Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Михаил Путник
Объем: 4803 [ символов ]
Религия в масштабе человеческой личности
После того, как якобинцы рассейские низвергли храмы Божьи в пучину мерзости надругательства и запустения, вырезали под корень весь цвет истовых служителей Слова Божьего, и 70 лет ездили нам по ушам диалектическим материализмом, религиозное сознание рассейского обывателя оказалось в состоянии глубокого летаргического сна.
Моисей коммунизма водил народ свой по пустыне безверия и атеизма почти в два раза дольше, чем Библейский странник. И в выборе методов воздействия на души сынов и дочерей избранного народа особой щепетильностью, прямо скажем, не отличался.
После того, как грянул гром вседозволенности и ничем не ограниченного суверенитета, Спящий проснулся. Но это было – уже сознание другого народа, с измененными этническими корнями, с запутанными национальными взаимозависимостями, с гипертрофированной пирамидой духовных приоритетов. Жажда духовных ценностей вызвала к жизни огромное число идей, подвижников и стихийно возникающих сообществ, целью которых было восстановление религиозной составляющей социума. Беда оказалась в том, что благословенный дождь озарения духовного пролился не на благодатную почву исконного православия, а на твердый, как камень, такыр индивидуализма и недоверия к ближнему.
Современная рассейская религиозность – это жуткая помесь модного аутотренинга, разномастных методик самоограничения и пропаганды откровенной отсебятины по вопросам совести и морали. Это – все, что угодно, но не вера в ее изначальном понимании. Я не пророк, и не тщу себя надеждой осветить словом истину заблудшим. С равным правом, и, надеюсь, с чистой душой, любой может повесить это клеймо заблуждающегося и на меня. Посему – предлагаю прислушаться к словам выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Антония Сурожского о сути современного православия в частности, и веры как токовой вообще. Почему именно его?. Потому, что по многочисленным откликам, статьям и книгам для всего современного мира Антоний Сурожский – «и есть Русская Православная Церковь»
«…Господь, - не точка "покоя", это точка, где сталкиваются, встречаются, противостоят все различные напряжения Истории, весь ужас взаимной ненависти, все то, что мы называем грехом, то есть последствия разделенности человека от Бога и человека от своего ближнего. Он в той точке, которую можно бы назвать центром циклона - не в месте покоя, а в месте равновесия, возникающего от максимального напряжения и столкновения. Да, наш Бог - не такой Бог, Который ушел на небо и ждет момента судить живых и мертвых; это Бог, Который стал солидарен с нами настолько, что это повергает в ужас…».
Мы живем в быстроменяющемся мире, адекватность восприятия которого во многом зависит от нашей возможности менять самого себя, свои привычки, взгляды и принципы во имя сохранения ограниченного набора нетленных истин, которые суть – и цель и способ нашего служения Господу. Бог – не спасительная соломинка для погрязшего в грехе и отчаянии и разуверившегося во всем и вся обывателя, не удобный спасательный круг для уверенного в себе интеллектуала, ищущего духовного оправдания своему безмерному эгоизму. Бог – не собеседник для жаждущего Истины, не утешитель для разуверившегося в Добре, не врачеватель для жертвы неудавшегося суицида.
Не надо верить мне. Не хотите верить Антонию Сурожскому – не верьте и ему, в конце концов – он обычный смертный с точки зрения современной светской науки. Просто прочтите: …«Я могу умолить Бога, чтобы Он тебя освободил от этого, но тогда ты потеряешь венец мученичества. Продолжай бороться…, никогда не поддавайся. Пока ты не поддашься, это в тебе борьба со злом во имя Христа. Если я тебя освобожу, ты уже не будешь борцом за Христа».
Нет конца у этого пути, сограждане, нет. Нет, и никогда не было. И «галочку» в личном деле праведника ни во исполнение подвига духовного, ни во искупление греха поставить невозможно.
Антоний Сурожский – один из первых, кто серьезно поднял вопрос об осознании места и роли современного православия в современном мире. О дальнейшей судьбе православия. О самой возможности дальнейшего пути. «…А потому и православие, голосом которого он был и остается, - это православие, лишенное помпезности, не стремящееся к власти и внешнему успеху. Скорее, это продолжение традиции древних русских нестяжателей, которую можно обозначить пословицей "Бог не в бревнах, а в ребрах". Религия в масштабе человеческой личности…».
 
И не надо делать умное лицо, цитируя слова о том, почему Христос не открыл истину мудрецам, а предпочел младенцев. Мы же взрослые люди, и говорим об очень взрослых вещах. Если мы не изменимся, не перестанем цепляться разумом за притчи, запечатленные на бумаге для наших далеких и весьма отличающихся от нас предков, если мы не научимся воспринимать религию «в масштабе человеческой личности» - нас ждет вырождение
Дата публикации:
Предыдущее: Культ ЛингамаСледующее: Июль. Жара. Разоблаченье плоти...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Близнец[ 14.07.2006 ]
   Как же всё-таки воспринимать религию в "масштабе человеческой личности?
   Как объяснить несчастному обывателю, что такое религия? Что такое личность? Чем человеческая личность отличается от нечеловеческой? Что такое масштаб?
 
Михаил Путник[ 14.07.2006 ]
   В том то и дело, что «несчастному обывателю» ничего объяснять не надо. Как объяснить слепому великолепие оттенков летнего заката? Под лежачую морду коньяк не течет, сударь.
   Все давно сказано. Не призываю ограничиваться христианством, тем более, что мне, лично, ближе и понятнее ислам. И тем не менее : «Я есьм Путь, и Истина, и Жизнь». Именно в такой последовательности. Человек верит, чтобы знать. Человек хочет знать, чтобы жить свободным. Между обывателем и гармоничной жизнью – путь познания истины. Для того, чтобы его пройти – надо, прежде всего, хотеть идти.
   А само понятие «гармоничной жизни» - у каждого путника свое. Начало – единое для всех. Конец – каждому свой
Михаил Близнец[ 17.07.2006 ]
   Очень удобно: ничего не надо объяснять, потому что обыватель - несчастный. А если кому что непонятно, то пусть этот непонятливый любуется закатом. А я в рассвете, и до заката не опускаюсь. Пишу, как Ислам на душу положит, а что не понимаю, на то лежачую морду кладу, в коньяке.
Михаил Путник[ 17.07.2006 ]
   Азохен вэй, сударь. Не самое большое горе в жизни.
   Не хотите Идти - никто в шею не гонит.
   Не наказуемо
Михаил Близнец[ 17.07.2006 ]
   "Азох ун вей" - пишется так.
   "…грязнее всего грязь невежества" (Будда).
Михаил Путник[ 17.07.2006 ]
   Азохен вей, сударь. Я оставлю за собой право использовать тот диалект, к которому привык с детства. Остается только пожалеть миллионы моих земляков, до такой степени невежественных.
   Ваше же, сударь, невежество - действительно непомерно :
   1. Лев Минц. «Еврейские словечки». Федерация еврейских общин России, 2005: «...Собственно говоря, писать-то следует "АЗ ОХ-Н-ВЕЙ", что дословно переводится: "Когда (хочется сказать) "ох!" и "вей!". "Ох" понятно, от хорошей жизни такого не скажешь, а "вей" значит "горе", пришедшее с нами, скорее всего, прямо с исторической родины, ибо все восточные народы выражают горестное настроение воплями и стонами "вай!", "Ой-вой!" и "вай ме!". (Сравните с еврейским "Вей из мир!" и "Ой-вей!", обозначающими то же самое.)...»
   2. Сиддхартха Гаутама : "...Просветлённому не пристало ронять чалму в грязь перед упорствующим в невежестве. Этим он губит свою карму, не исправляя упорствующего".
   С Вашей стороны – это чрезмерная жертва, сударь
Михаил Близнец[ 17.07.2006 ]
   Во как! Задел религию в масштабе отдельной человеческой личности. Азох ун вей этой религии.
    А вы не боитесь пародий?
Михаил Путник[ 17.07.2006 ]
   В жизни существует всего три первоцели : выживание, общение, удовольствие. И каждый должен достигать этих целей сам, без посторонней помощи.
   Хорошая беседа, хорошая драка - лишь разновидности удовольствия. Тем более, что в драке попутно решаются задачи и выживания, и общения. Дерзайте, сударь.
   Бээзрат ашем
Михаил Близнец[ 18.07.2006 ]
   "В жизни существуют всего три первоцели…". И больше нет ни перво. Когда я слышу столь безапелляционные формулировки, то первое, что я хочу спросить: а ничего, что я без галстука? Да, и вот ещё что: "каждый должен", - замечательное утверждение. Хочется задать вопрос с открытой шеей: а что такое долг? Кто должник, а кто мытарь? Но я понимаю, что вероятнее всего эти вопросы останутся без ответа.
    Драка ничего не решает, драка возникает ради драки. А меня интересует психология проповедующего с броневика.
Михаил Путник[ 18.07.2006 ]
   А меня интересует то, что интересует меня.
   Не припомню, сударь, чтобы я нанимался к Вам в учителя. Тем более, что Вы (как и я) - в Сети. Половина того, что Вас интересует, дадут поисковые машины. Дальше - библиотеки, желательно крупные, федерального уровня. Одна маленькая заковыка - придется ИДТИ : читать горы "словесной руды", чтобы выудить, в итоге, горсть более-менее приемлемых самоцветов. А Вы этого, как раз и не хотите. Под лежачую морду, сударь, коньяк - не течет, как бы Вам и не хотелось доказать обратное.
   По поводу броневика - меня это не трогает. Если Вас это коробит - это Ваши проблемы
Михаил Близнец[ 18.07.2006 ]
   А меня, как раз, вторая половина интересует. Библиотека-то у нас маленькая, я же из деревни, из глуши. И поисковых машин у нас нет. Одни милицейские, а кого они ищут? А на сайт я так, погулять вышел, умных людей послушать. А вы меня посылаете. Где я в деревне федеральный уровень найду? А я, между прочим, вашу шутку про морду и коньяк оценил - хорошая шутка, крупная.
    А поводу броневика - не трогает, да и ладно. Он, броневик-то, - железный, и ничего не соображает, кого трогать, а кого нет.
Михаил Путник[ 18.07.2006 ]
   Позиция остроумного скептика выигрышна в том случае, если суть дела не важна, или - в принципе - не интересна. Это - тоже "с броневика".
   Вопрос о том, нужно ли отменять прописные истины лишь на том основании, что форма их преподнесения не отличается стопроцентной толерантностью - вряд ли имеет конструктивное решение
Михаил Близнец[ 18.07.2006 ]
   Класс! Особенно по поводу "стопроцентной толерантности" и "конструктивного решения". Броневик отдыхает. Вы случайно не депутат? Хотя, это не может быть случайностью. В любом случае вы должны знать, кто прописывает истины, и кто их отменяет? И может ли истина быть прописана?
    И вопрос скептика (кажется, этот вопрос кому-то задавали): что есть истина?
Михаил Путник[ 18.07.2006 ]
   Понятие «истина» и «истина прописная» отличаются границами своего использования. «Любую истину можно довести до абсурда, если расширять до бесконечности пределы ее применимости». Истина прописная сего недостатка лишена, поскольку пределы ее применимости четко очерчены. Формируются прописные истины группами квалифицированных и уполномоченных на то специалистов. Результаты их работы отражаются в энциклопедиях, учебниках, справочниках и т.п. Прописные истины могут отменяться или модифицироваться при наличии достаточных на то оснований. Для этого, опять же, необходимо соответствующее решение соответствующей группы специалистов.
   Назначение прописных истин – упорядочить рутинную сторону познания. Сомнения должны быть обоснованы наличием новых фактов, не укладывающихся в четко очерченные границы, а не отсутствием элементарных знаний.
   Ответ скептику : очертите границы применимости – и получите ответ.
   По поводу Истины (абсолютной, безграничной и т.п.) – это не ко мне, это к Господу Богу
Михаил Близнец[ 18.07.2006 ]
   Значит, всё зависит от "границ применимости" и пограничников? Раньше Сталин был хороший, а теперь плохой. А разве сейчас нельзя применить Сталина, и записать в энциклопедию, что так мол и так, сегодняшняя граница этого требуют. А завтра уполномоченные решат, что истина, а что нет. Так что ждите, и при чём здесь господь Бог? Бог на время границ применимости не нужен, а когда понадобиться Его можно и пригласить, ненадолго.
Михаил Путник[ 18.07.2006 ]
   Се ля ви, сударь, "всё зависит от "границ применимости" и пограничников". Рвите на себе волосы.
   "Приглашение Бога" - из области непризнания "прописных истин". Протестное мировозрение - такой же выбор, как и любой другой. Правда, сильно отдает инфантилизмом.
   В свое время дедушка Ленин сказал : "Жить в обществе, и быть свободным от этого общества - невозможно". Сегодня, по моему мнению, более актуальна иная формулировка : "Жить в обществе, и быть свободным от этого общества может только тот, кому абсолютно наплевать на это общество".
   Хвала Всевышнему - далеко не все подвержены поветрию необоснованного ниспровергательства
Михаил Близнец[ 19.07.2006 ]
   От этого у Ленина и выпали волосы. В "поветрии необоснованного ниспровергательства"­ (вы гордитесь этой фразой?) он стоял поветру.
    А что такое свобода? Вы можете дать определение? Только с условием Джордано Бруно: "самым несостоятельным в доказательстве является ссылка на человеческий авторитет".
    Это не значит, что авторитеты не нужны. Это значит, что не нужны мёртвые авторитеты.
Михаил Путник[ 19.07.2006 ]
   Повторюсь, сударь : "Не припомню, сударь, чтобы я нанимался к Вам в учителя".
   Хотя сама беседа для меня весьма занимательна. Грешен : люблю наезды, потасовки, конфликты.
   Предлагаю сменить формат встречи : определение даете Вы, любое - а я разрываю Вас, как тузик шапку.
   В доказательство того, что любая аргументация имеет изъяны
Михаил Близнец[ 19.07.2006 ]
   "Религия в масштабе человеческой личности" - автор статьи с таким названием, явно требующем пьедестала, - Михаил Путник. Или вы отказываетесь?
    А, если автор - Михаил Путник, то и все вопросы к нему. А с Тузиком мне скучно. Тузик не знает, что такое свобода. Свобода для Тузика - это рвать шапку.
Михаил Путник[ 19.07.2006 ]
   Вольному - воля, сударь.
   Удовлетворять Ваше любопытство, не получая ничего взамен – не мой путь. «Религия в масштабе человеческой личности» не предполагает, автоматически, альтруизма, сударь.
   Как раз – наоборот. Об этом и речь

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта