Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Лара Галль 
Тема:ВКР-3. Просто о жизни. Выборочный обзорОтветить
   В этот обзор вошли далеко не все тексты, представленные в номинации «Просто о жизни».
   Хотя я читала все произведения по мере их поступления в конкурсный раздел. Читала и оставляла свои заметочки кое-где.
   Необязательное замечание для тех, кто не утруждается чтением конкурсного Положения в разделе «О сроках размещения работ»: работы, поступившие после 20 октября мной не читались вообще.
   
   Всего прочитано около 90 текстов.
   Перечислю те, что впечатлили, понравились, зацепили – в Первой группе. Остановлюсь же лишь на безусловных моих фаворитах – Вторая группа.
   
   Итак, Первая группа:
   
   Клавдия Никитична. Маргарита Сомелер
   ЭПИЗОД Леонид Раев
   ОТЕЦ. Смирнов Михаил
   Художественных тропов тьма Эрнест Стефанович
   Один вечер Дмитрий Комаров
   К вопросу о воспитании собак КАЗА
   “СПИСКИ ЛИЗКИ” Рассказ (отрывок из романа “И да убоится жена...”) Эдуард Караш
   Вариации в четыре руки на белых и черных клавишах Дед Мазай без зайцев
   БУФЕТ Инга Пидевич
   Дом., Галина Мальцева (кстати, похожие по композиции тексты)
   Осенняя миниатюра №2, Ольга Грушевская
   Феи в шляпках, Эмилия Галаган
   «Пока не требует поэта…», Елена Никитина
   Город разбитой мечты, Ясинская Марина
   Эквивалент, Аникин Владимир
   БЛАГОДАРНОСТЬ, О.Степашкин
   ХАРАКТЕР., Татьяна Ионова
   Костёр на Берегу, Виктор Быков
   ДЕТСКИЙ ДОМ, Иван Мазилин
   Верой жив человек, Игорь Краснов
   Каждый их перечисленных текстов мне по-своему мил, каждый достоин прочтения, кому-то что-то из перечисленного придется по вкусу, без сомнения.
   
   Вторая группа: тесты - фавориты.
   Понемногу о каждом, исключительно с целью навигации для будущих читателей.
   
   Место встречи с темнотой Яна Агарунова
   
   История женщины, положившей жизнь на соперничество со старшим братом, чтобы снискать ту же родительскую любовь. Не любить самой, раскрываясь, а вынуждать любить себя.
   Обычную житейскую историю автор завершает неожиданно глубоким сравнением:
   «В авиации есть такой термин: место и время встречи с темнотой. Очень странный термин, почти нереальный. Только когда летишь - видишь, что не зря его рассчитывают штурманы... Сплошная стена темноты стоит перед тобой и кажется такой сплошной, что впору зажмуриться».
   
   Иришкины сны. Александр Светлов
   
   Рассказ довольно пограничный, автора могут упрекнуть в «святочности», в педалировании социального неблагополучия… Могут. Кто угодно, но не я.
   Этот рассказ воздействует получше всякой проповеди. И при этом лишен пафоса и морализаторства.
    «- Бабушка, а что это за цветы? – Спрашивает девочка.
   - Это, внученька, дела наши, поступки да мысли всякие.
   - Как это?
   - Просто, хорошая моя, чтобы ни делал человек, как бы не жил, а завсегда за собой что-то оставит. Мы вот, красоту эту, цветы разные…
   - А что другие оставляют?
   - Ты за другими не смотри, - строго отвечает Бабушка, - всегда за собой смотри, чтобы твоё поле чертополохом да лебедой не поросло. Кто за другими, внученька смотрит, про себя забывает, потому жизнь у него пустая, без совести и правды проходит. В чужом глазу он и соринку увидит, в своём же даже бревна не заметит. Потому всегда ответ держи, чтобы твои дела красивыми были, от сердца и правды шли. Поняла?»
   Девочка поняла.
   «Вдруг Иришка вспоминает сон. – И всё же интересно, - рассуждает про себя она, - что другие после себя оставляют. Вот Сановна, например, или тётя Света. Неужели у них на поле цветов не будет?! Или вот дядя Володя, что он оставляет после себя? Он так страшно кричит и ругается. Даже на почтальона. Она ведь совсем ни причём, она приносит Бабушке загадочные бумажки, пенсия называется. Но он выгоняет почтальона, отнимает бумажки, потом пьяный ходит по квартире и кричит, стучится во все соседские двери и обещает убить. Но зачем же так?! Ведь они хорошие. Жалко их, они радугу не видели и цветочки».
   
   Петербург Светлова с его коммунальными квартирами и безднами адскими в них очень напоминает Петербург Достоевского. Есть возможность проверить истинность моего утверждения :)
   
   Румынкина Павел Малов-Бойчевский
   
   ОЧЕНЬ советую обратить внимание на этот рассказ.
   Маленький кусочек жизни, вырезаный, как кусочек дёрна.
   И пусть вас не отпугнет густая чернуха в начале текста.
   Потому что КАТАРСИС в нем – о, как он ЕСТЬ:
   «Ей вдруг стало невыносимо жалко брата, жалко себя, жалко скитавшегося всю жизнь по тюрьмам Хачика, жалко мать, загнувшуюся на тяжелой заводской работе, жалко отца – того, никогда не виденного пленного румына.
   Танька села к столу и заплакала, растирая по грязным щекам слезы. И запричитала, жалуясь на свою проклятую жизнь, вспоминая покойницу мать, грозясь удавиться.
   И дрогнуло под скорлупой равнодушия и животного озлобления сердце Виктора. Он тоже вспомнил умершую на его руках мать. Oт горьких воспоминаний и у него навернулись на глаза слезы. Виктор виновато зашмурыгал носом и, сдерживая в голосе нотки жалости, сурово проговорил:
   - Ты вот что, Таньк... ты того... не серчай на меня, дурака. Не со зла я... Горит у груди всё... С утра не похмелялся.
   - Ладно уж... не сержусь, не понтуйся, - махнула рукой Румынкина. - Если хочешь, вот деньги. Сходи возьми у цыган самогонки.
   - Танька - печенка тебе в душу!.. Что ж ты кровь пьешь, - Виктор задохнулся от счастья. Жадно, трясущимися руками, схватил деньги и умчался, громко хлопнув дверью…»
   Вернулся брат и утоляет жажду:
   «Танька смотрела на него и украдкой смахивала набегавшие слезы. И сердце ее разрывалось от безграничной нежности и любви. И давило чувство неосознанной, непонятной вины перед братом, перед Хачиком, перед всеми, кто мучал и унижал ее,
   сам в то же время жестоко мучаясь и страдая, как будто расплачиваясь за чьи-то грехи. Как будто столько было разлито в своё время в мире ненависти и зла, что для его очищения должен 6ыл кто-то добровольно пожертвовать собой, чтобы впитать в себя все это зло и ненависть».
   И вот это:
   «Танька пила горькую, воняющую карбидом, цыганскую самогонку и мысли ее, вопреки всему, прояснялись, словно кто-то незримый и могущественный тайно проникал в нее. И она медленно прозревала, И ничего не зная о Боге, она начинала смутно догадываться, что это, наверное, и есть Бог. И она зримо представляла себе его облик. Бог был не такой, как на иконах в армянской церкви, куда она как-то заходила. Он был черный и бородатый, похожий на Будулая из фильма. Он шел и улыбался Таньке широкой белозубой улыбкой. И это был её отец».
   Не хочется говорить о недостатках этого текста. Мастерство - дело наживное
   
   БЕЖЕНЕЦ ФЕДЯ (рассказ) Александр Бардин
   История на тему «не делай добра – не увидишь зла», ярко, точно написанная. Рекомендую.
   
   Убийство судьбы Спокойный Созерцатель
   читать было интересно, потому что написано хорошо, ровно, приправлено пикантной игрой слов и слогов.
   
   Оранжевые нитки Шухаева Ирина
   Рассказ из серии настоящих, «бумажных», жизненный рассказ.
   « человеком станешь, когда набегаешься…» – говорит герою дочь умершего врача, спасшего когда-то героя. «У него своя теория была – настоящие герои рождаются только на помойках… Он вас так и называл – мои герои… А кому сказать смешно – герои из отделения острых психических больных…»
   рассказ о нетщетности подвижничества.
   Написан очень профессионально.
   
   Зима Булат Аюшеев
   Просто хочу поделиться впечатлением: при чтении этого крошечного текста о совершено незнакомых людях у меня горячеют глаза и сильнее бьётся сердце. Объективных объяснений этому нет. Но мне интересно, возникнет ли у кого еще при чтении такое ощущение.
   
   Грёб Евгений Немец
   Очень, очень сильный рассказ. Очень простой, линейный, безыскусный, но такой правдашний, такой … жизнеутверждающий. Жизнь героя представлена в образе неустойчивой байдарки, и вёсел бросать нельзя. Что бы ни было…
   
   МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ Марина Черномаз(Kira Lyss)
   Образцовый, на мой взгляд, рассказ. Все выверено, сбалансировано, позитивно заполнено, вопросы поставлены, думать заставляет. Позволила себе поворчать под рассказом, но это несчитово.
   Рекомендую всем авторам прочесть на предмет исследования именно перечисленных достоинств.
   
   
   ПРИГЛАШЕНИЕ РИТЫ Роман Литван
   Просто приведу свой отклик, помещенный под текстом:
   «как это хорошо, Роман, как верно...
   ах, я не знаю, столько мыслей легко вспорхнуло и окружило мою голову, да...
   самое главное - есть эта дикая нутряная тяга к красоте. красоте недостижимой, с которой невозможно добровольное скрещивание, и которая не принесете плод тебе, даже если ты надругаешься и вторгнешься в ее пределы. Она - ИНОЕ. и это у Вас получилось сказать, совершенно не говоря об этом:)
   я просто апплодирую.
   Искренне».
   
   Коллекция Сергей Решетников
   Очень хорошо написанный рассказ.
   Особой сюжетной витиеватости нет, философия на уровне общедоступном, и в то же время изысканном.
   Особое удовольствие от слога изложения и тонкости мироощущения автора: «Одно из непременных условий – формирование собственной среды. Тебя должны окружать только избранные вещи».
   Герой – коллекционер, предмет его страсти – брегеты. Героиня – тоже в своём роде коллекционер, но она собирает яркие моменты жизни. Обоих рассудит время.
   
   
   МАЙН ХЕРЦ Наталья Черемина
   Из моей рецензии:
   «Удивительно умеет автор Наталья чувствовать пульс жизни заоконной...
   Я смотрю на таких же пацанов, порой вижу лица дам, каждая их которых могла бы оборотиться ее героиней, но мне слабо даже попробовать соединить эти линии в сюжет. Мне страшно касаться тех сторон души, где оставили метки бесы. Наталья отчаянно храбра. Она спускается в эти подвалы социума и психики. Она несет перед собой сильный фонарь, дезинфектант, диктофон. И протоколирует действительность. Чтобы та стала очевидной в своей ужасности многим, чтобы в общественном сознании зарождались идеи противостояния мраку чужого взбесившегося эго». Рекомендую.
   
   
    ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ Виктор Корсуков
   «…нравится рассказ. Очень. Тоже люблю, когда ответов нет, но вопросы не задавать - невозможно.
   Ну а язык фирменный - корсуковский - читать одно удовольствие!:)
   примерчик-с: "Интересная все-таки жизнь человеческая. Сучкастая"
   
   
   Свадебный генерал Г.Нейман
   Из моей рецензии: «как много разного "жизневого" вместилось в маленький рассказ...
   и герой рассказа - ни хороший, ни плохой - просто живой человек. Организм. И ему надо что-то есть. Прежде всего другого - просто покушать
   мне сразу вспоминается Иисус, жалеющий своих голодных поклонников и всегда старавшийся накормить их, и чудеса творящий с хлебом, рыбами, вином...
   потому что голод от нищеты - это зло.
   И зло не столько социальное, сколько от mismanagеment духовного плана
    автор по сути тоже совершает чудо: представлена ситуация, где фактически исполняется заповедь "раздели с голодным хлеб твой" - вот:
   "старинный приятель его давным-давно спившегося и исчезнувшего где-то на просторах России сына не забывает скромного пенсионера" и зовет старика на свадьбы, которые обслуживает.
   Скажете ложь, обирание клиентов? Ну скажите. Святая ложь, как по мне. И тут тоже вспоминается евангельская притча о неверном управителе, и один из самый амбивалентных выводов Учителя: "приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда оскудеете, они приняли вас в обители вечные".
   Как тонко и ненавязчиво проводит автор в сознание читающих подлинно нравственные установки: позаботься, накорми, сделай, что можешь...
   и это - по редкости явления – чудо».
   
   
   Сибуй Дмитрий Зотиков
   «рассказ - прелесть, хорош рассказ по всем статьям.
    конфликт индивидуальности и массовки, одинаковый в любом культурологическом контексте, нерешаемый в геополитическом поле, даже на самых его полюсах.
   а между тем, есть эти пунктирные окраины, на которых непонятным образом существуют маргиналы духа - поэты, художники, музыканты...
   и существование их столь предельно, что может оборваться в любой момент...
   и обрывается…»
   Комментарий (капризно-мечтательн­о):­ мне из японского нравятся только суши. И без риса. Такой бы рассказ под суши – вот было бы сатори…
   
   Осыпанный золотым песком Вадим Чирков
   из моей рецензии: «Рассказ хорош, герои колоритны, стиль элегантен, язык живой, звучный, превосходно слышны авторские закадровые модуляции, но без какой-либо навязчивости - что ценю.:)»
   
   Три истории. Pioneer 1957
   из моей рецензии:
   «подборка хороша. И изумительно вписывается в номинацию "Просто о жизни". О жизни такой сложной и неоднозначной, что легко нарядить беса ангелом, и наоборот и какое-то время с подменой не справиться никому...
   Тоску по истине, по справедливости вызывают Ваши три сюжета.
   Вызывают они в читателе и размышления о вопросах вечных: добро и зло, быть и казаться, подлость и доблесть.
   Равнодушным остаться сложно, читая эти тексты, исподволь исследующие самые разные скверны человеческого духа.
   Замечаний редакторского и корректорского плана касаться не стану - они незначительны».
   
   Комментарий Переполноумия (один мой дружочек – себе на уме:)): «Ну конечно…незначительн­ы.­ А точка в заглавии? Что за манера ставить точку в заглавии? Что за нарочитая путаность мозга? Автор что – заявление пишет? Хотя, на него это похоже. Он такой. Вечно как заявит где-нибудь на форуме…»
   
   Ну и наконец о тексте, безмерно меня впечатлившем. Нет, это не значит, что я выдвигаю в лауреатские именно это произведение. Речь о моей личной впечатлённости. Для определения победителей я намерена привлечь пару независимых экспертов, предоставив им мой шорт-лист фаворитов.
   
   ПРОБЛЕМА ОГIЕВА Игорь Б.Бурдонов
   В Рассказе речь о математике, тщамщимся решить некую «проблему Огиева».
   Эта таинственная проблема дразнит, но не дается, и не отпускает:
   
   «Как будто Бог хотел что-то сказать ему, рассказать о какой-то тайне. Только не понятно, что сказать: то ли открыть эту тайну, то ли дать по носу, чтобы не лез, куда не положено. Не просто, чтоб надоело, а с полным осознанием собственного ничтожества. Показать дверь и строго-настрого запретить её открывать. Сообщить список нехороших слов, которые он не должен знать».
   
   Читая о рефлексиях героя, невольно ловишь себя на том, что идет озвучка твоих собственных мыслей.
   «Вот он подумал, что не любит случайности. На самом деле это не так, просто он не любит подменять случайность вероятностью. Мир вокруг интересен как раз тем, что невычислимо случаен. Глупо искать закономерности в расположении стеблей прошлогодней травы на обочине тропинки. То есть, конечно, не глупо и такие закономерности есть. Только они не отменяют случайности, и эта трава красива как раз потому, что случайна. И потом, он же понимал, что без случайности нет свободы воли…»
   Герой размышляет о загадочной проблеме загадочного Огиева, о том, что графическая фигура этой проблемы такова, что мало того, что «рекурсивно пожирает свой собственный хвост и перекручена в бесконечность, так она ещё и вывернута как Лист Мёбиуса. Потому и не удаётся разрезать проблему на две части: это – посыл, это – вывод. Вместо двух частей получается снова одна, только дважды перекрученная. У этого Огиева извращённое чувство юмора: ну кто же так формулирует задачу, что непонятно, где начало, а где конец, что дано, а что нужно доказать, что истина, а что ложь…»
   Интрига нарастает: что же, что же это за проблема такая?!
   
   «Забавно, что решения ещё нет, а возможные последствия уже просчитаны. Не им, они просчитаны ещё в трудах самого Огиева. Якобы у Огиева речь идёт о возможных вариантах Конца Света и сценариях Страшного Суда. Смешно, конечно: это всё равно, что отрицательные числа трактовать как числа загробного мира, а нуль – как профиль туннеля, по которому мы все туда рано или поздно отправляемся. Можно ещё мнимые числа, в отличие от вещественных, объявить ангельскими, а комплексные – как формы взаимодействия земного и небесного миров, вплоть до Иисуса Христа с его двойственной природой».
   О, я понимаю, что нас – сугубых интеллектуалов, способных «заценить» этот замысловатый рассказ – найдется тут на сайте совсем мало. Но всё же, всё же, постарайтесь оценить красоту замысла!:)
   
   Ничто иное, как Мифологема искушения рисуется в виде змея-искусителя – графического изображения раскладки проблемы в математическом шестимерном пространстве.
   И этот Огиев – странный, странный Огиев – пишет в своих дневниках:
   «Если бы я был старше, или умнее, я бы никогда не сформулировал проблему в таком виде. Но сделанного не воротишь, и теперь остаётся лишь надеяться, что все попытки её решения потерпят неудачу, и люди забудут о ней. В конце концов, и в жизни, и в математике остаётся достаточно много важного, красивого и интересного".
   Таинственного Огиева
   «…нашли километрах в шести от лагеря, на дне глубокого провала. Как он там оказался, почему ночью ушёл один, что искал или от чего бежал, так и осталось неизвестным».
   А герой, бьющийся над поставленной Огиевым математической проблемой заключает:
   «Решение, которого нет ни в какой момент времени и ни для кого одного, а только в пределе – после бесконечного числа рождений и смертей. Дверь открыта, слова можно знать, яблоко – кушать. Только за дверью такая же дверь, в книге не хватает бесконечного числа страниц, а яблоко твёрже гранита. Кажется, Бог нашёл-таки способ...»
   
   и странные созвучия в имени автора Проблемы вдруг проясняются для меня: ОГИЕВА – ИЕГОВА…
   Что скажешь, автор?:)
   
   Ну вот, в общем-то и всё, что я имела вам рассказать.
   Итоги позже. Дней через пять.
Лара Галль[04.11.2006 03:14:25]
   ой, "сожрались" активные ссылки на тексты...:(
   я в печали... у меня в ворде они видны, а зедсь - нет.
   Простите тупую юзершу, люди добрые! Надеюсь вам невлом будет пройти вот сюда и "фткнуть" в выбранный рассказ:)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/sd_list.php&m=3&pid=137&size_tp=no&sid=696
   
   тока сцылочку полностью копируйте, окей?:)
Марина Черномаз(Kira Lyss)[04.11.2006 12:38:55]
   Да, это, в принципе мелочи - форматирование. Кто захочет - найдет. Как говорит Маня Лемминг: всякое не могу начинается с не хочу. А после ссылки надо в ворде "ввод" кликать - по идее должно активировать ссылку.
   
   Лара, исходя из твоей рецки на мое нетленное :
   Идея: не забахать ли дискуссию о единстве и взаимосвязи формы и содержания. Материала в вашем ТРЕЗВЫВАТЕЛЕ по-моему уже много.
   
   Только для этого кто-то умный должен небольшую статейку вводную сделать. Я не возьмусь.
   Ведь как часто встречается рассказ с отличной идеей, накалом эмоций - а написан хм=хм слабовато. И наоборот, я помню, например, как отзывались о рассказе Семироль "Бегство налегке" : отличная техника, мало чувства. А на мой взгляд - он весь на нервах.
   
   Ась?
Лара Галль[04.11.2006 12:43:07]
   они у мене все синенькие в ворде красуются, все активничают:)
   Марин, касаемо акции в вытрезвителе - очень хорошая идея.
   просто я ухожу на дно сейчас. у меня работы навалилось, требующей сосредоточенности и посвящения полного.
   Обзор - был последним рывком. Теперь вот итоги сделаю и зароюсь
Марина Черномаз(Kira Lyss)[04.11.2006 13:35:53]
   Агаааа, небось новую книгу ваяешь? :))
   
   А ссылочки, они такие, вредные...
Евгений Немец[04.11.2006 11:51:00]
   Спасибо, Лара.
Лара Галль[04.11.2006 13:34:09]
   да уймись ты уже, дитя малое! Ира! подождать можешь ли?
   щаз я этому Дежурному напишу! Ох, напишу!
Шухаева Ирина[04.11.2006 13:46:01]
   Унялась, унялась... пошла работать про любовь... за добрые слова - спасибо... и за разъяснения тоже.
Евгений Немец[04.11.2006 14:27:17]
   Лара, по-моему вы промазали с коментарием, да? :)
Лара Галль[04.11.2006 14:39:29]
   да, это Ирине Шухаевой было:)
   Она - однако ж! - углядела!:)
   Извините, Женя.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта