Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Пишем лимерики
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Валерий Белолис 
Тема:«Ностальгия» по свободе. Обзор верлибра. ВКР-3, этап 3.Ответить
   Вода так холодна!
   Уснуть не может чайка,
   Качаясь на волне
.
   Басё
   
   Кто-то сказал, что хокку – есть верлибр, у которого отрезали туловище. Интересное изречение. Оказывается, для хокку, как и для верлибра, прежде всего, важен смысл, а не поэтика. Попробуем разобраться.
   
   Юрий Минералов (критик) пишет:
   «Верлибр (как и белый стих, если он возник на фоне развитой культуры рифмованного стиха) включает в себя эстетически значимый отказ от рифмы. Верлибр ассоциируется с безрифмием и отсутствием силлабо-тонической упорядоченности текста, претендующего, тем не менее, на статус текста поэтического. Ответ на вопрос, что такое верлибр (свободный стих), обычно пытаются дать, ища все же в произведениях, им написанных, зачатки стихотворной внешней формы, некую стиховую «меру». Но и беда, и проблема в том, что верлибр вполне может никаких следов искомой “меры” не обнаруживать – такая его разновидность не только существует, но и получила название «прозовик».
   Получается, что и внутри верлибра несколько ответвлений, одно из которых «проза, написанная в столбик»
   Дальше Минералов пишет:
   «…по-своему безукоризненно логично суждение М.Л. Гаспарова, что «свободный стих есть лишь записанная столбиком проза», «единственное отличие свободного стиха от прозы - графическое членение».
   Упрощение? Конечно. Так можно зайти далеко – поэтическая проза, прозаическая поэзия. Что это? Верлибр?
   Упомянутый Ю. Минераловым М.Л. Гаспаров (тоже критик и поэт) полагает, что в верлибр можно превратить любой текст, что он в порядке эксперимента тут же и сделал, трояким образом записывая «в столбик» фрагмент ученой статьи и получая то «нежный», то «строгий», то даже модернистский верлибр. Этим экспериментом он пробовал доказать: верлибр не есть какая-либо особая внешняя форма и верлибр не есть, в частности, художественная форма стихотворного типа.
   По-моему, вывод, что верлибр - это проза в столбик, столь же далек от истины, как и теории, которые предшествовали экспериментам Гаспарова. Это одна крайность. Дальше – никого нет. Там обрыв.
   
   Пойдем дальше...
   
   Я нашел интересную статью Линоры Горалик, выдержки из которой я приведу ниже. Ссылка на нее для интересующихся здесь - http://www.guelman.ru/slava/nss/3.htm
   
   «Верлибр, vor libre, буквально - "свободный стих". Отказ от от четко определенной метрики, от рифмы, от изосиллабизма. Настолько вызывающий отказ от любых традиционных элементов, что в культуре возникает понятие "верлибризации", применимое весьма широко в аспектах, не связанных напрямую с литературоведением. Руднев говорит о Стравинском как о верлибристе в музыке ("История солдата" как пример верлибризированного музыкального произведения). Он же говорит о возникновении сюрреализма как о примере верлибризации изобразительного искусства. Это очень спорное утверждение Руднев основывает на том, что для него верлибризация - в первую очередь явление сочетания несочетаемых предметов в одном изобразительном пространстве»
   Мне нравится называть «верлибром» любое пограничное состояние в искусстве. Есть что-то в этом. Мы забираемся в дебри, в чащу все дальше и дальше. Будем выбираться.
   «Для начала следует четко разобраться с определениями. Верлибр - это не просто «стих без рифмы». Чтобы усвоить это, неплохо было бы вспомнить о двух сводных братьях верлибра по матери-безрифменной строке, - о белом стихе и о версэ. Братья так похожи, что некоторые словари и справочники считают всех троих разновидностями одного и того же. Но разница между этими сближенными формами настолько концептуальна, что не чувствовать ее – значит, не понимать сути и смысла верлибрического стихосложения как такового. Верлибр, версэ и белый стих близки отсутствием рифмы. Различие же между ними – это различие в степенях авторской свободы. Белый стих, подчиненный метрике и размеру обычного стиха, зажат в рамки изосиллабизма. Он дает лишь первую, низшую степень свободы, - свободу от рифм. Вторую (вернее сказать - другую, ибо накопление здесь неочевидно) степень свободы дает версэ, где изосиллабизм не является непременным требованиям, но на смену ему приходит такой кусачий цербер, как хиазм( Хиазм [греч. χια&#­963;μό`­2;­ — крестообразное расположение в виде греческой буквы χ (хи)] — стилистическая фигура, заключающаяся в том, что в двух соседних предложениях (или словосочетаниях), построенных на синтаксическом параллелизме, второе предложение (или сочетание) строится в обратной последовательности членов. Иначе говоря, X. — это перекрестное расположение параллельных членов в двух смежных предложениях одинаковой синтаксической формы.
   Примеры X.:
   Автомедоны наши бойки,
   Неутомимы наши тройки.
   (А. Пушкин)
   ... Испанский гранд, как вор,
   Ждет ночи и луны боится.
   (А. Пушкин)
   Ужель меня несчастней нету
   И нет виновнее его.
   (М. Лермонтов)
   Рассудку вопреки, наперекор стихиям.
   (А. Грибоедов)
   Упразднен ум и мысль осиротела.
   (Ф. Тютчев)
   Чтоб жить
    не в жертву дома дырам.
   Чтоб мог
    в родне
    отныне
    стать
   Отец,
    по крайней мере, миром,
   Землей, по крайней мере, — мать.
   (В. Маяковский)
   
   Здесь Пушкина изгнанье началось
   И Лермонтова кончилось изгнанье.
   (А. Ахматова)
   Еще не все отысканы могилы
   И мертвецы оплаканы не все.
   (Г. Николаева)
   Вдобавок тяжесть тысячелетий, сухость ветхозаветного и новозаветного наследия мешает версэ свободно ворочаться в авторском рту»

   Ну а дальше? А дальше то, что я уже в своих предыдущих обзорах говорил: верлибр – это наивысшая свобода, это полет, иногда за гранью, у него нет формы, не размера, нет рифмы. Просто? Берешь лист бумаги и пишешь. И получается… не верлибр. Нет поэтики, нет смысла, нет пронизывающего стержня от начала и до конца, почти как сюжет в прозе, для того, чтобы набор слов не стал примитивом, а выстраданная идея – ненужным пафосом.
   «Верлибр требует от автора удивительной интуиции, очень тонкого чувства интонационний фальши. Верлибр - это поэзия в ее высшем проявлении, не отягощенная фальшивыми рамками. Возможно, верлибр - переходная стадия, мост между двумя большими континентами литературного текста. Верлибр отказался от основных выразительных средств «обычного» стиха, - ритма и рифмы. Отказался он и от завлекающей цельности прозаической речи. Что же в таком случае является для верлибра основным выразительным средством, инструментом, придающим тексту нужный эмоциональный строй и делающим его насыщенным, бьющим, захватывающим сознание?»
   Помните про отсеченную голову, под названием хокку? Правильно, это смысловая разбивка, по которой читатель, как по мостику, пробирается от начала до конца стихотворения, если так еще можно назвать верлибр.
   «...Верлибр - огромное явление. На него можно смотреть с тысячи сторон и подмечать тысячу вещей, - например, что верлибр, возведенный в абсолют, дает стихотворение в прозе, возникшее в русской литературе раньше верлибра, или что верлибр своей "неровной" визуальной формой вызывает у читателя ощущение "потока сознания". Можно говорить и о том, что дал верлибр русской поэзии и что он безвозвратно у нее отнял…»
   «Русский верлибр - прекрасный ажурный мост, созданный любящими и талантливыми руками, неповторимый в своей элегантности. Один его конец уходит глубоко внутрь того гигантского горного массива, который мы называем "русской культурой", "русской литературой". Другой его конец висит над пропастью»
.
   Не правда ли, оптимистично? Мы все с вами, друзья, выросшие из русского верлибра… сейчас висим над пропастью. Или мы в начале пути?
   Ну, тогда рассчитаемся, кто с нами со всеми висит здесь, радуясь перспективе свалиться в пропасть или дождаться продолжения строительства.
   1. Автор: Golos Kaspiya Название: У ПОДНОЖИЯ ВОДОПАДА - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108292
   
   У подножия водопада,
   говорящего со мной о чём-то вечном,
   вспоминаю тебя
   такого сумасшедшего… мимолётного…
   И понимаю,
   что нет в этом мире
   ничего более достойного Вечности,
   чем наше, людское,
   безумие.
   
   Да, верлибр. Но это весь текст. Почти хокку. Видно, не до конца отчекрыжили голову. Шучу. Но смысловая сегментация угадывается.
   
   2. Автор: Елечка Название: бабочка - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110572
   
   шепотом шепоточком губами причмокивая
   съедая звуки пальцами скрючеными перебирая
   уголки застиранного платочка
   с кем говорит бабулька с сыном с дочкой
   с ним вездесущим что дошла до края
   коленями дряблыми придавив картонку
   да на паперти
   
   То, что пишет Елечка… даже трудно определить что это. Если верлибр, то очень не чистый. То на рифму, то на размер. Смысловая нагрузка распределена по всей поверхности стиха, но не прописана, как узор. Больше – карандашный набросок. Взгляд со стороны. Бабочки. Лично мне – понравилось. Верлибру – не очень.
   
   3. Автор: Плющ Алина Название: Холодно - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108485
   
   Опять «недорубленное» хокку. Но не хокку, точно. Басе бы сказал: «Так много слов и так мало смысла». А может, и не сказал бы. Промолчал. Он больше молчал. Записывал только. Мысли, а не стихи.
   
   Холодно
   Греюсь чаем
   Смотрю, как все курят
   Молча
   Мерзну
   А может быть мне
   Закурить?
   Заболеть?
   Убежать?
   Холодно
   Кто-нибудь
   Дайте пиджак
   Сигарету
   Дайте мне заменитель
   Того, что зовется теплом
   Того, чего мне не хватает
   Когда я не вижу тебя
   
   Середину можно просто выкинуть. Риторику в стихи не облачить.
   
   4. Автор: Борис Борукаев Название: Парк - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109282
   
   Есть настроение. Прорисовывается, прописывается, как акварель. Но, это типичный пример «прозовика». Напишите в строчку – и мало что изменится. Такая искусственность вредит верлибру. Тем более, «сквозной спицы смысла» не получилось. Но – верлибр.
   
   Она смотрит в окно
   на гуляющих в парке.
   Падает снежок и тут же тает.
   На скамейке сидят двое,
   о чем-то оживленно болтая.
   Вокруг них бегают дети,
   которые безуспешно пытаются
   поиграть в снежки.
   Снежки не лепятся и дети
   обдают друг друга грязью.
   Куски грязи попадают в одного
   из сидящих на скамейке.
   Он поднимается с грозным видом
   и дети разбегаются...
   В комнате тепло.
   Привычным движением она сжимает
   колеса
   инвалидной
   коляски
   и отъезжает от окна.
   Oбещали завтра ливень.
   Значит никого в парке не будет
   и ей придется весь день
   читать или смотреть телевизор.
   
   Краски акварели яркие получились. Спасибо автору.
   
   5. Автор: Моисеев Михаил Название: Одиночество садится на ветку - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109617
   
   Первый шарик в корзину чистых верлибров. Хотя, мое мнение может быть и субъективным. Но плюсик ставлю…)
   ---
   Одиночество садится на ветку
   Подбирает уставшие лапки
   Заглядывает в совсем чужое окно
   Может быть там ему найдется
   Чашечка чая и кусочек рыбного
   Пирога ах если бы клубничного
   Варенья ну самое маленькое
   Блюдечко девушка девушка
   Вы сели так близко спойте
   Спойте что-нибудь доброе
   Про дремучий лес и солнечную
   Поляну про страшную вьюгу
   И жарко натопленную печь
   Про злого короля и отважного
   Солдата но она не слышит
   Только улыбается наверное
   Ей кажется что это поздняя
   Птица что ее сейчас унесет
   Безумный вихрь что никто
   Не сделает для нее даже
   Самой маленькой кормушки
   Никогда
   И девушка
   приоткрывает
   одну створку.
   
   И даже знаков препинание нет, чтобы не портить смысловой рисунок.
   
   6. Автор: Юрий Юркий Название: Верлибр о верлибре - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108430
   
   Интересная находка. По крайней мере, смысловая спица точно пронзает. Только автору должно показаться, что его «верлибр о верлибре» не закончен.
   ---
   Верлибр –
   Свободный стих
   (Не путать с вольным,
   Басенным стихом)
   
   Разнятся в нём длиною строки,
   Их количество в строфе,
   Размер применим разносложный,
   В стихах окончания всякие:
   Дактилические,
   Женские,
   Мужские.
   
   Нет рифмы.
   Слаба в нём симметрии речь.
   Таков верлибр, стоящий
   Между прозой и стихом.
   
   Верлибр – это стих,
   На отдельные строки разбитый
   С паузой сильной в конце.
   
   Придется дописать…)
   
   7. Автор: Таволгин Название: А если, твоя ложь… - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109294
   
   Отличный пример «белого стиха»: рифмы нет, а размер просматривается.
   ---
   ***
   
   А если, твоя ложь,
    проснувшись утром,
   Пройдет по тишине пустого зала,
   И по росе растерянного сада,
   Взойдет на тучу и прольется ливнем,
   На тех, кто в духоте и жажде,
   Сорвал с себя последние одежды.
   А если ночью забредет на звезды,
   Ворвется в свет, и с ним на землю ляжет,
   Укажет путь, дорогу, тропку,
   Угасшему под сенью черной ночи.
   А если твоя ложь
    живет годами,
   В сердца, вливаясь
    дочке, сыну,
    внукам…
   
   8. Автор: Лавиния Название: Слово - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108568
   
   Кажется, полку «чистого (почти) верлибра» прибыло. Можно, вчитываясь и процеживая через сито, найти недоработки стиля, натянутости. Но стоит ли? По-моему, и так все видно.
   ---
   1.
   О, слово,
   ... граница,
   без шлагбаумов,
   без контрольно-
   пропускной суеты,
   без кобуры и
   пистолетов
   мужчины или
   даже женщины,
   сующий паспорт твой
   негражданина,
   в отличие от паспортов граждан
   (лишь взглянули),
   себе за пазуху
   или за голенище…
   (как сердцу-то не задрожать?)
   слово и есть граница естества:
   хочешь пересечь межу
   державы сей -
   учи, потей -
   и поднимешься,
   пусть не на самую
   вершину -
   кто до нее доходил…
   рухнула Башня Вавилонская
   при попытке,-
   но этажом выше…
   2.
   Таинство молчания -
   идеальное таинство.
   Но таинство словесное
   сродни
   акту
   творения.
   Так медленное движение
   времен и событий
   передает
   запятая:
   "И был вечер, и было утро…"
   Так
   тире
   вторит
   полету птицы
   - плавной -
   по повороту,
   а стремительности
   происходящего -
   точка.
   
   9. Автор: Елена Гур Название: Ночью в Иерусалиме - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107365
   
   Что можно сказать о вечных мыслях? Да еще в форме верлибра. Хорошо!
   ---
   Не в каменном веке,
   Но в очень каменном городе
   Спускаюсь по заплеванной
   Морщинистой лестнице
   И думаю: "Это же Твой город, Господи!
   Пора бы создать хоть какую-то цивилизацию…
   И выложить мрамором узкие пыльные улицы.
   И чтобы шумели повсюду фонтаны с подсветками…"
   
   А город качает в ответ
   Электрические провода,
   Гоняет пустые банки
   От "Колы" по тротуарам,
   Визжит драными кошками
   В мусорных баках.
   
   И только контурами перекошенных временем оконных рам
   И странной, почти космической, ночной пустотою
   Просит: "А ты полюби меня. Я этого стою.
   А ты полюби - таким. И увидишь Храм.
   Третий. Последний"
   
   10. Автор: Михаил Путник Название: Верлибретто для механического пианино - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111297
   
   
   ---
   Ушла в отрыв
   Степная кобылица.
   И мнет
   Ковыль…
   А ты,
   С рассупоненным седлом,
   Обложенный со всех сторон
   Даже не проблемами –
   Пародиями на проблемы,
   Силишься
   Убедить самого себя в том,
   Что вот эта сделка,
   Вот этот отчет,
   Или – вот эта строчка
   И есть – смысл твоей жизни.
   Какой же ты
   Тормоз…
   
   Не правда ли, читается легко, и додумывать не нужно, держась за смысловую составляющую, как за парус, надутый ветром.
   
   11. Автор: ГАП Название: Деревья сбрасывают листья - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=112479
   
   Не верлибр. Белый стих. К тому же, нарушен срок подачи произведению на конкурс. Но как же красиво и тонко подмечена эротичность осенней природы!
   ---
   Деревья сбрасывают листья,
   Совсем как женщины одежду,
   Краснея, но неторопливо,
   Небрежно по кустам развешав,
   Как кружева одежд интимных,
   Куски прозрачной паутины.
   И, протянув навстречу ветру
   Изломы обнаженных веток,
   Вдруг в ледяных его объятьях
   Застонут жалобно и тонко,
   Чтобы потом под одеялом
   Пушистым, снежным утомленно
   Заснуть спокойно до рассвета,
   Не зная, что свершилось чудо.
   Ну, а проснувшись майским утром,
   Плеснув в лицо росой рассветной,
   Они скорей спешат одеться,
   Примерить новые расцветки
   Весенних, нежных туалетов.
   Но, наклонясь к озерной глади,
   Полюбоваться отраженьем,
   Вдруг ощущают под корою
   Биенье чьей-то новой жизни.
   И, уронив цветы на землю,
   Стоят, счастливо тяжелея,
   Весь летний день
   Под жарким солнцем,
   И ждут прихода новой ночи.
   
   12. Автор: Дмитрий Тиме Название: На даче в Карелии - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107444
   
   И рифма проблескивает, и ритм не спрячешь. Не верлибр. На перепутье текст. Но обойти вниманием не получается.
   ---
   В деревне цель всех дней – безделье.
   Тем временем – семь дней в неделе!
   Здесь – север. Вереск – нем,
   Лень елей безгрешнее, чем бег к себе…
   
   В телеге едешь еле-еле, в езде небрежен жеребец.
   «Межень - в реке», - лепечет егерь -
   «Где жерех, лещ? Чем резче берег, тем мельче в центре - сеть без дел!
   С мерёжей вместе вентерь преет…»
   Крест мечет - веселеет дед.
   Где мель – теченье рек немеет, рельеф мест – чётче, след в песке.
   Сереет берег: щебень - в пене, плеск, плесень, ветер, пепел – бел.
   Меж пней - стеблей переплетенье.
   Теней – не меньше беспредел.
   Репей пестреет: смесь - медь-зелень…
   Не перечесть местечек прелесть!
   В селе естественен пленэр.
   Лечь меж деревьев, в небе – свет, -
   меж сфер ветвей безмерен терем -
   лететь мечте, легенде вслед, презреть смерть тел, метелей ересь…
   Где лес - бестселлер дней - всем легче! Без телеведьм, без сплетен вечер!
   Плен дней здесь женственен, целебен.
   Рецепт: лелеет сердце, нерв –
   Печь, мёд, елей берёз, блеск блёсен, верб веер, пенье, речь церквей…
   Не меркнет в сердце цвет небес –
   Без перемен – век вечен здесь!
   
   Явно требует более подробного разбора.
   
   13. Автор: Феликс Дробышев Название: *** Она мыла посуду… - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111511
   
   Интересное воплощение «песчаной струйки времени», утекающей. А раньше было лучше…
   ---
   ***
   
   Она мыла посуду
   а он бил баклуши
   она упрекала
   чтобы он тоже занялся делом
   а впрочем
   тайно
   она любила баклуши
   и не любила посуду
   и не любила когда
   он бьет
   противно так
   БАМ!
   
   Но
   однажды
   они занялись делом
   и разбили посуду
   (так между делом)
   и сколотили баклуши
   и долго скучали
   конечно же
   о посуде
   
   он завязал
   и не бьет баклуши
   ритм нарушен
   и сами баклуши
   звучат так противно
   АБАМБ!
   
   ее ли дело
   понять
   почему так сладко
   звучало
   
   БАМ!
   
   
   Вот и все. 45 попыток верлибра. Один не попал по срокам – 44. Скажу сразу – в первом и втором этапах было больше истинно верлибра, больше находок, больше «встревоженных мыслей и чувств». Количество не перешло в качество. К сожалению. Чтобы писать «свободный стих» нужно быть самому свободным. И это не менторство. Это априорное замечание. Но и здесь не пусто.
   А в качестве вывода – предлагаемые итоги.
   
   ШОРТ-ЛИСТ (не по местам, произвольно)
   
   1. Автор: Моисеев Михаил Название: Одиночество садится на ветку - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109617
   2. Автор: Елена Гур Название: Ночью в Иерусалиме - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107365
   3. Автор: Михаил Путник Название: Верлибретто для механического пианино - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111297
   4. Автор: Феликс Дробышев Название: *** Она мыла посуду… - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111511
   5. Автор: Борис Борукаев Название: Парк - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109282
   6. Автор: Плющ Алина Название: Холодно - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108485
   7. Лавиния Название: Слово - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108568
   
   Итоги будут сообщены дополнительно.
   
   Удачи всем!
Kempo[30.10.2006 08:13:04]
   Извините, не посмотрите ли Вы и мой стих, который тоже выставлен на этот конкурс.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106544&pid=137
   Я его сначала тоже в верлибр размещал. Потом меня все стали убеждать, что это не верлибр, а просто белый стих. Посоветовавшись с Андреем Андреевым, я, с его помощью (просто так - не получилось), перенёс стих в "Пейзажную лирику". Т.е. по срокам размещения - всё нормально.
   Здесь, в конкурсе и на портале, нет отдельного раздела для белого стиха, поэтому, я так и не определился, толком, где мой стих должен быть, по "закону", потому и попытался посоветоваться с Андреевым. Будет очень жаль, если он "не ко двору" придётся и здесь, в "верлибре", и там, в "пейзажной". :(
   Его "там", уже в обзоре один раз обошли, как "не стандартный". :(
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=forum.php&m=3&vid=113582&project=88&page=0
   (прочтите, в комментариях)
   Может зря я его в "пейзажную" перетащил?...
Валерий Белолис[30.10.2006 22:46:51]
   Изгнание "белого стиха" на портале...) Думаю, незаслуженное. Словно "белые вороны" - и оттуда их гонят, и сюда не пускают.
   
   У Вас точно есть размер. Не верлибр. Андрей правильно сказал. И зря Вас гонят из "пейзажной лирики". "Белый стих". Возможно, не акцентированный. Не жанровый. Но - белый.
Иван Мазилин[30.10.2006 12:33:44]
   Валера, если не в тягость, объясни, что я такое накропал
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106065&pid=137
   Это верлибр или кака?
   С уважением. Иван
Шухаева Ирина[30.10.2006 16:19:10]
   Хотела задать такой же вопрос, потом передумала... Раз по умолчанию - значит кака...
   Обозреватель не обязан писать обзор и объяснять неудачливым авторам в чем дело....
   Выходит, мы накакали... Бывает...
Иван Мазилин[30.10.2006 20:13:26]
   Кака каке - рознь. Я понимаю, что вскрытие покажет, но уж очень хотся знать результат анализа
Валерий Белолис[30.10.2006 22:51:23]
   Иван, по моему субъективному мнению - что-то не жанровое...)
   Попытки зарифмовать не по правилам, по чутью. Игра формой, причем не внутренней, фонетической, а внешней, структурной.
   
   Знаю одно - это поэзия.
Иван Мазилин[30.10.2006 23:44:33]
   Спасибо за диагноз - пациент счастлив, что скорее жив, чем мертв.
   С уважением.
Феликс Дробышев[30.10.2006 19:34:22]
   Валерий, у меня вопрос по конкурсу Пишущая Украина (зам преду). Есть материал, который я хотел бы представить на ПУ. Потому что как раз об Украине (по положению). Но по форме (поэма) он ни в какие разделы не подходит. А форму здесь судят строго. Что посоветуете? На всякий случай:
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111175&pid=45
Валерий Белолис[30.10.2006 22:56:27]
   Прошу во второй этап с 1 ноября. Только, скорее всего, тематическое ограничение с конкурса будет снято.
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
В жанре ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Алик Затируха
Святое дело
МСП "Новый Современник" представляет
Галина Киселева (Кармен)
Обида, Вера и ЛЮБОВЬ
Наши новые авторы
Ева Пожидаева
Маскарад души
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"