Внимание Авторам! В середине апреля планируется открытие Хита Сезона имени Татьяны Куниловой. Принимайте участие! Следите за новостями!
Блиц-конкурс
Что скажешь, мой друг


Дежурный редактор
Ирина Лунева
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Книга о Тане Куниловой
Вопросы издания книги
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Рецензии
Режим:

Ко дню геолога, Константин Еланцев29.03.2017 17:57
   Спасибо!
Дремлет память, как старый пёс, Ольга Немежикова21.03.2017 17:31
   Третий межпортальный поэтический конкурс «Остров сокровищ» — олимпийский». Третий тур. Комментарии судей.
   
   Алкора
   Ольга Немежикова 2-18. Дремлет память, как старый пёс
   Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
   Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
   Доп. оценка "Относительно всех": +1
   Интересно и пронзительно решена трудная тема: "уносясь навстречу...Может, чуду? Какая чушь... Верить хочется, что со мною
   и на сей раз... Солгать врачу? Но себе не солжёшь, не скроешь". Очень немногими словами здесь передано очень многое – поэтическими средствами, лаконично и точно. Память, прежде представляемая автором в образе старого пса, к концу стихотворения становится волком: "Вдруг встаёт, просыпаясь, волк. Потянулся, раздался грудью: мол, пора. Мой загривок взмок... Я-то думал, ещё побудем..." Сильные стихи.
   
   Андрей Нерный
   Ольга Немежикова 2-18. Дремлет память, как старый пёс
   Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
   Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
   Доп. оценка "Относительно всех": +1
   «Друг с палаты» – неуклюжая фраза.
   Но малой формой достигнут высокий трагизм.
   
   Bor G
   Ольга Немежикова 2-18. Дремлет память, как старый пёс
   Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
   Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
   Доп. оценка "Относительно всех": +1
   А вот здесь: и глубина содержания, и замысел, и исполнение – всё практически "на отлично". Второй стих с высшими оценками и одним дополнительным баллом (при лимите "7 стихов" на выставление дополнительных баллов). Чего не хватило для второго дополнительного? Сущих мелочей: "с палаты", "мол", "я-то". Не критично – но по самому большому счёту лучше это подправить.
   
   Алла Брусина
   Ольга Немежикова 2-18. Дремлет память, как старый пёс
   Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
   Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
   Сердечный оборотень - забавное словосочетание выходит. Задуманная автором идея не до конца отразилась в тексте, вышло скомканно, сумбурно. Сначала короткие вопросы и ответы в пустоту (видимо, персонаж разговаривает сам с собой в пустой палате), потом метафора потерь и неудач (Что в руках лишь трава-камыш,/ А лягушка нырнула в тину), потом возвращение мыслями в палату, очень резкое. Такие переходы можно списать на отражение скачущих мыслей больного человека, но далее финал, в котором появляется волк, и кто он - непонятно. В начале был пёс-память-оборотень­.­ Потом откуда-то взялся волк, где он, внутри человека, это его сущность, память или это уже что-то другое, его видение? Человек умирает, я так понимаю финал. Но появление волка не прояснено в тексте.
2 тетрадь. Немежикова - Крючкова, Конкурс миниатюр16.03.2017 13:02
   Уважаемые судьи!
   Продолжаете меня удивлять...
   На сей раз - удивительной претензией к ...речевой манере ПЕРСОНАЖА!!!
2 тетрадь. Немежикова - Крючкова, Конкурс миниатюр13.03.2017 09:06
   Проверила письмо с миниатюрой - в нём всё без ошибок. Прошу внести исправления в текст согласно оригиналу: выставить пробел между словами
   "маленькийзоопа­рк"­ и два последних предложения после прямой речи перенести в отдельный абзац.
   Заранее спасибо!
   С уважением, Ольга.
1 тетрадь. Кастрель - Райц, Конкурс миниатюр06.03.2017 09:25
   Дмитрий!
   Очень понравилось! Но, на мой взгляд, это притча.
Как приручить богомола, Женя Лунный05.03.2017 16:45
   Интересно про богомола! Я тоже в детстве мечтала быть биологом!!!
   Жаль, у нас богомолы не водятся.
Почему я полгода не могла зайти на ЧХА, Людмила Морозова19.02.2017 05:53
   Как я смеялась!!!
В поисках синей картошки, John Maverick18.02.2017 14:21
   Джон! Очень интересная сказка, очень мудрая.
Черновик. Немежикова против Кац, Конкурс миниатюр15.02.2017 18:24
   Спасибо присоединившимся судьям! Постараюсь в дальнейших работах учесть полученные рекомендации!
Черновик. Немежикова против Кац, Конкурс миниатюр13.02.2017 15:28
   Огромное спасибо судьям за комменты - они полезны!
   Отдельное спасибо Ольге Грушевской - вчитывалась многократно в теоретически блок, этот материал стоит изучения!
Конечная, John Maverick16.01.2017 05:17
   Джон! Новогодняя, однако, фантасмагория! Читается на одном дыхании, похоже, тут Вы точку невозврата озучили: " Лучше, если с первого взгляда, чтобы много не хлопотать."
Новый Год под пальмами, Мария Гринберг12.01.2017 10:28
   Мария! Я ухохаталась!!!
Вдоль оврага,на лугу, Константин Еланцев17.12.2016 11:16
   Очень понравилось стихотворение!
Хит-13 (заметки из дневника), Наталия Лунева06.12.2016 12:52
   Наталия! Написали ярко, интересно читать. Как фотография участия!
В чем заключается главная проблема коммунизма, Перфильев Максим Николаевич26.11.2016 15:16
   Интересно!
Птичка-невеличка, John Maverick28.10.2016 13:18
   Джон! Сердце обмирает, читая... Хорошо. И красиво.
Из песни слова не выкинешь, Дмитрий Кастрель19.10.2016 19:45
   Уважаемый Дмитрий!
   Очень интересно было прочитать! Пожалуйста, публикуйте свои статьи, и не только о Высоцком!
Сосед зашёл, Дмитрий Кастрель05.10.2016 11:38
   Стихотворение «Сосед зашёл» открывается посвящением ]i]Игорю Николаеву, русскому десантнику, который и зашёл ко мне с двумя бутылками повспоминать.
   И замираешь: русский десантник, русский обычай повспоминать... И веришь, что стихотворение есть чистейшая достоверность, документ эпохи, новейшей истории. Она, эта история, совсем рядом, живёт сейчас в 15-й квартире, и как замечательно, что есть кому её услышать и облечь в художественную форму. Потому что продолжает жить лишь то, что воплотилось в искусстве. Через него лежит попытка шагнуть в вечность. А время принимает к сортировке. Это мы читаем здесь и сейчас то, что волею судьбы легло перед глазами. Но глаза всегда, конечно, можно отвести, да и времени на всё не хватает, и много разных причин, но... Посвящение исполнено беспроигрышно! Останавливаешься и читаешь, заранее выдавая кредит доверия автору, даже если не знаешь имени. Но имя известно — Дмитрий Кастрель!
   
   - ...Мне здорово хотелось пить,
   Когда Толян сказал после обеда,
   Что надо на Пандшер сходить,
   Кого-то пошерстить,
   Чего-то поразведать.
   Что в полчетвёртого у командирской "дачи"
   Керимов разъяснит задачу.

   
   Первая же строфа активно идёт в атаку на читателя. Это и жажда, понятно, души, которая в условиях боевых действий неутолима, и уже с третьей строки мы понимаем, что тут не про курорт — про Афган — попали...
   Узнаваемый стиль Дмитрия: свободное интонирование, непринуждённая передача живого разговорного языка при мужской лаконичности и виртуозной точности — никаких сомнений в том, что хотел поведать нам художник. Тот самый случай, когда передать надо то, что передать необходимо, без вольностей. А сделать это Дмитрию помогает вольный ямб, которым он владеет мастерски.
   
   Тут Пашка подошёл. За шахматы уселись с ним...
   А в полчетвёртого Керимов разъяснил.
   Мы помолчали. Почесали репу.
   Но в целом повели себя корректно.
   Лишь кто-то бросил фразу:
   "Спасибо, что не сразу..."

   
   Топос и время точные. У ребят — Игоря и Пашки — есть часок, который они проводят за шахматами...
   Корректное (в целом) поведение после разъяснения командиром задачи говорит о многом, а брошенная фраза... Да что там! Заставляет сердце остановиться. Вот так и приходит судьба."Спасибо, что не сразу..."
   
   (Налили, выпили)
   
   Это даже не строчка-строфа — это живая говорящая цезура... В которую нас вынесло на камень ритмической волной. И нет никаких сомнений, что это есть запись живого чувствования.
   
   Ну, прочая муде на бороде...
   Короче, начал собирать эРДе.*
   Сначала россыпью, не думая о массе,
   Потом набил и цинку, и рожки.
   Патронов набирали - жуть.
   А набивали: каждый третий - трассер,
   А между ними - не скажу.
   Ну, в общем, человека - на клочки.

   
   Ребята уходят навстречу смерти. Молодые ребята, которые хотят жить. У них есть матери-отцы, любимые, возможно, жёны. Приказы не обсуждаются. Они уходят убивать, и дай бог, чтобы хватило боезапаса.
   
   (Налили, выпили)
   
   По-русски, на дорожку, на посошок-рожок...
   
   Алёха был, "Ала-амбал"­;,­
   Он сколько жил, ножи метал.
   Мы в карты, он, засранец, упражняется.
   Он метров с двадцати свободно попадал
   Хошь в горло, хошь по яйцам.

   
   Портрет Алексея, в прошедшем времени... Богатырь, в русском стиле, хошь в практическом, хошь в лексическом... Царствие небесное.
   
   А Валька - просто ультра-си.
   На кулаке татуировочка "ОтВали".
   Не целясь, в челюсть так вносил,
   Что бошки просто отлетали.

   
   Валентин... Царствие небесное.
   
   Валерка, погремуха "Сокол", -
   С учебки с ним, кровать в кровать -
   Он если оставался прикрывать,
   Ни одного раненья сзади или сбоку.

   
   Валерий... Сокол... Царствие небесное.
   
   (Налили, выпили)
   
   За упокой. В раю ребята, по определению... Господи, какие мужики... Вспоминаю «Триста спартанцев», когда «на верную смерть» брали тех, у кого уже есть по двое сыновей, потому что род прерываться не должен... Но
   
   Нет, ты пойми критерий!
   Ребята эти... Где они? Потери...

   
   Без комментариев. И только перед глазами памятник героям-афганцам, что стоит на Поклонной горе над Красноярском. Из Сибири много ребят туда уходили... Наше поколение мальчиков. Ровесники...
   
   (Дыханье пресеклось.
   Глазами поморгал.
   Сдержался)

   
   ***
   
   Теперь не то чтобы привык...
   Но ты подумай сам-то:
   Мы ж - гордость,
   Мы ж - краса...
   Мы - самый клык
   Советского десанта.

   
   Легко рассуждать, не будучи... На картины глядя, буквы читая... Вечная, тяжелейшая, никогда не разрешимая коллизия долга и сердца. То, что называется судьба. Не всем выпадает, но тем, кому выпало, это уже люди иного порядка. И без судьбы не просто жить в мире, а в ней... Нескончаемый подвиг, потому что человек подвинут самой жизнью и вернуться в исходное состояние ещё никому не удавалось.
   
   (Налили, выпили стоя.
   Он замолчал, как бы упёршись в твердь.
   Он задышал, как бы ныряя в омут)

   
   Намеренный сбой ритма, действительно, заставляет встать... А далее ритм усиливается, переходя в апофеоз.
   
   Запомни на сейчас и впредь:
   Вот я перед тобой. Я - смерть.
   Тебе. Себе. Ему. Любому.

   
   Господи! Даруй им Любви, ибо только она и может быть утешением...
   В финале страшные слова. Не для мирной жизни. Карма воина — особое состояние сознания, которое постигали с рождения, и она помогает жить среди людей. Но фактически вернувшиеся ребята предоставлены сами себе, считай, на произвол судьбы. Суровая правда жизни. И кто-то должен правду эту держать, сохранить. Хорошо, что Поэт выпавшую ему миссию воспринимает как долг, вкладывая весь свой талант в исполнение — невозможно иначе...
   
   Произведение сотворено в уникальной форме абсолютно свободного ямба с произвольным рассечением на строфы размером до одной строки. Это тот самый случай, когда поэтическая речь, с одной стороны, удивительно приближена не просто к разговорной — к исповедальной, и мы чувствуем себя рядом, невидимыми, за тем же столом, и приоткрыта завеса смерти для нас, непосвящённых, и для посвящённых тоже. С другой — стихи поднимают рассказ русского десантника на должную высоту события и восприятия. Произведение имеет точную привязку к новейшей истории и оно же параллельно вневременное. Воспоминание о невернувшихся товарищах... О том, что судьбу не воротишь, не развернёшь. Об уделе. Человеческом.
   Много, очень много добротных рифм — сплошь, как и положено в вольном стихе. Много усиливающих мелодичность промежуточных рифм и созвучий, анафоры весьма уместны. Особенно понравились экспрессивностью и уникальностью привязки к конкретному событию следующие находки: с нимразъяснил; репукорректно; Налиливыпили; мудебородеэРДе; массетрассер; "Ала-амбал"­;­металпопадал; жилножи; засранецупражняетсяпо яйцам; ультра-сивносил; "Сокол"сбоку; кроватьприкрывать; критерийПотери; привыкклык; сам-тодесанта; омутЛюбому.
   Хотелось бы ещё отметить интонацию, которая сама собою возникает при чтении произведения. Особенно при чтении вслух. Голос интонирует сам. Его направляют и синтаксис, и лексика, и ритмика, и графическая разбивка, и сама семантика. Это тот случай, когда остаться безучастным невозможно. Потому что искренне. Потому что по-русски, по-настоящему. Потому что Дмитрий Кастрель.
   
   * РД - ранец десантника
Ты же чувствуешь, Наталия Прилепо22.09.2016 07:11
   Восхитительно...
Ксюшина тайна, Ирина Гендельман13.09.2016 17:33
   Чудесный рассказ!

Скоро!
Тема недели
Литературный семинар-конкурс миниатюр
«Семь тетрадей жизни»
Положение о конкурсе
Cеминар
Конкурсные работы
Объявления и итоги
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Писатели нового века
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Билеты и льготы
Порядок освобождения
от оплаты взносов
История МСП
Реквизиты и способы
оплаты взносов
Бизнес-ланч для авторов
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Издательство
"Новый Современник"
Новости, анонсы, объявления
Бизнес-ланч для авторов
Книжные серии Союза писателей
Типовые расценки на печать книг