Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Тема дня
Cолнечный рыжик
Или как нам проявить свой талант








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
Багряно-медная пора
Представляем членов Воронежского Регионального отделения МСП "Новый Современник"
Ольга Одинцова
Запоздалая любовь
Елена Свиридова
Легенда Арагона
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Рецензии
Режим:

Речушка, Сергей Ворошилов08.05.2021 16:19
   Эти наши речушки — родники и истоки великой Руси. Благодарю, Сергей!
Хит 17. 1/4 финала. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 16.03.2021 13:48
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Объёму и теме задания «Священник – всё про блуды. Заблудился...»
   соответствует. Есть авторский моностих и страсть (блуд), использованная
   в тексте дважды, в двух разных грамматических формах, отличных от
   формы слова в названии.
   Исповедальное стихотворение с чувством самоиронии и семантическим
   финалом: «И почему-то снится Назарет.» Откровение начала: «Всё
   думала, закончится ведь, знаю, –
   Дурная полоса, как есть, дурная.» Далее сюжет, в котором ЛГ стремится
   прожить жизнь сообразно своему представлению о ней и предпочтению,
   не совсем соответствующее нравственным канонам, и заключающееся в
   простых жизненных принципах: «Вдвоем уже не страшно», «Сегодня –
   невесом Огромный мир, а время – пруд и камень. Из чаши в чашу жизнь
   перетекала До света... В доме не было часов.» Вот так непритязательно
   просто: влюблённые часов не наблюдают… и «Казалось слово "блуд"
   чужим и куцым». Однако… к чему… «снится Назарет»… сонник говорит, что
   святые образы появляются в наших снах как вестники добра или
   представители "полиции нравов". Несмотря на то, что такие сны, в
   большинстве случаев, имеют положительную окраску, они могут оставить
   после себя ощущение, что вы не делаете всего от вас зависящего, чтобы
   стать в этом мире посланником добра. Что ж таков финальный авторский
   мотив.
   К технике исполнения и ритмике существенных нареканий нет, рифмовка
   шестистрочные строфы.
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Объёму и теме задания «Уныние придумано не мной» соответствует. Есть
   авторский моностих и страсть (алчность), использованная в тексте
   дважды, в двух разных грамматических формах, отличных от формы слова
   в названии.
   Начало, как авторский вердикт… или посыл в контекст следующего
   исповедального стихотворного сюжета: «И телесно бессильна, и духом
   слаба.»
   Хорошее стихотворение, раскрывающее заявленную тему адекватной
   образной стилистикой и внутренней логикой… с черно-белой финальной
   картинкой «Обесцвеченный мир, разрушаемый мной, Покрывается чёрною
   плесенью»…
   Стихотворение оставляет приятное впечатление: интересные метафоры:
   чужая судьба –
   На руке исчезающей линией», «болото уныния», «защитные свойства
   подков» и инверсия: «душа на износ».
   Техника исполнения и ритмика на хорошем уровне, рифмовка
   шестистрочные строфы.
   
   Оба стихотворения ровные и достойные друг друга, но приходится
   выбирать.
   
    Счет 0:1
   
    Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/4 финала. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 16.03.2021 10:46
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 1
   
   Объёму и теме задания «У природы ни злости, ни зависти нет»
   соответствует. Есть авторский моностих и страсть (зависть),
   использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах,
   отличных от формы слова в названии.
   Интригующее стихотворение с втягивающим камерным сюжетом. Большой
   текст, обширное семантическое полотно с расставленными смысловыми
   оттенками зависти, вплоть до зависти самому (самой) себе и… Селены…
   средь облаков.
   Множество эпитетов раскрывающих состояние ЛГ: скучно-покладистый,
   округлых, мимо скользящих; есть и аллегория «дерзкая юная завязь»;
   метафоры: «плыть между строк», «наливные плоды»; и инверсия: «чёрная
   ль белая зависть». А также восклицания: «Пробуй. Другого нет.» и др.
   создают особый ритм стихотворения. Есть и рефрен: «Хочешь, с тобой
   поделюсь» и анафора: «почему»? Нет? Ну, конечно, нет.».
   Техника исполнения и ритмика на высоком уровне, рифмовка
   шестистрочные строфы abcabc.
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Объёму и теме задания «У алчности пределом только смерть…»
   соответствует. Есть авторский моностих и страсть (алчность),
   использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах,
   отличных от формы слова в названии.
   Хорошее ироничное стихотворение, набирающее смысловые обороты и
   наполняясь содержанием темы алчности от строки к строке, заканчивается
   предсказуемым саркастическим финалом духовного банкротства: пусты
   твои карманы, Ты перед Богом с голою душой… лаконичный открытый
   финал с логичным многоточием…
   Стихотворение оставляет приятное впечатление: интересные метафоры:
   крошево скрижалей, любви сосуд, проблем гудящий кокон и инверсия:
   умрёшь на унитазе золотом.
   Техника исполнения и ритмика на хорошем уровне, рифмовка
   шестистрочные строфы aabaab.
   
   Оба стихотворения очень достойные, но приходится выбирать лучшее,
   ведь балл всего один.
   
    Счет 1:0
    Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/4 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 15.03.2021 13:53
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Объёму «Уныние врачуется любовью» соответствует, теме задания –
   вопрос. Есть авторский моностих и страсть (смертный грех),
   использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах,
   отличных от формы слова в названии.
   Ироничное стихотворение с сатирическим сюжетом и частушечным
   финалом: «Весна! Любимый, хватит горевать! Дождёшься, что повисну,
   как монисто,
   На шее виртуоза-гармониста,­ А ты в измене будешь виноват. Уныние в
   контексте стихотворения модифицировано автором в грусть, печаль,
   скуку… что вряд ли можно назвать смертным грехом – уныние как
   смертный грех — как мы это разобрали предыдущей паре.
   Описанная автором в сюжете ситуация не несёт в себе полноценной
   реализации темы уныния, как греха-страсти и грехопадения. Красивая,
   работящая и речистая жена восклицает в финале стихотворения: «Весна!
   Любимый, хватит горевать! Ну, да муж «сентиментален, раним,
   непредсказуем и плаксив… улыбка – редкий эксклюзив». В чем же его
   горе, не понятно. Горевать – испытывать горе, тяжело переживать,
   страдать морально, но даже это не смертельный грех, за который может
   последовать суровое наказание. Уныние - тягчайший грех, приводящий к
   отчаянию и как результат, грех маловерия, богоотступничества. Автор не
   раскрыл ИМХО вполне сложную тему уныния, упростив сюжет неким
   подобием его аллюзии.
   По технике исполнения существенных претензий нет, рифмовка
   шестистрочные строфы abbaab.
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Объёму и теме задания «Два гнева – твой и мой – столкнулись...»
   соответствует. Есть авторский моностих и страсть (смертный грех),
   использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах,
   отличных от формы слова в названии.
   В стихотворение описаны случаи взаимного гнева любящих людей,
   которые разрушают свою любовь сценами взаимной неприязни,
   выраженной обидными словами: «Как бы нам промолчать и одуматься – но
   наши мысли и чувства смывает волной чёрный гнев…».
   В целом стихотворение оставляет приятное впечатление: множество
   эпитетов раскрывают тему гнева: бессмысленный, чёрный, бездонную,
   яростный. Есть аллегория: «дьявол безумия» и интересные метафоры:
   запутались в адской сети, пространство от молний трещит, и инверсия:
   мир станет плоским и ломким.
   Техника исполнения и ритмика на хорошем уровне – задание выполнено.
   
    Счет 0:1
    Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/4 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 15.03.2021 13:47
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 1
   
   Объёму «Нет смерти хуже, чем безмолвие уныния» соответствует, теме
   задания – не вполне. Есть авторский моностих и страсть (смертный грех),
   использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах,
   отличных от формы слова в названии.
   Не очень органично, по-моему, в моностих вписалось не только
   «безмолвие», несущее скорее позитивное, чем негативное… (ведь
   безмолвие - это особое духовное состояние, сопровождаемое покоем в
   душе), но и то, что «это» ещё не самое худшее, как утверждает автор,
   ведь есть ещё что-то похуже… Что же это похуже… посмотрим, как автор
   докажет эту «мифологему», заложенную в авторский моностих… ЛГ
   переживает сложный период жизни в вынужденном одиночестве:
   «паршиво с одиночеством живётся», вызванном несостоявшимся
   материнством… при этом самим текстом автор не определяет состояние ЛГ
   как нахождение персонажа в греховности, в состоянии уныния (то есть
   перешедшего грань и решившего уйти из жизни, которая более не радует).
   В нашем случае ЛГ ещё не впал в состояние, приводящее к самоубийству;
   он находится на пути к грехопадению, в периоде осмысления его
   пагубности, в состояние, в котором (по мнению психологов) находиться
   даже полезно, отгораживаясь от всего на время; не так страшна
   отстраненность, как её последствия.
   По мнению святых отцов, такому состоянию подвержен определенный тип
   людей, поражённых гордыней. В этом состоянии человек считает, что в
   его проблемах виноваты другие или обстоятельства. Опасность в том, что
   человек не желает принять Божью волю, и отворачиваясь от Бога,
   погрязает в гордыне и доведенный до отчаяния, может совершить тяжкий
   грех – самоубийство, что навсегда закроет ему путь в Рай. Описанная
   автором история достаточно неоднозначная, в ней я не увидел
   полноценной реализации темы уныния, как греха-страсти и грехопадения.
   История завершается хеппи-эндом (ИМХО притянутым за уши): картинка
   как будто «выдрана» из фильма про беспризорников: «Стоит худой
   малыш… грызёт батон… детдомовский, ничейный, в куртке рваной.» плюс
   закадровый текст (эпилог)… «Теперь вдвоём, и сладко слово «мама».
   Автор не раскрыл полностью сложную тему, упростив сюжет и подогнав
   его под общий знаменатель.
   По технике исполнения существенных претензий нет: зеркальная
   рифмовка строк по схеме abccba, использованы технические приёмы
   (анжамбеманы), ассонансные и диссонансные рифмы.
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Объёму «Спасаюсь алчностью – пусть грех...» соответствует, а теме
   задания (написать об одной из семи страстей (семи смертных грехов) -
   вопрос. Есть авторский моностих и страсть, использованная в тексте
   дважды, в двух разных грамматических формах, отличных от формы слова
   в названии.
   Алчность использована автором как аллюзия, как бледная аналогия
   «греха», но не смертного… да, есть – жадность стремления к жизненной
   полноте, насыщенности впечатлений – («Это алчность – жажда впитать
   весь мир»). Алчности в смысле греха не заметил… жажда впитать весь
   мир – это не грех; алчность как грех – это жадность, накопить побольше,
   поменьше потратить. Недаром таких людей называют сребролюбцами, они
   в буквальном смысле чахнут над своим добром и губят душу. Отказывают
   в помощи близким людям – для них деньги важнее милосердия и любви.
   Несмотря на то, что техника исполнения и ритмика на высоком уровне –
   задание, увы, не выполнено.
   
    Счет 1:0
    Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/8 финала. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 08.03.2021 21:31
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 1
   
   Объёму и теме задания «Рядом и внутри» соответствует. Есть эпиграф и
   три составные рифмы. Подкупает жизненная правда сюжета, вызывая у
   читателя сочувствие к ЛГ и к тому, о ком она заботится… «Моё не может он
   вспомнить имя, я глажу руку с больными венами…» В этом есть и позднее
   раскаяние, и нескрываемая досада – ускользает надежда… на грани
   жизни и смерти… Техника написания текста и рифмы на хорошем уровне,
   существенных замечаний нет.
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Объёму и теме задания «Чёрная курица» соответствует. Есть ироничный
   эпиграф и три неплохие составные рифмы. Хорошее детское
   стихотворение, в основу которого положен модифицированный сюжет
   волшебной повести-сказки для детей с дидактическим подтекстом.
   Мальчик оказывается между двух огней: страхом наказания и
   необходимостью хранить чужую тайну… побеждает страх наказания.
   Жизненный урок персонажа стихотворения раскрывается в последнем
   катрене с назидательной финальной строкой: «…Ты лучше гордо
   промолчи.» Изложено простым и понятным языком. К технике исполнения
   и рифмам существенных замечаний нет.
   
   Счет 1:0
   Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/8 финала. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 08.03.2021 20:45
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Объёму и теме задания «Ключник» соответствует. Есть эпиграф и три
   составные рифмы.
   Не совсем понятно то ли сон, то ли явь… сначала понятно: Был у ключника
   сон… но о чём… идёт перечисление «дорогущий камзол, кружевные
   манжеты, льняная рубашка.» Далее начинается сбивчивый сюжет в виде
   разрозненных кадров, которые как пазлы автор пытается сложиться в
   единую картинку истории… с той, которая «длиннокосая, в нежном сатине,
   С ним сбежала, на час с небольшим»… такое впечатление, что пазлов
   становится всё больше, а картинка не складывается… может быть только у
   меня. Такое впечатление, как во сне «Мы ходим по кругу…» и не выйти из
   этого круга. Если с составными рифмами более-менее понятно - зачёт, то с
   выполнением задания сложнее… ярко выраженного сюжетного нет… По
   технике написания текста и рифмам существенных замечаний нет.
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Объёму и теме задания «Менестрель» соответствует. Есть эпиграф и
   четыре составные рифмы, разные по качеству. Сюжет: Менестрель -
   Повелитель словес и струн - обвинён в колдовстве прилюдно… почему?
   автор не удосужился объяснить… ну, да ладно. Далее повествование
   развивается как преследование, погоня (убегал, словно дикий зверь),
   после чего возникает ситуация, раскрывающая тему задания: «За спиной
   поджигают мост. Впереди – с топором палач.» Не совсем понятно какие
   «упали перья на толпу, палача и падь», но «Я решился, шагнул, запел –
   так, как раньше ещё не пел…» Вот такая история в кратком изложении.
   Написано хотя и сумбурно, но достаточно убедительно. Убедительная и
   техника исполнения: хорошая ритмика и рифмы.
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/8 финала. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 08.03.2021 18:21
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Объёму и теме задания «Домовой» соответствует. Есть эпиграф и три
   составные рифмы.
   Достаточно противоречивый сюжет и выбор ЛГ неоднозначный, но это его
   выбор, ведь оставить старый дом без присмотра для немолодого домового
   (ИМХО) не в его правилах и равносильно предательству. Вот и пригодился
   нажитый между делом домовёнок, как он здесь появился история
   умалчивает… но раз он есть, то пусть идёт «своей дорогой» вместе с
   хозяйкой дома… может и назад вернётся, кто ж его знает, а может и там
   пригодится, и за хозяйкой присмотрит… все, как-то, старому домовому
   поспокойней будет… такая вот новелла…
   Сюжет незамысловат и немудрёный, не расцвечен красками сильных
   эмоций, автор ограничился аскетичной простотой исполнения, при этом
   использовал архаизмы: шебуршала, шкап, скарб… вероятно
   характеризующие быстротечность времени. Своеобразная ритмика,
   простые рифмы…техника не филигранная из-за выбора рифмовки, но при
   повторном прочтении вполне читабельно…
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Объёму и теме задания «Sono un italiano» соответствует. Есть эпиграф три
   составные рифмы, хотя и недостаточно четкие, небесспорные. Автор
   начинает рассказ яркими приморскими мазками – метафорами: «звуки
   плывут», «волна рассвета», «воздух тугой, солёный – хоть мажь на хлеб…
   город у моря»… Италия, Тирренское море и сложный для произнесения –
   Чивитавеккья плюс иностранная речь. Затем следует ретроспективность
   воспоминаний о прошлой жизни: «в девяностых зимы – всё злей и злей»…
   и ЛГ оказывается… «между двумя пластами. Памяти – до и после. Двумя
   мирами…»
   В сюжете нет прямой аналогии темы задания, но стихотворение подкупает
   эмоциональными картинками реальной жизни в двух временных слоях –
   прошлого и настоящего… Несмотря на то, что ритмика временами хромает,
   в целом техника не вызывает серьёзных нареканий.
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/8 финала. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 08.03.2021 12:21
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 1
   
   Объёму и теме задания «синичное» соответствует. Есть эпиграф и три
   составные рифмы. Посыл: авторская интерпретация пословицы – «лучше
   синица в руках, чем журавль в небе». ЛГ покидает возлюбленного,
   отказываясь жить в любовном треугольнике, предоставляя ему самому
   выбирать между (как ей кажется) посредственным, но доступным и чем-
   либо достойным, но трудно достижимым (между Сциллой и Харибдой или
   синицей и журавлём). Действие происходит на вокзале и в вагоне поезда,
   перед его отправлением «в никуда». Почему-то сразу вспомнилась и
   аллюзия: «Вокзал, несгораемый ящик Разлук моих, встреч и разлук…» ЛГ
   принимает решение отказаться в пользу счастья любимого человека: «Я
   ампутирую счастье синичное и уступаю тебя журавлиному»… как
   разрешится эта ситуация, остаётся за скобками сюжета. В «эпилоге» есть
   надежда, что выбор будет сделан, исходя из заложенного в эпиграфе
   авторского посыла… как говориться надежда умирает последней…
   Автором использовались следующие выразительные средства: эпитеты,
   раскрывающие настроение ЛГ: вокзальное, хмурое, сирое; аллегории:
   «Завтра» мерещится чудищем»; метафоры: в никуда дезертирую;
   инверсии: засциллует, захарибдует.
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Объёму и теме задания «Семья» соответствует. Есть эпиграф и четыре
   составные рифмы.
   Автор стихотворения подтверждает толстовское, что «все счастливые
   семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-
   своему». О семейном счастье, которое не обходится без перипетий,
   коллизий и неурядиц – они как неотъемлемая составляющая крепкой и
   здоровой семьи.
   Стихотворение написано от лица зятя, с использование афористичности
   выражений: «Муж дочери – повеса и бездельник», «Зачем семье хозяин –
   плут без денег», «Мечтал о сыне – дочери растут». При этом допускается
   трафаретность и банальность суждений: «Нельзя любимой маму обижать»,
   «Не раз пытался спорить с ней и толку», «Не зря про тёщ так много ходит
   баек». Техника исполнения и ритмика в норме.
   
   Счет 1:0
   Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/8 финала. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 07.03.2021 20:25
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Объёму и теме задания «О войне» соответствует. Есть эпиграф и более
   чем три составные рифмы. Очень приятно читать стихотворение о войне,
   написанное с пониманием её суровых законов. Это всегда важно
   учитывать, берясь за такую непростую тему. Автор ведёт рассказ от лица
   штрафника, который в бою кровью смывает позор пленения. ЛГ
   действительно находится между двух огней: заградотряда и врага, и здесь
   главное не получить пулю в спину… Хорошее стихотворение с
   драматичным сюжетом: зрелая техника, упругий слог и глубокие рифмы.
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Объёму и теме задания «Птичье» соответствует. Есть эпиграф и три
   составные рифмы. Стихотворение с интригующим названием плавно
   обволакивает, втягивая в свой незамысловатый, но таинственный сюжет,
   словно сон-наваждение: «Мир деревенский прочен да мал – с горох.
   Летом – картошка, вечное комарьё, святы привычки с детства…».
   Мастерки выполнены лаконичные портреты, повадки и диалоги героев
   (местечковый, патриархальный говор) перемежают яркие картинки-
   всплески – то ли явь, то ли видение: «Сойке-душе так тесно в холодном
   храме.» Так вот почему «птичье»…
   Прекрасная техника, филигранная ритмика, глубокие рифмы, камерность
   событий…
   
   Счет 0:1
   
   Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/8 финала. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 07.03.2021 19:02
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Объёму и теме задания «Неудавшийся отпуск» соответствует. Есть
   эпиграф и три составные рифмы. Простенькое, незамысловато-иронич­ное­
   стихотворение, с летним отпускным настроением. Органичный,
   прозрачный текст, если приноровиться к обязательным составным
   рифмам, немного напрягающим при первом прочтении. Классический
   образ тещи, как «Крутой поворот!»… и сюжет как короткий анекдот… и
   вопрос на засыпку: неудавшийся отпуск – почему?.. а потому что не
   дали…
   Написано технично и ровно…
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Объёму и теме задания «Между кашей и акулой» соответствует. Есть
   эпиграф и три составные рифмы. Стихотворение написано как бы
   «глазами» ребёнка, через детские страхи, игры и увлечения, в которых
   много фантазии и искреннего любопытства… поиски приключений и
   открытий в границах мира детства… с вечной неразрешимой дилеммой –
   то ли есть кашу, то ли ловить акулу в луже… ведь так бывает только в
   детстве: «Только глаза открыл – и уже в игре ты». Техника исполнения и
   ритмика в норме. Неизбитые рифмы есть – (вникнуть/в обнимку).
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/8 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 07.03.2021 18:02
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 1
   
   Объёму и теме задания «Расскажи мне солдат…» соответствует. Есть
   эпиграф и три составные рифмы. Очень пафосное… пронзительное и
   патриотическое стихотворение. Эмоционально окрашенное. Интонация
   взволнованная. Лирический герой – сам автор, который обращается то к
   пацану, то к солдату, то к герою… возможно это ЛГ, прошедший войну и
   ставший бронзовым монументом: «В плащ-палатке, намокшей от слёз
   затяжного дождя…». Лексика возвышенная. Ключевым в раскрытии темы
   является четвёртый катрен: «Ты бы мог, отползти…», но… «Впереди только
   смерть, позади хуже смерти — позор.» И выбор сделан… Понравилась
   правда жизни в строке: «И ведь мог отойти, но, врастая в приклад стылым
   нервом, Ты стрелял до последнего вздоха, хоть не было сил.»
   Написано технично, образно, ровно…
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Объёму и теме задания «Сплетница» соответствует. Есть эпиграф и более
   чем три составные рифмы. Назидательное, дидактичное
   (нравоучительное) стихотворение о том, что сплетничать и выдавать
   чужие секреты плохо, за что бывает стыдно. Ну, да, плохо. Ничего
   удивительного. Об этом многие знают, но соблазн часто бывает велик…
   все знают, что читать чужие письма нехорошо… но что останавливает,
   когда нет никого рядом, а так хочется знать, о чём там написано… В целом
   всё незамысловато, немного упрощенно и достаточно схематично… не
   идеальная ритмика, связанная с включением автором в текст
   обязательным составных рифм.
   
   Счет 1:0
   Судья Ол Томский.
Хит 17. 1/8 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 07.03.2021 16:38
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 1
   
   Объёму и теме задания «Ангел» соответствует. Есть эпиграф и три
   составные рифмы. Симпатичное на первый взгляд стихотворение, и, если
   бы не название, можно было бы подумать, что речь идёт о канцелярском
   работнике, клерке, бухгалтере-счетоводе­.­ Но нет, сей персонаж — ангел.
   Неуживчив, несговорчив... в общем оппозиционер... с сомнительным
   имиджем. Такова завязка — характеристика ЛГ... но есть ли конфликт или
   только брюзжание и недовольство... Похоже персонаж просто не на своём
   месте или не выполняет свои непосредственные ангельские обязанности;
   ведь это он в силу иерархии в небесной канцелярии в первую очередь
   должен был позаботься о людях, о конкретном человеке, а не валить всё с
   больной головы на здоровую. У автора небесспорное представление о
   жизни ангелов и о жизни людей. Есть перлы: «Я – узник» узник чего? –
   совести… далее не объясняется, «цитируют Отче наш...» это молитва и её
   произносят не просто так... получается, что ангел ненастоящий,
   вымышленный и таким персонажам крылья не дают; да и крылья у него
   ненастоящие, если их можно повесить на плечики. Крылья нужны ангелу
   для того, чтобы, он мог быть всегда рядом с тем, кого оберегает. Дьявол
   кроется в деталях или мелочах... «нет правды на земле, но нет её и
   выше», но это не истина в последней инстанции. Что внизу то и вверху, но
   каждый это видит и понимает по-своему, исходя из собственных
   предубеждений. В данном случае ИМХО автор придерживался этого
   постулата, и его пародия на ангела отражает суть взятого за основу
   мировоззрения. Такое мировоззрение могло сложиться, например, после
   прочтения «Библии для верующих и неверующих» Ярославского…
   просматривается подстрочник… вот цитата из неё, «в (книге) остроумно,
   образным и красочным языком всесторонне критикуется библия —
   «священная книга» христиан, вскрываются противоречия и нелепость
   библейских сказаний о мире.» Изысканная форма стихотворения, по-
   моему, оторвалась от неубедительного его содержания.
   Твёрдая форма, строфа из 8 стихов с рифмовкой: abсdabcd. Написано
   гладко, технично, образно, игриво-иронично…
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Объёму и теме задания «Отчаянное…» соответствует. Есть эпиграф и три
   составные рифмы. Хорошая ритмика. Интонация сочувственная,
   приглушенная сомнением. ЛГ, по-видимому, сам автор, который то ли
   обращается к какому-то конкретному, то ли задаёт риторические вопросы.
   Лексика возвышенная, не без пафоса – «Любовь ведь – дар от Бога», «И
   что за лабиринт с тобой мы создали, Чтоб слепо натыкаться на ножи?» и
   т.д.
   Очень часто, как в этом стихотворении выбор между долгом и любовью
   видится некой мифической дилеммой, эдаким полемическим доводом с
   двумя противоположностями,­ исключающими друг друга. Этот довод
   употребляется тогда, когда оба варианта нежелательны, и выбор
   происходит по принципу «меньшего зла». И если один и другой довод
   одновременно ложные, то такое рассуждение является заблуждением. Как
   решает эту дилемму ЛГ, никак… он надеется, что само как-то рассосётся -
   «что ж она молчит, судьба-советчица»… а «любви счастливый случай» это
   просто вариант решить собственные нерешённые проблемы за счет вновь
   открывшихся возможностей, т.е. по случаю… да, там долг и ничего кроме
   долга (после всего что было), здесь видятся по началу только
   положительные эмоции и сопровождающие их приятные возможности… не
   очень убедительные доводы… и в целом всё упрощенно и схематично…
   
   Счет 1:0
   Судья Ол Томский.
Хит 17. Доп. тур. Тройка 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 01.03.2021 11:45
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Да, истину не знает никто, а правда у каждого своя… другое дело творить
   добро… или зло… благими намерениями вымощена дорога в ад… как мне
   кажется (и автору) – кто прав, а кто нет, рассудит жизнь, но не смерть,
   которая не может быть в этом споре объективным арбитром… у неё другая
   миссия… в этой ситуации автор сам за всех всё решил, а свалил всё на
   «старуху»… ни у кого в земной жизни нет монополии на истинность
   суждений… да и название стихотворения говорит само за себя – «Две
   правды». Резюме есть. Тема изложена не идеально и весьма
   противоречиво, … где-то незамысловато, где прямолинейно, и даже
   топорно («Брань от неё висела на заборе»)…
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Автор владеет формой, но ИМХО недостаточно прозрачным содержанием…
   перечитал первый катрен, звучит ритмически неплохо, но смысл
   улавливается с трудом. Кто ни будь объяснит (кроме автора) своим
   жизненным опытом такие тропы «словно в гнёздышке перья заботливый
   ткачик», «бумеранги добра», «весёлые ливни удачи»… в этом заложен
   только ЛГ понятный смысл «самостийных» инверсий… но во втором
   сложно-смысловом катрене с назойливыми повторами «Может, что-то не
   так (3 раза)» сюжет съезжая с проложенной колеи, заставляет
   пересмотреть отношение к тексту в целом: «Я в гармонии с миром…» и при
   прочтении весьма неоднозначного резюме, пазл замысловатым образом
   все-таки складывается… так, что беспокойство автора вполне оправдано.
   
   Рыцарь В – 1
   
   Печальная история любви… хотя была она (любовь) или нет не понятно…
   может быть кому-то только так казалось… но лавстори с вполне
   предсказуемыми последствиями («что дочке без отца пришлось
   родиться»)… в истории есть незаживающая обида (копилка шрамов),
   может быть то, что «Не с чистого листа писалась повесть» и объясняет эту
   житейскую коллизию, а может что-то ещё… кто ж ведает… жизненный
   финал вполне предсказуем… а могло ли быть иначе… ответ в названии.
   Пространное резюме. Исполнено технически неровно, есть огрехи.
   
   Счет: А-0, Б-1, В-1.
   
   Судья Ол Томский.
Хит 17. Доп. тур. Тройка 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 01.03.2021 11:20
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Робкая попытка подражания («духовной жаждою томим») и вторичность
   шекспировского сюжета, модифицированного, но изложенного сбивчиво и
   примитивно по исполнению, плюс слабая техника, тусклые, диссонансы
   рифмы не раскрывают глубины всей заложенной в композицию коллизии,
   хотя в тексте и использованы серьёзные мотивы (власть, убийство,
   любовь, предательство и т.д.). Резюме есть. Авторский замысел, к
   сожалению, утонул в его несовершенной реализации.
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Вызывает сочувствие сюжет стихотворения, связанный с детскими
   переживаниями ЛГ, в семейной атмосфере, где многое зависит от того в
   каком настроении находится, по сути, чужой человек – «пьющий отчим…
   «озлобленный на целый мир». Коллизия со щенком органично вписалась
   в ткань повествования. Однако реализован сюжет технически слабо,
   порой многословно, сбивчиво и примитивно. Автор использует
   технические приёмы – анжамбеманы, но при этом простые и глагольные
   рифмы не украшают, а упрощают текст. Непритязательное резюме
   имеется.
   
   Рыцарь В – 1
   
   Рыбацкая байка с басенным сюжетом о яко бы «хитром леще», который
   хитрил, хитрил… да и в суп угодил (садок). Однако не совсем понятно, как
   был перехитрён «хитрый лещ», и какой же он хитрый, если попал на
   сковородку без какого-либо труда хитрюги рыболова. В этом случае
   нарушена логика повествования. Если идти от правды жизни, то лещ –
   осторожная и умная рыба (что и пытался автор положить в основу сюжета)
   и сама по себе в садок не заплывёт… а значит и финал текста, с
   вытекающим выводом, сведущий читатель поставит под сомнение…
   Написано многословно и технически несовершенно. В шестистрочных
   катренах (ААБААБ) в основном использовалась разговорная речь,
   характерная для басенного жанра с облегченной рифмовкой. При этом
   авторское резюме достаточно пространное и подходит практически к
   любой жизненной ситуации.
   
   Счет: А-0, Б-1, В-1.
   
   Судья Ол Томский.
Хит 17. Тур 1. Пара 13., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 09.02.2021 13:42
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   Стихотворение автора по форме и содержанию перекликается с
   произведением автора из предыдущей пары, поэтому и здесь можно
   процитировать выдержку из написанной ранее рецензии «произведение в
   целом технически слабое, но амбициозное, в нём не просматривается
   наличие перехода количества в качество… автор пытался использовать
   устойчивые выражения, модифицирую их под свои стихотворные нужды:
   через тернии — к звёздам – «Сквозь тернии, да к небесам», но не всегда
   удачно (корректно), так им неверно воспроизведён фразеологизм:
   райские кущи (шатры в райском саду под божественной сенью) в райскую
   гущу… как всегда в таких произведения присутствует излишняя патетика и
   словесный апломб: «Понять законы мироздания, Постичь природу,
   красоту. Вот жизнь подкинула задание: «Достать с небес свою звезду!»
   Вот только не сбывается пророчество в финальном катрене. Увы.
   
   Рыцарь Б – 1
   В стихотворении ладожский лёд стал катализатором зрительных
   воспоминаний автора о дороге жизни, связывавшая блокадный Ленинград
   с Большой землёй в период ледостава — по ледовой дороге из Кобоны.
   Что ж сколько автомобилей ушло под лёд, чтобы обеспечить город хлебом,
   вопрос риторический, кто их считал, но город выжил и победил. Только
   ИМХО в последней строке «страх» уместно заменить на «боль», это
   логично, ведь чуть выше читаем – «больно».
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Хит 17. Тур 1. Пара 12., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 09.02.2021 12:49
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   Созданное автором произведение совсем не гарантирует, что «оно затмит
   Творенья многих». Не так много здесь аргументов в пользу этого
   утверждения, а не четкие и внятные обороты авторской речи говорят
   скорее об обратном… «В смятенье клонит» - клонит обычно в сон, а в
   смятение (повышенную взволнованность) вряд ли может клонить, скорее
   это что-то противоположенное, как в песне поётся «Затменье сердца
   какое-то нашло Ты не волнуйся все будет хорошо». Автор не гнушается
   простыми и глагольными рифмами… в целом технически слабое,
   амбициозное произведение, в нём, увы, не просматривается наличие
   перехода количества в качество…
   
   Рыцарь Б – 1
   Непритязательная история об обычном семейном счастье. Написано не без
   иронии и юмора… незатейливо просто, разговорным языком и без второго
   дна… тема «Любимая женщина механика Гаврилова» извиняюсь –
   Петрова… Насмешило: «капризная красотка – звонко лопнувший пузырь».
   Использовались простые и глагольные рифмы. Задание выполнено.
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Хит 17. Тур 1. Пара 11., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 09.02.2021 11:47
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   Автор попытался дать стихотворный ответ на сакральный вопрос: что
   наша жизнь? игра… или нет… известная строка либретто оперы,
   тиражированная интеллектуальной игрой знатоков… сложная задача…
   ответа похоже так и не нашлось, но повод для задушевного разговора на
   тему перехода количества в качество вполне подходит… о чём и
   соответствующее риторическое восклицание. Стихотворение написано
   шестистрочными катренами по схеме ААБААБ. Автором использовалась
   разговорная лексика: «понятно и ежу», «хоть ты тресни» – как
   эмоциональные заплатки, что ИМХО переводит разговор в бытовую
   плоскость и уводит от ответа на поставленный вопрос… и переход от
   количества сказанных слов к качеству нового смысла так и не
   происходит… увы…
   
   Рыцарь Б – 1
   Футуристическая фантасмагория (саспенс). В начале яркие образы
   вызвали изумление положительного свойства… но вдруг натыкаешься на
   «Вот Мальвины лежат кусочки.» что это? Неужели, то самое, из Мойки или
   Фонтанки, что в реальной жизни стало уголовными вещдоками… очень
   смело… учитывая персонажей детской сказки… Да, похоже, прав автор:
   «Этот сон – не экстракт идиллий»… предпоследний катрен это только
   подтверждает: «Как же это смеялось, пело, Горько плакало, а когда
   Умирало, то было цело?» Такие вот «кусочки» смыслов и догадок. Что ж,
   «История – просто итог…» количество нагромождений смысловых
   нелепостей переросло в новое качество – абсурд. Если автор к тому
   стремился, то у него получилось, хотя написано «это» в стиле
   откровенного примитивизма… Задание выполнено.
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Хит 17. Тур 1. Пара 10., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 08.02.2021 20:35
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 1
   Стихотворная легенда о реке любви. Написана в современной
   транскрипции, в соответствующей теме стилистике. Не идеально. Немного
   (мой вкус) многословно, но вполне добротно… Ярко очерчен актуальный
   современный конфликт: природа – бизнес, сделка вожака и дельцов… и,
   если мотив вожака не совсем понятен и обоснован - «Так надо!..», то
   финал легенды предсказуем: «обмелела река» и т.д.
   Многовато стереотипных фразеологизмов: «змеилась река», «седовласый
   мудрец», «говорливые волны», «на всех парах»… но есть композиционный
   строй, неплохие рифмы и с ритмикой вполне, есть даже некоторая
   напевность. Задание выполнено.
   
   Рыцарь Б – 1
   Религиозно-философск­ое­ фэнтази. Аллюзия на тему джина из бутылки
   (м.б.) вкупе с модифицированным библейским сюжетом: «никто не
   вливает молодого вина в мехи ветхие»… Хорошее стихотворение, что
   интересно: перекликается смысловыми рифмами с предыдущим…
   Яркая, сочная картинка событий фантасмагорического сюжета с
   символическими образами: «сок течёт рекой по руслу тьмы, Где
   виночерпии стоят с кувшинами»… В целом всё композиционно,
   стилистически и технически грамотно. Глубокие рифмы. Убедительная
   ритмика и самодеятельное словотворчество - «звёзднограднике», что
   порадовало… плюс тонкая, ироничная лирика с религиозно-философск­им­
   уклоном…
   
   Счет 1:1
   Судья Ол Томский.
Хит 17. Тур 1. Пара 9., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 08.02.2021 20:08
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   Задание формально выполнено. Правильное стихотворение – плохому не
   научит. Но ИМХО излишняя дидактичность приводит к обратной реакции, к
   деформации личности, к эмоциональным срывам, если на пути к цели
   возникают «непреодолимые» препятствия. Но это не тот случай, здесь
   полная идиллия. Нет конфликта, преодолевать нечего. Путь к славе
   сплошная лестница в небо… скучно… отчего не заскучать – всё ровно,
   гладко… может быть действительно так бывает…
   Технически слабое стихотворение. Написано схематично. Много лишних
   слов, ничего не меняющих в сюжете (заросшей речки, маленькому сыну
   много рисовал). Глагольные рифмы не улучшают качество. Практически не
   используются выразительные средства, нет ярких запоминающихся
   образов… повторы «с папой… с папой… папа» причём в одном катрене
   трижды.
   Масса мелких стилистических погрешностей: например, «забавы были на
   песке» - это двусмысленно и расплывчато, м.б. всё-таки «рисунки были на
   песке» - это всё-таки ближе контексту.
   
   Рыцарь Б – 1
   Задание выполнено. Хорошее стихотворение, героический эпос в диалоге.
   Написано технически грамотно, композиционно выверено, использовались
   выразительные средства (анжамбеманы), глубокие рифмы: здравствуй-
   пространство, серны-наверно, рвануться в небо-прости, нелепо, веер-
   бронзовея … плюс утонченная ирония («славный мог бы получиться
   веер»)… Пример перехода количества в качество описан оригинально:
   «стёртый мир дошёл до точки и в тугой комок пространство сжалось»…
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.

Информационное сообщение
Анкета Делегата
Информация и новости
Повестка дня: форумы
Удостоверение Делегата
 
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
 
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"