Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Игорь Даровский 
Тема:Обзор конкурса "сказочный мир лета". Детские сказкиОтветить
   Обзор конкурса «сказочный мир лета» детские сказки
   
   Хочется начать свой второй, как выразился уважаемый Эдуард Караш, аморфный и бесхребетный обзор. Ссылок на произведения в нём также не будет, потому что обзор этот предварительный и пишется в основном для участников конкурса. Победители будут объявлены позже, в соответствии с положением. Там и будут ссылки на лучшие произведения.
   
   Итак ситуация в детских сказках практически аналогичная. Сказок мало, хороших сказок практически нет.
   
   Произведения, которые не подходят по умолчанию:
   
   Ложка мёда – Эрнест Стефанович
   Настоящий друг – Анна Никольская
   Почему берёза белая Светлана Скрябина
   Про мамонта – Николай Хлебников (а до трёх тысяч так мало оставалось)
   И опять Кристине Керн – Приём работ завершён на 15 сентября 2006 года
   
   Теперь хочется перейти к разделу сказок, которые не совсем соответствуют условиям конкурса или же написаны недостаточно хорошо для призовых мест.
   
   А всё таки жалко, что всё кончилось Юлия Теодорова
   
   Стиль произведения очень неровный. Очень частое повторение слов. Слово Шкет, начинает надоедать уже на второй раз – неужели нельзя заменить его каким-то синонимом? Кроме того, слишком много диалогов, которые явно затрудняют чтение произведения. Сам сюжет не совсем продуман и совершенно непоследователен. Начинается с одного, потом перепрыгивает на другое, а потом вообще третье. Кто у вас главный герой? Какой смысл этого рассказа? Думаю вам нужно хорошо продумать сюжет и поработать со словом.
   
   Ваня и принц дождя – Хельга Янсон
   
   Сказка действительно написано не очень ровно. Вместе с довольно сумбурным детским сюжетом, встречаются сложные предложения и названия. Опять же мне кажется, что в сказке слишком много диалогов и непонятных поворотов. Много лишних подробностей. Причём тут Миранда, если она дальше не учувствует в повествовании. Почему кот? Не объясняется, почему именно коты летают. Зачем описание семьи мальчика? Для сюжета это тоже не главное. И почему кот Мурзик. Неужели нет других имён? Васька или Мурзик- просто кабала какая-то!
   
   Лёгкое сердце – Евгения Рузина
   
   К стилю произведения практически нет претензий. Есть претензии к содержанию данного произведения: во-первых: к летним сказкам этот рассказ отнести нельзя, потому что у вас тут весь год описан. Во-вторых: не совсем понятна берёзка- русалка. Т.е то, что бьётся сердце это хорошо, однако не совсем понятно как это важно для содержания данного произведения? Из-за присказки ждёшь более плотного развития этой темы и совершенно другой судьбы березки,…возможно, вам стоит переделать присказку? И какая-то мораль у детской сказки не совсем правильная, как мне кажеться…за золото можно купить радость? Меркантильно как-то…
   
   Летние каникулы Юрий Юркий
   
   Ещё нужно было добавить, что все деньги от нового аттракциона и гостиничного комплекса перечислялись бы Пете на счёт в Швейцарском банке. Честно говоря, как-то не убеждает ваша сказка, хотя написана она по-доброму. Какие-то нелогичные события. Почему вдруг Баба-Яга и почему он знал, что это она? Куда делись его друзья? Нет здесь динамики и нет обоснования поступков героя, после того как он освободил бабочку. Мне кажется, что сказку можно дополнить. Кроме того, она напоминает мне один мультик, в котором к бабушке Яге пионер пришёл…
   
   Летняя история о Вини-пухе и его друзьях – Алексеева
   
   К стилистике произведения есть претензии: читается оно довольно сложно из-за переизбытка диалогов. Переход на «праздник хорошего настроения» выглядит не совсем понятным и обоснованным. Кроме того, ваши герои не оригинальны, потому что дети представляют себе совсем другие архетипы созданные до вас. Если вы читали сказки про Ежика, который в тумане, то, наверное, заметите, что манера повествования у вас схожа. Заявления праздник нужно праздновать, когда он есть – для детей конечно интересное и весёлое, но для их родителей мне кажется не совсем. А если дети станут капризничать…
   И ещё один вопрос: что в ней летнего? Мне кажется, что эта история могла приключиться когда угодно. Возможно, вам нужно немного сократить объём сказки и перечитать её более детально. Облегчить её для детского восприятия. Потому что начало читается гораздо проще и веселее, чем продолжение и окончание…
   
   Настоящая колхозница – Рогочая Людмила
   
   Всё чудесно, но после прочтения возникает естественный вопрос: а где же тут сказка и где тут оригинальные герои и оригинальный мир?
   
   Ослик и пирожки – ГАП
   
   К стилистике произведения практически не т никаких претензий. Главная претензия только к содержанию. Зачем же вы хорошую детскую сказку в середине превратили в нечто непонятное. К чему эти менты-медведи, братки-волки и проституки-лисички? Оно выглядит в этом контексте не забавно, а совершенно лишним.
   А вот описание приготовления грибных пирожков вам действительно удалось. Вкусно.
   
   Полёты на одуванчиках (сборник сказок) – Ольга Добросовестная
   
   Сборник сказок не может рассматриваться, как одно произведение. Вам нужно было выбрать одну, которая соответствует условиям. Остальные сказки можно было разместить с пометкой вне конкурса. Среди 4 историй, лишь одна соответствует условиям конкурса. Сказка про солнечных зайчиков. Поэтому её я и рассматриваю.
   Мне кажется, что она довольно жёсткая и для детей непонятная. Слово монстр-луч – да то просто триллер какой-то. Почему луч жёсткий, да ещё и строит солнечных зайчиков? Я себе не очень представляю это визуально. Как вы видите себе эту картину? Ведь солнечные зайчики – это тоже своего рода лучи. Кроме того, почему зайчики не умерли без солнца, когда пошёл дождь?
   
   Приключения мышонка Прошки – Юрий Митяков
   
   К стилю произведения практически нет претензий. Однако мне кажется, что полёты на дельтаплане на седьмом небе, да ещё и с орлами как-то не очень реально. В принципе если бы он летал на нормальной высоте и его встретили орлы, на сюжете это бы не отобразилось. Кроме того, почему орлы его искали?
   Чего-то не хватает в вашем рассказе. Вроде бы он и динамичный, однако, какой-то пустой. Безыдейный. Не воспитывает чувство опасности.
   
   Птица-Выживика – Люче
   
   К стилю практически нет претензий. Однако мало оригинальности. Слишком похоже на старорусские сказки. Мне кажется пародия – это хорошо, однако для конкурса лучше было бы придумать что-то своё.
   
   Самая Маленькая – Александр Асмолов
   
   К стилю произведения практически нет претензий. Однако это произведение не совсем похоже на сказку, скорее на понятную лекцию для маленьких. Мне кажется, что если бы действие происходило с каким-то героем и он бы встретил кого-то в эту ночь, сказка была бы более образной. А так вы просто описываете, что может быть, а может и не быть… для детей самое главное, чтобы они вам поверили. Здесь же нет фактов, есть просто рассказ о…
   
   Сказка о ёжике – Фотина
   
   Сказка возможно поучительная, однако к летней тематике практически не имеет отношения. Кроме того, слово «Та» в произведении не обыграно, поэтому не понятно причём тут завязка с его именем. «Микробы» в грязи – это лишний, как мне кажется эпизод. Вы предлагаете маленьким детям обмазываться яблочным соком?
   
   Сказка о лете и его сыновьях – Элла Ольха
   
   Это произведение сложно назвать летней сказкой. Скорее научно продуманной образовательной программой для дошкольников. Я не поклонник подобных произведений, поскольку мне кажется, что детям нужно объяснять вещи нормально, а не в подобной форме. Однако это моё личное мнение. Доброты и познавательного аспекта у вашего произведения никто не отнимает.
   
   Сказка о свечке – Елена Виноградова
   
   К стилистике произведения есть претензии:
   Во первых: абсолютно лишний, по моему мнению, - «Прощайте, мои дорогие подружки, больше мы не увидимся с вами на ёлке. Передайте от меня привет всем моим сёстрам-свечкам, - пела она. - Мне немножко страшно умирать, но я выполняю свой долг - светить людям - со спокойной душой. Я отдала свой огонь детям, светила им, покуда могла, и они не боялись темноты, не испугались. И может быть, я своей прощальной песней хоть чуть-чуть подбодрю их, прежде чем опять наступит темнота. И может быть, из моих застывших слёз сделают новую свечку, и в ней будет частичка меня и моей души.» вот весь этот абзац. Я выполняю свой долг, гореть, светить и верить в светлое будущее….это просто какое-то пропагандическое кино получается про рабочих и крестьян.
   Тоже самое: «Теперь, когда приходит Новый Год и зажигают свечи, все с благодарностью вспоминают отважную маленькую свечку, которая, пожертвовав собой, помогла детям, и храбрую девочку Дину, которая самоотверженно заботилась о маленьком братике, хотя ей самой было страшно».
   Во-вторых: к чему вы в начале вводите героев: собаку, цветы, травы, птичек…и потом их никак не используете. К чему тогда это описание, если оно совершенно не важно для дальнейшего развития сюжета?
   Лето в сказке опять же вопрос второстепенный, потому что такое могло приключиться в любое время года.
   Сама идея со свечкой хороша и выполнена довольно красиво. Советую вам немного довести до ума вашу сказку, убрать всё лишнее и тогда будет довольно неплохо.
   
   Земляничное варение – Тира
   
   Сказка перекочевала из взрослых сказок в детские, однако на это практически ни на что не повлияло. К стилю данного произведения практически нет претензий. Данная сказка, конечно же, больше относится к разделу детских сказок. Однако в идее и сюжетном повествовании присутствуют «взрослые» элементы. Со смыслом вашего произведения я не согласен. Радость принести себя в жертву? Альтруизм для детей не понятен.
   И, конечно же, уважаемая Тира: «Мое мнение состоит в том, что эта сказка на самом деле на преодоление страха смерти, эгоцентрической позиции, чувства собственной ненужности у детей и у взрослых; содержит метафору смысла жизни и уникального предназначении каждого существа на Земле.» – спасибо за ваше мнение о вашей сказке. Я думаю, никто лучше бы не выразил смысла данного произведения, поскольку даже не подумал копнуть так глубоко:) Просто новая философия…
   
   И наконец сказки, которые ближе всех подошли к условиям данного конкурса.
   
   Дуга Радости – Валентина Черняева
   
   К стилю произведения практически нет претензий, хотя некоторое описание цветов я считаю чересчур утрированным. Ассоциативный ряд можно было бы продолжить. Однако произведение читается легко и для детей, думаю, оно довольно показательно и полезно.
   
   Сказка про то, как Игорёк солнечный лучик искал - Aluna
   
   К стилю произведения есть претензии. Во-первых: стандартная ошибка авторов – слишком вы увлекаетесь диалогами. Во-вторых: переход с крокодилом как-то не совсем продуман, на первый взгляд вроде бы всё хорошо и выглядит мило, однако хотелось бы чего-то более сложного! Может быть с погодой что-то придумать,…хотя конечно сказка ваша и для детей в принципе и такой вариант вполне приемлем. Да, и конец нужно было обозначить более чётко, что же случилось дальше с игрушками и с мальчиком?
   
   Лесная радость – Ксения Пушкарёва
   
   К стилю произвдения нет никаких претензий. К содержанию тоже. Прекрасная сказка и прекрасный персонаж. Особенно мило про крылатого чумбрика:).
   
   Вот такой вот получился обзор. Окончательные результаты в соответствии с положением конкурса.

 1   2 

Игорь Даровский[25.09.2006 13:06:58]
   Уважаемый Иван, в "кусты", я не ушёл, просто доступ к интернету у меня не постоянный, поэтому все ваши посты могу читать только на работе. Во-вторых, повторюсь, что этот обзор моё личное мнение. Кроме меня в работе жюри участвует ещё 3 человека, поэтому не волнуйтесь, общая объективность будет достигнута.
   Что до вашего настоящего спора, то Людмила Ливнева, сама того не ожидая была права. Действительно сказки в конкурсе я читал по ходу конкурса, а не после него, чтобы сразу же отслеживать неподходящие произведения и не тратить на них время после конкурса.
   Если кто-то добавил или заменил свою сказку, то мог поставить членов жюри в известность. К сожалению перечитывать по нескольку раз и сверять знаки в уже оцененых произведениях считаю бесполезной работой.
   Что до моей компетентности и вашего взаимного обсуждения: коментировать эту тему я не собираюсь, поскольку раз вы уже приняли участие в конкурсе, то должны принимать моё мнение. Уважение ко мне в этом случае не играет никакой роли.
Иван Мазилин[25.09.2006 19:57:19]
   Спасибо Игорь, за честность. Хотя вроде бы за честность не благодарят, это как бы в порядке вещей должно быть. По "проверенным агентурным сведениям", как только (9 сент.) появилось Ваше сообщение, Скрябина тут же дописала недостающие знаки... на мой взгляд этого не следовало делать по творческим соображениям. Жуткая "привязка" к количеству оных, не не идет на пользу автору. Какой-то паралакс всеже должен быть, или я не прав? Как говорится, история рассудит.
Валентина Черняева[25.09.2006 20:55:12]
   Игорь, спасибо Вам за обзор. И извините, что запуталась в собственных сказках, забыла, что не одну отправляла на конкурс. У меня с памятью плохо, но и Вы хороши, всем так написали название произведения рядом с фамилией в обзоре взрослых сказок, а мне так не нет...
Фотина[25.09.2006 22:31:17]
   Ребята, почитала Вас и ужаснулась. Зачем столько эмоций? Каждый из нас, когда писал сказку, конечно, верил в нее. Но не все видят мир одинаково. Мне как-то не пришло в голову, что меня не поймут и посчитают, что я советовала детям обмазываться яблочным соком. Ну понял меня человек именно так, что ж, напишу в другой раз по-другому. А вообще, я бы поручила судить этот конкурс тем, у кого есть дети или внуки. Почитали бы детям эти сказки и спросили, что больше всего им понравилось- вот это было бы объективно! Может, в следующий раз так и поступим?
   С уважением ко всем - Светлана.
Иван Мазилин[25.09.2006 23:31:32]
   Светлана, целиком и полностью разделяю ваше мнение. Именно так и должно быть - для кого пишем, тот и должен "журить".:)))
Светлана Скрябина[26.09.2006 10:04:03]
   ЛЮДИ! Давайте подведем итог сей брани и "судейству".
   Как верно многие авторы заметили, почти все работы г.Даровский не "жюрил", а "журил".
   Что касается меня, промолчу, так же как сделала главная героиня моей конкурсной сказки "Почему береза белая".
   Скажу только одно: "Время всех рассудит!"
Олег Коссовский (КОСС)[27.09.2006 07:02:25]
   Если уж объективно, тогда и "работы" в кавычках. У некоторых, естественно...
Светлана Скрябина[29.09.2006 14:23:47]
   Угу.
Алексеева[22.10.2006 17:53:07]
   Привет, всем ёжикам из тумана ! То что Вы написали , Игорь , полный бред ! Сказка моя по стилистике уж совсем не похожа на то с чем Вы её сравниваете ! А именно продолжает интеллектуально-духо­вную­ традицию нашего Вини-пуха. И не надо сравнивать с Американским персонажем. Уж кому говорить , а не вам. Я не один год живу за границей и знаю " здешний " менталитет ! А Ваши все замечания и не только с этим конкурсом ,- такое впечатление ,- что интелект Росии . к сожалению , диградирует ,- насколько все ваши ( и не только ) резуме ,- ниже среднего ,-так класс третий колледжа- не выше ! Что касаемо Ваших пустых замечанмй- все диалоги- по теме ,- и в самый раз ! Россия "маленького Принца " тоже принимала годами ! Сама хоть и русская из семьи по родовой линии ,- вхожей в близкое окружение семьи Николая Второго .
    Как сказал один классик ,- лучших в России растреляли ,- сгубили в лагерях ,- осталось только кухаркино племя...
   С прискорбием об этом говорю... Но вам ,- на что хочет автор ,- сказка моя не подошла ,- а В Париже и в Бельгии ,- будут издаваться книгой ,- моя серия...
   очень жаль ,-что Россия сейчас на полном отшибе ...
   Очень жаль , что в суть таки и не заглянули...
   Привет из Лондона- Торонто- Нью-Йорка !
   В коей раз ВЫ показали свой низкий духовный потенциал и усреднённый вкус !!!

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта