Цитата дня | Каждое стихотворение должно быть пропитано либо кровью сердца, либо слёзами души, либо потом мозга, либо желчью языка. А Вы как думаете? |
| А как потеет мозг? А я пишу веселые стихи. Чем их пропитывать? Стихи дол- ны быть частицей души. Любые стихи. Так что вашу сентенция я принимаю на четверть С уважением,Ефим Хаят |
| Мозг потеет, когда пытается придумать сюжет, подобрать рифму, сгладить ритм - в общем всё то, что заставляет стих звучать красиво. Стихи - не частицы души, душа - их основа, стихов без души нет. Только вот придумывают их по-разному. Да, про юмор. я признаться, немного забыл. Досадно... Пусть тогда будут пропитаны смехом ума. Так нормально? |
| Андрей, мне думается, про полет чувства тоже запамятовали? Когда не кровь, не пот, не слезы, не желчь, не смех, а радость, счастье - полет Любви. Знакомо? :) |
| Пропитать стихи полётом - это как? |
| Чувством, Андрей, чувством! Полетом чувства! А среди уже перечисленных разве чувство окрыленности не питает источник стиха? Неужели только физиологические отправления на его пропитку и способны?! Так далеко можно зайти... |
| Добавка: после слова "отправления" читать "и субстанции". |
| Что вы все про физические субстанции - не об них у меня речь! Я же образно - и про пот, и про желчь... Или Вы и в самом деле думаете, что мозг может потеть, а язык испускать желчь (физиологически)? Всё это и есть чувства - и кровь сердца, и слёзы души. Разве нет? Только ведь и чувства разные бывают. Зайти, действительно, можно далеко, только вот выйти будет трудновато... |
| Чувства маются, потеют желчью, кровью... Я желаю Вам потеть одной любовью! (искренне) |
| Так ничего и не поняли (искренний вздох)... А жаль... |
| а я наивно полагал стихотворение должно быть пропитанно поэзией.. |
| А стихотворение, по-вашему, не поэзия?!!! Стихотворение - вид поэзии, как и поэмы, баллады, песни,... |
| Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он расчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее. Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки — посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, — и дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение — колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом. |
|
|