М-да-а! Оно-то понятно, стихи, как литературная форма - действительно в максимально возможной, огромнейшей (даже порою чересчур) мере дело вкуса, как автора, так и читателя. Понятно и то, что стих должен нести определенную духовную пищу для личности. По моему малозначащему мнению, детишки 7+ этим стихотворением точно духовно не обогатятся. Есть такой современный сленг, под стать некоторым словам из этого стихотворения, "афигетьнифстать". Он ёмко отражает ценность данного стихотворения. Ну, вот, глядите: «Не мороз ли вышел в город? / Не метелица ль на марше?» - интрига такая! А из чего она выросла? Из простого наблюдения, что «Навалило снега горы». Здесь несоответствие не только ожидаемых эмоций, но и причинно-следственных связей. Коли «Навалило снега горы» в то же самое время, как метель на улице, то что же, этим горам снега может быть иное происхождение? Дворник из метлы навалял? Снегоуборочная машина из воздуха произвела? Какое отношение «Не мороз ли вышел в город?» имеет к «Навалило снега горы»? Как раз-таки внезапные снегопады больше свойственны циклональной деятельности, для которой не характерны приличные морозы. Если же это была «классическая» метель в мороз, то снега и до этого должно быть достаточно, чтобы его переносить ветром. «Не метелица ль на марше?» - марш – стройный ход, метель – наоборот. «И декабрь глядит, как маршал!» - это как, важно? Если бы в сюжет были вплетены персонифицированные месяцы (как в сказке о 12 месяцах), то может быть и вправе был бы декабрь глядеть, как маршал. А тут совсем другое, скорее, декабрь выглядит, как маршал, важно, парадно. То же самое и с морозом. Откуда он вышел? Он же по сюжету не Дед Мороз! «И блестят огнем сугробы» - ну, может быть, искорками света блестят, огоньками, но чтобы в метель, когда и вглядываться-то в сугробы нет смысла, да и сложно, поскольку «снежинки липнут к лицам»... Детям рекомендуется стать настолько отмороженными (и вовсе не морозом-ходуном), чтобы они были готовы без зазрения совести шутить над друзьями: дескать, на, вот, горсть снега – это всерьез пицца! Или это голодные бездомные сироты самовнушением голод утолять должны? В общем, «Хочешь - их на вкус попробуй / Приколись, что это пицца» «Или, друг, возьми-ка санки» - очевидная словесная заплатка из друга. «Будто ты крутой десантник, / А не школьник - трус Егоркин». Ну, тут как-то совсем тяжело. Типа, школьником быть – это отстой? Или речь идет об однокласснике, каком-то Егоркине, который прослыл трусом? Или этот Егоркин просто легенда о трусости, и об этом знают все ученики в школе (а потому и сказано «школьник», а не «одноклассник»)? Однако ж из слов «Будто ты не первоклассник» мы узнаем, что подзадоривание адресовано именно первокласснику. Навряд ли тот, имея за плечами всего лишь 4-х месячный стаж учебы, так хорошо ориентируется в новостях и слухах всей школы. Но почему быстрый спуск на санках с горы (обычная детская забава) приравнивается к поступку десантника и противопоставляется какому-то трусливому школьнику Егоркину?! Из всего вышесказанного логичнее всего, что обращение «Или, друг, возьми-ка санки / И промчись стрелою с горки» адресовано не к среднестатистическому школьнику, а к такому же трусу, как и Егоркин. Уж не сам ли Егоркин стыдит себя за трусость и таким образом подбадривает на обычную детскую забаву? «Стань творцом преображенья!» - это слова, обращенные к первоклашке-семилетке?! А в остальном, прекрасная маркиза… "неплохие стихи"! |