Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Пишем лимерики
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Фотина 
Тема:Обзор рассказов. КонкурсОтветить
   Уважаемые авторы! Я читала Ваши рассказы, как увлекательную книгу. И все было бы ничего, если бы их не надо было оценивать, потому что книгу можно положить, потом снова взять и читать, читать. Здесь же надо дать оценку произведениям до определенного срока, а рассказов много, поэтому я выступала, скорее с точки зрения читателя, а не литературного критика. Думаю, вы согласитесь со мной, что мы все пишем не только для того, чтобы выразить свое отношение к миру, но и для того, чтобы кто-то, прочитав раз, захотел это сделать и во второй, и в третий. Для того, чтобы найти единомышленников, но в жизни это случается редко, поэтому не огорчайтесь, что в этот раз не получилось. Примите к сведению, а не к сердцу мнение человека, думающего и воспринимающего мир по-другому. Но, все же, если Вы воспринимаете членов жюри как врагов, помните, кто-то из древних сказал, что мнение наших врагов о нас – самое объективное. Так, что читайте, исправляйтесь и не обижайтесь.
   
   ДАЧНЫЕ ЯБЛОЧКИ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96607
   Рассказ удивительно живой и правдивый, не в том смысле, что такое было на самом деле, а в том, что таких бабулечек можно встретить на каждом шагу. И не важно, что выпрашивают такие «несчастные» - то ли дополнительную процедуру, то ли дополнительную льготу, их много, считающих, что все вокруг должны им.
   Язык рассказа непритязательный, но воспринимается очень хорошо.
   Качели
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96615
   Переживания больного человека, пытающегося не уходить из реальности, но уже давно ушедшего из нее. Здесь нет ни «эго», ни «Альтер эго», здесь полная деградация личности. Таким, пока еще считающимся людьми, уже не повернуть назад, не понять высокого чувства любви, даже не оценить себя или других с точки зрения моральности.
   Наверное, переживания и самочувствие наркомана в рассказе описаны очень хорошо, но философской оценки соприкосновения или взаимодействия эгоизма и альтруизма нет да и не может быть, потому что нет и не может быть их у человека, находящегося по ту сторону жизни.
   Дездемона
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96681
   Рассказ поразительный по силе описания замкнутого мира старой актрисы. Она сама начинает сознавать то, что, практически, она проживала чужие жизни, а своя жизнь так и не состоялась. Кто виноват в том, что она стала такой? Сказать, что она сама нельзя, потому что вокруг были люди, которые все время культивировали в ней чувство избранности, они сделали из нее марионетку, человека, живущего так, как того хотят другие. Боролась ли она сама против такого положения вещей? В том-то и дело, что нет. Она воспринимала все так, как складывалось, не борясь. Сказать, что она была эгоисткой, я не могу, она просто так устроилась в жизни. Большей эгоисткой, мне кажется, была ее сестра, которая таким необычным образом приобрела знаменитость, как сестра и ангел-хранитель актрисы, на чьем месте, она, скорее всего, мечтала оказаться всю жизнь. А потом это стало второй натурой, и удовлетворяя свое эго, она поддерживала такой образ жизни сестры.
   Страшный Жуткий Подвал
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96804&pid=131
   Очень интересно, но не по теме, а, может, и по теме, но больно замаскировано. Вообще слишком долгое повествование предшествует тому, что называется главной мыслью. Описание переживаний маленького мальчика, который с крохотной сестрой пребывает в том подвале, никак не могут быть истолкованы как проявление эго или Альтер эго. Просто пытаешься осознать, почему родители так тщательно готовили этот подвал, почему в нем были такие запасы. Наверное, это интрига автора, но она, как для рассказа, слишком затянута и совсем неубедительно звучит тот факт, что мальчик вместе с сестрой стали абсолютными альтруистами. Ведь осознание причины гибели родителей пришло гораздо позже. Мне кажется, именно эта часть рассказа и теряет жизненность, становится тусклой по сравнению с сочными описаниями пребывания мальчика в подвале в течение двух месяцев.
   Командировка
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96816
   Рассказ впечатляет, особенно, если и сам также относишься к родителям, заедает нас суета, не помним мы о них, а сели и помним, то все откладываем и откладываем свои посещения, не понимая, что время безжалостно, что рано или поздно станет поздно. Но ведь это не потому что мы эгоисты, нет. Тут другое – скорее не «эго», а порожденная нашим бешеным темпом жизни, душевная пустота.
   Прекрасный сюжет, хороший язык.
   Король и дева
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96818
   Наверное, это такая тема, что лучше всего ее раскрывают авторы эссе или рассказов-притч. Можно, конечно, поспорить, на все сто ли отвечает теме данный рассказ, но терзания короля, пусть пришедшие к нему через любовную тему, показывают прекрасный пример тому, как трудно оценить полезность того или иного шага человека, как трудно понять, что есть благо для него самого, что – для других. Где и как неудержимое эго человека компенсируется его же альтруизмом. Хотя трудно сказать, что в данном случае король страдал альтруизмом.
   Дриада
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97078
   Чудесный рассказ, даже не рассказ, а скорее притча, но снова это далеко от темы. Здесь только половина того, что должно было бы быть. Ничто ни с чем не соприкоснулось, никакой борьбы так и не было, никто не победил…
   Новый Ницше
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97221
   «Я ехал на трамвае по Петроградской. Сей жалкий транспорт с трудом находил для себя путей, на него давно уж ополчились здешние градоначальники, изгнали почти уж отовсюду, но до конца все-таки не изгнали, оставили самую скудную кроху его призрачному существованию, по крайней мере до следующего неприязненного взгляда начальственного ока, до следующего рыка властной гортани.
    - Я не подглядывал обложки книги,..
   - Во мне временами была чрезмерно возбужденною моя вегетативная умственная система.
   - …этот жалкий застрельщик прописных истин и низкорентабельных представлений?
   - Давным-давно я истребил уж в себе едва теплившееся прежде контемплятивное начало.
   …всей этой домовитой сволочи,..»
   Мартобря 19 прочитала я данный рассказ и не нашла в нем ничего, кроме излияний больной души, это ведь не эго, это бред, и именно этим можно объяснить все те цитаты, которые приведены в начале рецензии.
   Настолько неоднозначный рассказ, что каждый раз, вспоминая его, начинаешь полемику с самим собой.
   Уважаемый автор, я специально не убираю первую часть рецензии, но это не для того, чтобы обидеть Вас, а для того, чтобы почувствовали, какие чувства вы можете вызывать.
   Второе не прочтение, нет, рассказ второй раз читать не хочется, второе осознание его приводит к восхищению Вами, Вашим умением проникнуть в душу больного человека. Но, но, почему он стал таким, имеем ли мы право осуждать его или сочувствовать ему, вот этого, в Вашем рассказе нет. Непонятно, чего Вы хотели добиться этим рассказом, какие струны разбудить. Понимаете, с таким потенциалом как у Вас, нужно быть осторожным. Если у одних Ваш рассказ вызвал резкое отрицание, у вторых – восхищение Вашим литературным талантом, то у третьих – восхищение самим героем, а это уже страшно. Не знаю, какое место Вы займете в этом конкурсе, это не так важно. Важно, что Вы талантливы. Хотелось бы почитать и другие ваши произведения.
   Звёзды
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97410
   Снова рассказ-притча. Как плохо выглядит эгоизм, даже самый красивый эгоист просто безобразен. Однако, непонятно, кто здесь альтруист, где точка соприкосновения? Идея построения сюжета была хорошей, но автор не смог найти достойного воплощения образа «Альтер эго» и поэтому рассказ получился без хорошей концовки.
   Ода жизни
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97552
   Как все-таки тяжело оценивать художественное произведение, словно что-то ловишь за хвостик и не можешь поймать. Это я о соответствии сюжета теме нашего конкурса. В этом рассказе есть и эгоизм, хотя он больше смахивает на верность, и альтруизм, хотя он больше смахивает на самопожертвование, и есть их точка соприкосновения. Кроме того, очень удачно выбран сюжет, он будит чувства, и хотя есть некоторые замечания по соответствию теме конкурса, мне рассказ нравится.
   Простить за нелюбовь (глава из книги).
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97611
   Рассказ интересный и, кажется, полностью соответствует тематике конкурса. В нем переплелись несколько судеб, есть несколько не точек, а линий соприкосновения эгоизма и альтруизма. Единственное замечание, которое напрашивается само собой – а стоило ли напоследок проявлять альтруизм и «… искренне жалеть Казика, успокаивать, желать ему здоровья и прощать, прощать и прощать…». Полно, а нужно ли ему прощение? Жаль, что здесь не показано внутреннее состояние самого Казимира, его готовность признать свои ошибки и просто попросить прощения, а то ведь одни жалобы на неудавшуюся жизнь и жгучее желание, чтобы пожалели.
   Язык произведения живой и легкий, читается легко.
   Танцы на песке
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97686
   Обычная история, когда переплетаются любовь и корысть, когда так хочется внимания предмета обожания, но, как утверждает молва, «от любви до ненависти – один шаг» и этот шаг пройден. Вообще – то в данном повествовании речь идет об эгоизме молодости, эгоизме красивой девочки и единственная мораль – не перегибай палку
   Охотник
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97818
   Пожалуй, наиболее отвечают поставленной теме именно рассказы – притчи. Данный рассказ тоже имеет глубокий философский смысл, который автор раскрыл при помощи искусственно созданной ситуации. Еще раз подтверждается, что очень трудно поставить грань между «эго» и «Альтер эго» и то, что есть благо для одного, может быть злом для другого.
   Как во всякой притче, главное внимание уделяется концовке рассказа, но в данном случае есть много удачных мест и в середине - особенно запоминаются описания душ, которые хранятся у охотника. Автор удачно использовал цветовую гамму для создания нужного отношения и настроения.
    ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96031
    Умно, сочно, точно отвечает теме. Особенно заключительная часть, вот где точка соприкосновения собственного эго и кажущегося альтруизма по отношению к жене. Как хорошо показан процесс уговаривания себя, постепенных уступок до полного поражения от собственного эго.
    И концовка : «Так что, знать - себе дороже…»
    ТУМАННОСТЬ СТИНГРЕЙ
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96027
    Мысли и чувства очень ценны, сюжет прекрасный, но все перечеркивает несовершенство языка . Слова плетутся, не создавая образа, они применяются так, словно человек, пишущий рассказ – иностранец, не понимающий тонкостей языка : «…он пробирался сквозь осенний покров (?) из листьев, грязи и дождя…», - и далее, - «Одежда промокла насквозь, словно (?) выжимай», «Парк был укутан промокшей листвой ». Особенно поражает выражение «на длинных каблучках», ну не бывают они длинными! Они могут быть только высокими или низкими, но не длинными и короткими.
    Есть и не соответствия в логике рассказа. Например, речь идет об одинокой Луне, а буквально тремя строками раньше, повествуя об одном и том же временном промежутке, автор говорит о дожде и холодном ветре.
    Что касается астрономии, то там тоже несколько ляпов, происходящих от незнания тех понятий, которые представлены в рассказе.
    Метафоры и сравнения, которые применяются в рассказе, были бы просто несравненны при правильном использовании ресурсов русского языка.
    ГОРОД СОБАК
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=95882
    Красивая и поучительная сказка. Как во всякой притче, явно надуманный сюжет и полное игнорирование логики событий. Самое главное – конец . Именно в нем вся соль притчи, именно здесь: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Однако для того, чтобы произведение не только поучало, но и поражало, нужно больше работать над мелочами, создающими атмосферу, в которой происходят события. Хотя, у Вас, уважаемый Автор есть элементы таких описаний. Это форма и цвет домов, их одинаковость и т.д. Короче, притча получилась хорошая.
   b>ПОМОГИ ПРОСТИТЬ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=98351
   Неординарная жизненная ситуация, хороший подход к ее описанию. Переплетение судеб, разные отношения к одним и тем же событиям и людям. Так и хочется сказать: « Бог им судия». Но судить рассказ нам и поэтому – некоторые соображения по поводу рассказа.
   Такое впечатление, что девочка, несмотря на возраст, так и осталась в детстве, будто бы она к своим 18 годам не знала о том, что существуют измены и что судить людей, а особенно близких, нельзя с плеча. Прямо какой-то Павлик Морозов с косичками. Есть здесь и эгоизм, но какой-то детский, беспощадный. А вот альтруизм – только со стороны отца. Нет здесь и особой борьбы. Вообще рассказ, несмотря на попытки автора, безэмоциональный какой-то, со стороны все – нет сочувствия.
   Что касается языка, то все в пределах нормы.
   Вина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99111
   Рассказ привлекает необычностью сюжета. Читается с интересом. Есть стилистические огрехи, небольшие, правда: «Дом был безобразно старый и требовал давно ремонта. (давно требовал ремонта).Стены привычно встретили меня отвалившей штукатуркой и облупившейся краской, серо-зелеными лохмотьями еле-еле прикрывающими (прикрывающей) бледную наготу дома.»
   Но сам рассказ именно об эгоизме каждого из героев и в то же время и об их альтруизме. Здесь все так переплелось, так плавно переходит одно в другое, что снова убеждаешься в том, что нет чистого эгоизма или альтруизма – есть некое струение и перетекание.
   “Baby, Join Me In Death
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99117
   Да, герой данного рассказа не эгоист, он прошел дальше, он – маньяк. Хотя это, наверное, одна из крайних степеней эгоизма. В этом рассказе чувствуется мрачный напор, это не эмоции, их нет – есть только мрачная констатация медленной смерти, торжество крайней степени эгоизма. Все описано сильно и верно, страшно дальше читать, потому что подспудно чувствуешь глубину той ямы, куда затягивает автор героя своего рассказа.
   И, наконец, утверждение, с которым хочется поспорить, но не выходит:
   - Пусть говорят: «Выше Добра и Зла… Балансировать на острие бритвы, разделяющей Добро и Зло…»
   Детский лепет!
   Вы на бритве сидели? Не болтайте, а сядьте голой… кожей! И всё ясно станет! И всё поймете!
   А сейчас я скажу. Я знаю, я всё это испытал и проверил на себе:
   - Нет полудобра, полусвета, полужизни… Как нет середины между Добром и Злом, Светом и Мраком, Жизнью и Смертью. Ты: или Здесь, или Там!». Что ж автор определил место героя – он там. Но он не отметил одного, что понятия добра и зла настолько относительны, что никогда не знаешь, когда и где окажешься.
   "Весь мир вокруг и сам в себе... рассказ" шёлковая роза
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99162&pid=131
   Сказка – не сказка, рассказ или притча – есть признаки и того, и другого. Однако, к теме конкурса имеет косвенное отношение. Кроме того, есть стилистические и просто орфографические ошибки: «И самое главное ,- от неё не могло быть аллергии ,-ведь она не выпускала в эфирное пространство цветочно -аллергоносящих флюидов» , - либо запятые, либо тире.
   Фраза «Они рассказывали о дуновении ветра ,о трепете перед , бьющими их лепестки, каплями дождя ,о чувстве , рожденного от прикосновения крыльев бабочки и о раздражении от назойливо-наглого муравья ,-одаривая таким образом пластиковую соседку живыми картинами воспоминаний», - вообще звучит как перевод с иностранного.
   Язык несколько суховат для такого повествования, совсем как шелковая роза – ни эмоций, ни колебаний, даже концовка, несмотря на восклицательный знак, не поражает и не вдохновляет: «Хозяйка любила Шелковую Розу и Роза радовала её вечно не мнувшейся и не увядаемой красотой !!!» (мнущейся, увядающей)
   Прометей шестого уровня
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99452&pid=131
   Рассказ очень интересный. Автор умеет создать интригу, заинтересовать читателя. Темы касается только косвенно. Эдакий незамутненный никакими другими чувствами альтруизм.
   Про Ерему
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99701
   Если говорить и подразумевать под «эго» и «Альтер эго» две ипостаси одной и той же личности, то данный рассказ именно об этом. Нет никакой борьбы, есть просто проявление сначала одной ее стороны, а потом другой. И нет здесь никакого осуждения, нет никакого анализа или просто высказывания авторской мысли, есть только констатация факта перехода от одного состояния к другому. Пожалуй, в этом и есть слабость рассказа.
   НИЧЕЙНАЯ ТЕРРИТОРИЯ или ЧТО ЧУВСТВУЮТ МЕРТВЫЕ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99731
   Не знаю, может в том и есть милосердие природы, что такие вещи узнаешь о себе только после смерти. Рассказ впечатляет, очень действует на эмоции - жутковато. Написано мастерски, читать интересно, но, полагаю, не совсем по теме. Анализ прошлой жизни, осуждение и приятие, переоценка - все это есть. Нет здесь ни «эго», ни «Альтер». Можно, правда, говорить об эгоизме окружающих, но это не эгоизм, это - закон жизни и смерти: «Живое – живым, мертвое – мертвым».
   Кистенем или кистью
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99482
   Очень красивая миниатюра, эмоциональная, проникающая в душу. Правда, непонятно, что, где, все в том же тумане, о котором говорит автор. Очень жаль.
   Ельчанка
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99998
   Затруднительно определить жанр данного произведения. Кроме того, автор старался так много вместить в один рассказ, что у него получился какой-то нечитабельный винегрет. Тут явно прослеживаются три линии, каждая из которых значительна и могла бы быть отдельным рассказом. Но, если уж автор решил это все переплести, то надо было не увлекаться пространными рассуждениями, это вредит рассказу (или пьесе?) и очень похоже на то, что, автор, обладая действительно ценной информацией, старается любой ценой вставить ее в рассказ.
   В итоге рассказ затянут, перегружен фактами, а конец вообще какой-то недодуманный
   Уроки гадания
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=100055
   Рассказ написан, наверное, не для средних умов. Постоянное ерничанье приводит к тому, что становится откровенно скучно. Читаешь и думаешь, как бы не поддаться соблазну и не перескочить взглядом на следующий абзац. Что хотел показать автор – махрового эгоиста, заблудшего в своем нигилизме человека? В общем, идея смазана, но есть хорошие ассоциации, авторские находки.
   Нетипичные явления или между нами девочками.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=100398
   Героиня живет он-лайн. Мысли у нее он-лайн, поступки он-лайн, только город любимый какой-то серый и совсем не он-лайн. Несмотря на такую стремительность жизни в какой-то момент становится скучно, автор настолько затянул рассказ о живущей он-лайн женщине, что счастливый конец уже не радует, начинаешь жалеть подполковника Петренкова, как он сладит с такой женщиной. Это, что касается самого сюжета рассказа и средств воплощения идеи рассказа. Действительно нетипичная женщина, вся в себе, отгородилась от мира и-нетом и живет в нем, а ведь это своеобразный эгоизм. Вот, мол, какая я вся необычная. И то, что она, в конце-концов, впускает в себя лунный свет, вовсе не альтруизм, а все тот же эгоизм.
   Солнце на шпалах
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=100480
   Страшно становится за людей, которые создают себе идолов. А что же мама, неужели не могла почувствовать, что делается с сыном? Неужели так никогда и не побеседовала об окружающей жизни? Выправила документы на олигофрена и успокоилась, а у парня душа-то была непростая, да сломалась из-за неподготовленности к жестоким реалиям жизни. Написано хорошо, но не по теме.
   Собака, которой не было
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=100488
   Как часто взрослые, не желая на свою голову лишних забот, заранее определяют те несчастья, которые встретятся на пути их детей.
   В данном рассказе, даже, если и идет речь об эгоизме, то только об эгоизме взрослых, превративших жизнь парня в сплошную мечту о собаке. У каждого из нас была в жизни своя «собака», отсутствие которой делало нас глубоко несчастными людьми. Несчастный человек не может быть альтруистом, он эгоист до мозга костей, потому что жалеет себя, и рано или поздно превращается в зверя : «Зверь, живший во мне, вырвался. Я зарычал, мои руки, ноги и зубы стали подвластны зверю. Зверь спасал свою шкуру. У меня никогда не было шкуры.», - тут автор явно погрешил против истины, у парня всегда была шкура, потому что он свою лень и неумение жить среди людей прикрывал идеей фикс – неимением собаки. Он не стремился стать самим собой, без собаки. А то, что он бросился защищать девушку от грубости парня, не было альтруизмом, это была реакция собственника. Неизвестно, как бы он поступил, если бы это была другая девушка, а не та, которую он тайно любил.
   Рассказ хороший, описания бесподобные, особенно конец - это ж до какой степени надо быть несчастным, чтобы даже в последний момент своей жизни помнить о том, что у тебя не было собаки.
   Такой же, как все, но хороший июлский день!
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=101314
   Данный рассказ , если бы повествование велось о третьем лице, можно было бы отправить в газету в качестве репортажа о работе нашей доблестной милиции (если убрать некоторые, не совсем парламентские выражения: «Вон телки идут, почти с голыми сиськами»). Но это рассказ, идея которого в общем не плоха, но осуществить ее не удалось, все получилось как-то смазано и нечетко. Можно найти, конечно, и следы эгоизма-альтруизма, но только следы. К сожалению и ошибок много, простых, орфографических. Рассказ сырой, хотя и построен на интересном материале.
   Последний сюжет
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=101707
   О каком эгоизме идет речь в этом рассказе? Да простит меня Бог, не об эгоизме, а о кобелизме! Причем это смакуется во всю. Может, автор хотел на таком фоне сильнее оттенить альтруизм женщины? Но и там особого альтруизма не видно. Нет альтруизма и в том, что герой собирается ехать в Питер, к женщине, которую полюбил. Это добротный рассказ о неожиданной любви, об открытии мужчины, что кроме физического влечения, может быть и влечение на основе духовной близости.
   Шлейф
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=101779
   Попытка разобраться в вопросе, кто я или что я? Однако первое эго охотника почему-то связано с американцем, а второе, по мнению автора, неприглядное, с обычным русским старшим экономистом стройтреста. Не могу, впрочем, найти глубокой разницы между ними, не смотря на эпиграф, они так и не отличаются между собой. Автор сам подытоживает именно этой мыслью рассказ. Поэтому ни о каком Альтер эго здесь не идет речи и рассказ не соответствует той идее, которая возникает при чтении эпиграфа. Вывод: автор не достиг своей цели.
   Вверх и Вниз
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=101934
   «Я – Бог, Бог – Я. Вот тайна, вот ответ.»
    Очень интересное трактование Эго. Его, наверное и надо было более подробно описать и обыграть, а то, ведь, получилось, что автор много внимания уделил(а?) чисто фантастической составляющей повествования, описаниям природы, иносказательным описаниям достоинств своей души, своего будущего. Много осталось и загадок, что приводит к мысли о неоконченности, недоработанности рассказа.
   Рассказ впечатляет своим необычным сюжетом, но он не доработан.
   Билет в будущее
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=102018
   Эх, знал автор, чем смягчить сердце одного из членов жюри. Молодец! Так же, как и описанные им инопланетяне, ненавязчиво, с помощью фантастического сюжета показал проявление чистейшей воды альтруизма , причем, хоть и старался показать борьбу с эгоизмом, как он сам сознался, все было решено заранее. Рассказ заслуживает внимание не только как повествование на тему конкурса, но и как рассказ, пропагандирующий общечеловеческие ценности. Да, он может показаться достаточно простым и наивным. Но не проста ли и наивна Библия в своей пропаганде ненасилия, и только люди способны извратить первоначальный смысл. Кроме того, рассказ написан на хорошем эмоциональном уровне. Рассказ хороший, отвечает теме конкурса, в отличие от некоторых других, его хочется прочитать еще раз.
   Бирюзовая пыльца
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=102139
   Не знаю, об эгоизме ли данное произведение или о незрелости души героини. В детском желании остановить мгновенье, нет эгоизма, есть только какое-то бездушие по отношению к другим живым душам. Неправдоподобный какой-то сюжет, придуманный. При том, насколько героиня любит природу (а, может, себя в природе?), она так легкомысленно пытается остановить мгновение, но ведь она взрослый человек, как же ей воспитывать ребенка?
   К достоинствам рассказа можно отнести его язык, сочный и яркий. Описания природы очень хороши.
   Поезд надежды.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=102393
   Для того, чтобы понять такое произведение, надо хоть раз побывать в наркотическом опьянении, потому что человек с нормальной логикой вряд ли может разобраться, о чем идет речь. Притвориться, что понимает, может, но понять – нет. Поэтому сразу признаюсь – я не вижу здесь темы конкурса, есть какие-то проблески не то альтруизма, не то эгоизма, не то понятного только пьяному или наркоману желанию добра. А вообще, это похоже на кривое зеркало (а может оно вовсе и не кривое?) российской жизни.
   Язык повествования точно соответствует характерам, а это очень большое достоинство произведения. Сам же рассказ оказывает какое- то затягивающее действие, как запой, никак не можешь вырваться из такого состояния, а это говорит о том, что автор может воздействовать на читателя, навязывая ему свою волю. Поэтому все события, описанные в рассказе, принимаются с покорностью и безысходностью. Поезд надежды?
   Фата Моргана
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=102967
   Не могу согласиться с тем, что здесь есть тема нашего конкурса. Исповедь частного предпринимателя от искусства, исповедь человека, обманувшегося в своих ожиданиях, исповедь о нереализованных возможностях, исповедь человека, потерявшего любовь, но не борьба эго и Альтер эго. Это описание глухого угла, в который привела жизнь.
   Хотя рассказ, несомненно, очень хороший
   День рождения Маргариты Николаевны - неожиданный полет в миры Михаила Булгакова
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=103072
   Рассказ впечатляет, он читается как настоящее продолжение романа. Все герои продолжают жить, они совершают поступки, согласные с логикой романа М.Булгакова. Остается только понять, где здесь появление эго и Альтер эго, где борьба и итог этой борьбы. Неужели в том, что Мастер и его Маргарита отказываются от подарка вечности ради призрачного желания попасть в мир живых, отдельно друг от друга и совершенно непонятно для чего. Что принесет им это возвращение, есть ли в нем хоть какой-то намек на альтруизм, потому что пребывание в месте, где время не властно над ними, не может считаться эгоизмом. Они уже по ту сторону обычных понятий нашего существования. Произведение глубокое и философское, оно может претендовать на диплом «Лучшее философское произведение о неутоленной жажде жизни» или что-нибудь в этом роде, но оно, к сожалению, темы конкурса касается очень мало. Кроме того, автор, испытывая жажду творчества, наделал много ошибок и не отредактировал свой рассказ.
   С ЛЮБОВЬЮ ВСЕ ПРОСТИШЬ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=103440
   Рассказ очень неоднозначный. Кто из двоих альтруист – мать или сын? Трудно назвать материнскую любовь к сыну альтруизмом, трудно назвать эгоистом сына. Это взаимоотношения именно матери и сына. Рассказ написан хорошо, но возникает ощущение, что он достоин большей глубины. Особенно конец. Что-то плохо вяжутся с сюжетом слова об эгоистичном продолжении – новорожденном сыне. Да и не эгоист тот человек, который может видеть прекрасной женщину с дитям.
   Может надо было бы исследовать внутренний мир сына, чтобы убедить читателя в том, что он эгоист, а то получилось неубедительно.
   Чашка чаю
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=103592
   «Как осторожным надлежит с мечтами! В высшей степени осторожным – вдруг сбываются.»
   Вот, собственно, главная мысль произведения. Очень неплохого, между прочим. Это рассказ-притча и вряд ли об эгоизме или альтруизме. Хотя можно назвать героя рассказа и эгоистом, ибо только руководствуясь таким чувством можно терпеть то, что терпел он. Хотя все же сорвался. Но все же борьбы то и не было, было только желание осуществления мечты. Но мечтать никому не вредно…
   Последний выход Клоуна
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=103856
   Рассказ странный. О чем он? О великой душе, об отвергнутом сверстниками юноше и о том, что объединило совершенно разных людей. Это рассказ о том, как не встретились два человека, так нужных друг другу, которых лишь на короткое время соединила тончайшая нить понимания. Рассказ глубоко лиричен, он будит мысль и сердце, и тем обиднее конец, он разом зачеркивает всю настоящую жизнь и душу Клоуна-человека. Простите, Автор, но я так и не смогла понять, что Вы хотели донести до читателя? Вы слишком углубились в описания и эмоции, забыв определиться, зачем все это было.
   Даниель
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=103900
   Ну что ж, нам показали две стороны одного и того же «я». Непонятно только, почему после перехода в мир иной так резко изменилось отношение юноши к событиям, в которых он принимал самое активное участие? Нет логики этого процесса, и поэтому возникает желание докопаться до истины: кто такой Марк? Почему так резко изменилось мировоззрение Даниэля, почему его душа раньше была такой черствой? И кроме того, я не думаю, что здесь явно выражена борьба двух «я» и еще, очень трудно поверить парню, что он изменит этот мир.
   Страшит то, что очень реально описание драки девочек, значит, автор от начала до конца где-то наблюдал этот процесс. Вызывает протест, что это именно описание, констатация факта. Но его надо было представить так, чтобы читатель понял, почему это вызвало такое отвращение у героя рассказа, чтобы у самого читателя свело челюсти от отвращения к данному деянию. Короче говоря, у рассказа нет достаточной глубины и убедительности
   Когда близкие далеко...
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=103912
   Не знаю, право, стоит ли винить человека в смерти его близких, так ли на самом деле обстоят дела. Эгоизм ли то, что не сидишь и не дрожишь от страха, когда кто-то из твоих родных в дороге. Хотя я сама склонна именно так себя вести в таких случаях, но не считаю, что автор прав и его героя можно обвинять в эгоизме. Рассказ, конечно, интересный, но пусть это будет просто рассказ о необычайном совпадении, а не об эгоизме мужа и отца.
   Что касается языка рассказа, то он неплохой, в целом передает настроение и чувства героев.
   Прядь бесконечности.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=104035
   Нет в этом рассказе никакого альтруизма и эгоизма, есть только простое недоразумение. Непонятно, почему промолчал Саша, ведь не просто так ему нужны были деньги и кому о горе-то сказать, как не другу. Вот и получается, что ничего не объяснив другу, он обрек его сначала на физические страдания, а потом и на душевные. Так, кто эгоист? Кто альтруист, кого осуждать, а кого оправдывать? Да и сам автор тоже не решил для себя этого вопроса, просто помирив друзей в его конце.
   
   Шорт-лист
   Вина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99111
   “Baby, Join Me In Death
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=99117
   ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96031
   Билет в будущее
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=102018
   Ода жизни
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97552
   Охотник
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97818
   Новый Ницше
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97221
   Простить за нелюбовь (глава из книги).
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97611
   ДАЧНЫЕ ЯБЛОЧКИ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96607
   ГОРОД СОБАК
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=95882
   Собака, которой не было
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=100488
Злата Рапова[10.09.2006 01:00:21]
   Альтруизмом страдает не король, а дева. Это довольно заметно в тексте, если его внимательно читать.
Фотина[10.09.2006 23:39:47]
   Если внимательно прочитать Положение конкурса, то там предлагалось описать борьбу эго и альтер эго, последствия этой борьбы. А в Вашем произведении очень хорошо показан путь именно короля, его метания и терзания, именно он является героем и поэтому именно его личность затмевает всех остальных, в том числе и деву - альтруистку. Это ВЫ ТАК написали.
   C уважением Светлана.
Людмила Ливнева[11.09.2006 12:35:00]
   Так получилось, что я помню это произведение у Златы и... в общем, я с ней согласна. Для меня именно дева вышла на первый план, как героиня, а не король (в качестве мнения).
Лорелей[10.09.2006 10:22:12]
   Простите,Светлана,но­ в рецензии ,Вы подробно описываете СВОИ ощущения от рассказа:*Рассказ глубоко лиричен, он будит мысль и сердце...*Разве этого мало?)
Фотина[10.09.2006 22:59:08]
   А разве сказано, что мало? Если вы не готовы слушать критику в свой адрес, не надо посылать свои произведения на конкурс. Знаете, мне тоже всегда было обидно, когда не понимали, что я хотела сказать. Но участие в жюри принесло большую пользу мне,как автору, потому что я наконец-то прозрела и поняла, что я в этом сама виновата - не смогла выразить свои мысли и чувства так, чтобы не было многозначности, чтобы почувствовали именно то, о чем я написала.
   С уважением Светлана.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[10.09.2006 22:24:53]
   Э-э-э... НИчего не поняла о себе, любимой. Не-не, я не спорю с оценкой, Боже упаси, никого не критикую... Жюри всегда прав на то он и жюри.
   Но вот эту фразу, хоч убыйте, как отзыв, не понимаю :
   "Что касается языка, то все в пределах нормы."
   Тут возможны варианты:
   - текст сер и серее не бывает
   - автор умница, обошелся без мата и ваще
   - автор неукоснительно блюдет устав МСП
   - текст так хорош, что хоч сейчас в учебник словесности
   - а, может, уважаемый обозреватель иронизирует?
   
   Так и сижу в полной непонятке. Работать над собой или идти в управдомы?
Фотина[10.09.2006 23:08:42]
   Уважаемая Марина, во-первых, я впервые выступаю в качестве члена жюри литературного конкурса, во-вторых я всегда называю вещи своими именами, а это значит, что фраза: "Что касается языка, то все в пределах нормы." означает, что Вы владеете языком настолько, что к нему просто нет претензий. Однако такое замечание никоим образом не исключает того, что над собой надо работать. Что касается иронии, то, Вы, Марина, сразу же почувствовали бы ее, поскольку явно являетесь специалистом оной.
Павел Отставнов[11.09.2006 11:21:04]
   Светлана, я, как автор, связан требованиями анонимности. Посему сейчас скажу следующее (без ссылки и конкретной привязки): «Ваше прочтение и суждение о моей работе глубоко. Весьма и весьма глубокое видение, и понимание сути того, что хотел высказать автор! Я рад, что мой рассказ читал такой Читатель и Критик. Ваши слова об относительности понятий добра и зла справедливы, но вы и я все же оставляем другим читателям право и возможность самим выбрать. Относительно себя и своего понимания этих категорий.
   С уважением, Павел Отставнов
Ольга Грушевская[11.09.2006 12:14:48]
   Я так понимаю, что вопрос об анонимности рассказов уже не актуален, раз пошли авторские комментарии и диалоги.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[11.09.2006 15:45:23]
   А он сразу технически был условно-актуален. Стоило ответить на реплику - и все, маска мы тебя узнали.
   
   А это так важно, анонимность?
Ольга Грушевская[12.09.2006 10:57:06]
   Конечно, анонимность - это условность, некоторые работы легко узнаваемы и пр., и пр. Но если играешь в какую-то игру, пусть и условную, то соблюдаешь и ее правила, обычно. А важно или не важно... лишние рассуждения.
Фотина[11.09.2006 20:37:45]
   Уважаемые Авторы! Судя по всему, вы все друг друга давно знаете, я пока еще новичок на портале. Поэтому, смею Вас заверить, я судила именно произведения, а не авторов, которых я просто не успела узнать.
   Что касается понимания того или иного произведения, то Злата увидела его таким, а я искала и нашла в нем другое. Не хуже, не лучше, а именно другое. Для меня судьба короля показалась значительнее, нежели судьба девы.
   Если Вам интересно, как влияет на автора членство в жюри конкурса, приглашаю прочитать на моей странице два последних произведения на одну и ту же тему, но одно написано первым и получило весьма нелицеприятные оценки коллег-жюристов, а второе - это доказательство учета ошибок и просчетов первого.
   Думаю, что для того, чтобы понять тех, кто добровольно читает 150 - 200 работ и пытается составить о них мнение, надо и самому оказаться в этой шкуре.
Тамара Шаркова[22.06.2007 08:01:38]
   Уважаемая Светлана! По ряду причин только что прочла Ваш комментарий к моему рассказу. И ужаснулась... Вы знаете, я ничего не смаковала, а просто рассказала то, что произошло на самом деле. Вот и всё.
   Кстати, рецензии других авторов разительно отличаются от Вашей.
   Спасибо, и всего наилучшего.
   PS. Надеюсь, что не обидела Вас.
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
В жанре ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Алик Затируха
Святое дело
МСП "Новый Современник" представляет
Галина Киселева (Кармен)
Обида, Вера и ЛЮБОВЬ
Наши новые авторы
Ева Пожидаева
Маскарад души
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"