Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вместо обращения к Воланду
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Рецензии
Режим:
Ян Кауфман >> Выбор31.07.2019 12:32
   Как советовал Остап Бендер:
   "Обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ. Может быть, там помогут…"
Глушенков Николай Георгиевич >> Марта24.07.2019 16:05
   …и остались они в своем доме, при своих интересах и при пустых
   хлопотах. Рассказ ни о чем. Концовки нет. Не понимаю, почему он
   включен в Энциклопедию современных писателей «Писатели нового
   века».Не обижайтесь.
   Поправьте:
   
   *Пять лет моё свадебное платье хранится(,) как реликвия. = в
   качестве реликвии
   *Причем(,) с годами музыка ей… - после союза “причем» зпт не
   ставится
Иван Габов >> Душа поэта.22.07.2019 13:06
   И ещё:
   
   Однажды Хемингуэй заключил спор, что напишет рассказ, состоящий всего из 4 слов, способный растрогать любого читателя. Писателю удалось выиграть спор:
   
   «Продаются детские ботиночки. Неношеные» («For sale: baby shoes, never used»)
   
   
   * * *
   
   Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных:
   
   «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»
   
   
   * * *
   
   Американский писатель О.Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку:
   
   «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».
Иван Габов >> Душа поэта.22.07.2019 08:27
   А что стало с учительницей химии?
FIMA HAYAT >> Коридор к счастью21.07.2019 21:27
   Шестьсот килограммов тоски и безнадежности.
   И талант,чтобы это обнажить. Бравао, Ольга!
Глушенков Николай Георгиевич >> Коридор к счастью21.07.2019 17:28
   !!!
Валентина Тимонина >> Семья04.04.2019 10:12
   Ольга, с интересом и удовольствием продолжаю читать Вас. У Вас нет произведений "ни о чем". Вот и "Семья" - о главном. О воспитании детей, формировании их взглядов и чувств. И на все эти наиважнейшие вопросы Вы ответили кратко, но абсолютно точно: "Семья". Спасибо Вам, уважаемая, за Вашу светлую душу, о чем можно сделать вывод по Вашим литературным работам. С теплом, Валентина.
Валентина Тимонина >> Галинка03.04.2019 19:50
   Ольга, я с интересом прочитала и перечитала рассказ "Галинка".­ Такой интерес читателя поддерживает интрига, созданная Вами мАстерски. Тема рассказа актуальна для каждой семьи, в которой есть дети. И что очень важно: написано грамотно. Дальнейших Вам успехов в творчестве.
Галина Пиастро >> Артист03.11.2018 22:07
   Макс-Резус Фактор
   
   Рецензия-размышление­
   на переделанный рассказ «Артист». Автор: Ольга Гаинут
   

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=377532&pid=­0­
   
   Уважаемая Ольга.
   Раз уж мы пошли по второму кругу, то сразу о деле.
   
   Я внимательно прочитал вашу переделку. Увидел, что кое-что
   вы подправили в отдельных фразах, следуя советам критиков
   первоначального варианта. Что-то удачно, что-то не совсем,
   но об этом позже.
   
   ОБЩЕЕ
   О герое Максиме
   Посмотрим на этот показательный фрагмент:
   «Повзрослев, парень играл с детьми на площадке,
   заботился о
   животных, любил людей
».
   
   Первое выделенное мной вполне может быть продолжено
   так:
   охранял природу, следовал советам старших и т.д.
   Это же самые что ни на есть общие слова. Это обезличенный
   текст. Это даже не штампы – это лозунги, которыми можно
   призывать, но и то, хоть чуть конкретизируя: о каких
   животных заботиться (обо всех бездомных собаках в их
   городе, о дворовых пёсиках, о слонах на Цейлоне, о змеях в
   Сахаре…..).
   О приморских тиграх, правда, можно заботиться и издалека:
   приобрести карточку «Амурский тигр».
   Здесь можно продолжить такими же обобщёнными
   выражениями, например,
   «старался помочь» (чем, как…?)
   
   Каких людей он любил и в чём это выражалось. Всех-всех?
   Кстати говоря, ведь он так, правда позже, думает о своей
   жене:
   «И с охладевшим от горького разочарования сердцем
   понимал, как же он обманулся». Вот вам и всеобъемлющее
   человеколюбие.
   
   Продолжение фрагмента: «Хорошие качества души, юмор,
   задор он
   раздаривал всем, обогащая себя этим
».
   Вы, продолжая, опять же не сообщаете ни о чём конкретном:
   хороших качеств души много, не говоря уже о том, что нигде
   и никем этот список не утверждён и не проштампован
   печатью.
   
   Эти две фразы уже «убивают» весь рассказ – и любой другой
   бы убили. Можете ли представить себе, что в живом общении
   кто-то так рассказывает о знакомом ему человеке. Нет,
   конечно. Уверен, что нет.
   
   О жене героя
   Следующий момент, который почему-то усилился в этом
   варианте рассказа – это описание жены Максима, Татьяны.
   Вы решили педалировать её плохие качества, но получилась
   почти сатирическая карикатура.
   Первое, что я не понял – а зачем? Зачем обрисована чуть ли
   не Медуза Горгона? Оттенить достоинства Максима?
   Показать, что она чуть ли не довела ребёнка до гибели?
   Именно таким образом доказать, что брак героя оказался
   неудачным (не то слово!), что это ещё один страшный удар
   судьбы?
   И мысли Татьяны, и поступки описаны гротесково.
   
   Впечатление, что был взят список известных человеческих
   качеств, которые розданы так: хорошему человеку –
   хорошие, плохому – отвратительные. И дело с концом.
   
   ЧАСТНОСТИ
   Здесь отдельные замечания о качестве выражений.
   «На манеже он расцветал, словно удивительный цветок,
   который на первый
   взгляд ничем не привлекал, а, распускаясь, поражал
   красотой».
   Расцветал… цветок и распускался (цветок) синонимы
   понятий.
   
   Этот фрагмент рассмотрю по частям
   а) «И сочинял нескончаемые смешные истории. Ведь на его
   представления приходят дети».
   Как связаны эти два предложения, что это здесь «ведь».
   
   б) «Он так высоко поднял для себя планку, что
   непременно пытался правильно
рассказать детишкам -
   будущим жителям планеты - о сложных вещах простым,
   понятным и весёлым языком».
   Это: пытался правильно рассказать детишкам. То есть
   сам не был слишком уверен в правильности понимания…
   Ну, про будущих жителях планеты я писал в прошлый
   раз. А сейчас они не жители?
   
   «беседовал с пятилетней малышкой, как со взрослой и
   умной девочкой
»
   Первая часть после как – понятна. Но вторая: как … с
   умной девочкой
.
   Нехорошо!
   
   «Татьяна, оставаясь одна дома, открыто издевалась над
   мужем
. Ей нравилось вслух смеяться над
   Максимом».
   Открыто – это в присутствии кого-нибудь. И вслух это
   примерно так же.
   
   «Мне от тебя ничего, кроме денег, и не нужно, - спустя
   три года
всё так же разговаривала она с
   воображаемым мужем, ушедшим час назад
на работу.
   Воображаемый муж – это придуманный себе.
   Три года… на час… – впечатление, что все эти годы он сидел
   дома
   
   «Он, как всякий душевный человек, давно понял, что не
   получается у
   них хорошей семьи, но ждал, что жена повзрослеет,
   изменится».
   Тоже писал об этом в прошлый раз: где же это он, готовый
   помочь
?
   Это не душевность, а пассивность чистой воды, да и
   эгоизм..
   
   «Дочь оттянула на себя внимание мужа». Но ведь выше было
   ««Мне от тебя ничего, кроме денег, и не нужно»
   
   «И дочь - славная: красивенькая, умненькая, рассуждает,
   уж не в меня
, думает о чём-то, рисует после раздумий».
   Неужели мать так тщательно скрывала эти мысли от отца
   девочки (да и от нас, читателей), что он не мог помочь жене
   превратить тёплые слова в реальную заботу о ребёнке.
   Впечатление, что это признание Татьяны случайно оказалось
   в тексте рассказа.
   
    «Но в неё ничего не проникает, - с отчаянием думал Максим
   о жене.
   Фразочка и не хороша вообще, и двусмысленна… до ухмылки.
   
   «… дочь не любит, равно как музыку и книги». Так ли это
   «равно»? А уж шаблонность про необходимость любви к
   музыке и книгам аж зашкаливает.
   
   «Тело горело. а внутри себя Максим чувствовал пустоту…»
   Тело горело. Помню, что раньше были подробности, от чего
   это оно так, но кто-то из критиков пожурил за них – и теперь
   оно стало гореть само по себе.
   Ну и а внутри себя это уже вне тела?
   
   ****
   Думаю, что я сказал достаточно.
   Ольга, мои вопросы не требуют от вас ответа в этой теме
   «Платона…» – ну, разве что есть что-то непонятное в них.
   Если считаете представленные здесь мои размышления
   полезными – используйте. Если нет – пусть так.
   
   Ваш
    Макс-Резус Фактор ,
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Татьяна Крючкова >> Артист26.10.2018 11:45
   Уже лучше. Теперь давайте дальше шлифовать и убирать лишнее.
    Например, на мой взгляд, вот в этом абзаце : "Повзрослев, парень
    заботился о животных, любил людей, особенно -
    маленьких детишек. Хорошие качества души, юмор, задор он, не жалея,
    раздаривал всем, обогащая себя этим. Бывают такие светлые люди.
    Никто не удивился, когда Максим поступил в цирковое училище. На
    манеже он расцветал, словно удивительный цветок, который на первый
    взгляд ничем не привлекал, а распускаясь, поражал красотой". По сути
    здесь можно оставить только одно предложение - Никто не удивился,
    когда Максим поступил в цирковое училище.
    А дальше. Вы ведь хотите просто сказать, что есть люди, которые
    способны шутить в любой ситуации и уместной шуткой снимать
    напряжение. Что Максим был как раз из числа таких людей. Скажите об
    этом проще, без Маяковского и высокопарных высказываний ГГ. Трудно
    представить, чтобы человек мог разговаривать подобным образом сам с
    собой.
    Пройдитесь критически по всему тексту. Если вы уже где-то слышали
    использованные выражения или словосочетания, замените их или
   уберите
    совсем.
    В заключительном абзаце нарушена логика изложения. Сначала должно
   быть то, что
    видят зрители - веселый артист, а потом то, что прячется за беззаботной
    улыбкой.
    Но и это будет еще не конец работы ;)) Алексей прав, надо разобраться
   с
    размерами (если можно так выразиться) элементов сюжета.
    Терпения Вам, Ольга.
Алексей Тверской >> Артист26.10.2018 10:23
   Я бы сказал, что этот вариант намного лучше, но и от него отдает канцелярским штампованным языком. Например: заряжался энергией, хорошие качества души, струны души, заботливые руки, выстроила линию поведения и т.д. Радостность - а есть ли в литературе такое слово? Уверен, что нет. Я не слышал до сегодня. Ну и по сюжету. Классика учит, что сначала описательная часть, потом завязка (драма), а потом развязка и финал. Описательная часть слишком растянута. Часть ее можно перенести после драмы. Гибель ребенка поднять выше. потом можно включить размышления и слова жены Максима, ну и т.д. Такие будут мои рекомендации навскидку. Более подробно разбирать не стал.
Олег Лерман >> Я добрая. Триллер29.04.2018 12:35
   Здравствуйте, Ольга!
   Впервые прочитал триллер, клюнув на мистику. Никакие рассказы и
   романы не появляются сами по себе, им всегда предшествует некое
   реальное событие. Могу только посочувствовать вашему воображению,
   ему крепко досталось. Не зацикливайтесь на этих девичьих страхах,
   выбросьте их из головы, даже если нечто подобное имело место. Ведь по
   закону тонких материй – подобное притягивает ему подобное. Страх
   притягивает страх, радость притягивает радость т. п., человек по большей
   части сам себя программирует. Настраивайтесь на успех!
   С улыбкой, Олег
Татьяна Крючкова >> Я добрая. Триллер21.03.2018 07:14
   Ольга, а Вы упорная! Я напишу Вам в личку.
Евгения Валиева >> Я добрая. Триллер19.03.2018 00:15
   Ольга, здравствуйте. Текст, действительно, немного ожил. Хотя тут еще
   большое поле для пахоты. Главное, не сдавайтесь! ))
   
   Посмотрите, в этой фразе явно страдает логика: «А я, не в силах
   оторваться от этого действа, застывала от ужаса в соседней комнате» -
   вряд ли из соседней комнаты возможно «не в силах оторваться от этого
   действа». Понятно, что мысленно, под впечатлением и т.д., но выглядит
   фраза нелепо.
   
   Не стоит так многословно об одном и том же:
    «У меня стало как-то очень холодно в животе. В тело как будто вонзилась
   тысяча тонких ледяных иголок. Лицо превратилось в неподвижную маску.
   Я чувствовала себя оглушённой сильнейшим ударом». Как правило, лучше
   сказать более коротко и емко о состоянии героя, воздействуя на читателя
   не количеством, а качеством. И еще желательно избегать таких пафосных
   театральностей: «Ленка заломила руки и залилась слезами».
   
   «Был признан психопатической личностью с извращёнными половыми
   влечениями, но психически здоровым» - а такое разве возможно?
   Вменяемым – да, но психическое здоровье вызывает вопрос.
   
   «Приговорён к расстрелу». О каком времени и какой стране идет речь? По
   моим сведениям, в России смертная казнь отменена с 1997 года. Судя по
   тому, как уверенно девчонки ищут информацию в Интернете...
Павел Еготинцев >> Я добрая. Триллер16.03.2018 11:41
   Ольга, прочитал Ваш рассказ. Его оценку оставим критикам,
   но у меня есть вопрос: а что, если бы героиня рассказа убила
   невинного человека, просто потому, что ревновала его
   к матери, а домыслы не подтвердились?
Михаил Федоров - Станичник >> Только я22.02.2018 09:50
   Ну пятьдесят и что? Не складывал я крылья за спиной.
   Родник любви ещё прозрачен, чист - он твой и мой.
   Люблю как прежде свет и искорки в твоих глазах.
   Ночами мы еще способны видеть небо в бирюзах... :=))
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов