Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Подборки стихотворений Автор: Публикатор-1
Объем: 334 [ строк ]
№ 129. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Номинатор - литературный журнал "Сетевая Словесность"
* * *
 
Раз-
бежались морщины по треснувшей коже зимы.
Два
похода весны приносили ей полный разгром.
Три-
зна старых снегов, серым пиром во время чумы
Раз-
метав белизну, осчастливила стаи ворон.
Два
светила сошлись в небесах у постели больной.
Три-
жды крикнул петух – и седое светило ушло.
Раз-
веселый и рыжий остался помочь – в мир иной
Две-
рь зиме отворить: уж такое его ремесло!
 
Март отправит старуху в последний печальный приют,
синевой золоченой застелет земную постель
и останется ждать.
Так мальчишки влюбленные ждут,
под часами дрожа от морозов и первых страстей.
 
 
Небыль
 
Там, где рыбьи скелеты лиственниц
обрастают зеленой плотью,
где потоки небесной истины
утопают в земном болоте,
 
где бессмертные старые ящеры
продолжают в кости игру,
где природа живородящая
начинает метать икру,
 
где смешались приметы времени,
молодая листва и снег, –
там старуха Анна Каренина
провожает двадцатый век.
 
Он промчался с железным грохотом
по совсем иному пути.
Унесенным – внутри неплохо там,
а старухе – домой идти.
 
И она побредет униженно
в барский дом у креста дорог,
превращенный годами в хижину,
где хозяин – тяжелый рок.
 
 
Свидание с Петербургом
 
1. Дорожная увертюра
 
Вагонная лихорадка
выплескивает чай из
эмалированной кружки.
Губам горячо и сладко:
давно чудес не случалось.
А вдруг уже и не нужно?
 
От сладости предвкушений –
до горечи развенчаний
летит за окном пространство,
не оставляя в душе ни
ясности умолчаний,
ни границ постоянства.
 
Сгорает последний отсвет
последней не белой ночи,
и рыхлую ткань событий
точеностью благородства
в грехе имперских пророчеств
наутро пронзает Питер…
 
 
2. Впечатление
 
Коринфский ордер пожаром
гладкоствольной шеренги
возносится к Богу. Хвала тебе, Росси! – Я не
припомню точно: возможно, это Кваренги
или Растрелли.
Главное, что россияне.
 
Вот потому-то Росси вспомнился первым
в свисте невских ветров,
которым не обнаружить
нового в стылых водах
в сравненье со стылым небом:
в свинцовых его просторах отсутствует рай.
И души
силою обстоятельств обречены селиться
между колонн и статуй ангелов и пророков…
Так и не истекает Лета второй столицы,
жаждущей у колодцев тайных своих пороков.
 
 
3. Лики Эрмитажа
 
Жизнь Рембрандта
 
Легкий свет из темноты –
это ты.
Этот ангел, парящий вкруг Святого Семейства, –
не смейся:
приглядись – проступают черты:
это ты,
моя радость.
И радость твоя молода –
ты куда?
Разве ты,
расцветавшая Флорою,
та, которая
любит цветы, –
для безвременья черноты?
 
…На портрете слезятся глаза
старика. Опускается за-
навес ночи, скрывая края.
Это я.
 
Роден
 
Знавшим о таинстве заточения
зреющей жизни в мраморной туше,
сделавшим кесарево сечение
глыбе, веками безмолвно беременной, –
кесарем?
Или дарующим душу
Богом, соперничающим со временем?
Или же выскочкой, ни черта не
понявшим в смысле точных деталей,
в незавершенности очертаний
вырастив чащи?
И заплутали
в этом звучании, в белом свечении,
те, что из плоти, те, а не эти, –
пасынки кесарева сечения,
словно домашние бледные дети,
сняв осторожно парадные платья
и утонув в ароматах лесных,
новых мелодиях, тайных объятиях –
от Поцелуя – до Вечной Весны.
 
 
* * *
На кольце Соломона начертана фраза:
«И это пройдет»…
О. Павлов, «Суламифь»
Два кольца, два конца
отрезают вчерашний лоскут,
как нули на табло,
обозначив минутную полночь.
Все прошло, как отрезало. Новые цифры растут,
приближая рассвет.
Что ж не спится, Иван Соломонович?
 
Два конца, два кольца.
И колец обжигающий лед
призывает понять Соломоновы мудрости шире –
чтобы тысячи лет
вы твердили: «И это пройдет», -
поминали царя
и к тому же немножечко шили.
 
Незаконный наследник
его облегченных потерь,
вам не жмет ли второе кольцо,
полуночный закройщик,
совершенно не царскою мудростью –
«семь раз отмерь»?
Ну зачем же семь раз – вы умны, поступаете проще.
 
Два кольца, два конца.
Как бесстрашно раскроена ночь…
И лоскут под ногами – отброшен ли?
выпал из рук ли?
Вы уснете под утро. А ваша веселая дочь
будет шить из него
для своей обожаемой куклы.
 
И последний стежок завершит узелком, не спеша,
и у старой принцессы появится новое платье.
Ах, как счастлива девочка! Как же она хороша!
И о том, что и это пройдет, не имеет понятия…
 
 
Последнее чаепитие
 
Две немытых чашки на столе
стерегут засохший бутерброд.
Пробежало около ста лет,
если час терпенья длится год.
 
…Два седых бесплотных существа
пили чай с тенями на десерт.
Сединою падала листва
на столбцы желтеющих газет.
 
А потом одно пошло домой,
неживые ноги волоча,
а другое вышло в мир иной
на минутку – только без ключа.
 
И сидят, как псы на пустыре,
сторожа засохший бутерброд,
две немытых чашки на столе –
вдруг проголодается, придет?
 
 
Октябрь
 
Молочный воздух стелется, зыбуч –
с овчинку небо и земля с коврижку,
и жмет слезу из поседевших туч
пустых полей детдомовская стрижка.
 
О кто
не умирает в октябре!
Не навсегда – до следующего раза,
до льдистой вспышки света на ребре
октаэдром застывшего алмаза…
 
Октава,
завершаясь нервным «си»,
лишает очевидности исхода:
не жди, не верь, не бойся, не проси –
у ангела нелетная погода;
 
ему сплошная облачность претит –
молочный воздух
нынче непроезжий.
И лишь слеза из тучи долетит,
чтоб утонуть
в кисельном побережье.
 
 
Моя река
 
Река моя – третье колено от Иртыша,
большого брата, левой руки Оби.
Обь велика, ей можно течь, не спеша.
А я помолчу, чтобы не нанести обид
великим и малым.
Но малым от них больней,
поскольку больших – видней и большим – видней.
Чем меньше река, тем спокойней плескаться в ней,
тем явственней дно –
и уверенность в завтрашнем дне.
 
Я примеряю малое. Мне – малó.
Я ступаю двумя ногами по двум берегам.
Столько здесь кровей смешалось – и утекло –
что не знаю, каким теперь молиться богам,
и не знаю, кого просить и о чем просить –
не прошу никого, кроме малой моей реки:
дай умыться в водах твоих – мне и малым сим.
Нам не видно спросонья, насколько мы велики.
 
 
Возвращение к цикадам
 
Дым отечества там, где север.
Рыжий запах смолы и серы,
он плывет на восток и юг
от геенны металлургии
(по законам драматургии
самый верный – заклятый – друг) –
 
над цитатой (но без кавычек),
осенившей фасад парадный:
мол, теперь и у нас (теперь
площадь Павших так архаична,
площадь падших так заурядна,
и так далее, и т.п.),
 
задевает немного, краем,
уголок на границе с раем
(белым стражником до небес
там Курчатов широколобый,
пополам разломивший глобус,
охраняет закат и лес),
 
затихает в садах, рассеян
меж корявых уральских яблонь
и клубящихся облаков.
Дым отечества там, где север.
Я уеду на запад, ладно?
Ненадолго. Недалеко.
 
В те края, где в июле грозы
рассыпают цветы и звезды
по холму с золотой травой,
где Сунукуль, сонный младенец,
обнимает легко, по-детски,
пару плюшевых островов.
 
Окунусь в дремотные воды,
перепутаю дни и даты,
день и вечер, когда в траве
музицируют с неохотой
разленившиеся цикады
бестолковых родных кровей,
 
и замру в немоте восторга
на неделю. Сюда с востока
не дотянется серный вкус.
Но без горьких дымов и камня
мало горя наверняка мне.
И поэтому я вернусь
 
к площадным перебранкам улиц,
к заключенным в гранит цитатам
вдоль урочища Челяби́…
…Я вернулась.
Мы все вернулись
к отмеряющим дни цикадам –
поминутно, как ни люби.
 
 
Бог с тобой
 
Стая волков небесных
тихо ползет на юг.
Мокрый июль отвесно
падает в боль твою.
 
Капли дождливым боем
бьются о левый бок,
слышится: «Бог с тобою…»
(было: «С тобою – Бог!»)
 
Все, что угодно, можно
при перемене мест:
тянешь ли с подорожной –
не отменить отъезд,
 
свет покидая божий
с миром или с борьбой.
Все, что угодно, - можно.
Видишь ли, Бог с тобой…
 
Может, и Он растерзан
в ночь на сырой июль?
Стая волков небесных
сыто бредет на юг.
 
 
Опыты переживания – 2
 
Перламутровый глаз человека пожившего
из-под века сверкнет и оценит попутчика…
Вот и август явился –
с последними вишнями,
предпоследней жарой и внезапными тучами.
 
И когда проясняется синее-синее –
между зноем лиловым, дождями раскосыми –
на себя примеряет перо страусиное.
Дело к осени.
 
Дело к осени,
даром ли, нет – осеняющей
хладнокровной догадкой с дыханием севера:
ежедневно меняются даты.
Когда еще
это знал. Но почувствовал с болью осеннею.
 
И секунды становятся долгими-долгими,
а года мимолетными,
неразличимыми.
Вот и август пришел – по велению долга ли
или, скажем, ведомый иными причинами.
 
Ничего не попишешь – все камни разбросаны.
Собирай урожай и на скудность не жалуйся.
Напиши эти вишни.
До будущей осени
хватит вишен от этой нечаянной шалости.
 
И – до нового августа
с этими вишнями,
открывая порой неслучайным попутчикам
перламутровый глаз человека пожившего.
Осененного болью.
И дальше живущего.
 
 
* * *
 
Хрупок песочный мир.
Впрочем, какая разница –
мальчик ли виноват,
или подружка тоже.
Он отобрал совок
и, убегая, дразнится.
Так убегают миг,
время и память. Позже
 
так убегает жизнь.
И, убегая, дразнится.
Боже, как хороша,
даже когда резка...
Мальчик не виноват.
Это она, проказница,
бросила горсть песка.
Дата публикации: 07.08.2006 19:01
Предыдущее: № 128. В ЭТОМ ГОРОДЕ ВЕТХИХ НАДЕЖД... Номинатор - сайт "Литсовет"Следующее: № 70. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЦИКАДАМ. Номинатор - литературный журнал "Сетевая Словесность".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта