Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:страннik 
Тема:Самоокупаемость порталаОтветить
   Мастер класс.
   
   По моему мнению, говорить о мастер-классе на литконкурсе еще рановато, если мастерами будут выходцы единой рати а не пришельцы со стороны. Мастер должен проявить себя мастерством своих рецензий и, конечно-же, словом печатным, то есть, какими-то литературными произведениями, публикациями,книгами­.­ По моим соображениям, требуется, как минимум год публикаций и усилий, чтобы честно определить кто есть кто.
   
   Структура портала.
   
   И в этот год желательно было бы сосредоточить большее внимание на качестве произведений и организационной структуре обработки информационного потока, то есть, на продолжении публикаций книг, альманахов и выпуске первого
   ЖУРНАЛА, но на более серьезной (коммерческой) основе.
   
    Мое представление о структуре портала следующее. Во главе проекта Мастер-Главный Редактор-Издатель. Под его началом 4-5
   Редакторов разделов которые отвечают за работу 10-15 обозревателей и рецензентов. Кандидатуры на вышеуказанные должности выдвигаются и коллективно обсуждаются. Голосование происходит индивидуально и анонимно.
   
   Финансирование и самоокупаемость.
   
   Есть три способа финансирования данного проекта. Первый карман спонсора, которого нужно найти. Второй карманы редакторов, обозревателей и рецензентов. Третий вариант (самый рискованный)- каждый автор-посетитель литконкурса платит за доступ к порталу (какую-то доступную каждому сумму в год). Например, 300 рублей в год Membership (то есть членство во Всей Королевской Рати ). Кстати, вот они и деньги на оплату работы редакторов и обозревателей! И тем самым мы очень быстро избавимся от всех кло(у)нов и просто любителей подурить кому-то голову своим так называемым творчеством не имеющим к настоящему творчеству никакого отношения.
   
   Возможна и комбинация всех трех способов.
   Благодарю за ваше мнение.
   
   
   
    Вот такие мои соображения.
Михаил Соловьев[30.01.2004 00:00:00]
   страннik, Марат, все мне нравится в Ваших предожениях. Идея хорошая. Но все, как всегда, упрется в вопрос финансовый.
   Спонсоры - это не выход! Знаете, сколько изданий работает за счет спонсоров? - Немало! Знаете, что с ними происходит? - Через 1-5 лет спонсору надоедает кормить назойливых литераторов, и издание закрывается, потому что за это время не встало на ноги, а привыкло кормиться с руки. Это, когда найдут спонсора, а искать его можно годами!
   Карманы редакторов, обозревателей и рецензентов - более реальная вещь. Но тогда на эти должности попадают люди с отбором по материальному цензу, а не по реальным возможностям, не по потенциалу. Хотя деньги будут - немало тех, кто отдаст деньги за право быть "уважаемым".
   Платное участие сразу скажется на количестве участников. Я, к примеру, не буду платить за сам факт участия в портале. 90% авторов, думаю, решат так же - останется 10 % - это человек 100. Среди них процентов 90-98 будет откровенных графоманов, потому что чем меньше у человека таланта, тем больше у него желания пробиться! Я знаю немало таких пробивных людей, которые, к сожалению, обделены Богом талантом работы со Словом. Хотя, я бы предварительно провел соц. исследование среди авторов портала, потому что в этом плане мои выкладки могут содержать и серьезные погрешности. Скажем так: если процентов 25-35 авторов будут готовы вносить по 10 долларов в год, то портал обеспечит базис - свое существование. Издательская программа за этот счет не пойдет, нанять профессиональных редакторов не получится, но выплачивать скромные гонорары энтузиастам, которые согласятся работать с авторами, удастся - причем, я думаю, что энтузиастов можно подобрать и достаточно солидных.
   Марат, функционирующие системы из области Современной литературы мало интересны спонсорам, а объект инвестиций они вообще никакой. Говорю Вам как редактор журнала современной литературы, как составитель ряда сборников современной литературы, как редактор WEB-сайта с трехлетней историей (для WEB-сайта - это вечность, потому что редко сайт переживает 1 год). Я ведь немало знаю людей, этим занимающихся... Найти здесь деньги - это проблема №1.
Михаил Соловьев[30.01.2004 00:00:00]
   Этот сайт и дает возможность общения - в первую очередь. Думаете, я еще где-нибудь бываю? Только своим сайтом занимаюсь еще - в первую очередь. Если из него делать что-то еще, то он потеряет свою индивидуальность - станет обычном самиздат-ресурсом...­ У меня, кажется, были и на прозеру и на стихахру и на стихииру что-то, но думаешь меня можно там искать? - да, и не хожу я туда! И мои постоянные авторы оттуда сбежали - это гипертрофированный рынок... Когда-то был паромнет - я там вел рубрику "современная литература: взгляд снаружи и изнутри" - проект выродился и исчез... Нужно очень аккуратно "перестраивать". Клубность сайта обеспечивает определенный к нему интерес.
   Я не туда ушел от темы? :) - Случается...
   Большая объективность в конкурсах - это хорошо, но судьи кто? Я? - Я не буду, у меня нет ни времени, ни желания этим заниматься... Вы? - Думаю, что долго заниматься всем этим счастьем Вы тоже откажетесь! Тогда кто? Больше некому... Обозреватели на этом сайте держатся только потому, что заявок на оценку творчества немного - как только пойдет потом, уважаемые просто уйдут...
   Нужно, думаю, для начала найти тех людей, кто этим будет заниматься (людей, мнению которых можно доверять), а потом разбираться, чего они хотят - тогда и обдумывать вопрос финансов. :) Кажется, так...
страннik[31.01.2004 00:00:00]
   Добрый вечер, Марат и Михаил!
   Благодарю сердечно за участие в обсуждении моих предложений. Очень интересная выявляется картина
   в ходе обмена мнениями. Есть очень ценные мысли.
   
   Вынужден согласиться с Маратом:
   «В настоящий момент "Авторским" запросам сайт мало соответствует: низкий уровень критики, конкурсы по малообъективным правилам, результаты - в темную (за что, кто оценил?). Сайт - низкопосещаемый, клубный, этакий междусобойчик. Потому и говорю, что вначале надо реорганизовать его, отсеять шелуху».
   
   Попробуем снять розовые очки и разобраться, почему же так происходит и почему необходима его реорганизация.
   
   На настоящий момент (1-30-2004) на сайте зарегистрировано 1405 авторов размещающих свои творения в 26 разделах (12 – поэзия , 14 – проза). Количество размещенного материала огромно. Качество размещенного материала очень низкое. Всего пять обозревателей совершенно не в состоянии (физически) критически оценить все поступающие произведения. Результат – практически большинство работ (80%) остаются без достойной оценки, проходят незаметными. Большинство авторов, не получив оценки своего творческого труда приходят и уходят ни с чем.
   
   В идеальной ситуации на сайте должно быть как минимум 20-30 рецензентов-обозрева­телей,­ а не 5. И тогда удастся охватить незаметные глазу 80% талантов. Одновременно изменится и качественный показатель.
   
   Также согласен с мнением Марата об ограничении числа представляемых на рецензию произведений. Правильно, «на рецензирование - только лучшее», не более 2-3 лучших работ по отдельным разделам. Рецензирование работ должно проходить через систему просеивания по следующей схеме: автор (самокритик) –> рецензент (обозреватель) –> редактор раздела –> редакция (если нужно) –> главный редактор (утверждение, либо возвращение автору на доработку) –> публикация на страницах online журнала с последующей публикацией в бумажном варианте журнала.
   
   Марат, очень хорошая идея с виртуальным журналом! Интересно было бы найти и посмотреть как работают такого типа виртуальные журналы на настоящий момент в разных странах и по разным литературным направлениям.
   
   Михаил, очень интересно читать о вашем реальном накопленном опыте в области литературных проектов online. Безусловно этот опыт очень и очень пригодится при переходе от теории к делу на страницах литконкурса.
   
   Считаю, что, к счастью, мы в состоянии не только посоветовать Ведущему, но и помочь ему определить политику сайта. Именно в этом заключено одно из
   преимуществ литконкурса (в его клубной демократичности).
   
   Хотелось бы напомнить, что сайт еще совсем молод (дитя, можно сказать), сайту не исполнилось еще даже года. Дитя только еще учится ходить.
   
   Согласен, с обсуждением финансирования пока можно подождать и поработать на голом энтузиазме.
   А значит, можно определить приоритеты в работе сайта совершенно бесплатно. Итак, какие они приоритеты на настоящий момент по вашему мнению?
   
   Всего доброго и благодарю за внимание.
Михаил Соловьев[31.01.2004 00:00:00]
   Приоритеты...
   1. Да, повышение уровня читаемости каждого отдельного произведения. К примеру, можно давать пряники "10 лучшим читателям месяца" - сделать колонку на главной, где размещать их имена. Причем, оценивать их не только по количеству, но и по качеству отзывов. Возможно, люди захотят читать и оценивать, чтобы имя было на главной странице сайта -> больше людей будет читать -> больше шансов, что будет прочтено большее количество произведений.
   2. Повышение уровня авторитетности самого конкурса. Насколько я понимаю, когда сейчас говорят о сетевом конкурсе, который уважают - многие вспоминают Тенёта. Там разработана схема номинирования. Здесь можно сделать подобную схему: два месяца читатели читают, журят авторов, потом по этим данным обозреватели (или кто-то еще - условно говоря, "номинаторы") выбирают по, скажем, 5 представителей из каждой категории (разные номинаторы должны отвечать за разные категории, но каждую категорию должно приходиться по несколько номинаторов) и обосновывают свой выбор (прозрачность конкурса). Затем к работе приступает компитентное жюри (оно свое мнение обосновывать уже не должно), оно среди 5-20 отобранных номинаторами работ в каждой номинации выбирает уже места. Опять же, члены жюри на разных номинациях могут быть разными, на каждую номинацию тоже должно быть несколько членов жюри для большей объективности. Я думаю, что многоуровневая система, на каждом уровне которой можно подавать прошение о пересмотрении отношения к конкретному произведению, повысит престижноть конкурса.
Михаил Соловьев[31.01.2004 00:00:00]
   Да, Марат, схожие... Но часто я все-таки встречаю упор именно на издательскую программу, а она здесь - лишь сопутствующая вещь, думается. Основа - это конкурс... :)
   Дальше? - Я подумываю уже долгое время о регистрации домена второго уровня, о платном хостинге и прочем счастии... Но я не буду затевать такие глобальные проекты в этом направлении - литконкурс выбрал другую нишу. Конкурсы я от Юбилейного (всеохватывающий конкурс) перевожу к тематическим с профессиональным жюри. Главный приз - публикация в журнале, три поощрительных места. Если будут спонсоры - будем делать сборники по итогам... Сейчас 28 февраля будет лит.-муз. концерт по итогам Конкурса поэтических произведений о родном крае. Выступать будут и Смертина, и Чернов, и Белов... Я думаю, что престиж моего Конкурса набирает обороты, но я делаю более жесткий отбор - только почтовая отправка, публикация только победителей и т.д. Белов уже сказал, что хотел бы и дальше входить в жюри... 37 из 64 присланных работ получили средний балл 6 и выше при том, что максимальный результат - 8,85 из 10 возможных.
   Я здесь предлагаю схемы модернизации проекта (Вы, Марат, тоже, да и другие схемы - также) таким образом, чтобы престижность его поднялась. А какие интересы у создателей портала? Я не знаю... Сейчас мне доподлинно известно о том, что на портале бывают или бывали около десятка руководителей крупных сайтов и издатели-редакторы. Есть несколько авторов, которые являются, извините за метафору, лакмусовыми бумажками сайта. Пока они здесь - пока сайт будет жить. Но есть еще авторы, которые не пришли пока на этот сайт - почему? Вот, к примеру, пока я здесь, мои авторы (извините за собственнические взгляды, но это характерно) чувствуют себя здесь спокойно - я не буду там, где совсем безнадежно. К примеру, я никогда не публикуюсь в самиздате... Я замечаю, что приходят люди, видят мою фамилию и размещают свои произведения... Это - бонус создателям сайта. Их задача или удержать все на прежнем уровне, чтобы представительные люди не ушли с сайта, или поднять общий уровень сайта. Увеличение количества авторов, возможно, поможет наладить издательскую программу, но снизит, вероятнее всего, общий уровень сайта - начнут уходить "лакмусовые авторы". Я их не буду называть - это моя тайна, но пока они здесь... :)
   По-моему, я опять куда-то в сторону ушел... :)
   Я думаю, что Илья Майзельс просматривает эти измышления и потихоньку наматывает на ус, как мы ругаем и хвалим портал, а потом делает себе какие-то выводы... Хотелось бы, чтобы это было так! Но поверьте, Марат, не наше дело вносить структурные изменения - это должен делать Ведущий согласно его концепции - иначе система работать не будет. Опыт руководства подсказывает, что даже в самых демократичных коллективах все решает лидер... Коллектив его должен критиковать - из критки лидер что-то определит. Вы согласны? :) Поэтому я думаю, что мы еще увидим серьезные изменения в работе портала - как только появятся ресурсы и возможности!
Михаил Соловьев[02.02.2004 00:00:00]
   Мне просто приходилось работать в коллективе координатором. При всей моей личной демократичности выяснилось, что сама моя манера поведения, мои установки полностью направляли коллектив. Я этому был откровенно удивлен...
   
   На PS: Опа! А я думал, что я особо не высовывался... :)
   А меня уже знают... :) Узнаю я, что половина литературной общественности уже что-то слышала, что-то видела, где-то была, с чем-то сталкивалась так, что меня знают, только последние несколько месяцев... Поэтому, поверьте мне на слово, я очень относительно отношусь к своей известности, а не к Вашей осведомленности... :) Когда я узнал, что "на Литературную страничку попасть сложно, там большой отбор", пришлось и в самом деле внимательнее относиться к материалам - раньше я размещал всех (кроме мата, незаконных и откровенно деструктивных произведений)... Теперь приходится поддерживать сформировавшийся имидж... Когда я узнал, что мои сборники уже лежат в доброй половине областных библиотек европейской части России силами авторов, я был крайне удивлен. Как-то привык, что то, что сделаешь сам - будет, а вот то, что доверишь сделать кому-то - будет весьма относительно... Но обратная связь работает, хоть и с перебоями! Из белорусских мест не столь отдаленных очень просили прислать подборку журналов - там кроме древних изданий Шекспира только изредка приходит что-то из белорусской прессы - отправим! Но Интернет... - Я привык к тому, что знают стихиру, прозару, кое-кто стихияру, термитник и сайты при либру... :)
владкор[07.02.2004 00:00:00]
   Если вас интересуют мысли "лапотного" сетевого
   бродяги-профана, который тусуется в сети меньше года, то могу изложить свои соображения из низов.
   Собственно, суть любого сетевого проекта это получение определенных доходов или дивидентов в
   различной форме. Рассматривая данный проект с
   этой точки зрения, клубный вариант может и будет самым оптимальным. Но это будет совершенно локальны междусобойчик узкого круга единомышленников, разбавленный безграмотными "нужниками"(нужными людьми) при деньгах.
   Если же цель - найти и объединить достаточно талантливых людей и помочь им выйти в свет,
   тогда это совсем другие правила игры.
   в оптимуме это могло бы выглядеть так:( в порядке бреда) чтобы не превращать все это во вторую стихиру, необходима двухуровневая система отбора авторов. На первом уровне находятся ВСЕ,
   кто хочет опубликовать свои опусы. Но с ограниченным числом произведений. Оптимально - штук пять. Тусуются, оценивают, все как везде.
   Назовем это "Чистилищем." Срок для каждого - месяц.
   За это время некое жюри из основателей, мэтров,
   модераторов, производит отбор. Все, кто достойны
   попадают уже на сам сайт и публикуется на нем,
   получая рецензии, рейтинги и т.п. Но если хочешь принять участие в конкурсе - одно творение бесплатно, каждое следующее, к примеру - "бакс".
   Тогда и у жюри не будет завала и авторы десять раз подумают прежде, чем начнут вываливать в конкурсные все чехом. В то же время, определенная финансовая отдача будет непременно.
   Вопрос: а судьи кто?
   Господа, если здесь подобрался, как я понял некий коллектив, так им и карты в руки.
   Кстати, что-то я пока не очень вижу массы сторонних читателей, которые в едином порыве
   оценивают авторов. А о самооценке авторов я уже
   говорил форумом выше.
   Благодарю за внимание.
   Владимир
страннik[08.02.2004 00:00:00]
   Владимир,
   интересные мысли. Особенно про "Чистилище". Спасибо. Цель одна и цель верная. Вашими же словами: "Цель литконкурса - найти и объединить достаточно талантливых людей и помочь им выйти в свет."
   Коллектив для достижения этой цели еще не
   сложился (мы находимся в стадии подборки такого коллектива), да и Илья (Ведущий) совсем не вовремя вышел из игры (надеюсь, что временно).
   Есть проблемы с програмным обеспечением сайта.
   Из-за этих проблем пока невозможно голосование
   и проставление оценок обозревателями.
   
   
   Подумалось, столько приятного творческого потенциала можно найти на страницах литконкурса. Очень хотелось бы найти этому потенциалу хорошее применение. Например, собрать этот потенциал воедино и заработать словом 10000 баксов на благо улучшения работы портала на начальном этапе.
   А заодно и кинематограф российский
   сделать более добрым:
   http://www.konkurs.palmira.ru
   Вот к какой самоокупаемости нам всем нужно
   стремиться. Самоокупаемости заработанной
   словом творческим.
   
   Всего доброго!
владкор[08.02.2004 00:00:00]
   К сожалению, я мало в курсе того, что происходит,
   поскольку являюсь рядовым юзером. То, что с программным обеспечением сайта проблемы, это ясно по его недоработанной структуре и сервисному
   обеспечению. В остальном, как у Лема в "Эдеме".
   "Один круг кто-то - централизация. Группа центробежноцентричес­кая...и­ т.д." Т.е совершенно
   непонятно - кто у кормила, что затеяно и к чему все приведет. Собственно, я пока не очень врубаюсь в принципы заработка в сети. Мой бизнес
   от этого далек, но я пытаюсь разобраться в них,
   поскольку считаю, что возможности вложения капитала и его приумножения здесь имеются. Простите, конечно, за меркантильность, но деньги просто так никто вкладывать не будет. Сумма не то чтобы очень большая, но вытаскивать ее из оборота в неизвестность - это противоречит правилам ведения бизнеса. Необходимо создать если не бизнес-план, то хотя бы внятные положения: откуда и как будут появляться средства, куда вкладываться и какой из этого отбой. Мы еще не доросли до стадии меценатства,
   калибр не тот. Но при серьезном подходе к проблеме, нужную сумму найти труда не составит.
   Так что если появится ясность в конечной пользе для бизнеса, а через бизнес для авторов, рискнуть можно.
   А вот в "колхозы" я не верю. Они заканчиваются
   при первых же дележах незаработанного, еще на стадии распределения портфелей. Только некий кондоминимум с жестко закрепленной структурой соподчинения и не менее жестким рапределением долевого участия жизнеспособен и функционален, буде это в реале или сети.
   
   С уважением
   Владимир
SkyDiva[01.11.2004 14:36:11]
   В общем, согласна полностью с тем, что не надо кривить нос от денежных отношений. Ведь дело есть дело;) И если сайту нужно поддерживать свой рабочий ритм, значит и авторам нужно, чтобы сайт поддерживал свое рабочее состояние. Или, всем все равно, просто так зашли, приняли - значит можно "халявить" и просто публиковаться? Заплатить, к примеру: 100 - 1 000 рублей в год, наверное ни для кого не проблема. Это выходит 8.33 - 83.33 рублей в месяц. Смешно было бы из-за этого кричать, что поэты все такие трансцендентные, или люди не имеющие возможность сайт (себя) поддержать финансово;) Пусть каждый внесет удобную ему сумму? Без придирок, что кто-то больше или меньше.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта