Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Поэтические переводыАвтор: Александр Красный
Объем: 544 [ строк ]
Письмa CXVI - CXX
Письмо CXVI (О страстях)
 
Луцилия приветствует Сенека!
Поговорим сегодня о страстях...
Они - как дань душевного огреха,
Что неприлично подымать на стяг.
 
Достаточно ли страсти нам умерить,
А может, нужно строго изгонять?-
Тем, кто в себе не может быть уверен,
К чему на страсти зеркало пенять?
 
Я только избавляю от порока,
Ничто не отнимая у тебя:
"Не жаждать, но желать!"- Таким уроком
Не отпугну, об истине трубя?
 
Чтоб страсть не превратилась в наважденье...
(Написано об этом столько книг!)
И остроты добавить наслажденьям,
Будь, не рабом - хозяином для них.
 
"Как тяжелы любовные страданья...
Как огорчает чуждых мнений ложь..."-
Любой порок находит оправданье,
Особенно сперва - он так хорош!
 
Затем, он разливается широко,
Позволь ему возникнуть - ты пропал.
Как половодье, гонят нас пороки,
Хотя, лишь край у дамбы раскопал.
 
"В любых страстях - естественный источник,
Душа всегда заботами полна." -
Не стоит потакать заботе, точно
Мы - для нее, а не для нас - она.
 
Природа подмешала наслажденья
К вещам необходимым: мир и труд -
Как сласти за столом еженедельным.
А, если чаще?- Люди раньше мрут.
 
"Позволь мне горевать, позволь бояться,
Чуть-чуть!"- Прости: пока ты - не мудрец...
Поэтому, нам лучше не пытаться
Идти вперед, не зная, где конец.
 
Один юнец (умом он был ребенком)
Спросил: А, мудрецу дана любовь?
Панэтий отвечал изящно-тонко
(Запомни, или перья приготовь):
 
"Как будет с мудрецом - спроси другого,
Я - не мудрец... но, если гонит страсть,
Душа - олень, что мчит навстречу гону,
Чтоб бить копытом и ушами прясть.
 
Любовь легка?- Легко мы плен попали,
Любовь трудна?- Идем мы в бой... и в плен...
Отвергнутый - надменно хочет в пару,
Ту, перед кем, не смеет встать с колен.
 
Так, лучше оставаться нам в покое...
Не доверяй нестойкости души
Бокал вина и деву с красотою,
Что нас влекут - спиваться и грешить."
 
То - о "любви"?- Подставим "страсти" вместо
нее в словах рассказанного им:
От скользкого подальше встанем места:
И на сухом - нетвердо мы стоим.
 
"Нас увлекает страсти паутина,
Не в силах мы принять твоих даров!"
Предлог - "не можем", "не хотим" - причина!
Дух напряги - и сможешь!
Будь здоров.
======================================
 
 
Письмо CXVII (О мудрости и мудреце)
 
Луцилия приветствует Сенека!
Твое письмо доставило хлопот:
«Мудрец и мудрость – благо?»- Жаль, мне не с кем
Все обсудить, пробил холодный пот...
 
Считает стоик: «Мудрость – это благо,
Быть мудрым – нет.» А, знаешь, почему?
(Нет, погоди – сначала я прилягу:
В чем тут секрет – и сам я не пойму).
 
Согласен ты, что польза – признак блага?
В бездействии - от блага пользы нет,
И мудрость – благо… (Начинаю сагу,
Как надоест читать – смотри в конец.)
 
«Вы мудрым быть хотите непременно?»-
Что «непременно» – входит в список благ…
Применим здесь понятия подмену:
«Непреминуем» - результата знак.
 
(Я сам об этом думаю иначе,
Но, не могу отвергнуть аксиом...
От стоиков я рассужденья начал –
Не значит, что закончу их на том)
 
Все знают: есть обычай побежденных
Взывать о милосердии к толпе ,
Я – со своим оружьем убежденно,
Иду на бой по правильной тропе.
 
«Бег» и «бежать» - различные понятья,
Хотя - происхождение одно.
«Красивым быть» – знак «красоты» объятья,
«Бесстыдство» – зло, и «быть бесстыдным» - дно.
 
Есть благо, зло, и третье – безразлично.
Пусть «Мудрым быть» - не благо... Ни к чему
Мне спорить. Зло? – и думать неприлично,
Сказать так – оскорбление уму!
 
Так, что же? – «Безразлично» остается?
Но, «безразличье» - всем подряд дано,
А «мудрым быть» - немногим достается!
Кто видел «зло и мудрость» - "два в одном"?
 
Перипатетик правильно считает:
Мудрец и мудрость – в сущности одно.
А диалектик – слабо причитает,
Что различать их нужно, все равно:
 
Возьмем «владенье полем» и «владельца» -
В них общность и различия даны...
(О, диалектик! – От тебя - не деться!
Как многим... ты добавил седины!)
 
Мудрец и мудрость – от одной природы,
А в «поле»и «владельце» - сути две!
Так сравнивать – скорей подходит сброду,
Чем разум сохранившим в голове…
 
Без примененья, мудрость - блеклым флагом
Висит! Я не устану повторять:
То, что без пользы быть не может благом -
Не может в деле благо потерять.
 
Поверь, что я давно себя ругаю,
Ввязавшись в этот длинный разговор...
Жизнь – дело! В слове есть черта другая:
Часы крадет, как беспощадный вор!
 
В душе - простор для самых дальних странствий,
В чем суть богов, движенья дальних звезд?
И, отчего, вдруг, сидя в странном трансе,
Увидишь мир неясный – светел, прост?
 
Зачем нам расточать свои старанья
На суд о бесполезных нам вещах?
«Мудрец иль мудрость?»- загадай желанье,
И бросим жребий... Хватит, натощак...
 
Мне мудрости дорога – утешенье,
Закалка для ослабленной души.
Покинуть жизнь? – Приму свое решенье!
Когда? – Когда пойму: Пора спешить!
 
По-моему, постыдны зовы смерти!
Ты хочешь жить? – Зачем ее зовешь?!
Не хочешь? – Много способов, поверьте,
Доступных… Для чего тогда живешь?
 
"О если бы мне умереть скорее!"-
На днях я прочитал у одного...
Уж лучше б он повесился на рее...
Подумать можно: держит кто его...
 
О чем он так сомнительно хлопочет?
Пусть уточнит - когда назначил срок?
Кто просит смерти – умирать не хочет!
Кто хочет – тот и в смерти видит прок.
 
«Что мудрость?» – Масса дел перед тобою,
Ты их решил?! А, думаешь о чем?!
Не глупо ли, сигнал услышав «к бою»,
Немедленно размахивать мечом?
 
Так в мудрости нам правильно откажут,
Когда в уме такие пустяки...
Над теми, кто в словах безмерно важен,
Смеются люди вслед из-под руки!
 
Вопрос есть: «Благо ль будущая мудрость?»
«Есть общий смысл у «блага» и «блажить»?»
Возможно ли сказать, что будет утром,
Для тех, кто ночь не может пережить?
 
Я – будущий мудрец? – Когда им стану,
Мне – будет благо, прежде – ни за что!
Коль вовремя болтать не перестану,
Я превращусь в «полнейшее ничто».
 
Когда я говорю, что «это будет»,
Понятно всем, что «этого здесь нет»!
Все знают: обещать - привычно людям…
Один поэт сказал: "Пишу сонет...
 
Он «будет» так божественно прекрасен...
В нем оживут любовь и чудеса..."
А что - в итоге? – Результат мне ясен:
Он никогда сонетов не писал...
 
Пока что я – не мудр… А был бы мудрым,
Поверь – не примирился бы со злом...
Не может лик, что светит перламутром,
Быть, на поверку, "праведным козлом"...
 
Оставим пустяки - поищем помощь:
Кто при пожаре думал об игре?
Раз дочь рожает – ты об этом помнишь,
И, не считаешь птичек на заре.
 
К тебе со всех сторон приходят вести:
Пожары, наводненья, смерть детей...
Неужто, в размышлениях на месте,
Ты будешь ждать дальнейших новостей?!
 
Как мало жизни нам дано природой:
Болезни, сон, дела – отнимут все!
Минутами - уходят дни и годы,
Уходит жизнь! Ты – сам себя спасешь?!
 
На деле помоги мне стать мудрее!
Я чувствую, как тянет смерть багром!
Я стану мудрым? Я - умру скорее?
Хотелось бы - стать мудрым...
Будь здоров.
======================================
 
 
Письмо CXVIII (О честности и благе)
 
Луцилия приветствует Сенека!
Ты требуешь, чтоб чаще я писал...
А, помнишь уговор? Не покраснел? Как
мне обещал: письмо вперед бросать?
 
Я не прижимист: в долг тебе поверю…
И, я – не Цицерон... Тебя спасать
Мне нужно! Тот же - Аттику доверил:
Все, что тому на ум придет, писать...
 
Мне в темах для письма нет недостатка,
Не буду я писать, как Цицерон:
Кто к должности пришел, имея хватку,
А, кто – за деньги обошел закон.
 
Полезнее, чужого не касаясь,
У зеркала присесть на полчаса:
На многое мы в жизни притязаем,
Но, редко собираем голоса...
 
Приятней – ничего не домогаться
И выборы фортуны обойти,
Чем, ради них, с соперником ругаться...
И, глупо с избирателем шутить...
 
Один всем обещает денег кучу,
(Не сам – при нем посредников орда),
Другой – всем дамам расцелует ручки
(Потом - и руку не захочет дать...)
 
Пусть консулов и преторов избранье
Проходит, как азартная игра!
Пусть кто-то победит, кого-то ранят,
А нам с тобой – задуматься пора:
 
Велик душой не тот, кто в мраке спален
Ждет результат, от счастья голосит:
Ватиний - избран, а Катон – провален:
Мне не о чем фортуну попросить!
 
Об этом можем век писать друг другу,
Не занимаясь прочей ерундой!
Пусть тысячи людей бегут по кругу...
От бед? – Нет – за погибелью, с бедой!
 
Имеем счастье – жалобы и пени:
Нам птицу счастья хочется поймать!
Что ты считал вершинами – ступени,
И нужно выше ноги поднимать…
 
Вперед! За благом? – Да, за ним, по слухам…
Боимся, что другие... Не успеть...
А прибежим, и видим: вот так плюха!
Большое – благом кажется толпе.
 
Чтоб мы впустую благо не искали,
Поймем: что благо?! Как его найду?-
«Суть блага в том, что души привлекает,
Зовет к себе.» - А, если – на беду?!
 
Взгляни: порок - секунды не скучает!
Правдоподобье – с правдой не в ладу,
А благо – только с правдою встречают,
Кто встретил раз - уже не отойдут.
 
«Стремленье к благу – только от природы,
Поэтому и тянет нас к себе!» -
Получше... Дом, заслуживая входа,
Заведомо не принесет нам бед.
 
Заслуга – в том, что честно, совершенно -
Стремление «быть честным» взять на флаг!.
От честности, не может отрешенно
Быть благо, честность – корень всяких благ.
 
Пусть – ты судья, начальник легиона:
То – должности, не благо и не зло.
Но, все решая честно, по законам,
Внесешь в них благо - людям повезло.
 
Из прошлых зол - и благо прорастает,
А честность – не рождается во зле!
«Согласие с природою»- считают,-
«рождает благо, в нем природы след».
 
Естественности блага не оспорю,
Но, благу – не хватает естества:
Настал отлив – на пенный берег моря
Выносятся и мусор, и трава.
 
«Согласие с природой – важный признак!
Как можно это свойство отменять?!»-
Величина существенна! Как призрак
Через века увидите меня...
 
Наоборот: ребенок станет взрослым,
Был неразумен - стал чуть-чуть умней,
Глядь: перестанет задавать вопросы:
Как звать Сенеку? Луций ли? Анней?
 
Ведь многое, благодаря приросту,
Становится и больше, и... другим.
Мед, в бочке и на ложке, тот же – просто!
Но, ломит шест усилье на изгиб...
 
Надвратный свод - понятен всем, пока мне
И незачем искать другой пример:
Как клином связан свод последним камнем,
Пусть даже не велик его размер.
 
Последний штрих – мы видим завершенье!
А, есть и непрерывность смены свойств:
Вот движется чуть-чуть, вот нет движенья...
Ты видел остановку? – Нет. – Изволь...
 
Величина меняется – и нечто,
В ладу с природой, видит блага кров!
Так души понимают бесконечность –
Отсутствием предела.
Будь здоров.
======================================
 
 
Письмо СXIX (О богатстве)
 
Луцилия приветствует Сенека!
Я научу: ты станешь богачом
Без кредиторов - и ругаться не с кем!
Найду тебе надежное плечо…
 
Припомни, что указано Катоном:
«Бери все в долг у самого себя!».
Иметь и не желать – одно и то же,
Итог один – не мучиться скорбя.
 
Я не учу отказывать природе:
Она во всем потребует свое!
Но, то, что за предел ее выходит –
Бесцельный займ, не нужный для нее.
 
Я голоден – набью свою утробу!
А чем набью? – Природе все равно.
Из чаши золотой, из горсти пробуй:
Вода – всегда вода, вино – вино.
 
Смотрю на цель, ее под носом вижу -
Здесь промахнуться ни за что нельзя.
Нам голод шепчет: «Глянь, что есть поближе!
Я сделаю все вкусным, что б ни взял!»
 
Я вижу: ты расстроен, щеки бледны...
Ты думаешь: «Так гнусно обмануть:
Сулил богатства – предлагаешь бедность,
В которой... только ноги протянуть!»
 
Один имел - все, что ни захотел он...
Другой имел - богатства полон дом...
Кто был богаче? – Первый. В чем же дело?-
Простая мысль доходит к нам с трудом...
 
Дом – полной чашей?- Что-то не хватает...
Бедняк доволен – на столе есть хлеб,
И зависть рядом с домом не витает:
Тщеславье не живет в печной золе.
 
Нет голода, нет холода, нет жажды –
Юпитер не имеет сверх того!
А Македонский, побледнел однажды,
Узнав, что Дарий обогнал его!
 
Он шлет к границам мира флот за флотом,
Сорвал запоры мира, победил!
Но, посмотри: он грустен... Отчего так?-
След алчности - он разум повредил!
 
Кто, в золоте купаясь, стал богатым?-
Он стал жадней до денег – вот и все...
Красе – богат был? – Больше виноват он:
От мародера - мертвых не спасешь!
 
Весы богатства – в вечном перекосе:
Желанья – слева, справа – все что есть...
Что перевесит? (Думал: ты не спросишь...
В желаниях, конечно, больший вес.)
 
Желания разгул, до твердой меры,
Непросто сократить, и бедняки
(Синоним есть сейчас – пенсионеры)
Зачем-то припасают медяки.
 
(Хотя... уже до смерти недалече,
А нужно ж, чем-нибудь прикрыть глаза!
Одних – за счет страны бесплатно лечат,
Других – бесплатно схоронить нельзя.)
 
С богатыми - толпой желают дружбы,
Проедет свита – все кричат: Смотри!
Все счастье богачей глядит наружу,
А мудрые – счастливы изнутри.
 
В богатстве – все для бедности загадки...
Излишествами полон гордый Рим...
Богатство – разновидность лихорадки,
Всех треплет... Только вслух не говорим...
 
Как мерить все естественным желаньем,
Чтоб не платить излишествам оброк?!
В пяти словах прими, как упованье:
К желанью не подмешивай порок!
 
Ты спросишь: как прислугу подбирают,
Какой тарелке - выше всех цена?
Не важно. Я одно сказать стараюсь:
Природе - только пища и нужна!
 
Гораций: «Жажде дела нет до чаши,
Ей все равно - какой рукой налить.»
Кто в глине не возьмет, рукою машет -
Воображает и не хочет пить.
 
Из всех даров природы наилучший:
Что нужно нам – не может надоесть!
На хлеб вчерашний сноб глядит колюче...
Кто голоден, тот предпочтет доесть.
 
Создатель мира предписал законом:
Здоровье, не излишеств баловство!
Упрек Его с намоленной иконы
Как голос: вы забыли Божество.
 
Природе по заслугам воздадим мы
За то, что алчем праведных даров:
Ищи - не роскошь, а необходимость -
Для жизни и здоровья.
Будь здоров.
======================================
 
 
Письмо СХХ (О происхождении блага)
 
Луцилия приветствует Сенека!
Откуда честность, благо входят в нас?
Из книг, что мы прочли в библиотеках?
Из опыта души, что дал ей глаз?
 
В чем честности и блага сердцевина?
Полезно благо: значит приложить
Его названье к лошадям, и к винам,
И к обуви? – Нет, низость – хуже лжи.
 
В чем честность?- В пониманьи чувства долга?-
В заботе о стареющих отцах,
В готовности покинуть дом надолго
И биться за победу до конца?
 
Скажу одно: что благом называют –
Негодно к злу! Как этого не знать…
Ты замечал, как злоупотребляет
Богатствами и властью наша знать?
 
Вернусь к вопросу: В чем источник блага
И честности? – Природа не могла
Нам знанье дать, чей плод для многих лаком…
Но, семена познания дала.
 
Я не могу поверить, чтоб случайно,
Вдруг... добродетель встала в полный рост!
Лишь «ищущий обрящет» эту тайну,
Пусть, он и «не хватает с неба звезд».
 
Как наши полагали, добродетель –
Посредством «аналогии» дана.
Как слово появилось – не свидетель,
Теперь же – общепринято, признай.
 
Я поясню (не делая уступки
потомкам - мы беседуем одни):
Нас поразили смелые поступки –
Знак совершенства видели мы в них.
 
Мы преклонили перед ними главы,
Не замечая спрятанный порок:
Закон природы – всякий видит славу,
Где блеск поступка он заметить смог.
 
Не взял Фабриций золота от Пирра:
Он царские богатства презирал.
Затем, предупредил отраву пира,
И совести своей не замарал.
 
Не давший победить себя богатствам,
И ядом не умевший побеждать –
Вот в чем величье духа, образ братства,
Что сквозь лохмотья светит, как звезда!
 
Сказал: Живи – моим благодеяньем,
Так прежде опечалившим тебя!
Мне, не в богатстве славы, изваянье -
В том, что богатых пожалел, любя!»
 
Гораций (тезка знатного поэта)
Один с врагом сражался на мосту,
Разрушив сзади мост. (Не видев это,
Возможно, не поверите мне тут...)
 
И крикнув, когда брусья затрещали:
«Кто хочет, пусть идет моим путем!»
Он прыгнул в реку... стрелы вслед пищали,
Он вышел цел, с мечом, и со щитом.
 
Такие, и подобные деянья
Нам образ добродетели дают.
На фоне зла – прекрасней изваянье
Отважного и честного в бою.
 
Пороки - маскируются под благо:
Ленивый - порицает честный труд,
Себя считая смелым... Это – наглость!
Хоть глупому и кажется: Он – крут…
 
Пусть щедрым притворится расточитель:
«Дарить» и «не беречь» - нам не равно!
Он – собственных пороков обличитель,
Вернувшийся с прогулки без штанов.
 
Труслив перед собраньем храбрый воин:
Он не врагов боится – площадей...
Кто в бедности и весел, и спокоен -
Боится поношения людей…
 
Такое сходство нас и заставляет:
Не внешнее, а суть всего взирать!
Как часто мы поступок прославляем,
А, человека - стоит презирать!
 
Представь себе другого человека:
Терпим к врагам, и добр к своим друзьям,
Что сделает – то сделано навеки:
И в мелочах не сыщется изъян,
 
Хорош не «по намеренью» - «по делу»,
Мудр, терпелив, разумен, смел и щедр,
В нем дух - всегда царит над слабым телом,
Порок - не нанесет ему ущерб,
 
Он постоянен в мыслях и поступках,
Что начал – все доводит до конца…
(Нарисовал я образ недоступный?-
Но... шевельнулись слабые сердца?!)
 
Увидев добродетели сиянье,
Частями примеряем на себя:
Нам следует обуздывать желанья
И относиться к ближнему - любя!
 
Забыть про страх, спокойно делать дело,
Раздать долги, поменьше людям врать,
Учиться жить: полжизни просвистело –
Готовься - не готовься: умирать!
 
Так мы поймем: что значит жить блаженно,
Не требуя от жизни ничего...
Кто выбрал Сам - Голгофы униженье,
Тому не страшен крик: Распни Его!
 
Пожертвовав Собой, других заставил
Понять Свое сияние во тьме.
Он кротостью на путь добра наставил,
Хотя, и чудеса творить умел.
 
Когда душа настолько совершенна,
Мы говорим: в нем виден Божий дух.
Кто видит смерть - в спокойном отрешенье,
Тот видит жизнь - как нимба ясный круг.
 
В душе есть признак появленья свыше:
Ей тесно в теле, и не страшно – вон.
Мы от знакомых ежечасно слышим
Их жалобы: болит со всех сторон!
 
Желудок, печень, сердце, голова и
Так далее... Все плачут и скорбят:
Нас донимают, гонят... Так бывает
Со всеми, кто живет не у себя!
 
Мы рождены... в таком тщедушном теле,
Что не понять: В чем держится душа?
А жить в нем больше века захотели,
Не думая о смерти и греша...
 
Подходим к смерти, с каждым днем - все ближе,
Чем ближе – тем сильнее жизни страсть,
И, каждый час, доволен ты, обижен,
Влечет туда, где суждено упасть...
 
Как слеп наш ум! Не зная, что осталось,
О смертном часе горько голосим!
Все дни пути - добавили усталость,
В последний день – лишь падаем без сил.
 
И если мы увидим в ком-то стойкость,
Что подлинным величием полна,
Его душе приписываем свойства,
Которым не известна нам цена.
 
Все истинное – строго неизменно,
А в ложном – краткосрочности налет.
Есть люди, что всю жизнь попеременно,
Срываются то в лужу, то в полет:
 
То им Фабриций кажется не бедным,
То Туберон – не скромен и не строг...
Потом - затмят Апиция обедом,
И - Мецената превзойдут порок...
 
В больной душе заметны даже детям -
Как волны, колебания ее:
То, напоказ - нужна ей добродетель,
То, по любви – к пороку пристает.
 
И – все мы таковы... Желаний смена
Нам, видно, уготована судьбой:
То - тянет на жену, то – на измену,
То – быть царем, то – хуже, чем рабом,
 
То раздуваться в жалком самомненье,
И ненависть от ближнего снискать...
То рвать одежды, исторгая пени...
И деньги – то транжирить, то искать...
 
Тем - безрассудство душ изобличаем,
Позорней быть не может ничего...
Одною ролью - мудрость лишь венчает,
А прочим – сто ролей на одного.
 
Каким ты был – таким и оставайся,
Не будь, как флюгер - в воле всех ветров,
В разумной похвале – не зазнавайся,
Всегда будь узнаваем.
Будь здоров.
======================================
07.11.03
Дата публикации: 02.12.2003 10:55
Предыдущее: Письмa CXI - СVСледующее: Письмa CXXI - СXXIV

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта