Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина

Все произведения

Произведение
Жанр: ЭссеАвтор: Кудинов Илья Михайлович
Объем: 3281 [ символов ]
Кундера, Томас Манн, Борхес и немножко Кудинов о свободе воли
Милан Кундера пишет: «Томас Манн внёс ценный вклад в эти бесконечные изыскания: мы думаем, что мы действуем, мы думаем, что мы думаем, но на самом деле кто-то другой или другие думают и действуют внутри нас. Древние привычки, архетипы, ставшие мифами, переходя от одного поколения к другому, приобретают огромную притягательную силу и с тех пор телемеханически управляют нами из «колодца прошлого» (по выражению Манна). Кундера соглашается с Манном, и в свою очередь приводит собственные примеры этой архетипичности и «телемеханичности» нашей жизни и наших проявлений. Затем, он снова возвращается к Манну и напоминает нам, что «…подражание не означает отсутствия подлинности, поскольку индивидуум не может не подражать тому, что уже имело место; каким бы искренним он ни был, он только перевоплощение, и, каким бы достоверным он ни выглядел, он всего лишь производное от советов и наказов, исходящих из колодца прошлого».
Всё это очень красиво, и вслед Кундере мы можем вспомнить Борхеса, который со свойственной ему пророческой безапелляционностью заявляет: «Историй всего четыре. Одна, самая старая - об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои…» …Я так люблю Борхеса, что мог бы процитировать весь этот, кстати и небольшой, опус, однако, это отвлекло бы наше внимание от излагаемой мысли, а потому – пунктиром, так сказать, пунктиром: «…Вторая, связанная с первой, - о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке… Третья история - о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога… Последняя история – о самоубийстве Бога… Историй всего четыре. И сколько бы времени нам не осталось – мы будем пересказывать их в том или ином виде».
То есть, нас с вами нет, а есть только истории, которые мы рассказываем всю жизнь, чаще всего даже не подозревая об этом. Но так ли это?.. Ведь количество историй постепенно увеличивается. Пусть даже не историй, пусть только вариантов (сделаем такую уступку любимому старине Борхесу). Я уже и не говорю, что ведь они с Манном дуют не совсем в одну дуду и рассказывают нам всё-таки о разных историях: например, об истории любимого и отверженного братьев… Но ведь даже уже в этой простой (и, как мне кажется, всё-таки именно она была первой) истории сразу же начинают появляться варианты! Всего в десятке поколений – уже три-четыре варианта! Одной единственной истории! А дальше…
На самом деле истории размножаются, пусть и почкованием. И в том времени, в котором мы с вами живем, их, пожалуй насчитывается больше, чем жителей Земли, гораздо больше… Во много раз больше. Настолько больше, что каждый человек может выбрать одну единственную и неповторимую историю лично для себя. И тогда проклятие архетипичности будет волшебным образом снято! Ибо, при бесконечном множестве архетипов, когда на каждого индивидуума приходится один и более архетипа, самим их (архетипов) существованием можно пренебречь.
А это означает, что мы снова становимся свободны и вольны в своих действиях. Возрадуемся же, а я покуда не стану отравлять вашу радость напоминанием об ответственности, которую имеет свойство налагать свобода…
Дата публикации: 17.06.2006 15:55
Предыдущее: БОГ И ВРАГСледующее: Кундера, Томас Манн, Борхес и немножко Кудинов о литературе и ее влиянии на свободу воли

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кудинов Илья Михайлович[ 17.06.2006 ]
   Милан Кундера "Нарушенные завещания"
   Томас Манн "Иосиф и его братья"
   Хорхе Луис Борхес "Четыре цикла"

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта