причино- зависимы не от "сюжета", а от "ПЫТАВШИМСЯ ПОНЯТЬ". Понять идею и совместимость, и интерес. И весь текст согласован и понятен. Жаль, что Вы читаете наспех, не вникая. И Лео занял соглашательскую позицию, вместо того, чтобы прочесть и подумать самому. Простите, ребята, но в данном случае вы не справились.
Уваркина Ольга[08.12.2006 11:04:49]
   Уважаемая Инна! Спасибо Вам за детальный разбор моего произведения. Я очень уважаю Ваш талант автора, поэта, поэтому просто напишу, то что думаю, без обиды и агрессии. Видите ли, мой дар - (даже страшно писать это слово, возможно, бездарие?), самобытен уже потому, что в течение всей жизни не получал развития, как в общении с мастерами слова, так и в обучении мастерству поэзии, а потому, пишу, как чувствую. Если Вы считаете, что всё написанное - штампы, Вам с высоты виднее. Видимо, вся моя прожитая жизнь, есть штапм. И о ней я не смею думать, как о "флаконе! или "драгоценном камне" - нет у меня такого самомнения, не сложилось. Все остальные замечания, типа: куда жгутприложить (это уж понятно, что к ране) и вердикта судьбы, явившегося палачом, то это мои ощущения. Единственно, за что стыдно, так это за грамматическую ошибку. Считаю это произведение из своего жизненного собрания одним из самых сильных, а по- другому писать не умею, Бог не дал. Обиды у меня нет никакой. Единственное, что заставляет задуматься, это о желании принимать участие в конкурсах со всеми своими жизненными взглядами, напоминающими сплошные штампы в нашей такой оригинальной жизни. С уважением. Ольга.
Инна Молчанова[10.12.2006 08:49:44]
   Оленька, не стоит обижаться на понятие "штампы". Оно существует в теории литературы и часто употребимо в критике. Более того, скажу Вам, что почти ВСЕ мы, в той или иной мере, этим "больны" -- потому что живем не вакууме: читаем, общаемся, слушаем радио и т.д. Так или иначе, информация закрепляется в нашем мозгу, становится частью нас самих. Потому-то и важно постоянно контролировать себя: а нет ли аналогов тому, что я употребила в качестве образной цепочки? Свое ли я видение отражаю, свой ли Образ нашла? Этот самоконтроль, постоянная работа над своей речью -- и есть творчество. Ведь, мало просто самовыразиться, художник должен выразиться так, как этого до него не делал никто другой. И рифмы нужно искать. Не всегда то, что приходит сразу -- и есть то, что нужно. Любое произведение требует работы. Талант -- это только 10 процентов ДАРА, как Вы выразились, остальное -- пот.
   
   Я пишу это не в качестве нравоучения, пишу, прежде всего, чтобы и себе еще раз напомнить: нужно очень много работать. Именно для этого я и пришла работать в жюри. На каком-то этапе поняла: недостаточно просто писать, надо уметь смотреть со стороны, слышать других и уметь говорить об этом, доносить свою мысль (может, иногда мне это и не удается). Знания -- не просто багаж, их нужно и обновлять, и делиться ими тоже нужно. Работа в конкурсе -- очень ценный опыт. Помогая другим своими разборами, я помогаю, прежде всего, себе. Так что давайте трудиться вместе. И, поверьте, жизнь -- не штамп! Ни одно мгновение никогда не способно уже повториться. Каждая секундочка -- это новый шаг Времени в Будущее. И мы, как писари Божьи (а именно таковыми я считаю поэтов), ОБЯЗАНЫ доносить послания богов до людей, подмечая, замечая, запечетлевая, развивая свой слог, заставляя работать свою мысль и себя трудиться над ее совершенством.
   
   О, какую мыслю длиннющую высказала? Да?)))
   
   Так что -- до встречи в новом конкурсе, Оля.
   
   янепроверяютексты--р­аботаю­ в "окне", так лучше "чувствуешь" собеседника, так что ошибки могут быть, извините уж.)))
   
   С уважением,
   
   И.М.

 1   2 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта