Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Инга Пидевич
Объем: 3851 [ символов ]
ВЕСЫ
Я читаю книгу о детстве, детдомовском детстве автора. События трагичны, но повесть излучает добро, свет и надежду… Я читаю о малыше, очарованном красотой открывающегося перед ним мира. Мира яркого, звонкого, манящего, полного радости и чудес. Читаю о накатившемся вскоре на мальчика ужасе. Ужасе осознания, что он не такой, как все, он ущербнее, несравненно хуже других детей: он безногий обрубок с беспомощными, укороченными ручками, уродец, которого даже не захотела, постыдилась взять из роддома родная мама… В первом детдоме дети так и будут называть его: «Урод!» Но будет, к счастью, второй детский дом и воспитательница Светлана Семёновна. Она разглядит добрую, талантливую душу мальчика. Он навсегда запомнит её полный любви и веры в него взгляд, её голос, её слова: «Представь себе весы. На одной их чаше - ноги, предплечья, а на другой богатая талантом, мужественная и добрая, чуткая и щедрая душа. Ну, конечно, душа перевесит. Запомни это! И не обижайся на людей, которые не успели этого осознать. Может быть, понимание настоящих ценностей сможешь дать им именно ты. Показать на примере своей жизни. Может быть ты сумеешь написать книгу об этой жизни. Живи, научись ценить то, что тебе дано, копи опыт, знания, уважай и береги себя, становись Личностью. Я верю, тебе это под силу, ты сможешь очень много хорошего дать людям!»
Я читаю повесть, светлую, безусловно, талантливую, и неожиданно вспоминаю давнюю, казалось исчезнувшую из памяти, историю.
Шло лето 1951 года. После окончания третьего курса нам, студентам – медикам, предстояла практика в селе, в восьмидесяти километрах от Москвы. Весёлые берёзовые рощи, неторопливо текущая прозрачная речка, парное молоко, печёная на костре картошка, беспечность… Уже закончилась практика по хирургии и терапии и началась по акушерству. Сельские женщины рожали легко, совсем не так, как ослабленные городской жизнью москвички.
В тот вечер поступила двадцатилетняя роженица, коренастая, ладная, с рыжими кудряшками и испуганными синими глазами. Родила она быстро. Вот младенец уже на руках у врача Марии Петровны. Но что это? Ребёнок не кричит. Мария Петровна, закусив губу, напряжённо смотрит на него. Помедлив, говорит роженице: «Сашенька! Крепись, девочка. Я должна тебя огорчить. Ребёнок родился мёртвым. Сильно не переживай. Ты молоденькая. Родишь другого, здоровенького. А захочешь, так и не одного».
Я с ужасом смотрю на ребёнка. У него нет носа, только две дырочки. И с ручками что-то не так. Шесть пальчиков…
Когда плачущую Сашу вывозят в соседнюю комнату, Мария Петровна устало опускается на табуретку и тихо говорит нам: «Вы поняли, что произошло? Саша родила урода. Он не кричал. Я не пыталась его оживить. Ведь он бы мучился всю жизнь. Даже подумать страшно… Скорее всего родители отдали бы его в детдом. И долго казнили бы себя за это. А если бы Саша не рассталась с сынишкой, соседи бы срамили, муж скорее всего из семьи ушёл. Я такое уже видела… А так - всё закончилось, рана заживёт, боль забудется. Теперь у нас главная задача сохранить всё в тайне. О том, что Саша родила урода, никто в селе узнать не должен. Не проговоритесь. Вы уже взрослые, должны уметь хранить врачебную тайну. Я скажу мужу Саши, что показывать мертворожденных не положено. Похороним сами».
Притихшие, мы вернулись в свой домик. Я никак не могла заснуть. Лежала и думала о мудрой, гуманной Марии Петровне и о том, что я совсем ещё не готова быть врачом и быстро решать, чью жизнь надо спасать, а чью – нет…
 
Передо мной книга талантливого, светлого человека, которого принимала в эту жизнь не мудрая Мария Петровна. Я медленно листаю страницы и вспоминаю мальчика из далёкого 1951 года, у которого не было носа и был лишний пальчик на руке… Такая в сущности мелочь. К тому же, исправимая… Я думаю об этом мальчике и о том, кто в праве судить, стоит или не стоит человеку жить…
Дата публикации:
Предыдущее: ВЕСЫ (ИЗ ЗАПИСОК ВРАЧА)Следующее: Беда

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта