Круглый стол | ..Увидел сегодня с утра обзор Валерия Белолиса, посвященый эротическим стихам третьего этапа ВКР.. Читаю вот это: "5. Автор: Сутаник Название: К тебе вхожу в полночный час Перечислю места, где я споткнулся: ямы, ямки, низкие поперечены в темноте и всякое другое, препятствующее движению вперед. А ты лежала на спине, Нагие раздвоивши груди,- И глухо, как вода в сосуде, Кипела страсть моя во мне. Груди можно расстроить? Их можно… специально раздвоить? А страсть моя… еще в ком бывает? " Ахнул, не поверил своим глазам и бросился читать подлинник… Вот он: В. Сутаник К тебе вхожу в полночный час К тебе вхожу в полночный час. Ты спишь…Луна сияла Во всё окно, и одеяла Светился спущенный атлас. А ты лежала на спине, Прекрасные белели груди, И глухо, как вода в сосуде, Кипела бурно страсть во мне Дальше не продолжаю, поскольку всё, что написано дальше, уже не имеет никакого значения! Не имеет потому, что … Впрочем, читайте сами… Иван Бунин Я к ней вошел в полночный час. Она спала,- луна сияла В ее окно,- и одеяла Светился спущенный атлас. Она лежала на спине, Нагие раздвоивши груди,- И тихо, как вода в сосуде, Стояла жизнь ее во сне. 1898 ...Опять меня будут упрекать, наверное, но, извините – случай этот о многом говорит!.. |
ljiv1 | [17.11.2006 21:23:54] |
| Вспомнила! Несколько месяцев назад у нас на портале был один дядя, позиционировавший себя как кандидат филологичесих наук, писавший всякий бред о "Евгении Онегине", в частности, с дикими грамматическими ошибками, и из его опусов было видно, что "Онегина" он читал специфисски:))), так как не совпадала фабула Пушкина и его. Удалили. А уж так он спорил, доказывая, что мы все дураки...:))) |
| Милые девушки, Татьяна и Мариша! И я, заглянув на страницу Сутаника, порадовалась многогранности его таланта. В самом деле, даже как-то неловко после того хорошего, что о нем написано на странице, уличать человека в чем-то гадком... Но, факт остается фактом (злополучное стихо...) и любой может в этом убедиться. Что касается объяснений автора, о которых напомнила Мариша... Мариша, что значит "Он же объясняет: посмотрел в свои старые записи и нашел там хорошее стихотворение... А это, оказывается, был конспект Бунина... "? Я еще могу допустить это оправдание-объяснение в случае, когда стихотворение "застукали" ранее на одном из сайтов. Но, в случае размещения этого стих-ия повторно, и уже зная, что и как... Ой, ну не знаю... Оно, может, и не со зла, конечно, хотя... Мдааа... Заметьте, девушки, я в начале обсуждения думала точно так же, как и вы... Теперь, как видите... передумала)))) |
| Уважаемые Татьяна и Мариша! Хотела написать Вам чуть раньше предыдущих постов, но - опередили.Заронили Вы в мою чуткую душу зёрна сомнения.Жалко... Позвольте мне маленькое лирическое отступление. Был в моей жизни человек - Филиппов Виктор Васильевич - немолодой фронтовик, наделённый оудьбой определёнными талантами: играл на гитаре, пел и писал стихи. Добрый был человек, интеллигентный,а в талантах -самородок. Так, вот стихи свои, которые слагал, как умел, он записывал в тетрадочку. Когда было желание - прочитывал в кругу друзей и знакомых. Ни в каких поэтических клубах Виктор Васильевич не состоял и званий и призов за свои таланты не имел. Теперь мне подумалось: если бы Виктор Васильевич,когда -либо, прочитал что- нибудь из репертуара Анатолия Сутугина, я бы на него не обиделась, а даже наоборот - похвалила, ведь он - народный умелец, с поэтической литературой не знаком, а статей о правилах и специальных терминов литературных никогда и не читал.На этом лирические отступления можно закончить. Я думаю, что Вы меня поняли?..С уважением. Ольга. |
| мда. ну вот еще один пример. Сутаник Блаженство рухнуть на опушку, В траву-тюфяк, во мхи - подушку, И нежной ленью овладеть Профессионально, в совершенстве, Чтоб в упоительном блаженстве, Как пчёлы над цветком гудеть. Упасть в простор! Двумя руками Обнять траву с её жуками. Вдыхать неповторимый аромат, Из кожи - вон! В природы пущи, Где нет обмана, чувства гуще, Иные краски и закат. а это - Юнна Мориц: Чудесно рухнуть на опушку Спиной - в тюфяк, щекой - в подушку И нежной ленью овладеть Не по верхам, а в совершенстве, Чтобы в растительном блаженстве, Как шмель над клевером, гудеть! В раю не держат изваяний! Он - для купаний, для валяний И для других счастливых дел. И не повальное жеманство, А здравый дух раблезианства Там населеньем овладел. На лучший мир не уповая. Цветет культура смеховая, Комедианство, анекдот. Пьеро танцует в балагане На барабане, гол, как в бане, И развлекает свой народ. Когда смешное хлещет в уши, Само бессмертье хлещет в души, Как виноградное вино, И в передышке всё забыто: Короткий век, угрюмство быта, И всё трагичное - смешно! Легко вернешься в муравейник, Согреешь на плите кофейник, На ужин зелень пожуешь. Равно простейшим и приматам Ты насладишься ароматом Того, как длишься и живешь! Благословенна передышка, Когда хохочешь, как мартышка, Над роком, смертью и судьбой, Над женщиной и над мужчиной! Проверка вольностью бесчинной - Осталась ли душа с тобой! что - будем теперь все стихи Сутаника проверять на плагиат? |
| Блин! Одно из самого любимого моего у Мориц! "Памяти Франсуа Рабле", кацца, называется. У Берковского - чудесная песня на эти стихи... "обнять траву с её жуками" - убожество... Ох, Сутаник... Зла не хватает... :( |
| да слов нет, Николай. :( и ведь как запрятано. да он еще кому-то в рецензиий написал - МОИ таежные впечатления. тьфу. |
| Господи, да ясно всё с ним, пора оставить в покое исследование секретов его "творчества". Они достаточно продемонстрированы в его множественных "рецензиях": берется стихотворение, задается вопрос - "Как бы я его написал?", после чего оно посильно ухудшается, но какой-то след божьей искры в обломках стянутого ещё светится в отличие от того, что написано вовсе самостоятельно. И охота копаться в этом? К тому же он уже заблокирован. Чего ж теперь пинать его, когда он и ответить не может (хотя, если честно, ответы его лучше бы не слышать)? Но всё равно - история закрыта. Не первый и не последний случай плагиата как технологии имитации творчества. Nothing personal, просто общее наблюдение из опыта: обсуждение приближается к тому градусу, когда объект оного рискует стать просто поводом для массового самоутверждения своей хорошести. |
| Одно понять не могу.А какова же конечная цель плагиата? Ведь человек ,когда он наедине с собой,понимает,что он как не крути ,а всеж таки вор......... |
| он себя явно не вором чувствует - а "улучшателем" классики. ну действительно, шмель над клевером - зачем такая конкретика? пчелы над цветами куда более общО и естественней. еще раз - тьфу :( |
|
|