Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Наталья Балуева  
Тема:Лонг-лист любовной лирики Третьего международного литературного конкурса «Вся королевская рать» (III этап)Ответить
   


   Лонг-лист любовной лирики Третьего международного литературного конкурса «Вся королевская рать» (III этап)


   
   Несколько дней назад моя дочь, заучивая всем известный отрывок из «Руслана и Людмилы», вдруг заявила:
   - Мама, ну что это за стихи?! Рифмуются то через строку, то попарно, то вообще непонятно как! А эти словечки – «песнь», «брег» - их же трудно читать! На «песнь заводит» я вообще спотыкаюсь – одни согласные.
   Моему возмущению не было предела:
   - Доченька, но ведь это же Пушкин!!!
   На что одиннадцатилетний ребенок заявил:
   - Мамочка, XXI век на дворе. Пора создавать новых кумиров.
   
   Вот так…
   Ну что, будем создавать новых кумиров?
   
   В номинации было размещено 164 произведения. Повторюсь еще раз, откровенно слабых работ было мало. Уже уважаемые поэты и поэтессы снова порадовали своим мастерством. Приятно удивили новички, вызвав к своим произведениям чувство сродни влюбленности с первого взгляда. Делать отбор даже в Лонг-лист было очень тяжело. Хочу сказать несколько слов о критериях, которыми руководствовалась при оценивании произведения. Для меня поэзия – это совокупность техники, оригинальности, яркой индивидуальности, образности и души автора. И без какого-либо из этих критериев, произведение, как мне кажется, уже немного фальшивит. К сожалению, никуда не деться от такого понятия, как «личное восприятие», но я старалась опираться на него только после того, как оценю произведение по пяти названным критериям.
   
   Для начала из 164 произведений в Лонг-лист я отобрала 65. Хотя, признаюсь честно, Лонг-лист вполне можно было увеличить еще на 15-20 работ…
   Инна Мень. Повторяя движенье руки…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105524
   Инга Пидевич. Царь Давид и Вирсавия
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105551
   Елена Карелина (Геля Глядсхейм). Между нами – только руку протянуть…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105681
   Лора Тасси. Сила любви.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105747
   Светлана Янтарь. Чувственность…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105780
   Наталья_Радуга. Ванна с сандалом.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105797
   Эдуард Караш. Все могло быть иначе…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105857
   Светлана Аркадьева. Тебя любили одни принцессы.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105859
   Елена Снежина. Шоколад.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105892
   Андрей Бородушкин. * * *
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105918
   Дина Лебедева. Прозрачный шлейф духов…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106029
   Галина Лапаева. Любил ли меня…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106110
   Шухаева Ирина. Сердце в декабре.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106142
   Евгения Таубес. Сама себе фея.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106163
   Галина Мальцева. Холодное.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106204
   Бабанкина Юлия. Вселенная тонула в осень…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106274
   Таня Кузьмина. Проживание расставания
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106286
   Ефросинья. Летнее послевкусие.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106429
   Эдуард Филь. Полуночный джаз.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106448
   Эрнест Стефанович. Эгоцентричность?
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106606
   Софья Чеснокова. Воздух, разбавленный горьким настоем ромашки…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106648
   Ермак. Я вернулся домой…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106657
   Ганс Окаянный. Банальная история.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106708
   Александр Дубинин. Девочка Соль.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106724
   Андрей Воронов. Лучше не знать.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106751
   Тамара Ростовская. Картина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106883
   Наталья Хейфец. Адюльтер.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106910
   Алена Чубарова. Письмо в соседнюю комнату.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107023
   Таволгин. По снегам вернусь домой…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107060
   Вадим Цокуренко. Не смотрите на женщину эту…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107073
   Елена Шуваева-Петросян. Не могу отказаться.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107107
   Илана Вайсман. Когда я проснулась.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107121
   Вероника С. Тебе ли говорить.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107138
   Люче. Август.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107315
   Олег Коссовский (КОСС). Романс
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107356
   Некрасовская. Мастер и скрипка.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107450
   Баталина Дарья. Черный квадрат.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107492
   Регина. Ветер просится в окно.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107801
   Александр Бардин. Женщина стоит на берегу.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107900
   Александр Каа-Александров. «Так бывает, когда просыпаешься рядышком с той…»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108017
   Дмитрий Комаров. * * * (Ангел ласковый мой)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108201
   Татьяна Осетрова. Покурю не спеша.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108244
   Ирина Залетаева. Слушая Шопена.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108444
   Семен Климовицкий. Прощание.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108586
   Нэйл. Присутствие тебя.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109049
   Юрий Цыганков. Жираф (из Н.Гумилева)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109397
   Северинка. Беседовать о странностях любви.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109532
   Владимир Плющиков. Антироманс.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109562
   Моисеев Михаил. Ее волосы черного цвета.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109609
   Игорь Ларионов. Мне бы ветром…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109808
   Владимир Безладнов. Воспоминание.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110193
   Юлия Чиж. Фантасмагории.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110299
   Сергей Дигурко. Дождь по крыше шепчет с придыханьем.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110509
   Елечка. «Чем дальше…»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110567
   Элиана Долинная. Невпопад.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110696
   Светлана Святенко. Я подарю тебе стихи…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110768
   Барышня. Он любил ее.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110804
   Дедушка эЛ. Танго любви.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110814
   Владислав Эстрайх. Мороз не одинок в своих узорах.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110904
   FIMA HAYAT. Твое Имя.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111103
   Татьяна Полякова (Егоровна). Я вырежу из снов цитаты.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111181
   Виктор Батраченко. На любовь обречены.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111227
   March95. Весна.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111420
   Людмила Ливнева. Ни слез, ни истерик.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111453
   
   А потом из этих 65-ти работ путем долгих и мучительных перечитываний и оцениваний я выбрала 22 самых, на мой взгляд, неординарных и заслуживающих особого внимания стихотворения. А вот выбрать из них всего 5-6 прошу мне помочь. Выслушаю любые аргументированные комментарии в защиту того или иного произведения из 22-х предоставленных ниже.
   
   
   Елена Снежина. Шоколад.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105892
    Окликнешь случайно, уже не надеясь вернуть,
    Почти позабыв о бездонности горького взгляда,
    Но вновь ощутишь, как тоской наполняется грудь,
    Как тает во рту обжигающий вкус шоколада.
   
    И сильные руки меня захотят удержать,
    В объятьях пленить, заключить в содрогании сердца.
    Но разве возможно любовь без любви продолжать,
    На тонкий туман беззащитной спиной опереться?
   
    Окликнешь тихонько, боясь, что отвечу не я,
    Что тенью сбегу, растворюсь в безразличных прохожих,
    Что вовсе и нет в ускользающей нежности дня
    Внимательных глаз, на холодную осень похожих.
   
    Пусть будет, как будет: не надо ни лжи, ни обид.
    Рыданий сухих, умирания – тоже не надо.
    Лишь хрупкая память струной между нами дрожит,
    И тает во рту обжигающий вкус шоколада…
   
   Четкий 5-стопный амфибрахий, перекрестная рифмовка мужских и женских рифм. Оригинален сам образ, используемый в произведении – шоколад. Его можно трактовать и как взгляд карих глаз, и как любовь – сладкую, но с горчинкой, которую, увы, уже не вернешь, растаяла, как вкус шоколада. Эмоциональный фон и образность четко подчеркивают горечь ситуации – «бездонность горького взгляда», «тенью сбегу, растворюсь в безразличных прохожих», «глаза на холодную осень похожи».
   
   Дина Лебедева. Прозрачный шлейф духов…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106029
   Прозрачный шлейф духов и мягкость полумрака,
   мерцанье хрусталя и шорохи гардин...
   Помада на губах в тон цвета алых маков,
   растопленный тобой пылающий камин...
   
   А ветер за окном от злости рвет и мечет,
   грозится дом снести, сравнять его с землей...
   Украсть и унести прощальный синий вечер,
   последние часы свидания с тобой...
   
   Нет сил тебе сказать: Прости, я убегаю...
   я знаю, ждет меня нелегкий трудный путь...
   Надежность твоих плеч я сравниваю с раем...
   и только к ним прильнув, смогу я отдохнуть...
   
   Но свечи догорят, огнем стекут в подсвечник,
   в объятья темноты погрузится твой дом...
   Запретная любовь не может длиться вечность,
   об этом знаю я.... и ветер за окном...
   
   А ветер за окном от злости рвет и мечет,
   грозится дом снести, сравнять его с землей...
   Украсть и унести прощальный синий вечер,
   последние часы свидания с тобой...
   
   6-стопный ямб. Перекрестная рифмовка женских и мужских рифм. Есть очень оригинальные рифмы. Мелодичное произведение с повторяющейся, как в песне, строфой. Ярким получилось сопоставление чувств героини с погодой за окном и мягкой уютной обстановкой в комнате. «Мягкость полумрака, мерцанье хрусталя и шорохи гардин» - «а ветер за окном от злости рвет и мечет, грозится дом снести, сравнять его с землей». «Запретная любовь» вообще вызывает вот такие противоречивые эмоции – нежность внутри отношений и неприятие извне. К тому же это последняя встреча. «запретная любовь не может длиться вечно».
   
   Галина Лапаева. Любил ли меня…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106110
   Любил ли меня? Или осень в глазах моих синих
   Сманила тебя в заповедную пустошь мечты
   Средь белого дня. И безропотный пленник отныне
   Ты был в моих снах, где озябший шиповник цветы
   
   От стужи сберёг, сжав сердечками пламень бутонов,
   Где льнул к парапету волною остывший проток,
   И ветер трепал, заблудившись, осоку в затоне,
   И шаткий качнулся мосток, уходя из-под ног…
   
   Любил ли меня, когда тонкие ветви игриво
   Стекали в ручей, изнывая в мерцании струй.
   О чём ты смолчал у печальной, испуганной ивы,
   И, словно дрожащий бутон, оборвал поцелуй…
   
   А осенью, осенью горькой земля опустела,
   Шиповник сгорел на заре, и, бессилье кляня,
   Седела от горя трава… И какое мне дело,
   Любил... ах, любил ли… любил ли мой милый меня…
   
   Это вальс. Ну ведь вальс же? Если бы не было обрывов предложений между строфами, стихотворение действительно можно было бы петь.
   5-стопный амфибрахий. Перекрестная рифмовка женских и мужских рифм. Как интересно удалось Галине описать грусть нежностью, добавить в нее осенних красок, сам характер этого времени года. «Озябший шиповник цветы от стужи сберег, сжав сердечками пламень бутонов», «тонкие ветви игриво стекали в ручей», «словно дрожащий бутон оборвал поцелуй», «седела от горя трава».
   
   Бабанкина Юлия. Вселенная тонула в осень…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106274
   Вселенная тонула в осень…
   Дождём делила мир на йоты.
   И лужи, расходясь вопросом,
   Припомнить мне хотели что-то.
   
   За дождевые перестуки,
   За мыслей лёгкую досаду –
   Тянулся шлейф одной разлуки
   И ей конец, казалось, рядом…
   
   Губами воздух… вдох и выдох.
   Сердцебиенье слишком скоро.
   Не для себя – для мира выжить,
   Едины ты и я в котором.
   
   А воздух тихо всколыхнётся
   Кардиограммой. Будем живы,
   Раз эхо в осень раздаётся
   Своим бессмыслием дождливым.
   
   Но будто маленькое судно
   Листок спустился отдрожавши
   И верить в счастье стало трудно,
   Когда уже не удержаться….
   
   И растворяюсь ввысь. Я – небо.
   Взлетайте птицы! Я – объятье…
   Я – лист тот осени.
   Я – недо…
   носила свадебное платье.
   
   4-стопный ямб. Перекрестная рифмовка женских рифм, хотя есть и несколько сомнительных – «выдох - выжить», «отдрожавши - удержаться». А вот обрыв слова в угоду рифме в последней строфе очень оригинален. Само противопоставление чувств лирической героини с осенним дождем пусть и не слишком оригинально, но Юлии удалось создать яркие, запоминающиеся образы. Или, скорее, ощущения – «дождем делила мир на йоты», «тянулся шлейф одной разлуки», «воздух тихо всколыхнется кардиограммой», «бессмыслием дождливым», «будто маленькое судно листок спустился отдрожавши», «растворяюсь ввысь. Я – небо».
   
   Ефросинья. Летнее послевкусие.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106429
   Любви сомелье пригубил виноградной тоски.
   Вердикт его краток - напитку еще настояться.
   И дни превратились в кривляния злого паяца.
   
   Во рту послевкусием южным созреют стихи,
   А новые встречи не будут как прежде легки,
   Появится в каждой грядущих прощаний осадок.
   У чувств контрафактных жесток выживанья порядок -
   Бесславно над лампой сгореть рождены мотыльки.
   
   Коньячный закат сберегает тепло от руки,
   Его отогревшей в небес тонкостенном бокале.
   На днях можжевельных разлуку свою настояли
   И в море кидали на счастье ночей угольки.
   
   5-стопный амфибрахий. Кольцевая рифмовка, причем рифмы первых и последних строк во всех катренах можно рифмовать между собой. Изысканная образность стихотворения делает его неординарным – «любви сомелье пригубил», «дни превратились в кривляния злого паяца», «послевкусием южным созреют стихи», «у чувств контрафактных жесток выживанья порядок», «коньячный закат», «на днях можжевеловых разлуку свою настояли», «ночей угольки».
   
   Софья Чеснокова. Воздух, разбавленный горьким настоем ромашки…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106648
   Воздух, разбавленный горьким настоем ромашки,
   в нем что-то есть от волос твоих – цвет или запах.
   Светлые тени, сквозь окна эскиз карандашный
   солнце на стенах рисует, уходит на запад.
   
   От безнадежности даже немного спокойней,
   только подруга спокойствия – смертная скука.
   Вечер шагает уверенно за подоконник,
   боль разрастается быстро, как стебли бамбука.
   
   Хочется глупых истерик, но надо быть взрослой.
   Окна окрашены в цвет золотистого плова.
   Летом нам трудно понять, что уже очень поздно.
   Поздно – такое вот взрывоопасное слово.
   
   Четкий, напевный 5-стопный дактиль. Перекрестная рифмовка женских рифм. Есть не очень точные, но, вместе с тем, благозвучные. Само стихотворение воспринимается как зарисовка. Красивая фотография или рисунок, которым не устаешь любоваться. Возможно, такое впечатление несут яркие метафоры: «сквозь окна эскиз карандашный солнце на стенах рисует», «вечер шагает уверенно за подоконник», «окна окрашены в цвет золотистого плова».
   
   Алена Чубарова. Письмо в соседнюю комнату.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107023
   ПИСЬМО В СОСЕДНЮЮ КОМНАТУ
   
   Любимый - этот тот,
   рядом с кем
   забываешь о смерти.
   
    Мы будем смешны, потому что правдивы.
   Добавим морщин на лицо, никотина
   в бронхитные легкие. Будет погода
   простудная. Впрочем, для времени года
   осеннего - это нормально, и даже
   сезонной способствует распродаже....
   Прости, отклоняюсь от темы посланья.
   Мы будем смешны, потому что печальны.
   На кухне нейтральная полоса.
   А пол недомыт... А плед полосат...
   А старенький ломаный телевизор,
   мигая, подсказывает репризу.
   Кукушка дежурная время напомнит.
   Мы будем грустны, потому что неполны.
   Слова расплывутся по комнате пыльной,
   обидой друг друга одарим обильной.
   Рассоримся вдрызг. Разойдемся навек.
   Растает и заново выпадет снег.
   И будет еще много разных событий,
   кроме совместных интимных открытий.
   Мы будем смешны...
   Ну, пожалуйста, будем.
   И вместе еще раз о смерти забудем.
   
   Да-да, я вижу маленькие сбои ритма, рифмовки и неточные рифмы, но произведение настолько цельное, эмоциональное, что читается на одном дыхании. Образность замечательно дополняет картинку, словно присутствуешь в этой комнате и переживаешь все вместе с лирическими героями. «Добавим морщин на лицо, никотина в бронхитные легкие», «будет погода простудная», «старенький ломаный телевизор, мигая, подсказывает репризу», «кукушка дежурная время напомнит», «слова расплывутся по комнате пыльной».
   
   Илана Вайсман. Когда я проснулась.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107121
   Когда я проснулась, то рядом была пустота,
   И я задохнулась от этой безбрежной невольницы,
   Но я ошибалась: ты раньше обычного встал,
   А мне показалось, что сердце мое остановится
   
   И лежа на ложе беспомощной птицей была.
   И мне показалось, что часть мою выкрали, вырвали
   И вроде душа, улетала, расправив крыла
   На небо, с дыханием ветра, со вздохом, с порывом ли.
   
   И кровь, показалось, впитал в себя звездный вельвет,
   И крест мой зарыт на изъеденной болью Голгофе…
   
   Но вдруг увидала я в кухне спасающий свет.
   Почувствовав запах тобою любимого кофе.
   
   Чувства, чувства и еще раз чувства. Ну, разве смог бы кто-то ярче передать чувство пустоты? «Я задохнулась от этой безбрежной невольницы», «мне показалось, что сердце мое остановится», «беспомощной птицей была», «крест мой зарыт на изъеденной болью Голгофе». И концовка заставляет легко улыбнуться.
   5-стопный амфибрахий. Перекрестная рифмовка мужских и дактилических рифм. Кстати, именно эти дактилические рифмы, кажется, обостряют эмоции и чувства еще больше.
   
   Люче. Август.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107315
   Спляши мне, август, по-шамански,
   Роняя звезды с высоты.
   До дна допит бокал с шампанским –
   За упокой моей мечты...
   
   Я Вам, наверное, не нравлюсь,
   Но под ребро толкает бес.
   Не лей дожди, мой глупый август,
   За упокой моих небес...
   
   Зачем же плакать безутешно
   О звездах, сбившихся с орбит?
   Ты помолись, мой ангел грешный, -
   За упокой моих обид...
   
   Дух августа густой, медовый...
   Давай, не тратя лишних слов,
   Нальем себе еще по новой –
   За упокой моих грехов...
   
   Из почвы корни тянут соки,
   Спешат плоды увидеть свет.
   Не плачь, мой ангел одинокий,
   За упокой моих побед...
   
   Гостинцы августа – с горчинкой,
   И сон мне не смыкает вежд.
   Ликует в яблоке личинка –
   За упокой моих надежд...
   
   А сгусток августовской ночи
   Блуждает тромбом по крови,
   И пересмешник зло хохочет –
   За упокой моей любви...
   
   Ты слишком загостился, август!
   Пора в дорогу – поспеши!
   Не вой, мой старый, верный Аргус,
   За упокой моей души...
   
   Честно говоря, меня стихотворение просто «оглушило» - и эмоциональностью, и образностью и какой-то… бесшабашностью, которая бывает только от отчаяния. «Спляши мне, август, по-шамански, роняя звезды с высоты», «зачем же плакать безутешно о звездах, сбившихся с орбит», «ликует в яблоке личинка – за упокой моих надежд».
   4-стопный ямб. Перекрестная рифмовка женских и мужских рифм. Есть очень оригинальные.
   
   Олег Коссовский (КОСС). Романс
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107356
   Сто тысяч долгих зим
   Вдруг застелили землю,
   И, видно, никогда
   Теплу не наступить.
   Вы счастливы с другим?
   Ну что могу я сделать…
   Могу лишь, как тогда,
   Безумно Вас любить.
   
   Печальный, грустный день,
   И тьма опавших листьев.
   Во всём я вижу Вас
   С улыбкой на губах.
   Когда-то был апрель
   Весёлый и искристый,
   Весна качала нас
   На ласковых руках.
   
   А после – тёплый май,
   И свежесть поцелуя
   Сравнится лишь с росой
   Прохладной по утрам.
   Пустой ночной трамвай
   Нас приютил, ликуя,
   Как будто вспомнил свой
   Забывшийся роман.
   
   Мы с Вами до утра
   Стояли у подъезда.
   Ваш силуэт в окне,
   И взмах руки у штор…
   Вы плакали тогда,
   В день моего отъезда.
   Но поезд выдал мне
   Дорожный приговор.
   
   Я Вами был любим,
   Но, видно, время лечит.
   И вот уже сентябрь,
   Дождливо за окном.
   Вы счастливы с другим?
   Чтож, и сложней и легче
   Вам будет вспоминать
   Весну и нас вдвоём.
   
   Интересная рифмовка абвгабвг. Каждая вторая и шестая строки в строфах длиннее на один слог и это создает такую потрясающую мелодичность! Плюс легкая грусть, нежность и та кажущаяся простота, которая располагает к себе практически каждого читателя. И кстати… эти стихи можно петь под музыку песни «Сиреневый туман».
   
   Некрасовская. Мастер и скрипка.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107450
   Что-то было не так в той, измучившей Мастера скрипке.
   Он проснулся. Голодная ночь доедала свечу.
   И опять чертежи и промеры, и поиск ошибки,
   От которой хрипит инструмент, прислоненный к плечу.
   Узловатые пальцы ощупали теплую деку,
   Попытавшись найти перепад гениальной кривой,
   Дабы скрипка его, подчиняясь руке человека,
   Богом созданный мир освятила земной красотой.
   Сколько раз он во сне слышал эти шафранные звуки!
   Сколько лет наяву был мучительной тайной влеком!
   Как уставшая девочка, скрипка просилась на руки
   И, прижавшись к нему, лопотала густым шепотком.
   Он усердно молился, у Бога ища откровенья,
   Признавая Гармонию центром Вселенских забот,
   И желал одного, и для скрипки просил исцеленья,
   Чтоб запела она, выплетая узоры из нот.
   Он испробовал все. Даже больше. Но надо признаться,
   Не почувствовал тонкий единственно верный момент.
   Посмотрел на нее и погладил: "Пора расставаться.
   Может, кто-то иной изготовит другой инструмент".
   Самым острым ножом он проткнет неподатливость деки
   И уставшее сердце - не принятый музыкой дар.
   Но рука отскочила, со скрипкой прощаясь навеки,
   Нанеся ей повторно отчаянный жесткий удар.
   Что за стон из-под струн, преисполненный страсти и муки?
   "Скрипка, девочка, ты ли вместила все краски Земли?!"
   И протягивал Мастер впервые дрожащие руки,
   А у прорези в деке соленые звезды текли.
   
   Одно из тех стихотворений, которое я бы назвала совершенством. Четкая техника, отточенные рифмы, небанальный сюжет, красивейшие образы. Но даже не это самое главное. Произведение словно выплакано сердцем. Оно живое, горячее, с бурей страстей и эмоций. В нем нет ни единой нотки наигранности или неискренности, нет ни одного лишнего оттенка. «А у прорези в деке соленые звезды текли».
   
   Александр Каа-Александров. «Так бывает, когда просыпаешься рядышком с той…»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108017
   Так бывает, когда просыпаешься рядышком с той,
   Безотказной, кого ты не видел уж несколько лет.
   И ты хочешь подняться, она же бормочет: "постой",
   И на кухню идёт, чтоб на завтрак сварганить омлет.
   
   Всё как будто прекрасно. И тучи толпятся на юг,
   Разбиваясь на брызги. Ты полнишься липовым чаем.
   И, почти безмятежно, накинув рубашку твою,
   Она толстыми ляжками медленный воздух качает.
   
   И какой целлюлит, если воздух - сплошной целлофан,
   Если видимость - ноль, и не выискать нужного слова.
   Вспоминаешь, что ночью её без конца целовал,
   Чтоб не чувствовать то, что ты сам от любви зацелован.
   
   Не подашь ей пальто, но откроешь, как книжицу, дверь.
   Всякий знает (как нерв), что он был до конца перелистан.
   Две ладони, увы, размножаются в истины две,
   И за каждой из них - нескончаемость собственных истин.
   
   Вот и всё, что бывает! На зеркале: розовый лёд -
   Телефонные цифры, что в виде помадных отметин,
   По которым ты, сонный, легко позвонишь через год,
   Но тебе на звонок уже больше никто не ответит...
   
   Так бывает, когда просыпаешься рядышком... Стой!
   
   Наверное, я рискую, выбрав это произведение в избранные. Цинизм в лирике – достаточно спорный момент. НО…
   Само стихотворение, его суть, не может не волновать. Оно как тот запретный плод, который и отталкивает и манит одновременно. К тому же за три последних катрена я готова простить Александру два первых:). Надеюсь, вы тоже. Ведь это самая настоящая философия жизни и любви… Кстати, и техника-то хороша!
   
   Дмитрий Комаров. * * * (Ангел ласковый мой)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108201
   Ангел ласковый мой,
   по цветным фотоснимкам былого
   в неназначенный час
   мы однажды пройдемся с Тобой.
   Несмотря на прогноз,
   слезы неба закапают снова,
   а заоблачный мир
   отразится в глазах синевой.
   
   Нам гулять не впервой
   по фрагментам ушедших мгновений,
   может, в тысячный раз
   прикасаясь к флажкам тишины.
   В каждом кадре сверкнем
   парой лучиков тех весенних,
   что земным городам
   в дни дождливые так нужны.
   
   Дивный плюшевый мир
   Твоего лучезарного детства
   приоткроет мечты,
   от которых повеет теплом.
   Ангел ласковый мой,
   я влюблен в Твое нежное сердце
   и целую Твой лик,
   озаривший мой фотоальбом.
   
   Как по-разному пишут мужчины о любви. В этом стихотворении столько нежности, столько красивых образов, словно вышитых вручную умелым мастером. «Слезы неба закапают снова, а заоблачный мир отразится в глазах синевой», «нам гулять не впервой по фрагментам ушедших мгновений», «дивный плюшевый мир твоего лучезарного детства», «Ангел ласковый мой, я влюблен в Твое нежное сердце». И техника, как всегда, - на высоте.
   
   Татьяна Осетрова. Покурю не спеша.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108244
   Сатанеет зима… Только я вам сейчас не про это.
   Строит глазки февраль, прикорнув на подъездном плече.
   Вы, моя дорогая, мечтали влюбиться в поэта?
   Это можно понять.
   Но, простите нескромность -
   зачем???
   
   Вы останетесь тут, без подарков и прочих идиллий.
   Редактура, стихи… Беспокойная жажда тепла…
   Он вернется в Москву. Ну, откупится парочкой лилий.
   А в провинции снег…
   Впрочем, ладно. Пусть я солгала,
   
   Ну пускай – не уйдет,
   Пусть останется – нужный и верный,
   Пусть напишет сонет с посвященьем : «любимой жене»…
   Только
   Каждый четверг
   Вам супруга искать по тавернам,
   И выслушивать мат о пропившей культуру стране.
   
   А в провинции снег…
   И зачем вас так манит столица?
   На Садовом затор. Краснопресненка бьется в гранит.
   Вам, моя дорогая, сегодня исполнилось тридцать…
   Ну не плачьте, прошу.
   Он работал… К утру позвонит…
   
   Покурю не спеша. Упрекать вас, конечно, не в праве.
   Снег укроет и нас, наглотавшись дождя шелухи.
   
   Ваша книжка в руках. Ваш избранник немножко картавит.
   Два засохших цветка, непрожитая жизнь…
   И стихи…
   
   Я всегда считала, что посвящения – это слишком личные стихи, и они не могут восприниматься массово. Это произведение убедило меня в обратном. Оно настолько «впитывается» при чтении, словно в тебя влились все ощущения и эмоции, испытываемые автором при написании.
   Четкий 5-стопный анапест, оригинальные рифмы. Очень оригинально сочетаются эмоциональность и пейзажные зарисовки: «покурю не спеша. Упрекать вас, конечно, не в праве. Снег укроет и нас, наглотавшись дождя шелухи. Ваша книжка в руках. Ваш избранник немножко картавит. Два засохших цветка, непрожитая жизнь… И стихи…»
   
   Семен Климовицкий. Прощание.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108586
   Между тобой и мной расстоянье оставь
   Выверни первый сустав и чернила вылей
   Но – наблюдай, как медленно стынет иней
   В окаменевшем свете твоих застав...
   
   Но – и застав себя за гляденьем вдаль
   Дай оглянуться – не все о мирском да бычьем
   Чьей там добычей станет твое обличье
   В день, когда вдруг закончится календарь?..
   
   Новых чернил разлуке своей налей
   Эх, не жалеи вина да воды чернильной
   Между тобой и мной путь сырой да пыльный
   Много, как говорится лесов, полей…
   
   
   Тоже и рек. И значит –конец письму
   Сердцу, уму, всему , что под настом зреет
   Значит прощай. И то, что меж нас стареет
   Завтра умрет, ненужное никому
   
   Значит прощай! Увидимся в никогда!
   Видишь, вода на бревнах уже схватилась
   Перемешай золу и достань чернила
   Нету на нет суда , и вообще - суда
   
   
   С тем расстаемся. Каждый в своем углу
   целой Вселенной , u нет расстоянья горше
   Эхо не донесет, ибо звук не больше
   слуха , дружок. А память ушла в золу
   
   
   Свежий песок возьми. Зачини перо.
   Сердце вконец замкни и закрой ворота
   Здесь только ты и ты,а не часть кого-то
   Что там снаружи ? - Блестки и позолота
   Голос твой сладок. Горько твое нутро…
   
   На мой взгляд, достаточно оригинальное произведение. Необычные метафоры заставляют вчитываться, размышлять. Произведение не отшлифовано по ритмике, но при чтении этого даже не замечаешь. А вот рифмы хорошие: точные и оригинальные. Мне понравился тот нерв, с которым создано произведение и эмоциональность, мягко передающая то грусть, то какую-то даже внутреннюю злость, но, вместе с тем, надежду.
   
   Владимир Плющиков. Антироманс.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109562
   Любимая, Вы больше мне не снитесь.
   Вас ветром унесло, как лепесток...
   Остался безлошадный гордый витязь
   У глыбы с указателем дорог.
   Любимая, за Вас уже не пьется,
   Всё выпито...
   И грезится бокал
   Подобием хрустального колодца,
   В который я, по-глупости, упал.
   Любимая, о вас не говорится,
   Не пишется в изысканных стихах.
   Теперь Вы для меня как заграница.
   Молчим уже на разных языках.
   Любимая, меня давно не тянет
   Коснуться фотографии рукой.
   В мечтах Вы были трепетнее лани,
   А в жизни - подколодною змеёй.
   Любимая, когда я упокоюсь
   Не с миром...
   Вы в холодную постель
   Вернетесь и, проснувшуюся совесть
   Отправите за тридевять земель.
   Взгляд бросите, потягивая кофе,
   На желтые больные фонари...
   Приди ко мне, коварный Мефистофель,
   Израненную душу забери.
   Любимая, в окошко смотрит лето.
   Со дня последней встречи - скоро год...
   ...Прощай, моя далекая Джульетта,
   Ромео нынче душу продает...
   
   5-стопный ямб. Перекрестная рифмовка женских и мужских рифм. Рифмы есть очень оригинальные.
   Чем-то напомнило мне это стихотворение произведение Иланы Вайсман во втором этапе ВКР. Горечь с оттенком иронии. Любовь с оттенком гордости. Безнадежность с оттенком непокорности. Эпитеты очень яркие: «безлошадный гордый витязь», «желтые больные фонари».
   
   Моисеев Михаил. Ее волосы черного цвета.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109609
   Ее волосы черного цвета хочется запутать
   В них звезды большие и маленькие
   Из созвездия Девы или кисточки Льва
   Найти волшебную планету очень похожую
   На Землю на ней есть любовь и ярость
   Сны и нежность на ней снег и дождь
   Бабочки и мальчик с бумажным корабликом
   Вырастет станет капитаном скажет мама
   Беги река звени льдинка дуй ветер
   Твоя весна твои глаза твои руки так близко
   Уснешь проснешься уснешь проснешься
   Вырастет дерево съешь яблоко все узнаешь
   Бросишь монетку вернешься скоро
   Там будет город зеленый и золотой
   Там будет улица узкая и длинная
   Там будет фонарь тусклый и вечный
   Посмотри выше над самой крышей
   Над белым облаком над синим небом
   Кружит кружит все быстрее несет вести
   Добрые вести почтовый голубь.
   
   Мы так редко обращаем свое внимание на белые стихи и верлибры… Отвели им отдельную номинацию, рассудив, что среди классической поэзии у них мало шансов. А ведь в таких произведениях тоже есть своя прелесть. Красивое, нежное стихотворение с приятной образностью.
   
   Юлия Чиж. Фантасмагории.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110299
   Карминного цвета каминная полка…
   Карманы пусты. В голове кофемолка:
   Обиды, досады…
   Осеннего сада
   листва на тропинках, как плод авокадо…
   С небес то ли снег, то ли дождь…
   Не понятно:
   кто вывел с Земли солнца летнего пятна?
   Промозгло и сыро…
   Притихла квартира…
   Часы в точке «зирро»…
   В дуге транспортира штрихами пунктира запуталось время …
   Я - старый портрет знаменитого Грея…
   Живу, не завидуя и не старея…
   Награда – предательств оставшихся стреи…
   Болело? Так что же…
   Шальной кобылицей уносится память в просторы забвенья,
   хмелея от прошлой любви-медуницы…
   Летят с морды пеной Былого мгновенья…
   На волю! Подальше от тёмной палитры…
   Туда, к изумрудной траве и простору!
   Последняя капля…
   Разбилась клепсидра...
   Вода? Нет. Долги. Кредитору и вору…
   ***
   Я в прошлое тихо (без скрипа и шума) ступлю осторожно,
   дышать не посмею…
   Твой ангел-хранитель.
   Что смотришь тревожно?
   Они же положены даже пигмею…
   
   Мне кажется, что самое главное в поэзии… в литературе вообще, - это суметь так передать ощущения, чтоб их почувствовал читатель. Это произведение – лучший пример такого мастерства. Такая безнадега, такая боль в каждой строке, что словно именно в твоей голове эта кофемолка, перемалывающая обиды и досады…
   Яркое произведение. Сумасшедшее-красивые­ образы. Ощутимая горечь после прочтения.
   «Последняя капля…
   Разбилась клепсидра...
   Вода? Нет. Долги. Кредитору и вору…»
   
   
   Элиана Долинная. Невпопад.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110696
   Забывала. И всё невпопад.
   Мне сладка эта грустная нега -
   обрываться душою с разбега
   в золотой листопад...
   Расправляла затекшие крылья,
   в звёздный свет превращала будни...
   Без оглядки тебя любила.
   И когда, наконец, забуду?
   
   ...Но останутся эти строчки
   млечно-нежной дорожкой в выси...
   Как же длинно я ставлю точку! -
   то ищу сокровенного смысла
   в инкрустациях слов осенних,
   в ускользающих оборотах,
   то (опять!) - от любви спасенья,
   создавая себе цейтноты.
   
   И сама улыбаюсь вопросу
   (ну и смело же!) - ты скучал ли?
   Сердце словно летит с откоса...
   Всё риторика. Источает
   аромат, уловимый еле,
   элегантная скабиоза...
   ...И предчувствую, как метели
   драпируют снегами звёзды...
   *
   Усмехаюсь с коварным веком,
   над придуманной мной любовью...
   Oh, mon Dieu! - по нервам стеком
   послесловье.
   
   По ощущениям мне это произведение напомнило предыдущее, то есть стихотворение Юлии Чиж, хотя они и очень разные. Но снова красивейшее посвящение разбитым мечтам. Млечно-нежное, но с той же безнадежностью в голосе. Есть небольшие шероховатости в ритме и рифмовка довольно вольная, но какая изобразительность! «Обрываться душою с разбега в золотой листопад», «в звездный свет превращала будни», «как же длинно я ставлю точку», «сердце словно летит с откоса», «и предчувствую, как метели драпируют снегами звезды».
   
   Светлана Святенко. Я подарю тебе стихи…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110768
   …Кривое зеркало воды,
   Осколки - сенью…
   По набережной - я и ты,
   И дождь осенний
   Морочит голову… сверчит…
   …Но так ли важно?..
   Когда в пути звенят ключи
   От дней вчерашних -
   Опавших как листва, как свет…
   Легко и странно…
   …Есть у любви на всё ответ…
   …Во снах шафранных
   Блуждает ветер… Пьет нектар
   Октябрьской лести…
   …А тень твоя - на тротуар
   С моею вместе…
   …А вечер ближе, ближе…
   Блик
   Молчанья - тише
   Огней, летящих напрямик
   Сквозь город книжный,
   Рожденный в томике стихий
   Волшебной былью…
   …Я подарю тебе стихи,
   А ты мне крылья…
   А после - всё наоборот…
   И так - без края…
   …Любви хмельной круговорот,
   И боль хмельная…
   …И нет счастливее судьбы -
   С тобою рядом
   Молиться небесам седьмым,
   Восьмым, девятым…
   …Кривое зеркало воды,
   Осколки - сенью…
   По набережной - я и ты…
   
   …А дождь осенний,
   Свернувшись облаком... чернил
   Ночных секреты
   Впитав, уплыл искать в любви
   На всё ответы…
   
   …Я подарю тебе стихи :)
   
   А ведь странно, что поэзию чаще всего рождают разбитые чувства. Неужели те эмоции, которые человек испытывает при расставании, сильнее, чем «великая» Любовь? Наверное, это риторический вопрос, но вот таких стихов – светлых, чистых, нежно-легких и звучащих по-особому – очень мало.
   «…Я подарю тебе стихи,
   А ты мне крылья…
   А после - всё наоборот…
   И так - без края…
   …Любви хмельной круговорот,
   И боль хмельная…
   …И нет счастливее судьбы -
   С тобою рядом
   Молиться небесам седьмым,
   Восьмым, девятым…»
   
   
   March95. Весна.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111420
   Зима ушла в сырой тоске
   (и двери настежь) без ответа.
   Забылось всё, лишь о тебе
   Напомнит милая примета -
   
   Проникнет в келью солнца луч
   Благою вестью, непременно.
   Ты мой навек!
   Ты нераздельно -
   Лучом со мной сквозь толщу вьюг.
   
   И верба к Пасхе из петлиц
   Пушит бубенчики соцветий,
   И всё прозрачней, всё бесцветней
   Мой снег обид. Я контур лиц
   
   По облакам ищу в тиши,
   Осколки сердца собираю,
   И вновь, по трещинам души
   Себе судьбу свою гадаю.
   
   Четкий 4-стопный ямб. А вот рифмовка… В первом и последнем катренах перекрестная, а в остальных – кольцевая. Но как удачно это смешение воспринимается! Подчеркивает эмоции и настроение на все сто. Понравилась стилизация – «проникнет в келью солнца луч благою вестью», «и верба к Пасхе из петлиц пушит бубенчики соцветий». А «снег обид» и «контур лиц по облакам» вообще кажутся мне авторскими находками.
   
   Людмила Ливнева. Ни слез, ни истерик.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111453
   Ни слёз, ни истерик: прощальное солнце над горизонтом,
   Блеск совершенства, безумие мига, хранящего вечность…
   Наши разлуки не объяснить ни одним резоном,
   Разве что только - возможностью новой встречи.
   
   Люди без судеб, пьянящего утра разводы чая,
   Тишь и блаженство дремотных улиц в оконной раме,
   Только слепит беспробудностью света скользящий глянец,
   Мрачные тени ночи испепеляя.
   
   Только звучит в глубине души отголоском эха
   Шелест прибрежных волн на груди залива…
   И не понять уже: то ли ты уехал,
   То ли сама тебя я отпустила.
   
   Нет, я не смогла определить стихотворный метр произведения. Да и размер не выдержан, но, честно говоря, это, чуть ли не впервые, показалось мне абсолютно не важным. Важнее, что стихи будоражат столько эмоций и ощущений! Такое впечатление, что шел по улице и наткнулся на граффити на стене. Шероховатая поверхность, но сам рисунок из-за оригинальности, оттенков, отточенности штрихов, не оставляет сомнений в мастерстве автора.
   
   Вот такой мой short-выбор. Жду ваших комментариев. Если, конечно, возникнет желание быть причастным. Только напоминаю, я жду аргументированных комментариев в защиту того или иного произведения. До встречи в предварительных итогах любовной лирики. Через несколько дней…
   

 1   2 

Людмила Ливнева[27.10.2006 15:13:51]
   Андрей, ещё раз повторюсь:
   "Вопрос с ритмом довольно прост. Если я ничего не перепутала в стихосложении - у меня самый обычный акцентный стих. Это тоже размер. И ритм в нём также присутствует. Ударения вроде бы расставлены равномерно, за пределы пяти дозволенных безударных слогов между ударными я также не вышла". С ямбом и хореем - это к Пушкину, не ко мне. Ну, нет их здесь, нет и не будет, потому что это совсем другая песня.
Андрей Воронов[27.10.2006 16:51:31]
   Ваша работа неординарна. Я охотно поверю в соответствие её 'обычному акцентному стиху', тем более, что мой личный опыт разбора чужого намного проигрывает Вашему :)
   Меня смутила нестандартность построения стиха и личное неприятие рифмования 'ЧАЯ/испепеЛЯЯ' и 'РАме/ГЛЯнец'. Считая Вас Мастером слова, оценивал чуть построже других. Возможно, написание такого требует выхода на новый уровень восприятия и желания по-новому самовыражаться. С ходу увидеть в подобном совершенство сложно, воспринимать такое надо еще научиться, быть готовым, дозреть... Это из другой области, как и работа Михаила Моисеева...
   Здесь бы 'помошь зала' была бы очень кстати...
Людмила Ливнева[27.10.2006 19:00:19]
   :)
   Я от "помощи зала" никогда не отказываюсь. Чем больше мнений, тем лучше. Всегда кто-то что-то новое да скажет.
Люче (Людмила Чеботарёва)[28.10.2006 11:46:16]
   Спасибо, Андрей, за разбор моего стихотворения "Август".
   Сначала не хотела вступать в дискуссию, но потом решила все-таки вставить свои "5 копеек".
   О рифмах: рифмы могут быть точными и приблизительными, оригинальными и банальными, еще куча всяких градаций, и, наконец, просто - хорошими и плохими. Лично я всегда ратую за чистоту и точность рифм (так уж устроено мое музыкальное ухо). А вот поиск оригинальных рифм (порой в угоду смыслу) меня никогда не привлекал - оставляю эти эксперименты для тех, кому это интересно. Я же говорю в своих стихах именно то, что хочу сказать, стараясь, чтобы техническая сторона тоже была на уровне. И если мне для какого-то стихотворения придется срифмовать "кровь-любовь-морков­ь"­ или "розы-морозы-слезы",­ ничтоже сумняшеся так и поступлю, ибо, если рифма плоха, это видно сразу, а если она "присобачена" к стихотворению лишь для показа своей оригинальности, то она и нужна этому стиху, "как собаке пятая нога". Таково мое субъективное.
   
   С глубоким уважением,
   Людмила
Андрей Воронов[30.10.2006 18:32:03]
   Какие рифмы и где применять, конечно, решать автору. Но если неизбитость рифмования примешать к яркому образному повествованию /что у Вас присутствует!!/, получится просто потрясающе интересный автор, работы которого однозначно в любой ситуации привлекут к себе внимание и будут по достоинству вознаграждены. И тогда первое место придется расширять для еще одного имени :)
   С уважением, DarkBird
Люче (Людмила Чеботарёва)[31.10.2006 14:56:51]
   Благодарю вас, Андрей, за комплиментарный отзыв о моих поэтических возможностях.
   Буду работать над собой.
   
   С уважением,
   Людмила
Наталья Балуева[27.10.2006 15:51:52]
   Андрей, спасибо Вам огромное. Даже не столько за этот вот разбор, хотя он мне очень помог сверить свои ощущения, а за фразу "Работ сильных в номинации очень много, чтобы выбрать самые-самые - желательно услышать мнения больше чем одного-двух". Мне почему-то не верят, что в этом этапе сильные работы, сейчас члены жюри все больше привыкли ахать - ах, некого наградить, одни бездарности пишут, а я читаю 164 работы и понимаю, что это полный караул, на моем личном барометре талантов толпится уже больше 20 человек. И как не хочется кого-то из них обижать, до боли не хочется... А говорят, ВКР умирает... А говорят, над нами смеется вся интернетная сеть... А может мы сами в этом виноваты, а ребята, которые пишут изумительно, всегда есть и будут.
Лев Ланский[27.10.2006 19:45:53]
   Сущая правда, Наташа!
   Очень много талантливых работ на ВКР!
   Поэтому можно поздравить всех, вошедших в лонг-лист!!
   А выбор лауреата и призеров будет исключительно труден!!
Ефросинья[28.10.2006 13:02:39]
   Наталья, работа, проделанная Вами, просто колоссальна! Спасибо Вам за нее! И спасибо Вам за внимание к моему стихотворению!
   С уважением,
   Надежда.
Ирина Залетаева[04.11.2006 17:31:25]
   Наташенька.
   Спасибо Вам большое за добрые слова о моём "Шопене".
   Я очень рада, что Вам понравились мои скромные попытки посредством
   поэтического слова донести до читателей всю прелесть этой божественной музыки.
   Грустно, конечно, что мой "Ноктюрн" не вышел в финал, но я, признаться,
   на это и не рассчитывала, так как совсем новичок на этом портале.
   А здесь собрались такие корифеи, что мне даже жутко соревноваться с ними бок о бок.
   
   С уважением, Ирина
   ИZ =o))

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта