Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Геннадий Дерткин
Объем: 8079 [ символов ]
ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. ИНТЕРВЬЮ СО СВЕТЛАНОЙ АМАНОВОЙ
ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
 
Иммигрантская жизнь состоит из сплошных сюрпризов: здесь, в Канаде, за тысячи километров от бывшего Союза, можно совершенно неожиданно встретить людей, которых там хорошо знал, но не видел много лет. Помню, как в январе 95-го в студию телепередачи «Прекрасное далеко», в которой я впервые вышел в канадский эфир в качестве политобозревателя, позвонила моя тбилисская одноклассница Исана Каратыгина, а годом позже я случайно встретил в Нью-Йорке блестящего американского карикатуриста Игоря Копельницкого, моего давнего друга и нынешнего нашего постоянного автора. С очаровательной Светланой Амановой, приехавшей на гастрольный спектакль в Торонто в составе труппы Театра имени Леонида Варпаховского (см. предыдущий номер YSR), мы были знакомы в Москве, что называется «шапочно», и вряд ли она, восходящая телезвезда, меня запомнила. Тогда задуманная для газеты «Молодежь Грузии» беседа не состоялось, и вот теперь...
 
- Честно говоря, мы с моим однокурсником по Щукинскому училищу Димой Полетаевым так были увлечены нашей программой «Молодежный вечер в Останкино», перед нами проходило столько людей, что от бесконечной смены лиц голова шла кругом...
 
- А я вот не забыл успех ставшей за короткое время популярной передачи и особенно ее ведущей Светланы Амановой, телегеничностью, интеллигентностью и прекрасными манерами которой восхищались многие.
 
- Ой, спасибо за приятные слова и добрую память. Сейчас я готова говорить с Вами, сколько нужно, и отвечать на любые вопросы.
 
- Сегодня Вы блистали в «Волках и овцах». Как случилось, что одна из ведущих актрис знаменитого на весь мир Малого театра приехала на довольно продолжительные гастроли по Северной Америке в составе другого театра - канадского? Обычно своими творческими вечерами нас балуют знаменитые актеры-одиночки - удобно и выгодно...
 
- О Театре имени Леонида Варпаховского я слышала много добрых слов, к тому же хотелось повидать Штаты, Канаду, наших соотечественников, и я с радостью приняла приглашение Григория Зискина, который побывал не так давно в Москве. К тому же всегда интересны новые встречи со зрителями, совместная работа с новыми партнерами, новые впечатления...
 
- Роль Купавиной - из Вашего репертуара?
 
- Я очень люблю Островского, занята во многих спектаклях, поставленных по его пьесам, но предприимчивую русскую барышню сыграла впервые. В Малом я играю Елену Андреевну в «Дяде Ване» в постановке известного кинорежиссера Сергея Соловьева (этого его театральный дебют), Лидию в «Бешеных деньгах», Наталью Дмитриевну в «Горе от ума», Машу в «Живом трупе», Варю в «Дикарке», Полину в «Доходном месте», Мексин в «Ночах Гуаны»... У меня довольно-таки разнообразный репертуар.
 
- А с телевидением любовь закончилась?
 
- Почти. Там сейчас так сложно... Той чудесной программы уже нет, бывают отдельные телевизионные работы. Вот недавно мы с Сашей Михайловым, тоже актером Малого театра в Париже, сыграли телеспектакль по И.Бунину. Зато с кино роман продолжается, я снимаюсь, но немного, потому что театр - моя главная и любимая работа, и новая роль - Купавиной - стала еще одной вехой на моем творческом пути театральной актрисы. Я бесконечно благодарна главному режиссеру...
 
- У меня как раз вопрос к Вам, Григорий (я обращаюсь к присутствующему на беседе Г.Зискину), чем объяснить Ваш выбор? Почему именно Аманова?
 
- Знаете, как-то великий Мейерхольд ставил свой очередной спектакль, и кто-то рассказал ему о том, что уже уведомил публику о распределении основных ролей в новой постановке. Всеволод Эмильевич был недоволен: «Вы уже раскрыли мое режиссерское решение...». Выбор Светланы Амановой - тоже режиссерское решение нашей новой постановки, потому что она привнесла в наш коллектив высокий профессионализм, свой яркий талант, свою неповторимую красоту. Я увидел Светлану в Малом в «Дяде Ване» и после же первой сцены буквально в нее влюбился...
 
- Я Вас понимаю...
 
- И до сих пор не скрываю, что это чувство сохраню и в наших будущих совместных работах: обязательно Светлана сыграет с нами не один раз.
 
- Я Вас ловлю на слове, Гриша, учтите, что Геннадий записал это на диктофон...
 
- Понял, еще раз подтверждаю: я очень рассчитываю на нашу долгую творческую дружбу. А еще я хочу сказать, что Светлана для нас - просто находка. Справедливости ради надо отдать должное ее просто героическому поступку. Дело в том, что она играет главную роль в «Дяде Ване одна, без дублера. И в «Бешеных деньгах», и в «Горе от ума». Ей стоило больших трудов уговорить руководство Малого театра отпустить к нам на целых сорок дней. Я бесконечно признателен коллегам за такую жертву. Зато какой у нее успех! И все - ее талант. Она молниеносно «входит» в постановку. У нас не было никаких проблем. Мы провезли этот спектакль по всей Америке, и в каждом из них она была неповторима. У меня есть чудесные фотографии, которые я ей, конечно, не верну, так они мне нравятся очень. Но Вам, Геннадий, я, так и быть, одолжу для газеты.
 
- И я, беря с Вас пример, тоже их конфискую по той же причине... Спасибо, Григорий, за Ваш отзыв, и если Вы не против, Светлана, вернемся к нашему интервью. Я слышал, что у Вас актерская семья...
 
- Да, мой муж Василий Станоженко тоже артист нашего театра. Есть у нас дочь Катенька, мое солнышко, может быть, и она станет актрисой. Вообще, актерская профессия почетна в нашем роду. Моя бабушка Ольга Ольшевская...
 
- Ольга Ольшевская? Была такая блестящая артистка в Тбилисском театре оперетты...
 
- Это она! Вы ее помните? Вот здорово!
 
- Конечно, это замечательная актриса, настоящая примадонна... Помню, как тбилисцы специально ходили «на Ольшевскую», которую хорошо знали еще раньше, по гастролям Свердловского и Одесского театров .
 
- Так вот, моя бабушка потом вышла замуж в Тбилиси за прекрасного музыканта Бориса Меринблюма... Видите, у меня с богемным Тбилиси давние, родственные связи...
 
- Приятно слышать, мне, бывшему тбилисцу... У нас в городе всегда ценили женскую красоту. Я, например, считаю, что нет ничего красивее красивой женщины. Как Вы, Светлана, относитесь к своей красоте?
 
- Не знаю, иногда она мне даже мешает. Быть красивой женщиной совсем непросто. Вокруг не только доброжелатели...
 
- Но ведь Вы любите комплименты?
 
- Какая же женщина их не любит?!
 
- Канадская, например. Вернее, она-то любит, только вот мужчины здесь уже постепенно отвыкают, боятся глупых осложнений...
 
- Да. Я слышала об этом. Лично я обожаю комплименты, они мне приятны...
 
- Помните, как чудесная певица Майя Кристалинская пела об этом: «Какие старые слова, а как кружится голова, а как кружится голова...».
 
- Да, верно, чуть кружится. Важно только уметь отличать искренние слова от дежурной лести. Я люблю, когда меня хвалят, если есть, конечно, за что. Это придает мне силы, улучшает настроение, стимулирует творческий настрой.
 
- Я вот еще о чем хочу Вас спросить, Светлана. Что Вы думаете о своих коллегах, эмигрировавших на Запад? Одобряете? Осуждаете?
 
- Я считаю, что человек волен жить там, где хочет. Важно, чтобы он не забывал своих корней, своей культуры. То, что делает, например, театр Варпаховского, Ваша газета, другие русскоязычные издания, - замечательно. Очень важно, что при этом, совсем в непростых условиях иммиграции и вхождения в новую жизнь, сохраняется высокий профессионализм, бережное отношение к родному языку. Я думаю, что россияне, все бывшие «союзники» должны это ценить в своих соотечественниках.
 
- В Израиле, к примеру, грузинские евреи привнесли в культурную жизнь иммигрантской страны и древние традиции Грузии, где по достоинству оценивают благородный шаг своих земляков. Вот мы с Вами, надеюсь, будем продолжать и укреплять наши культурные связи?
 
- Обязательно будем. Осенью я собираюсь вновь приехать в США и Канаду. Буду опять играть с замечательным русским театром. Его актеры, зрители во многих городах Северной Америки мне полюбились, и счастлива, что приобрела столько новых друзей. Обязательно расскажу об этом в Москве.
 
- Тогда до новой встречи в Канаде!
 
- До свидания, скорого и желанного!
Дата публикации:
Предыдущее: АМЕРИКАНСКАЯ ЗВЕЗДА БОРИСА КАЗИНЦАСледующее: КАК ЭММАНУИЛ КАЦ «СДЕЛАЛ ДЕНЬГИ» В КАНАДЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта