Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Подборки стихотворений Автор: Публикатор 2
Объем: 493 [ строк ]
№ 5 БЕЗ НАЗВАНИЯ индивидуальная заявка
Белить холсты
 
Кудель времён свивая в нить судьбы,
на кросна дней натягивая туго,
порой не отличить от сказки быль,
зерно от плевел и врага от друга.
 
Что соткано - уже не расплетёшь,
ошибок не разгладишь узелочки...
...Белить холсты несёшь весной под дождь,
под искры капель на набухших почках.
 
И как спросонья, залпом, ошалев,
глотнёшь весну, закашлявшись на вдохе,
и оглянувшись, не узнаешь вех
тобой прожитой маленькой эпохи.
 
...В грязь полотно беспечно уронив,
сквозь даль глядишь - не можешь наглядеться
в глаза фиалок, спрятавших в тени
наивный взор вернувшегося детства...
 
Весне
 
Пиши на календарных листиках
свои небрежные заметки:
тепла стремительные приступы
и сок хмельной в тревожной ветке.
 
Последний снег в полях проснувшихся
зацвёл берёзовой болезнью,
и солнце начало вылущивать
листок из клейкого надреза.
 
Пиши, весна, на лицах сумрачных
автограф ультрафиолетом,
крась тротуары мокрых улочек
в масть послезавтрашнего лета,
 
срывай листок - напишешь новое,
взойдёшь цветком, забьёшь фонтаном.
Ты завтра будешь коронована:
ты в этом мире долгожданна!
 
По сердцу
 
В каталоге правд, истин и истиночек,
порой в истёртой мелочи вечно правых сентенций
выбираем - то наугад, то пристально,
то, что нам пО сердцу, реже - по сЕрдцу.
Выбираем в сомнениях, а на что сподобились,
может быть, после когда-нибудь узнаем.
...Кто-то, в здравый смысл укутавшись, жлобится,
а иной - божественно невменяем.
Кто-то в муках делит на правды и истины
земное бытие, как орех грецкий...
А истина однажды возьмёт да и выстрелит:
разнесёт то, что пО сердцу, полоснёт - по сЕрдцу.
 
Непризнание… или признание?
 
Ночь опрокинулась, накрыла с головой
созвездья фонарей, зигзаги улиц,
и с ней ко мне молчание вернулось,
давая право снова быть немой.
Не мой. Казнил упрямо правдой ты,
не видя содроганья нервных клеток.
И россыпь слов - истёршихся монеток -
лежит на дне под толщей немоты.
Бренчащей мелочью не оплатить счета,
предъявленные строем горьких истин,
не выразить простой и ясной мысли
привычными движениями рта.
Не выдам словом сердца перебой.
Так вышло: ты не мой, а я немая.
Всё, что меня наполнило до края.
ночь, опрокинувшись, накрыла с головой.
 
Ну что я всё про Петербург?
 
Разлом сезонов. И тепло опять
опаивает зельем приворотным
прохожих, наловчившихся нырять
в ощеренные пасти подворотен.
 
А там, несчётно штопанным бельём,
изнанка пышной и надменной славы...
Мзды не дают, да мы и не берём,
и вроде, не в обиде за державу.
 
Не -град, а -бург, так европейски-горд,
что Ярославнам не рыдать на стогнах,
из тёмной топи жертвенно исторгнут
на нищету, на славу, на восторг.
 
Избит и нервен коммунальный быт,
но сквозь граффити проступает явно:
кудрявый бес четырёхстопным ямбом
навеки вызолотил твой гранит.
 
Пожалуйста, верните тишину!
 
Пожалуйста, верните тишину
в расстеленную выбеленность неба,
лист календарный, тот, что на потребу
надорванно ладошку протянул -
и сорвала. И сорвалась, сперва
трусцой, рысцой и - бешеным карьером
в страну без лиц, где слава и слова
одним - игра, другим - догматы веры.
Но в шуме тонет этот перекос,
а свет - смятен, сметён порывом ветра,
где провокационностью ответа
насквозь пронзённый, корчится вопрос,
где пенится грохочущий поток
и вымывает из богов сакральность,
где неизбежно к окончанью строк
начала их теряют актуальность.
Страна безликих, нервный пульс on-line,
где каждый звук ощерился колюче
на сердце - перепуганную лань...
Виток спирали. Снова ante lucem.
Спираль ведёт лукаво в пустоту,
где глохнет гамма в беспросветном гаме,
и в отвращенье к чистому листу,
который надо замарать словами...
 
Пожалуйста! Верните тишину!
Я заплачу! Я даром не умею!
Но небо взорвано, и вижу я, немея,
в прорехе взрыва шумную страну...
 
...но всё твержу, потерянно и тупо:
"Пожалуйста, верните...Mea culpa..."
 
Я стану блюзом.
 
Судьба нанижет новый день
горошиной на связку бус...
Душа недужит, думать лень...
Бог с ним, сыграю лучше блюз.
 
Губной гармоникой ко рту
прильнёт капризная печаль,
синкопу выдаст сердца стук,
споткнувшись как-то невзначай.
 
Блюз потечёт, расплавит кровь,
отравит и сведёт с ума,
заполоняя до краёв -
и стану блюзом я сама...
 
Кто изобрёл, в какой из дней,
чей это был хмельной каприз:
блюз подарить живой струне,
чтоб в ней вибрировала жизнь?
 
...И лопнет нитка старых бус
и разлетится по одной...
Мой друг, когда ты слышишь блюз,
то ты беседуешь со мной...
 
На кой Вам сдалась Итака?
 
Я этот сорву спектакль!
Невежливо, мимо такта...
Я Вас огорчу, не так ли?
На кой Вам сдалась Итака?
 
Не повод, что Вы небриты -
И всё-таки Вы не эллин.
Из Ваших судов Харибда
Щепы накрошит на мели.
 
А путать кифару с гитарой
В наш век уже не пристало.
Как ёжатся под ударом
Усталые нервы стали!
 
Никчёмный житейский опыт
Толкает идти по трапу.
Неузнанная Пенелопа -
Вослед Вам:"Эго сагапо."*
 
Вы воин, певец, Вы эллин
С мечтой о законном рае?
Сказала бы Вам:"Се фело"** -
Но гордость не позволяет.
 
Вы рвётесь из нашей эры!
А где Ваш корабль, однако?
Запишетесь в Монгольфьеры,
И в небо - искать Итаку.
 
На струны бросаются рифмы,
Вы множите в море пену,
И Вам наплевать на рифы,
И Вас не страшат сирены.
 
Скажите, по крайней мере,
На кой Вам сдалась Итака?
Но Вам - уходить и верить,
А мне... Я не буду плакать!
 
* Эго сагапо (греч.) - я тебя люблю.
** Се фело (грекч.) - я тебя хочу.
 
Будущее
Обрывками будущего, листками, клочками -
начала стихов, только без окончанья,
приходят и тлеют... А мне - в облака мне!
Змеем бумажным на нитке отчаянья!
Бескрылой, унылой, затрёпанной ветром -
зачем в облака, в их тяжёлую влагу?
Чтоб сделаться будущим - капелькой света
и лечь окончаньем стиха на бумагу.
Mr. Pejo s wandering dolls
 
Солнечный зайчик - улыбка паяца,
шарик воздушный в небо заброшен,
что-то отчаянно тянет смеяться
и невзначай вспоминать о хорошем.
Пёстрые платья, старая площадь,
прошлые дни - под сегодняшней маской,
тянет повозку усталая лошадь,
и Пульчинелла толпою обласкан.
Грубый мазок на холсте лицедейства
будто бы Землю обратно вращает,
светлые крошки прошедшего детства
не возвращает, а дарит, нищая.
Тортом - по морде, блёстки - вдогонку,
слёзы с улыбкой стараются слиться,
взрослую маску смывая с ребёнка
и утверждая светлые лица.
Щедрым, бесплатным, дарующим жестом,
всем без разбора, не порционно,
так неожиданно новое детство
юркнуло к сердцу щекочущим комом.
Шарик - воздушное прикосновенье
к вере наивной ладонями счастья.
Дайте сегодня поймать на мгновенье
солнечный зайчик - улыбку паяца.
 
Дайте света!
 
Дайте света! И старый слуга в шандалах
Огоньки желтовато засветит,
Понесут караул восковые тела
В кандалах из начищенной меди.
 
Дайте света! Эпоха ночей истекла.
Постарайтесь, эй вы, Эдисоны!
Киловаттами солнца под грушу стекла
Потекут по цепи электроны.
 
Дайте света! И принц Гаутамо, смеясь,
Повлечёт по реке распластаться,
Обретая свет истины, чуждый для нас,
В непонятной глуби медитаций.
 
Дайте света! Не лунную рябь на воде!
Осветите мне добрую пропасть:
Справедливость - как право свободных людей,
Вспоминая бродягу Эзопа.
 
Дайте света! Смести равнодушие глаз,
Безразлично не ждущих ответа.
Канделябры и люстры... Ещё:"Бог подаст".
Не пойму! Не приму! Дайте Света!
 
Кораблик из сосновой коры
 
Из серого корня в рыжую высь - нахально! -
взметнуться и стать в строю сестёр корабельных.
Ветра теребят - вольнО им бродить верхами,
не трогать белёсый стланик мшистой постели.
 
Назавтра проснувшись, забыть, что такое "завтра",
оставить привычку ступать на старые грабли...
Кору сколупнёт мальчишка, сбежав от парты,
о камень потрёт и выточит свой кораблик.
 
Не хочет судьба в расчёт принимать размеры,
не знаешь, кто будет обласкан, а кто наказан:
важнее чудес и знамений отвага веры,
а мы всё твердим о причинно-следственных связях.
 
Но может быть, часть важнее целого станет,
а ломаный грош дороже иных миллионов?
Дошли аргонавты, зато затонул "Титаник"...
Мелькает надеждой кусочек коры на волнах.
 
Он дерзкий и рыжий, не знает, что значит "завтра",
не видит, как строят ветра штормовые отряды,
и правдам не верит, начерченным в лоцманских картах.
...Его провожу я тягучей слезой Гелиады.
 
Смех улитки
 
Вы видели смех улитки?
Не сочтите, что я безумствую...
Острый излом улыбки,
Помноженный на предчувствие,
 
Поделённый на пережитое,
На смысл, из века вырванный...
Церковной свече с софитами
Даже смешно конкурировать...
 
Черты в морщины состарены
Язвительными улыбками,
И след на пути - испарина,
Избыток опыта липкого.
 
Из хрупкой ракушки знания
Вдруг высунется под солнце...
Всё понимает заранее,
И всё же она смеётся.
 
Весёлая клякса
 
Печалей смог - для лёгких вреден,
а потому уйти пора
из мира маленьких трагедий,
не удостоенных наград.
Не стоит множить скопидомно
обид кривые лоскутки
и в серых будней балахоны
сшивать неровно, от руки.
А пёстрых радостных обрывков
перетрясти скупой запас,
небрежно прихватить улыбкой -
готово "домино" на час!
И кляксу маленьких комедий
стряхнуть с весёлого пера -
не ради шляпы с горсткой меди
на пыльном коврике двора...
 
Многоточие
 
Пытаюсь угадать предназначение
того, что не находит воплощения,
всё - многоточия, пробелы между строк...
Но вместо неба - плоский потолок,
2.60, в метрической системе.
Отрывок мирозданья держат стены
незыблемостью правильной своей,
а многоточья бесятся за ней
в попытках просочиться и прорваться,
войти и быть. Совсем не для оваций -
для космоса. Найти иную суть,
незыблемые стены пошатнуть,
стать новым миром, новым обретением,
позволить угадать предназначение.
 
Роме Базарову
 
Аккорд! И поздно отступить.
Аккорд! Бросок на амбразуру.
И правой – рвать тугую нить,
И в левой – злость аппликатуры.
 
И жадно тёмной сцены пасть
Тебе дохнула жаром в спину.
Аккорд! И в музыку упасть,
В её несущую лавину.
 
Запомнить: «Ты или тебя».
В грудную клетку бьёт рефреном.
Допеть, ликуя и губя,
Всё, до последнего катрена.
 
Пропасть, воскреснуть – дар Певца,
Болеть до замиранья звона.
А маска белого лица
Светла, как тёмный лик иконы.
 
Белая ночь
 
Побелели от зноя сирени у нас во дворе,
и асфальт побелел от мелка под рукой первоклашки,
а рассвет по плечу ударяет вечерней заре,
белой ночью, по-детски, играя друг с другом в пятнашки.
 
Петропавловка, вздыбив грот-мачту, у Кронверка спит,
не приняв во вниманье высокую парусность неба,
триста лет белым пухом июни ласкают гранит
и плывут белорыбицей в ловко расставленный невод.
 
Белой ночью сердца и раздумья спокойно-чисты,
будто время ночей темнотой никогда не догонит.
Не об этом ли шепчут сегодня молитву мосты,
в небеса воздевая попарно пролётов ладони?
 
Потом
 
Как в детстве, утром слышишь звуки горна.
Молясь на кофе повседневным ртом,
ты давишь ком, пульсирующий в горле,
всё лишнее оставив на потом.
 
Штурмуешь дней безликих перевалы.
забытых "Вед" желтеет пухлый том...
Зовут и ждут? Сегодня зова мало,
всё лишнее оставим на потом.
 
Когда-нибудь ещё настанет завтра,
тогда и поспешишь обнять фантом.
Бормочешь извинения, как мантру,
и, лишним, оставляешь на потом.
 
Но за порог махнёшь и не заметишь,
как памяти твердеющий бетон
неумолимо превращает в фетиш
всё то, что "до" и никогда "потом".
Грех лицедейства
 
Губительный грех лицедейства,
посмешище жадной толпы:
в личину одевшись - раздеться
и тем ниспровергнуть столпы.
Четвёртого действия квота -
партер, соболезнуя, ржал -
и пятое за поворотом
готовило холод ножа.
Подайте нам автора пьесы!
За что нам пришлось претерпеть,
вздымая мечи:" Ave, caesar!
Приветствуем, идя на смерть!"
Затиснутый в глубь амфитеатра,
за лавровой сенью незрим,
но чудится: образ крылатый
распахнуто реет за ним.
Играть - и нельзя отвертеться!
Цените отвагу и стиль!
Губительный грех лицедейства
меня попытался спасти...
 
Век
 
Врастают корни в рубежи времён...
Он был злолик и яростен, как выстрел,
Век, расщепивший атомы и мысли,
Век, превративший Фауста в патрон.
 
Ложь
 
"Хочешь, чтобы я лгал тебе?" - отвечаю:"Нет!"
Сколько раз ты задашь вопрос - столько раз повторю ответ.
Нобелевские лавры велели жить не по лжи -
это единственное условие для того, чтобы жить.
И одинокое утро я буду пить стократ
так же, как чашу с цикутой спокойно выпил Сократ,
терпеть, как спартанский мальчик, не посмею моргнуть
в миг, когда дикий лисёнок насмерть грызёт мою грудь.
Стоики и философы, за правду идей борцы -
стоит ли новыми строфами преумножать цирк?
Стоит ли правда жизни, когда уже сложен гимн?
"Хочешь, чтобы я лгал тебе?" - "Солги мне, солги, солги!"
 
Убийца-любовь
 
Евангелие от Юдифь.
Евангелие от Саломеи.
Рифмой разрезано вкривь,
нежности капли алеют.
 
Самым святым - убить!
В крике любви - немея.
Евангелие от Юдифь.
Евангелие от Саломеи.
 
Да, не читают его
Ни с паперти, ни с амвона.
Тайный капкан "зеро" -
Между строк Соломона.
 
И не хватает тузов,
И не придумано масти,
Кроющей властный зов
Счастья или несчастья.
 
И удила закусив,
Рухнешь, дрожа и млея,
В Евангелие от Юдифь,
В Евангелие от Саломеи.
 
Рейкъявик
 
Неслышно и властно приблизилось лето,
раскрыло, как зонтик, сиреневый ком.
Бомжи по кустам - оскорбленье эстетам,
а тоже ведь люди, хотя и с душком.
 
Каблук застревает в разломах асфальта
(катали по осени, прямо под дождь,
и влага весенняя сделала смальтой,
нарезала, вздыбив квадратную дрожь).
 
Допеты и снег, и приметы проталин,
так быстро исчерпан холодный сезон.
... А в евангелисты меня не позвали,
поскольку всегда нарушаю канон.
 
Пускай мне о главном сказать не позволят -
я лето шагами пойду измерять,
диезы нахально сменю на бемоли,
смеша музыкантов несметную рать.
 
И если сестра Пастернака предъявит
охапку счетов за любовь и восторг,
сбегу неплательщиком злостным в Рейкъявик,
где снова сгорела яичница Бьорк.
 
Там гейзеры вместо полуденных радуг,
и есть ли там лето - поди разбери!
Но я унесу мимолётную радость
и спрячу в закладках июньской зари.
 
Проклятие
 
Сфинксы проклятье впечатали в сумрачный город
над зеркалами холодными чёрной воды.
Как ни прями позвоночник проспектами гордо,
реет в глазах безысходность, как облачный дым.
 
Как ни злати купола дерзновенных соборов,
смоют сияние с них миллионы дождей.
Друг мой безвинный, сурово страдающий город,
пасынок лет под прицелом безжалостных дней.
 
Как ни ищи в редких проблесках луч позитива,
но напряжённы и сгорблены своды мостов,
рана Кривуши по сердцу прорезана криво.
На состраданье к тебе не способен никто,
 
кроме задёрганных, злых, с отчужденьем на лицах,
грузом тяжёлым несущих тебя на плечах...
Сфинксы уставили глаз равнодушных бойницы,
в каменных лапах навечно проклятье зажав.
 
Эльсинор
 
Сосчитав года по шрамам и по срезам,
размечтав любить и падать ниц,
лбом ударишься в трагическую трезвость,
в послевкусие дочитанных страниц.
 
Чёрной строчкой от укола до укора
в нераспавшейся ещё связи времён:
кто для нас построил эти Эльсиноры,
где с земли уже откинут дёрн?
 
Бледный пленник в каземате слова,
сделай шаг по острию ножа -
на тебя капканы мышеловок
по углам поставят сторожа.
 
Вышел срок - учись играть на флейте,
наложи табу на миражи,
завершив бессмысленностью смерти
повесть о бессмысленности жить.
 
Когда…
 
Когда времен настанет смена,
когда наступит межсезонье,
когда проклюнутся несмело
нелепо-грязные газоны,
когда осколки неба лягут
под ноги странникам недужным
и растекутся синей влагой
в еще слегка хрустящих лужах,
когда исчезнет спозаранок
зимы вчерашний отпечаток,
и в первый раз у горожанок
ладони будут без перчаток,
 
волна, пришедшая с залива,
плеснет в лицо мое бесстрашьем,
и отзовется четкость линий
в простом наброске карандашном,
томясь новорожденным мифом,
я разгляжу простое в сложном
и обрету в словах и рифмах
все, что казалось невозможным.
 
Впадаем
 
И мы впадаем в бред, как в свет,
как в образ жизни, в грех впадаем -
и называется: «страдаем»,
и думаем, что счастья нет.
 
А счастье есть, да не про нас,
оно невинно и сурово,
а мы к расплате не готовы
ни в первый, ни в последний раз.
 
Бредя по жизни, как во сне,
мы ничего о ней не знаем,
как в ненависть, в любовь впадаем
и ждем спасения извне.
Дата публикации: 04.07.2006 21:14
Предыдущее: № 4 МОСКОВСКИЕ ТЕРЦИНЫ индивидуальная заявкаСледующее: №66 * * * Индивидуальная заявка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Родионов[ 14.07.2006 ]
   Всегда с некоторым содроганием открываю подборки "Без названия"... Кто знает, что взбредёт автору в голову - послать на конкурс ВСЕ свои стихи, включая поздравления с юбилеем, выбрать "12 страничек свеженького", перебрать антологию с 19ХХ года и выбрать лучшее, избранное... И главное, как читателю понять, по какому принципу автор выбрал эти стихи, а не другие?
   Остаётся просто читать стихи... Что, на самом деле, очень приятно. Особенно такие:
   "...В грязь полотно беспечно уронив,
   сквозь даль глядишь - не можешь наглядеться
   в глаза фиалок, спрятавших в тени
   наивный взор вернувшегося детства..."
   или
   "Избит и нервен коммунальный быт,
   но сквозь граффити проступает явно:
   кудрявый бес четырёхстопным ямбом
   навеки вызолотил твой гранит"
   Легко пробежаться взглядом по лёгким и простым бесхитростным пейзажикам подборок, выделить то, что приглянулось больше, отметить то, что не в стиле... А тут - попробуй, осиль глыбу каждого полотна, который сизифовым наказанием стремится ввергнуть читателя то в блюзовый экстаз, то в пушкино-петровскую задумчивость, то в гомеровские волны... И попробуй, побегай по таким строчкам галопом - уколешься!
   "Как ёжатся под ударом
   Усталые нервы стали!"
   И каждая строчка терновником цепляется, не отпускает, зовет перечитать, прочувствовать...
   Но может быть, часть важнее целого станет,
   а ломаный грош дороже иных миллионов?
   Дошли аргонавты, зато затонул "Титаник"...
   Мелькает надеждой кусочек коры на волнах. (Имхо, не на волнАх?)
   Вообще-то, стихи этого автора надо слушать, а не читать. Между букв таится ворох смысловых пауз, ритмической игры, амонимов, перестановок ударений, что невольно что-то да пропустишь, и снова возвращаешься к началу, перечитываешь, воспринимаешь...
   "А истина однажды возьмёт да и выстрелит:
   разнесёт то, что пО сердцу, полоснёт - по сЕрдцу"
   И это - не интуитивные находки, а сознательная игра автора со словом, предложение к читателю пользоваться авторским языком. Целый сонм поэтических приёмов окружает нас и выполнены они виртуозно! И повторы, и развёрнутые метафоры, и фонетическая игра.
   Но всё же... это не подборка. Стихи объединены личностью автора и... более ничем. Они многообразны, радужны, ярки, но их соседство - сиюминутность калейдоскопа. Порой ушатом ледяной воды (что в такую жару неплохо) окатывает неизвестно откуда прорвавшееся:
   "когда дикий лисёнок насмерть (!) грызёт мою грудь"
   Он отравился?
   "Не мой. Казнил упрямо правдой ты,
   не видя содроганья нервных клеток"
   Это мозг дрожит, как бланманже, что ли?
   То после изысканной составной рифмы - чуть ли не парад глагольных... Режет ухо не их наличие (а у кого их нет!), а именно контраст, отсутствие единства, взаимосвязи, стиля стоящих рядом строк! Про фонетические спотыкачки не говорю сознательно, ибо ещё раз повторю - эти стихи нужно слушать, желательно - в авторском исполнении.
   Искренне сочувствую тем, кто будет стараться оценить ПОДБОРКУ. Не оценивайте! Лучше просто - почитать хорошие стихи.
 
Инкогнито812[ 22.10.2006 ]
   Простите, ближе мне мозаика -
   Прибрежные пестроты нереста...
   Пожалуйста, меня не меряйте
   Точёным разумом прозаика.
   
   Так родилось - не биографией,
   Моргнуло дебрями ресничными...
   Вам непременно нужно вычертить
   Логично-строгий профиль графика?
   
   Чертите... Резвое мелькание,
   Лоскутья дней на нитку собраны,
   В судьбу икринки быстрых образов
   Сольются смальтовыми гранями.
   
   А вы чертите. Вы прозаики -
   Вам ближе вектор силы разума.
   Оставьте мне мою мозаику
   И дни мои - такие разные.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта